• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Разное О пользе или вреде руководителей проектов

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
Тему разговора вынес в отдельный топик, все посты перенес, ибо нефиг оффтопить. :)
 

Feuermagier


Модостроитель
Регистрация
13 Апр 2008
Сообщения
932
Благодарности
130
Баллы
225
Анриал требует мощной оптимизации при создании открытых пространств, то есть очень огромного труда. И втроем-впятером что-то там на нем клепать, пока смотрится смешно.
Игру, ссылку на которую я дал делало 5 человек. Про оптимизацию пространств: Достаточно сделать горы, как в готике. Анриал не обрабатывает геометрию, которая находится вне зоны видимости (Возможно я не корректно выражаюсь, но с оптимизацией проблем не будет, на сколько я знаю)
Тебя ждет много открытий и разочарований в жизни. Собрать команду непросто. Но это, как раз, самое простое. Гораздо сложнее организовать работу. И побуждать к постоянной работе при отсутствии материальных стимулов. Особенно когда работа затягивается (а она не может не затянуться), когда она находится в стадии рутинной и неинтересной деятельности (например в стадии отладки), когда возникают разногласия (тут мог бы помочь заранее написанный подробный регламент разработки).
Не беспокойся, я знаю, как это. Я собирал команду для создания своего мода и он все же вышел, я собирал команду для другого проекта, тоже бесплатного и он разрабатывается досихпор (Я к тому что процесс идет, а не к тому что он затянулся:)).
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.216
Благодарности
8.893
Баллы
1.415
Re: Набор в команду разработчиков-энтузиастов

Fiorgal,
Еще в НОЯБРЕ того года зародилась идея реализовать огнестрельное оружие, и построить повествование на контрасте противостояния "пули и огненного шара".
Честно говоря, я бы не стал участвовать в таком проекте. Ну не интересна мне история о противостоянии пули и шара.

Вот, к примеру, проект kraw очень интересен (хотя я пока не могу уделять ему время =(). А интересен он потому, что это "история о парне, который..."
Или тот же "Глобал-мод", который добавляет в игру группы людей, весьма колоритных притом, имеющих свои цели, задачи, пристрастия, характеры и так далее. А палка там у них в руках, шар или пищаль имени Андрея Чохова - без разницы. :)
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
Re: Набор в команду разработчиков-энтузиастов

kraw написал(а):
Собрать команду непросто. Но это, как раз, самое простое. Гораздо сложнее организовать работу. И побуждать к постоянной работе при отсутствии материальных стимулов. Особенно когда работа затягивается (а она не может не затянуться), когда она находится в стадии рутинной и неинтересной деятельности (например в стадии отладки), когда возникают разногласия (тут мог бы помочь заранее написанный подробный регламент разработки).
Абсолютно и бесповоротно согласен!
И есть еще один немаловажный момент - руководитель должен УМЕТЬ делать ВСЕ по модингу в проекте (может только музыку не писать и стихи не сочинять), и в любой нужный и самый неподходящий момент заткнуть отсутствующую (или присутствующую?) дырку в штате разработчиков или вообще временно тянуть разработку самому. А она нарисуется, и не одна за время разработки проекта.

Feuermagier,
Не беспокойся, я знаю, как это. Я собирал команду для создания своего мода и он все же вышел, я собирал команду для другого проекта, тоже бесплатного и он разрабатывается досихпор (Я к тому что процесс идет, а не к тому что он затянулся).
Вам проще - все ваши основные разработчики живут на одной лестничной площадке, вам даже мэйлы слать друг-другу не надо: стукнул в стену - "Валер", я крутого скелетона забомбил, зайди зацени. :D
 

Saturas


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2009
Сообщения
2.512
Благодарности
1.332
Баллы
315
Re: Набор в команду разработчиков-энтузиастов

Оффтоп.
Мой мод по этой причине и висит ибо, организовать СЛЖАННУЮ работу людей которые живут по "краям" одного континента и не всегда есть связь со всем членами команды, не очень легко=(
 

Мастер Готики

Почетный форумчанин
Регистрация
16 Сен 2006
Сообщения
5.767
Благодарности
5.498
Баллы
730
Re: Набор в команду разработчиков-энтузиастов

И есть еще один немаловажный момент - руководитель должен УМЕТЬ делать ВСЕ по модингу в проекте (может только музыку не писать и стихи не сочинять), и в любой нужный и самый неподходящий момент заткнуть отсутствующую (или присутствующую?) дырку в штате разработчиков или вообще временно тянуть разработку самому.

А я с этим не согласен. Хороший руководитель не тот, кто при желании может обойтись без всех. По сути, это вообще не имеет ни малейшего отношения к руководству. Хороший руководитель - это человек, обладающий способностью наладить творческий процесс, знающий как правильно подбодрить работников, умеющий заново зажечь неизбежно угасающий со временем огонёк вдохновения. Это человек, обладающий способностью обрисовывать занимательные дальние и краткосрочные преспективы их работы, знающий когда стоит человека поощрять, когда ругать, а когда просто промолчать. Руководитель модостроительной команды - это прежде всего вдохновитель, а не универсал. Здесь важно умение работать с людьми, а всё остальное весьма второстепенно.
 

Feuermagier


Модостроитель
Регистрация
13 Апр 2008
Сообщения
932
Благодарности
130
Баллы
225
Re: Набор в команду разработчиков-энтузиастов

А я с этим не согласен. Хороший руководитель не тот, кто при желании может обойтись без всех. По сути, это вообще не имеет ни малейшего отношения к руководству. Хороший руководитель - это человек, обладающий способностью наладить творческий процесс, знающий как правильно подбодрить работников, умеющий заново зажечь неизбежно угасающий со временем огонёк вдохновения. Это человек, обладающий способностью обрисовывать занимательные дальние и краткосрочные преспективы их работы, знающий когда стоит человека поощрять, когда ругать, а когда просто промолчать. Руководитель модостроительной команды - это прежде всего вдохновитель, а не универсал. Здесь важно умение работать с людьми, а всё остальное весьма второстепенно.
По сути верно. Просто по-настоящему хороших руководителей мало, обладающих лидерскими качествами. Если же у тебя нет лидерских качеств, или они достаточно слабы, то ни чего не умея придется пройти семь кругов ада, прежде чем твоя команда что то родит. Так что думаю применительно для моддинга уместны и вариант Диммела и Мастера Готики.
 

George_M

Участник форума
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
692
Благодарности
18
Баллы
255
Re: Набор в команду разработчиков-энтузиастов

Мастер Готики, а вот тут я не соглашусь. Описание дано чудесное, но для организатора, а не руководителя. А организаторы хороши в дорогих коммерческих проектах когда под их началом группа профи, каждый из которых отлично знает свое дело. При наличии вдохновителя они дадут не просто качественный продукт, а шедевр. Для любительских команд, когда любой участник может выпасть из процесса просто из-за нехватки времени на основные виды деятельности, именно на руководителе будет висеть работа да еще и моральная ответственность за доведение проекта до ума. Поверьте, мне приходилось на основном месте работы вкалывать под началом гениального организатора, но из-за убогого руководства за проект удалось с трудом отчитаться. Ну не мог тот начальник толково распределить работу в случае даже простой болезни одного из участников, ибо разбирался только в своей области, а крайне ограниченный бюджет не позволял взять временную замену выбывшему.
 

Мастер Готики

Почетный форумчанин
Регистрация
16 Сен 2006
Сообщения
5.767
Благодарности
5.498
Баллы
730
Re: Набор в команду разработчиков-энтузиастов

George_M
Руководитель модостроительного проэкта и руководитель какой-то реальной коммерческой организации - это разные должности, хоть и называются одним словом.
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
Re: Набор в команду разработчиков-энтузиастов

Мастер Готики написал(а):
Руководитель модостроительной команды - это прежде всего вдохновитель, а не универсал. Здесь важно умение работать с людьми, а всё остальное весьма второстепенно.

Руководитель модостроительной команды - прежде всего организатор работы и руководитель работ (последовательность, приоритеты, направление и т.п.). И он должен очень хорошо знать как минимум способности и возможности движка и скриптов чтобы не ставить невыполнимых задач и иметь возможность подсказать как, что, откуда и каким образом, объяснить доходчиво (в том числе и новичкам в команде и по скриптингу, и по моделингу) что и как должно быть и уметь качественно проверить работу. Без досконального знания скриптов, возможностей движка он этого не сделает, а тем более не сможет найти оптимальный вариант решения.
ЗЫ.На идеях без знаний далеко не уедешь, и лозунгами "заново зажечь неизбежно угасающий со временем огонёк вдохновения" очень сложно. *flowers*
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
Мастер Готики,
...Руководитель модостроительной команды - это прежде всего вдохновитель, а не универсал. Здесь важно умение работать с людьми, а всё остальное весьма второстепенно.
Хрень все это полная, проверено практикой и опытом, ибо с многими нубами просто невозможно не о чем договорится. А примеры таких переговоров всем известны, втом числе и тебе, после чего многие из команд уходят.
А главное, в модостроении не может быть ни какого "руководителя", это бред и нонсенс, ибо моддинг, сам по себе процесс не более чем творческий... *flowers*

ЗЫ, Так-что, пущай все руководители идут дружною ватагой На Юх...
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
Re: Набор в команду разработчиков-энтузиастов

MaGoth написал(а):
А главное, в модостроении не может быть ни какого "руководителя", это бред и нонсенс, ибо моддинг процесс творческий...
:)
то есть с бухты-барахты моды задумываются, делаются и выпускаются. :D
Вот тот, кто это затевает, задумывает, команду собирает - тот и "руководитель", и "вдохновитель", и "двигатель" (может "ВЕЧНЫЙ двигатель"). :D
И этот человек может не называться "руководитель проекта".
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
Re: Набор в команду разработчиков-энтузиастов

Тот кто решил что-то делать и так сделает, с ним или без. А вся эта хрень вокруг руководителя нужна лишь тем у кого большие проблемы с ЧСВ и прочим подобным...
 

Мастер Готики

Почетный форумчанин
Регистрация
16 Сен 2006
Сообщения
5.767
Благодарности
5.498
Баллы
730
Re: Набор в команду разработчиков-энтузиастов

Dimmell
Это всё, конечно, правильно, но если ты перечитаешь мой пост ещё раз, то главной идеей там было не "руководитель должен уметь только работать с людьми и ничего более", а "руководитель должен уметь в первую очередь работать с людьми, а прочие умения и знания по сравнению с этим второстепенны". *flowers*
Просто набрать людей и расписать задания между ними мало. Надо стимулировать людей к творчеству, заботится об атмосфере истинного дружелюбия и рвения о благе общего дела среди членов команды, пресекать распадание команды на антагонистические группки и многое-многое другое. То, что в реале такое встречается редко - это уже отдельная тематика. Но истинный руководитель команды должен заботится первым делом именно о вышеперечисленных мною вещах.

MaGoth
Это всё потому, что мало кто умеет и хочет работать с таким противным материалом, как люди. Проще работать со скриптами, ведь они не матеряться, не говорят гадостей и иногда даже слушаются скриптолога. С людьми всё многократно сложне, и не каждый захочет нести на себе этот крест.
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Re: Набор в команду разработчиков-энтузиастов

Не представляю как без руководителя (или координатора) сделать законченный мод. Особенно когда не идею надо сгенерить, а заниматься рутинной работой. Или когда один разработчик хочет сделать так, а другой вовсе наоборот - сяк. Кто-то должен принять решение "ну как же, все-таки?"
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
Re: Набор в команду разработчиков-энтузиастов

Мастер Готики, У меня был подобный опыт и как бы сказал наш общий знакомый Рок, да пошло оно все вместе с ними на...
И знаешь, я пока считаю что он был абсолютно прав, причем во многом. Больно много людей не за что, обиженными уходят из проектов, из-за бзиков отдельных, психически-неуравновешанных личностей, которые мнят из себя хз кем выбранных "руководителей"...

kraw, Я надеюсь мне не придется тебе сейчас тут приводить в пример, ту кучу модов которые делали модостроители-одиночки или на край один два человека, от нуля и до конца, без всяких "руководителей"?!
И которые могут дать фору многим проектам которые создавались командами с участием так называемых "Руководителей". ::)
 

Мастер Готики

Почетный форумчанин
Регистрация
16 Сен 2006
Сообщения
5.767
Благодарности
5.498
Баллы
730
Re: Набор в команду разработчиков-энтузиастов

MaGoth
А ты не вдавайся в примеры. На примерах, как я тебе уже не единожды говорил, можно доказать абсолютно всё на свете - пока не придёт кто-то с пачкой противоположных примеров. Обсуждение шло в абстрактной плоскости, а ты пытаешся свести всё к пустой софистике какими отдельно взятыми случаями. Спрашивается - зачем?

Мир - он до крайности многообразен. Кто-то успешно работает один - и у него получается. А кто-то нуждается в компании - и тут важно, чтобы в этой компании был мир и дружба, а не раздор и борьба за мнимое лидерство. Единой истины тут нет и быть не может, разве это не очевидно?
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
Re: Набор в команду разработчиков-энтузиастов

Мастер Готики,
это больше "идеалистический" подход. :)
А реалистический - люди пришли в проект, сразу резво схватились, поигрались, наигрались и ушли по разным причинам, не зависящим от отношений, дружелюбия и т.д. в команде. Появились другие интересы, все мы увлекаемся и отвлекаемся. А кто-то должен двигать проект (или делать сам, или находить-учить других). Вот это и "ядро" мода. Возможен вариант когда приходят и долго и плодотворно работают, но таких - единицы. Это тоже "идейные фаталисты". :)
ЗЫ. Вот у меня сейчас есть желающие озвучивать - надо научить как записывать и т.д., подготовить материал, отредактировать, проверить, объяснить как и что сделать, отобрать "живые" варианты, определить что пойдет, а что нет после обработки, подстроится под обработку и уметь обрабатывать. Кто это сделает кроме меня или пары людей, которые разобрались и научились как это делать (не без помощи и обучения друг-друга)? Для всего этого надо знать что делать и как, вплоть до написания примитивных Туторов

MaGoth,
я к чему и веду - должен быть человек, он - "ядро" мода, вокруг него все и вертится, он может быть один, периодически могут и будут подключаться сторонние люди, если задержатся - очень хорошо, нет - ничего страшного, проект не обязательно умрет. Медленно, но уверенно он будет двигаться и строится.
ЗЫ. Любишь ты цепляться к словам. Называй хоть руководителем, хоть автором, хоть горшком - суть не поменяется. *flowers*
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
Re: Набор в команду разработчиков-энтузиастов

Dimmell, Все это хрень, единственное что важно - делать проект, а не болтать о нем (!) *flowers*

И для чайников тех же, туторов тоже навалом на воге, по озвучке у Василия на сайте валяются, читай коли мозги есть. Ну а если нет, ждать когда я закончу первую сборку своего справочника по модингу для "дико кипящего чайника". :D
 

Мастер Готики

Почетный форумчанин
Регистрация
16 Сен 2006
Сообщения
5.767
Благодарности
5.498
Баллы
730
Re: Набор в команду разработчиков-энтузиастов

Dimmell
Это мы с тобой о разных вещах говорим. Ты мне говоришь о ситуациях, когда нет обученных людей - и совершенно верное говоришь, эта проблема тоже имеет место быть.
А я тебе толкую о ситуациях, когда обученные люди есть, но вот как-то не уживаются они вместе. Соряться, ругаются, каждый тянет одеяло на себя и в итоге от их знаний и навыков пользы ноль потому, что все друг друга послали "На Юх", как сказал один наш общий знакомый, и работать больше никто уже не хочет.
 
Сверху Снизу