• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Arx Fatalis FAQ Создание персонажа, характеристики и навыки

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.694
Благодарности
7.111
Баллы
1.950
Создание персонажа, характеристики и навыки


При создании персонажа игра позволяет вам полную свободу действий. Можно создавать мультиклассового персонажа, развивая в равной степени характеристики, а можно делать упор только на основную характеристику, чтобы получить полноценного воина, разбойника или мага. Именно об этих трех классах мы и поговорим. Для начала следует сказать, что у главного героя есть:

4 основные характеристики
  • Cила
  • Ловкость
  • Выносливость
  • Интеллект
6 дополнительных характеристик
  • Урон
  • Броня
  • Уровень здоровья
  • Уровень маны
  • Сопротивление магии
  • Сопротивление яду
9 навыков
  • Рукопашный бой
  • Стрельба
  • Магия
  • Ремесло
  • Механика
  • Скрытность
  • Медитация
  • Интуиция
  • Защита
При создании персонажа вам доступно 16 очков характеристик и 18 очков навыков. При каждом повышении уровня (изначально он нулевой) вы получаете 1 очко характеристики и 15 очков навыков. Уровень навыков незначительно повышается при прокачке его основной характеристики. Навык может зависеть не только от одной характеристике, но и от двух или даже трех (например, ремесло). Поэтому лучше всегда сперва качайте характеристики, а потом уже раскидывайте очки на необходимые вам навыки и всегда старайтесь иметь 5-8 очков навыков про запас. В игре максимальный уровень персонажа 10-й, но достигнуть его можно только читом. А так, если выполнить максимум квестов и убивать всех противников – тотлько 9-й. Поэтому отнеситесь серьезно к вопросу прокачке персонажа. Ошибки в этом деле к концу игры могут дорого обойтись. Не пытайтесь так же делать из Ам Шегара мастера на все руки (я не про навык ремесла). Например, у вас не получится сделать из него одинаково сильного воина или разбойника.

Основные характеристики

Сила – основная характеристика для воина. Она влияет на возможно ношения оружия и доспехов, вероятность попадания по врагу, слом массивных предметов (например, двери). Оптимальный уровень силы для воина от 13 и выше. Если хотите при первом же попадании в город людей взять двуручник потяжелее, то при создании персонажа выставляйте сразу силу равную 12. Для разбойника вполне будет достаточно 10 силы, для мага 8-9.
Ловкость – основная характеристика для разбойника. Влияет на урон от стрелкового оружия, скорость натяжения лука, скорость набора максимальной силы удара в ближнем бою, повышает скрытность и вероятность успешной карманной кражи, немного влияет на механику и ремесло. Для воина или мага оптимальный уровень этого параметра – 10, для разбойника от 12 и выше.
Интеллект – основная характеристика для мага, хотя и вору будет очень полезна. Влияет на уровень манны, опознавание предметов (тут есть скрытый бонус: при повышенном интеллекте предметы будут распознаваться, несмотря на низкий уровень ремесла), вероятность успешного вскрытия замков. Оптимальный уровень для мага от 14 и выше, для разбойника вполне хватит 12, для воина 8-9.
Выносливость – влияет на количество НР, прибавляемое с каждым новым уровнем. В основном полезна воину (желательно поднять до 15-18). Разбойнику и магу вполне достаточно раскачать до 13 и 12 соответственно.

Косвенные характеристики

С ними, в общем, и так все понятно. Стоит лишь упомянуть пару тройку особенностей. Урон в ближнем бою зависит от силы и навыка рукопашного боя, в дальнем – от ловкости и навыка стрельбы. Вам всегда будет показываться только физический урон, определяемый вашим оружием, характеристиками и навыками владения; урон от яда и заклятий показываться не будет. Защита от магии повышается вместе с интеллектом и навыком магии, защита от яда – с выносливостью и навыком защиты. Уровень манны увеличивается с каждым уровнем и прокачкой интеллекта, уровень жизни – с прокачкой выносливости (прибавляет ощутимо много).

Навыки

Рукопашный бой – зависит от силы и немного от ловкости. Этот навык обязателен для воина, остальным тоже полезен. Влияет на урон в ближнем бою, возможность ношения оружия, скорость удара и шанс нанесения двойного урона (критический удар). К концу игры советую развить этот навык независимо от класса, т.к. огненные заклятья (самые мощные по сравнению с остальными) на финального босса не действуют, другие касты наносят мизерный урон, а лучником от него не убежишь на безопасное расстояние.
Стрельба – зависит от ловкости и немного от силы. Влияет на урон в дальнем бою, скорость натяжения лука и критические попадания на расстоянии. Навык необходим разбойнику, воин и маг могут вполне обойтись и без него.
Магия – зависит от интеллекта. Основной навык для магов, т.к. влияет на мощь заклятий (не только боевых). Также магия влияет на количество доступных заклинаний и вероятность их успешного срабатывания. При низком значении этого навыка зачарование или снятие силового поля может просто не сработать.
Примечание: это основные навыки для своих классов. Желательно раскачать их до 80-100.
Ремесло – зависит от силы, ловкости и интеллекта. Наверное, самый полезный навык после боевых. Пригодится абсолютно любому классу. Позволяет варить зелья, опознавать вещи, отравлять оружие и чинить предметы. Минимум его нужно иметь 40, но лучше 60. При уровне этого навыка 100 отравление оружия становится просто убойным, а вероятность починки предмета постоянной и без потери качества.
Механика – зависит от ловкости и интеллекта. Влияет на успешное вскрытие замков и обезвреживание ловушек. Для открытия квестовых сундуков и дверей этот навык не требуется (ключи можно отыскать). Чтобы открыть любой замок (неквестовый) нужно развить этот навык до 75-80. Качайте этот навык по мере необходимости.
Скрытность – зависит от ловкости. Влияет на успех в карманной краже и незаметное перемещение. Навык очень полезен разбойникам. При его развитии от 60 вы с неплохой вероятностью сможете воровать ключи от дверей и сундуков. На сюжетной линии сильного влияния не оказывает, хотя некоторые квесты с ним пройти намного проще (Спасение Шани и Освобождение Аркса).
Медитация (астральные связи) – зависит от интеллекта. Влияет на скорость восстановление манны. При высоком уровне позволяет обнаруживать невидимые объекты и здоровье противника. Качать нужно только магу, да и то в последнюю очередь.
Интуиция – зависит от интеллекта. Влияет на цены в магазинах и довольно-таки сильно. Также этот навык помогает обнаруживать ловушки и потайные двери. В принципе, без этого навыка можно вполне обойтись. В торговых отношениях поможет кольцо интуиции. Ловушки можно обнаружить и с развитой механикой, а потайные двери и так вполне заметны (на худой конец можно кастануть заклятье ночного видения).
Защита – зависит от выносливости. Влияет на сопротивляемость физическому урону и яду. Этот навык можно не качать вообще никому, ибо он повышается сам при надевании тяжелой брони.
 

Диккен

Участник форума
Регистрация
12 Июн 2004
Сообщения
470
Благодарности
127
Баллы
210
Скрытность дает 50% бонус к урону (полезно для лучников) или со спины.
Backstab only happens when hitting an opponent from the back without him knowing your presence. In this case the damage is increased by 50%, this can cumulate with a critical hit.
перевод с пояснением:
Backstab происходит только в режиме скрытности при атаке противника а)со спины для рукопашного) б)с дистанции луком. В этом случае урон увеличивается на 50%, это может суммироваться с критическим ударом. Если вы лучник, стоите в темноте и метаете стрелы во врага - то все успешные атаки будут считаться ударом в спину, даже если враг движется в вашу сторону, но вас в упор не видит.

Рукопашный бой и Стрельба
Оптимально качать, чтобы сумма с силой/ловкостью была кратна 10, стрельба не влияет на скорость натяжения лука.

Ловкость
влияет на шкалу прицеливания для рукопашного оружия и луков, т.е. скорость заполнения этой шкалы при удерживании клавиши атаки. Прицельный удар наносит максимальный урон от атаки.
 
Последнее редактирование:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.694
Благодарности
7.111
Баллы
1.950
Stealth also allows to pickpocket NPC's when the skill is high enough (50% lets you steal Small items only, but 100% let you steal almost anything)
Backstab only happens when hitting an opponent from the back without him knowing your presence. In this case the damage is increased by 50%, this can cumulate with a critical hit.
А можно без подобных иностранных вставок в ФАКе. Переведи, пожалуйста, раз уж публикуешь тут инфу:)
 

arilaroo

Участник форума
Регистрация
9 Янв 2009
Сообщения
3.367
Благодарности
1.125
Баллы
365
Фаерболы очень даже пробивают ласта. Они - вообще универсальное оружие тотальной аннигиляции, особенно для магов.
По поводу вора - класс почти мёртв изначально. В отличии от ближнего боя, луков в игре ровно полтора, и до нахождения второго "секретного" более менее вменяемо пробивать врагов мы будем только нашпиговывая их тоннами отправленных стрел. Суперкинжал крысолюдей хорош только в теории, на практике же без нормального влива в силу он бьёт часто, но практически никак.
По поводу взлома - под благословением мага идёт настолько убийственный буст всех статов, в том числе и взлома, что качать его вручную нужно разве что ради сундука в кузне гномов.
 
Сверху Снизу