• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 2: НВ Оружие

Какой вид оружия ближнего боя для вас предпочтителен с точки зрения баланса игры?


  • Всего проголосовало
    54

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.558
Благодарности
4.140
Баллы
915
  • Первое сообщение
  • #1
Готика 2 - Оружие.png
Прежде всего, хотелось бы сказать, что под понятием "вещизм" я понимаю абсолютно все предметы, которые встречаются в игре, но в данной ветке хотел бы поднять вопрос об оружии и броне...
Начнем об оружии и балансе. Не секрет, что большинство игроков переходя в новую главу, скупали самый мощный образец и успешно использовали его до окончания текущей главы... Смысла брать "волыну" с меньшими показателями не было...
А потом наступила "Ночь ворона". И те мечи и топоры, которые мы собирали только на продажу, стали главным условием выживания. Появился так сказать "боевой ролизм", который проявился в подборе оружия под руку героя и игрока? Что взять? Короткий меч с бонусом к навыку, либо более тяжелый и соответственно более длинный и медленный бастард, силы поднять который хватает едва-едва. И самое главное как это соотнесется с ролевой составляющей... Пойдет ли пиратская сабля паладину, а паладинский меч вору, а может ну их и использовать шпаги, у которых мегаскорость и пробивная способность...
Кому интересно поделиться своими наблюдениями и знаниями, кто вывел для себя идеальную схему баланса сила-клинок, пишите, не держите в себе...
 
Последнее редактирование:

Роланд

Участник форума
Регистрация
19 Янв 2012
Сообщения
903
Благодарности
26
Баллы
210
Самое лучшее сочетание - одноручка и лук. Так сказать классика, тудыть ее в дышло... Скорость и дальность:)
 

Yelawolf

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
27 Дек 2011
Сообщения
1.415
Благодарности
471
Баллы
355
Всегда расскачивал лук до мастера. Дальнобойность высокая, да и урон можно не хило прокачать.
 

FIRE DRAGON

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
3.933
Благодарности
5.639
Баллы
1.615
А помоем самое классное сочетание это когда играешь паладином ( можно и магией нежить раскидать и двуручник классный):D
 

eje

Участник форума
Регистрация
7 Май 2010
Сообщения
113
Благодарности
3
Баллы
170
А помоем самое классное сочетание это когда играешь паладином ( можно и магией нежить раскидать и двуручник классный):D

Качаю палыча как мага : магия палычей мочит не только нежить но и орков как сусликов-еще и самая экономная-магам огня не сравниться
 

Tud_BOP

Участник форума
Регистрация
23 Мар 2015
Сообщения
38
Благодарности
12
Баллы
170
Коготь Белиара
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.487
Благодарности
456
Баллы
285
Значит про магический лук таже фигня, да?

Ну, можно продать его кому-то из торговцев, кто способен его нацепить. Тогда у него каждый день будет генериться по полсотни стрел. Когда закупишься ими до отказа - побить торговца и забрать лук обратно. Но честно говоря не знаю, кому вообще этот лук нужен. Воину куда полезнее арбалет, лучник уже в первой части при желании может нацепить лук на 120 урона. Магу если только)

Я обычно делаю так. Вначале вкачиваю силу до 25 + 5 с пояса и беру самокованный меч ( проще всего забрать его в логове мракориса у маяка днем, пока тварь спит, бочком-бочком). У него отличный радиус поражения + 5% бонус на владение. Потом покупаю амулет на +10 к силе у торговца после сдачи ему квеста с табличками, и можно нацепить арбалет с уроном на 60, который у пенька на горке валяется. А дальше вкачиваю ловкость до 55 + 5 с кольца и нацепляю шпагу мастера. Все, на первую главу этого хватит, можно, правда, качнуть еще 20 силы и поменять арбалет на более крутой. Ну а дальше - смотря, кем играю. Хотя шпага мастера из одноручников вне конкуренции из-за урона, минимальных требований, отличного радиуса поражения и бонуса к владению. Из одноручников на силу хорош длинный меч, который можно найти там, где магический голем у мага появляется, и грубый полуторный меч, который у разбитого корабля лежит. У них радиус хороший.
 
Последнее редактирование модератором:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.658
Благодарности
7.076
Баллы
1.950
В шапку темы добавлено новое голосование.
 

Aven Felon

Любопытная Варвара
Регистрация
15 Июл 2016
Сообщения
2.536
Благодарности
2.699
Баллы
530
Самое сильное двуручное оружие в игре наносит 200 урона, одноручное - 160(вроде).
Когда-то тестил. При 200 силе и 200 уроне оружия, орк не умирал с одного удара. Видел больных задротов умников, которые качали 300 силы. Ну, это будет ваншот орка, но врядли элитного и врядли зверояшера.
А значит, при незначительной разнице урона, решать будет скорость.
(Диванный аналитик*nice*)
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.487
Благодарности
456
Баллы
285
Ну, можно продать его кому-то из торговцев, кто способен его нацепить. Тогда у него каждый день будет генериться по полсотни стрел.

А вот тут, кстати, все не так просто. Только что протестировал на Кантаре. Да, когда тот нацепляет магический арбалет - стрелы генерятся. Но только один раз. После чего надо бить Кантару морду, забирать арбалет, платить стольник золота отступного, продавать обратно арбалет за три сотни монет и мотать в Яркендар или Минненталь, там поспать сутки и идти обратно. Тогда снова будет полсотни стрел. В-общем, чувствую, до третьей главы надо этот процесс откладывать, когда руны телепорта в Хоринисе появятся. Тогда можно сразу к Проходу, оттуда в замок и обратно так же. А пока беготни куча, запасусь сотнями тремя стрел и пока плюну)

ЗЫ. Проверил - спать необязательно. Надо просто перейти в Минненталь или Яркендар и вернуться. Кантар наденет арбалет и сгенерит стрелы.

ЗЗЫ. В принципе ежели не стрелять из пушки по воробьям и использовать магический арбалет против серьезных врагов ( орки, големы, драконьи снепперы), а на прочих тратить обычные стрелы из военного арбалета - так вполне надолго хватает)

ЗЗЗЫ. Если закупиться "быстрой селедкой" в пиратском лагере - хватает смотаться через телепорты до Яркендара и обратно до выхода из пещеры)
 
Последнее редактирование:

Коляныч

Участник форума
Регистрация
4 Янв 2018
Сообщения
378
Благодарности
116
Баллы
210
В принципе ежели не стрелять из пушки по воробьям и использовать магический арбалет против серьезных врагов ( орки, големы, драконьи снепперы), а на прочих тратить обычные стрелы из военного арбалета - так вполне надолго хватает)
И кому нужен весь этот геморрой?
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.487
Благодарности
456
Баллы
285
И кому нужен весь этот геморрой?

Ну, скажем, тому, кто хочет убивать орка-воина с пары попаданий, а драконьего снеппера - с трех) Да и нет особого гемора, если приноровиться. И ваще пушка красивая, к тому же принадлежала не абы кому -а великому герою)
 
Последнее редактирование:

kor.angar

Участник форума
Регистрация
28 Ноя 2017
Сообщения
294
Благодарности
93
Баллы
200
Нет, не увеличивается. Процент попадания зависит только от владения, урон - от ловкости, а дальность фиксирована для каждого оружия. Другое дело, что более крутой лук обладает более высокой дальностью.
а где можно посмотреть дальность оружия? т.е в целом понятно что чем круче лук / арбалет тем и дальность выше, но где можно на цифры посмотреть? :)
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.558
Благодарности
4.140
Баллы
915
Вроде бы за это отвечают константы в AI_Constants.d:
Код:
const float RANGED_CHANCE_MINDIST       = 1500;   // Unterhalb dieser Distanz steigt die Trefferchance linear bis 100% an. (Default sind 10m)
const float RANGED_CHANCE_MAXDIST       = 4500; // Ab RANGED_CHANCE_MINDIST bis RANGED_CHANCE_MAXDIST sinkt die Trefferchance bis auf 0% ab (default sind 100m)
Перевод:
Ниже этого расстояния вероятность попадания линейно увеличивается до 100%. (По умолчанию 10 м)
От RANGED_CHANCE_MINDIST до RANGED_CHANCE_MAXDIST вероятность попадания падает до 0% (по умолчанию 100 м)
 

realnightelf

Участник форума
Регистрация
21 Апр 2014
Сообщения
174
Благодарности
10
Баллы
185
Я гляжу народ топит за одноручное ибо скорость. Но никто не обратил внимание что двуручное радиус большое имеет и урон. Странно
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.658
Благодарности
7.076
Баллы
1.950
Я гляжу народ топит за одноручное ибо скорость. Но никто не обратил внимание что двуручное радиус большое имеет и урон. Странно
Дело в том, что важен не урон, а урон в секунду. Одноручное оружие не настолько сильно проигрывает по урону, чтобы за счет скорости атаки не компенсировать этот недостаток. Иными словами, двуручники должны быть мощнее единиц на 20-30 урона, чтобы оправдать более высокие требования в силе и низкую скорость атаки. Что до радиуса, то в оригинале Г2 НВ этот параметр не столь ощутимо сказывается на боевой системе.
 

Test Level

Участник форума
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1.771
Благодарности
557
Баллы
275
Да, в Готике 1, например, разница более ощутима, нежели в НВ.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.658
Благодарности
7.076
Баллы
1.950
Да, в Готике 1, например, разница более ощутима, нежели в НВ.
Там механика другая. Минимальный урон 0, шанс крита совсем иной. Там даже обучение двуручному оружию происходит в более поздних главах, т.к. этот навык более топовый.
 

arilaroo

Участник форума
Регистрация
9 Янв 2009
Сообщения
3.367
Благодарности
1.125
Баллы
365
Я гляжу народ топит за одноручное ибо скорость. Но никто не обратил внимание что двуручное радиус большое имеет и урон. Странно
Дело даже не столько в скорости. По сути, при адекватной (на мой взгляд) прокачке урон в середине игры между ними равный при условии, что вы знаете, где разжиться нормальными одноручками. Обычно, урон и требования к силе приблизительно равны что у одноручек, что у двуручек. Просто у двуручей кап больше. Вот только когда сила персонажа перевалит за 200 (мой личный рекорд в районе 280), разница в 20 урона между одноручкой и двуручкой будет сугубо побоку. При этом машет гг одноруком куда резвее.
НО самая главная фишка одноручки - быстрые отскоки. Она позволяет ВООБЩЕ не получать урона в игре. Когда как на двуручке отскок делается крайне медленно, i-фреймы кончаются гораздо быстрее, чем заканчивается отскок и управление вновь попадает к нам в руки. Однит этим однорук как минимум на 3 головы выше двуруча.
 
Сверху Снизу