• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 1: Diccuric [Mod] - Описание / Обсуждение / Ссылки на установку.

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.800
Баллы
995
  • Первое сообщение
  • #1
Diccuric (Диккурик)
1618888265559.png

Страна разработчика: Германия
Платформа: Готика 1
Тип модификации: Мод
Рабочее название: Diccuric
Версия мода: 1.1e (1.1e_RUS)
Язык мода: Немецкий (субтитры) / Русский (субтитры, озвучка "Руссобит-М")
Вес мода: 292 мб
Автор/разработчик: The Amateur Gothic Modteam aka Ragnarok Entertainment
Сайт автора/разработчика: diccuric.org
Форум автора/разработчика: Нет данных
Статус мода: Разработка завершена 100% (релиз)
Сайт мода: diccuric.org

Описание:
Diccuric (Диккурик) - в данном моде Вас ожидает абсолютно новая история с драматической развязкой в интересных декорациях в королевстве Гатия.
Сама же Гатия - спокойное мирное королевство. Люди никогда ни на что не жалуются. Нападения орков и других варварских племен давным-давно миновали... История вращается вокруг молодого Ардарика. Он следует за Беренгаром, который спас его от людей Короля, убивших отца Ардарика. В отдаленной части государства Гатия, Беренгар сам собирает армию, с помощью которой он собирается свергнуть нынешнего монарха...

В моде реализовано:

  1. Полностью новый сюжет.
  2. Совершенно новая карта.
  3. Новые руны.
  4. Новые навыки.
  5. Новая анимация.
  6. Озвучивание всех персонажей.
  7. И многое другое.

Скачать:
Русскую версию модификации [292 МБ] - огромное спасибо D36 за предоставленную ссылку.

Свойства файлов:

  • Diccuric_1.1e_full_rus_install.exe
Размер: 306 909 694 байт
CRC32: 0A75A762
MD5: 0FC11A1F43F8E44202C3437A03769CDF
SHA-1: 5E103476C1DFCD32078C9F1A80B73CD3AD9AC5E1
 
Последнее редактирование модератором:

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.114
Благодарности
3.194
Баллы
485
По моему интро есть на русском, по крайней мере в этой видео слышно русскую озвучку ссылка, откопать вероятно уже нереально
Спасибо за наводку. Даже не знала, что такое озвученное интро существует, на диске оно было на немецком. Удалось найти это видео, а заодно и титры с русским текстом (пришлось три торрента скачать).
Сборка обновлена и перезалита.
 

Liori

Забанен
Регистрация
25 Фев 2016
Сообщения
89
Благодарности
174
Баллы
180
Список id-ишек.
=================================
Gothic Diccuric 1.1e - Список Новых Предметов.
Все основные коды такие же как в G1.
=================================
Добавили:
AMULETT_AQUARIUS - Амулет Водолея,
AMULETT_CAPRICORN - Амулет Козерога,
AMULETT_GEMINI - Амулет Близнецов,
AMULETT_LEO - Амулет Льва,
AMULETT_PISCES - Амулет Рыб,
AMULETT_TARUS - Амулет Тельца,
ANKUNFTRUNE - Руна перехода,
ANKUNFTRUNEINAKT - Руна,
ARDARIC_AMOR1 - Вещи Ардарика,
BABEROBE - Женская одежда,
BALTAR_RUESTUNG - Доспехи Беренгара,
BALTARVERSCHWOERUNG - Письмо о Беренгаре,
BAU_KLEID2 - Одежды крестьянина,
BAU_KLEID4 - Одежды крестьянина,
BUCH_FWARAN - Огненная ящерица,
BUCH_GEIST - Герой Аргантаэль,
CRAWLEREI - Яйцо ползуна,
DC_BEDROLL - Спальный мешок,
DC_GEARWHEEL_AP - Шестерёнка,
DC_ROHSTAHLKISTE - Ящик с сырой сталью,
DOOMTRE - Думтрейское вино,
ERZDRACHE - Железный дракон,
FI_KEY - Ключ Фибедера,
GEBETSBUCH - Молитвенник,
GLUECKSBRINGER - Несущий удачу,
GR_GESCHICK_REZEPT - Рецепт зелья ловкости,
GR_HP_REZEPT - Рецепт зелья лечебной силы,
GR_MANA_REZEPT - Рецепт зелья магической силы,
GR_SPEED_REZEPT - Рецепт зелья спешки,
GR_STAERKE_REZEPT - Рецепт зелья силы,
GRAVEYARN_ERKENNUNG - Амулет Грейверна,
GRAVEYARN_KARTE - Карта,
HA_LIST - Список Талиасана,
HEIL_HAMOND - Зелье для Хамонда,
ITARRUNEHARPIE - Призыв гарпии,
ITARRUNERAZOR - Призыв штека,
ITARRUNESUMMONSKELETONS - Призыв скелета,
ITARRUNETELEPORT6 - Телепортация,
ITARSCROLLHARPIE - Призыв гарпий,
ITARSCROLLRAZOR - Призыв штека,
ITFO_PLANTS_REIS - Стебель риса,
ITKEKEY_A - Ключ,
ITKEKEY_BH - Ключ от дома на дереве,
ITKEKEY_MINE - Ключ шахты,
ITKEKEY_PTPT - Ключ,
ITKEKEY_REIS - Ключ,
ITMI_GOLDCANDLEHOLDER - Золотой подсвечник,
ITMI_GOLDCHALICE - Золотое блюдо,
ITMI_GOLDCHEST - Шкатулка,
ITMI_GOLDCUP - Золотой кубок,
ITMI_GOLDNECKLACE - Золотая цепочка,
ITMI_GOLDPLATE - Золотая тарелка,
ITMI_GOLDRING - Золотое кольцо,
ITMI_JEWELERYCHEST - Шкатулка,
ITMI_RAKE - Грабли,
ITMI_SILVERCANDLEHOLDER - Серебряный подсвечник,
ITMI_SILVERCHALICE - Серебряное блюдо,
ITMI_SILVERCUP - Серебряный кубок,
ITMI_SILVERNECKLACE - Серебряная цепочка,
ITMI_SILVERPLATE - Серебряная тарелка,
ITMI_SILVERRING - Серебряное кольцо,
ITWR_BOOK_GEBET_01 - Молитвенник Пита,
ITWR_CREDITS - Разработчики,
ITWR_PFAD - Совет,
ITWR_UMSONST_01 - Напрасный путь,
ITWR_UMSONST_02 - Записка,
KDFVB_ARMOR - Старая мантия мага Огня,
KL_HP_REZEPT - Рецепт эссенции лечебной силы,
KL_MANA_REZEPT - Рецепт эссенции магической силы,
KL_SPEED_REZEPT - Рецепт зелья скорости,
KOLLSAMULETTE - Амулет Колля,
KOMUNIKATOR - Золотая брошь,
KRIEGSBERICHT1 - Хроники войны взгляд мага,
KRIEGSBERICHT2 - Хроники войны взгляд орка,
KRIEGSBERICHT3 - Хроники войны,
LIEBESGEDICHTE - Поэма о любви,
LURKEREI - Яйцо шныга,
MI_GESCHICK_REZEPT - Рецепт экстракта ловкости,
MI_HP_REZEPT - Рецепт экстракта лечебной силы,
MI_MANA_REZEPT - Рецепт экстракта магической силы,
MI_SPEED_REZEPT - Рецепт зелья быстроты,
MI_STAERKE_REZEPT - Рецепт экстракта силы,
MOBILESLABOR - Передвижная лаборатория,
NOTIZ_STARTEK - Записка,
NOTIZBLOCK - Блокнот,
PERM_HP_REZEPT - Рецепт экстракта жизни,
PERM_MANA_REZEPT - Рецепт экстракта силы духа,
PFEILSACK_GROß - Большой колчан,
PFEILSACK_KLEIN - Малый колчан,
PFEILSACK_MITTEL - Средний колчан,
PFLANZEALWINA - Подводное растение,
PFLANZEALWINB - Подводное растение,
PFLANZEALWINC - Подводное растение,
PY_EMPF - Письмо Пита,
RA_EMPF - Письмо Раффы,
RHETORIK_BUCH - Учебник риторики,
ROTROUSCHWERT - Меч Ротро,
RUNEDESGEISTES - Руна Духа,
RUNENBUCH - Книга рун,
SAIYASSCHLITZER - Резак Зайаса,
SCAVHORN - Загадочный рог,
SCHMIED_SCHREIBEN - Записка,
SCHUTZAMULETT_BARRIERE - Амулет барьера,
SL_EMPF - Письмо Слейда,
SND_ROBE - Одежда мага,
SPRKK - Мясо волка-вожака,
STT_ARMOR_O - Старая одежда призрака,
TA_BUCH - Основы магии,
TAGEBUCH - Дневник,
TAGEBUCH_ARDARIC1 - Дневник Ардарика 1,
TAGEBUCH_ARDARIC2 - Дневник Ардарика 2,
TAGEBUCH_ARDARIC3 - Дневник Ардарика 3,
TAGEBUCH_ARDARIC4 - Дневник Ардарика 4,
TAGEBUCH_MORIARTY - Дневник Мориарти,
TAL_ROBE - Мантия Талиасана,
TALZAUBER - Контроль,
TELEPORT_DES - Два камня,
TELEPORTRUNE - Телепортация,
TEST_ROBE - Одежда,
TRIRAMARAMULETTE - Амулет Трирамар,
VERWANDLUNGSRING - Кольцо превращения,
WANDERBERICHT - Записки путешественника,
WAPPENERINNERUNG - Щит.
Убрали:
FONTTESTBOOK
LESTER_BUGFIXBOOK
LUKOR_BUGFIXBOOK
THERIDDLE1
THERIDDLE2
THERIDDLE3
THERIDDLE4
THERIDDLE5
THERIDDLE6
+++++++++++++
by Liori
 

Диккен

Участник форума
Регистрация
12 Июн 2004
Сообщения
470
Благодарности
127
Баллы
210

BloodwinSnow


Модостроитель
Регистрация
24 Июн 2008
Сообщения
852
Благодарности
850
Баллы
285
Может быть, кому-нибудь пригодится:
Яндекс.Диск (292,6 МБ)
Спасибо большое. До этого в версию старше 1.1с (с руссобитовского диска) не играл. Последнее прохождение было даже с предустановленным "местным" стартером, где лишние движенья мышью недопустимы - грозит вылетом из игры. И таким способом прошёл 3/4 игры. Все-таки руссобитовцы молодцы - внедрили вполне рабочее по, с которым, при должном старании, можно пройти мод.

К сожалению в вашей сборке русский уже встроен в ресурсы, мне больше импонирует немецкий на слух, уже привык к нему.
Вот также вариант с немецкой озвучкой http://myrtana.ru/gothic/mods.php#ch6
 
Последнее редактирование:

Gor

Участник форума
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
977
Благодарности
543
Баллы
245
Продублирую здесь сообщение Odin68 с WOP.DE:
12.08.2018 Harri Taubert (из TAGMT) выложил во всеобщий доступ сорцы Диккурика "Diccuric meshes" (Различные меши (миры, вобы, и т.п.), все 3ds-файлы).

Русские скрипты есть у Odin68. Мне всегда хотелось увидеть продолжение Диккурика. Может есть желающие продолжить мод? Например, D36 и EldrerGamer уже давно исправили ошибки оригиналов в своих проектах (руссобит и снежки). Хотя тут понадобятся не только скриптеры.
 

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.114
Благодарности
3.194
Баллы
485
Мне всегда хотелось увидеть продолжение Диккурика. Может есть желающие продолжить мод?
Мне было бы это интересно, но кто займется сценарием? Остались ли у оригинальных разработчиков какие-либо наработки по завершению сюжета?
 

Gor

Участник форума
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
977
Благодарности
543
Баллы
245
Мне было бы это интересно, но кто займется сценарием? Остались ли у оригинальных разработчиков какие-либо наработки по завершению сюжета?
Наверное, с этим только Магот может помочь, а может и Один.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.800
Баллы
995
эт вряд ли, раньше были мысли, лет надцать назад, теперь уже нет..
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.226
Благодарности
1.907
Баллы
370
Наверное, с этим только Магот может помочь, а может и Один.
А не легче ли просто напрямую разрабам написать и спросить доки? Если они у них сохранились, то думаю дадут, ибо жать смысла вообще нет.. Да и исходные ресы для мода вроде уже почти все в открытом доступе имеются...
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.800
Баллы
995
Основной автор потерялся, давно в сети не видно, а у Мое что было он и выложил в доступ...
 

Вестник Раздора

Участник форума
Регистрация
18 Дек 2015
Сообщения
758
Благодарности
451
Баллы
230
очень жаль, мод довольно достойный, я бы мог попробовать написать сценарий, благо есть небольшой опыт, да и развернуться там есть где.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.800
Баллы
995
Есть желание пробуй, пиши, может кто и найдется все это дело заскриптить..
 

Вестник Раздора

Участник форума
Регистрация
18 Дек 2015
Сообщения
758
Благодарности
451
Баллы
230
Есть желание пробуй, пиши, может кто и найдется все это дело заскриптить..
Пусть таковой сначала найдётся, что то мне подсказывает, что они вымирающий вид.
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.103
Благодарности
6.070
Баллы
1.565
@MaGoth, нас вымирающим видом назвали...
Мы динозавры *lol**lol**lol*
Да, кстати. Толи у меня глюки. Толи в описании дикурика не тот мод?
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.103
Благодарности
6.070
Баллы
1.565
Пусть таковой сначала найдётся, что то мне подсказывает, что они вымирающий вид.
А по теме. Магот реальную тему предложил. Вот 99% что найдется скриптер, который заскриптит, если ты полный сюжет набросаешь.
А как говорит мой очень хороший знакомый - мастер готики(кстати, великолепно пишет сценарии): "основная часть сюжета пишется "на коленях", ну а остальное дорабатывается во время реализации технической части"
Как-то так...
 

Вестник Раздора

Участник форума
Регистрация
18 Дек 2015
Сообщения
758
Благодарности
451
Баллы
230
А можно этого самого скриптера лицезреть воочию?) Мне кажется большинство проблем именно в программистах, точней в том, что их попросту мало, если реально хотим сделать продолжение потребуются усилия не только 2ух человек, отсюда лично у меня возникают 2 первоначальных вопроса:
1) Не против ли автор оригинального диккурика? Может случиться так, что на половине разработки он объявится и начнёт права качать, слив сурсов в открытый доступ ни о чём не говорит.
2) Возможен ли перенос модификации на вторую часть игры, а точней продолжение, скажем Diccuric Part 2, уже на двигле Gothic2 NOTR, не сильно шарю в этом, точней вообще не шарю, но мне кажется, что вторая часть открывает большие возможности, нежели первая.

add later...
Если буду выступать в качестве сценириста, мне не очень хотелось бы видеть много квестов - подай, принеси, это скучно и никому не интересно, а ведь именно в диккурике мы впервые увидели взаимодействие интерактивного мира с нами - под нами ломался мост, и мы могли подслушать разговор рудокопов, даже в большинстве позже вышедших модах, я не видел такого.

Это первое что нужно выяснить, а ещё хотелось бы знать сколько примерно человек наберётся из состава форума/знакомых? Понятно, что мод может сделать и 1 человек, но часто бывает так, что по каким то причинам люди отходят от дел, мы с вами это часто наблюдали, как итог - хорошо, если мод растаскивают по частям, а то и вовсе он канет в небытие. Я уже писал в другой теме, но повторюсь. Сейчас моды переживают не лучшие времена, да они выходят до сих пор, но скорей всего век их уже недолог.

Теперь же что касается самого Диккурика, я не зря затронул вопрос переноса или продолжения игры на базе второй части, если вы начнётся проходить Диккурик сейчас, то увидите, что на достаточно большой карте полным полно пустынных мест и это далеко не фишка, просто авторы не успели или не смогли доделать своё детище, там реально ОЧЕНЬ много пустых мест, в связи с этим - есть, как я понимаю, 2 пути решения, 1) Укорачивание карты, 2) Переделки мира, тут уже мы сталкиваемся с тем, что это может не понравится людям, проходившим оригинальный Диккурик, но так было бы лучше, дальнейшее обсуждение предлагаю перенести в закрытый раздел (насколько я знаю такой есть) И да, Магот, ты то сам подключишься?
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.102
Благодарности
2.122
Баллы
475
1) Не против ли автор оригинального диккурика? Может случиться так, что на половине разработки он объявится и начнёт права качать, слив сурсов в открытый доступ ни о чём не говорит.
По идее разрешение на использование ресурсов спрашивают из правил приличия сетевого этикета, а так что выкладывается в общий доступ, по сути выкладывается и для использования кем либо. Если бы не было ресурсов, как это случилось с Ксересом, тогда бы вопрос по другому стоял. А так по идее все ресурсы Пираньям вообще принадлежат.
2) Возможен ли перенос модификации на вторую часть игры, а точней продолжение, скажем Diccuric Part 2, уже на двигле Gothic2 NOTR, не сильно шарю в этом, точней вообще не шарю, но мне кажется, что вторая часть открывает большие возможности, нежели первая.
Наверное всё же так будет сделать легче, поскольку на форуме уже есть эта тема: Мод Diccuric на платформе - G2a.
Люди брались за разработку, но из-за других дел разработка была приостановлена. Легче действительно этот проект продолжить, раз там уже что-то имеется.
а ведь именно в диккурике мы впервые увидели взаимодействие интерактивного мира с нами - под нами ломался мост, и мы могли подслушать разговор рудокопов, даже в большинстве позже вышедших модах, я не видел такого.
Здесь зависит от квалификации самого скриптера. Что-то возможно реализовать, что-то будет ему не под силу, но конечно желательно знать механику Готики, чтобы длинный литературный диалог не превратился в простой пустопорожний разговор. Но вообще Диккурик в плане скриптов и их реализации будет наверное сегодня стоять на первом месте по прежнему. Некоторые моды брали скрипты из него. Но чтобы сделать его тиаким же уникальным, с обрушением моста, разговором рудокопов и другим взаимодействием диалогов, понадобится делать Диккурик именно на движке Готики 1. Нормальная реализация стороннего диалога двух сторонних персонажей есть только на движке Готики 1. В Тёмной Саге пытались это реализовать, но, к сожалению, там были баги. То нужно нажимать на персонажей, чтобы они говорили, то запаздывают они со своими диалогами. Движок Готики 1 очень уникальный, но многие его просто недооценивают. Но зато работать на движке Готики 1 довольно тяжёлое занятие.
1) Укорачивание карты, 2) Переделки мира, тут уже мы сталкиваемся с тем, что это может не понравится людям, проходившим оригинальный Диккурик
Думаю если переживут люди перенос Диккурика на Готику 2, то и переживут укорачивание карты, из которой вырезаны пустые места, но зато будут в других картах.
А по теме. Магот реальную тему предложил. Вот 99% что найдется скриптер, который заскриптит, если ты полный сюжет набросаешь.
Да? Что-то не слишком верится. В идеале сценарист работает в связке со скриптером. Сценарист обычно пишет квест, отправляет его скриптеру, тот сразу его кодирует. В итоге когда сценарист закончит писать сюжет, скриптеру останется закодировать последний квест. А так получается сюжет пишет сценарист, который исчезает, скриптеру нужно узнать какой-то момент, но сюжетника нет, приходится что-то доделывать самому скриптеру. Помимо этого разработка мода растягивается в 2 раза, так как сначала сюжет должен написать сценарист, а потом его будет кодировать скриптер. И ещё такой момент: перед скриптером появится целая огромнейшая задача по написанию кода. Возьмётся ли он написать столько кода? А если бы скриптер и сценарист работали бы вместе, то скриптер бы ему указал, чтобы квестов например он не делал бы слишком много, так как времени на это у него не будет.
"основная часть сюжета пишется "на коленях", ну а остальное дорабатывается во время реализации технической части"
Думаю что дело касается разрабатываемых модификаций, где уже все согласовали работы. Здесь же человек спрашивает, что вот он напишет сюжет, а заскриптить то такой огромный проект сможет кто? Не сбегут ли скриптеры по ходу работы? Найдутся ли люди, которые смогут быть локомотивом разработки? И если кто-то уйдёт, обязательно ли на его месте появится другой скриптер или спейсерист?
Просто тут действительно возникает желание видеть того самого скриптера воочию. Для Тёмной саги 2 вон тоже написали уже сюжет, вроде как квесты тоже готовы в текстовом виде, но что-то проект находится на стадии заморозки и никаких вестей от него давно не поступает. Не постигнет ли Диккурик в случае доработки та же участь?

Есть огромнейшая разница, между написанием сюжета для такого проекта и написанием скажем пары диалогов для небольшого минимода. Минимод то ещё надо постараться забросить, а вот подобный Диккурик бросить на начале разработки можно вполне.
 

unknown111

Участник форума
Регистрация
5 Фев 2013
Сообщения
1.072
Благодарности
1.581
Баллы
290
Пусть таковой сначала найдётся, что то мне подсказывает, что они вымирающий вид.
Каша из топора...
Я хочу, но пусть сначала все соберутся и будут готовы делать как я хочу...
Если бы ты реально хотел продолжения мода, то уже давно бы начал 1 пилить по-тихоньку, создавая различные темы, группы, сайты для привлечения внимания к проекту.

если вы начнётся проходить Диккурик сейчас, то увидите, что на достаточно большой карте полным полно пустынных мест и это далеко не фишка, просто авторы не успели или не смогли доделать своё детище
Авторы тупо забили, а не неуспели

Но вообще Диккурик в плане скриптов и их реализации будет наверное сегодня стоять на первом месте по прежнему. Некоторые моды брали скрипты из него. Но чтобы сделать его тиаким же уникальным, с обрушением моста, разговором рудокопов и другим взаимодействием диалогов, понадобится делать Диккурик именно на движке Готики 1. Нормальная реализация стороннего диалога двух сторонних персонажей есть только на движке Готики 1.
Ну, проковыряясь в Готе довольно долго, могу с уверенностью сказать что диалог двух НПС между собой вполне реализуется в Г2 через циклический триггер на нужное условие. Просто нужно будет попариться с проработкой различных мелочей которые могут привести к багам, если игрок будет действовать не как задумано.
Так же довольно просто реализуется обрушение различных мостов вплоть до мельчайшего камешка и пылинки, но когда ты понимаешь сколько времени нужно что бы это сделать качественно на движке Готы, то сразу приходит на ум здравая мысль -"Да ну, целый он красивее"
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.800
Баллы
995
@Вестник Раздора,
1. Прежде чем кого-то видеть, нужно для начала самому почесаться(я про сюжет), если тебе конечно интересен мод, но может случится и так что твой вариант будет в активе. т.е. никого не будет, других вариантов нет.. Что до остального, то у меня с получением ни того, ни другого вопросов не возникало ранее..
2. Любая событийная или квестовая хрень реализуется на двиге Г2 при желании, исключение прогулки групп непесей по миру, но и это можно реализовать заюзав Юни например, а с ним и море по колено..
3. Доработка и перенос(если такой заложен) изначально подразумевают - изменение, улучшение и завершение мода..
4. нет, с 2009 я модами не занимаюсь..
 
Сверху Снизу