• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Heroes of M&M 5 Heroes of Might & Magic 5 - Общее обсуждение

shcundrik

Участник форума
Регистрация
18 Фев 2009
Сообщения
1.105
Благодарности
6
Баллы
230
  • Первое сообщение
  • #1
Heroes of Might and Magic V/Герои Меча и Магии 5

Разработчик: Nival Interactive
Издатель: Ubisoft
Российский издатель: Nival Interactive
В официальной продаже в России: 19 мая 2006 г.
Жанры: Fantasy Turn-Based Strategy

Heroes of Might and Magic V - это продолжение легендарной стратегии в полюбившемся миллионам игроков волшебном мире. Лучшие традиции серии в сочетании с новыми идеями и технологиями позволят вам окунуться в чарующую атмосферу возрожденной вселенной, наполненную таинственной силой магии и благородным стремлением к битве. Современные стандарты графики вдохнут в волшебный мир еще больше жизни, а новые герои и существа сделают ваше путешествие в нем еще более увлекательным.

Особенности игры:
-Трёхмерная графика. Все элементы карты, персонажи, монстры выполнены в трёхмерном виде. Качество прорисовки просто замечательное. Есть возможность изменять масштаб на карте мира и на карте боя.
- Динамика боя. Бой теперь динамичен и время играет свою роль.
- Богатые возможности многопользовательской игры: Во всех пяти режимах мультиплеера время ожидания хода сокращается или наполняется новым игровым смыслом!

Системные требования:
ОС: РС Windows 2000/NT/XP
Процессор: Pentium IV или AMD Athlon
RAM: 512 МБ
Видеокарта: 64 МБ памяти, совместимая с DirectX 9.0
Звуковая карта: совместимая с DirectX 9.0
DirectX 9.0с и выше
CD-ROM
HDD: 2 ГБ
Дополнительно: подключение к Internet для сетевой игры
Поддерживаемые видеокарты: NVIDIA GeForce серий 3/4/FX/6 (GeForce 4 MX не поддерживается)
ATI Radeon серий 8500/9000/X Matrox Parhelia
 

kiko.-_-

Участник форума
Регистрация
17 Мар 2010
Сообщения
2.320
Благодарности
501
Баллы
315
Yelawolf,
Ну, на Ветеране гораздо интереснее играть как по мне. Если ты привык к Новичку то пожалуйста, играй
kiko.-_-,
Все герои играю онли "суперхард".
т.е. признаю сложность только "Герой".
В моде EWA багов нет.
хм... надо будет посмотреть.
mogvay,
предпоследнем уровне (предветеранском? )
Предпоследняя - сложность "Ветеран". Так ты на 3-й или на 4-й?
 

mogvay

Участник форума
Регистрация
14 Фев 2010
Сообщения
5.394
Благодарности
509
Баллы
515
kiko.-_-, значит на ветеранском играл.
До сих пор помню компанию когда какая-то демонесса (вроде Брисса) на замок нападает. Времени дают в обрез, только чуть отстроишься - она уже возле замка. У меня на неё недели три ушло *facepalm* В итоге отстоял замок с преимуществом в 1 юнит.
 

kiko.-_-

Участник форума
Регистрация
17 Мар 2010
Сообщения
2.320
Благодарности
501
Баллы
315
mogvay,
ну если ты дефил эльфами, то я как раз про эту единственную карту и упоминал:)
1.Кампании с нулевым уровнем сложности. (разве что за эльфов первая карта)
Там как раз от демонов и надо дефиться.
А так:
1. Кампания за людей чисто ознакомительная.
2. За демонов: ну они чуть ли не самая сильная расса, в часности из-за маннабурна бесов (которые у компа почему-то ВСЕГДА ходят первыми). Очередность ходя, кстате, еще одна странность игры.
3. За некромантов: 100%-я дипломатия - думаю больше говорить и не надо.
4. Эльфы - та первая карта. Потом навык главного героя - минус одна кучка противника со старта (помниться как 4к скелетов улетело сразу в одной из финальных карт компании - я тогда в шоке был:))
5.Темные эльфы - даже не запомнились, ничем не выделились. (хотя когда на магии проходит удача - это минус один юнит противника:))
6. За титанов неиграл - надоела такая сложность.
 

Хелдар

Участник форума
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
2.449
Благодарности
779
Баллы
375
Ну проморгать было невозможно, если только с закрытыми глазами...
Значит, просто в памяти не отложилось.
 

Yelawolf

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
27 Дек 2011
Сообщения
1.415
Благодарности
471
Баллы
355
kiko.-_-,
т.е. признаю сложность только "Герой".
Все, сорри. Не прочитал твое сообщение.
До сих пор помню компанию когда какая-то демонесса (вроде Брисса) на замок нападает.
Да валится она как нефиг делать :)
Кто тут по сети играет в Херосов..?.
 

Torloff

Забанен
Регистрация
12 Фев 2013
Сообщения
1.049
Благодарности
147
Баллы
250
Игра хорошая, Нивал постарался и сделал всё качественно. Я прошёл все кампании и сценарии и даже пару месяцев играл в инете дуэли героями, но там Оссир и Джалиб были имба. В общем игра сохранила дух Героев 2 и Героев 3 и это хорошо, плюс порадовала магия рун у гномов.
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.589
Благодарности
4.046
Баллы
1.290
А как по мне, Файдаэн был по-своему прав. Ну пощадили они одну девушку - и что дальше? Разруха, разгул демонов, гибель некоторых хороших людей (того же Годрика) и так далее по списку. А Изабель сама виновата - нефиг лезть на войну, когда сказали сидеть тихо-мирно, нефиг слушать некромантов, выползших из тюрьмы, игнорируя при этом советы верного Годрика, доказавшего верность Империи. Нефиг, в конце концов, шифроваться, когда в твоем государстве полный хаос, и суккуб под твоей личиной творит беспорядки. Могла бы и послать верных людей тихонько шепнуть крестьянам сваливать. Но это уже в другую тему нам.

Хелдар, я уважаю эльфов в целом, и тебя в частности, но здесь, на мой взгляд, ты не прав.
С точки зрения простой человечности: если ради спасения мира можно принести в жертву одного человека, то на таком фундаменте добра не выстроишь. Помнишь слова Достоевского о слезинке ребенка? Так вот, здесь то же самое, только речь уже о кровинке. Да, Изабель сама виновата, она очень и очень неположительный персонаж, тут без вопросов. Но она не полная злодейка, чтобы вот так ее убить и всем вздохнуть свободно. Не она сама поставила на себя эту метку, здесь ее винить нечего. Потому физически мир будет спасен, а морально - убит.
С точки зрения происходящего: допустим, Изабель убивают. Все, Темного Мессии не будет, демоны не могу вырваться. Но неужто Раилаг спустит такое? Он тут же собирает войска и идет сравнивать Ироллан с землей. Годрик, как истинный рыцарь, тоже готов мстить за убийство своей королевы. Общей угрозы демонов, которая заставляла столь разные народ держаться вместе, больше нет. В итоге начинается полная гражданская война между темными, светлыми эльфами и людьми, тут же начинают искать, где бы оттяпать свой кусок, некроманты, и там уже и Зехир с магами не помогут. А Кха-Белех смотрит из Шио и радуется, как враги друг друга бьют, подготавливая ему почву.
Потому война была неибежна в любом случае. Но если в "Повелителях Орды" мы видим, как общая беда сплотила народы Асхана, потому они и победили, то здесь мы бы увидели обратное - полное разложение и деградацию. И это было бы закономерно.
Файдаэн - неплохой, в принципе, персонаж, патриот. Но он допускает ради благих целей убийство невиновного (а в метке, повторюсь, Изабель никак не виновна). А это уже фанатизм. А любой фанатик - это, увы, уже не положительный персонаж, кроме того, это персонаж-смертник. Несущий смерть другим и, в конечном счете, себе.
 

Хелдар

Участник форума
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
2.449
Благодарности
779
Баллы
375
Хелдар, я уважаю эльфов в целом, и тебя в частности, но здесь, на мой взгляд, ты не прав.​
С точки зрения простой человечности: если ради спасения мира можно принести в жертву одного человека, то на таком фундаменте добра не выстроишь. Помнишь слова Достоевского о слезинке ребенка? Так вот, здесь то же самое, только речь уже о кровинке. Да, Изабель сама виновата, она очень и очень неположительный персонаж, тут без вопросов. Но она не полная злодейка, чтобы вот так ее убить и всем вздохнуть свободно. Не она сама поставила на себя эту метку, здесь ее винить нечего. Потому физически мир будет спасен, а морально - убит.​
С точки зрения происходящего: допустим, Изабель убивают. Все, Темного Мессии не будет, демоны не могу вырваться. Но неужто Раилаг спустит такое? Он тут же собирает войска и идет сравнивать Ироллан с землей. Годрик, как истинный рыцарь, тоже готов мстить за убийство своей королевы. Общей угрозы демонов, которая заставляла столь разные народ держаться вместе, больше нет. В итоге начинается полная гражданская война между темными, светлыми эльфами и людьми, тут же начинают искать, где бы оттяпать свой кусок, некроманты, и там уже и Зехир с магами не помогут. А Кха-Белех смотрит из Шио и радуется, как враги друг друга бьют, подготавливая ему почву.​
Потому война была неибежна в любом случае. Но если в "Повелителях Орды" мы видим, как общая беда сплотила народы Асхана, потому они и победили, то здесь мы бы увидели обратное - полное разложение и деградацию. И это было бы закономерно.​
Файдаэн - неплохой, в принципе, персонаж, патриот. Но он допускает ради благих целей убийство невиновного (а в метке, повторюсь, Изабель никак не виновна). А это уже фанатизм. А любой фанатик - это, увы, уже не положительный персонаж, кроме того, это персонаж-смертник. Несущий смерть другим и, в конечном счете, себе.​

А они в итоге разве "построили добро"? Сколько народу полегло - не счесть. Как по мне, мир, построенный на трупах - далеко не лучшая вариация. Лучше уже построить этот мир на одном трупе. Далее о твоем видении последующих событий с учетом смерти Изабель.
Да, она не полная злодейка, но глупость - а в особенности глупость, совершенная намеренно, должна наказываться. В зависимости от масштабов. А тут масштабы... Сама знаешь.
Раилаг бы не повел войска на Ироллан - он бы предпочел схлестнуться лично с Файдаэном. В контексте Героев - с армией ТОЛЬКО Файдаэна, используя при этом тоже не все силы - и из соображений личного характера мести и того, что подвластные кланы не одобрят идею воевать против какого-то эльфа. Опять раздоры, разруха... Дорого обойдется.
Годрику не до Файдаэна - он пытается восстановить Империю. А это займет очень много времени. К тому моменту определится победитель в битве между Раилагои и Файдаэном.
Общей угрозы нет, и все разбегаются по домам, решать свои проблемы.
Гражданской войны в моем ходе событий нет.
Некроманты зажаты Зехиром, вернувшимся домой - уж он-то за своего отца и Родину наваляет им будь здоров, какой там оттяпать кусок - шкуру бы уберечь.
Кха-Белех в бешенстве - мессии нет, демоны по-прежнему заточены в Шио. Полный крах. Все заново.
В "Повелителях" все сплотились из личных целей и побуждений - кто отомстить, кто помочь другу, кто вернуть королевство. Интересы совпали - герои объединились. А так черта с два они бы палец о палец ударили.
Файдаэн просто смотрит с позиции того, кто живет вечно. И того, кто ценит каждую жизнь. Поэтому он готов пожертвовать одной жизнью (ему и это нелегко) ради тысячи. Кстати, он дипломат и политик, а они головой почаще думают, чем всякие воины. А слушать никто не захотел. И кто после этого умнее?
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.589
Благодарности
4.046
Баллы
1.290
Как по мне, мир, построенный на трупах - далеко не лучшая вариация. Лучше уже построить этот мир на одном трупе. Далее о твоем видении последующих событий с учетом смерти Изабель.

Ну да, Родя Расколькников тоже так думал. "Все метим мы в Наполеоны, двуногих тварей милионы для нас орудие одно". Да, убить Изабель. А заодно придется и тех, кто за нее вступится. Уже с пару десятков трупов получится.
И вообще - кто готов раз построить мир на трупе, сделает это и два, и три раза... И в итоге мало чем будет отличаться от тирана.
И говорю же - физическое выживание не равно моральному. Если народ мертв морально, то физическая смерть тоже не за горами. Пример - Древний Рим. А нравственность не позволяет торговать - убить вот этого можно ради всеобщего блага. У нас история богата примерами, когда жертвовали ради всеобщего блага. Сначала десятком, потом сотней, потом - миллионами. Когда преступаешь закон нравственности один раз, то потом уже ничего не мешает преступить еще.

глупость - а в особенности глупость, совершенная намеренно, должна наказываться. В зависимости от масштабов. А тут масштабы... Сама знаешь.

Она совершала глупость намеренно? Т.е. она, зная все последствия, пошла бы воскрешать мужа? Да дура она, сказать по-простому, вот и совершала. Не ведая, что творит. Но неужто глупость - смертельный грех? Всех дураков убивать будем?

Файдаэн просто смотрит с позиции того, кто живет вечно. И того, кто ценит каждую жизнь. Поэтому он готов пожертвовать одной жизнью (ему и это нелегко) ради тысячи.

Тем паче должен ценить каждую жизнь - и в том числе и жизнь Изабель. И вообще, мой товарищ приводил интересный аргумент: Захир как никто другой вправе желать ее смерти - из-за нее погиб отец и по стране некроманты помаршировали. Он имеет полное право сказать: помирай, миру только легче станет. Но нет, он единственный мудрый человек, не эльф с энным количеством лет, а молодой парень, говорит: ну, давайте что-то попробуем сделать, как-то убрать метку. А эльф, который века свои не зря должен быть проживать, и у которого лишь чуточку страну помяли, говорит - убьем.
Тут я согласна полностью: человечен и мудр в данном случае именно невечный Зехир. Он мог бы мстить, но он ставит личное позади общего и ценит жизнь даже Изабель, которая принесла ему столько зла.
И я именно за таких, как он.

Кха-Белех в бешенстве - мессии нет, демоны по-прежнему заточены в Шио. Полный крах. Все заново.

То, что убив Изабель, морально народы Асхана совершат зло, сделает их такими же демонами. К тому же, снова скажу, пока не будет существовать угрозы демонов, все начнут грызть глотки друг другу. И это старине Кха только на руку. Уж этот-то интриган найдет выход. Всяко, у него был план Б, ибо Изабель сто раз могла погибнуть в бою.
Ну схлестнутся Раилаг с Файдаэном лично - ну, убьет один другого. Победит Раилаг - эльфы обозлятся на темных, новый конфликт. Победит Файдаэн - новая война кланов в Игг-Шайле, горы трупов. И уж светлым однажды это припомнят. А Годрик будет защищать Изабель до конца, ибо он рыцарь. Придется и его убить. И тогда кто там в Империи останется?

Общей угрозы нет, и все разбегаются по домам, решать свои проблемы.

Вот-вот, и у каждого теперь своя хата с краю.

В "Повелителях" все сплотились из личных целей и побуждений - кто отомстить, кто помочь другу, кто вернуть королевство. Интересы совпали - герои объединились. А так черта с два они бы палец о палец ударили.

Из-за личных, но в корне лежала борьба против демонов. Убрать эту общую угрозу - вряд ли бы так объединились.

Некроманты зажаты Зехиром, вернувшимся домой - уж он-то за своего отца и Родину наваляет им будь здоров, какой там оттяпать кусок - шкуру бы уберечь.

Ой, ты про Арантира не забывай. У этого мозги жаждой власти не замутнены, он все отдаст ради блага Эриша. Тоже хороший фанатик, к слову, но противник сильный. С ним лучше дружить, чем воевать. Если бы он, вместо того, чтобы с демонами воевать, занялся бы магами, еще вопрос - кто бы победил. Война была бы той еще.

В общем, из доброго деяния всегда получится доброе, но это не всегда видно сразу, к тому же, если в этом добром деянии было намешано всякого - глупости, недальновидности - как в случае с Изабель. За ее глупость и глупость всех остальных (ну, ну как Бияру можно было спутать, их священники сплошь дилетанты, что ли?) Асхан и расплатился.
Но из злого всегда только трижды злое получится. Убей "добрые" товарищи Изабель, хлебнули бы в три раза больше. Не сразу, опять же, но заплатили бы.
Просто физическое выживание видно сразу, а моральная дегрдация может идти незаметно очень долго. Но конец всегда печален.
 

Хелдар

Участник форума
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
2.449
Благодарности
779
Баллы
375
В общем, из доброго деяния всегда получится доброе
Про добрые деяния несут за собой правильные последствия - тут я согласен. Но там один добрый поступок против ста плохих. Не катит.
Ну да, Родя Расколькников тоже так думал. "Все метим мы в Наполеоны, двуногих тварей милионы для нас орудие одно". Да, убить Изабель. А заодно придется и тех, кто за нее вступится. Уже с пару десятков трупов получится. И вообще - кто готов раз построить мир на трупе, сделает это и два, и три раза... И в итоге мало чем будет отличаться от тирана. И говорю же - физическое выживание не равно моральному. Если народ мертв морально, то физическая смерть тоже не за горами. Пример - Древний Рим. А нравственность не позволяет торговать - убить вот этого можно ради всеобщего блага. У нас история богата примерами, когда жертвовали ради всеобщего блага. Сначала десятком, потом сотней, потом - миллионами. Когда преступаешь закон нравственности один раз, то потом уже ничего не мешает преступить еще.
Родя, к слову, был не из тех, кто право имеет. Как по мне - если бы он имел право, то даже не задумывался бы о таких "мелочах" с точки зрения "Наполеона". А история и вправду вершится Великими за счет двуногих. Как бы это не отрицали.
А зачем делать раз, и два, и три, когда после первого все образуется. А моральная смерть - да, плохо, но там "умерло" бы 2-3 героя, народ бы жил в неведении. И еще такой момент - если никто не будет жив физически, то не в кого будет вдыхать жизнь моральную. В Империи Грифона и так полный крах веры в правителей - родная королева жжет деревни и убивает люд, оправдывая это всеобщим благом. Потом она же (с точки зрения простого человека) ВНЕЗАПНО, убив половину населения, если не больше, говорит "А, это демоны виноваты, давайте жить дружно". Давайте, ага. Без отцов, матерей, братьев, сестер - давайте, королева наигралась. Что меня порадовало в концовке - так это Фрида на престоле. Уж она-то о народе печется побольше, чем всякие королевы + понимает народ - у нее война забрала отца.
Она совершала глупость намеренно? Т.е. она, зная все последствия, пошла бы воскрешать мужа? Да дура она, сказать по-простому, вот и совершала. Не ведая, что творит. Но неужто глупость - смертельный грех? Всех дураков убивать будем?
Намеренно. Первую - сбор войск и путь к полям сражений. Вопреки велению сидеть тихо подняла народ и пошла туда, куда идти ей запретили. Пошла намеренно.
Что до второй глупости - воскрешения мужа: в глубине души она знала, чем это кончится. Она королева, и наверняка ей в процессе обучения рассказали, куда деваются души умерших, зачем нужны усыпальни и т.д. Плюс Годрик сидит и капает на мозги - мол, Маркел знатный брехун, обманет, не верь. Но нет - "я захотела, так и будет". Пошла, угробив свою армию и армию бедных магов. А когда Николаса-вампира увидела, то обезумела больше не из-за того, что муженек не тот, а оттого, что ее желание, желание такой прекрасной и расчудесной королевы, не сбылось.
Тем паче должен ценить каждую жизнь - и в том числе и жизнь Изабель.
А он и ценил. Посчитал, что на кону тысяча жизней против одной, и предложил нелегкое, но верное решение.
Захир как никто другой вправе желать ее смерти - из-за нее погиб отец и по стране некроманты помаршировали. Он имеет полное право сказать: помирай, миру только легче станет. Но нет, он единственный мудрый человек, не эльф с энным количеством лет, а молодой парень, говорит: ну, давайте что-то попробуем сделать, как-то убрать метку. А эльф, который века свои не зря должен быть проживать, и у которого лишь чуточку страну помяли, говорит - убьем. Тут я согласна полностью: человечен и мудр в данном случае именно невечный Зехир. Он мог бы мстить, но он ставит личное позади общего и ценит жизнь даже Изабель, которая принесла ему столько зла. И я именно за таких, как он.
Захир не видел вины Изабель в смерти отца - исключительно некромантов. Они, по его мнению (ну, так и было), манипулировали королевой при помощи ее неуемного себялюбия. И она для него - пешка в руках злобных некромантов. И метку он хочет снять больше из-за того, что это этакий ответ некромантам: "Вот, ваш великий магистр заманил эту девчонку в сети демонов. А я, я более могучий, я ее оттуда вызволю, это никому не удавалось еще. И магистр ваш - труп (окончательно), и планы его - тлен. Страшитесь, некроманты!"
А про "чуточку помяли" - блин, да его народ, которому судьбой приписано не умирать, умирал. Столица в осаде, король мертв, дипломаты вынуждены встать на тропу войны - чуточку? Серьезно?
То, что убив Изабель, морально народы Асхана совершат зло, сделает их такими же демонами. К тому же, снова скажу, пока не будет существовать угрозы демонов, все начнут грызть глотки друг другу. И это старине Кха только на руку. Уж этот-то интриган найдет выход. Всяко, у него был план Б, ибо Изабель сто раз могла погибнуть в бою.
Зло совершают не народы, а отдельные личности. И принять на душу зло ради всеобщего блага гораздо сложнее, чем сказать "А, я добрый, буду искать средство, чтобы избежать вины и угрызений совести, которые будут меня преследовать всю жизнь. Может, этого средства и нет - ну и плевать. Все откинут копыта? Окей, зато я не запачкаюсь".
Насчет "нет угрозы демонов" - так ее и до этого не было (так остро, есть-то она всегда), но как-то уживались. Ужились бы и снова.
А вот что до плана Б - вот и предотвратили бы его воплощение. План Б всяко слабее того, на который возлагаются все надежды.
Ну схлестнутся Раилаг с Файдаэном лично - ну, убьет один другого. Победит Раилаг - эльфы обозлятся на темных, новый конфликт. Победит Файдаэн - новая война кланов в Игг-Шайле, горы трупов. И уж светлым однажды это припомнят. А Годрик будет защищать Изабель до конца, ибо он рыцарь. Придется и его убить. И тогда кто там в Империи останется?
Эльфы бы не обозлились - они не вмешиваются в дела чести других существ. Дело Файдаэна - это дело Файдаэна.
Ну да, горы трупов и новый сильный вождь. Которому плевать на терки прошлого вождя.
А Годрик, когда отстроит Империю, будет седым стариком. И вряд ли завещает дочери (или новому правителю) ввести народ в пучину войны. Войны, с последствиями которой (пусть и другой, но суть войны всегда одна) страна боролась (в моей версии) последние десятилетия.
Вот-вот, и у каждого теперь своя хата с краю.
Как и раньше. До новой угрозы.
Из-за личных, но в корне лежала борьба против демонов. Убрать эту общую угрозу - вряд ли бы так объединились.
Объединились бы, разве что официальная цель не выглядела бы такой красивой. Хотя стоп - нет демонов, не происходят события 5х Героев, и вообще все идет своим чередом, как раньше.
Ой, ты про Арантира не забывай. У этого мозги жаждой власти не замутнены, он все отдаст ради блага Эриша. Тоже хороший фанатик, к слову, но противник сильный. С ним лучше дружить, чем воевать. Если бы он, вместо того, чтобы с демонами воевать, занялся бы магами, еще вопрос - кто бы победил. Война была бы той еще.
Арантир работал на благо Асхана, исправлял то, что наворотили своей "добротой" другие. И он бы не тронул Зехира, если бы тот сам не полез. А полез и оказался недостаточно силен - получай по носу.
 

mogvay

Участник форума
Регистрация
14 Фев 2010
Сообщения
5.394
Благодарности
509
Баллы
515
Хелдар, псих ненормарный! Столько текста. Вместо того, чтобы здесь всякий бред писать - лучше бы Ёжику в написании квестов помог. Человек ведь просил - и не раз просил.
Факинские графомоны! :mad: Тьфу!!!!
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.589
Благодарности
4.046
Баллы
1.290
Родя, к слову, был не из тех, кто право имеет. Как по мне - если бы он имел право, то даже не задумывался бы о таких "мелочах" с точки зрения "Наполеона". А история и вправду вершится Великими за счет двуногих. Как бы это не отрицали.

Т.е. если бы Родя имел право, то можно убивать старух-проценщиц? У кого-то на земле есть мандат на убийство? Причем не убийство на войне, когда стреляешь ты и стреляют в тебя, а вот так, по-подлому, и-за угла? Ну, знаешь ли...

Да, история строится на костях, этого не отрицаю. Но из-за того, что Гитлер был неординарной личностью, скотиной он быть не перестает.
И вообще, всегда весело смотреть, как люди говорят: можно убить одного ради блага других. Но как бы они заговорили, если бы этим "одним" были бы они сами или кто-то из их близких и родных. Куда-то сразу эти идеи "право имеют" пропадают. Вот и получается: пока меня не касается, я допускаю убийство ради блага, но меня тронуть не могите!
Довольно лицемерно, не находишь ли?

А зачем делать раз, и два, и три, когда после первого все образуется. А моральная смерть - да, плохо, но там "умерло" бы 2-3 героя, народ бы жил в неведении. И еще такой момент - если никто не будет жив физически, то не в кого будет вдыхать жизнь моральную.

С первого раза ничего не образовывается, подлый поступок (ведь Изабель бы не убили бы на поле боя, верно? Ее бы скрутили и убили, безоружную, все против одной) всегда тянет за собой ряд других. Не бывает: сделаю зло во благо и все сложится, не бывает так.
А насчет морального и физического: жить физически без морали - это опуститься на уровень животного. Т.е. отказаться от того, что делает человека человеком, ради шкурного выживания? Сомнительное благо.

В Империи Грифона и так полный крах веры в правителей - родная королева жжет деревни и убивает люд, оправдывая это всеобщим благом. Потом она же (с точки зрения простого человека) ВНЕЗАПНО, убив половину населения, если не больше, говорит "А, это демоны виноваты, давайте жить дружно". Давайте, ага. Без отцов, матерей, братьев, сестер - давайте, королева наигралась. Что меня порадовало в концовке - так это Фрида на престоле. Уж она-то о народе печется побольше, чем всякие королевы + понимает народ - у нее война забрала отца.

Биару прозевали не потому, что Изабель не убили, а потому-то соображать надо. Если они такие олухи, что не могут отличить при куче клериков суккубы от человека, то им легко любую утку подсунуть - поверят. И в любое время. Биара же убила Беатрис и приняла ее облик. Точно так же могла ту же Фриду заменить. Если стража никуда не годится, то тут не Изабель винить надо, а охрану.
К слову, саму Фриду я уважаю.

А он и ценил. Посчитал, что на кону тысяча жизней против одной, и предложил нелегкое, но верное решение.

Ой, нелегкое! Да, его прямо мучили муки совести! Да он с радостью бы Изабель прихлопнул и пошел пить вино. Я не вижу в нем ни капли сожаления. Люди для него ниже эльфов, это понятно.

И она для него - пешка в руках злобных некромантов. И метку он хочет снять больше из-за того, что это этакий ответ некромантам: "Вот, ваш великий магистр заманил эту девчонку в сети демонов. А я, я более могучий, я ее оттуда вызволю, это никому не удавалось еще. И магистр ваш - труп (окончательно), и планы его - тлен. Страшитесь, некроманты!"

Ну вот, теперь еще и единственного здравомыслящего героя обидел. Зехир хотел что-то кому-то доказать? Подтверждение из текстов попрошу тогда, иначе тут спорить бессмысленно.

А про "чуточку помяли" - блин, да его народ, которому судьбой приписано не умирать, умирал. Столица в осаде, король мертв, дипломаты вынуждены встать на тропу войны - чуточку? Серьезно?

Хорошо, признаюсь, не "чуточку". Но Зехир больше имел мотива мстить, согласись. И народ Файдаэна - не бессмертный, он просто не знает старости и живет тысячи лет. А про то, что в бою не может погибнуть, никто и не обещал. И так у них есть много того, чего нет у других асханцев. Или другие могут гибнуть, а эльфов тронуть не моги? А, ну тогда и Изабель прописано не умирать до ста лет, как же он смеет предлагать ее убить?

Зло совершают не народы, а отдельные личности. И принять на душу зло ради всеобщего блага гораздо сложнее, чем сказать "А, я добрый, буду искать средство, чтобы избежать вины и угрызений совести, которые будут меня преследовать всю жизнь. Может, этого средства и нет - ну и плевать. Все откинут копыта? Окей, зато я не запачкаюсь".

Рыба гниет с головы, лидер - отражение своего народа, большей его части, по крайней мере. И Зехир и Годрик не убегали от ответственности, они реально искали выход. На любое действие найдется и противодействие, и ведь оно в самом деле было! Просто Биара их всех перехитрила.
Это Файдаэн хотел по простому пути пройти. Чего искать иной путь? Убить - и делов-то.

А Годрик, когда отстроит Империю, будет седым стариком.

Годрика просто не будет. Ты можешь себе представить, чтобы он сказал: "Окей, убивайте Изабель, я в сторонке постою да помяну потом ее душу". Он скажет: "Через мой труп". И будет два трупа. Все придется в Империи рахлебывать Фриде.

Объединились бы, разве что официальная цель не выглядела бы такой красивой. Хотя стоп - нет демонов, не происходят события 5х Героев, и вообще все идет своим чередом, как раньше.

Демоны были всегда, т.к. каждое затмение они вырывались и несли хаос по Асхану. В Шестерку не играла, знаю только со слов других, но отрывались ребята из Шио отменно. К примеру, истребили род Соколов, всех, кроме одного ребенка, которого укрыли Драконьи Рыцари..
Так что угроза была всегда. А если она исчезнет - то Асхан и расслабится.

Арантир работал на благо Асхана, исправлял то, что наворотили своей "добротой" другие. И он бы не тронул Зехира, если бы тот сам не полез. А полез и оказался недостаточно силен - получай по носу.

Ты просто сказал сам, что маги-де некромантам наваляют, если что, вот я и говорю - смотря каким некромантам. Другое дело, что Арантиру нечего с ними делить, в отличие от Маркела. Потому вряд ли кто-то на кого-то будет нападать.

Намеренно. Первую - сбор войск и путь к полям сражений. Вопреки велению сидеть тихо подняла народ и пошла туда, куда идти ей запретили. Пошла намеренно. Что до второй глупости - воскрешения мужа: в глубине души она знала, чем это кончится. Она королева, и наверняка ей в процессе обучения рассказали, куда деваются души умерших, зачем нужны усыпальни и т.д. Плюс Годрик сидит и капает на мозги - мол, Маркел знатный брехун, обманет, не верь. Но нет - "я захотела, так и будет". Пошла, угробив свою армию и армию бедных магов. А когда Николаса-вампира увидела, то обезумела больше не из-за того, что муженек не тот, а оттого, что ее желание, желание такой прекрасной и расчудесной королевы, не сбылось.

Но она же не намеренно шла убивать магов? Не намеренно, как Биара, уничтожала свою страну. Из-за глупости и личных мотивов. Она не королева - это да. Но если ее судить - то именно за совершенные дела, а не за то, что она должна была стать матерью Темного Мессии. А убить ее хотели именно за последнее.
Ну хорошо, вот если бы она не совершала глупостей, но все равно бы на ней была метка, а демоны бы поджимали. И Файдаэн снова бы предложил убить ее. Ты бы так же был согласен?

Доброе деяние может дать ответ совершенно в иной момент, через много лет. К примеру, Сарет может принять добрую сторону - что-то его туда подтолкнет. А если он будет знать, что все его ненавидят и ненавидят его мать уже за то, что они невольные помощники демонов, то будет ли он спасать Асхан? Скажет - да ну вас, лучше я тогда с папаней буду.

P.S. Могвей, а ну цыц!!! Видишь, мы серьезную проблему решаем, начатую еще Федором Михайловичем. И не беда, если по игровой вселенной.
Лучше бы сам высказался.
 

Хелдар

Участник форума
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
2.449
Благодарности
779
Баллы
375
Хелдар, псих ненормарный! Столько текста. Вместо того, чтобы здесь всякий бред писать - лучше бы Ёжику в написании квестов помог. Человек ведь просил - и не раз просил.
Факинские графомоны! :mad: Тьфу!!!!

Не, там же работать придется:D

Т.е. если бы Родя имел право, то можно убивать старух-проценщиц? У кого-то на земле есть мандат на убийство? Причем не убийство на войне, когда стреляешь ты и стреляют в тебя, а вот так, по-подлому, и-за угла? Ну, знаешь ли..
Я этого тоже не принимаю для себя, но уверен, что есть люди, которые вершат историю, и они будут ее вершить любыми способами.
Да, история строится на костях, этого не отрицаю. Но из-за того, что Гитлер был неординарной личностью, скотиной он быть не перестает.
Не перестает. И любой убийца не перестает быть убийцей, чем бы он не руководствовался. Именно поэтому я и писал выше - совершить убийство ради общего блага очень тяжело. Потому что сама человеческая природа противится этому. Но... Кстати, если бы у тебя была возможность, скажем, застрелить Гитлера в спину и предотвратить войну - ты бы не выстрелила?
И вообще, всегда весело смотреть, как люди говорят: можно убить одного ради блага других. Но как бы они заговорили, если бы этим "одним" были бы они сами или кто-то из их близких и родных. Куда-то сразу эти идеи "право имеют" пропадают. Вот и получается: пока меня не касается, я допускаю убийство ради блага, но меня тронуть не могите! Довольно лицемерно, не находишь ли?
А тут, извините, борьба, которая мне тоже противна, но от этого из реальности никуда не девается. Принимаешь решение ты - пожертвовать собой или бороться. Борешься - все по правилу "выживает сильнейший" - или те, кто хочет убить тебя, это делают, или ты доказываешь, что убить тебя не получится. Причем под словом "борьба" я подразумеваю не только силу физическую, но и любую другую - все, чтобы выжить. Народы вот не захотели жертвовать собой ради идеи "арийцы лучше всех". И дали отпор. Доказали, что их не убить. Отстояли право на жизнь.
С первого раза ничего не образовывается, подлый поступок (ведь Изабель бы не убили бы на поле боя, верно? Ее бы скрутили и убили, безоружную, все против одной) всегда тянет за собой ряд других. Не бывает: сделаю зло во благо и все сложится, не бывает так. А насчет морального и физического: жить физически без морали - это опуститься на уровень животного. Т.е. отказаться от того, что делает человека человеком, ради шкурного выживания? Сомнительное благо.
А кто сказал, что не образовалось бы? Порешили Изабель и разошлись. Свои претензии друг к другу разрешили бы в личном порядке. Я по ходу игры видел, что "добрые поступки" вели к полному хаосу. К тотальному разрушению, возвращению старых обид и все такое прочее. Потому что доброты никакой не было - был только эгоистичный расчет. Будь Изабель доброй - потащила бы она крестьян на битву, затем потащила бы мужа из мира мертвых ради своей прихоти, потом забыла бы о своем народе? Будь Аграил-Раилаг добрым - громил бы он все направо и налево, убивал бы несогласных, подчинял бы силой? Нет. Они все трудились на благо себя (про любовь Раилага к Изабели - тоже личная цель, если бы не любил, первым ее бы прирезал). Зло тянуло за собой зло по ходу всей кампании - и в конце у героев появился шанс преступить свою корысть, забыть о выгоде, принять на сердце тяжелый поступок, но загладить свою вину перед народами Асхана. Они так сделали? Черта с два, пошли выкручиваться дальше ради себя любимых.
Про выживание сказал уже - чтобы впитать мораль, надо, извините, выжить, а для этого покушать, где угодно еду раздобыть, но чтобы желудок набит был. В пирамиде Маслоу физические потребности основание пирамиды. Это есть природа человека, которая просто покрылась слоем цивилизованности. Вспомни, как люди в голодные годы забывали о своей морали, ради куска хлеба были готовы по головам пройтись. Но я немного ушел в сторону от темы, а говорил обо всем этом, чтобы доказать свою мысль - пока вокруг разруха, нищета и война - народу плевать на мораль. Люди, ради которых якобы герои пощадили Изабель, закричали бы "О да! Убейте ее! После этого у нас опять буду полные амбары хлеба! А как наедимся и дома отстроим - там и о морали вспомним. Будем добрые-добрые, только дайте спокойной жизни. А как - неважно".
Биару прозевали не потому, что Изабель не убили, а потому-то соображать надо. Если они такие олухи, что не могут отличить при куче клериков суккубы от человека, то им легко любую утку подсунуть - поверят. И в любое время. Биара же убила Беатрис и приняла ее облик. Точно так же могла ту же Фриду заменить. Если стража никуда не годится, то тут не Изабель винить надо, а охрану. К слову, саму Фриду я уважаю.
А людям это откуда знать? Они верили в правителей - те обещали им защиту, причем не за так. Налоги, подати, служба - а в итоге верхушка не может вычислить суккуба. И виновата все равно Изабель - нечего было идти, куда не велено. Клерики тоже дураки - но они не несут и половины той ответственности, что государь перед народом. Это все равно что сказать, будто не Гитлер в миллионах унесенных жизней повинен, а солдаты, которые убивали. У них приказ - они его выполняют. К клерикам пришла королева и сказала убивать крестьян - они убивают. В конце концов, они давали присягу верности.
Во "Властелине Колец" есть момент, когда страж цитадели Гондора покидает свой пост и поднимает руку на телохранителей обезумевшего короля, чтобы спасти его сына. Не буду грузить вас именами, суть в том, что он спас сына короля, да, спас от безумия отца, но при этом в конце его выслали из Гондора к валар собачьим. Потому что он нарушил приказ и посмел перечить воле правителя, которому присягал. Выслали его еще на хороших условиях - Арагорн-то понимал, что страж как лучше хотел. Но тем не менее наказание последовало. Сказал, что будешь оберегать и защищать при любых условиях - так и делай. А если ослушался даже самой благородной цели - жди наказания. И клерики Героев не очень-то виноваты.
Ой, нелегкое! Да, его прямо мучили муки совести! Да он с радостью бы Изабель прихлопнул и пошел пить вино. Я не вижу в нем ни капли сожаления. Люди для него ниже эльфов, это понятно.
Нелегкое. Радости по поводу смерти живого существа он бы не испытал никогда. Но зато видел, что погибнет еще десяток тысяч людей из-за одной сохраненной непонятно зачем. А остальные правильных начали корчить, наплевав на простых жителей Асхана - пускай ложатся пачками, мы погеройствуем, на то и герои.
Ну вот, теперь еще и единственного здравомыслящего героя обидел. Зехир хотел что-то кому-то доказать? Подтверждение из текстов попрошу тогда, иначе тут спорить бессмысленно.
Здравомыслящий и холодный рассудком человек не может желать мести. Она вне его точного механического мира, где убийство кого-либо ради эмоций недопустимо. Текста под рукой нет, увы, но суть его замысла была МЕСТЬ. Он хотел доказать некромантам, что сможет почтить память отца, развеяв их пепел по ветру. Нет?
Хорошо, признаюсь, не "чуточку". Но Зехир больше имел мотива мстить, согласись. И народ Файдаэна - не бессмертный, он просто не знает старости и живет тысячи лет. А про то, что в бою не может погибнуть, никто и не обещал. И так у них есть много того, чего нет у других асханцев. Или другие могут гибнуть, а эльфов тронуть не моги? А, ну тогда и Изабель прописано не умирать до ста лет, как же он смеет предлагать ее убить?
Даже не бессмертный - представь, какого умирать, когда ты мог бы жить две тысячи лет! Творить, изменять, преображать, созидать - но нет! Да, у них есть то, чего нет у других - но за это они несут свою ответственность. С другой стороны, у каждой фракции есть то, чего нет у других - и эльфы тут не шибко всех обскакали. Если бы он относился к другим народам, к мусору, то просто-напросто плюнул бы на союз с магами и людьми, или же убил Изабель вне зависимости от их желания. Но он, зная, что если оставить Изабель в живых, то многие еще погибнут, в том числе и его эльфы, он все же уважил решение других в ущерб себе и своему народу. И эльфы за это ох как настрадались от демонов.
Рыба гниет с головы, лидер - отражение своего народа, большей его части, по крайней мере. И Зехир и Годрик не убегали от ответственности, они реально искали выход. На любое действие найдется и противодействие, и ведь оно в самом деле было! Просто Биара их всех перехитрила. Это Файдаэн хотел по простому пути пройти. Чего искать иной путь? Убить - и делов-то.
Они могли бы оставить бразды правления и носить это зло лишь в своем сердце, став отшельниками. Но отречься от мести немыслимо и для Зехира, и для Годрика. Лучше искать решение, даже если его не существует - все в угоду себе. А убийство, как я уже говорил, путь сложный. Попробуй убить человека, безоружного, глупого, несчастного. Файдаэн этого не испугался, не испугался принять это ради мира, а остальные - испугались.
Годрика просто не будет. Ты можешь себе представить, чтобы он сказал: "Окей, убивайте Изабель, я в сторонке постою да помяну потом ее душу". Он скажет: "Через мой труп". И будет два трупа. Все придется в Империи рахлебывать Фриде.
Может и так. Тем лучше - не будет того, кто сподвигнет, пусть и с малой вероятностью, народ к новой войне во имя мести.
Демоны были всегда, т.к. каждое затмение они вырывались и несли хаос по Асхану. В Шестерку не играла, знаю только со слов других, но отрывались ребята из Шио отменно. К примеру, истребили род Соколов, всех, кроме одного ребенка, которого укрыли Драконьи Рыцари.. Так что угроза была всегда. А если она исчезнет - то Асхан и расслабится.
Я и говорю, что были всегда, просто без мессии все их планы рушились. И Асхан между Затмениями расслаблялся. Всегда. А потом объединялся. Всегда. Убили бы Изабель - отсрочили бы возвращение демонов. На это время бы расслабились. Потом объединились. Как всегда.
Ты просто сказал сам, что маги-де некромантам наваляют, если что, вот я и говорю - смотря каким некромантам. Другое дело, что Арантиру нечего с ними делить, в отличие от Маркела. Потому вряд ли кто-то на кого-то будет нападать.
Зехир, безусловно, им нанес бы немалый урон. Пока не нарвался бы на такого вот Арантира, который его бы смог победить. Обезглавленные Серебряные Города выбрали бы нового мага-правителя, Арантир зла бы не держал, и все. Конфликта нет.
Но она же не намеренно шла убивать магов? Не намеренно, как Биара, уничтожала свою страну. Из-за глупости и личных мотивов. Она не королева - это да. Но если ее судить - то именно за совершенные дела, а не за то, что она должна была стать матерью Темного Мессии. А убить ее хотели именно за последнее. Ну хорошо, вот если бы она не совершала глупостей, но все равно бы на ней была метка, а демоны бы поджимали. И Файдаэн снова бы предложил убить ее. Ты бы так же был согласен?
Намеренно. Маркел сказал - убивай, причем не приказал, а именно сказал, у Изабель был выбор. Намеренно выбрала убивать магов. Страну подвергала опасности неосознанно, но урон наносила чуть не больший, чем Биара. Кстати, не будь она себялюбивой самоуверенной дурой, то и стране бы не навредила. А так поперлась, потому что захотелось, и о стране думать некогда. Что там будет - дело не ее, видите ли.
Если бы она не совершала глупостей, то Тиеру предупредил бы народы Асхана, и они бы дружно (!!!) встали на защиту Изабель, подготовившись и разложив карты с выгодой для себя. А так что - постоянные погони, ссоры, потери - не было возможности уберечь Изабель "добрым" путем.
Вот реально, не глупит Изабель - и некроманты сражаются бок о бок с магами, ибо Маркел не может манипулировать королевой, а Арантир готов на такой союз ради блага Асхана, и гражданской войны нет, и эльфы не мрут толпами, и Раилаг может воссоединиться с Изабель...
Доброе деяние может дать ответ совершенно в иной момент, через много лет. К примеру, Сарет может принять добрую сторону - что-то его туда подтолкнет. А если он будет знать, что все его ненавидят и ненавидят его мать уже за то, что они невольные помощники демонов, то будет ли он спасать Асхан? Скажет - да ну вас, лучше я тогда с папаней буду.
Насилие порождает насилие. Его ненавидят - он ненавидит. Если его воля достаточно крепка, он готов пожертвовать местью и расплатой (чего не сделали бы Зехир или Годрик) ради мира - и шлет к черту папаню, верно?
 

Iris Heart

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
10.634
Благодарности
2.512
Баллы
965
Вся война как обычно началась из за глупости одной самовлюбленной дуры которой место на троне вообще не положено, ах, ну да, муженек, любовь, любовь, какая трагедия. Изабель начхала на страну и отвергала все советы от мудрых советников, таких как Годрик. Как вообще на трон можно сажать такую дуру, не сведующую ничерта в политике и бегущей ко злу лишь по воле своих жалких чувств?
Она заслужила смерть как никто другой. Все народы понесли огромные потери. Бесчисленные. Для Изабель вообще лучшим решением будет смерть, причем самоличная, она сама должна это понимать и пойти на смерть, после всего что натворила. Люди, а именно оставшееся все население Империи - никогда не поверит в демонов, и никогда не простит королеву, которая не смогла их защитить, которая настолько безголовая что ради любви ( боже как бесит это примитивное сочетание слов "ради любви") повергла королевство в Хаос, и которая потом лично со своими священниками шла по землям своего народа и выжигала их. Вы серьезно поверите что какой нибудь крестьянин, у которого армия Изабель убьет жену и дочь, простит ее настоящую поверив в сказку про демонов? Да он всю свою жизнь эту стерву ненавидеть будет, каждый раз вспоминая ее лицо, думая о погибшей семье.
В Невервинтере мрачный мир войны хорошо подан в сюжете, когда после множества убитых народ требует возмездия. Возмездия предателям. Любым. Из за чего например вешают эльфа Фентика, который по сути даже плохого ничего не совершил, просто был обманут злодеями.
Так вот, по хорошему Изабель никогда не вернулась бы на трон, даже просто в Империю - ее вздернул бы собственный народ. И никакие прибаутки про "лже королеву" и демонов бы не прокатили - если только сюжет Героев 5 не превратился бы в мыльные сопли хэппи энда, когда все живы и счастливы и все друг друга простили. Народ это такая штука что после войны обязательно потребует расправы над врагами, и Изабель для них враг. Как выше написала я бы на месте Изабель собственноручно утопилась бы, зная насколько велика совершенная ею тупость и к чему она привела. Если бы Изабель после всего этого осталась бы жить и хотела бы жить, пусть и с тяжким грузом вины - то она в высшей мере эгоистичная тварь. Ее поступки не могут быть прощены даже богами.
Поэтому спасать ее - само по себе глупо. Такой же самовлюбленный дурень как Райлаг у которого мозг отказал в пользу любви. Он там у всех по очереди отказывает что ли)) В данном случае решение Файдаэна самое верное. И никаких угрызений совести там быть не должно, это опять мыло намазанное, учитывая сколько бед и смертей принесла Изабель всем - ой, давайте спасем ее, она не виновата что завязала войну. Она же просто любила мужа!! Смешно. И отвратительно.
Таких людей казнят. Во благо народа. И Империи. Мало того что сделала войну, так еще помечена демонами. Это же чистой воды ересь, которая должна быть сожжена во имя Эльрата. Как отмеченная демонами может править Империей??!!! Они пришли один раз, придут и другой, через нее. Нельзя оставлять такую возможность.

Может конечно грубо высказалась, но я всегда беру в штыки такие вот безмозглые поступки, которые герои книг, фильмов или игр совершают ради сраной любви, когда логика всем отказывает. Особенно когда это приводит к огромнейшим по масштабу кровопролитным войнам. И хоть как то защищать Изабельку чисто из женской солидарности, как Сандрин, я не могу.

К клерикам пришла королева и сказала убивать крестьян - они убивают.
Вот это кстати очень странный момент, потому что любые адекватные клерики в первую очередь проверили бы саму королеву после таких приказов. В игре же нам выставляют всю Империю как королевство идиотов. Приказали - пошли и сделали. А если королева приказала бы всем прыгнуть с горы в бездну, тоже сделали бы?
Игра отвергла адекватность ради сюжета к сожалению, повторюсь если король или королева вдруг начинают вести себя так странно то первые же советники, а тем более клерики, заподозрили бы умопомешательство, от чего лечат, либо снимают с престола на совете. Но как видно кровавые убийства пришлись по душе жрецам Империи, раз они с радостью пошли за Изабель.
 

Хелдар

Участник форума
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
2.449
Благодарности
779
Баллы
375
В общем, еще раз озвучили мои мысли. Разве что про отсутствие чувства вины не согласен - насколько бы она ни была виновной дурой, убийство - всегда непросто.
Вот это кстати очень странный момент, потому что любые адекватные клерики в первую очередь проверили бы саму королеву после таких приказов. В игре же нам выставляют всю Империю как королевство идиотов. Приказали - пошли и сделали. А если королева приказала бы всем прыгнуть с горы в бездну, тоже сделали бы? Игра отвергла адекватность ради сюжета к сожалению, повторюсь если король или королева вдруг начинают вести себя так странно то первые же советники, а тем более клерики, заподозрили бы умопомешательство, от чего лечат, либо снимают с престола на совете. Но как видно кровавые убийства пришлись по душе жрецам Империи, раз они с радостью пошли за Изабель.
Я думаю, тут 50 на 50. С одной стороны они безоговорочно слушали королеву, потому что она властьимущая, с другой - им по душе пришла возможность проявить свои садистские наклонности. Если бы им поперек горла стояли ее приказы - проверили бы наверняка, что за чертовщина. А так они только рады были.
Кстати, Аларик, даже увидев истинное обличье Биары, оружие не сложил и не пошел против демонов воевать, а отправился вешать люлей ни в чем неповинным оркам. Что еще раз доказывает, что ему не судьба Империи была важна, а возможность устроить кровавую баню, воюя против слабых (ну, орки в итоге оказались ни черта не слабыми).
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.589
Благодарности
4.046
Баллы
1.290
Ну, что могу сказать, надо этот спор потихоньку сворачивать, т.к. к согласию не придем.

Солнышко отвечу только, что защищаю я Изабель отнюдь не из женской солидарности, а из-за человеческой. Я и Сарета точно так же защищаю, когда его в РПГ Арантир на шип насаживает. К слову, месяц назад была тоже перепалка с одной любительницей Арантира, которая мне доказывала, что убить Сарета - тоже благо для Асхана, дескать, а вдруг-таки пойдет за злом? Хотя на тот момент парень вообще только-только узнал, кто он такой, и был, в отличие от той же Изабель, вообще невинной жертвой.
Так что те, кто думает, что ради всеобщего блага допустимо пожертвовать одной жизнью, чаще всего просто для очистки совести добавляют: он (она) сами виноваты. На самом деле без разницы - ради блага можно было Сарета и младенцем убить, думаю, есть и те, кто так думает.
В Тройке я защищаю лорда Хаарта, утверждая, что он заслуживал нормального суда и казни, а не то варварско-родовое самоуправство, что устроила Катерина.

Потому пол мне без разницы.

Еще раз все же остановлюсь на нескольких моментах.
1) Изабель тоже заслуживала нормального суда. Если бы ее судили и казнили за ее поступки - это было бы нормально. Заслужила. Но убить ее хотели именно из-за метки, а вот это уже недопустимо.
Еще раз скажу, что согласна с Достоевским: на кровинке ребенка (и любого другого человека, невиноватого в том, из-за чего его хотят принести в жертву) добра не выстроишь.
2) Физическое и духовное выживание - разные вещи. Если мы выживаем физически, но духовно деградируем, то физически тоже вымрем или превратимся назад в обезьян - только процесс растянется на десятки лет.
Пример: отец убивает ради благой цели. Потом у него рождается ребенок, который будет убивать уже не ради благой цели, т.к. в детях все лучшие и худшие качества родителей увеличиваются. А у этого ребенка родится уже сын, который вообще будет убивать ради прихоти. Все, физически род выжил, но морально деградировал и конец уже виден отчетливо.

Хелдар отчасти прав, говоря, что когда речь идет о жизни и смерти - тут не до духовных рассуждений. Но лишь отчасти. Ибо если мы говорим - лишь бы выжить, а духовность потом, то мы опускаемся до уровня животного, для которого - главное выжить ему самому. Хотя и у животных есть инстинкт защиты детенышей: мать умрет, чтобы детеныши выжили, а у некоторых - инстинкт стаи: несколько особей готовы пожертвовать собой ради жизни все стаи. Но люди-то, мне кажется, должны повыше брать. Без моральных принципов, без нравственности, без жертвенности - а это все духовность - с единственным "хочу выжить физически" мы уже не будем людьми. К слову, войны выигрываются теми, кто сильнее духом и морально. Именно поэтому наша страна, оказавшаяся в невыгоднейшем положении, и победила фашистов. Силой духа и духовными ценностями. А заботься каждый о себе самом, о своей шкуре - что бы было? Да ничего.

Потому, как ни крути, но о духовных ценностях никогда нельзя забывать. Иначе - выживаем сегодня, а через день, неделю, месяц, год - вымираем без вариантов.

3. Обвиняя Изабель, не забывайте делать скидку а) на ее возраст, б) что из нее не растили королеву, она ею стала случайно, в) на то, что нам-то легко со стороны всех судить и говорить "а вот мы бы"! Честное слово, как будто никто из нас не совершал глупостей в этой жизни, а потом, повзрослев, не думал: " какого черта я тогда вытворял(а)?" Если такого еще не было, то, уверяю, будет, ибо нет человека, который бы не совершал глупостей, а потом, повзрослев, не смотрел на это другими глазами.

Соглашусь, что, как королева, Изабель ответственна не только за себя, но и за страну. Ну так она ведь поплатилась все равно? Разрушив страну, стала причиной ненависти всего своего народа -и не только своего, ее захватили демоны, изнасиловали, сделали матерью Сарета... а потом ненавидели до самой ее смерти. От этого даже в пещерах Игг-Шайла не укрыться. Т.е. в грязь лицом ее ткнули отменно, унизив и растоптав. Это похлеще смерти, как мне кажется.

Если уж в Тройке Катерина, которой уже за 30 было и которую соответствующе воспитывали, бросает Энрот с малолетним сыном на произвол судьбы и бежит спасать драгоценную Эрафию, хотя ее долг, как жены Роланда, быть именно в Энроте - в итоге кригане чуть страну не разорили! Что уж говорить тогда об Изабель?
 

Хелдар

Участник форума
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
2.449
Благодарности
779
Баллы
375
) Изабель тоже заслуживала нормального суда. Если бы ее судили и казнили за ее поступки - это было бы нормально. Заслужила. Но убить ее хотели именно из-за метки, а вот это уже недопустимо. Еще раз скажу, что согласна с Достоевским: на кровинке ребенка (и любого другого человека, невиноватого в том, из-за чего его хотят принести в жертву) добра не выстроишь.
Ага. Демоны вырвутся с минуты на минуту, а они будут заседания разводить.
Физическое и духовное выживание - разные вещи. Если мы выживаем физически, но духовно деградируем, то физически тоже вымрем или превратимся назад в обезьян - только процесс растянется на десятки лет. Пример: отец убивает ради благой цели. Потом у него рождается ребенок, который будет убивать уже не ради благой цели, т.к. в детях все лучшие и худшие качества родителей увеличиваются. А у этого ребенка родится уже сын, который вообще будет убивать ради прихоти. Все, физически род выжил, но морально деградировал и конец уже виден отчетливо.
Если отец убивает только ради благой цели, то ребенку строго-настрого запретит проливать кровь. Только в крайнем случае. А если отец - кровожадный псих, то уж извините, это другой пример. А про мораль можно трепаться сколько угодно - но люди хуже зверей, когда добиваются цели. Особенно той, которая связана с физическими потребностями. А вот тебе и пример: твои воины в разгар боя поворачиваются и говорят: "Хей, мы не можем убивать вон тех демонов, они же такие бедные и несчастные, живые существа, как и мы. Мы за мораль и толерантность". И что ты скажешь? "Да, ребят, пусть они нас сожрут, зато мы мораль сохраним?" Черта с два. Иногда, чтобы выжить, надо и зверя в себе выпускать.
К слову, войны выигрываются теми, кто сильнее духом и морально. Именно поэтому наша страна, оказавшаяся в невыгоднейшем положении, и победила фашистов. Силой духа и духовными ценностями. А заботься каждый о себе самом, о своей шкуре - что бы было? Да ничего.
О, а почему тогда 300 спартанцев полегли? Они духом были явно сильнее противника. А на войне люди и своих бросали, и приказы отвратительные выполняли, чтобы выжить.
3. Обвиняя Изабель, не забывайте делать скидку а) на ее возраст, б) что из нее не растили королеву, она ею стала случайно, в) на то, что нам-то легко со стороны всех судить и говорить "а вот мы бы"! Честное слово, как будто никто из нас не совершал глупостей в этой жизни, а потом, повзрослев, не думал: " какого черта я тогда вытворял(а)?" Если такого еще не было, то, уверяю, будет, ибо нет человека, который бы не совершал глупостей, а потом, повзрослев, не смотрел на это другими глазами.
а) Есть правители, которые и в 14 лет могут страной неплохо управлять.
б) Но она не крестьянка, и воспитывали ее явно хорошо, обучали и прочее.
в) Совершали. И это вряд ли касалось целого народа. Масштабы разные. Мы совершили локальную глупость - нас наказали соответственно. Изабель угробила страну - наказание соразмерно.
Т.е. в грязь лицом ее ткнули отменно, унизив и растоптав. Это похлеще смерти, как мне кажется.
Нет ничего похлеще смерти. Исправить можно все, от всего можно уйти, спрятаться, убежать или противостоять, но это - пока ты жив.

P.S. Еще я проясню один момент - сам бы я вряд ли решился убить Изабель. И ненавидел бы себя за это. И поэтому уважаю Файдаэна - он, эльф с тонкой душой, поэт, политик, любящий мир и жизнь, смог перешагнуть через себя и предложить (не молчаливо кивнуть, а предложить!) такой трудный вариант, как убийство.
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.589
Благодарности
4.046
Баллы
1.290
Ага. Демоны вырвутся с минуты на минуту, а они будут заседания разводить.

Ну тогда метку попробовать снять, что и предлагал Зехир, а потом, после войны, уже и наказать ее соответствующе.

Если отец убивает только ради благой цели, то ребенку строго-настрого запретит проливать кровь.

Это все отговорки. Ребенок будет смотреть на дела, а не на слова. Вот недавний пример: слышала недавно, что во Владивостоке (или в другом городе из Приморья, точно не помню) поймали девушку, которая разбойные нападение совершала и избивала других девушек только за то, что "не так посмотрела, не так накрашена, не такая одежда". Уже психически неполноценная личность. Что ты думаешь, ну поймали, пригласили мать. А мать вся из себя гордячка и говорит: "да, дочь поступала плохо, но давать себя в обиду никому нельзя. Я не позволяла себя давать в обиду и ее тоже научила". Причем речь шла не просто постоять за себя, когда идет конкретная попытка унизить, т.е. дать сдачи, а именно шло вот такое высокомерное: только попробуйте меня как-то задеть. Но мать разбоем не занималась, но свой гордяк передала дочери. А дочь уже бьет - и уже за всякие мелочи.
Словами можно что хочешь наговорить, а вот это ребенок почувствует именно преступление против нравствености. И т.к. убийство во благо - все одно убийство, то ребенок и заучит: убивать можно. И уже просто так, не за общее благо, а ради того, что ему будет казаться благом. А благо у всех разное.

А вот тебе и пример: твои воины в разгар боя поворачиваются и говорят: "Хей, мы не можем убивать вон тех демонов, они же такие бедные и несчастные, живые существа, как и мы. Мы за мораль и толерантность". И что ты скажешь? "Да, ребят, пусть они нас сожрут, зато мы мораль сохраним?" Черта с два. Иногда, чтобы выжить, надо и зверя в себе выпускать.

Это - война, это - поле боя. Здесь равные условия, можешь ты, а могут и тебя. А Изабель они бы на поле боя повели, дали бы меч и сказали - сражайся, даем тебе шанс? Черта с два, как ты говоришь.

А мораль с демонами, это когда убиваешь их на поле боя, но приходишь в деревню и там не трогаешь ни детей, ни женщин, ибо они - мирное население. Или ты, как Роланд из "Клинка Армагеддона" тоже бы сказал - а ладно, все они твари, вырежем их всех? То-то Катюха за его душу испугалась. И правильно, что испугалась, ибо это уже началась у него деградация.

О, а почему тогда 300 спартанцев полегли? Они духом были явно сильнее противника. А на войне люди и своих бросали, и приказы отвратительные выполняли, чтобы выжить.

На войне всякое бывает, наши тоже, бывало, вели себя по-скотстки. Но побеждает общая направленность. А общая направленность у нас была духовнее фашистской.
А про спартанцев - они в течение столького времени сдерживали превосходящие силы! И если бы не предательство, могли бы продержаться и еще. В тех пропорциях дух спартанцев победил насколько, настолько мог по их количеству. Один в поле не воин, но если силен духом, то положит столько, сколько трус и подлец даже не осилит.

а) Есть правители, которые и в 14 лет могут страной неплохо управлять. б) Но она не крестьянка, и воспитывали ее явно хорошо, обучали и прочее. в) Совершали. И это вряд ли касалось целого народа. Масштабы разные. Мы совершили локальную глупость - нас наказали соответственно. Изабель угробила страну - наказание соразмерно.

Наказание для нее и было тяжелым. И в 14 лет были исключения, но мало. А смотреть свысока, дескать, вот я-то знаю, как бы сделал, повторюсь, несколько самонадеянно. Конечно, мы-то сколько книг читали, мы сколько играли, мы можем переиграть загубленную битву... А нас бы на место Изабель - я бы еще посмотрела.

Нет ничего похлеще смерти. Исправить можно все, от всего можно уйти, спрятаться, убежать или противостоять, но это - пока ты жив.

А из-за чего тогда люди кончают с собой, не выдержав душевных мук, унижения и т.п.? Я же еще раз говорю: тело важно, физическая реальность важна, но дух - именно он определяет все. Муки душевные в тясячу раз хуже физических, и залечить их, уверяю тебя, намного сложнее.

И поэтому уважаю Файдаэна - он, эльф с тонкой душой, поэт, политик, любящий мир и жизнь, смог перешагнуть через себя и предложить (не молчаливо кивнуть, а предложить!) такой трудный вариант, как убийство.

Радуйся, что ты все-таки не такой, как Файдаэн, и сердцем где-то в глубине понимаешь, что так поступить было нельзя. Ибо то, что ты написал сейчас своим умом, - просто страшно.
 

Хелдар

Участник форума
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
2.449
Благодарности
779
Баллы
375
Ну тогда метку попробовать снять, что и предлагал Зехир, а потом, после войны, уже и наказать ее соответствующе.
Угу. Сам Зехир сказал, что средства может и не быть. "После войны" опять же могло и не быть вообще из-за идиотов. Решать надо было там. И решать надо было не как велят притворные доброта и благородство, а как приказывает забота о судьбе народа.
Это все отговорки. Ребенок будет смотреть на дела, а не на слова. Вот недавний пример: слышала недавно, что во Владивостоке (или в другом городе из Приморья, точно не помню) поймали девушку, которая разбойные нападение совершала и избивала других девушек только за то, что "не так посмотрела, не так накрашена, не такая одежда". Уже психически неполноценная личность. Что ты думаешь, ну поймали, пригласили мать. А мать вся из себя гордячка и говорит: "да, дочь поступала плохо, но давать себя в обиду никому нельзя. Я не позволяла себя давать в обиду и ее тоже научила". Причем речь шла не просто постоять за себя, когда идет конкретная попытка унизить, т.е. дать сдачи, а именно шло вот такое высокомерное: только попробуйте меня как-то задеть. Но мать разбоем не занималась, но свой гордяк передала дочери. А дочь уже бьет - и уже за всякие мелочи. Словами можно что хочешь наговорить, а вот это ребенок почувствует именно преступление против нравствености. И т.к. убийство во благо - все одно убийство, то ребенок и заучит: убивать можно. И уже просто так, не за общее благо, а ради того, что ему будет казаться благом. А благо у всех разное.
Мы говорим про психов и дегенератов что ли? Нормальный человек будет следовать тому, чему его научили. По твоей логике дети ветеранов ВОВ все должны быть сплошь убийцами и ублюдками, ведь их отцы убивали и ненавидели. И что, оно так было? Нет.
Это - война, это - поле боя. Здесь равные условия, можешь ты, а могут и тебя. А Изабель они бы на поле боя повели, дали бы меч и сказали - сражайся, даем тебе шанс? Черта с два, как ты говоришь.
Условия изначально были равны у всех. Изабель себя довела до того, что оказалась беззащитна - пусть не удивляется, что все так плохо, думать надо.
А мораль с демонами, это когда убиваешь их на поле боя, но приходишь в деревню и там не трогаешь ни детей, ни женщин, ибо они - мирное население. Или ты, как Роланд из "Клинка Армагеддона" тоже бы сказал - а ладно, все они твари, вырежем их всех? То-то Катюха за его душу испугалась. И правильно, что испугалась, ибо это уже началась у него деградация.
а) У демонов нет семей.
б) А демоны, придя в деревни, щадили кого-то? Ха!
На войне всякое бывает, наши тоже, бывало, вели себя по-скотстки. Но побеждает общая направленность. А общая направленность у нас была духовнее фашистской. А про спартанцев - они в течение столького времени сдерживали превосходящие силы! И если бы не предательство, могли бы продержаться и еще. В тех пропорциях дух спартанцев победил насколько, настолько мог по их количеству. Один в поле не воин, но если силен духом, то положит столько, сколько трус и подлец даже не осилит.
С этим я согласен, но это уже не твоя первоначальная мысль. Но полагаться только на духовность нельзя. Как говаривал Наполеон "Бог на той стороне, у которой при прочих равных условиях больше войск".
Наказание для нее и было тяжелым. И в 14 лет были исключения, но мало. А смотреть свысока, дескать, вот я-то знаю, как бы сделал, повторюсь, несколько самонадеянно. Конечно, мы-то сколько книг читали, мы сколько играли, мы можем переиграть загубленную битву... А нас бы на место Изабель - я бы еще посмотрела.
Да она меньше всех пострадала. Разве что Кха-Белех нехорошие дела с ней творил.
А что было бы, я не не берусь предполагать. Я оцениваю, что есть.
А из-за чего тогда люди кончают с собой, не выдержав душевных мук, унижения и т.п.? Я же еще раз говорю: тело важно, физическая реальность важна, но дух - именно он определяет все. Муки душевные в тясячу раз хуже физических, и залечить их, уверяю тебя, намного сложнее.
Минутная слабость, идущая от слабости воли. Ведь проще уйти от проблем, покончив с собой, чем пытаться что-то исправить. Кстати, 98% "самоубийц-неудачников" больше ни разу даже не подумывают о суициде. И благодарят Бога, слепой случай и т.д. за спасение.
А физическая боль сильнее духовной, ИМХО. Расскажи про свои страдания души человеку, которому только что поездом отрезало ноги.
Радуйся, что ты все-таки не такой, как Файдаэн, и сердцем где-то в глубине понимаешь, что так поступить было нельзя. Ибо то, что ты написал сейчас своим умом, - просто страшно.
Чему радоваться? Тому, что из-за слабости подверг бы целые народы угрозе вымирания? Хм.
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.589
Благодарности
4.046
Баллы
1.290
И решать надо было не как велят притворные доброта и благородство, а как приказывает забота о судьбе народа.

Если они готовы убить одного человека, какая это забота о благе целого народа? А если понадобится принести в жертву десяток ради блага сотни? А сотню ради блага тысячи? И так далее. Вот как Арантир рассуждал, решив пожертвовать Стоунхельмом. К слову, его ты тоже оправдаешь, потому что кто-то в это городе был демонопоклонником и типа сами виноваты?

Нормальный человек будет следовать тому, чему его научили. По твоей логике дети ветеранов ВОВ все должны быть сплошь убийцами и ублюдками, ведь их отцы убивали и ненавидели. И что, оно так было? Нет.

А кто для тебя "нормальный" человек? Для меня вот нормальный это тот, кто следует нравственности. Всегда.
Пример с ВОВ некорректен, так как в большинстве, подавляющем большинстве все солдаты убивали тех, кто пришел убивать их и их семьи, они не убивали за косой взгляд или не такие, как у них, взгляды на жизнь. И в Германии единицы творили насилие и беззаконие, за что их сразу наказывали. Это была война и убийство, но лишенное зацикленности на убийство - если бы это было не так, то советские солдаты сотворили бы с Германией то же, что фашисты творили с нами.
Именно поэтому дети тех солдат и были нормальными. А что стало с детьми небольшого процента дегенератов - ну, преступность в стране после войны как раз и подпрыгнула, особенно учитывая большое количество неизрасходованного оружия.

Если бы Изабель убили в бою, когда она вела войска на Ироллан илии Лигу - вопросов бы не было. Пошла с мечом и от меча и погибла же. Но, повторяю, ее хотели убить не за это - а за метку. И речь идет именно о том, можно ли ради спасения Асхана пожертвовать одной душой, одной жизнью.
К слову, жду твоего ответа насчет Сарета. Ведь следуя твоей логике, Арантир правильно поступил, убив его.

а) У демонов нет семей. б) А демоны, придя в деревни, щадили кого-то? Ха!

а) здрасте, а откуда бесята родятся? Может, и нет семей таких, как в нашем понятии, но есть дети. И беззащитных детей убивать - такое же преступление.
В Тройке семьи были. Как раз и эпизод с Роландом ключевой и заставляет о многом задуматься.
б) Т.е. око за око и зуб за зуб? А чем же мы тогда лучше демонов?

Но полагаться только на духовность нельзя. Как говаривал Наполеон "Бог на той стороне, у которой при прочих равных условиях больше войск".

И вспомни, как Наполеон закончил.

А физическая боль сильнее духовной, ИМХО. Расскажи про свои страдания души человеку, которому только что поездом отрезало ноги.

Я тебе просто тогда завидую, что ты никогда не испытывал душевных мук. Поверь, многие себе ломают руки и ноги, только чтобы избавиться от душевной боли и терзаний. Почти любую физическую боль можно хотя бы временно снять, а душевную - только отключиться.

Чему радоваться? Тому, что из-за слабости подверг бы целые народы угрозе вымирания? Хм.

Тому, что, будучи лидером своего народа, сохранил душу, не предав ее в угоду телу. И твой народ, пострадав в настоящем, в будущем выживет, ибо однажды это доброе дело даст отдачу.

Но это есть верить в душу, конечно. Если быть материалистом, то... только физическое выживание здесь и сейчас, да.
 
Сверху Снизу