• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Разное О пользе или вреде руководителей проектов

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.801
Баллы
995
  • Первое сообщение
  • #1
Тему разговора вынес в отдельный топик, все посты перенес, ибо нефиг оффтопить. :)
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
Лично мне было бы интересно услышать конкретные примеры распада проектов и причины этого распада со всех точек зрения. Раз тема зацепила многих мододелов - значит многие сталкивались, есть что обсудить и поучиться на чужих ошибках.
Например, почему Глобал откровенно сырым вышел и почему он не фиксится дальше. Разработка v2 - это другая песня.
dbash,
повеселил *flowers*
 

Мастер Готики

Почетный форумчанин
Регистрация
16 Сен 2006
Сообщения
5.739
Благодарности
5.461
Баллы
730
Например, почему Глобал откровенно сырым вышел и почему он не фиксится дальше.
Разве будет подобающе выносить сор из избы, ты сам как считаешь? :)
 

multivoin

Участник форума
Регистрация
5 Сен 2009
Сообщения
302
Благодарности
9
Баллы
185

George_M

Участник форума
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
692
Благодарности
18
Баллы
255
dbash точно повеселил, но надо добавить, что прежде чем стать таким Руководителем, рискнувший взяться за такое объединение покажет себя истинным Дураком - только человек с уж очень нестандартным взглядом на мир будет ставить перед собой заведомо нерешаемые задачи;)

MaGoth, приводить половину предложения, полностью искажающую суть всего высказывания, не лучший способ пытаться обосновать свою правоту;)
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
Разве будет подобающе выносить сор из избы, ты сам как считаешь?
А зачем указывать "на поименный сор"? ;)
Есть факты, камни преткновения и причины - технического, личного и т.д.
Могу для затравки написать с чего начиналась и как закончилась работа в команде над неоф. патчем. :)
 

Мастер Готики

Почетный форумчанин
Регистрация
16 Сен 2006
Сообщения
5.739
Благодарности
5.461
Баллы
730
Могу для затравки написать с чего начиналась и как закончилась работа в команде над неоф. патчем.
В этом нет нужды. Я не считаю для себя приемлемым публично рассказывать что творится внутри команды без согласия на то всех членов оной.
 

shcundrik

Участник форума
Регистрация
18 Фев 2009
Сообщения
1.105
Благодарности
6
Баллы
230
Все правы, уважемые модмейкеры, все вы правы. Каждый естественно пытается перетянуть одеяло на свою сторону, полагая, что оно, ну одеяло, одно на всех. А это не так - у каждого своё одеяло. У каждого своё видение на ситуацию моддинга. Моды разные, а Готика одна :D
Самобытность каждого из них стоит на несколько порядков выше, чем все попытки причесать их под один гребень, как впрочем и сам процесс моддинга. Ну не возможно левшу переделать в правшу и ждать от него подкованную блоху. А муравей оставшись один не выживет без муравейника, даже если еды будет вдоволь, в отличии от того же таракана...
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.801
Баллы
995
dbash,
MaGoth - волк-одиночка, не терпящий руководства;
Это не так, я могу вполне нормально работать в команде, но вот руководителей мне никаких нахрен не нать... ;)

Тот, кто сможет собрать команду из этих камрадов и есть настоящий Руководитель, с большой буквы Р.
Это что-то из области фантастики, т.к. мое участие в такой команде невозможно по определению.


Dimmell,
Содержательно, интеллектуально пофилосовствовали в готическом духе.
Даже заняться интеллектуальным спором на абстрактные темы - и то проблемы глупцов и "бакланов".
А ты ожидал другого ? :)


kraw,
По мнению первого мододела лучше для мода то, что предлагает он. Для второго - соотвественно то, что предлагает второй мододел. Все-таки+ в описываемой ситуации, я не рассматриваю случай, что кто-то предлагает вариант из соображений "давайте сделаем то, что хуже". Каждый из них уверен, что его вариант безусловно лучше.
В любом случае, и там и там, модер тешит свое ЧСВ, не думая при этом о итоге их общей работы, отсюда и склоки и прочее...


Dimmell,
Лично мне было бы интересно услышать конкретные примеры распада проектов и причины этого распада со всех точек зрения. Раз тема зацепила многих мододелов - значит многие сталкивались, есть что обсудить и поучиться на чужих ошибках.
Хз, проектов таких много, а авторы ничего не скажут...

Например, почему Глобал откровенно сырым вышел и почему он не фиксится дальше. Разработка v2 - это другая песня.
Какое к этому всему этому имеет отнешение "сырость" Глобала, я не совсем понял.
Что до косяков, то все баги шли из-за кривого меша мира, + не знание много в части модинга. А почему не фиксится, то я хз, это вопрос на сайт Магиков лучше писать.


George_M,
MaGoth, приводить половину предложения, полностью искажающую суть всего высказывания, не лучший способ пытаться обосновать свою правоту
да.., и где это было ? Очень интересно глянуть, что же там такого, я исказил ? :D
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
Мастер Готики написал(а):
В этом нет нужды. Я не считаю для себя приемлемым публично рассказывать что творится внутри команды без согласия на то всех членов оной.
Есть предположение, что очень мешает работе в команде проецирование и перенос производственных отношений на личные, хотя в нормальном коллективе - вы можете грызть глотку начальнику за погружной насос на планерке, но в курилке забыть о долбанном насосе и вспомнить поход на байдах. Вот и у вас производственный конфликт перерос в личную неприязнь. *flowers*
А меня интересуют чисто технические вопросы (и организаторские). Сам столкнулся что предпочтительно было бы иметь на начальном варианте разработки репозиторий, потом уже это не критично было - мне проще на основании идеи сделать тоже самое самому, чем перелопачивать неотлаженные скрипты.
 

George_M

Участник форума
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
692
Благодарности
18
Баллы
255
MaGoth, у тебя
George_M,
то по определению у разработчиков косяков быть не может
Угу, это прям ода 13-му магу... :D
В оригинале:
то по определению у разработчиков косяков быть не может, за исключением случаев, когда они сами себе противоречат.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.801
Баллы
995
George_M, И в чем же тут противоречие, если это что ни есть натуральный их косяк?! А что они там звиздеть стали апосля выхода игры, меня знаешь ли мало волнует. ::)
А про сплошной косяк под названием Г3, я уже и не говорю... :D

Зы, И вообще в игре косяков много, если хорошенько пошариться, так-что ты мимо кассы при любых раскладах. *flowers*
 

George_M

Участник форума
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
692
Благодарности
18
Баллы
255
Эх, получу я по голове за флуд... Магот, и где я тут мимо кассы? Вроде сказано все предельно точно: если в игре встречаются противоречия, то право модостроителя решать, что готично, а что нет. Все что не противоречиво - неотъемлемая часть мира, созданного разработчиками, а значит готично. Со шпагами и пушками противоречия нету никакого. То что они отсутствуют в первой Готике ни о чем не говорит - в Колонии артиллерии делать нечего, да и шпагам с рапирами тоже - в королевских войсках их не используют, а у Гомеза потребности в них нету. Точно так же нет никаких противоречий в трусах и лифчиках у редких барышень, хотя сим предметам одежды в средневековье делать уж точно нечего;) Таким образом, напрашивается простой вывод: прежде чем отмахиваться и говорить про "бакланов", надо решить все вопросы лингвистики и дать точное определение хоть той же самой "готичности".
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
kraw,
В любом случае, и там и там, модер тешит свое ЧСВ, не думая при этом о итоге их общей работы, отсюда и склоки и прочее...

Не знаю, что такое ЧСВ, но у каждого участника команды свое представление о том, какой должен быть мод. У каждого своне видение каким путем достичь цели проекта. И еще много того, в чем они различаются. Я имею в виде применительно к разработке мода.

Даже в том случае, когда к началу формирования команды есть концепция мода, написанный сценарий, придумано какими средствами решаются те или иные задачи и разработчики присоединяются уже к готовому, по сути моду, и их роль - быть простыми кодировщиками (что далеко не всегда бывает). И то, в этом случае кто-то из разработчиков решит что-то поправить в исходном плане. Возможно, это будет даже очевидный косяк первоначального проекта. Каковы его действия? Плюнуть на все и сделать по-своему? Другой не согласится с этой поправкой. Каковы должны быть его действия? Кто подведет черту под спопром и примет решение "делаем так"?
 

hell9999

Участник форума
Регистрация
12 Апр 2008
Сообщения
2.048
Благодарности
1.163
Баллы
340
Даже в том случае, когда к началу формирования команды есть концепция мода, написанный сценарий, придумано какими средствами решаются те или иные задачи и разработчики присоединяются уже к готовому, по сути моду, и их роль - быть простыми кодировщиками (что далеко не всегда бывает). И то, в этом случае кто-то из разработчиков решит что-то поправить в исходном плане. Возможно, это будет даже очевидный косяк первоначального проекта. Каковы его действия? Плюнуть на все и сделать по-своему? Другой не согласится с этой поправкой. Каковы должны быть его действия? Кто подведет черту под спопром и примет решение "делаем так"?

Именно поэтому, некоторым модостроителям проще работать в одиночку, нежели тратить драгоценное время, отстаивая свое видение проекта в команде.
А насчет того, кто подведет черту под этим спором - или оба, или никто.Чаще всего третий, вмешавшийся в этот спор получит по ушам от обоих спорщиков, тем более, если он не поддерживает никого из них.
Руководитель проекта должен уметь находить компромис между противоположными мнениями, причем таким образом, чтобы никого в итоге не обидеть. Если же формального руководителя нет, тогда модостроители сами должны быть готовы пойти на взаимные уступки друг-другу, иначе своими разногласиями они в итоге только разрушат мод.
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
1. Вопрос не в том, нужно ли работать в команде. А в том, как организовать работу, работая в команде.

2. Если никто не вправе подвести черту под спором, тогда работа в команде невозможна в принципе. Посмотрите, хотя бы как проходят споры в некоторых ветках на данном форуме, и нужен ли там модератор. Аналогия очевидная.

Приведу еще один гипотетический, но довольно жизненный пример. Человек решил подключиться к команде, разрабатывающей мод. Сразу вопрос - кто решает, включать ли его в команду?

Потом этот человек начинает нести отсебятину в мод. Вносит какие-то изменения, которые вызавают недовольство других участников проекта. Должен ли кто-то принять решение, что этого человека исключают из команды и его изменения удаляются из проекта? Или проект должен умереть?

И похожих случаев можно привети кучу. Должен ли проект умирать при первом разногласии, или разработчики должны уподобиться паукам в банке и тот, у кого сдают нервы уходит из проекта и остается самый толстокожий?
 

George_M

Участник форума
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
692
Благодарности
18
Баллы
255
Забавно, все начиналось с простого утверждения, какими качествами должен обладать руководитель сколь-либо крупного пректа, а пришло к обсуждению его прав. Какие вообще могут быть особые права если речь идет о работе из интереса? Потерял интерес, нет возможности реализовать любимую идею - ушел из проекта, а тот кто заварил всю кашу с началом разработки должен взвалить все на себя и срочно искать замену выбывшему, дабы работа других участников зря не пропала. Какие тут могут быть решения у руководителя? Решения в большинстве случаев принимают другие, а он лишь расхлебывает.
Конфликтов не будет лишь в паре случаев: команда единомышленников, имеющих близкое мнение, вместе изначально что-то придумали и засели за реализацию. Второй вариант: у каждого свой кусок работы на его усмотрение. Поручили сделать текстуры и модели, а концептарт отсутствовал - нечего остальным учасникам бить себя потом пяткой в грудь, что представляли доспехи колючими, как розочка, да еще фиолетового цвета в желтое яблоко. Есть конечно вариант, когда люди делают что-то просто ради решения интересной задачи, а мелочи их не интересуют - тут, пожалуй, на руководителя и свалится проблемка заинтересовать и точно объяснить необходимое.
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
А в команде единомышлеников не может быть разногласий?

А вообще-то, разговор шел о том, нужен ли руководитель проекту. И как можно выполнеть обязанности, не имея прав для их выполнения?
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
Какие вообще могут быть особые права если речь идет о работе из интереса?
Особые права дает авторство над идеей проекта или мода. :)
Поэтому руководитель (он же создатель команды и автор идеи мода) должен перед началом работ:
- окончательно сформировать свое видение будущего мода, последовательность работ, количество помощников и т.д. и конкретно расписать что, кому, когда и как делать (фактически - подробные техзадания на каждый кусок работ)
- набирать в команду и распределять работу так, чтобы сферы работы максимально не пересекались особенно в начале-середине работы над проектом. Допуски и вольности в мелочах могут быть, но они должны согласовываться с тем же автором проекта
А когда все это созреет и оформится - набирать команду. А не "Я хочу сделать супер-мод по мотивам сказок пьяной бабушки. Будет огромный мир, куча квестов, куча нового оружия и магии. Набираю команду, сам нихрена не умею делать. Сценария тоже нет, ну он пока в разработке...." *flowers*
 

George_M

Участник форума
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
692
Благодарности
18
Баллы
255
kraw, если они изначально смогли все согласовать перед началом проекта, то и в процессе работы общий язык найдут. Иначе, какие из них единомышленники?:D
Мы опять упремся в вопрос - кто такой руководитель относительно крупного (4+) любительского проекта по модострою с точки зрения разных учасников дискусии. И прежде чем говорить о правах, надо решить вопрос об обязанностях. Ведь если обязанность - выполнение работы за выбывшего, то ее исполнение никаких прав не требует;)
 

hell9999

Участник форума
Регистрация
12 Апр 2008
Сообщения
2.048
Благодарности
1.163
Баллы
340
Приведу еще один гипотетический, но довольно жизненный пример. Человек решил подключиться к команде, разрабатывающей мод. Сразу вопрос - кто решает, включать ли его в команду?

Потом этот человек начинает нести отсебятину в мод. Вносит какие-то изменения, которые вызавают недовольство других участников проекта. Должен ли кто-то принять решение, что этого человека исключают из команды и его изменения удаляются из проекта? Или проект должен умереть?

Если у команды есть четкое видение мода, его концепции, то нести отсебятину естественно никто не позволит. Если же прийти к компромису с носителем еретических (с точки зрения команды) мыслей не получается, то никто не запрещает новичку самому строить свой мод так, как он того желает.
И потом, всегда остается возможность обратной связи с готоманами - теми, для кого мы все работаем и создаем моды.
В крайнем случае, можно учредить опрос, является ли идея, вызвавшая отторжение команды неприемлимой.
Хотя, положа руку на сердце... Если изначально команда ставит своей целью разработку определенного концепта, строго придерживаясь планов разработки, не совсем ясно, зачем им новые люди, которые наверняка будут пытаться привносить в мод частичку своего виденья проекта.
Все это мы уже проходили на личном опыте.
Привлекая новых людей в проект, нужно быть готовым к тому, что они обязательно принесут с собой новые идеи. И не все из них могут быть плохими и неприемлимыми. Нужно лишь взглянуть на это без предвзятости и с точки зрения не модмейкера, а игрока. Ведь в конечном итоге в мод будет играть именно он.

kraw, если они изначально смогли все согласовать перед началом проекта, то и в процессе работы общий язык найдут. Иначе, какие из них единомышленники?:D
Мы опять упремся в вопрос - кто такой руководитель относительно крупного (4+) любительского проекта по модострою с точки зрения разных учасников дискусии. И прежде чем говорить о правах, надо решить вопрос об обязанностях. Ведь если обязанность - выполнение работы за выбывшего, то ее исполнение никаких прав не требует;)
Проблема в том, что обязанности в модострое - это такая скользкая тема, ведь по сути, никто никому ничего не обязан.
Поскольку разработка мода дело добровольное - всяк участник имеет право в любой момент все бросить и уйти из команды.
Что касается изначального согласования проекта, то конечно, в первое время разработки мода, возможно трений будет минимальное количество. Но чем дальше будет развиваться мод, тем больше будет нарастать усталость мододелов друг от друга и от самого мода.Что в итоге конечно выльется в споры, конфликты. Это неизбежный процесс.
И никакой руководитель, каким бы он профи не был, не сможет удержать команду, в которой разногласия принимают резкие формы.
Что касаемо выполнение руководителем работ за выбывшего участника - покажите мне такого многостаночника, который сможет заменить любого участника, скриптера, вобера, максера и т.д.
И при том еще успевать разводить по углам грызущихся членов команды...
К тому-же работа руководителя - это не сахар. Постоянно подстегивая остальных участников, легко заработать общую неприязнь...
Вот такие пирожки с котятами...:)
 
Сверху Снизу