• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Полезные советы

GeorG

Участник форума
Регистрация
27 Авг 2008
Сообщения
3.447
Благодарности
11
Баллы
295
  • Первое сообщение
  • #1
Не знаю, нужны кому или нет? Просто здесь я думаю, могли бы отписаться все кто их может дать…

Просьба не засорять тему комментариями, а писать по существу четко и ясно, проверенные и подтвердившие себя в деле «полезные советы». Как можно подробнее объяснив их.
Просьба ко всем:
Для упрощения поиска, дабы не читать все подряд.
Кто пишет полезный совет указать его тематику любым другим цветом.
Например "Работа с GothicVDFS"


Упрощаем работу с GothicSourcer

Для тех, кто пользуется GothicSourcer. Иногда надоедает в ручную копировать из папки в папку файлы “GOTHIC.dat” и “ou.bin” для компиляции файла “*.VDF” или “*.mod”…
Не знаю, как остальным, но мне делать одну и туже операцию по 100 раз не захотелось, и я сделал файл «.CMD» с таким содержанием…

Код:
@echo off

DEL /F /Q "D:\Program Files\Gothic II\*.DMP"
copy /y"C:\Program Files\GothicSourcer V3.14\Gothic Projects\SolWorldsMainPatch\PrjGOTHIC\GOTHIC.dat""C:\Documents and Settings\Geor'G\ђ Ў®зЁ© бв®«\WorldsMainPatch\_WORK\DATA\SCRIPTS\_COMPILED\GOTHIC.dat"copy /y"C:\Program Files\GothicSourcer V3.14\Gothic Projects\SolWorldsMainPatch\PrjGOTHIC\ou.bin""C:\Documents and Settings\Geor'G\ђ Ў®зЁ© бв®«\WorldsMainPatch\_WORK\DATA\SCRIPTS\CONTENT\CUTSCENE\ou.bin"
GothicVDFS.exe /b .\WorldsMainPatch.vm
EXIT

И теперь не утруждаю себя в компиле .vdf файла (имя может быть любым), а приходится его компилеть ой как часто…

Объясню по «строчкам», что каждая команда значит…
Первая и вторая строка не столь важны как последующие…

1. echo: - переключение режима отображения команд на экране…
2. DEL: - удаляет файл «*.DMP» его всегда желательно удалять, когда экспериментируешь над игрой…
3. и 4. COPY: - копируют заранее подготовленные файлы «GOTHIC.dat» и «ou.bin» в нужную папку…
5. команда «GothicVDFS.exe /b .\WorldsMainPatch.vm» запускает прогу GothicVDFS.exe с заранее подготовленным скриптом (как его сделать смотрите ниже) и компилет ваш файл в файл “*.VDF” или “*.mod” для проверки и испытания ваших изменений…
6. Завершающая строка, выход и закрытия CMD файла, без предварительного уведомления…

Для удобства советую «GothicVDFS.exe» и файл скрипта, бросить в туже папку, где у вас находится ваш «.CMD» файл, тогда не надо будит прописывать дополнительно путь к файлам…

Кто поймет, что я здесь написал, тот я думаю, сможет это хорошо использовать,… а уж кто не поймет… эх... ::)

Как сделать скрипт:
Запускаете прогу «GothicVDFS.exe» жмёте на кнопку “Builder” (панель инструментов), заполняете пустые строчки как вам угодно (как это делать читайте справку по программе или тутореалы), после жмете на кнопку «Save Script» внизу окна программы…

P.S. Конечно надо пользоваться именами которые у вас, а не те которые я дал для примера…
P.P.S. Те не понятные буквы которые имеют быть место в строках (ђ Ў®зЁ© бв®«), обозначают «Рабочий стол»…
 
Последнее редактирование модератором:

DenZanuda


Архивариус
Регистрация
4 Ноя 2011
Сообщения
941
Благодарности
476
Баллы
245
22 правила создания хорошей истории

Впервые эти правила были опубликованы в твиттере Эммы Котс, бывшего story artist студии Pixar. Все они отлично подходят не только для создания гениальных мультфильмов.
Это универсальные правила для написания любых историй!

  1. Любите персонаж за то, что он старается, а не за его успехи.
  2. Всегда держите в голове то, что интересно вам, как аудитории, а не автору. Это разные вещи.
  3. Придерживаться темы важно, но вы никогда не поймете, о чем
    действительно ваша история, до тех пор, пока вы ее не закончите.
    А теперь перепишите.
  4. В далекие-далекие времена____. Каждый день____. Однажды____. Из-за того, что _____. Потому что____. Пока в конце концов_____.
  5. Упрощайте. Фокусируйтесь. Комбинируйте персонажей. Идите в обход. Вам покажется, что вы упускаете важное, но это освободит вас.
  6. В чем хорош ваш персонаж? К чему подходит? Поместите его в прямо противоположную ситуацию. Бросьте ему вызов. Как он справится?
  7. Придумайте финал раньше, чем середину. Серьезно. Финалы трудны, поэтому поставьте работу с ним на первое место.
  8. Закончите историю, даже если она не совершенна. В идеальном мире она
    была бы совершенна, но в этом — продолжайте двигаться дальше.
    В следующий раз сделайте лучше.
  9. Когда вы застряли, составьте список того, что НЕ ДОЛЖНО произойти
    дальше. Часто это помогает найти материал, который позволит двигаться
    дальше.
  10. Раскритикуйте истории, которые вам нравятся. То, что вам в них
    нравится, это часть вас; вы должны распознать это прежде, чем сможете
    использовать.
  11. Запись истории на бумаге позволяет вам начать править ее. Если
    история остается в вашей голове, вы никогда не поделитесь ей ни с кем,
    даже если она идеальна.
  12. Отбросьте первое, что приходит на ум. А также второе, третье, четвертое и пятое — уберите очевидное с пути. Удивите себя.
  13. Пусть у персонажей будет свое мнение. Пассивные персонажи могут нравиться вам, когда вы их пишете, но это яд для аудитории.
  14. Почему вы должны рассказать ЭТУ историю? Что за убеждение горит в вас, требуя поделиться ей? В этом вся суть.
  15. Если бы вы были этим персонажем в этой ситуации, что бы вы чувствовали? Честность придает убедительности невероятным ситуациям.
  16. Каковы ставки? Дайте нам причину болеть за персонажа. Что случится, если он не преуспеет?
  17. Ни одна работа не проходит даром. Если не получилось, отпустите и двигайтесь дальше. Оно само вернется, чтобы принести пользу.
  18. Вы должны знать себя, разницу между «я делаю все возможное» и «я суечусь». История — это испытание, а не улучшение.
  19. Совпадения, которые приводят к проблемам, это прекрасно. Совпадения, которые вытаскивают из них, это читерство.
  20. Упражнение: возьмите фрагменты фильмов, которые вам не нравятся. Как бы вы их переделали, чтобы они вам понравились?
  21. Вы не можете просто писать «клева», вам придется отождествить себя с персонажами и ситуациями. Что поможет вам в этом?
  22. В чем суть вашей истории? А самый экономичный способ передать ее? Если вы знаете, можете начать с этого.
 

redleha


Модостроитель
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
735
Благодарности
665
Баллы
245
Такой вот выдам совет. Может кто-то знает о нём, может нет.
Чтобы избавиться от LOD'а вобов, нужно скомпилировать этот объект следующим образом:

- создаём папку nolod (к примеру, так есть по умолчанию после установки GMDK с распаковкой моделей в формате 3ds: "c:\games\Akella Games\Gothic II\_work\data\Meshes\Items\IT_Misc\nolod\");

- помещаем туда исходный файл и компилируем чем хотим (спейсером или готой). Проверено было на компиляции спейсером.

Аналогично производится и для asc-объектов.

Этот совет для моддинга на Г2-НВ. Для первой готы может есть такое, но лучше просто пользоваться GEngine.
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.184
Благодарности
2.879
Баллы
420
По ходу, это не будет работать для динамических моделей. Для статики имеет смысл только при превышении определенного лимита полигонов. Если все делать в рамках стандартного low poly, то LOD не будет оказывать сколько-нибудь значимого влияния на меш.

А вот для Г1 - GE идеальный вариант. При всём при том, что модели, скомпиленные на нем, без проблем потом заводятся на оригинальном движке ;) Как минимум, у меня так.
 

redleha


Модостроитель
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
735
Благодарности
665
Баллы
245
Ну, дак я и не писал про динамические модели. Я написал про вобы (статика + мобси). Проверил на всякий случай компиляцию головы Аластера из Саги (>1300 поликов) - сжирает мгновенно со стороны ))
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.184
Благодарности
2.879
Баллы
420
Консольная команда ZPROGMESHLOD управляет LODом для моделек.

-1 - по умолчанию;
0- LOD отключен;
1...N - увеличивает силу воздействия. Практической ценности режимы не несут.

В Готике 2 работает только для NPC. Текущую модель главгероя не затрагивает никак.
Все как и описано - если есть возможность изменить значение через специальные сборки скриптов - меняем на ноль.
 

redleha


Модостроитель
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
735
Благодарности
665
Баллы
245
Консольная команда ZPROGMESHLOD управляет LODом для моделек.

-1 - по умолчанию;
0- LOD отключен;
1...N - увеличивает силу воздействия. Практической ценности режимы не несут.

В Готике 2 работает только для NPC. Текущую модель главгероя не затрагивает никак.
Все как и описано - если есть возможность изменить значение через специальные сборки скриптов - меняем на ноль.

Редактирование этого коэффициента я сделал, но вот получить ЛОД модели человека не получилось (не ГГ, а именно НПС).
Если мне кто-то может дать модель или тыкнуть ссылкой на такую модель для готы, буду рад.

P.S. Если кому-то будет интересно, то я описал это на WOG.de в теме пакета LeGo. http://forum.worldofplayers.de/foru...ket-LeGo-2?p=21060000&viewfull=1#post21060000
 

Диккен

Участник форума
Регистрация
12 Июн 2004
Сообщения
470
Благодарности
127
Баллы
210
Методика сборки проекта из GothicSourcer и создание МОД файла для запуска, используя утилиту GothicVDFS.exe.

1. Предварительно создать структуру папок вида или распакуйте файл modvdf.rar на рабочем столе в папку "modvdf", там все настроенно.
I:\USER\Gothic2.mod\modvdf\
I:\USER\Gothic2.mod\modvdf\GothicVDFS.exe
I:\USER\Gothic2.mod\modvdf\_work
I:\USER\Gothic2.mod\modvdf\_work\DATA
I:\USER\Gothic2.mod\modvdf\_work\DATA\MESHES
I:\USER\Gothic2.mod\modvdf\_work\DATA\SCRIPTS
I:\USER\Gothic2.mod\modvdf\_work\DATA\SOUND
I:\USER\Gothic2.mod\modvdf\_work\DATA\TEXTURES
I:\USER\Gothic2.mod\modvdf\_work\DATA\WORLDS
I:\USER\Gothic2.mod\modvdf\_work\DATA\MESHES\_COMPILED
I:\USER\Gothic2.mod\modvdf\_work\DATA\SCRIPTS\CONTENT
I:\USER\Gothic2.mod\modvdf\_work\DATA\SCRIPTS\_COMPILED
I:\USER\Gothic2.mod\modvdf\_work\DATA\SCRIPTS\CONTENT\CUTSCENE
I:\USER\Gothic2.mod\modvdf\_work\DATA\SOUND\SFX
I:\USER\Gothic2.mod\modvdf\_work\DATA\TEXTURES\GothicZTEX.exe
I:\USER\Gothic2.mod\modvdf\_work\DATA\TEXTURES\GothicZTEX.ini
I:\USER\Gothic2.mod\modvdf\_work\DATA\TEXTURES\_COMPILED
I:\USER\Gothic2.mod\modvdf\_work\DATA\WORLDS\NEWWORLD
I:\USER\Gothic2.mod\modvdf\ -- это корневая папка, в которую мы перенаправляем вывод из GothicSourcer в меню, рекомендую выбрать папка "Мои документы", в которй создать две вложенные папки GS to VDFG 2.gif

2. Открываем GothicVDFS и создаем профиль для сборки мода (UNnamed_test2.vm.txt).

3. Сохраняем свой профиль на рабочем столе под любым именем и делаем привязку расширения VM к файлу "Рабочий_стол"\modvdf\GothicVDFS.exe

4. Собираем проект в GothicSourcer через F7

5. Запускаем созданный профиль с рабочего стола + создаем мод по сочетанию Alt + B, бкудет выполнена команда Build volume.

6. Запускаем наш мод через GothicStarter.

ИЛИ пропустить п.1 п.2 п.3

Скачать GothicSourcer V3.14.7z и распаковать в "Мои документы", к. содержит архивы проектов GS Sol.gif структуру modvdf.rar с моими профилями для сборки модов и сам предустановленный GothicSourcer V3.14.
 

Вложения

  • 123.gif
    123.gif
    4,9 KB · Просмотры: 351
  • UNnamed_test2.vm.txt
    466 байт · Просмотры: 315
  • modvdf.rar
    57,3 KB · Просмотры: 159
  • GS Sol.gif
    GS Sol.gif
    21,5 KB · Просмотры: 825
  • GS to VDFG.gif
    GS to VDFG.gif
    15,9 KB · Просмотры: 376
  • GS to VDFG 2.gif
    GS to VDFG 2.gif
    16,5 KB · Просмотры: 565
  • GothicSourcer V3.14.7z
    19,1 MB · Просмотры: 188
Сверху Снизу