1. Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, сыграть в увлекательные ФРПГ, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
    Скрыть объявление
  2. Форум аддона "Возвращение" 2.0:
    — Обсудить игру, почитать о прохождениях и/или разрешить свои вопросы по игре вы можете в одной из тем одноименного форума. Посетить...
    — Прочитать историю изменения и/или скачать последнюю версию аддона "Возвращение", вы можете на страницах наших ресурсов. Скачать...
    Скрыть объявление

Gothic ½ Gothic High Resolution FONT (Cyrillic)

Тема в разделе "Готика - Патчи, Фиксы и исправления", создана пользователем Myxomop, 10 янв 2010.

Модераторы: Dimus
  1. Myxomop

    Myxomop

    Регистрация:
    28 май 2005
    Сообщения:
    2.353
    Благодарности:
    1.710
    Баллы:
    355
    Пол:
    Мужской
    Gothic High Resolution FONT
    v2.3 (Cyrillic) 14.09.2017


    Увеличенные шрифты для игры: Готика I и Готика II - Ночь Ворона, а также их модификаций для игры на высоких разрешениях и сохранения нормальной читабельности всей текстовой информации.

    Увеличенные шрифты заменяют все оригинальные шрифты:
    * в главном меню игры,
    * в окнах диалогов и ответов,
    * в журнале квестов и окне статистики персонажа,
    * в описании и названии всех предметов в инвентаре, игровых объектов, персонажей и монстров.
    * в книгах, документах, скрижалях.

    Наглядно увидеть различия между оригинальным и увеличенным шрифтом v2.3 на разрешении экрана 1920:1080 вы можете на скриншотах ниже.
    Gothic High Resolution FONT v2.3
    FONT_High_Resolution_23.jpg

    Наглядно увидеть различия между оригинальным и увеличенным шрифтом v2.2.0 - v2.2.2 на разрешении экрана 1920:1080 вы можете на скриншотах ниже.
    Gothic High Resolution FONT v2.2.0 - v2.2.2
    FONT_High_Resolution_220.jpg

    Наглядно увидеть различия между оригинальным и увеличенным шрифтом v2.1.0 на разрешении экрана 1920:1080 вы можете на скриншотах ниже.
    Gothic High Resolution FONT v2.1.0
    FONT_High_Resolution_210.jpg

    Наглядно увидеть различия между оригинальным и увеличенным шрифтом v2.0.3 на разрешении экрана 1920:1080 вы можете на скриншотах ниже.
    Gothic High Resolution FONT v2.0.3
    FONT_High_Resolution.jpg

    Оригинальный шрифт
    FONT_Gothic_Original.jpg


    Установка и удаление
    Для установки распаковать архив и поместить файл "FONT_High_Resolution.vdf" в папку:
    Gothic\data для Г1, или Gothic2\data для Г2 - НВ.

    Для удаления шрифта, просто удалить файл "FONT_High_Resolution.vdf"


    Список изменений
    Открыть спойлер
    Gothic High Resolution FONT v2.3 (Cyrillic) 14.09.2017

    * Заново полностью пересобраны все мелкие шрифты для меню ответов, диалогов, книг и документов с использованием откорректированного исходника с более тонкими очертаниями символов.
    * В крупных шрифтах меню сокращены межсимвольные интервалы.

    --- --- --- --- ---

    Gothic High Resolution FONT v2.2.2 (Cyrillic) 08.09.2017

    * Сокращены межсимвольные интервалы - все шрифты стали более компактные.

    --- --- --- --- ---

    Gothic High Resolution FONT v2.2.1 (Cyrillic) 12.08.2016

    * Устранена обрезка шрифта при запуске игры с рендером DirectX 11.

    --- --- --- --- ---

    Gothic High Resolution FONT v2.2.0 (Cyrillic) 01.05.2016

    * Заново полностью пересобраны все шрифты: откорректированы очертания многих символов и немного увеличены символы всех шрифтов с сохранением относительной плотности и вместимости текста.

    --- --- --- --- ---

    Gothic High Resolution FONT v2.1.0 (Cyrillic) 01.02.2016

    * Заново полностью пересобраны все шрифты и немного увеличены символы всех шрифтов.
    * Сокращен межстрочный интервал: в диалогах доступно больше выборов ответов без прокрутки, в книгах и документах с ограниченной вместимостью текста удалось использовать более увеличенные шрифты.
    * Из-за более плотной компоновки символов некоторые текстуры шрифтов имеют вдвое меньший размер файла, что должно лучше влиять на производительность.

    --- --- --- --- ---

    Gothic High Resolution FONT v2.0.3 (Cyrillic) 25.07.2014

    * Сокращены межсимвольные интервалы - все шрифты стали более компактные.

    Все тексты в книгах, письмах, документах, скрижалях, окнах выборов ответов в диалогах должны полностью помещаться.

    --- --- --- --- ---

    Gothic High Resolution FONT v2.0.2 (Cyrillic) 23.04.2013

    * Оптимизация производительности (Все шрифты перекомпилированы без лишних MIP-карт и должны меньше нагружать игру)

    --- --- --- --- ---

    Gothic High Resolution FONT v2.0.1 (Cyrillic) 24.01.2012

    * Исправлено отсутствие и плохая видимость многих знаков препинания (точка, запятая, двоеточие, апостроф, скобки, тире и прочее).

    --- --- --- --- ---

    Gothic High Resolution FONT v2.0 (Cyrillic) 17.01.2012

    * Данная версия разработана "с нуля" без использования оригинальных шрифтов игры и наработок предыдущих версий, отличается большей четкостью/меньшим размытием.
    * Также заменены и более крупные оригинальные шрифты главного меню игры и заголовков книг.
    * Исправлена частичная несовместимость с Готикой I, теперь новые шрифты используются полностью.

    --- --- --- --- ---

    Gothic High Resolution FONT v1.1.0 (Cyrillic) 01.02.2011

    * Увеличены все цифры до размеров заглавных букв.
    * Улучшено отображение знаков препинания.
    * Исправлены очертания отдельных символов.

    --- --- --- --- ---

    Gothic High Resolution FONT v1.0.0 (Cyrillic) 18.01.2010

    Полностью переработаны шрифты диалогов.
    * Улучшена контрасность.
    * Улучшены очертания отдельных символов.
    * Шрифты стали более компактные по ширине.

    Добавлены шрифты для книг, скрижалей и документов.

    --- --- --- --- ---

    Gothic High Resolution FONT v0.9.0 (Cyrillic) 10.01.2010

    Первый выпуск.

    Created by Ukur
    (c)Mighty DWARF 2017


    При создании использовались следующие программы:
    Font2Targa - для генерирования TGA текстуры шрифта.
    FNTEdit - для доработки FNT разметки шрифта.

    --- --- --- --- ---

    Основной пакет шрифтов высокого разрешения:

    Версия 2.3
    FONT_High_Resolution_23.zip

    Версия 2.2.2
    FONT_High_Resolution_222.zip

    Версия 2.2.1
    FONT_High_Resolution_221.zip

    Версия 2.2.0
    FONT_High_Resolution_220.zip

    Версия 2.1.0
    FONT_High_Resolution_210.zip

    Версия 2.0.3
    FONT_High_Resolution_203.zip

    Версия 2.0.2
    FONT_High_Resolution_202.zip


    Патч-дополнение к основному пакету шрифтов для аддона Возвращение 2.0:
    На основе шрифтов версии 2.1.0: FONT_HiRes_RE2_Patch_210.zip
    На основе шрифтов версии 2.0.3: FONT_HiRes_RE2_Patch.zip
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 16 сен 2017
  2. Myxomop

    Myxomop

    Регистрация:
    28 май 2005
    Сообщения:
    2.353
    Благодарности:
    1.710
    Баллы:
    355
    Пол:
    Мужской
    Также рекомендуется Gothic 1/2 AutoScale MENU
    Меню для игры: Готика I и Готика II - Ночь Ворона, автоматически изменяющее масштаб под любое выбранное разрешение монитора.
     
    MaGoth поблагодарил.
  3. vmazz

    vmazz Участник форума

    Регистрация:
    18 дек 2008
    Сообщения:
    206
    Благодарности:
    0
    Баллы:
    0
    Лех, надо-было добавить что для прикручивания твоих граммотных шрифтов в некоторые моды (которые уже содержат шрифты) нужно сменить расширение vdf на mod и прописать его в инишнике в секции [FILES] параметра vdf, а то ведь есть и такие кто и этого не знает :)

    Пример для непонимающих:
    Открыть спойлер
    Файл мода Хорана - KhoranaPrologRus.ini

    .....................
    [FILES]
    VDF=KhoranaProlog.mod KhoranaProlog_Speech.mod KhoranaPrologRus.mod FONT_High_Resolution.mod
    .....................

    Именно так и прописываем, то есть последним в списке и через 2 пробела
     
  4. Dimmell

    Dimmell Участник форума

    Регистрация:
    23 ноя 2008
    Сообщения:
    2.780
    Благодарности:
    864
    Баллы:
    285
    Пол:
    Мужской
    vmazz,
    при размещении грамотно упакованных шрифтов в .vdf по пути Gothic II\Data\ они будут изменены во всех установленных модах при условии, что дата упаковки font.vdf более свежая (т.е. позже даты остальных файлов мода).
    Точно также я менял шрифты для Возвращения.

    Посту ниже:
    Эти изменения прекрасно работают и на мод, и на ехе уже больше полугода как я выкладывал старые шрифты Возвращения и оригинальные текстуры Г2а для Возвращения. И использовали отдельно их очень многие. :)
    Учи матчасть и больше экспериментируй. *wink*
     
  5. vmazz

    vmazz Участник форума

    Регистрация:
    18 дек 2008
    Сообщения:
    206
    Благодарности:
    0
    Баллы:
    0
    Про дату упаковки и порядок загрузки я прекрасно знаю. :)
    Возвращение было "типа" ехе версия?? Она в Vdf оттуда у тебя и получалось.

    Насколько я знаю mod файлы превыше vdf, то есть загружаются после vdf`ок. Вывод очевиден;)
     
  6. Myxomop

    Myxomop

    Регистрация:
    28 май 2005
    Сообщения:
    2.353
    Благодарности:
    1.710
    Баллы:
    355
    Пол:
    Мужской
    Dimmell правильно сказал.

    Неуд тебе, о юнный падаван, истину светлой стороны ты оказывается не знаешь :)
    Больший приоритет имеет именно Timestamp "Временной штамп", который можно выставить вручную при упаковке VDFS. Единственное отличие между VDF и MOD в том что MOD используется только через INI, а VDF всегда. И если в MOD и VDF будут файлы с одинаковым именем, но "Временной штамп" у VDF будет новее, то будет использоваться именно VDF!

    В моих сборке шрифтов "Временной штамп" установлен на 01.01.2015
     
  7. Romul™®

    Romul™® Участник форума

    Регистрация:
    22 дек 2008
    Сообщения:
    64
    Благодарности:
    0
    Баллы:
    170
    Пол:
    Мужской
    У меня меню в Оригиналах работает , а вот в модах нет ..
     
  8. Myxomop

    Myxomop

    Регистрация:
    28 май 2005
    Сообщения:
    2.353
    Благодарности:
    1.710
    Баллы:
    355
    Пол:
    Мужской
    Ты о чем?
     
  9. Romul™®

    Romul™® Участник форума

    Регистрация:
    22 дек 2008
    Сообщения:
    64
    Благодарности:
    0
    Баллы:
    170
    Пол:
    Мужской
    Об увеличенном меню .. оно у меня увеличивается ток в оригинальных версиях игры , а во всех модах остаётся неизменным , т.е стандартным(маленьким ..)

    ЗЫ - Шрифты везде работают прекрасно ..
     
  10. Myxomop

    Myxomop

    Регистрация:
    28 май 2005
    Сообщения:
    2.353
    Благодарности:
    1.710
    Баллы:
    355
    Пол:
    Мужской
    Так и должно быть, это сделано специально.

    Т.к. увеличенные меню не просто изменяют размеры оригинального меню, а полностью его заменяют увеличенной версией. В меню модов же могут быть прочие изменения и дополнения (например в "Возвращении" новые изучаемые умения), которые будут утеряны, если сделать возможность воздействия увеличенного меню на ВСЕ моды. Под каждый мод нужно делать увеличенное меню на основе обычного меню из этого мода.

    Со шрифтами же никаких проблем с совместимостью быть не должно, поэтому они влияют на все моды.
     
  11. aster

    aster Участник форума

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Баллы:
    0
    Ребята прошу помощи.
    Когда поставил первый раз Возвращение 1.1 понял что играть на 1440х900 не смогу - глаза уже не те. Попытался сам изменить шрифты, это была первая попытка модинга. Сначала ничего не выходило попытался искать советы но таковых нашлось буквально пару.
    1. Создать копию шрифта 20.го размера и назвать его 10.ым.
    2. Нарисовать самому шрифт. вставить в папку FONT и запустить игру а она сама скомпилирует файл TEX, перед запуском удалить предыдущую версию файла TEX для изменяемого шрифта, на файл FNT внимания не обращать.

    Ппервым вариантом не пользовался потому как шрифт 20.го. размера не устраивал.

    По второму варианту дело пошло веселее. делал изменения и сразу смотрел их в стандартной ночи ворона. Первое что насторожило что буквы стояли друг от друга на разных расстояниях и промежуток между словами "Начать" "игру" лишь немного превышал промежуток между буквами внутри слова "Начать" стал двигать буквы внутри красных квадратов стало лучше выглядеть но достигнуть результатов стандартных шрифтов не смог. После того как сделал весь шрифт полностью читаемым без усилий перенёс все TEX файлы в MOD файл возвращения и с ужасом обнаружил что тут снова все буквы расположены по разному у одних не видно начала у других не видно конца.
    Включил логику она подсказала что надо искать то что я еще не изменял оно и влияет на то какую часть чёрной ячейки из файла TGA или TEX игра выводит на экран.
    Тестировал с FONT_DEFAULT.FNT из файла FONT_High_Resolution.vdf вставлял его в папку _compiled для "Ночи Ворона" и получил ожидаемый эффект, шрифт стандартный от "Ночи Ворона" но буквы смещены влево.
    Удалил FONT_DEFAULT.FNT и игра просто перестала запускаться, после старта экран становится чёрным не работает диспетчер задач и игру свернуть нельзя, помогает только рестарт ящика.

    а теперь собственно просьба.
    Как вы сделали файлы FNT для своих шрифтов? пожалуйста расскажите.
    Я не смог найти программы которая создаёт их или ответа.
     
  12. Myxomop

    Myxomop

    Регистрация:
    28 май 2005
    Сообщения:
    2.353
    Благодарности:
    1.710
    Баллы:
    355
    Пол:
    Мужской
    aster, Сам шрифт должен быть сделан точно по сетке и у символов не должно быть лишних прозрачных пикселей. Справа от символа при отображении в игре срезается вертикальная полоса толщиной в один пиксель, поэтому к уже нарисованному символу нужно добавлять эту полоску из пикселей самому. Собственно делал все в фотошопе. Нужно как минимум хорошо разбираться в слоях. Один слой должен быть сеткой закрытый альфой (невидим), второй слой сами символы без альфы (видимые). Только если tga файл собран со слоями правильно, FNT файлы сами генерируются при запуске игры.
     
  13. aster

    aster Участник форума

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Баллы:
    0
    ну я так и делал.
    третий слой красная сетка.
    второй слой буквы
    первый словй чёрный фон.

    альфа канал делался с второго слоя. буквы были белые всё пространство вокргу чёрное. правда края символов для пущей гладкости имели оттенки серого неужто в этом проблема?

    перед переносом в TGA я складывал все слои в один и получившееся изображение копировал.

    вот посмотри http://rapidshare.com/files/422522861/Font_Default.7z это мой шрифт. в нём пока что нету полосы такой как в твоём шрифте. а так он подходит? или там еще что то не так??
    и по поводу сохранения.
    ты говришь что нужно сохранять из PSD напряму в TGA?? с объеденённым фоном и буквами и отдельно видимой красной сеткой + альфа на которой сетку не видно.
     
  14. Myxomop

    Myxomop

    Регистрация:
    28 май 2005
    Сообщения:
    2.353
    Благодарности:
    1.710
    Баллы:
    355
    Пол:
    Мужской
    aster,
    Теперь я вижу, что ты хорошо разбираешься в слоях, вроде все правильно :)

    aster,
    Я именно так и делаю, сохраняю сразу в TGA.

    А теперь по пунктам:
    1. Выбираешь слой с символами и выделяешь их.
    2. Не снимая выделения переключаешься на вкладку "Каналы", создаешь альфу и нажимаешь DEL. (судя по тому что у тебя там уже была альфа, ты сделал все правильно)
    3. Снова переключаешься на вкладку "Слои", выделяешь с помощью CTRL три слоя: сами символы, задний черный фон и сетку и жмешь "Объединить слои"
    4. Жмешь "Сохранить как", выбираешь "Тип файлов Targa (TGA...)" жмешь "Сохранить", далее в появившемся окне обязательно выбираешь 32/бит пиксель без уплотнения RLE, "Ок" и по идее должен получить годный к употреблению файл.
    Потом просто закрываешь PSD файл без сохранения.
     
  15. aster

    aster Участник форума

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Баллы:
    0
    щас начал всё с начало.
    пробую этот же шрифт только с без AA(anti aliasing)
    раньше я сливал слои копировал то что получилось и вставлял в готовый TGA файл щас буду сохранять напрямую из PSD.
    и еще уточнение значить ты говоришь что файл *.FNT создаётся автоматические при запуске игры вместе с файлом TEX?
    ну и на последок, у меня есть три варианта шрифтов от Snowball от Акелыы и еще чейто не помню, так вот в них нету этих пиксельных полосок на альфе после символов. Но они не и не выглядят так сплочённо как твои буковки. как ты пришёл к такому варианту шрифта?
     
  16. Myxomop

    Myxomop

    Регистрация:
    28 май 2005
    Сообщения:
    2.353
    Благодарности:
    1.710
    Баллы:
    355
    Пол:
    Мужской
    aster,
    Точно, как только шрифт будет хоть раз отображен в игре, старый ессно перед этим нужно удалить.

    aster,
    Вместо пиксельных полосок там могут быть полупрозрачные пиксели, и не обязательно во весь рост символа, достаточно одного, по которому будет выставлена правая граница отсутпа, для надежности я рисую полоску, в любом случае за альфой их не видно.

    aster,
    Видимо опыт, первый шрифт "под орков" похуже был в специальной версии перевода мода Бумшак за 2004 год. Ну и не родной *.FNT убьет любые правильные отступы, еще раз повторяю, что он ДОЛЖЕН заново генерироваться вместе с TEX
     
  17. aster

    aster Участник форума

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Баллы:
    0
    всё я просёк почему у меня лажа делалась.
    я брал стандартный font или font 10 и увеличивал размер картинки в два раза получалось как font 20. игра его обрабатывала и создавала TEX но FNT не генерился.
    сейчас при размере 512*256 мне удалось сгенерить FNT для TEX.
     
  18. Myxomop

    Myxomop

    Регистрация:
    28 май 2005
    Сообщения:
    2.353
    Благодарности:
    1.710
    Баллы:
    355
    Пол:
    Мужской
    aster,
    Угу, при увеличении сетка разбивалась. Увеличенную сетку нужно делать, удаляя крестовину между четырех ячеек. Т.е. из четырех маленьких ячеек получается одна, потом делать копию этой сетки с увеличенными ячейками и соединять по границам.
     
  19. MoonWalker

    MoonWalker Участник форума

    Регистрация:
    3 ноя 2010
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    0
    Баллы:
    0
    Шрифты нормально работают на русской лицензии первой части от snowball/1С, но на английской лицухе почему-то не обновляется меню (файл из второго поста качал)... Как это исправить можно?
    P. S.: Для меня важна именно английская. :)
     
  20. Myxomop

    Myxomop

    Регистрация:
    28 май 2005
    Сообщения:
    2.353
    Благодарности:
    1.710
    Баллы:
    355
    Пол:
    Мужской
    MoonWalker, если на твоей лицухе стоят как-нить патчи, в которых также есть файл с меню, тогда выложенное здесь меню работать не будет.
     
Модераторы: Dimus

Поделиться этой страницей