• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Diablo 2 Руны и правила составления рунных слов в Diablo 2 LoD

Gaudin

Участник форума
Регистрация
12 Май 2008
Сообщения
649
Благодарности
29
Баллы
260
Лирическое вступление.

Цель написания этого обзора – в сжатом виде дать основную информацию о рунах и правилах составления рунвордов. Я не стал выкладывать информацию о характеристиках рун и рунвордов, поскольку считаю это бесполезным набиванием объема статьи и в рунете вы найдете сотни сайтов с вывешенными листами рун и рунвордов и не имеющих более никакой полезной информации. Я же приведу только ссылки на достоверные источники c рунами и рунвордами в конце статьи.

Итак, поехали.
Руны – серые камни с начертанными на них символами, обладающие определёнными магическими свойствами. Мало того, при складывании рун в определённом порядке в рунное слово, игрок получает не только бонусы самих рун, но и добавляет к ним мощнейшие характеристики. Руны не относятся к классу самоцветных камней (Gems), драгоценных камней (jewel), колец (ring) и амулетов (amulet). Они, скорее, относятся к предметам (item), таким как оружие (weapon), броня (armor) и т.д. Использование рунных слов предоставляет игрокам огромное количество путей развития персонажа и пробуждает исследовательский интерес в вопросах экипировки своего героя. Являясь предметом достаточно редким, руны быстро завоевали положение игровой валюты и нередко продаются даже за реальные деньги.
Хотелось бы привести цитату из высказывания Bashiok – официального представителя Blizzard, по поводу использования рун в Diablo 3 ввиду их высокой популярности в D2. Переведу только ту часть цитаты, которая касается D2:
Высокоуровневые руны в Diablo II стали валютой по нескольким причинам. Первая (наиболее важная), - они были необходимы для создания некоторых самых мощных предметов в патче 1.10, вторая, - это то, что они дублировались (duplicated, т.к. называемый duping (дюп) - баг, позволяющий клонировать предметы, прим. пер.), становясь достаточно распространенными для того, чтобы стать валютой, и третья причина - фактическая валюта (золото) была чрезвычайно обесценена. До высокоуровневых рун валютой были SoJ (уникальное кольцо Stone of Jordan – прим. пер.), и снова, дюп - главная причина того, что высокоуровневые руны смогли стать единой валютой.
Если бы руны собирались только законными путями, то они не были бы достаточно распространены, чтобы стать единой валютой.
Источник: http://forums.battle.net/thread.html?topicId=11693920688&postId=175555989164&sid=3000#47
Баг с дюпом был исправлен в патче 1.13 и также был существенно увеличен шанс выпадения рун.
Насколько существенно – можно посмотреть исследования WOLK здесь

Теперь перейдем к основной части.

Для начала хотелось бы привести некоторые постулаты для рун, почерпнутые из достоверных источников, список которых будет приведён ниже:
  • На шанс выпадения руны не влияет ваш шанс нахождения магических предметов (“+X% Better Chance of Getting Magic Item), в обиходе называемый Magic Find или просто MF .
  • Количество игроков увеличивает дроп монстров, а, соответственно, и шанс выпадения рун. Если играете в сингле, то используйте команду /players X , эмулирующую количество игроков.
  • Для получения высокоуровневых рун лучше охотиться на монстров высокого уровня, которых можно быстро и безопасно уничтожить.
  • Популярными местами охоты за рунами являются коровий уровень (Secret Cow Level), джунгли живодёра (Flayer Jungle) и карты первого Акта ввиду большой плотности довольно слабых монстров.
Единственный монстр с повышенным шансом дропа рун – это Countess (Графиня). Шанс дропа рун в зависимости от сложности:

Норма (Normal): El - Ral.
Кошмар (Nightmare): El - Io/Ko, руна Io выпадает достаточно редко.
Ад (Hell): El - Ist/Lo, руна Ist выпадает достаточно редко.

Графиня (Countess) имеет наилучший шанс бросить высокоуровневую руну при первом убийстве на сложности Кошмар и Ад, когда вы завершаете квест. Максимум она может бросить шесть рун, но чаще всего бросает две или три. Очень маловероятно, что они будут выше, чем Tir или Eth, но выпадение двух Hel тоже весьма вероятно.
Если есть желание заглянуть поглубже и почерпнуть полезную информацию по всем выпадаемым вещам, можно почитать Item Generation Tutorial для патча 1.1 на DiabloWiki или оригинал этой же статьи на diablo.incgamers.com. (Ссылки указаны в конце статьи).
Приведу лишь пример по дропу рун нашей Графини:
В файле игры TreasureClassEx.txt все выпадающие предметы объединены в систему Treasure Class (TC), основанной на уровне монстров (Mlvl). (Что такое уровень монстра поясню чуть ниже).
Графиня на сложности Ад "Countess (H)" ВСЕГДА выдает один дроп из ТС "Countess Item (H)" и другой из ТС "Countess Rune (H)".
TC "Countess Item (H)" может иметь 5 выборок из ТС "Act 2 (H) Good" с шансом 3/67 на каждого игрока как в режиме /players1.
TC "Act 2 (H) Good" может иметь одну выборку из ТС "Runes 14" с шансом 14/130.
TC "Countess Rune (H)" может иметь 3 выборки из ТС "Runes 12" с шансом 15/20 на каждого игрока как в режиме /players1.
ТС "Runes 14" включает в себя все руны до LO включительно.
ТС "Runes 12" включает в себя все руны до IST включительно.

Итак, Графиня на сложности Ад имеет шанс 1-(1-(3/67) * (14/130)) ^5 = 2.39 % бросить минимум одну руну из диапазона El-Lo , и (1-(5/20) ^3) = 98 %, чтобы бросить минимум одну руну из диапазона El-Ist.
Напомню, что это данные для патча 1.11. Не думаю, что общий шанс дропа Графини изменился в патче 1.13. Не нашел конкретной информации. Предполагаю, что дроп каждой руны из диапазонов изменился пропорционально шансам выпадаемых рун.
С Графиней, вроде, разобрались.

Есть ещё два квеста, в качестве награды за выполнение которых, вы получаете руны.

The Hellforge
Когда ваш персонаж уничтожает камень души Мефисто в четвертом акте, он получает в качестве награды четыре камня и одну руну. Получаемые руны зависят от уровня от сложности и выбирается рандомно из следующего диапазона:

Норма (Normal): El - Amn.
Кошмар (Nightmare): Sol - Um.
Ад (Hell): Hel - Gul.

В отличие от Графини (Countess), шансы выпадения рун как нижней, так и верхней границы диапазона одинаковы.
Например, вероятность выпадения руны Hel или руны Gul совершенно одинакова на сложности Hell и равна 1/11 для каждой.
Скрестите Ваши пальцы. :D

И последний квест Rescue on Mount Arreats
Это легко выполнимый второй квест в пятом акте и в качестве награды Вы получаете три руны: Tal, Ral и Ort.

Нахождение рун в сундуках (Chests)
Сундуки (Chests) (к ним также относятся бочки (barrels), корзины (crates), тайники (hidden stashes) и т.д.) также служат источником предметов, включая руны.
Здесь действует принцип: «Больше игроков – больше рун».
Большое количество игроков увеличивает количество вещей из сундуков, уменьшая вероятность того, что игра выберет опцию "NoDrop".
Количество игроков в игре (не состоящих в партии) — Шанс, что из незакрытого сундука не выпадет ничего:
1 или 2 — 43,4%
3 или 4 — 29.5%
5 или 6 — 26,0%
7 или 8 — 25,2%
Естественно, это далеко невыигрышная стратегия и вряд ли кто-то будет ею пользоваться. Приведена просто для интереса.

Увеличение качества рун в зависимости от уровня локации.
Качество рун напрямую зависит от уровня локации, если вы пытаетесь найти руны в сундуках и тайниках.
Act 1 Normal: Нет рун в сундуках (Chests)
Act 2 Normal: El/Eld/Tir/Nef
Act 3 Normal: Eth/Ith/Tal/Ral
Act 4 Normal: Ort/Thul/Amn/Sol
Act 5 Normal: Shael/Dol
Act 1 Nightmare: Hel/Io
Act 2 Nightmare: Lum/Ko
Act 3 Nightmare: Fal/Lem
Act 4 Nightmare: Pul/Um
Act 5 Nightmare: Mal/Ist
Act 1 Hell: Gul/Vex
Act 2 Hell: Ohm/Lo
Act 3 Hell: Sur/Ber
Act 4 Hell: Jah/Cham
Act 5 Hell: Zod

Также качество руны зависит от уровня убиваемого вами монстра при зачистке территории. Уровень рядовых монстров равен уровню локации, в которой они обитают. Уровень монстров-чемпионов (синий текст надписи) равен уровню локации +2, а уровень монстров-уников и их миньонов (золотой текст надписи) равен уровню локации +3.
Уровни локаций вы можете посмотреть здесь.
http://diablo2.diablowiki.net/Area_level
На засыпку приведу уровни боссов, некоторые из которых имеют индивидуальные уровни.
Name Level Level(N) Level(H)
Andariel 12 49 75
Duriel 22 55 88
Radament 16 49 83
Mephisto 26 59 87
Diablo 40 62 94
Summoner 18 55 80
Izual 29 60 86
Bloodraven 10 43 88
Griswold 5 39 84
NIhlathak 65 70 92
Baal 60 75 99

Еще раз подчеркну.
Руны не относятся к классу самоцветных камней (Gems), драгоценных камней (jewel), колец (ring) и амулетов (amulet). Они, скорее, относятся к предметам (item), таким как оружие (weapon), броня (armor) и т.д.
И все вышесказанное относится как к рунам, так и предметам.

Основные правила составления рунных слов.
В процессе сборки рунных слов неизбежно происходят разного рода ошибки, сводящие на «нет» все усилия игрока и приводящие к потере дорогих рун. Знание и соблюдение некоторых правил, а также, в первую очередь, внимательность, позволят сберечь нервы игрока.
Правила эти просты и незатейливы. Придуманы, естественно, не мною, а взяты из заслуживающих доверия источников, таких как Arreat Summit и DiabloWiki..
Итак,​

1. Исходный предмет (заготовка) должен имеет требуемое количество сокетов. Т.е. если рунное слово состоит из трёх рун, то нужно брать заготовку только с тремя сокетами, а не с 4.​

2. Тип заготовки должен соответствовать типу предмета, указанному в формуле слова. Если в формуле указан меч, то слово не будет работать при использовании топора или копья.​
Попытаемся разобраться поподробнее в этом вопросе.
  • Нагрудная броня (Body Armor) = Любая нагрудная броня. Не включает в себя обувь (boots), шлемы (helms), перчатки (gloves) и т.д.​
  • Шлемы (Helms) = Любая броня которая носят на голове, включает в себя шлемы (helms), классовые шлемы варвара (Barbarian Helms), классовые головные уборы (Druid Pelts) и Circlets.​
  • Щит (Shield) = Любая броня, которая может использовать блок, включает в себя щиты (shields), классовые головы Некроманта (Necromancer Shrunken Heads) и классовые щиты Паладина (Paladin Shields).​
  • Дубины (Clubs) = Дубины (Club), дубины с шипами (Spiked Club). Их исключительные (Exceptional) версии– Cudgel, Barbed Club. Их элитные (Elite) версии – Truncheon, Tyrant Club.​
  • Молоты (Hammers) = Военный молот (War Hammer), кувалда (Maul), великая кувалда (Great Maul). Их исключительные (Exceptional) версии– Battle Hammer, War Club, Martel de Fer. Их элитные (Elite) версии – Legendary Mallet, Ogre Maul, Thunder Maul.​
    Эти предметы НЕ БУДУТ работать с рецептами для класса булав (mace), даже не смотря на то, что на DiabloWiki они располагаются на странице булав (mace).:)
  • Булавы (Maces) = Булава (Mace), утренняя звезда (Morning Star), цеп (Flail). Их исключительные (Exceptional) версии– Flanged Mace, Jagged Star, Knout. Их элитные (Elite) версии – Reinforced Mace, Devil Star, Scourge.
    Они НЕ ВКЛЮЧАЮТ в себя другие типы булав. Внимательно прочитайте о молотах (Hammers) выше, которые не являются булавами "maces" при изготовлении рунных слов (Runewords).​
  • Рукопашное оружие (Melee Weapons) = Сюда входят Polearm, копьё (Spear), нож (Knife), меч (Sword), топор (Axe). Луки (Bow) или арбалеты (Crossbow) не входят в эту категорию. Классовые орбы волшебниц также не входят в категорию (Melee Weapons).
    Злополучные молоты (Hammers) опять же не попадают в эту категорию и не будут работать с рецептами для рукопашного оружия.​
    Молоты относятся к дробящему оружию (Blunt weapons), к которому также относятся дубины (Clubs), булавы (Maces) и посохи (Staves), также исключенные из Melee Weapons.
  • Стрелковое оружие (Missile Weapons) = Луки (Bows) и арбалеты (Crossbows).
  • Оружие (Weapons) = Melee Weapons, Missile Weapons, Orbs.
  • Скипетры (Scepters) = Scepter, Grand Scepter, War Scepter. Их исключительные (Exceptional) версии– Rune Scepter, Holy Water Sprinkler, Divine Scepter. Их элитные (Elite) версии – Mighty Scepter, Seraph Rod, Caduceus.​
Посохи (Staves) – посохи, не принадлежащие к классовому оружию, типа жезлов некроманта (Wands).

3. Рунные слова будут работать только в сокетированных немагических вещах. Название вещи должно быть серого цвета. Эти вещи могут быть нормальными (normal), исключительными (exceptional) или элитными (Elite) версиями вещей. Могут использовать вещи низкого (Low Quality), высшего (superior) качества и эфирные (Ethereal).
НЕЛЬЗЯ использовать магические (magical), редкие (Rare), наборные (Set), обработанные (Crafted) или уникальные (Unique) вещи.

4. Руны должны быть вставлены только в указанном порядке.

Список всех рун с их характеристиками.
http://diablo2.diablowiki.net/Rune_list

Список всех рунвордов.
http://diablo2.diablowiki.net/Runewords

На этом закругляюсь. Конечно, осветил далеко не весь вопрос, но старался изложить самую суть. Буду рад любым замечаниям и предложениям по дополнению обзора. Также принимаются заявки на исследование любого другого аспекта этой замечательной игры.

Автор: Gaudin

Использованные материалы:
http://diablo2.diablowiki.net/Item_Generation_Tutorial
http://diablo.incgamers.com/forums/showthread.php?t=392254
 

astral-r

Участник форума
Регистрация
18 Сен 2008
Сообщения
674
Благодарности
3
Баллы
185
играл только в естерн сан, после него лод слишком легкий и скучный, но там то же что то было такое.
и еще на ссылки
http://diablo2.diablowiki.net/Rune_list

http://diablo2.diablowiki.net/Runewords
фаервол очень ругается.

GaudinДаже не могу предположить, почему Ваш файервол "очень ругается" на ссылки.
Могу сказать только одно: DiabloWiki - абсолютно надежный источник.
 
Сверху Снизу