1. Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, сыграть в увлекательные ФРПГ, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
    Скрыть объявление
  2. Форум аддона "Возвращение" 2.0:
    — Обсудить игру, почитать о прохождениях и/или разрешить свои вопросы по игре вы можете в одной из тем одноименного форума. Посетить...
    — Прочитать историю изменения и/или скачать последнюю версию аддона "Возвращение", вы можете на страницах наших ресурсов. Скачать...
    Скрыть объявление

Готика 1: Баги и ошибки

Тема в разделе "Готика 1 и аддон "???"", создана пользователем MaGoth, 1 сен 2007.

Модераторы: Dimus
  1. MaGoth

    MaGoth ★★★★★★★★★★★
    Администратор

    Регистрация:
    7 янв 2005
    Сообщения:
    14.575
    Благодарности:
    6.366
    Баллы:
    740
    Пол:
    Мужской
    Gothic (Готика)
    Готика 1 - Баги и ошибки.png
    В этой теме отписываемся о найденых ошибках, бага и прочему что на Ваш взгяд таковым является.
    Также, при описании ошибок и прочего указываем версию игры (Локализацию).


    Прежде чем писать о своих ошибках желательно ознакомиться с некоторыми ошибками в списках ниже. Те ошибки которые будут описываться повторно будут тереться вместе с постами. Прочие посты не соответствующее теме также будут удалены.
     
    Последнее редактирование модератором: 15 май 2015
  2. Happyfire

    Happyfire Участник форума

    Регистрация:
    23 апр 2016
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0
    Баллы:
    15
    Пол:
    Мужской
    Устанавливал только систем-пак и русификацию, по ссылке написано, что это проще всего, но не всегда стабильно.
    нет, sh тоже
    сейвов нет, заново игру начинать не хочется, по этому и обратился сюда
     
  3. Dimus

    Dimus ★★★★★★★
    Модератор

    Регистрация:
    19 июл 2010
    Сообщения:
    3.431
    Благодарности:
    1.947
    Баллы:
    510
    Пол:
    Мужской
    Пока мне приходит на память только место, где в интро ГГ отправляют за барьер.
    Кстати, а в ZenGin корректно ли работает удаление из мира множества экземпляров одной инстанции NPC (в данном случае CH и SH)?
     
  4. D36

    D36
    Модостроитель

    Регистрация:
    3 дек 2014
    Сообщения:
    606
    Благодарности:
    558
    Баллы:
    155
    Пол:
    Женский
    Какой из факелов в башне Ксардаса вызывает проблемы с производительностью, подобные проблемам в башне Туманов? Лично у меня - никакой, все кажутся правильными и фпс не проседает. Но люди жалуются...
     
  5. ElderGamer

    ElderGamer
    Модостроитель

    Регистрация:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    1.622
    Благодарности:
    1.004
    Баллы:
    295
    Именно там и есть.

    Не знаю. Можно прописать в инстанции распорядок и назначать его в состоянии по умолчанию (ZS_CH_Hangaround, ZS_SH_Hangaround). Но как это будет работать в данном случае, сказать сложно. Нужно пробовать.

    На память не вспомню точно. Кажется, свечи в пентаграмме. Там в качестве родительского объекта используются pfx-эффекты огня, чего делать нельзя. Кстати, Dimus, в Г2 этого тоже полно, и это вызывает тормоза. А ещё привязанный к огню эффект дыма иногда начинает парить в облаках. Не дозрел ли ты до правки игрового мира?
     
  6. Dimus

    Dimus ★★★★★★★
    Модератор

    Регистрация:
    19 июл 2010
    Сообщения:
    3.431
    Благодарности:
    1.947
    Баллы:
    510
    Пол:
    Мужской
    Пока ещё не дозрел.
    Открыть спойлер
    В последний раз я попытался спейсером прописать принадлежность к ополчению сундуков на складе за домом Маттео, но не смог сохранить эти изменения.*facepalm*
     
  7. ElderGamer

    ElderGamer
    Модостроитель

    Регистрация:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    1.622
    Благодарности:
    1.004
    Баллы:
    295
    Попробуй таблетку из вложения. Распакуй, положи в папку Gothic\Data, загрузи сохранёнку, попробуй побегать в проблемном месте. Если толпа помощников исчезнет и перестанет вызывать проблемы с вылетами, сохраняйся, выходи из игры, удаляй фикс и играй дальше. Если не поможет... начинай новую игру и не балуйся с читами. И да, сохраняться почаще, в разные слоты - полезная привычка. ;)
     

    Вложения:

    Happyfire поблагодарил.
  8. Happyfire

    Happyfire Участник форума

    Регистрация:
    23 апр 2016
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0
    Баллы:
    15
    Пол:
    Мужской
    Спасибо, к сожалению укатил в командировку на пару дней, но как вернусь, обязательно попробую )
     
  9. Kaddok

    Kaddok Участник форума

    Регистрация:
    29 май 2016
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0
    Баллы:
    15
    Пол:
    Мужской
    Всем привет.
    Наблюдал такой баг раньше на пиратке, теперь и в GoG-версии игры: если отойти от спутника (который ведёт Безымянного) на расстояние, при котором его перестаёшь видеть, он пропадает и оказывается сразу же в конечном пункте и ждёт, пока ГГ его найдёт. Проверял наличие этого бага на чистой версии GoG-игры без русификаторов и СистемПаков/Фиксов, т.к. грешил на них. Теперь вот думается, что это было в игре с рождения, только вот схожих случаев не нашёл (но не верится, что можно оставить это без внимания)
    Хотелось бы узнать, что это? Баг или фича как говорится...
     
  10. MaGoth

    MaGoth ★★★★★★★★★★★
    Администратор

    Регистрация:
    7 янв 2005
    Сообщения:
    14.575
    Благодарности:
    6.366
    Баллы:
    740
    Пол:
    Мужской
    Нет там никаких багов и не было никогда.. если Гг отдалился от напарника НПС на расстояние больше чем дистанция восприятия этого НПС, то двиг телепортит его в конечную точку маршрута...
     
    Kaddok поблагодарил.
  11. Kaddok

    Kaddok Участник форума

    Регистрация:
    29 май 2016
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0
    Баллы:
    15
    Пол:
    Мужской
    Спасибо, прям успокоил =)

    Только начал спокойно играть, как выскочил новый "нежданчик", на сей раз с озвучкой от Snowball *sorry*
    Дело в том, что большинство реплик NPC в диалогах стали начинаться ещё до того, как ГГ закончит задавать вопрос/тп... Мешает играть. Проверял, условно скажем, на 2-х версиях локализаций, скачанных из разных мест. Ничего не химичил, просто скопировал файлы с заменой. На чистой игре (без СистемПаков/фиксов) на одном сейве проблема сохраняется...

    Googl' ство так же не принесло никаких результатов, о подобном он не слышал *facepalm*
    Нуждаюсь в совете знающих...

    Upd: итак, вроде бы понял в чём причина... в персонаже оп имени Мад. Если его нет рядом, то ничего подобного не происходит, либо попросить его заткнуться и какое-то время так же диалоги не будут друг на друга накладываться. Видимо, Мад постоянно начинает разговор с ГГ, даже когда он занят диалогом с другим NPC. Побегал пару часов без него, всё было в порядке. Так что пока вопрос можно закрыть :)

    P.S. интересно, что ещё предстоит узнать об игре? :rolleyes:
     
    Последнее редактирование: 1 июн 2016
  12. Gor

    Gor Участник форума

    Регистрация:
    26 дек 2009
    Сообщения:
    838
    Благодарности:
    452
    Баллы:
    230
    Пол:
    Мужской
    Кто-нибудь встречал такой глюк? И как с ним бороться? Кор-Ангар принял ГГ в стражи и сказал идти к Гор-На-Тофу получить легкие доспехи. Соответствующая надпись в журнале появляется. Но Гор-На-Тоф ничего не предлагает. У ГГ гильдия страж и Кор-Ангар его посвятил в стражи, но диалога нет. Пробовал править переменную GUR_1202_CORANGAR_WANNABETPL в GVE, но ничего это не дает, а переменная вновь сбрасывается в 0.
    Поиск в инете дал только пару таких случаев лет 10 назад, но решения нет, кроме вставки марвином доспехов.
     
  13. D36

    D36
    Модостроитель

    Регистрация:
    3 дек 2014
    Сообщения:
    606
    Благодарности:
    558
    Баллы:
    155
    Пол:
    Женский
    Не припоминаю такого, но этот глюк легко воспроизводится и действительно существует. Проблема заключается в условиях диалога, конфликтующих друг с другом:

    Открыть спойлер
    if(Npc_KnowsInfo(hero,gur_1202_corangar_wannabetpl) && (Npc_GetTrueGuild(hero) == GIL_TPL))
    {
    return TRUE;
    };

    Для исправления достаточно убрать условие о диалоге с Кор Ангаром (кстати, так и сделано в Gothic Mod Fix):

    Открыть спойлер
    if(Npc_GetTrueGuild(hero) == GIL_TPL)
    {
    return TRUE;
    };

    Гильдия Стража присваивается игроку только в диалоге с Кор Ангаром, поэтому у Гор На Тофа достаточно одной проверки гильдии.
     
    Последнее редактирование: 22 июн 2016
    Gor поблагодарил.
  14. Gor

    Gor Участник форума

    Регистрация:
    26 дек 2009
    Сообщения:
    838
    Благодарности:
    452
    Баллы:
    230
    Пол:
    Мужской
    Да, с этим согласен. Но выходит, что глюк с Npc_KnowsInfo() можно ожидать когда угодно?
     
  15. D36

    D36
    Модостроитель

    Регистрация:
    3 дек 2014
    Сообщения:
    606
    Благодарности:
    558
    Баллы:
    155
    Пол:
    Женский
    Затрудняюсь сказать, в чем тут проблема. Но с Npc_KnowsInfo я не помню ни одного глюка.
    Да, и объясните мне наконец, пожалуйста, разницу между hero.guild и Npc_GetTrueGuild(hero)!
     
  16. Dimus

    Dimus ★★★★★★★
    Модератор

    Регистрация:
    19 июл 2010
    Сообщения:
    3.431
    Благодарности:
    1.947
    Баллы:
    510
    Пол:
    Мужской
    Немного расширю этот вопрос. По логике функция Npc_GetTrueGuild должна читать значение переменной guild из инстанции указанного NPC. А функция Npc_SetTrueGuild должна изменять значение переменной guild в инстанции этого NPC. Но тогда почему при вступлении ГГ в другую гильдию используется именно такой код?
    Код:
      hero.guild = GIL_KDF;
      Npc_SetTrueGuild(hero,GIL_KDF);
    
     
  17. Gor

    Gor Участник форума

    Регистрация:
    26 дек 2009
    Сообщения:
    838
    Благодарности:
    452
    Баллы:
    230
    Пол:
    Мужской
    Скриптовый класс npc содержит поле Guild, но реальный объект в двиге гораздо больше и содержит недоступное из скриптов поле TrueGuild. Именно это поле использует двиг за исключением двух случаев. Первое, это инициализация npc, тогда TrueGuild заполняется из поля Guild инстанции npc. Второе это функция func int Npc_GetComrades (c_npc npc). Она берет TrueGuild заданного npc и сравнивает с полем Guild npc в области видимости. VAM пишет что она возвращает 1, если есть друзья, но нужно проверить, она должна возвращать количество друзей.
    Таким образом, Npc_SetTrueGuild и Npc_GetTrueGuild работают с TrueGuild, а имя_инстанции.Guild c полем Guild инстанции npc.
    В релизе готики не было смысла использовать два поля для гильдии, но похоже пираньи планировали создавать фейковые гильдии при наличии у npc особых предметов. Помните неиспользуемое поле маскировочной гильдии DisguiseGuild в классе item. Оно должно было заноситься в поле Guild npc, но не в поле TrueGuild при экипировке или владении айтема. При удалении предмета поле Guild восстанавливается из TrueGuild. Но это не реализовано в релизе. Также при экипировке или владении для npc создавалось пассивное восприятие.
    ЗЫ экипировка или владение айтемом - я не понял.
     
    Последнее редактирование: 22 июн 2016
    Phantom95, ElderGamer и D36 поблагодарили.
  18. MaGoth

    MaGoth ★★★★★★★★★★★
    Администратор

    Регистрация:
    7 янв 2005
    Сообщения:
    14.575
    Благодарности:
    6.366
    Баллы:
    740
    Пол:
    Мужской
    А разве отсюда оно скриптово не доступно:
    Код:
    hero.guild = GIL_KDF; // назначаем - в блоке/теле
    hero.guild == GIL_KDF; // сравниваем - в условии
    Иначе, зачем универсальные глобальные переменные производные от классов ?! ::)
     
  19. Dimus

    Dimus ★★★★★★★
    Модератор

    Регистрация:
    19 июл 2010
    Сообщения:
    3.431
    Благодарности:
    1.947
    Баллы:
    510
    Пол:
    Мужской
    @rk8673:
    Ты говоришь о классе oCNpc, доступ к которому можно получить только через расширения?
    Мне эта система напомнила о бандитских доспехах в G2a, надев которые, можно свободно ходить среди бандитов в Яркендаре и Минентале. Разумеется, что представители других гильдий будут враждебно реагировать на надевшего эти доспехи ГГ.
     
  20. MaGoth

    MaGoth ★★★★★★★★★★★
    Администратор

    Регистрация:
    7 янв 2005
    Сообщения:
    14.575
    Благодарности:
    6.366
    Баллы:
    740
    Пол:
    Мужской
    А причем тут расширения вообще, в скриптах игры и без них ко многому можно подобраться, если понимать что и как делать, имха.. ::)
     
  21. ElderGamer

    ElderGamer
    Модостроитель

    Регистрация:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    1.622
    Благодарности:
    1.004
    Баллы:
    295
    Не имею прямо сейчас под рукой скриптов, поэтому не могу посмотреть в чём там дело в оригинальных скриптах Г1. А вот с этой функцией (Npc_KnowsInfo) связан глюк, о котором нужно помнить. Она правильно работает только для одноразовых инстанций. Если диалог многоразовый, то после загрузки сохранения функция перестаёт работать правильно. Видимо, при состоявшемся диалоге у инстанции меняется состояние определённого флага, которое возвращается к первоначальному значению после загрузки сохранения.
     
    Phantom95, Gor и D36 поблагодарили.
Модераторы: Dimus

Поделиться этой страницей