• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Arcania: Gothic 4 Впечатления

Оцените игру


  • Всего проголосовало
    278

Flamen

Участник форума
Регистрация
28 Янв 2009
Сообщения
4.838
Благодарности
2
Баллы
325
  • Первое сообщение
  • #1
В этой теме делимся впечатлениями об Аркании. Желательно, после полного прохождения, что бы мысли выражались развернуто и осмысленно:)

Что вам больше всего понравилось, а что нет? Игра вас приятно удивила или разочаровала? Поделитесь вашими впечатлениями как можно подробней.

Не приветствуются посты типа "A-a-a!!! Игра супер!!!" или "Это совсем не Готика" и т.д.. Авторы подобных постов будут наказываться. Холивары вести в этой теме тоже моветон.
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.728
Благодарности
3.525
Баллы
1.305
Посмотреть вложение 59249

Безымянный посмотрел трейлер Готики 4 на выставке gamescom 2009.
Есть у меня злостное подозрение, что кто-то нагло флудит.

Российский портал игр Absolute Games поставил игре 35/100. Обозреватель отметил слабый сюжет игры, плохую графику и отсутствие каких-либо улучшений по сравнению с предыдущими играми серии. Вердикт: «На выставке gamescom 2009 мне довелось увидеть ранний билд Arcania. Скучающий продюсер бродил по безлюдным селениям, невпопад отвечая на пытливые вопросы журналистов. Прошел год. Игра как была, так и осталась пустышкой в блестящей обертке. Хотя даже графика, которой авторы кичились на презентации в Лейпциге (если показ начинают с получасового рассказа о шейдерах и честном HDR-освещении — жди беды), отстала от прогресса. Симпатичные пейзажи испорчены уродливым небом, изрыгающим ниточки серых пикселей, а по улицам шляются клоны с одинаково пухлыми, водянистыми рожами и похабными голосами. Не красят Gothic 4 и кривенькие ролики, сляпанные, видимо, на последние евроценты»
Скоммуниздил с википедии.:{
Коммунизд. А своё мнение выразить слабо? Я соглашусь с Неем. Графика в Аркании вполне себе неплохая. Ролики хорошие. Получше, чем в Г3 по крайней мере. Вот клоны и небо - да, есть косяк. Но на небе сильно внимание не заостряется. Если не приглядываться, и выкрутить настройки на максимум, то вполне себе сносно выглядит. А с лицами - тут и Пираньи так же налажали в Элексе несколько лет спустя. Какие в этом свете претензии к разработчику, вообще раньше не имевшему дел с Action/RPG? По крайней мере Спеллбаунды разнообразили лица различными аксессуарами. Да и лица главных действующих лиц вполне себе уникальные, и выглядят канонично. АГ таки слишком сильно принизил эту игру. Она, конечно, на один раз. Но пройти стоит. В ней плох только закос под ММО-слэшер. Но атмосфера Готики всё-таки присутствует.
 

PassDice

Участник форума
Регистрация
4 Окт 2016
Сообщения
30
Благодарности
12
Баллы
160
Коммунизд. А своё мнение выразить слабо?
Да мнение у меня есть,а так же подозрение и не слабое в том,что играть во все эти игры Вы уважаемый не могли так как все свободное время заняты набиранием букав на протертой клавиатуре.Ничего личного но Ваша критика мягко сказать очень однобока, расплывчата и неинтересна.
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.728
Благодарности
3.525
Баллы
1.305
Да мнение у меня есть
Википедийное? Заметно. :)

а так же подозрение и не слабое в том,что играть во все эти игры Вы уважаемый не могли так как все свободное время заняты набиранием букав на протертой клавиатуре.
Не дерзи Цезарю. Я могу играть, работать, и набирать тонны текста не отходя от кассы. :)

Ничего личного но Ваша критика мягко сказать очень однобока, расплывчата и неинтересна.
Хотя бы своя. И без оффтопов с законченной флудерастией. :)

З.Ы. На всякий пожарный, если админы не видели последние пару постов, отправил им уведомление. Я всё понимаю, но отзыв должен быть отзывом. А не цитатой из трёх букв с близлежащего забора. :)
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.658
Благодарности
7.075
Баллы
1.950
О чем тут дискуссировать? В этом слове все мое впечатление по этой поделке,развернутой критики она не стоит.*cry*
На нашем форуме приветствуется сугубо обоснованная критика. А всякие однословные комментарии оставьте для соцсетей. По сему тема почищена от оффтопа и флуда. Виновный оштрафован.
 

Trazege

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2008
Сообщения
1.760
Благодарности
1.394
Баллы
340
По-моему "любовь" народа к этой игре вполне красноречиво говорит лучше всяких рецензий, что она из себя представляет. В ином случае на вас будут смотреть как на больного или новичка в мире игр от пираний.
 

Keane

Участник форума
Регистрация
23 Дек 2018
Сообщения
138
Благодарности
123
Баллы
200
Помню, как ждал эту игру, обсуждал всякие альфа-скриншоты и концепт-арты на стадии разработки. Мне тогда было 14 лет. Олдфаги, можете себе представить, как вы ждали Готику 3, так я ждал этот трэш. Сейчас даже вспоминать смешно, а тогда я жадно глотал каждую новость, которую подкидывали криворукие разрабы. На то время я уже поиграл во все три части игры, любимой была вторая. И мне хотелось и верилось, что Аркания станет похожей на вторую. Наивный чукотский юноша...:D
Помню, первым диск появился у моего друга. Он поиграл денёк, и на мои расспросы "Ну как? Хорошая игра?" мрачно ответил: "Это какой-то шлак". Потом я и сам в этом убедился.
Разочарованию не было предела. Не понравилось практически всё. Главный герой с внешностью и словарным запасом слащавого придурка, его тупая башка, которая вылезала каждый раз слева, рядом с сообщением о получении опыта. Убогая лохализация, с "когтехватами" и "тенезверями". Клонированные неписи, отсутствие открытого мира, так ещё и вернуться на прежние места невозможно. Диалоги из одной строчки, орки, взятые с детского утренника. Спать нельзя, анимации употребления пищи нет, верстаки и алхимические столы не работают. Даже относительно приятная графика не спасает положение. Это нечто, товарищи. Нечто несъедобное.
Оффтоп: из всех игр, которые я когда-либо ждал (а следил я мало за какими играми на стадиях разработки), не подкачали лишь серии игр Ведьмак. Ждал Арканию, она оказалась убога. Ждал Скайрим - он мне надоел за неделю.
 

Святые носки Инноса

Гламурные портянки
Регистрация
31 Мар 2015
Сообщения
389
Благодарности
243
Баллы
210
Насчет Аркаши полностью согласен, тоже ждал ее очень в свое время. Готика 3 мне тогда вполне зашла, а потому ожидал что-то наподобие, только лучше. Про терки пираний с издателем, Майка Хоге и о том что игру делают другие разрабы тогда особо не знал. А вот про огромное количество обещаний наоборот.
Вот тогда то, на выходе игры, я и познал истинное разочарование ожидания чего-либо. Именно после Аркаши научен не ждать ничего сверхвыдающегося, пока проект не выйдет на свет.

P.S. Насчет Скайрима немного не согласен. Игра очень даже не плоха по меркам 2011 года. Немного казуальная конечно, но если знаешь лор игры, то удовольствия получить можно много при прохождении.
 

Petenokor

Участник форума
Регистрация
19 Апр 2015
Сообщения
105
Благодарности
21
Баллы
185
Сразу предупреждаю, что дальше в посте будут спойлеры.

Прошел "Арканию" . Основную игру и дополнение "Падение Сетаррифа". Собственно, дополнение здесь - это окончание сюжета, без него история получается оборванной, а основная игра заканчивается так, что уместна была бы фраза "Продолжение следует", хотя её нет. Да и две локации остаются недоступными в основной игре, и в них попадаешь только в дополнении.

Все мы знаем, что подавляющее большинство поклонников "Готики" терпеть не может "Арканию". Собственно, из ее названия, как я понимаю, уже официально убрана надпись "Готика 4", как и любое упоминание "Готики" там теперь отсутствует. И это уже не канон "Готики" (как и аддон "Отвергнутые боги" к третьей части, на сюжет которого "Аркания" также опирается). Тем не менее, события "Аркании" развиваются в той же вселенной с участием или хотя бы упоминанием практически всех главных персонажей предыдущих трех частей (в игре присутствуют Безымянный, Ксардас, Мильтен, Лестер, Диего, Горн, Ли, Торус, также Мердарион и Нингал, упоминаются Пирокар с Ватрасом. Почему-то вообще нет упоминаний Лареса, странно, что авторы "Аркании" его отбросили), и хотя события происходят в другом регионе, Миртана и даже Хоринис связаны с ними самым очевидным образом. Три бога, куда ж без них. Ну и бестиарий примерно тот же. В общем, ясно, что никуда не деться от того, что это вселенная "Готики", и изначально это ведь было прямое продолжение истории. Ну а теперь пусть и не канон, но, скажем так, один из альтернативных взглядов на сей мир и его историю.

Почему "Аркания" не нравится поклонникам "Готики", (к коим и я отношусь, естественно. Я даже не поклонник, а настоящий фанат), мне, думаю, понятно. Во-первых, сама по себе игра за другого персонажа далеко не всем по вкусу, ибо слишком привыкли к Безымянному. Во-вторых, сама механика игры достаточно явно отличается от типично "готической", и, считаю, в худшую сторону. В-третьих, для "Готики" всегда было характерным большое количество лута и разных тайников, а в "Аркании" этого гораздо, значительно меньше. Четвертый момент - прокачка. В разных частях "Готики" она отличалась, но был определенный базис, к которому привыкли игроки. В частности, поиск учителей. Также непременное наличие таких атрибутов как сила и ловкость, прокачка как общих атрибутов, так и владения конкретными навыками (одноручное или двуручное оружие, лук, арбалет и так далее). В "Аркании" всего этого нет, и тут нет учителей: полученные очки обучения ты просто используешь в специальном меню. Пятое - крафт, создание чего-либо. В любой из трех частей "Готики" нельзя было просто так что-либо создать даже, если у тебя есть рецепт/схема. Необходимо было прокачивать соответствующий навык и искать необходимое оборудование: алхимический стол, кузницу, рунный стол и пр. В "Аркании", опять же, ничего такого нет: изучил, как делать, и если есть ингредиенты, делай в любой момент и в любом месте. В "Аркании" можно брать что угодно и где угодно - никто никак не реагирует. А это гигантский минус для поклонников "Готики", привыкших к тому, что НПС весьма адекватно реагируют на ваше поведение, в частности, ловят на воровстве, обращают внимание, что вы вошли в чужой дом, требуют спрятать оружие или перестать колдовать. В "Аркании" эти вещи отсутствуют вообще. Можно отметить и некоторые более мелкие отличия. Например, то, что в "Готике" всегда можно было есть разные растения, которые влияли на показатели героя, просто многие нужны были и для приготовления элексиров. В "Аркании" же почти ничего из растительности есть нельзя, только готовить из него напитки. Нет в "Аркании" зелий, которые бы перманентно увеличивали показатели персонажа - тоже классический элемент для "Готики". Зато в "Аркании" множество элексиров, повышающих некоторые показатели на короткое время - а это как раз для "Готики" в целом нехарактерно. В "Аркании" карта имеется автоматически и довольно схематична. В "Готике" нужно было доставать карту, например, красть ее или покупать, и она выглядела так, как будто ее действительно рисовал картограф.
В общем, если рассматривать эту игру в связке с трилогией "Готики", то она, конечно, отличается очень сильно. И не только геймплейными деталями - тут другая атмосфера, другой дух, это игра откуда-то из другого разряда. Так что понятно, что тем, кто любит "Готику", она с большой вероятностью может прийтись не по душе.
С другой стороны, кое в чем авторы "Аркании" (а ее делали не те люди, что работали над первыми тремя "Готиками", надо отметить), на мой взгляд, неплохо поработали именно в смысле создания продолжения "Готики". Например, заметно, что они хорошо знакомы с лором, с не самыми значительными деталями сюжета предыдущих частей, или, как минимум, консультировались с теми, кто разбирается. Например, во второй "Готике" мельком упоминается лорд Доминик и то, что он воевал на южных островах. Думаю, многие и не помнят. А в "Аркании" с ним связаны некоторые моменты, и Ксардас рассказывает главному герою о том, что именно Доминик в свое время завоевал для Миртаны Аргаан, то есть, читай, те самые южные острова. Есть и другие моменты такого же рода. Что же до нового главного героя, то решение спорное, но смелое, за что можно похвалить. Три части играли за одного и того же человека, и вот авторы "Аркании" решили, что стоит попробовать посмотреть на эту вселенную глазами другого персонажа. А то, что местом действия становится Аргаан - ну так нам во второй и третьей частях сообщали о том, что есть некие южные острова, но что там и как, не говорилось. Вполне естественно перенести действие туда, как и естественно выглядит тот факт, что живут эти острова не так, как Миртана, Варант или Нордмар, что там, в частности, другие орки и у них другие отношения с людьми (к слову, опять же, по поводу знания авторами тонкостей мира "Готики". Местные орки, даже из племени костоломов, которые сразу нападают на людей, говорят "человек", "люди". А вот орки, прибывшие с Миртаны, говорят "морра". Что логично). Связь с лором "Готики" в целом построена более-менее нормально. Да, у авторов "Аркании" свое видение, а в аддоне они доводят его до полной революции во взгляде на устройство "готического" мира (никаких трех богов нет, есть только богиня, покинувшая этот мир. Ее теперь называют Аданосом, а Иннос и Белиар - это проявления фантазии ее двух сущностей, которых люди со временем стали считать богами). Но, опять же, решили вот так, смело и спорно, но сделали. Это не ошибка, это просто такой взгляд. Вот реальный прокол в другом, и он таки есть один. Почему-то Эторн Первый при войне с Яркендаром боролся с "их демонами". Где-то еще что-то похожее было сказано. Но какие еще демоны Яркендара, если там жил народ, поклонявшийся Аданосу и следовавший его слову?! Разве что можно предположить, что это еще более старые времена, когда в Яркендаре поклонялись Белиару.

В общем, я скажу так. Как версия продолжения истории "Готики" "Аркания" выглядит не самым худшим образом. Не полной чушью, на мой взгляд. Хоть и спорно, разумеется.

Если же оценивать отдельно саму по себе "Арканию", то мне она показалась в целом неплохой игрой, в которую интересно играть. Без сомнения, если бы не привязка к реальности "Готики", мне, скорее всего, было бы менее интересно, и сама по себе "Аркания" никак не тянет на шедевр и легендой естественным образом не стала. В ней нет и близко той изюминки, которая обессмертила "Готику". Кроме того, "Аркания" - это РПГ только на бумаге. В реальности же она, на мой взгляд, является адвенчурой. Потому что никакой ролевой системы в ней нет и в помине. На протяжении всей игры, включая дополнение, мы ни разу не выбираем гильдию или подгильдию, никакого выбора, кем стать, нет. Почти нет и возможности выбрать, каким путем пойдет сюжет, нечто отдаленно подобное представлено лишь в паре-тройке моментов. Нет даже особой возможности идти, куда хочется, если брать территории в целом. Так какая же это РПГ? Адвенчура с линейным сюжетом. Что делает ее реиграбельность очень низкой.
Еще одна проблема - очень малое количество сайд-квестов. Это тоже снижает реиграбельность уже почти до нуля. Система прокачки проработана плохо, думаю, у многих игроков оставалась куча ненужных очков обучения, либо же они были потрачены на бесполезные навыки. ИИ врагов слабее, чем в "Готиках", однозначно.
Однако плюсы тоже есть. Например, большое количество разветвленных и непростых пещер/подземелий, причем использована идея, создающая ситуацию, когда, пройдя всю пещеру, ты возвращаешься к ее началу, чтобы не было необходимости бежать весь путь назад. В "Готике" таких масштабных пещер не было. Большой разброс напитков, позволяющих временно поднимать те или иные показатели, иногда за счет снижения других, - хорошая идея для того, чтобы разные игроки выстраивали наиболее удобную для себя тактику. Вариации оружия ближнего боя более-менее пристойные. В дополнении есть интересное решение, когда мы играем за Лестера или Горна в моменты рассказа ими о том, что с ними произошло: мы не слушаем эти истории и не смотрим ролики, а сами творим произошедшее. Сюжет, как по мне, более-менее приличный, с тайнами, которые заставляют играть дальше и не отрываться, чтобы их раскрыть. Боевка... Ну так, ничего. Очень отличается от всех "Готик", так что есть свежесть. Не очень хорошая, но и не убийственная. Юмор присутствует, саундтрек местами просто отличный. Ну и любопытно было посмотреть на монстров из "Готики" в новых условиях при новой механике. Хотя, конечно, если не привязываться к "Готике", выглядеть они будут так себе.

В общем, если подводить итог, я не соглашусь с теми, кто утверждает, что "Аркания" - это полная хрень, которую ничто не спасет и которая никому не нужна. Нет, неплохая средненькая игра, как по мне. Сыграть разок в которую вполне можно. Другое дело, что она на порядок слабее трех "Готик" и не имела изначально никаких шансов стать такой же легендарной и бессмертной. И в качестве канона, наверное, и правда не годится. Скорее, это напоминает мод с самостоятельным сюжетом (и в этом смысле, например, та же чисто фанатская "Темная сага", как по мне, попросту сильнее "Аркании") и чьим-то собственным взглядом на вселенную "Готики". Пусть будет
:)
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.234
Благодарности
445
Баллы
230
Продрался через 3,5 главы.

Дизайн квестов отвратительный. Возьмите Арканию, киньте 30-40 квестов а-ля "надёргай репу"/"побей Валентино" - получите совсем другую игру.
Скорее всего, сверху спустили указ растянуть время прохождения игры. До упора. Последствия додумайте сами.

Если вычесть чудовищные квесты, игра окажется средней. Боёвка норм (чуть хуже Ризена, но лучше боевых плясок Геральта с Панкратцем), ролевая система почти норм (силу-ловкость всё же зря убрали), музыка норм (в Р1 она совсем никакая).
Но графика удивила. В Туушу нашёлся болотный лагерь с гигантским деревом - кто изучал беты Г1, тот поймёт (а кто увидит дерево Аркании - окаменеет). Сами Спеллы до такого бы не додумались. Игра явно делалась по наброскам Пираний на аддон к Г3.
Дальше - больше. И в Аркаше, и в Ризене мы пешкарим в некий "горный храм" (ещё не видел его здесь). И тут, и там вторгаются миртанцы со спятившим предводителем. И тут, и там маячит тень Глаза Инноса - окуляр Мендосы, который я уже разбирал, и амулет Безымянного (унылый ГУЧАМА мог быть сонмом драконов, сердца которых ушли в Глаз в Г2). И в Аркаше, и в Р2 имеются джунгли (но почему-то не в Р1). Даже любовная линия ГГ наклёвывается - что Пэтти, что Зира/Джилви. И что самое неожиданное... одна и та же система магии! Только в Ризене Пираньи додумались до прямой прокачки заклинаний, а руны сделать отдельной небоевой категорией (и основательно почистить) - в Аркании то же самое!

Вопрос: как летать в Аркании? В режиме "свободной камеры" не работает мышь, только кнопки взад-вперёд-влево-вправо. Очень хотелось бы нормально полетать.
 
Сверху Снизу