• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Шутер Metro Redux (Metro 2033 и Metro: Last Light)

Nameless

Участник форума
Регистрация
8 Мар 2008
Сообщения
8.017
Благодарности
21
Баллы
465
  • Первое сообщение
  • #1
Сайт игры: metro2033game.com
Разработчик: 4A Games
Издатель: THQ
Издатель в России: Акелла
Дата выхода: 16.03.2010

Описание:
Шутер от украинских разработчиков. Игрокам обещают несколько концовок, удивительную атмосферу постапокалиптической Москвы (точнее, в большей части подземки) и поражающую привередливый взор современного геймера графикой.
Главный герой — Артём, парень, родившийся незадолго до глобальной катастрофы, повергнувшей Москву в хаос разрушения и заставившей несколько тысяч выживших жителей укрыться в недрах городского метро.
Жители разделились на несколько группировок и воюют между собой, но есть и еще один, общий враг: мутанты, разгуливающие по темным туннелям. .
Главной ценностью в игре являются патроны. Именно старые патроны, взятые с поверхности, а не произведенные под землей. Оружие в большинстве самодельное или модернизированное.
Главному герою предстоит добраться до определенной точки, чтобы оповестить людей о главной опасности, угрожающей всем жителям.

Статьи:
Вчера, Maturegaming получили возможность оценить грядущий шутер от THQ’s — Метро 2033. В ознакомительный билд мы играли на приставке XBOX 360, но и смогли взглянуть на одну из глав на версии для ПК с использованием 3D Vision.

Большинство историй о техногенном конце света описываются с точки зрения западного обывателя и очень свежо читать об этих событиях с точки зрения своего противника времен Холодной войны. Игра начинает повествование через 20 лет после развернувшейся ядерной войны 2013 года. Использовав знаменитую московскую подземку несколько тысяч москвичей смогли выжить, зародив новую цивилизацию в туннелях метро — они стали первопроходцами новой, тёмной эпохи. Новое поколение росло под землей ни разу не видев голубого неба, солнца, не вдыхая свежего воздуха и не ощущая вкуса чистой воды. Рассказы стариков стали единственной нитью в полузабытое прошлое человечества. Теперь станции метро ведут борьбу за выживание, становясь форпостами перед мутантами, ужасами тёмных пустых тоннелей, и перед другими людьми с соседних станций.

Все что надо для поддержания жизни на станциях было воссоздано или принесено с поверхности храбрыми жителями метро: медицинское оборудование, топливо и амуниция.
История повествует об Артёме — парне, который родился за несколько дней до «Часа Х», но уже проведшего большую часть своей жизни уже в метро. Судьба распорядилась, так что он должен дойти до Полиса, чтобы предупредить людей о большой опасности, грозящей человечеству из северных тоннелей, опасности именуемой — Чёрные.

Первое, что я понимаю — это не просто игра пострелять, поубивать, как в большем количестве игр этого жанра. Это глубокое, трогательное и атмосферное произведение искусства, которое сосредотачивается на своем повествовании и дизайне, чтобы быть более реалистичным и соответствовать книге, которая стала основой игры. Линейное местами (впрочем, богатство мира игры, позволяет заниматься полноценным исследованием себя), Метро 2033 излагает свою историю ужасов выживания, рисуя через главы игры картину показывающую темноту, пустынность и всполохи языков пламени ада, через которые должен будет пройти живьем главный герой.

Первая глава игры показывает нам основные условия сюжета и нововведения, которые выгодно отличают игру от своих конкурентов. Например, использование противогаза для перехода по поверхности, причем без отрисовки HUD-а, позволяет оценить глубину жанра, которую мы редко видим в играх. Противогазы можно использовать только на протяжении определенного промежутка времени, после чего герой начинает задыхаться, это заставляет вас точно рассчитывать время на переход, используя наручные часы главного героя, чтобы не оказаться в ловушке. Также стекла противогаза начинают покрываться инеем или запотевать, закрывая обзор и начиная вызывать клаустрофобию, что обеспечивает Метро 2033 очень важный фактор соответствия пребыванию в системах метрополитена.

Звук системы 5.1 помогал мне почувствовать станцию, где Артём рос. Истории, слухи, рассказанные у костра, окружают вас с разных сторон, вы можете подойти и послушать, о том, что происходит вокруг. Этот антураж добавляет глубины повествованию истории игры.

В игре также быстро становиться ясно, что боезапас крайне ограничен и оружие, которое можно найти обычно является самопальным или сильно модицированным. Патроны из прошлого, стали своего рода валютой в метро и являются более ценными, нежели патроны, произведенные уже в тоннелях, найти которые не составляет особо труда. Артём может использовать старые патроны для покупки оружия и оборудования, вы осознаете, что выживание является ключевым моментом, поэтому более мощная амуниция даст лишний шанс выжить. Система вооружения и инвентаря легкодоступна и вы можете обменять своё оружие очень легко.
Я читал, что были некоторые проблемы с ранним билдом игры показанным на мероприятии в Москве (и где было моё приглашение??!!), но тот билд , что нам показали сейчас хорошо сбалансирован и обеспечивает именно тот уровень напряжения в игре, который оставляет пугающее чувство паранойи и заставляет подпрыгивать на месте от резких звуков. Кат сцены, флешбеки и уровень экшена отлично сочетаются для удачного восприятия истории.

Я бы хотел и дальше вникать в сюжет игры, но время было против меня, пора было заканчивать плейтест. Вообще я хотел бы посмотреть еще больше материалов об игре, но тогда THQ пришлось бы с криками и воплями выталкивать меня за двери, такова была сильная тяга к этой игре.

После просмотра 3D версии игры на ПК... все, что я действительно могу сказать, это то, что моя челюсть упала и находилась где-то в районе коленей всю дорогу, пока я смотрел на происходящее. Мелкие частицы пыли, как будто действительно летали вокруг меня, лунный свет мерцал через перекрестье в центре экрана, смотря через прицел оружия, я видел всю глубину сцены, это новое измерение, которое я никогда не видел раньше в играх. Для тех, у кого есть оборудование для просмотра 3D, я настоятельно рекомендую посмотреть на это. Говоря в общем, это IMAX на стероидах и это будет действительно сложно позабыть.

Так, и что у нас есть в итоге. Метро 2033 может стать одним из крупнейших хитов этого года. Некоторые люди могут обвинить, что игра показывает все события линейно, только с одной стороны, но я подошел к возрасту, когда я хочу атмосферу, сюжет который хоть сколько-нибудь отличается от стандартных игр жанра. Я хочу погружения, оригинальности и что то, что сможет меня развлечь, заставляя меня исследовать мир игры, я хочу реализм, который не будет казаться выдуманным. Метро2033 побеждает на всех фронтах, так с романом в руке и чашкой кофе я жду e-mail от THQ, чтобы прочесть, что я смогу играть в игру снова и рекомендовать её в других обзорах.

Источник
Перевод: Андрей "vinc" Горленко
Видео геймплея:

Системные требования:
Рекомендуемые системные требования:
Любой четырехядерный процессор или двухядерный процессор с частотой 3.0+ GHz;
Видеокарта с поддержкой DirectX 10 (NVIDIA GeForce GTX 260 или что-нибудь получше);
Оперативная память: 2GB;


Минимальные системные требования:

Двухядерный процессор (Core 2 Duo или что-нибудь получше);
Видеокарта: NVIDIA GeForce 8800 / NVIDIA GeForce GT220 или что-нибудь получше;
Оперативная память: 1GB;
 

Вложения

  • Метро 2033-2.jpg
    Метро 2033-2.jpg
    533,4 KB · Просмотры: 469
  • Метро 2033- 1.jpg
    Метро 2033- 1.jpg
    332,3 KB · Просмотры: 497
  • Метро 2033-3.jpg
    Метро 2033-3.jpg
    512,9 KB · Просмотры: 478
  • Метро 2033-4.jpg
    Метро 2033-4.jpg
    442,4 KB · Просмотры: 468
Последнее редактирование модератором:

Flamen

Участник форума
Регистрация
28 Янв 2009
Сообщения
4.838
Благодарности
2
Баллы
325
Хых, даже не думал, что оно у меня пока только одно ядро использует, попробую так, теперь понятно почему во время взрывов фпс у меня падает до 30, а то и до 20.
Безумный Шляпник спасибо.
 

Nameless

Участник форума
Регистрация
8 Мар 2008
Сообщения
8.017
Благодарности
21
Баллы
465
2 Flamen:
Хых, даже не думал, что оно у меня пока только одно ядро использует, попробую так, теперь понятно почему во время взрывов фпс у меня падает до 30, а то и до 20.
Безусловно, у меня была такая же проблема, о ней я писал на предыдущих страницах. Теперь она исчезла полностью: взрывы нисколько не понижают fps, как и активная стрельба.

Безумный Шляпник спасибо.
Всегда пожалуйста, я рад помочь.:)
 

V.erS.us

Участник форума
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
1.304
Благодарности
5
Баллы
230
Хммм.. Начал на днях оценять сие творение укр.геймдева... Что могу сказать?.. Идейно игра неуникальна.. Wasteland и его долгоиграющие последствия для игростроя ещё долго не будут давать покоя разработчикам, клепающих подобный постъядерный продуктЪ.. Хорошо хоть не стали делать из Метры-033 РэПэГэшный симбиот, сведя все подобные отсылки к минимуму.. А поторговать — это канешь можно! .) И для шутера вроде бы как совсем не зазорно.. А игра действительно Шутер.. С большой буквы «Ш», отдающей где-то в спинно-мозговой части пока ещё человеческого туловища.. Думать надо немного. Хотя, порою, всё таки надо.. ,) Большую часть проблем можно решить деструктивными методами, избегая концептуальных предложений.. ,)

Скажу сразу, что напрягает... Потому как хорошего в игре хватает. Но это относится больше к атмосфере.. Игровой процесс впечатляет не особо. А местами даже раздражает. Особенно бесит пресловутая система чекпоинтов. Не то чтобы это сильно осложняло жизнь, но некоторые неудачно появившиеся чекпойнты заставляют прямо таки грызть провод мыши в бессильной яросте.. Гы-гы-гы.. Чаке без ногы.. Самое замечтательное, что иногда даже нормальные "чеки" запарываются интересными глюками... Например: играючи на уровне, где нужно было проползти между коммунистами и «фрицами», в одном из чекпойнтов непосредственно на линии фронта, меня при загрузке начало лихо скидывать с моста.. причем непонятно почему.. просто по восстановлении места, в котором я сохранился, Артём в припрыжку убегал под огнём немцев влево, сигая в тёмный зев провала... сам.. .) Пришлось проходить с начала.. Только со злости я уже начал всех валить.. в итоге после меня не осталось почти никого... .) .) .) Клятая квака.. .) Ещё один минус чекпойнтов, что от игры не оторвёшься просто так, чтобы что-то срочно сделать.. ПРидётся потом или идти кусок заново, или проходить дальше, матерясь про себя: «где ж этот грёбаный сэйв???» А бывает он не сразу.. и не за углом, и не за следующим..

Атмосфера и окружение вцелом радують. Наверное тех, кто бывал в московском метро живьём... в смысле, в метро г.Москва в его текущем состоянии, это всё должно приводить в лютый восторг.. ну кагбе знакомые места.. Я там не бывал, а потому ориентируюсь не очень.. .) .) ,) Поэтому стэлс мне даётся со скрипом, который, естественно, выдаёт с потрохами.. .)

Графика тоже вцелом порадовала.. .) Внимание к мелочам и лёгкие спонтанные живописности общей картины имеют место быть. Особенно удачно (на редкость и удивление) вышли эффекты... особенно дымовые. Свет тоже неплохо играет свою роль на общем фоне. Картинка хоть и монотонна (зачастую), но как-то не раздражает при этом.. Немного раздражает управление, но это уже просто особенности индивидуального восприятия. Так то там всё вроде бы типично и даже можно сказать попсово.

Если честно, игра в некотором смысле напомнила F.E.A.R. 2.. Возможно так выглядел бы мир Ф.И.Р.А. 2, если бы действие его разворачивалось в Москве и времени прошло лет 20.. А так, почему-то неотступно преследует смутное чувство де жа вю.. Только в Фиаре было больше драйва, хотя и поменьше сюжетного разнообразия. Однако атмосфера порою просто неотличима. Хорошо это или плохо?.. С одной стороны хорошо, есля я сравниваю Metro2033 не с завалящим S.t.a.l.k.e.r. или каким-нить Коллапсом, а с западным проектом высокого уровня (Тот, кстати, тоже проходился весьма быстро — за день). С другой, если есть хоть какие-то ассоциации, претензия на уникальность проекта падает весьма и весьма сильно. Вряд ли разработчики из 4А претендовали на некую экскюзивность (тем более, что творили всё равно по книге, но я име в виду несколько иное). И тем не менее, игра представляет собой один такой монорельс с подведенным к нему напряжением... А сами разработчики решили не рисковать лишний раз, а потому шаблонности хватает с головой.

Я не знаю, есть ли смысл мультиплеера к игре Метро 2033.. Если и есть, то это должен быть не банальный ПвП дезматч, потому что бои в постъядерном мире московской подземки ни капли не эффектны и не особо динамичны... Очень чсто даже выстрел из дробовика в упор в голову не спасает от ответной очереди, что несколько удивляет.. .) Да и не возникает, если честно, никакого желания.. Возможно пошёл бы на пользу кооп. или мультиплеер на его основе: оборони станцию или отбивайся от монстров как можно дольше.. Ну или,если уж дезматч, то суровый.. .) на поверхности.. .) и без противогаза.. .) всё.. понесло.. .)

Что могу сказать.. Метро можно уделить время.. Но на повтороное прохождение потянет едва ли.. Разработчики вцелом молодцы. Ещё чуть-чуть и сумеют делать высоскоклассные проекты уровня крупных западных производителей.. ,)
 

Flamen

Участник форума
Регистрация
28 Янв 2009
Сообщения
4.838
Благодарности
2
Баллы
325
Версус я совсем согласен..

По поводу этого:

. Наверное тех, кто бывал в московском метро живьём... в смысле, в метро г.Москва в его текущем состоянии, это всё должно приводить в лютый восторг.. ну кагбе знакомые места.. Я там не бывал, а потому ориентируюсь не очень.. .) .) ,)

Метро оно есть метро, везде одинаковое, я даже свою станцию не узнал бы, если бы до этого не было написано, что это она )) А вот вид разрушенной Москвы впечатлил:)
 

ВоинИнтернета

Участник форума
Регистрация
29 Апр 2010
Сообщения
752
Благодарности
3
Баллы
200
Щас играю! Очень круто! Страшно ,но местами весело! Московское метро поражает! Кстати , на каком движке сделана игра?
 

Nameless

Участник форума
Регистрация
8 Мар 2008
Сообщения
8.017
Благодарности
21
Баллы
465
Движок разработан собственно 4A Games, название не знаю.
 

Werr Gunns

Участник форума
Регистрация
26 Мар 2009
Сообщения
6.547
Благодарности
11
Баллы
380
Мне не понравилось, атомсферно, музыка шикарная, графика тоже - но не интересно. Нафиг оно мне надо бегать по этой московской ...?
 

Nameless

Участник форума
Регистрация
8 Мар 2008
Сообщения
8.017
Благодарности
21
Баллы
465
Да ладно, один раз пройти можно. Элементы шутера там действительно реализованы средне, но атмосфера с графикой и музыкой это компенсируют ровно для одно одного прохождения.
 

Werr Gunns

Участник форума
Регистрация
26 Мар 2009
Сообщения
6.547
Благодарности
11
Баллы
380
Меня, нуба, книжный тролль завалил, и я сразу прозрел что это нехорошая игра:D
 

Зорк

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2004
Сообщения
3.080
Благодарности
359
Баллы
405
По сравнению с другими отечественными играми - эта игра просто шедевр.
Про сюжет ничего не говорю, ибо до игры прочитал книгу :D
Всё остальное понравилось, особенно метательные ножи )
 

Werr Gunns

Участник форума
Регистрация
26 Мар 2009
Сообщения
6.547
Благодарности
11
Баллы
380
Мне бы игра понравилась если бы я смотрел на её прохождение а не сам мозги себе пудрил:) Интересно там всё развернулось... А чем всё закончилось? Небось подорвал кремль вместе с ретрансляторами?
 

Werr Gunns

Участник форума
Регистрация
26 Мар 2009
Сообщения
6.547
Благодарности
11
Баллы
380
Интересно... только с какой это стати щадить этих уродцев - хороший конец?
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.728
Благодарности
3.525
Баллы
1.305
Интересно... только с какой это стати щадить этих уродцев - хороший конец?
Ты книгу читал? Черные - новая эволюция людей. Они хотели помочь своим предшественникам вновь занять Землю. Так что уничтожать их - плохо. Они, кстати говоря, не нападали на людей. Они хотели познакомиться, а люди из своей извечной тупости и ксенофобии начинали в них палить.
 

bank

Участник форума
Регистрация
9 Ноя 2009
Сообщения
22
Благодарности
0
Баллы
150
Ты книгу читал
Я читал..

Если они не нападали, то зачем части тела отрывали!? Зачем психические атаки устраивали!?

И вообще, если вспомнить станцию с (какой-то жидкой хренью), она тоже на мозг воздйствовала, поэтому Артёму сначала эта станция очень понравилась и хотелось её осмотреть!!!
По сути последнее меня и убедило что они таким образом воздействовали на Артёма, чтобы просто спастись!
 

Adept

Участник форума
Регистрация
23 Июн 2008
Сообщения
1.130
Благодарности
605
Баллы
400
Играл, но не прошел (остановился на какой-то станции коммунистов вроде). Понравились идея и графическая часть. И вроде бы хорошая игра, ан нет, вскоре играть в нее перехотелось вовсе (еще и сохранения странным образом пропали). Вывод: могло быть гораздо лучше все это. Но в этот раз как-то не удалось... :D
 

Werr Gunns

Участник форума
Регистрация
26 Мар 2009
Сообщения
6.547
Благодарности
11
Баллы
380
Adept, то же самое.
Игра вроде неплоха, но на определённом этапе стало вдруг скучно. Кажется. это была библиотека где я не понял куда идти надо:D
 

Diman

Участник форума
Регистрация
4 Мар 2008
Сообщения
3.457
Благодарности
13
Баллы
320
Я дотерпел аж до Спарты. Но на этом мне окончательно не понравилось как переврали книгу и я бросил играть.
 

Werr Gunns

Участник форума
Регистрация
26 Мар 2009
Сообщения
6.547
Благодарности
11
Баллы
380
А книга хороша?
 

DrZoidberg

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
27 Янв 2010
Сообщения
3.088
Благодарности
3.579
Баллы
1.175
Ben Gann,
А книга хороша?
Одна из немногих недавно написанных книг, которая мне действительно понравилось, оторваться было тяжело. А вот 2034 - с ограмным трудом заставил себя ее прочитать до конца - и абсолютно зря, ощущение, что писали разные люди.

А игра в начале понравилась, но где-то после библиотеки я заскучал и забросил.
 
Сверху Снизу