• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Готика 1: Король, паладины, орки и прочие фигуры в игре богов

Хелдар

Участник форума
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
2.449
Благодарности
779
Баллы
375
  • Первое сообщение
  • #1
Король паладины орки и прочие фигуры в игре богов.png
Тема была создана в результате бурного обсуждения следующих вопросов:
-Робар II и паладины - злодеи или нет?
-Белиар, Аданос и Иннос - это один бог или три разных, враждующих между собой?
-Чье оружие Уризель?
-Орки - злодеи ли они?

Теперь можно продолжить данное обсуждение уже без угрозы оффтопа.
Администрация​

Лицемер - это ведь не значит однозначно плохо. Нет, вначале он мне тоже понравился рассуждениями о богах (хотя сказать, что это оригинально, не могу, Ватрас из ГГ тоже нам немало рассказывает), потом очень понравился поведением именно хорошего священника из реала: когда Фарос просит его совета насчет того, остаться на ферме или выбрать свой путь. Т.е. это-то все хорошие качества. И священник в кое-то веки священник, а не просто: подойди - я тебя вылечу или подойди, дай мне золото - и я тебя благословлю, как во многих играх. Хотя, повторюсь, Ватрас отчасти кое-какие его качества предвосхищает.

А дальше начинаются намеки на не лучшие качества церкви. Или он преследовал Морфея с добротой душевной? Да, согласна, алхимик слегка распоясался, но парень-то погиб отчасти и по своей вине. Лучше нужно было разобраться, а не сразу - в тюрьму. Потому здесь я поддержала Пабло и дала Морфею сбежать.
Ну а болотник - это грехи Церкви во все красе. "Продай мне болотничка, мне можно, бог тебя простит" :D Это из той же средневековой оперы о постах и монашеском чревоугодии.

Так что персонаж-то получился хорошим, собирательным. И плюсы, и минусы Церкви - все отразил. Потому да - лицемер, но хорошо выписанным персонажем он от этого быть не перестает. Нечего, как говорится, на зеркало пенять, коли рожа крива?

P.S. Прошу простить за опечатки, палец на днях сильно порезала, бинты мешают нормально печатать.

А еще он является показательным образом недалекости многих магов и священников из Готик. В Первой - "ой, мы случайно напортачили с Барьером, теперь вместо руды на халяву - платите, и немало, провизией и прочими женщинами, миритесь с требованиями вчерашних отбросов и так далее. Иди и исправляй наши ошибки". Во Второй мы познакомились с таким явлением, как "у нас увели важнейший артефакт из под носа, причем единственный, который отдавать в руки Злу было никак нельзя. И сделал это послушник. Иди и исправляй наши ошибки". Ну и Третья Готика - "мы, мудрейшие смертные, не подготовились к хитрости орков, и наша магия исчезла. Древние знания мы до сего тоже не трогали - а зачем, мы же мудрые, а теперь орки не дают подступиться. Иди и исправляй наши ошибки".
И тут Гелиос: "Иди поймай алхимика, но не сам, а при помощи вон того стражника. Что? Он говорит, что не будет мешать побегу старого знакомого? Тогда оставь их наедине на 10 минут, уверен, ничего не произойдет".
Жирное ИМХО.
P.S. Я не люблю магов. Черти хитрые - как до дела дойдет, в кусты.
 
Последнее редактирование модератором:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
kraw,
Мы играем в русскоязычную версию игры. Немецким я не владею вообще. Так, полностью полагаюсь исключительно на снежковскую версию перевода.
Какая мне разница кто в какую версию играет?
Ты сам возводишь в Эталон факты из игры, ну так и будь последовательным, придерживайся фактов - оригинала игры, а не его вольных интерпретаций, в том числе и в виде перевода Лохализаторов. Иначе, какие-же это факты?
Ну, а коли не получается с дойчем, то тогда разбирай тексты оригинала правильно!
Смотрим на пример из текста книги:

О начале времён: Не было ни дня, ни ночи, и не было ни одной твари живой. Потом Иннос дал жизнь этому миру и принёс с собой свет. Но слишком ярок был свет Инноса, а потому породил он Солнце. Однако и это было непереносимо для живых тварей, и тогда Иннос разделил себя и породил Бельджара. Бельджар породил ночь. Теперь человек мог жить. Тогда Иннос разделил себя вновь и породил Аданоса. Аданос наделил человека подвижностью, жаждой знания, любопытство и смелостью. И посмотрел Иннос на дело рук своих и решил, что это хорошо.

Что требуется выделил жирным:
О начале времён: Не было ни дня, ни ночи, и не было ни одной твари живой. Потом Иннос дал жизнь этому миру и принёс с собой свет. Но слишком ярок был свет Инноса, а потому породил он Солнце. Однако и это было непереносимо для живых тварей, и тогда Иннос разделил себя и породил Бельджара.
Иннос создал мир, явил собой свет и создал солнце, а не то как ты пишешь: - "что он создал солнце и уже свет этого солнца был невыносим для человека".
Именно он САМ собой явил/являл - Свет, в первом действии, который был губителен для всего живого. Во втором действии этого акта, он создает - Солнце, но и его свет не щадит никого и является невыносимым для человека и всего живого.
Тем самым, Инносом порождается - Белиар, и уже он, достигает желанной цели - создает Ночь, при которой, человек СМОЖЕТ жить, как и все живое вокруг.
Именно так, это и надо понимать! Что его Свет/Жар, и только потом - Свет Солнца, не выносимы для человека и всего живого!
Но как пример в нашем диалоге, допущу что он/человек - чудом выжил, как и прочее живое..

Переходим ко второй сцене:
И читаем далее по тексту, где встретим очередной ляп логики, завязанный на события первого действия в части:
Создал он Белиара, и тот сотворил Ночь. Теперь человек мог жить.
Здесь мы видим указание на явное и прямое утверждение и подтверждение - факта смерти человека и всего живого, в событиях предшествующих этому.
Как ты эту строку умудряешься трактовать иначе, у тебя что, отрицание становится фактом бытия?
Выражения - мог жить и живет, не могут быть равнозначными, как ты их таковыми сделал?

Куски текста из этого описания - первой и второй сцен истории сотворения мира:
... Но слишком ярок был свет Инноса, а потому породил он Солнце. Однако и это было непереносимо для живых тварей,..
и
... Бельджар породил ночь. Теперь человек мог жить.
Говорят нам и трактуются только в одном ключе, человек выжить не мог, как и все остальное. И ему/им это стало возможно только после порождения Белиара, а им уже - Ночи, и ни как иначе...

Собственно вопросы к тебе: верно ли это утверждение, если судить по последней строке из примера выше: - что человек жить ранее не мог. Если не верно, то почему?
Причем, нужны прямые ответы на это, закрепленные фактами из игры, а не рассуждения на тот или иной манер и прочие умозаключения...
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Для меня источник та игра, в которую я играю. Не та, которая на другом языке (пусть даже она оригинал, а моя перевод). Не мысли, пришедшие в голову одному из разработчиков после выхода игры. А именно игра, в которую я играю.

Для меня, например, зубная боль невыносима. Но я от нее ни разу не умер до сего дня. Почему бы упомянутому человеку тоже какое-то время не поминать от света солнца. А там и Белиар подоспеет со спасительной тенью. Тем более, нигде не говорится сколько прошло времени от появления света до появления тени.


"Теперь человек мог жить" - не есть утверждение, что он перед этим умер. Например, человек не может жить без воды. Но он не умирает, когда воды нет, а сможет прожить несколько суток. И не умирает в ту секунду, как попал в пустыню, или у него отключили воду в квартире. Если же ему по прошествию, например, половины срока из этих "нескольких суток" предоставить вдоволь воды, то "он сможет жить" и не умрет от жажды. То есть в этом случае у нас нет факта смерти человека от жажды.

И уж тем более, отсюда нельзя вывести то, что якобы именно Аданос сотворил человека.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
Для меня, например, зубная боль невыносима. Но я от нее ни разу не умер до сего дня. Почему бы упомянутому человеку тоже какое-то время не поминать от света солнца. А там и Белиар подоспеет со спасительной тенью. Тем более, нигде не говорится сколько прошло времени от появления света до появления тени.
Скажи пожалуйста, сколько часов нужно для того, чтобы какому нить идиоту отправившемуся в Миртанскую Сахару, в канун Солнцепека чтобы склеить ласты? При условии что нет воды, Суток нет, ибо нет - Ночи, вообще ничего нет, только "Голая, огненная земля" и "Жар Света Инноса", а после, добавится и Солнца. Или по твоему когда Иннос создавал солнце, он курить из этой вселенной уходил? Или его "Сияющая огненная аура" вдруг потеряла всю свою силу на время его создания ?
Я тебе сам отвечу, не более 3-5 часов, чтобы откинуть ласты. И это при самых лучших раскладах... В худшем, мгновенная - дезинтеграция или аннигиляция..

Потом, ты явно не хочешь признать факт того, что понял или понимаешь тексты из книги не правильно, или мне так кажется.

Вот пример твоего любимого текста из книги Слова богов том 2, 1С/Сноубал:
О начале времён: Не было ни дня, ни ночи, и не было ни одной твари живой. Потом Иннос дал жизнь этому миру и принёс с собой свет. Но слишком ярок был свет Инноса, а потому породил он Солнце. Однако и это было непереносимо для живых тварей, и тогда Иннос разделил себя и породил Бельджара. Бельджар породил ночь. Теперь человек мог жить. Тогда Иннос разделил себя вновь и породил Аданоса. Аданос наделил человека подвижностью, жаждой знания, любопытство и смелостью. И посмотрел Иннос на дело рук своих и решил, что это хорошо.

После Иннос отдыхал, а Аданос следил за людьми. Люди не поклонялись Бельджару, потому что ночью они спали. В гневе и ярости Бельджар породил одного человека, чтобы хотя бы он поклонялся ему. Но это был всё равно человек, а потому ночью он тоже спал. Бельджар убил его и сказал: если они не поклоняются мне, так пусть хотя бы боятся. И породил он смерть, и стали люди умирать.

В нем, есть выражение, в котором прямо указано - Противопоставление:
Теперь человек мог жить.
Эта строка - противопоставляется - всему выше идущему тексту, раз теперь он может, то получается раньше не мог (!)
Иначе какой смысл использовать этот оборот речи ???
И потом, многое в книгах о божествах имеет - иносказательный смысл, а не явный, или прямой факт изложения происходящих когда-то событий. Не надо все сводить к голому и тупому факту!

Зы, Надеюсь мне не надо будет тебе пояснять что противопоставление, это: можно - нельзя, да - нет, и т.д.. или проще говоря, подтверждение или отрицание чего либо.

В догонку в виде шутки.:
"Теперь человек мог жить" - не есть утверждение, что он перед этим умер.
День 5-й:
На днях Ваську закрыли в подземный каземат и лишили жратвы, где он неминуемо сдохнет...
День 8-й:
Сменился начальник, отрядили сидельцу миску баланды в сутки. Теперь Васька мог жить...

Ога, это наверное - муть текстовая, а не утверждение... Найдите сходство, как говорится... :D
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Еще раз. Человек не может жить без воды. Он умирает в ту же секунду как перестает пить? Человек не может жить без пищи. Он мгновенно умирает как только перестает есть? Человек не может жить без сна. Он умирает в ту же секунду, как только просыпается? Человек не может жить без солнечного света. Он умирает, как только наступает ночь?
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
Еще раз, не надо ровнять - тупую реальность с миром вымышленной игры. И уж тем более, писать свои выводы основанные на ней, и подменять ими смысл заложенный в текстах книги...

Зы, Ты мне просто ответь на один вопрос: указанная мною строка несёт собой смысл противопоставления или нет, и все.
Прямой и четкий ответ: да/нет.
Если да, то на этом разговор закончен (!)
 

hell9999

Участник форума
Регистрация
12 Апр 2008
Сообщения
2.048
Благодарности
1.163
Баллы
340
Иван, тут вопрос не в том, мог или нет человек жить без спасительной ночи Белиара. Из приведенного тобой перевода немецкого источника (как впрочем и версии Сноубалла) явно видно одно. Аданос никоим образом не был причастен к именно созданию человека.
"Бельджар породил ночь. Теперь человек мог жить. Тогда Иннос разделил себя вновь и породил Аданоса. Аданос наделил человека подвижностью, жаждой знания, любопытством и смелостью."
Судя по этим строкам, Аданос наделил человека качествами. Но позвольте, если до этого человек не был сотворен, кого Аданос наделял смелостью и т.д.?
Нигде же не написано, что - "Аданос сотворил людей и наделил их какими-то качествами". Ведь нет же?
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
Хелл,

Иван, тут вопрос не в том, мог или нет человек жить без спасительной ночи Белиара.

Э-э, нет дорогой, так не годится, как то вы "неправильно читаете/трактуете"... Что значит стоял, или не стоял? Это вообще какое значение имеет? Да ни какого! Просто в тексте прямо указано - противопоставление! Или я дурак и русского языка не знаю (в немецком кстати так-же оно есть), и подается примерно аналогично..
Тогда позвольте, зачем использовать языки в играх пунктуацию, обороты речи, если все это - нафиг ни кому не нужно, не имеет значения по вашим словам и ни какой смысловой нагрузки собой не несет?

Аданос никоим образом не был причастен к именно созданию человека.
Ты забыл про слова - Ватраса, в игре это такая-же информация, где он прямо говорит что Аданос создатель всего живого и всей жизни на этой земле...
Причем заметь, оба эти источника, их тексты, по своей значимости равнозначные. И оба можно как принять, так и выкинуть на помойку, - как собрание ереси (!)

Итого имеем: 2 источника информации "Слова богов" непонятно кем и где написанные и слова Верховного мага Круга Воды. Что и как из этих двух источников интерпретировать, наверное каждый решает по- своему. Но при этом стоит отметить один момент:
Если Аданоса лишать по вашей версии дара - Создания Жизни, то какой он тогда бог? Это уже не бог, а шушера какая-то будет...
 

kiko.-_-

Участник форума
Регистрация
17 Мар 2010
Сообщения
2.320
Благодарности
501
Баллы
315
Он мгновенно умирает как только перестает есть? Человек не может жить без сна.
неа:) .
Видел документалку по телеку:
Есть в мире человек(бабушка, кроде), которая живет без еды. Ученые проверяли - желудок у нее атрофировался.
И вторую:
Есть в мире мужик, который живет без сна. (там что-то, после какой-то болезни он перестал спать, что-то связаное с сильными болями от чего-то...)
Я конечно сам не встречался с этими людьми, но фильмы о них видел давно, в те времена еще относились и информации не так как сейчас.
MaGoth
тупую реальность
это ты уже загнул:)

Если Аданоса лишать по вашей версии дара - Создания Жизни, то какой он тогда бог? Это уже не бог, а шушера какая-то будет...
Уметь "что-то" делать и делать это "что-то" - разные вещи.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
это ты уже загнул
Не, это не я загнул, это кроу всё с реальностью ровняет, как не пример - так у него своя аналогия...
Ну так пусть он попробует тогда, как наш Гг в 170 килограммовых доспехах паладина погонять по волнам на своих четырех, да еще и с крейсерской скоростью, которой бы - Ян Торп позавидовал. А я погляжу на все это, да ещё и ставки делать начну, за сколько секунд он камнем отправится вниз, и выживет ли ?! :D

Зы, Что? Игра и реальность не сливаются воедино, ну так и нечего её в игру тянуть.


Уметь "что-то" делать и делать это "что-то" - разные вещи.
Умения здесь совершенно не причем. Изначально разговор шел о роли Ватраса и книге Слова Богов. Просто я в своих постах, на нем, его речах, - не акцентировал ни какого внимания, и поэтому может показаться, что здесь идет только один разбор книги, что не правильно. Я не разделяю текст из книги и слова Ватраса по отдельности. Просто я его речи не упоминал.

Для меня, из совокупности этих текстов понятно то, что Все они могут создавать Жизнь, но у каждого из них своя специфика...
Которую по общей совокупности всех фактов из игры можно выразить в:
Иннос - Свет и Праведность;
Белиар - Тьма и Возмездие;
Аданос - Жизнь и Равновесие.
 

hell9999

Участник форума
Регистрация
12 Апр 2008
Сообщения
2.048
Благодарности
1.163
Баллы
340
Ну коли пошла в ход тяжелая артиллерия (аналитика), то начнем пожалуй разбор речи Ватраса, дабы рассудить, кто прав.
1) "Но свет был пыткой для Белиара. И все, что создал Иннос, было Белиаром уничтожено."
Как видим, есть некоторое различие со словами богов, в котором именно свет Инноса уничтожал все живое. Пойдем дальше.
2) "Но Аданос понял, что так не будет существовать ничего. Ни света и ни тьмы."
То есть, вполне резонно задать вопрос, как это не будет света и тьмы, если Иннос - день, Белиар - ночь. Они существуют, они уже есть.
3) "И он решил встать между двумя братьями, чтобы погасить этот конфликт. Но у него ничего не вышло."
Ни в словах богов, ни в самой проповеди кстати ни о каком конфликте и речи не идет. Только туманная формулировка, что все созданное Инносом было Белиаром уничтожено. Речь о том, что братья ведут войну друг-против друга ни в одном из источников нет. И со словами богов явное противоречие (см.п1).
4) "Но там, где стоял Аданос, находилось место, где ни у Инноса, ни у Белиара не было силы."
Довольно странно это слышать, ибо мы уже выяснили, что по сути все три бога были идентичными клонами с одинаковыми возможностями. Если конечно только Аданос не встал реально между ними и своим телом мешал остальным братьям дотянуться до глотки друг-друга руками. :)
5) "В этом месте Порядок и Хаос были равны. И так было создано море."
В этом моменте впервые мы видим четкое закрепление за Инносом роли блюстителя порядка, а за Белиаром - властелина хаоса. Причем с первым и вторым томами "Слова богов" это довольно сильно противоречит. Интересно, что не говорится прямо, кто был создателем моря, из речи следует, что в месте где силы двух братьев взаимно уничтожаются было создано море. Без указания авторства Аданоса. Само типа возникло.
6) "И это море освободило землю. И появились различные создания. Деревья и животные. Волки и овцы. И, наконец, появился человек."
Это уже вторая строка, где говорится что все как-бы само собой происходит. Напомню, что вначале было упоминание что Иннос создал, Белиар уничтожил. Про то что создает что-то Аданос ни слова. Появляются деревья, животные и человек. Вроде как сами. Эволюция, надо полагать.
7) "И Аданос был удовлетворен тем, что вышло. Он был доволен всеми существами в равной степени."
Заметим, что Аданос был удовлетворен не тем, что у него все вышло, а просто тем, как оно вышло. Ни дать, ни взять, наблюдатель, любующийся, как все само по себе растет и развивается.
8) "Но так велик был гнев Белиара, что он вышел на землю и выбрал зверя. И Белиар заговорил с ним. И это зверь стал его подданным."
Первый избранный Белиара (возможно это толстый намек пираний на орков, хотя речь может идти о драконах, или тому подобных животинах.)
9) "И Белиар дал ему часть своей божественной силы, чтобы зверь уничтожил землю."
Ну тут без комментариев. Дал силу. И нехай.
10) "Но Иннос видел, что сделал Белиар. И он тоже спустился на землю и выбрал человека. И Иннос заговорил с ним. И человек стал его подданным."
Намек на Робара 1. А может на другого героя древности.
11) "И Иннос дал ему часть своей божественной силы, чтобы тот мог противостоять деяниям Белиара."
Тоже ноу комментс. Тут и так все ясно.
12) "И Белиар заговорил еще с одним существом. Но Аданос послал прилив, и это существо было смыто с лица земли."
Ну очень толстый намек на Радамеса.
13) "Но вместе с ним были смыты и деревья, и животные. И глубокая печаль охватила Аданоса".
Бедный Яркендар. Пострадал ни за что... Чисто из-за того, что Аданос не был способен локально нейтрализовать нового избранного. Все его на цунами и наводнения тянуло.
14) "И заговорил Аданос со своими братьями: 'Никогда больше не должны вы ступать на мою землю. Она священна. Да будет так".
Чихать хотели что Иннос, что Белиар. Не могут сами на земли Яркендара ступать, будут совать туда своих избранных. :)
15) "Но человек и зверь начали войну на земле Аданоса. И гнев богов был с ними".
Я же говорил. Подумаешь, запретил он, понимаешь. Пфф.
16) "И человек убил зверя и вошел в царство Белиара".
Вот этот момент я всегда не понимал. Царство Белиара - смерть и ночь, верно? Куда вошел избранный Инноса и зачем? К Белиару в гости решил заглянуть?
17) "Но Аданос увидел, что Порядок и Хаос теперь неравны, и предложил Инносу лишить человека божественной силы."
Всегда интересовало, если бы Иннос стал одерживать в этой войне верх, стал бы Аданос помогать Белиару? И как к этому отнеслись бы пособники Инноса? :)
18) "И Иннос, рассудив мудро, сделал это."
А я думал, что мудрее будет держать своего богатыря с дубиной божественной наготове, а ну как зло опять покажет свою безобразную голову, а он тут как тут.
19) "Но Аданос боялся, что настанет день, когда зверь вернется на землю".
Бог который боится того, что смертное создание вернется на землю и начнет сеять зло? Он же только что принудил Инноса к массовому разоружению, а сам значит боялся, как бы Белиар не выкинул какого фортеля? Однако странный же тип этот Аданос.
20) "И он попросил Инноса оставить часть своей силы в это мире, чтобы он мог вернуть ее человеку, если зверь вернется".
Зачем оставлять часть своей силы в мире? Разве Иннос не всегда бдит и наблюдает за своими творениями? Или Аданос боялся, что Иннос уедет в отпуск и к нему будет не дозвонится, если начнется заварушка, и потому настоял, чтобы тот оставил заначку силы для будущего избранного? Какая однако отличная стратегия.
21) "И Иннос, рассудив мудро, сделал это".
Вообще Иннос видать мудрый дядька. Делает только то, что ему присоветывает Аданос. :)
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
Хелл,
Ок, артиллерия так пусть она...
Смотрим, и видим, что там идет трактовка повествования о трех богах, о первых двух упомянуто, о третьем, так о нем все повествование и ведется, ведь тот кто ведет проповедь, сам - этого бога и представляет..
Т.е. тут и ежу понятно, что никакой эволюции, как ты ее называешь или само-разрастания жизни в море не было (еще скажи плодилась - почкованием, ога.. :D), и быть не могло, ибо в его тексте говорится о деянии богов, а сам текст зарождения жизни относится конкретно к деяниям Аданоса, и его роли во всем этом.

Опять не понятно?
Ок, идем в аналитику, смотрим на то, что вы не откидываете в сторону, а принимаете за факт, для примера и сравнения, из деяний Инноса и Аданоса:

После сотворения остальных богов и человека:
...И посмотрел Иннос на дело рук своих и решил, что это хорошо.

После сотворения моря и всего живого:
... И Аданос был удовлетворен тем, что вышло. Он был доволен всеми существами в равной степени.

Как так получается что в одном случае вы принимаете текст за факт, а во втором - нет?
Так давайте сделаем все книги с таким или подобным, повторяющимся текстом, а также тексты диалогов Непесей в игре, - полностью одинаковыми, зачем разбавлять текст всякими литературными приемами и т.д.. Пусть все будет четко и прямо, на один лад под кальку.
Три книги, Три бога, Три деяния - один в один, и на один лад написанные.
Но что получится в итоге? А получится уже - бред, а не игра..

И потом, как ты сам уже знаешь, на территории Аданоса, только его сила работает и никакая другая, ни Иннос, ни Белиар, в его вотчине создать ничего не могли (!) а раз не могли значит делал он, ибо само по себе там появится ничего не могло, ведь там даже боги бессильны что либо сделать...
+ В игре нет фактов того, что кто-то в игре зарождается из ниоткуда, так, сам по себе.
Исключение появление в этом мире Спящего, Драконов и Элементалов, ибо шут его знает кто они, откуда прибыли и кто их породил...


Зы,
5) "В этом месте Порядок и Хаос были равны. И так было создано море." В этом моменте впервые мы видим четкое закрепление за Инносом роли блюстителя порядка, а за Белиаром - властелина хаоса. Причем с первым и вторым томами "Слова богов" это довольно сильно противоречит. Интересно, что не говорится прямо, кто был создателем моря, из речи следует, что в месте где силы двух братьев взаимно уничтожаются было создано море. Без указания авторства Аданоса. Само типа возникло.
Ну как вы читаете/слушаете текст в игре? *facepalm*
Ведь прямым текстом написано:
AI_Output(other,self,"DIA_Vatras_GODS_ADANOS_15_00");//Расскажи мне об Аданосе.
AI_Output(self,other,"DIA_Vatras_GODS_ADANOS_05_01");//Аданос - бог центра. Он - весы правосудия, страж равновесия между Инносом и Белиаром.
AI_Output(self,other,"DIA_Vatras_GODS_ADANOS_05_02");//Он повелевает силой изменения. Его дар - вода во всех океанах, реках и озерах.
AI_Output(self,other,"DIA_Vatras_GODS_ADANOS_05_03");//Его жрецы - маги Воды. Я тоже слуга и жрец Аданоса.
 

kiko.-_-

Участник форума
Регистрация
17 Мар 2010
Сообщения
2.320
Благодарности
501
Баллы
315
Значит так.:)
Попробую расписать ваш спор "на пальцах" Предполагаю, что ваши знания о Готике (не игре, а истории ее мира) превосходят мои "в разы", но попробую объединить вами выше-написанное в одну историю. А вы уж, если осилите прочесть мое творчество (постараюсь как можно короче), будьте добры поправьте меня в чем я буду неправ.
Пост писал, когда еще не было поста выше MaGoth, так что информация из него не учитывалась в моем поста (и читать сейчас его мне уже некогда):( .

4) "Но там, где стоял Аданос, находилось место, где ни у Инноса, ни у Белиара не было силы." Довольно странно это слышать, ибо мы уже выяснили, что по сути все три бога были идентичными клонами с одинаковыми возможностями.
и тогда Иннос разделил себя и породил Бельджара

не знаю как вы пришли к выводу о том что боги были клонами с одинаковыми возможностями:oops:

но...
Иннос разделил себя... судя по тому, что я читал, он не "тупо" клонировал себя, а отделил от себя что-то, что появившись не обладало его светом ( значит оно по определению не может называться клоном) что-то - что смогло впоследствии набрать достаточно силы, что бы создать в определенном месте ночь (хотя больше подходит слово "тьма"/// которую, прошу заметить, сам Иннос создать не мог,так как являлся светом), и которая (ночь) была достаточно "сильна" что бы не быть уничтожена светом. Т.е. даже если у богов и были одинаковые возможности, которыми обладал каждый из них... но у каждого бога были возможности, которыми обладал только он один (И Аданос тоже, о чем будет написано ниже).
У меня нет сейчас перед глазами текста "Слов богов", я читаю проповедь Ватраса и учитывая это:
О начале времён: Не было ни дня, ни ночи, и не было ни одной твари живой. Потом Иннос дал жизнь этому миру и принёс с собой свет. Но слишком ярок был свет Инноса, а потому породил он Солнце. Однако и это было непереносимо для живых тварей, и тогда Иннос разделил себя и породил Бельджара.
Создал он Белиара, и тот сотворил Ночь. Теперь человек мог жить.
...

Итак, на основе информации, что есть в этой теме,объясните мне что у вас не соответствует и чему?:
1. Был Иннос, который мог создавать жизнь. Создав ее он увидел что он сам же убивает ее и своим светом.
2. Был создан Белиар, который мог создать ночь.
3. Появилось возможность создать место, где обитал Белиар и его ночь. Где не было света Инноса, но которое согревало его солнце, благодаря чему там могла быть жизнь и Иннос создал человека, который стал поклонятся ему (или уже созданный ранее Инносом человек мог жить там, тут сами смотрите).
4. Далее Иннос
Тогда Иннос разделил себя вновь и породил Аданоса. Аданос наделил человека подвижностью, жаждой знания, любопытством и смелостью."
5.
После Иннос отдыхал, а Аданос следил за людьми. Люди не поклонялись Бельджару, потому что ночью они спали. В гневе и ярости Бельджар породил одного человека, чтобы хотя бы он поклонялся ему. Но это был все равно человек, а потому ночью он тоже спал. Бельджар убил его и сказал: если они не поклоняются мне, так пусть хотя бы боятся. И породил он смерть, и стали люди умирать."
6. Далее следуя проповеди Ватраса Беллиар не остановился на достигнутом, и
И Белиар уничтожил все, что было создано Инносом.
, т.е. я так понимаю все живое, которое жило на территории Беллиара.

7. И вот тут "действует" сново Адонос. И место (там где он существовал), где ни Иннос, ни , что важнее, наверно, Беллиар почему-то(да и не важно почему) не имели силы.
8. В том месте
Порядок и Хаос были равны. И так было создано море
.

Нельзя сказать что или Иннос, или Белиар создали море, так как оба не имели власти в месте обитания Адоноса. В то же время что бы не создало это море, один факт того, что обязательным условием было присутствием в том месте Адоноса (для "нейтрализации" гнева на людей Белиара, а так же уравновешивания Порядока и Хаоса (возможно, можно сказать, о влиянии смертоносного для человека света Инноса за счет, так сказать, равной по силе ночи Буллиара), ну и вообще - что бы Иннос и Беллиар не имели там силы) позволяет говорит о Адоносе, как, минимум, о "соучастнике" создания уже того мира, который существует в истории ГГ. Ведь так?:oops:

..
..
Дальнейшее описание событий в проповедях Ватраса, думаю, не вызывает споров и недопонимания, потому на этом я заканчиваю.
 

hell9999

Участник форума
Регистрация
12 Апр 2008
Сообщения
2.048
Благодарности
1.163
Баллы
340
Господа, я бы согласился с вашими доводами, что именно Аданос сотворил все сущее, однако если это так, почему ни в словах богов, ни в самой проповеди об этом не говорится прямо?
Тогда как о действиях других богов говорится явно и отчетливо. Иннос создал, Белиар уничтожил. О действиях Аданоса ни слова. Море было создано (Кем?). Появились животные и растения (Как появились? С чьей помощью?) Если это заслуга Аданоса, почему даже его жрецы, которые просто обязаны были превозносить его и прихожанам доказывать, что он-то дескать самый главный и именно он все сотворил, и те говорят о создании мира так, будто Аданос в данной ситуации руку к этому не приложил. По крайней мере сознательно.
Что касается создания моря. Проштудируем соответствующее место проповеди: "И он решил встать между двумя братьями, чтобы погасить этот конфликт" , "Но там, где стоял Аданос,находилось место, где ни у Инноса, ни у Белиара не было силы" и "В этом месте Порядок и Хаос были равны. И так было создано море".
На примере магнита можно провести следующую аналогию: Иннос - это северный полюс (N). Белиар - южный (S). Аданос вместилище обоих полюсов, так называемый постоянный магнит. С той стороны, которая направленна к Инносу, Аданос имеет полюс (N), по отношению к Белиару (S). Таким образом, одноименные полюса отталкиваются, а разноименные притягиваются. Так-как Белиар и Иннос - суть разноименные полюса, то они и притягиваются друг к другу. (Вот оно разъяснение причин войны). :)
Но поскольку между ними стоит Аданос, то в этом месте силовые линии магнитного поля взаимно компенсируются и Аданос находится в состоянии равновесия, отталкиваемый полюсами обоих братьев и не давая им приблизиться друг к другу.
Пойдем дальше. Что касается непосредственно создания моря. В этом месте Порядок и Хаос были равны. И так было создано море.
Заметим, что не написано, что Аданос в этом месте создал море. Больше похоже на то, что оно образовалось как результат взаимно компенсирующихся сил Инноса и Белиара. И поскольку там где стоял Аданос, были все условия для этого, то море возникло. А потом уже появились живые существа.
Этот момент кстати знатно противоречит "словам богов".
Но спишем это на то, что книги были написаны задолго до того, как маги воды создали притчу об Аданосе. Т.е. как уже упоминалось, по аналогии с библией, книги богов - это ветхий завет, а то что говорится в проповедях Ватраса - новый завет, современный взгляд на религию, в котором каждому богу отведена строго прописанная роль, хорошего, плохого и нейтрального. Если подходить именно с такой точки зрения, тогда все стыкуется нормально, однако-ж я все равно придерживаюсь мнения, что сам Аданос палец о палец не ударил для сотворения мира. Ибо... (см. проповедь Ватраса). :)
 

kiko.-_-

Участник форума
Регистрация
17 Мар 2010
Сообщения
2.320
Благодарности
501
Баллы
315
На примере магнита можно провести следующую аналогию: Иннос - это северный полюс (N). Белиар - южный (S). Аданос вместилище обоих полюсов, так называемый постоянный магнит. С той стороны, которая направленна к Инносу, Аданос имеет полюс (N), по отношению к Белиару (S). Таким образом, одноименные полюса отталкиваются, а разноименные притягиваются. Так-как Белиар и Иннос - суть разноименные полюса, то они и притягиваются друг к другу. (Вот оно разъяснение причин войны). Но поскольку между ними стоит Аданос, то в этом месте силовые линии магнитного поля взаимно компенсируются и Аданос находится в состоянии равновесия, отталкиваемый полюсами обоих братьев и не давая им приблизиться друг к другу.
Черт возьми, я понял!
кушаю я потому что еда притягивается к рту ( с примера магнитов),
машина не едет, а притягивается к дереву впереди, вот откуда берутся аварии, потому что рано или поздно машина достигает конечной цели, стоп... знаю, знаю... ребенок может вырасти и стать взрослым потому что его голова притягивается к солнцу! *facepalm*
Сравнивать свойства неживого предмета с причинами поведения(чувствами и т.д.) живых существ...
Заметим, что не написано, что Аданос в этом месте создал море. Больше похоже на то, что оно образовалось как результат взаимно компенсирующихся сил Инноса и Белиара.
Hell,... я не понимаю, то ли вы тут троллите друг-друга, то ли что.

Если из этих двух строк:
"Но там, где стоял Аданос, находилось место, где ни у Инноса, ни у Белиара не было силы."
"В этом месте Порядок и Хаос были равны. И так было создано море."
ты говоришь о том, что море было создано потому что силы Инноса и Беллиара в определенном месте были равны, то я не пойму, по какой логике ты исключаешь вклад Адоноса в это дело, благодаря которому это равенство стало возможным? Нигде конкретно не написано что именно Иннос и Беллиар создали море, ты отметаешь Адоноса то той же причине, и в то же время заявляешь что они(Иннос, Беллиар) создали. Под определение "Порядок" не подпадает ни один из богов.
Так что если ты настаиваешь что Иннос и Беллиар участвовали в создании мира в месте где обитал Аданос, то ты тогда "должен" говорить о том что все три бога были участниками этого деяния.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
hell9999,
Честно говоря ты меня уже удивлять начинаешь, причем не в положительном аспекте...
Впрочем, давай разберем твою писанину с участием артиллерии частично, и на этом думаю можно будет закончить сей диалог.

1) "Но свет был пыткой для Белиара. И все, что создал Иннос, было Белиаром уничтожено."
Как видим, есть некоторое различие со словами богов, в котором именно свет Инноса уничтожал все живое. Пойдем дальше.
В целом согласен.

2) "Но Аданос понял, что так не будет существовать ничего. Ни света и ни тьмы."
То есть, вполне резонно задать вопрос, как это не будет света и тьмы, если Иннос - день, Белиар - ночь. Они существуют, они уже есть.
Здесь не имеется виду ЯВНОЕ указание на отсутствие кого либо из богов, а имеется ввиду то, что они собой несут в данным мир - как явление.

3) "И он решил встать между двумя братьями, чтобы погасить этот конфликт. Но у него ничего не вышло."
Ни в словах богов, ни в самой проповеди кстати ни о каком конфликте и речи не идет. Только туманная формулировка, что все созданное Инносом было Белиаром уничтожено. Речь о том, что братья ведут войну друг-против друга ни в одном из источников нет. И со словами богов явное противоречие (см.п1).
В первой части абзаца идет речь о метафорическом противостоянии дня и ночи, ни о каком конфликте там речи не идет, и никогда не шло. Да и не нужно его там искать, когда его нет. Во второй части, "туманная формулировка", то вот здесь, уже имеет место прямой факт и указание, на то, что Белиаром было уничтожено всё живое созданное Инносом. Но это произошло не из-за какого-то мнимого конфликта между ними, а по другим причинам, каким в игре не уточняется.
Как я полагаю, скорее всего здесь имеет место, время событий когда Белиар силился создать своего человека...

4) "Но там, где стоял Аданос, находилось место, где ни у Инноса, ни у Белиара не было силы."
Довольно странно это слышать, ибо мы уже выяснили, что по сути все три бога были идентичными клонами с одинаковыми возможностями. Если конечно только Аданос не встал реально между ними и своим телом мешал остальным братьям дотянуться до глотки друг-друга руками. :)
Здесь ты вообще в разнос пошел и заблуждаешься, причем по всем пунктам.

Там где стоял Аданос, это - центр мира, об этом прямо заявляется в игре:
AI_Output(other,self,"DIA_Vatras_GODS_ADANOS_15_00");//Расскажи мне об Аданосе.
AI_Output(self,other,"DIA_Vatras_GODS_ADANOS_05_01");//Аданос - бог центра. Он - весы правосудия, страж равновесия между Инносом и Белиаром.

Т.е., Стоят:
Иннос - слева, Белиар - справа, а Аданос - между ними, либо, Иннос и Беля меняются местами, но от подобной перестановки ни какого смысла не прибудет...

5) "В этом месте Порядок и Хаос были равны. И так было создано море."
В этом моменте впервые мы видим четкое закрепление за Инносом роли блюстителя порядка, а за Белиаром - властелина хаоса. Причем с первым и вторым томами "Слова богов" это довольно сильно противоречит. Интересно, что не говорится прямо, кто был создателем моря, из речи следует, что в месте где силы двух братьев взаимно уничтожаются было создано море. Без указания авторства Аданоса. Само типа возникло.
Здесь, в словах Ватраса идет речь о том, что две постоянно противоборствующие силы были - уравновешены. А вызвано это тем, что они находятся на территории Аданоса, конкретно в ЦЕНТРЕ мироздания, где под его влиянием ОБЕ эти силы, были - низведены в НОЛЬ(в их губительных свойствах, а мож и полностью не уточняется)! (см. пункт 4)
А совсем не о том, что ты пишешь.

Что касается создателя моря и создания жизни, как я выше уже писал, ответ здесь:
AI_Output(self,other,"DIA_Vatras_GODS_ADANOS_05_02");//Он повелевает силой изменения. Его дар - вода во всех океанах, реках и озерах.

Надеюсь не надо тебе пояснять каждое слово из этих строк, и то что оба этих предложения - тождественны по смыслу, с ответами на два вопроса, - обсуждаемых здесь ?!
Т.е.:
Сила изменений = ЖИЗНЬ (если кто не знает этого значения выражения, то поздравляю, вам открыта дорога в школу, конкретно в - первый класс, на урок - Природоведения).
Его дар Вода = Именно он, Аданос создатель моря.

Из всего этого, становится понятно, что(переведем все на понятный нормальному человеку язык):
- В центре мироздания, между Инносом и Белиаром, в месте, где стоял Аданос, им было порождено - море. Над областью которого, ни у Инноса, ни у Белиара не было сил.
В данном случае, силу Аданоса- его влияние, уместнее всего сравнить с Барьером над Миненталем, который своим щитом нейтрализует всю губительную силу Инноса и Белиара, что уже в свою очередь, позволяет - зародится новой жизни в водах этого моря, и не погибнуть в дальнейшем.

6) "И это море освободило землю. И появились различные создания. Деревья и животные. Волки и овцы. И, наконец, появился человек."
Это уже вторая строка, где говорится что все как-бы само собой происходит. Напомню, что вначале было упоминание что Иннос создал, Белиар уничтожил. Про то что создает что-то Аданос ни слова. Появляются деревья, животные и человек. Вроде как сами. Эволюция, надо полагать.
Это уже второй коммент, с описанием высосанных из пальца. Что и как зародилось выше... (см. пункт 5).

7) "И Аданос был удовлетворен тем, что вышло. Он был доволен всеми существами в равной степени."
Заметим, что Аданос был удовлетворен не тем, что у него все вышло, а просто тем, как оно вышло. Ни дать, ни взять, наблюдатель, любующийся, как все само по себе растет и развивается.
Третий коммент с "историей о пальчиках"...
Что до Аданоса, то как создатель моря и всего живого, конечно он будет удовлетворен тем что вышло. Иначе сущий бред получается...
...

Господа, я бы согласился с вашими доводами, что именно Аданос сотворил все сущее, однако если это так, почему ни в словах богов, ни в самой проповеди об этом не говорится прямо?
Может с этими вопросами тебе лучше к разрабам пойти? Откуда мне, или любому другому игроку знать, почему тексты в игре указывающие на деяния Аданоса написали так, а не иначе, Почему сокрыли его прямую значимость и указание на него, в тех или иных деяниях?!
Может так оно было нужно для первой части, второй, аддона к второй, да хз какие там у них были мотивы и руководства...

Остальное комментировать не стану ибо не имеет смысла, да и не интересно мне, одно и тоже долдонить по кругу. Кто умеет читать, думать и видит написанный текст, сам все поймет. А если нет, то таким уже ничего не поможет...
 

kiko.-_-

Участник форума
Регистрация
17 Мар 2010
Сообщения
2.320
Благодарности
501
Баллы
315
Как видим, есть некоторое различие со словами богов, в котором именно свет Инноса уничтожал все живое. Пойдем дальше. В целом согласен.
непонял:oops:


теперь пользуясь текстом:
"Но слишком ярок был свет Инноса, а потому породил он Солнце. Однако и это было непереносимо для живых тварей"
Читаю... и вижу что что-то вы перемудрили, оба:)

Пишется: слишком ярок был свет. При чем тут смерть?:oops: Подымите голову и посмотрите на солнце. Долго сможете на него смотреть? Свет Инноса не убивал людей, а был непереносим для их глаз!

То есть, вполне резонно задать вопрос, как это не будет света и тьмы, если Иннос - день, Белиар - ночь. Они существуют, они уже есть.
по моему говорится о том, что если Иннос и Беллиар будут продолжать воевать - они могут уничтожить друг-друга. И то чем они являются (светом и тьмой) исчезнет вместе с ними.

Ни в словах богов, ни в самой проповеди кстати ни о каком конфликте и речи не идет. Только туманная формулировка, что все созданное Инносом было Белиаром уничтожено. Речь о том, что братья ведут войну друг-против друга ни в одном из источников нет. И со словами богов явное противоречие (см.п1).
опять же, до меня не доходит:oops:

Ясно же написано, когда Иннос и Белиар первый раз создали мир, люди стали поклонятся только Инносу и после попытки Беллиара создать своего собственного человека, из которой ничего не вышло, Беллиар уничтожил сначала его, а потом, судя по проповедям Ватраса и тех людей (да и остальное все) что создал Иннос. Причина войны ясна как божий день.
Кроме того в новом созданом мире на "земле" Аданоса Беллиар продолжает преследовать людей с помочью своих созданий.
О чем вы оба пишите:confused:...

"Жду" конструктивной критики:)
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
теперь пользуясь текстом: "Но слишком ярок был свет Инноса, а потому породил он Солнце. Однако и это было непереносимо для живых тварей" Читаю... и вижу что что-то вы перемудрили, обое Пишется: слишком ярок был свет. При чем тут смерть? Подымите голову и посмотрите на солнце солнце. Долго сможете на него смотреть? Свет Инноса не убивал людей, а был непереносим для их глаз!
Прибегну к методу кроу, и покажу примеры с реальностью:
Первый:
Выйди в вакуум космоса с голой задницей, и ты тут-же узнаешь причем тут смерть, когда подвергнешься мощному световому излучению..

Второй:
Если сравнивать богов, с чем-то похожим в их явлениях преимущественно описания, то самая верная аналогия такая, с Землей:
Иннос = Солнце и его жар излучений
Белиар = Космос и его леденящий холод
Аданос = Планета земля, с ее океанами атмосферой и жизнью

Где:
На этой планете, Аданос создал мировое море/океан.
Которыми была порождена в дальнейшем жизнь, высвобождена из глубин суша материков и континентов, для ее разнообразного дальнейшего существования.
При этом, первые два бога постоянно воздействуют на эту планету, но:
Атмосфера планеты, ее озоновый слой = Сила Аданоса, противостоят этому воздействию, что не дает уничтожить жизнь.

Примерно где-то так, если проводить аналогии... Имхо
 

Валера

Забанен
Регистрация
27 Сен 2008
Сообщения
2.404
Благодарности
300
Баллы
270
Атмосфера планеты, ее озоновый слой = Сила Аданоса
Вероятнее, защитой от жесткого излучения были пара десятков сантиметров воды. И стихия Аданоса, и результат тот же.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
Валера, то лишь условное обобщение.
А сама вода, как щит здесь не годится, нужен именно озон, который образуется в атмосферных процессах, которые, в свою очередь, вместе с самой атмосферой - формируются океанами...
 
Сверху Снизу