1. Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, сыграть в увлекательные ФРПГ, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
    Скрыть объявление
  2. Форум аддона "Возвращение" 2.0:
    — Обсудить игру, почитать о прохождениях и/или разрешить свои вопросы по игре вы можете в одной из тем одноименного форума. Посетить...
    — Прочитать историю изменения и/или скачать последнюю версию аддона "Возвращение", вы можете на страницах наших ресурсов. Скачать...
    Скрыть объявление

Готика 1: Gothic 1: Общее обсуждение

Тема в разделе "Готика 1 и аддон "???"", создана пользователем Алекс, 2 дек 2008.

Модераторы: Dimus
  1. Алекс

    Алекс Участник форума

    Регистрация:
    31 янв 2009
    Сообщения:
    3.164
    Благодарности:
    1.134
    Баллы:
    365
    Пол:
    Мужской
    Готика 1 - Gothic 1 Общее обсуждение.png
    При прохождении готики в который раз - задумался чем же так она меня зацепила, что же её так выгодно отличает от других игр подобного жанра, что-же заставляет проходить её снова и снова? И здесь я прошу высказать своё мнение других форумчян по этому поводу - очень уж интересно мнение других на этот счёт.
     
    Последнее редактирование модератором: 15 май 2015
  2. Грек73

    Грек73 Участник форума

    Регистрация:
    13 дек 2016
    Сообщения:
    381
    Благодарности:
    52
    Баллы:
    65
    Пол:
    Мужской
    Появился вопрос.
    Открыть спойлер
    Можете ли вы дать точное определение слову готичность, так как для каждого это что - то своё хотелось бы услышать мнения игроков.
     
  3. Ur-tRall

    Ur-tRall Участник форума

    Регистрация:
    16 май 2009
    Сообщения:
    2.602
    Благодарности:
    1.441
    Баллы:
    385
    Пол:
    Мужской
    Да, возникает такой вопрос немало раз. Вообще да, неплохо бы дать определение. Конечно всю его суть не выражу, но постараюсь. Вообще для меня готичность идёт больше от игры Готика 1. Поэтому здесь это опредление можно разделить на несколько частей, которые определяют готичность. Пожалуй главная ассоциация с готичностью - это средневековость, причём именно веков от 11 до 14. Тоесть употребимые позже изобретения, слова и другая культура будут уже портить готичность. Например пушка в Готике 2, или мушкеты в некоторых модах. Инопланетяне немного спорная вещь, там другой мир и они могли существовать в средневековье, но это уже отдельный мир, никак не связанный с общим.

    Разберём дальше по частям. Графика. Графика должна быть именно на том самом Директе, который был в Готике 1. Добавь туда Директх9, это уже будет не Готика 1. Текстуры конечно же должны быть мрачноватыми, размытыми или туманными. Не должно быть никаких хибар или лачуг веков от 16 до 19, как например в лагере пиратов в Яркендаре.

    Музыка и звуки. Музыка пожалуй должна быть такой же, как и в Готике 1, из Тёмной Саги тоже хорошие композиции, но в целом музыка никогда не сбивалась на современную, так что практически никто в этом плане не нарушал готичность. Звуки конечно тоже должны соответствовать тому времени, не должно быть сигналов автомобилей, шумов истребителей и других неестественных миру вещей.

    Диалоги. В соответствие с тем, что у нас давние века, то и речь не должна быть какой-нибудь по фене или с постоянными шутками прибаутками. Люди должны выражаться просто, но в тоже время учитывая плохие времена, должны выражаться по делу. Было бы странно увидеть стражника, который в разгар войны хочет смочить себе горло или говорит с гомерическим смехом. Не стоит также употреблять современные приевшиеся слова. Например психотерапевт, босс, шеф, ассамблея, или каких-то научных терминов. Вроде лексикон, протеин, ежедневник. И ещё книги должны быть написаны не только в художественном стиле, но и немного древнем, должны быть виде в основном легенд, если дело не касается всяких дневников. Хоття и в дневниках надо стараться вести записи по делу и о главном. Не нужно сообщать о том, что ходил и выбирал у Фиска полдня себе лук. Тоесть о слишком бытовых делах. Если и говорить о луках, то тут уже придётся упираться на терминологию и строение лука.

    Сюжет и квесты. Конечно же должна быть загадочность и незавершённость. Например недоделанные пещеры в мире, обрывистая дорога в Старую Шахту, квесты не должны полностью раскрываться. Вот например в Диккурике ты отводишь Магов, а куда ты их поведёшь, узнаешь только во второй части. Или недоделанный квест Хроманин. Или допустим вспомнить встречу с Вороном в Г2 НВ. У меня на месте героя было куча к нему вопросов. Я его хотел спросить, где его старые доспехи и меч, как он смог повести за собой людей и что сталось с Гомезом. Или если герой говорит, что он тоже избранный Белиара, то почему тогда он дерётся с Вороном? Но этих вопросов в игре не было.

    И конечно же должен иметься может быть и не всё раскрывающий, но лор игры. Допустим в Готике 2 Лора практически не было. А вот в Готике 1 всё было более менее. Лор начал подаваться, но не полностью Так сказав, что руду переплавляют в Нордмаре, не было сказано, что такое Нордмар например. Не было сказано того, что это ледяная пустошь. Это даёт различную пищу для размышления. Конечно в Готике 1 не изобилие таких фактов, но мир кое-какой представляется нам. Тоесть должны рассказывать и описывать, но полностью не раскрывать. Оставлять пищу так сказать для продолжения.

    Вроде как по основным пунктам прошёлся. Есть ещё управление и боёвка, но тут думаю на полную инстанцию они не претендуют, хотя в Готике 1 боёвка зрелищная и красочная и дух средневековья не нарушает (разве что своей быстротой слегка, но это надо ещё доказать, что всё в средневековье было медленным). Может специально их мастера и учили быть такими быстрыми в обращении мечами, чтобы выживать, это считаю атмосферность игры не портит.

    Не должно быть в готичности многого от Готики 2. Например борьбы святого паладина против злого дракона. Это не очень готичная тема. Не должно быть каких современных противостояний. Мол конфликты разделяют гильдии на фракции, не должно быть старателей или шахтёров, только рудокопы. Не должно быть темы заезженной любви, не должно быть всяких распространений запрещенных препаратов, это явление появилось в 19-20 веке только. Не нужно переносить реалии современного мира. всяких мошенников, жуликов с их видами воровства в готический мир. В средневековье такого не было. Не нужно современных продуктов. Если даже вводишь шоколад, объясняй его появление логически, мол выделяется он из секрета одной змеи. Не нужно вводить неписей агентов. Типа Шпион Сантино, вообще лучше двойные имена избегать. Не стоит использовать звериные клички. Лисий вертихвост, волчий клык. Если только это не касается названия. Если будет такое имя, то ограничиваться в одно слово. Например Шрам, Палач, Судья. Соответственно в одно слово не уместишь зверя, поэтому зверями людей лучше не называть.

    Думаю для начала хватит.
     
    Phantom95, Myxomop, D36 и ещё 1 пользователь поблагодарили.
  4. tatun

    tatun Участник форума

    Регистрация:
    31 янв 2009
    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    9
    Баллы:
    175
    Пол:
    Мужской
    Обычно Старый лагерь вырезается в конце игры...И я был удивлён,что все оказались живы в Яркендаре.
     
  5. IdeaGen

    IdeaGen Участник форума

    Регистрация:
    28 апр 2017
    Сообщения:
    480
    Благодарности:
    88
    Баллы:
    65
    Пол:
    Мужской
    tatun, +1000. как только я наткнулся на, по идее, мертвых персонажей, прекратил прохождение третей готики - пропал остаток терпения.
     
  6. tatun

    tatun Участник форума

    Регистрация:
    31 янв 2009
    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    9
    Баллы:
    175
    Пол:
    Мужской
    Ну я с этим смирился.Потому что какой какой бы неоднозначной ни была игра,но играя в неё, я хотел чтоб она не заканчивалась.И пройдя 2 раза подряд, я снёс её полностью,и примерно неделю терпел чтоб не скачать снова.
     
  7. Dimus

    Dimus ★★★★★★★
    Модератор

    Регистрация:
    19 июл 2010
    Сообщения:
    3.389
    Благодарности:
    1.924
    Баллы:
    510
    Пол:
    Мужской
    Скорее всего PB оставили в живых многих обитателей СЛ потому, что думали, что большинство игроков примет к сведению предупреждения от Диего и Мильтена, что лучше не приближаться к этому лагерю. Поэтому в G2a можно встретить многих обитателей СЛ: Декстер (стал главарём бандитов в Хоринисе), Снаф (управляет таверной), Хуно (работает кузнецом), Фиск (торгует в средней части лагеря), Торус (охраняет вход в верхнюю часть лагеря), Скатти (торгует в шахте), Бладвин (обычно находится в храме, но иногда появляется и в шахте) и главарь бандитов Ворон. Флетчер тоже добрался до Яркендара, но его убил Франко, который захотел командовать нижней частью лагеря. К сожалению, в игре нет информации, что произошло с остальными рудными баронами и когда к Ворону присоединились жители других лагерей: послушник Фортуно и скребок Сеньян. Я не вижу проблемы во встрече ГГ с Торусом в G3, ведь после убийства Ворона ГГ сам предложил ему стать главой лагеря.

    P.S.: Лично я ради получения дополнительного опыта тоже устраиваю террор в СЛ, но при этом не убиваю ни одного персонажа, а у всех стражников и баронов отбираю оружие, чтобы они как можно меньше доставали своей идиотской враждебностью. То же самое относится и к магам Воды после ритуала зарядки Уризеля. Поэтому предлагаю внести в Gothic Mod Fix изменение, чтобы побитые и обезоруженные NPC не пытались атаковать врага до тех пор, пока у них снова не появится оружие или боевая магия.
     
    Последнее редактирование: 13 май 2017
  8. tatun

    tatun Участник форума

    Регистрация:
    31 янв 2009
    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    9
    Баллы:
    175
    Пол:
    Мужской
    Так ведь они сами напрашиваются. Сначала ворота закрыли,и хотели убить ГГ. А потом,когда телепортируешься в Старый лагерь,на ГГ нападают. И по-честному я иду мстить всем.
     
  9. ElderGamer

    ElderGamer
    Модостроитель

    Регистрация:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    1.602
    Благодарности:
    987
    Баллы:
    275
    Что-то подобное планируется в будущем. В готовящейся к выходу сборке, наверное, ещё нет. Но потом это будет реализовано. А пока стражники, захватившие СвШ, научились убегать из неё, если были побиты и остались без оружия.
     
    enil9 поблагодарил.
  10. Ur-tRall

    Ur-tRall Участник форума

    Регистрация:
    16 май 2009
    Сообщения:
    2.602
    Благодарности:
    1.441
    Баллы:
    385
    Пол:
    Мужской
    Насчёт имён конечно я немного наверное перегнул. Вспомнил потом, что в Готике 1 есть точно 2 персонажа со звериными кличками - это Ворон и Волк. Так что пожалуй персонажи с именами Шершень, глорх или штек были бы уместны. Кстати помню в сериале Побег был парень по кличке Шершень. А вот двойное звериное имя это уже другой разговор. Имею в виду Аллигатора Джека. Его имя довольно странно звучит на фоне одиночных имён. Тем более ни в Готике 1, ни в Готике 2 не было двойных имён ранее. Были конечно Стражи с приставкой Гор на, были неживые орки Варраг, Ур и идолы носили вроде как титул Идол, но это другой особенный момент, который ксати и определяет готичность, в обществах с поклоняющейся иерархией называть его последователями в имени с приставками, тем самым придавая их духовную связь в имени с их идолами.
    Просто если остались одни персонажи, то возникают вопрос, что стало с такими же персонажами, которые жили в тех же условиях. Судьба Старого Лагеря могла иметь три варианта развития события.
    Вариант 1. Герой вообще никого не трогает и не пользуется руной телепортации, а сразу идёт в бой со Спящим ( у меня так было в первый раз, я про руну просто забыл).
    Вариант 2. Герой убивает весь замок Старого Лагеря подчистую, возможно внешнее кольцо Лагеря и выжило, но Торус со своими стражниками и арбалетами тоже погибают.
    Вариант 3. Герой не пользуется смертельным свойством Уризеля и просто всех избивает, оставляя полностью населения замка и Старого Лагеря в живых.
    Как видно, потеря персонажей возможно только в одном варианте.
    Скребок Сеньян в Готике 1 выглядел по другому, он не был смуглокожим, плюс носил бороду. Хотя одеяние вора на нём говорит о том, что он принадлежал раньше к Новому Лагерю. Про неизвестных ранее воров ничего не скажу, по идее они могли быть просто неизвестными персонажами в Готике 1.

    А живых из Готике 1 персонажей в Готике 3 практически никого не остаётся. Из враждебных или скорее даже нейтральных разве что Торуса встречаем в Трелисе. Остальные же персонажи верные друзья и приятели Безымянного. Начиная от Вольфа, заканчивая Диего. Тем более он их всех лично переправил на корабле на материк.

    Конечно по теме Готики 2, но всё же. Вспомнил, что когда иду в храме Аданоса к Ворону, я встречаю мёртвого бандита. По идее было бы логично, что Ворон с собой прихватил своих приспешников, которые могли бы либо за ним следить, либо его прикрывать. Но ведь есть видеозаставка, на которой видно, что ворота Храма открываются перед нами, туда заходит только Ворон и больше туда никто не попадает. Поэтому вопрос, откуда в темнице Радемеса мертвый бандит? Не мог же он прорыть через скалы себе туда туннель и свалится на шипы.
     
  11. Dimus

    Dimus ★★★★★★★
    Модератор

    Регистрация:
    19 июл 2010
    Сообщения:
    3.389
    Благодарности:
    1.924
    Баллы:
    510
    Пол:
    Мужской
    У Сайфера тоже совершенно разные лица в G1 и G2: когда он был вором, то чисто брил лицо, а когда стал наёмником, то отрастил себе бороду и усы. Видимо, PB не обращали внимания на то, что у второстепенных персонажей могут оказаться разные лица.
    Вполне возможно, что Ворон не постоянно закрывал ворота в храм, поэтому у этого бандита была возможность незаметно пройти мимо стражников на входе и каким-то чудом избежать почти всех ловушек, кроме последней.
     
  12. Dimanuel

    Dimanuel Участник форума

    Регистрация:
    31 янв 2009
    Сообщения:
    107
    Благодарности:
    22
    Баллы:
    185
    Пол:
    Мужской
    В Г1А вообще из СЛ остались только Снаф и Грим (не считая Диего и Милтена)

    Согласно интервью с Хоге, он выбрал Рэйвена/Раввина главным злодеем, потому что, когда ГГ вырезал замок, он мог просто не заметить его (Рэйвена) - конечно, это бред, но всё-таки говорит, что по Г2НВ замок был благополучно зачищен. Кстати, интересно, что произошло со Стоуном - я считаю, что его не ввели, так как свой кузнец в лагере на болоте уже был (похожая ситуация, наверное, и с Мордрагом)

    Воообще, в немецкой версии почти все персонажи имеют имена в английском стиле. Так, "Ворон" в нем. версии - Raven, - и его имя произносят как "Рэйвен". Насчёт Вольфа: он именно, что "Вольф" (как и отец политика на вашей аватарке). Посудите сами, главный торговец и снабженец среди воров/бандитов, изобрёл лучшие доспехи в колонии, плюс, имеет характерную внешность

    Его нет в оригинальной Г3
     
  13. Грек73

    Грек73 Участник форума

    Регистрация:
    13 дек 2016
    Сообщения:
    381
    Благодарности:
    52
    Баллы:
    65
    Пол:
    Мужской
    Для чего я вообще задал этот вопрос я придумываю сценарий собственно и размышляю , будет ли тот или иной квест готичным ?
    Или получился шлак который никак не вписывается в понятие готичности . Кстати, а где статья мастера о сценарии ибо ссылки в теме обсуждения не работают.
     
  14. Topsail

    Topsail Участник форума

    Регистрация:
    24 июл 2012
    Сообщения:
    814
    Благодарности:
    258
    Баллы:
    250
    Пол:
    Мужской
    Вот тут она есть. И, если интересно, можешь еще вот эту темку глянуть для общего ознакомления:)
     
    Грек73 поблагодарил.
  15. tatun

    tatun Участник форума

    Регистрация:
    31 янв 2009
    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    9
    Баллы:
    175
    Пол:
    Мужской
    А мне кажется выбрали потому что красиво звучит "Ночь Ворона". Я кстати и думал тогда что имелась ввиду ворон-птица.И звучало красиво,по готически.
    Я думаю тупо бы звучало: Ночь Торуса,или Декстера, например..
     
    Последнее редактирование: 15 май 2017
  16. MaGoth

    MaGoth ★★★★★★★★★★★
    Администратор

    Регистрация:
    7 янв 2005
    Сообщения:
    14.521
    Благодарности:
    6.335
    Баллы:
    740
    Пол:
    Мужской
    Да не, тупо назвали так по имени барона, хотя и символизировали с птицей, что на оригинале было верно.. А в наших тупых локалях его Равеном обозвали..
     
  17. Ur-tRall

    Ur-tRall Участник форума

    Регистрация:
    16 май 2009
    Сообщения:
    2.602
    Благодарности:
    1.441
    Баллы:
    385
    Пол:
    Мужской
    Да, а в Готике 3 вообще все стали поголовно лысыми, в том числе и Ватрас.
    Тогда и у ГГ должна быть такая возможность. Раз ворота храма открываются в 5 вечера, значит об этом нужно знать ГГ. Просто по сюжету Ворон открыл ворота и закрыл их, а потом ворота отворились только благодаря ГГ.
    Ну да, вот поэтому я и не верю таким интервью. Когда Ворон стоит по середине замка и про скользнуть мимо него к Гомезу незамеченным просто невозможно, он охватывает весь проход и обязательно подбежит к ГГ. Не думаю, что ГГ тупо пробежал сразу до Гомеза, а Ворон где-то застрял в текстурах.
    Либо может для чего-то его планировали, либо просто на него забили. Ещё есть персонаж Скорпио, который по идее должен был выжить. Наверное Пираньи просто подумали, что слишком тяжело было бы расписать каждого персонажа и забили на это дело.
    Просто его назвали в одной из версий Волком, а таких тварей в Готике достаточно. вольф тоже может означать волка. Но конечно это не самый удачный пример.
    Не сказал бы, что в той статье описано, как сделать идеальный сюжет. Там просто описаны моменты, которые почти каждому известны.
    Я сперва подумал, что Ворон, это наверное Равен из руссобитовской версии, просто вздумалась такая идея. Потом в начале ролика я увидел человека похожего на Ворона и подумал, что наверное будет тот самый Ворон в конце. И Декстер всё-таки мои ожидания подтвердил. Правда он стал называться уже не Равеном, а именно Вороном. Хотя почему-то на заставках были изображены вороны, а на деле ни одной вороны в этом дополнении не встретили.
    Я думаю кандидатов было достаточно, можно было и Гомеза воскресить по идее. Назвать например аддон можно было бы Восстание Гомеза или Гнев Гомеза.
    Но вообще конечно как показывает практика, с челоеком со звериной кличкой во главе, пусть может и не существующим в мире зверем вышла хорошая игра и воспринимаешь Ворона больше как кличку, названного в честь смышлённого пернатого. Но Аллигатор Джек это конечно уже с другой оперы, впрочем пираты не слишком и связаны с бандитами.
    В интервью же Хогэ заявил, что Ворон был избран на главную роль по той причине, что Гомез просто мог приесться игрокам и решено было его удалить. Наверное и по этой причине удалили и других персонажей, хотя конечно многие игроки сочли этот шаг не совсем логичным.
    Я играл в Руссобитовскую версию, там был именно Равен. В Г2 НВ стал уже Ворон. Насчёт версии от снежков не скажу, но по моему там был какой-то Рейвен. Это тоже самое как Скар - Шрам, Призрак - Тень. Помню Richtschwert перевели как хороший меч в руссобитовской версии, хотя по идее там Меч судьи.
     
  18. kraw

    kraw
    Модостроитель

    Регистрация:
    11 окт 2005
    Сообщения:
    1.791
    Благодарности:
    772
    Баллы:
    275
    Пол:
    Мужской
    Имя Джек. Прозвище Аллигатор. Почему нет? В "Буднях контрразведчика", например, был персонаж Кислятина Кребс. Такой вот Крокодил Данди...

    Там был Ворон. Волк там тоже был.
     
  19. MaGoth

    MaGoth ★★★★★★★★★★★
    Администратор

    Регистрация:
    7 янв 2005
    Сообщения:
    14.521
    Благодарности:
    6.335
    Баллы:
    740
    Пол:
    Мужской
    Вообще-то, в немецкой версии он - Raben, а не Raven, и имя его при правильном переводе будет - Ворон, как и название птицы. Но не в англ, где ворон это - Crow.
    С Вольфом такая-же байда, Wolf правильный перевод только - Волк, как и у зверя название. Не Вульф и прочее транслетированное гуано.
    По крайней мере так работают правила перевода с немецкого для имен собственных. И только нашим идиотам лохализаторам эти правила неведомы...

    Если для Шрама это сойдет, так как опять-же у него это имя собственное, то пример с Тенями, Призраками неверен в корне, ибо это не имя Нпс, а его статус.. и тут возможны варианты для перевода..
     
  20. Argonatika

    Argonatika Участник форума

    Регистрация:
    15 июн 2013
    Сообщения:
    843
    Благодарности:
    497
    Баллы:
    230
    Пол:
    Женский
    На английском Ворон - это Raven. Crow - это ворона ::) Разные птички. Лингвоминутка, не обращайте внимания.
     
    D36 поблагодарил.
  21. MaGoth

    MaGoth ★★★★★★★★★★★
    Администратор

    Регистрация:
    7 янв 2005
    Сообщения:
    14.521
    Благодарности:
    6.335
    Баллы:
    740
    Пол:
    Мужской
    Не обязательно, и уж точно не факт. Простой пример, фильм "Ворон" с Брендоном Ли в главной роли 1994 г.. — The Crow, именно что "Ворон", и ни как иначе.. И примеров таких куча, начиная от классики литературы и прочего..
    Crow — устоявшееся выражение перевода для — Ворона, а не Вороны.... ;)

    Зы, может там орнитологи их как и делят, классифицируя "по своему", но спец переводы это не наша тема, наш уровень стандартный язык и минимум литра, в спец темы лучше не лезть.. там все муторно будет... *pointing*
     
Модераторы: Dimus

Поделиться этой страницей