• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Не стесняюсь спросить....

Gratt


Модостроитель
Регистрация
14 Ноя 2014
Сообщения
3.281
Благодарности
4.581
Баллы
625

Dr.Horatio

Участник форума
Регистрация
26 Мар 2017
Сообщения
60
Благодарности
49
Баллы
180
Утро доброе, у меня тут проблема с новой локацией возникла. В общем, сделал я oudoor локацию и там же indoor пещеры. Поставил на входах порталы и все вроде как работает. Однако, со временем заметил, что в некоторых частях пещеры идет дождь и меняется свет - вместо кромешной тьмы резко становится светло. Скриншот с сей чудом выкладываю. Подскажите, пожалуйста, из-за чего такая ерунда.
 

Вложения

  • баг.jpg
    баг.jpg
    326,7 KB · Просмотры: 143

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.336
Благодарности
3.181
Баллы
525
Подскажите, пожалуйста, из-за чего такая ерунда.
За свет не скажу, а вот по поводу дождя, думаю, это особенность движка. Скорее всего, в этом месте поверхность меша, которая не должна "пропускать" дождь, находится значительно выше потолка пещеры. Добавляй в меш плоскость над пещерой, она будет блокировать дождь.
 

Dr.Horatio

Участник форума
Регистрация
26 Мар 2017
Сообщения
60
Благодарности
49
Баллы
180
За свет не скажу, а вот по поводу дождя, думаю, это особенность движка. Скорее всего, в этом месте поверхность меша, которая не должна "пропускать" дождь, находится значительно выше потолка пещеры. Добавляй в меш плоскость над пещерой, она будет блокировать дождь.
Понял, попробую. Спасибо за совет! :)
 

Kreol Nekr

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2014
Сообщения
229
Благодарности
109
Баллы
190
Последнее редактирование:

Gratt


Модостроитель
Регистрация
14 Ноя 2014
Сообщения
3.281
Благодарности
4.581
Баллы
625
За счет порталов компилировать свет конечно более грамотно, но в виду сложности исполнения портала, а так же движковых особенностей самой игры, лучше используйте FOG - зоны над теми частями пешеры, где нужно затемнить помещение... У меня в Храме Слез и в Городе орков сделано с помощью FoG зон и нормально...
яб такие советы удалял на месте ввиду полной неграмотности и неинформативности каждого довода. его за порталы наоборот расцеловать надо, а не городить ерунду.

вместо кромешной тьмы резко становится светло
проверяй цельность сетки и как выполнен шов портала на входах в пещеру.
 

Kreol Nekr

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2014
Сообщения
229
Благодарности
109
Баллы
190
яб такие советы удалял на месте ввиду полной неграмотности и неинформативности каждого довода. его за порталы наоборот расцеловать надо, а не городить ерунду.


проверяй цельность сетки и как выполнен шов портала на входах в пещеру.
Расцеловать то можно, я не спорю, но работает же... И это главное!
 

Gratt


Модостроитель
Регистрация
14 Ноя 2014
Сообщения
3.281
Благодарности
4.581
Баллы
625
нет, не работает. фог предусматривает плоскость отсечения рендера и имитацию дымки. всё. ни о каком затемнении области и речи быть не может.
а то что до порталов, сложного там что, повесить двусторонний полигон на входе в замкнутое пространство? и кто сказал что работать должно быть просто? ничего толкового халтурой не добиться.

и да, порталы это + к оптимизации.
 

Kreol Nekr

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2014
Сообщения
229
Благодарности
109
Баллы
190
нет, не работает. фог предусматривает плоскость отсечения рендера и имитацию дымки. всё. ни о каком затемнении области и речи быть не может.
а то что до порталов, сложного там что, повесить двусторонний полигон на входе в замкнутое пространство? и кто сказал что работать должно быть просто? ничего толкового халтурой не добиться.

и да, порталы это + к оптимизации.
Ну, я не знаю, я порталами не пользовался почти, не нужны они мне были особо. Где были оставлял, где нет, не ставил вот и все... ФПС не просел нигде, вылетов тоже не было. А насчет дымки тут я не соглашусь на ФОГ зоне можно поставить любую цветовую палитру от белого до черного так что затемнение происходит... Спросите даже вашего Тарзега, как он сделал Храм Слез. Там нет ни единого портала)
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.336
Благодарности
3.181
Баллы
525
меняется свет - вместо кромешной тьмы резко становится светло
Кстати, если потрал многогранный и не слишком плоский, можно попытаться поменять поворот рёбер образующих портал полигонов. Не плоский портал может глючить, если положение рёбер на противоположных сторонах не совпадает.
 

Gratt


Модостроитель
Регистрация
14 Ноя 2014
Сообщения
3.281
Благодарности
4.581
Баллы
625
А насчет дымки тут я не соглашусь на ФОГ зоне можно поставить любую цветовую палитру от белого до черного так что затемнение происходит
черная дымка больше походит на слепоту, но никак не затемнение. затемнение - это когда карты теней меняют палитру, а не фог.
 

Dr.Horatio

Участник форума
Регистрация
26 Мар 2017
Сообщения
60
Благодарности
49
Баллы
180
проверяй цельность сетки и как выполнен шов портала на входах в пещеру.
Все перепроверял несколько раз. Герметично. Вывернутых не в ту сторону полигонов тоже нет. Кроме того по горькому опыту заметил, что если помещение не герметично, то на локации начинаются лютые глюки с oudoor и indoor. Помню у меня так весь Старый лагерь "почернел". В данном случае этого нет (вернее было, но я это поправил).
Кстати, если потрал многогранный и не слишком плоский, можно попытаться поменять поворот рёбер образующих портал полигонов. Не плоский портал может глючить, если положение рёбер на противоположных сторонах не совпадает.
Поправил все порталы и сделал их более плоскими. Раньше вершины прыгали и портал изгибался довольно сильно, теперь все ребра почти параллельны. Однако, это не помогло. В пещере по прежнему становится неожиданно светло, когда я отбегаю чуть дальше от старта. Пытаясь переместится в другие части пещеры и не пересекать то место, где обычно светлеет, я наблюдаю тот же баг. Кстати, если вернуться на старт, то обратно не потемнеет, и если начать новую игру, тоже.
Залил видео с багом в ВК.
https://vk.com/video222787963_456239108
P.S. Не помните случаем код на дождь? Я поставил плоскость над пещерой, но проверить пока не удавалось.
 

Kreol Nekr

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2014
Сообщения
229
Благодарности
109
Баллы
190
Исправил. Теперь ошибки быть не должно.
Ну да, это явно ошибка компиляции света изза геометрии портала, а может быть и самой локации. Проверяйте все стыки в полигонах за и перед порталом.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
Однако, со временем заметил, что в некоторых частях пещеры идет дождь и меняется свет - вместо кромешной тьмы резко становится светло.
Если протекает - значит портал дырявый, аналогично и свет..

Ну, я не знаю, я порталами не пользовался почти, не нужны они мне были особо.
В игре используется 4 видов порталов(5й условный - санблок), ранее я где-то их расписывал, юзай поиск по форуму. А так тебе правильно пишут, они важны и нужны для оптимизации мира и света, внезапно.. *pointing*
 
Последнее редактирование:

Dr.Horatio

Участник форума
Регистрация
26 Мар 2017
Сообщения
60
Благодарности
49
Баллы
180
Если протекает - значит портал дырявый, аналогично и свет.
Хм... Я порталы делал так:
1)"закрыл" пещеру полигонами;
2)проверил, чтобы они смотрели строго в сторону oudoor;
3)создал материал c названием, например: P:_START;
4)задал созданным полигонам этот материал;
5)выделил созданные полигоны, копировал, не перемещая их, и перевернул нормали, чтобы они смотрели в другую сторону;
6)создал материал с названием, например: P:START_;
7)задал скопированным полигонам этот материал;
8)все созданные порталы вынес в отдельный меш.

Не знаю, как он мог бы получится дырявым. Может, я в принципе неправильно их создавал?
Вот скриншот одного из порталов:
 

Вложения

  • upload_2017-8-25_18-35-16.png
    upload_2017-8-25_18-35-16.png
    1,6 MB · Просмотры: 117

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
Не знаю, как он мог бы получится дырявым. Может, я в принципе неправильно их создавал?
Можно тут подсмотреть, если что не так: https://worldofplayers.ru/threads/37707/

Вот ранний пост по порталам:
https://worldofplayers.ru/threads/12544/page-16#post-577740

Все остальное примерно аналогично тому что расписано в Туторе ВСА.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу