• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

ГотОгр (GothOgr)

Kerrax

Почетный форумчанин
Регистрация
19 Фев 2008
Сообщения
222
Благодарности
682
Баллы
220
ГотОгр (GothOgre)

Так как старый проект по переделке Готики - "GothicEngine" (см. тему) плавно зашел в тупик, то я решил попробовать другой подход. А именно: не занимаясь разбором старых исходников Готики, попробовать переписать Готику с нуля, на основе свободных библиотек (Ogre3D, MyGUI и т.п.). Есть у такого подхода свои плюсы и минусы:
+ больше перспектив в плане реализации новых возможностей, так как исчезает привязка к старому коду;
+ легальность нового движка, так как пишу его я - то и владелец тоже я, следовательно могу делать со своим кодомчто угодно, в том числе выкладывать его в открытый доступ;
+ на данный момент мне это интересно;
- больше работы необходимо, чтобы довести новый проект до ума.

Я назвал новый проект "Готогр" (GothOgre). Собственно, план такой:
1) вначале воссоздать только игровой редактор (т.е. Спейсер);
2) и уже потом доделывать игровой движок.
Причин у такого плана тоже две: во-первых, даже если все редактором и закончится, уже польза какая-то от этого мероприятия будет; во-вторых, редактор и игра имеют довольно много общего - рендеринг, обработка вобов, звуки, физика, скрипты и т.п.

Первая версия моего проекта - GothOgre 0.1.
Возможности: загрузка zen-ов, полет по миру. В-общем, первая версия моего проекта похожа на программу ZGE, написанную когда-то WSA.

Я ищу желающих помогать мне в разработке проекта (надо быть С++ программистом), информацию см. здесь:
http://modforum.worldofgothic.ru/index.php/board,411.0.html
 

Feuermagier


Модостроитель
Регистрация
13 Апр 2008
Сообщения
932
Благодарности
130
Баллы
225
Re: Готогр

Будет ли в новом спейсере реализована возможность перемещения обьектов с помощью гизмо и мышки? Есть ли возможность сделать список обьектов под правой кнопкой мыши?
 

Kerrax

Почетный форумчанин
Регистрация
19 Фев 2008
Сообщения
222
Благодарности
682
Баллы
220
Re: Готогр

Будет ли в новом спейсере реализована возможность перемещения обьектов с помощью гизмо и мышки? Есть ли возможность сделать список обьектов под правой кнопкой мыши?
Не понял. Что такое гизмо?

Есть ли возможность сделать список обьектов под правой кнопкой мыши?
Да, есть.
 

Feuermagier


Модостроитель
Регистрация
13 Апр 2008
Сообщения
932
Благодарности
130
Баллы
225
Re: Готогр

Гизмо это цветные стрелочки для перемещения обьекта
Да и еще вопрос: Спейсер проверяет наличие исходного 3DS файла локации, делает ли это Готогр? Можно ли сделать, чтобы ГОтогр проверял наличие 3ds файла и дату его изменения, но не пытался полностью его подгружать в зен заменяя старый, как это делает спейсер, ибо это тормозит работу при открытии больших локаций. Возможно я что то не так понимаю, но если удалить исходный 3ds то зен грузится на много быстрее, но при этом изменит геометрию самого меша уже не получится.
 

Вложения

  • гизма.JPG
    гизма.JPG
    339,8 KB · Просмотры: 679

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.235
Благодарности
2.575
Баллы
455
Re: Готогр

Kerrax
Чего-то не запускается, устанавливал по инструкции, распаковал в корень Г1, Г2а и из подкаталога запускал Starter.exe
Выдает ошибку:
An exception has occured!
Invalid vector <T> subscript


Судя по логам, прога не может найти
22:41:52: OGRE EXCEPTION(6:FileNotFoundException): Cannot locate resource EditorUI.xml in resource group GUIMedia or any other group. in ResourceGroupManager::eek:penResource at ..\..\OgreMain\src\OgreResourceGroupManager.cpp (line 753)
22:41:52: OGRE EXCEPTION(6:FileNotFoundException): Cannot locate resource EditorMenuBar.layout in resource group GUIMedia or any other group. in ResourceGroupManager::eek:penResource at ..\..\OgreMain\src\OgreResourceGroupManager.cpp (line 753)
пробовал по разному внутри подкаталога распаковывать GUImedia.zip, тоже безрезультатно.

ОС Vista Sp2 x86, NTFS на всех дисках

Прикрепил логи.
 

Вложения

  • gothogre_logs.zip
    5,4 KB · Просмотры: 251

Kerrax

Почетный форумчанин
Регистрация
19 Фев 2008
Сообщения
222
Благодарности
682
Баллы
220
Re: Готогр

Судя по логам, прога не может найти
22:41:52: OGRE EXCEPTION(6:FileNotFoundException): Cannot locate resource EditorUI.xml in resource group GUIMedia or any other group. in
Попробуй заменить один файл resources.cfg на тот, что в приложении к посту. Работает теперь?
 

Вложения

  • resources.zip
    278 байт · Просмотры: 281

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.235
Благодарности
2.575
Баллы
455
Re: Готогр

Kerrax
Спасибо, все заработало.
Сравнил старый resources.cfg
FileSystemR=../GUIMedia
# ZipR=GUIMedia.zip

и рабочий
# FileSystemR=../GUIMedia
ZipR=GUIMedia.zip

А то что просмотр без текстур - это так и должно быть в этой версии?
 

Kerrax

Почетный форумчанин
Регистрация
19 Фев 2008
Сообщения
222
Благодарности
682
Баллы
220
Re: Готогр

А то что просмотр без текстур - это так и должно быть в этой версии?
Не понял, как это без текстур? Готогр не может (пока) использовать компилированные текстуры (которые -C.TEX). Те, которые TGA, должны использоваться.
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.235
Благодарности
2.575
Баллы
455
Re: Готогр

Не понял, как это без текстур? Готогр не может (пока) использовать компилированные текстуры (которые -C.TEX). Те, которые TGA, должны использоваться.
Понятно. Я пробовал вначале на Г1 с компилированными текстурами, которые еще в VDF запакованы. Потом попробовал на собственном моде с распакованными TGA-текстурами. Все нормально. Картинка выглядит просто шикарно по сравнению с родным Спейсером *Friendship*

З.Ы. Думаю стоит упомянуть о текущих ограничениях сабжа.
Как я понял не работает с компилированными текстурами и не грузит данные из VDF?
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.801
Баллы
995
Re: Готогр

Kerrax
Также есть ошибки при запуске, скрин во вложении, очередность сообщений сверху вниз...
 

Вложения

  • GothOrg-1.jpg
    GothOrg-1.jpg
    56,3 KB · Просмотры: 644

Kerrax

Почетный форумчанин
Регистрация
19 Фев 2008
Сообщения
222
Благодарности
682
Баллы
220
Re: Готогр

Также есть ошибки при запуске, скрин во вложении, очередность сообщений сверху вниз...
Второе - следствие первого, а первое - DirectX у тебя какой установлен? Попробуй обновить. Или попробуй удалить ogre.cfg и перезапустить, выбрав OpenGL.

Думаю стоит упомянуть о текущих ограничениях сабжа.
Как я понял не работает с компилированными текстурами и не грузит данные из VDF?
Верно. Еще не грузит vob-ы на основе ASC и не рисует небо.

Все нормально. Картинка выглядит просто шикарно по сравнению с родным Спейсером *Friendship*
И это я еще динамическое освещение и тени не включил :)
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.235
Благодарности
2.575
Баллы
455
Re: Готогр

Еще такой вопрос по поводу пункта в resources.cfg

[Materials]
FileSystemR=../_work/Data/Materials

Это путь к материалам спейсера, или же будут другие материалы к сабжу? Т.к. родные материалы спейсера находятся тут: _work\tools\data\MatLib.ini и много разных *.pml
 

vmazz

Участник форума
Регистрация
18 Дек 2008
Сообщения
218
Благодарности
1
Баллы
165
Re: Готогр

Заметил такое: Если зен находится в папке с русскими символами в пути, то дерево зен видит, но при попытке открыть его вылазит исключение о недоступности файла.
Раз уж и этот двиг не умеет работать с русскими папками, так наверно лучше не выводить такие зены в дерево.

ЗЫ ОГРОМНОЕ человечее спасибо за сей проект, ждем дальнейшего развития...

Не могу удалить пост. почимуто когда пытаюсь изменить сообщение оно ДОБАВЛЯЕТСЯ! сделайте уже что-нибудь, второй раз такое! Пост снизу просьба удалить.
 

Kerrax

Почетный форумчанин
Регистрация
19 Фев 2008
Сообщения
222
Благодарности
682
Баллы
220
Re: Готогр

2MaGoth:Насчет DirectX'а. Для сборки Готогра использовался DirectX SDK от августа 2009, поэтому для запуска Готогра надо DirectX End-User Runtimes (August 2009), хотя может и более поздняя версия сойдет.

Еще такой вопрос по поводу пункта в resources.cfg
[Materials]
FileSystemR=../_work/Data/Materials
Данный путь в настоящее время не используется. Возможно будет использоваться в будущем, для новых материалов. Дело в том, что Ogre3D, на основе которого создается Готогр, поддерживает гораздо более навороченную систему материалов, чем Спейсер, фактически в Ogre3D есть свой скриптовый язык описания материалов. И эта папка как раз предназначена для этих новых материалов, поддерживаемых Готогром, но не поддерживаемых Спейсером.

Это путь к материалам спейсера, или же будут другие материалы к сабжу? Т.к. родные материалы спейсера находятся тут: _work\tools\data\MatLib.ini и много разных *.pml
Разумеется, родные материалы Спейсера тоже использоваться будут.

Если зен находится в папке с русскими символами в пути, то дерево зен видит, но при попытке открыть его вылазит исключение о недоступности файла.
Раз уж и этот двиг не умеет работать с русскими папками, так наверно лучше не выводить такие зены в дерево.
Поддержку русских букв в именах файлов можно сделать. Однако русские буквы в именах могут привести к другим проблемам. Например, ты не проверял, в VDF-архив такие файлы нормально запаковываются? И распаковываются потом?
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.235
Благодарности
2.575
Баллы
455
Re: Готогр

Kerrax
Для сборки Готогра использовался DirectX SDK от августа 2009, поэтому для запуска Готогра надо DirectX End-User Runtimes (August 2009), хотя может и более поздняя версия сойдет.
ИМХО, лучше всегда ставить самый свежий DirectX, т.к. используется повсеместно в новых играх, 3d MAX, более совместим со свежими драйверами и прочим...
Ну и на всякий случай, может пригодится DirectX (SDK) ФЕВРАЛЬ 2010 555Мб

Kerrax, спасибо за ответы.
И теперь главный вопрос :)
Есть ли хотя бы примерные сроки реализации озвученных в шапке темы планов, стоит ли скоро ждать обновлений? Не хотелось бы повторения судьбы "старого" проекта

Сделал скрин из мода, дальность видимости у сабжа просто бешеная *happy*
starter2010032212273962.jpg
 

vmazz

Участник форума
Регистрация
18 Дек 2008
Сообщения
218
Благодарности
1
Баллы
165
Re: Готогр

Поддержку русских букв в именах файлов можно сделать. Однако русские буквы в именах могут привести к другим проблемам. Например, ты не проверял, в VDF-архив такие файлы нормально запаковываются? И распаковываются потом?

Конечно я не проверял поддержку руских симоволов при запаковке, и думаю проверять не стоит =) Просто проблема в другом:
Я все бекапы храню в папках вида "копия ..." (специально чтоб готика не видела их) и дерево почимуто отоброзило зены ТОЛЬКО в папках бэков. Т.е. у меня есть 2 зена -
worlds\_alternative\island.zen и worlds\копия _alternative\island.zen и в дерево добавился island только из папки бекапа, а нужный зен так и не добавился пока я не перенес бекап из папки миров.

И ИМХО не надо делать поддержку русских символов, лучше ограничить дерево обзора.

Кхм, ща проверил, GothicVDFS справился с запаковкой/распаковкий файлов с русскими именами.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.801
Баллы
995
Re: Готогр

MaGoth
Походу тебе нужно обновить DirectX.
Февральский за 2010
http://download.microsoft.com/downl...-9CF4-7FC2597ACD18/directx_feb2010_redist.exe
Он у меня и так февральский...

Заметил такое: Если зен находится в папке с русскими символами в пути, то дерево зен видит, но при попытке открыть его вылазит исключение о недоступности файла.
Раз уж и этот двиг не умеет работать с русскими папками, так наверно лучше не выводить такие зены в дерево.
Компьютер с рождения англичанин, поэтому лучше запомнить один раз и на всегда, что кирилические символы для папок программ и прочего, лучше вообще никогда не использовать (!) и не будет левых проблем. *flowers*

Второе - следствие первого, а первое - DirectX у тебя какой установлен? Попробуй обновить. Или попробуй удалить ogre.cfg и перезапустить, выбрав OpenGL.
Помогло, удалил конфиг файл, удалил февральский ДиректХ, перезагрузился, установил его заного и запустил с ДХ, работает. :)
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.105
Благодарности
6.070
Баллы
1.565
Re: Готогр

Посмотрел оценил - хорошая весчь, несколько проблем:
псоле загрузки больших зенов ФПС падает в 0... ну и в общем как в спакере на двух и более ядернике))
при выборе - загрузить 3дс вылазит эта ошибка, непойму что ему надо, ну и вылетакет после ОК
---------------------------
An exception has occured!
---------------------------
bad UTF-8 continuation byte
---------------------------
ОК
---------------------------
Несколько предложений:
Сделать разрешение больше
Сделать чтоб он НЕ разворачивался в фулскрин
Сделать чтоб он показывал еще и папки при выборе миров, чтоб небыло путаници))
ну и сделать гавные гкнопки(развернуть свернуть закрыть)
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.235
Благодарности
2.575
Баллы
455
Re: Готогр

MEG@VOLT
псоле загрузки больших зенов ФПС падает в 0... ну и в общем как в спакере на двух и более ядернике))
Ну у меня на двуядернике спайсер вешался, когда ФПС достигал 1000, видимо это его максимальный предел, который не достигался на 1-ядерниках :)
Для лечения просто запускал спайсер с ограниченным FPS, Spacer2.exe -zMaxFramerate:60
На Готогре же никаких похожих проблем с FPS при загрузке зена не наблюдалось. На разрешении 1400:1050 фпс проседал минимум до 18. Видимо у тебя видеокарта просто не тянет, или драйвера не очень.

MEG@VOLT
Сделать разрешение больше
Так оно выставляется в настройках при первом запуске, и разрешения там все, которые поддерживает монитор и которые можно выбрать в настройках драйвера.
 
Сверху Снизу