• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

[Плагины Керракса]: Импортеры/экспортеры для Г1-Г2а.

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
  • Первое сообщение
  • #1
Импортеры/экспортеры
ASC-файлов анимаций, мешей и моделей для Г1-Г2:Ночь Ворона


Ресурсы портала: World of Gothic.ru
Страна разработчика: РФ
Платформа игры: Готика, Готика 2: Ночь ворона
Рабочее название: KrxImpExp
Версия: Apr-05-2011
Язык: Русский
RU.gif
, Английский
GB.gif

Автор/разработчик: Kerrax
Сайт автора/разработчика: krximpexp.sourceforge.net
Форум автора/разработчика: krximpexp@WoG RU

Статус: Разработка завершена (~100%)
Дата релиза: 26.05.2006
Дата последнего обновления: 05.04.2011





Описание

KrxImpExp - плагины импорта/экспорта. Они позволяют как импортировать трехмерные объекты и анимации из готических форматов файлов в 3D-редактор, так и экспортировать из 3D-редактора в файлы для последующего использования в моде.

Поддерживаемые плагинами 3D-редакторы:
  • 3ds max
  • Blender
  • Cinema 4D
  • gmax

Для каждого из редакторов поддерживается работа со следующими форматами файлов:
  • 3DS (импорт/экспорт)
  • ASC (импорт/экспорт)
  • MRM (импорт)
  • MSH (импорт)
  • ZEN (импорт)

Общие примечания:
  1. В ASC-файлах хранятся модели монстров, людей, много других моделей, и вся анимация. Чтобы получить ASC-файлы, можно воспользоваться программой GothicSourcer.
  2. MRM и MSH - это компилированные форматы для хранения мешей в Готике.
  3. Из компилированного Zen-файла импортер может извлечь меш мира. В действительности, этот импортер следует использовать только в случае, когда для данного мира не доступны исходные 3ds-файлы. Если они есть, то рекомендуется использовать именно их.
  4. Не рекомендуется называть файлы и пути по-русски (русскими буквами)! Это может привести к глюкам.
    Пишите по-английски или транслитом!
    • При использовании Blender'а не рекомендуется даже себя называть русским именем (Имеется в виду имя пользователя, под которым вы логинетесь в Windows. Имя юзера по умолчанию, сразу после установки WinXP, - "Администратор" - именно что русское и есть.).

Известные баги Спейсера, имеющие отношение к плагинам:
  1. Spacer имеет функцию "Save mesh", которая по идее должна сохранять 3ds-файл мира. Однако в действительности это нормально работает лишь для очень малых миров (типа шахты какой-нибудь). Для большого мира, содержащего более 64K вершин это не работает (Спейсер никаких сообщений об ошибках не выдаст, даже запишет 3ds-файл, но он будет некорректный и ни один плагин импорта его не прочитает). По этой причине и был написан плагин импорта zen-файлов.
  2. Если в Спейсере, после импорта 3ds-файла и компиляции мира, выполнить сброс ("File->Reset"), а потом снова импортировать 3ds-файл и откомпилировать мир, то иногда можно увидеть следующий баг: к именам некоторых материалов оказались приписаны странные префиксы "S:" (которых не было в 3ds-файле), в результате чего эти материалы попали в Trash. Если такое случилось, то надо просто перезапустить Спейсер. (Похоже на то, что "сброс" Спейсера в действительности сбрасывает его не до конца, особенно если перед сбросом была компиляция мира.).

Ссылки:
Ссылки на закачку и дополнительную информацию (язык английский) можно получить здесь:
KrxImpExp

09-09-2021 переделанный для Windows 10 х64, энтузиастом только для Blender, поддерживается версия 2.79b.
Еще одна версия(ссылка), подходит для многих современных Blender'ов
 
Последнее редактирование модератором:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
Re: [Плагин 3Ds-Studio Max]: Экспортер ASC-файлов (Kerrax).

Spielmann, А что тебе мешает установить плагин от 2010 к 2011?!
 

Feuermagier


Модостроитель
Регистрация
13 Апр 2008
Сообщения
932
Благодарности
130
Баллы
225
Re: [Плагин 3Ds-Studio Max]: Экспортер ASC-файлов (Kerrax).

МаГот, я как бы заметил пару косяков плагина от 2010 на 2011, там, если не ошибаюсь, присутствуют не все функции плагина.
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.236
Благодарности
2.575
Баллы
455
Re: [Плагин 3Ds-Studio Max]: Экспортер ASC-файлов (Kerrax).

Feuermagier,
Как-то несерьезно излагаешь. Как бы конкретнее можешь сказать что за косяки?
 

Feuermagier


Модостроитель
Регистрация
13 Апр 2008
Сообщения
932
Благодарности
130
Баллы
225
Re: [Плагин 3Ds-Studio Max]: Экспортер ASC-файлов (Kerrax).

Feuermagier,
Как-то несерьезно излагаешь. Как бы конкретнее можешь сказать что за косяки?
присутствуют не все функции плагина.
Как моделить сяду, поглубже поковыряю, скажу точнее
 

Tosyk

Участник форума
Регистрация
30 Окт 2010
Сообщения
20
Благодарности
0
Баллы
150
Re: [Плагин 3Ds-Studio Max]: Экспортер ASC-файлов (Kerrax).

Приветствую. Подскажите как импортировать модели из готики с костями в макс (использую 2008, 32 бит).
Не могу понять даже в каком архиве модели персонажей. Я все адекватные туториалы пересмотрел. Ничего не выходит.

Нашёл 2 основных типа файлов:

*.mrm - я так понимаю это и есть геометрия
*.mds - некий скрипт

для декомпиляции использую GothicSourcer V3.14. Но не могу получить *.3ds файлы.

Честно говоря я вообще не понимаю, в каких файлах найти персонажей, в каких анимацию. Хотя может быть я просто дебил :mad:

Направьте по нужному следу. Расскажите как импортировать в макс хотя бы одну модель, допустим Диего.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
Re: [Плагин 3Ds-Studio Max]: Экспортер ASC-файлов (Kerrax).

Tosyk, По моделированию и анимациям есть инфа здесь:
http://mod.worldofgothic.ru/3d

Для того чтобы работать с моделями и прочим, нужно установить в полной версии GMDK к Г1 или Г2.
Затем использовать плагины Готик Соурсер и плагины Керракса для переноса моделей и прочего в макс и обратно в игру.

Почитай по ссылке вышетам многое расписано.
 

Tosyk

Участник форума
Регистрация
30 Окт 2010
Сообщения
20
Благодарности
0
Баллы
150
Re: [Плагин 3Ds-Studio Max]: Экспортер ASC-файлов (Kerrax).

Tosyk, По моделированию и анимациям есть инфа здесь:
http://mod.worldofgothic.ru/3d

Для того чтобы работать с моделями и прочим, нужно установить в полной версии GMDK к Г1 или Г2.
Затем использовать плагины Готик Соурсер и плагины Керракса для переноса моделей и прочего в макс и обратно в игру.

Почитай по ссылке вышетам многое расписано.

Я прочитал первую ссылку, ничего конкретного про импорт моделей я не нашёл.

Я установил GMDK для Г1 так, как написано тут (а там вообще это написано?). В папке _WORK появилось много *.3ds-ок. Всё равно не могу понять как доставать модели персонажей.

У меня складывается впечатление, что моддингом Г1/Г2 занимается настолько узкое комьюнити, что оно понимает друг друга с полу слова. Так вот я ничего не понимаю. Кто нибудь может объяснить как конвертировать Диего? С головой, телом со стартовой позиции. Ну давай-те же люди! *???*
 

Мільтен

Участник форума
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
862
Благодарности
427
Баллы
265
Re: [Плагин 3Ds-Studio Max]: Экспортер ASC-файлов (Kerrax).

Я прочитал первую ссылку, ничего конкретного про импорт моделей я не нашёл.

Я установил GMDK для Г1 так, как написано тут (а там вообще это написано?). В папке _WORK появилось много *.3ds-ок. Всё равно не могу понять как доставать модели персонажей.

У меня складывается впечатление, что моддингом Г1/Г2 занимается настолько узкое комьюнити, что оно понимает друг друга с полу слова. Так вот я ничего не понимаю. Кто нибудь может объяснить как конвертировать Диего? С головой, телом со стартовой позиции. Ну давай-те же люди! *???*

Работал только со второй готикой.

Голова и тело - две разные модели. Чтобы достать модели тел и доспехов надо:
- установить Г2Мдк. В папке Anims\_compiled появяться игровые файлы;
- скачать GothicSourcer;
- открыть его, выбрать "Сервис" -> "Декомпилятор моделей" -> "Динамическая (Mds или Msb)";
- выбрать файл Humans.Msb из папки Anims\_compiled;
- в папке GothicSourcer\ Gothic Projects появиться папка Anims;\asc_humans. Там будут файлы формата .ASC. Для импорта в Макс нужен плагин: http://forum.worldofplayers.ru/showthread.php?t=12592

Чтобы достать модели голов надо:
- открыть его, выбрать "Сервис" -> "Декомпилятор моделей" -> "Анимация меша (MMB)";
- в папке Anims\_compiled модели голов имеют название типа HUM_HEAD_что-то_там. вібираешь нужный файл;
- в папке GothicSourcer\ Gothic Projects появиться папка Anims\название модели головы.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
Re: [Плагин 3Ds-Studio Max]: Экспортер ASC-файлов (Kerrax).

Tosyk,
У меня складывается впечатление, что моддингом Г1/Г2 занимается настолько узкое комьюнити, что оно понимает друг друга с полу слова.
Именно так, моддинг на Готу - это не Констракшен Сет для Обла или Морровидна, тут мозг включать придется.
Так вот я ничего не понимаю.
Если есть какие серьезные вопросы то пиши, остальное все в туторах пережевано по 10 раз. Думаю всегда найдутся люди которые ответят. :)

Зы. И если есть какие вопросы, то с ними в "тему для чайников", здесь оффтопить не стоит.
 

Tosyk

Участник форума
Регистрация
30 Окт 2010
Сообщения
20
Благодарности
0
Баллы
150
Re: [Плагин 3Ds-Studio Max]: Экспортер ASC-файлов (Kerrax).

Мільтен, спасибо. Кажется я понял всю эту сумасшедшую схему. Видимо с Г1 таже история.



Меня вводила в заблуждения галочка в скрипте (который в сабже) - use sample meshes from. Я думал, что скрипт просто из своей папки загружает объекты стандартные и всё.

MaGoth, прошу прощения. Всё таки спрашиваю вопросы относящиеся непосредственно к плагину от Kerrax и сабжу. И у меня теперь всего один остался:

где найти списки/скрипты в которых написано какому персонажу какой объект/текстура пренадлежит? Хочу перемоделить персонажей используя свои наработки.

Спасибо вам.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
Re: [Плагин 3Ds-Studio Max]: Экспортер ASC-файлов (Kerrax).

Tosyk,
MaGoth, прошу прощения. Всё таки спрашиваю вопросы относящиеся непосредственно к плагину от Kerrax и сабжу.
Или я не понимаю или ты, одно из двух. :D
Чтобы было понятнее объясню по другому, в данной теме обсуждаются только вопросы касаемые непосредственно работы плагинов керракса, выявления в них ошибок и прочее, вопросы улучшения данных плагинов и т.д.. но ни как не вопросы по моделингу и всему что связано с моделями анимациями и т.д..

И у меня теперь всего один остался:
где найти списки/скрипты в которых написано какому персонажу какой объект/текстура пренадлежит? Хочу перемоделить персонажей используя свои наработки. Типа как на моих старых работах:
А с этим вообще в в тему скриптинга, или же в общую тему по моддингу... ::)
 

Tosyk

Участник форума
Регистрация
30 Окт 2010
Сообщения
20
Благодарности
0
Баллы
150
Re: [Плагин 3Ds-Studio Max]: Экспортер ASC-файлов (Kerrax).

По работе скрипта, всё таки к той галочке думаю нужно как-то сделать подпись, что типа она догружает меши оружия, подгружает для примера. Ну это просто мнение человека, который столкнулся с этой галкой. ;)

MaGoth, в принципе да, со всем согласен, что вы сказали. Ещё раз прошу прощения, ушёл.
 

ВоинИнтернета

Участник форума
Регистрация
29 Апр 2010
Сообщения
752
Благодарности
3
Баллы
200
Re: [Плагин 3Ds-Studio Max]: Экспортер ASC-файлов (Kerrax).

А на макс 10 есть импортер?
 

PJ.resurect

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2010
Сообщения
9
Благодарности
0
Баллы
145
Re: [Плагин 3Ds-Studio Max]: Экспортер ASC-файлов (Kerrax).

скачал конвертер для 2010 3дмакс 64-бит
он сам никуда не предлагает исталироваться, я ставлю куда мне хочется, но в итоге в меню импорт 3дмакс в списке доступных конвертеров керакса нет, можно подробную инструкцию все-таки как его грамотно поставить *???*
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
Re: [Плагин 3Ds-Studio Max]: Экспортер ASC-файлов (Kerrax).

PJ.resurect, Граммотно, он ставится инсталлятором, сам по умолчанию в нужный каталог Макса. Возможно инсталлятор требуется запускать с правами Админа.
Вообщем, не понятно в чем ваша проблема, толи в винде, толи в криво установленном максе.
 

PJ.resurect

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2010
Сообщения
9
Благодарности
0
Баллы
145
Re: [Плагин 3Ds-Studio Max]: Экспортер ASC-файлов (Kerrax).

Хорошо тогда скажите в какую подпапку 3дмакса он предлагает установиться по умолчанию?
 

Spielmann

Участник форума
Регистрация
22 Май 2010
Сообщения
106
Благодарности
7
Баллы
175
Re: [Плагин 3Ds-Studio Max]: Экспортер ASC-файлов (Kerrax).

скачал конвертер для 2010 3дмакс 64-бит
он сам никуда не предлагает исталироваться, я ставлю куда мне хочется, но в итоге в меню импорт 3дмакс в списке доступных конвертеров керакса нет, можно подробную инструкцию все-таки как его грамотно поставить *???*

или x64
 

PJ.resurect

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2010
Сообщения
9
Благодарности
0
Баллы
145
Re: [Плагин 3Ds-Studio Max]: Экспортер ASC-файлов (Kerrax).

разрядное так понятней?:D

все вопрос решил, извините за беспокойство
 

Kuzy

Участник форума
Регистрация
20 Июл 2009
Сообщения
6
Благодарности
0
Баллы
145
Re: [Плагин 3Ds-Studio Max]: Экспортер ASC-файлов (Kerrax).

хм у меня при импорте в Блендер кости не совпадают с мешом

 
Сверху Снизу