• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Baldur's Gate Вопросы по прохождению

Nek Morte

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Май 2010
Сообщения
1.762
Благодарности
737
Баллы
265
В этой теме вы можете задать любые вопросы по прохождению игры Baldurs Gate и её официального аддона Tales of the Sword Coast.
 

Iris Heart

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
10.634
Благодарности
2.512
Баллы
965
какая характеристика нужна колдунам? в описании не сказано,
написано что Инт - для магов
Харя - для палов, друидов и бардов
Мудрость - для жрецов.

что влияет на заклы колдуна? Харизма как из 3.5?
 

Nek Morte

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Май 2010
Сообщения
1.762
Благодарности
737
Баллы
265
Usagi, для Сорка исключительно харизма.
 

Ян75

Почетный форумчанин
Регистрация
14 Янв 2009
Сообщения
7.927
Благодарности
2.860
Баллы
735
Хотел спросить про параметр ловкость.
В описании сказано про значение 15 - при повышении ловкости выше этого значения она прибавляется к защите. Ну и увеличивает скорость стрельбы из лука.
А если меньше 15? Скажем для паладина она непрофилирующая и насколько будет критичным если для этого класса опустить ее до минимума, т.е. до 3-х? Не начнет ли пропускать удары чаще (есть такие подозрения)?
 

Iris Heart

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
10.634
Благодарности
2.512
Баллы
965
вроде тяжелый доспех все равно снизит все модификаторы ловкости, хотя незнаю как там в 2.5, я помню только что при ловкости 10-12 и при фулплейте в меня влетал каждый, абсолютно каждый удар)))) хотя по идее КЗ этого давать не должно.

странный паладин с ловкостью 3, ты ему хочешь Силу, Харизму и Мудрость в 18 задвинуть что ли?))
 

Nek Morte

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Май 2010
Сообщения
1.762
Благодарности
737
Баллы
265
Ян75, пропускать удары с ловкостью ниже 10 ты не будешь. Но твой паладин будет очень уязвим к поражающим заклинаниям типа файрболла, разряда молнии и т.д., поскольку ловкость влияет на спасброски по реакции.

Также некоторые доспехи снижают ловкость, поэтому если твой персонаж будет ходить в тяжёлой броне, не давай ему при создании много ловкости. 11 будет достаточно.

Почему именно 11?
В первой БГ есть в разных местах 6 книг, которые прибавят к каждому из основных параметров по 1 очку навсегда. Поэтому персонажа целесообразно создавать с нечётными показателями главных характеристик. Например: Сила 17 (паладину важна), ловкость 11, харизма 15. Мудрость можешь в 13 поставить. Если при генерации не хватает очков для распределения, нажми кнопку "Перебросить".
 

George_M

Участник форума
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
692
Благодарности
18
Баллы
255
Nek Morte, на сколько я помню 2-ю редакцию, доспехи не понижают ловкости вообще, если не считать проклятых. Скопировал из правил таблицу модификаторов за показатель ловкости:
Таблицу покорежило, хотя при написании поста все было ок...
Забью руками
Ловкость реакция атака метательным защита
1 -6 -6 +5
2 -4 -4 +5
3 -3 -3 +4
4 -2 -2 +3
5 -1 -1 +2
6 0 0 +1
7-14 0 0 0
15 0 0 -1
16 +1 +1 -2
17 +2 +2 -3
18 +2 +2 -4
19 +3 +3 -4
20 +3 +3 -4
21 +4 +4 -5
22 +4 +4 -5
23 +4 +4 -5
24 +5 +5 -6
25 +5 +5 -6
Вообще, как по мне, она одна из самых полезных характеристик для всех, но если учесть доступность перчаток, дающих ловкость 18 при одевании, то выбор за вами...
 

Ян75

Почетный форумчанин
Регистрация
14 Янв 2009
Сообщения
7.927
Благодарности
2.860
Баллы
735
вроде тяжелый доспех все равно снизит все модификаторы ловкости, хотя незнаю как там в 2.5, я помню только что при ловкости 10-12 и при фулплейте в меня влетал каждый, абсолютно каждый удар)))) хотя по идее КЗ этого давать не должно.

странный паладин с ловкостью 3, ты ему хочешь Силу, Харизму и Мудрость в 18 задвинуть что ли?))

Я сам не знаю про редакцию 2.5, т.к. начинал знакомство с 1-го Невервинтера, а это 3-я редакция. В общем хотел вложиться на 15 в Силу и Телосложение (Харизму на 17, Мудрость и Интеллект ограничить значением 13, ну и Ловкость при этом минимальная, т.е. 3).

Обратил внимание еще в начальной локации что пропускаю удары от наемных убийц. Но там хватило НР чтоб выжить. Вышел в первую локацию и нарвался на медведя. Помнится следопытом с хорошей ловкостью убивали мы его (хоть и с трудом). А сейчас первый же удар мишки смертельный. 3 раза перегружался - одно и тоже. Броня надета самая лучшая что была в продаже в городе, шлем и тяжелый щит - не помагает.

Ян75, пропускать удары с ловкостью ниже 10 ты не будешь. Но твой паладин будет очень уязвим к поражающим заклинаниям типа файрболла, разряда молнии и т.д., поскольку ловкость влияет на спасброски по реакции.

Также некоторые доспехи снижают ловкость, поэтому если твой персонаж будет ходить в тяжёлой броне, не давай ему при создании много ловкости. 11 будет достаточно.

Понятно. В 3-й редакции (в Невервинтере) помнится ловкость можно было ставить на 13 (модификатор ловкости +1) - именно такое максимально допустимое значение модификатора было при ношении полных доспехов.

Еще обратил внимание - оказывается броня тем лучше чем меньше класс защиты. А в 3-й редакции с классом брони наоборот было.
 

Nek Morte

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Май 2010
Сообщения
1.762
Благодарности
737
Баллы
265
George_M, да, доспехи ловкости не понижают. Видимо, уже с Icewind Dale путаю. Точно старею.

Вышел в первую локацию и нарвался на медведя.
Ближними атаками не пробовал драться с медведем. Аймоэн стреляла из лука, а я использовал магснаряд.

оказывается броня тем лучше чем меньше класс защиты. А в 3-й редакции с классом брони наоборот было.
Да, в двух БГ и в первом Icewind Dale так оно и есть.

помнится ловкость можно было ставить на 13
Точно на 13? Не на 12?
 

Ян75

Почетный форумчанин
Регистрация
14 Янв 2009
Сообщения
7.927
Благодарности
2.860
Баллы
735
Точно на 13? Не на 12?

Можно и на 12 - модификатор тот же (+1), но там ловкость 13 нужна для получения какого-то полезного для бойца навыка (название уже забыл :), давно проходил).
 

Nek Morte

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Май 2010
Сообщения
1.762
Благодарности
737
Баллы
265
Ян75, Бой двумя руками этот навык. В БГ есть специальные киты под это.
 

Ян75

Почетный форумчанин
Регистрация
14 Янв 2009
Сообщения
7.927
Благодарности
2.860
Баллы
735
Хотел еще спросить про "фактор скорости" оружия. Он учитывается как скорость нанесения удара? Если да, то почему он выше у полуторного меча чем у длинного?
 

Nek Morte

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Май 2010
Сообщения
1.762
Благодарности
737
Баллы
265
Фактор скорости оружия влияет на очерёдность ударов в бою.
 

Ян75

Почетный форумчанин
Регистрация
14 Янв 2009
Сообщения
7.927
Благодарности
2.860
Баллы
735
Nek Morte, это как? Если у одного оружия этот фактор 4, а у другого 8, то второе оружие наносит 2 удара за раунд, а первое - 1? Или без разницы какая разница :) в факторах - главное чтобы было больше хоть на единицу, а удар будет один за раунд, но первый?
 

George_M

Участник форума
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
692
Благодарности
18
Баллы
255
Количество атак за раунд считается отдельно и от фактора скорости не зависят.
 

Ян75

Почетный форумчанин
Регистрация
14 Янв 2009
Сообщения
7.927
Благодарности
2.860
Баллы
735
George_M, а какой фактор скорости у рукопашного боя? Т.е. когда активно окошко с кулаком.
 

George_M

Участник форума
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
692
Благодарности
18
Баллы
255
Ян75, честно скажу - в БГ не помню, но по правилам 2-й редакции вооруженный по определению будет наносить удар первым по безоружному противнику из-за большей длины оружия. Как будет со следующими ударами - сказать сложно.
 

Ян75

Почетный форумчанин
Регистрация
14 Янв 2009
Сообщения
7.927
Благодарности
2.860
Баллы
735
Еще вопрос по поводу драгоценных камешков, серебрянных и золотых колец и амулетов. В БГ они будут задействованы в создании магической брони/оружия или их можно продавать сразу?
 

Iris Heart

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
10.634
Благодарности
2.512
Баллы
965
я продала сразу

где в начале можно найти двуручный меч +1, кто мне подскажет? А то подле Берегоста и храма Латандера уже бегают твари, которым вообще не наносится урон простым оружием. А у меня персонаж заточен под двуручник. Но как назло у торговцев в Берегосте есть все на +1, кроме двуручника!
 

Nek Morte

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Май 2010
Сообщения
1.762
Благодарности
737
Баллы
265
Еще вопрос по поводу драгоценных камешков, серебрянных и золотых колец и амулетов.
В БГ 1 это всё можно продавать без зазрения совести.

где в начале можно найти двуручный меч +1, кто мне подскажет?
Посмотри у Талантира или в Нашкеле. Ещё с бандитов вываливается при случайных встречах. Приготовься к тому, что искать придётся долго, т.к. БГ ограничена оружием +3, а следовательно, подобные вещи редки.
 
Сверху Снизу