• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Готика 1: Phoenix NewDragon | Истинная магия

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.908
Благодарности
1.210
Баллы
455
Поскольку все мои рассказы выполнены в единой вселенной, и искать их по отдельным конкурсам довольно сложно, выкладываю сюда исправленную от пары опечаток версию историю Ксардаса.

Истинная магия.

Пролог.

Меж пальцами пробежала искра. Вторая. Зигзаг молнии уверенно пробивал путь, открывая новый мир.
С энергией, заключенной в сферу магии, можно сделать многое. Обратить в огонь, вызвать дух воздуха, поговорить с водным элементалем, даже заглянуть в будущее, если энергии достаточно.
Но некромант выбрал самое простое – освободил силу. Свет вырвался из цепких рук и поплыл наверх, к звездам.
Ксардас взглянул на небо. Зрение так и не вернулось, но видел больше, чем обычные люди. Не только источники света, прикрепленные к небосводу. Маг ощущал силу, исходящую от звезд. Она ослабевала с каждым шагом, но на любого, владеющего магией, давила сильнее, чем стопудовый пресс. Исходила от столько могучих источников энергии, что мощь всего Мордрага не могла ей противостоять.
И все-таки слабела на расстоянии.
Некромант постоянно следил за огоньком, что выпустил минуты назад. С каждой секундой сила, затраченная на создание, рассеивалась. И погасла совсем, столкнувшись с Барьером.
Схожесть поведения различных светил наводила на многие мысли…

Глава 1.

Молодой послушник долго смотрел на Луну. Сам не понимал, почему так делает. Может, просто привык каждый день залезть на крышу, улечься, раскинув руки в разны стороны, и наблюдать за ночным небом. Или же чувствовал в царице ночи что-то, чего не видели остальные.
Одно знал точно – здесь, ближе к небу, Ксардас чувствовал себя лучше, чем где бы то ни было.
- Так и будешь торчать здесь?
Голос прервал размышления, но будущий маг даже не повернул головы.
- Да, Кор, так и буду.
- Завтра нас ждет испытание огня. Того гляди, заснешь перед Кругом, век магом не станешь, - не унимался Корристо.
- Значит, такова судьба, - спокойно заключил Ксардас, и снова взглянул наверх.
Ему показалось, что на лунном диске что-то изменилось. Стал темнее или же просто повернулся другим боком – послушник не успел понять. Друг толкнул в бок, улегся рядом.
- Может, посмотрим в будущее, узнаем, сдали ли мы испытание, - неожиданно для самого себя предложил Ксардас.
Друг промолчал. В последний год, из-за начавшейся войны с орками, король Робар запретил магам использовать магию предвидения. С чем это связано, и насколько вообще правдиво, послушники не знали. Однако негласное правило на территории северного монастыря существовало – магию использовать только во время обучения.
- Ты чего молчишь? Как изобрести бьющееся серебро, так ты первый, а как использовать…
- Ты же знаешь, нам запрещено.
- Если не использовать магию, то как мы станем магами? – повысил голос Ксардас.
В ответ поступила тишина. Послушник хотел посмотреть, не уснул ли там друг, но Корристо вдруг заговорил:
- Знаешь, в будущее сможешь посмотреть только ты. А я прикрою, чтобы Круг ничего не заметил.

Парни спустились в подвал, напуская на немногих стражей сон. Именно здесь хранились рунные камни, без которых почти невозможна сложная магия. Конечно, пропажу одного из них наверняка заметят, но до тех пор послушники станут магами, и никто не сможет им сказать что-то в укор.
Камень нашелся через пять минут. Без рунного стола работать с ним сложно, но друзья знали, что делать. В конце концов, как создана первая руна?
Ксардас наносил на руну узоры, вспоминая, что именно нужно для манипуляций со временем. Но первый узор одинаков для рун – обмен энергий. Подумав пару секунд, вторым узором сделал контроль – а как иначе заставить магическую мощь подчиняться собственной воле? А что стало третьим узором, не смог понять даже Корристо, стоявший рядом. Послушник разработал что-то свое…но, с другой стороны, это не так уж и необычно, формула бьющегося серебра тоже не зарыта в глубинах учебников.
Через пять минут упорного труда послушник нанес узоры. Конечно, с рунным столом это сталось бы куда быстрее и проще, но чтобы пробраться к одному такому, нужно усыпить мага – а это куда сложнее, чем наложить «Сон» на обычного стражника.
Осталось самое важное – но Ксардас не спешил. Лишь воззвав к Инносу и почувствовав прилив сил, запустил руну.
Перед глазами мелькали картины – принятие в маги огня, семья, постоянные стычки с бандитами, первая война с орками – и вдруг наступила тьма. Посреди черноты на молодого послушника глядел огромный черный орк, занесший топор над головой…
Ксардас прервал заклинание, откинул руну в сторону.
- Ну и, что ты видел?
Послушник отдышался, привел мысли в подарок:
- Нас примут в маги, Кор.

Маг огня проснулся от ощущения опасности. Пару секунд поморгав глазами, сосредоточился, привычным образом осмотрел магическим взором область вокруг себя. Никого.
Однако, привычных ход вещей нарушен. Добрая половина стражников оказалась в состоянии сна, хотя раньше несла службу достойно. Озарение пришло через секунду – наверняка послушники решили напоследок пошутить. Ещё через пару мгновений знал, кто это – Ксардас и Корристо. С помощью чучел зверей, развешанных по всему нордмарскому монастырю, маг воочию убедился, что эти двое далеко пойдут – пользовались руной, что сотворили прямо на глазах. И, похоже, ту часть испытания, что касается рунных узоров, можно не проводить…

Глава 2.

Через несколько лет произошло, пожалуй, самое важное событие в жизни Ксардаса. Став магом, часто участвовал в стычках с бандитами, орками. Именно поэтому, едва началась война с орками, его позвали на фронт, для магической поддержки армии.
И очень скоро маг понял, что люди сильно недооценивали орочьих шаманов. Огненные шары, пирокинез – эту часть магии орки считали забавой для тех, кто только собирался стать шаманом. Многие владели куда более сильной магией, перед которой пасовали бывалые мастера энергий.
Люди оказались не в силах противостоять разрушительной мощи созданий Белиара – и сдавали города один за другим. Довольно быстро потеряли и знаменитую на весь мир нордмарскую кузницу – единственный крупный источник магической руды.
Удалось остановить орков только на миртанской земле. Молодой, но талантливый генерал Ли вместе с помощниками разбил часть орочьих войск, умело используя конницу и паладинов. Но загнать монстров обратно в горы не мог – там люди резко теряли преимущество.
Тогда же и выяснилось, что командует войсками орков Разон. Сражения, в которых он участвовал лично, всегда заканчивались в пользу созданий Белиара. Неизвестно, к чему бы привело его противостояние с Ли – полководцам по воле случая не довелось схлестнуться в одном бою.
Но рано или поздно это должно свершиться – генералы вели ожесточенные битвы по фронту, с переменным успехом уничтожая врагов – пока однажды не увидели друг друга по разны стороны реки.
Ксардасу повезло оказаться рядом.

Ли вместе с советником, Феном, спустились к реке помыться. Маг в это время пытался приручить воду. Частично она подчинялась приказам. Но, стоило ослабить хватку, потерять концентрацию – и вода, почувствовав мага огня, стремилась вернуться к обычному состоянию.
Так продолжалась недолго. Едва Ли появился на берегу, время словно замедлило бег. Ксардас оторвался от бесполезного занятия, цепким взором оглядел оба берега. На противоположном зашевелились кусты, вышел огромный для своего народа орк.
- Разон, - словно подтверждая догадку, тихо произнес Ли. Он потянулся было к луку, но Фен перехватил руку.
- Он дивный мастер иллюзий, - парню словно без разницы, генерал перед ним, или крестьянин, позволял себе явно лишнее. Хотя, он и представлял из себя что-то посильнее королевского полководца - до магов доходили самые разнообразные слухи о Храме, которой никто не видел, о котором никто не слышал, но который, тем не менее, существует.
Но, как бы то ни было, советник оказался прав – вместо огромной туши мяса маг ощущал пустоту. Глаза говорили совсем иное – орк всего в пятидесяти метрах, только и стоит, что метнуть огненный шар или меткую стрелу, чтобы покончить с ним.
- Ксардас, похоже, твой час настал. Разон – опасный противник, и с его смертью орки не смогут сопротивляться нам настолько сильно. Но, паладинов я пустить не могу – он порвет их на части, а они его даже не заметят, - произнес Ли.
- А маги его хотя – бы почувствуют перед смертью, - закончил мысль будущий некромант.
- Как бы это не звучало – но да. Я пошлю с тобой, конечно, несколько воинов. Они защитят тебя от орков, проведут мимо орочьих шаманов незамеченным, примут на себя первый удар. Но против Разона один на один даже я бы спасовал, - горестно констатировал генерал, - нужна магия, причем весьма высокого уровня.
- Я ведь даже не вошел ещё в Круг.., - начал было маг, но Ли его прервал.
- Зато по способностям превосходишь многих. Думаешь, я потому полководцем стал, что у меня дядя при дворе служит? Нет – я знаю, на что способны люди. И о тех, кто может что-то посильнее, чем пустить пару огненных шаров, я узнаю всё. В том числе, не нарушали ли они запрет Робара на использование магии предвидения…
Ксардас позволил себе улыбнуться. Чувствовал ведь, что за ним тогда наблюдают, да все не мог понять, откуда. Корристо среди послушников считался асом по отводу глаз…

Как бы высоко Ли не ценил мага, Ксардасу пришлось долго готовиться к битве с орком. Особенно потратил время амулет, помогающий определить истинное положение Разона и не отвлекаться на иллюзии. Целый день маг бродил по полям в поисках необходимых компонентов. Ещё два ушло на настройку амулета, тренировки и попыткам узнать у солдат, что они знают о предводителе орков. По странной причине, орки не атаковали, словно ждали чего-то.
Выяснилось мало – Разон слыл разбойником до тех пор, пока не схватили свои же орки. Один из ветеранов даже сказал, что Разон старше, чем многие собратья, вроде как пережил возраст каро или гарто. Ксардас заинтересовался было, но так и не смог добиться вразумительного ответа, что это за возраст.
Так или иначе, в один прекрасный день отправился за головой Разона, не взяв обещанных воинов. Наблюдал за орочьим лагерем, сопоставлял с известными данными – и все больше удивлялся тому, как скудны знания людей об извечных врагах.
В конце концов, Ксардас нашел время, когда предводитель войска орков остался один. Полководец разослал помощников, присел перед костром, жарить добытое мясо кабана.
- Я ждал тебя ещё вчера, - прозвучал его зычный голос. Ксардас удивился, орк говорил без коверкания людских слов, - садись, костер примет морро.
Мужчина медленно подошел костру, пряча в рукаве руну огненного дождя.
- Я задержался, пока делал амулет, позволяющий отличить иллюзию от истинной фигуры.
На Разона слова не повлияли ровно никаким образом. Он равнодушно показал на место перед собой, и, когда маг сел, протянул кусок мяса. Сквозь пламя костра. Ксардас с удивлением смотрел, как огонь обогнул волосатую руку, словно встретив на пути препятствие. С магией такого уровня сталкиваться не приходилось.
Одновременно это означало, что руна огненного дождя бесполезна.
- Ты, морра, пришел убить меня, - орк скорее утверждал, чем спрашивал, но маг все равно кивнул. Что-то странное в звере. Иллюзии, замедление времени, контроль огненной стихии – такое никогда не было в ходу среди орков, виданных ранее людьми.
- Нет, я просто отвлекаю внимание, в то время как Ли ведет…
- Ли сильный воин. Орки его уважают. Я тоже. Но он не ведет бой сейчас, и не сможет меня победить. Ты тоже не сможешь, человек.
- Ты ведь мерзкое порождение Белиара, как ты можешь вытворять такое? Почему огонь, сосредоточие силы Инноса, на тебя не действует?
Разон улыбнулся, хотя вид клыков скорее наводил ужас, чем благожелательность. А потом и вовсе расхохотался так, что с ближайшей палатки снесло крышу – настолько мощным оказался его грохочущий рев.
- Порождение Белиара? Я и сам думал, что это так, пока не познал истинную магию. Ты спрашиваешь, почему на меня не действует сила Инноса? Потом что эта сила ничто перед теми силами, что вижу я.
- Белиар дает то, чего ты желаешь – может дать и силу…
- Белиар так же слаб, как и его собратья, - орк показал куда-то на небо, - видишь их, трех богов? Там, на небе, сидят и творят то, что пожелают. Белиар забирает силу людей, но дает золото, в то время как Иннос это золото тут же отбирает и делает сильнее кого-то другого.
Ксардас решительно не понимал, причем тут лекция о законах мироздания, но любопытство, свойственное магам, мало-помалу брало вверх. Разон говорил то, чего многие боялись сказать вслух – и, возможно, пришел к более глубоким выводам, чем людские маги.
- Говоришь, мои сородичи создания Белиара? Бог разрушений не создавал народ Луны, точно также как и ваш любимый Иннос не творил детей Солнца. Боги лишь управляют – но не создают. Они источник силы – пока находятся на небе, и пока мы приносим жертвы. Не будет жертв – и магия иссякнет.
Орк начал яростно жестикулировать, глаза постоянно натыкались на один и тот же участок неба. Маг пытался проследить взгляд знаменитого генерала – но ничего не видел. Только звезды вдалеке, не боле.
- Там ведь нет никаких богов…
Разон перевел взор на человека, Ксардас поневоле отшатнулся. Глаза не пылают огнем, не холоднее камня и не метают молнии. Гораздо хуже – насыщены тьмой, впитывают свет из мира, пьют магию вокруг. И подавляют волю.
Маг попытался собрать мысли в кучу, защититься от взора, похоже, высасывающего душу…
Безуспешно.
Мир мерк быстрее, чем человек понял, что происходит. Руны, что маг готовил во время разговора, чертив прямо на земле, потеряли силу, мышцы окаменели, словно тысячу раз подняли груз в несколько сотен килограмм. Язык настолько тяжел, произносить слова стало невозможным.
Когда свет померк навеки, откуда-то издалека послышался голос:
- Отпусти его, он ведь тебе не соперник.
Странно знакомый, Ксардас слышал буквально на неделе – но неповоротливые мысли не могли сказать, где именно.
- Я сделал его сильнее, чем другие морро. Теперь он узрит богов…

Что сталось потом, маг узнал со слов солдат. Его тело нашли на берегу реки, в центре огромного кратера. Что произошло на самом деле, не понял никто – началась гроза, тьма не могла наступить от частых молний, от грома разбежались лошади – и конница стала бесполезна.
Разон же пропал, оставив прощальный подарок – сожженные магией глаза. Мужчина потерял зрение в то время, когда отчаянно в нем нуждался. И возненавидел того, кто сделал его таким – орка, видящего богов.

Проходили годы. Ксардас с каждым днем старился всё быстрее, не в силах совладать с недугом – лучшие целители не могли вылечить странную болезнь глаз. В конце концов, научился обходиться без них. Стал мастером в энергиях – чувствовал их за многие километры, научился управлять водой не хуже, чем огнем, благодаря этому даже попал в Высший Круг.
Наверное, именно поэтому и взяли помочь в возведении Барьера, и если бы не предательство, на которое решился Хаген…
В тот момент, когда Барьер накрыл магов, Ксардас увидел тех богов, о которых говорил Разон. Три звезды, всего - лишь вдвое меньших Ока Инноса, плавали в океане космоса. Так близко – и так недостижимо.
Кроме старого мага никто не увидел изменений, никто не поверил в бредни выжившего из ума старикашки – и Ксардас ушел из Круга, решив постичь все тайны магии…

Эпилог.

Маг подошел к пюпитру. Устало вздохнув, положил морщинистые руки на книгу, пальцы забегали по строкам.
- Ты так и будешь вечно сидеть в самозаточении? Башня не спасет тебя от мира.
Голос показался знакомым, но не узнавался. Принадлежал молодому человеку, но…словно отовсюду. Ксардас окинул комнату магическим взором, но не обнаружил никого, кроме себя. Тем не менее, явственно ощущал чье-то присутствие.
- Когда придет время, мне не понадобится башня, - произнес некромант.
- Когда ты смотрел в будущее и видел там Разона, орк тоже почувствовал тебя. И увидел больше, чем пара послушников.
Тот самый голос, что спас мага от тьмы десятилетия назад. И он принадлежал…
- Не мне, конечно, решать, что хотел Разон, лишив зрения, но сейчас мне нужна помощь.
…Фену, другу и советнику генерала Ли. Который не чувствовал над собой власти. И хотя некромант всё сильнее ощущал, с какой силой столкнулся, никакого раболепия не испытал – стреляный уже.
- Что за помощь тебе нужна?
- Я упокоил Разона, и хотело бы думать, что навеки, коль не Робар с дурацкими планами насчет Барьера. Разон пробуждается. Нашел тело какого-то демона в других мирах, скоро найдет себе последователей...
Парень, чей голос так и не изменился, не постарел, исчез так же быстро и бесшумно, как и появился. И как бы Ксардас не хотел узнать настоящую природу выходца из Храма, лишь перелистнул страницу. Найдя пустой лист, продолжил трактат. Никакие Спящие не заставят забыть ночные опыты с силой. Только они знакомили мага с истинной магией.
 
Сверху Снизу