• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Готика 2: НВ Неофициальное обновление для Г2 НВ

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.124
Благодарности
3.215
Баллы
485
  • Первое сообщение
  • #1
Неофициальное обновление для игры "Готика 2: Ночь Ворона" представляет собой модификацию, направленную на исправление многочисленных ошибок и недоработок игры различной степени критичности. Данное обновление не включает новые квесты или глобальные изменения баланса и рекомендуется всем, кто хочет играть в Г2НВ без багов.
Разработка обновления ведется с 2005 года и по сегодняшний день. Камрад Efectivo (aka Нефариус) русифицировал патч от Fizzban и внес несколько дополнительных исправлений (так что получилась не русификация, а самостоятельный продукт на его основе).
В неофициальном обновлении камрад Dimus значительно расширил список исправлений и добавил некоторые улучшения. Дальнейшая работа над обновлением продолжена силами D36.
Также в данную сборку включены исправленные миры от Kvincius (Рудниковая долина, Яркендар, Хоринис и Ирдорат), исправленные шрифты от N1kX, неофициальное исправление русской озвучки от Dimus и полезные плагины для Union от Slavemaster (zBugFixes, zMiscUtils, zPicklockAnis, zTorchControl и другие).

Текущая версия:
29 от 14.08.2023

Ссылки:
Установщик модификации (76.5 МБ);
Версия для Мастерской Steam;
Исходники скриптов и архив релизов.

Установка:
Запустить установщик обновления, указать каталог с установленной игрой и выбрать набор устанавливаемых компонентов.
Внимание: Для того, чтобы все изменения вступили в силу, после установки обновления нужно начать новую игру!

Загрузка текста...

Удаление:
Удалить данное обновление можно через раздел "Программы и компоненты" в панели управления или запустив исполняемый файл G2a_NR_ScriptPatch_v29_uninstall.exe в каталоге с установленной игрой.

Примечания:
1. Для предотвращения возможных конфликтов с различными модами обновление устанавливается в формате модификации, поэтому для её работы необходимо наличие мод-стартера Player Kit. Также настоятельно рекомендуется установить последнюю версию Union;
2. Каждая версия неофициального обновления запускается через GothicStarter.exe отдельно и использует собственные папки сохранений. Удаление разных версий из панели управления также происходит раздельно;
3. Начало новой игры обязательно. Не поддерживаются сохранения, сделанные в оригинале, в любом другом моде или в любой предшествующей версии неофициального обновления.
Игнорирование данного предупреждения может привести к непредсказуемым последствиям: от невозможности продвижения по сюжету до вылетов.
Для тестирования доступна предварительная сборка 30 версии неофициального обновления. Подробности здесь.
 
Последнее редактирование:

Alexander1595

Участник форума
Регистрация
29 Янв 2016
Сообщения
5
Благодарности
1
Баллы
150
Это исправление недоработки аддона, в котором молния Когтя наносила фиксированный урон без учёта наличия у жертвы защиты от магии.

Не факт, что полный урон от молнии Когтя - это недоработка. Коготь ведь позиционируется в игре как оружие страшной силы, которое выковал сам Белиар. По-моему вполне логично, чтобы его молния наносила полный урон, даже если у противника есть защита от магии. А то получается, что чтобы защититься от артефактного оружия, выкованного богом, нужно просто заиметь хороший доспех с защитой от магии 100, как у тех же элитных орков.
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.562
Благодарности
4.153
Баллы
915
В качестве эксперимента вернул обратно игнорирование защиты от огня и магии для дополнительного урона огнём и магией. В результате противники стали убиваться гораздо быстрее, значительно повысился урон от горения, а также снова появился урон от эффекта заморозки.
Код:
func void B_MagicHurtNpc(var C_Npc slf,var C_Npc oth,var int damage)
{
//    if(((oth.flags != NPC_FLAG_IMMORTAL) || (oth.protection[PROT_MAGIC] != IMMUNE)) && (oth.protection[PROT_MAGIC] < damage))
    if((oth.flags != NPC_FLAG_IMMORTAL) || (oth.protection[PROT_MAGIC] != IMMUNE))
    {
//        Npc_ChangeAttribute(oth,ATR_HITPOINTS,-(damage - oth.protection[PROT_MAGIC]));
        Npc_ChangeAttribute(oth,ATR_HITPOINTS,-damage);
    };
    if(Npc_IsDead(oth))
    {
        B_GiveDeathXP(slf,oth);
    };
};

func void B_FireHurtNpc(var C_Npc slf,var C_Npc oth,var int damage)
{
//    if(((oth.flags != NPC_FLAG_IMMORTAL) || (oth.protection[PROT_FIRE] != IMMUNE)) && (oth.protection[PROT_FIRE] < damage))
    if((oth.flags != NPC_FLAG_IMMORTAL) || (oth.protection[PROT_FIRE] != IMMUNE))
    {
//        Npc_ChangeAttribute(oth,ATR_HITPOINTS,-(damage - oth.protection[PROT_FIRE]));
        Npc_ChangeAttribute(oth,ATR_HITPOINTS,-damage);
    };
    if(Npc_IsDead(oth))
    {
        B_GiveDeathXP(slf,oth);
    };
};
 

Traven

Участник форума
Регистрация
16 Июн 2015
Сообщения
40
Благодарности
39
Баллы
175
Выглядит апасна бро. Подобные изменения нуждаются в плотном тестировании. Такая балансировка "на глазок" может сломать игру еще сильнее.
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.562
Благодарности
4.153
Баллы
915
Я знаю, что так можно ещё сильнее поломать баланс. Хотя в оригинале дополнительный скриптовый урон от горения, заморозки и молнии Когтя игнорировал защиту от огня и магии.
 

heckler

Участник форума
Регистрация
25 Апр 2017
Сообщения
413
Благодарности
109
Баллы
210
-
Мика и Гримбальд вместо убегания вперёд ведут за собой ГГ
Кавалорну тоже не помешало бы(возможно и Сергио из монастыря)
- Грег с самого начала у фермы уже одет как пират
- В диалоге с Грегом у таверны нет пункта отказаться\подождать с походом к пещере с гоблинами, только НАЗАД, что странно т.к с Орланом можно обсудить сидящего у входа незнакомца
 
Последнее редактирование:

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.562
Благодарности
4.153
Баллы
915
Кавалорну тоже не помешало бы(возможно и Сергио из монастыря)
Добавил в ведущие Кавалорна и Горна в главе 4. А Сержио ведёт ГГ к Проходу ещё в оригинальной игре.
- Грег с самого начала у фермы уже одет как пират
А откуда Грег возьмёт другую одежду, кроме одежды капитана? Поэтому чтобы не привлекать внимание в городе, он заставляет ГГ отдать ему одежду крестьянина.
- В диалоге с Грегом у таверны нет пункта отказаться\подождать с походом к пещере с гоблинами, только НАЗАД
В скрипте диалогов с Грегом в Хоринисе нет пункта меню "НАЗАД" (строковая константа Dialog_Back).
 

heckler

Участник форума
Регистрация
25 Апр 2017
Сообщения
413
Благодарности
109
Баллы
210
нет пункта меню "НАЗАД"
Точно, там КОНЕЦ
Clipboard-1.jpg
 

Test Level

Участник форума
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1.771
Благодарности
557
Баллы
275
2. После того, как охраняющий тюрьму в замке Миненталя Герольд передаст записку Горну (ItWr_LetterForGorn_MIS), в его инвентаре не должен оставаться этот предмет. Но я не уверен, что он должен появиться в инвентаре Горна (PC_Fighter_OW).

Тут все логично. Глупо оставлять заключенному, которого могут обыскать, записку. Она ведь доказала бы то, что охранник либо впустил кого-то, либо сам передал записку, что является нарушением.

- После того, как Герольд передаст записку Горну, в его инвентаре больше не остаётся этот предмет.

Уничтожение не вариант - в замке полно людей, которые могут его спалить и начнутся подозрения и расспросы. Остается предположить, что он его съедает от голода.

Он - паладин, его обыскивать не станут, вот и хранил до удобного случая избавится, да не судьба было это сделать.
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.562
Благодарности
4.153
Баллы
915
На самом деле всё гораздо проще - Пираньи явно не рассчитывали на то, что среди игроков найдутся манчкины, которые ради получения дополнительного опыта станут избивать неписей и найдут в инвентаре Герольда записку, которую тот должен был отдать Горну.
 

Test Level

Участник форума
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1.771
Благодарности
557
Баллы
275
Возможно, ведь такая же ситуация с частью орнамента для Сатуруса. При кривом перемещении магов на TOT, можно увидеть, что кусок орнамента находится в инвентаре, хотя мы собрали кольцо :)
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.562
Благодарности
4.153
Баллы
915
Возможно, ведь такая же ситуация с частью орнамента для Сатуруса. При кривом перемещении магов на TOT, можно увидеть, что кусок орнамента находится в инвентаре, хотя мы собрали кольцо :)
Пожалуйста уточни, у кого из магов Воды остаётся фрагмент кольца: у Сатураса (ItMi_Ornament_Addon_Vatras) или Нефариуса (ItMi_Ornament_Addon)? Т.к. они бессмертны, значит, без использования чит-кодов это можно выяснить только после их перехода в Яркендар при условии, что трупы окажутся за пределами морга Хориниса в пещере под Кругом Солнца.
 

Test Level

Участник форума
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1.771
Благодарности
557
Баллы
275
Пожалуйста уточни, у кого из магов Воды остаётся фрагмент кольца: у Сатураса (ItMi_Ornament_Addon_Vatras) или Нефариуса (ItMi_Ornament_Addon)? Т.к. они бессмертны, значит, без использования чит-кодов это можно выяснить только после их перехода в Яркендар при условии, что трупы окажутся за пределами морга Хориниса в пещере под Кругом Солнца.

Я говорил именно про Сатуруса и как раз про тот случай, когда магов криво перемещает на TOT и они оказываются за пределами пещеры. В возвращении хорошо сделали, что перенесли этот waypoint в другое место, т.к.:

1. Магов может выкинуть из пещеры и с них можно содрать убойные руны.
2. Многие пользуются перемещением за закрытые двери свитками и не считают это багоюзом... Увы...
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.562
Благодарности
4.153
Баллы
915
Я говорил именно про Сатураса и как раз про тот случай, когда магов криво перемещает на TOT и они оказываются за пределами пещеры.
Хорошо, тогда у Сатураса в Хоринисе больше не будет полученного от ГГ орнамента.
1. Магов может выкинуть из пещеры и с них можно содрать убойные руны.
Конечно, из-за недостатка места в морге локации ("TOT") труп может быть выброшен за его пределы. К сожалению, без изменения зена этой локации на уровне скриптов можно избежать перенаселения только с помощью отправки NPC на несуществующие точки локации. Кстати, в авторских скриптах были задействованы морги не на всех локациях, например, в Яркендаре. А убойные руны в инвентаре убитого скриптом мага или паладина могут появиться только если он хотя бы раз переходил в состояние атаки. Если же специально не создавать подобные ситуации, то это происходит довольно редко, например, Сатурас в Хоринисе может сагриться на скелет гоблина.
2. Многие пользуются перемещением за закрытые двери свитками и не считают это багоюзом...
Я согласен, что это уже классическое использование багов, которое скорее всего нельзя исправить на уровне скриптов.
 
Последнее редактирование:

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.331
Благодарности
3.178
Баллы
525
К сожалению, без изменения зена этой локации на уровне скриптов можно избежать перенаселения только с помощью отправки NPC на несуществующие точки локации.
Удаляй их из мира. В Г1 это работает. Не знаю, почему в Г2 разрабы забыли о такой возможности.
 

Test Level

Участник форума
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1.771
Благодарности
557
Баллы
275
Если же специально не создавать подобные ситуации, то это происходит довольно редко, например, Сатурас в Хоринисе может сагриться на скелет гоблина.

Так оно, а можно вызвать пару-тройку скелетов-гоблинов, когда маги все собрались у портала. Точно так же и паладин у прохода - святая стрела появляется только тогда, когда он ее применяет.

У Сенграта, помнится, сделали чистку инвентаря после смерти, не исчезает только квестовый предмет - арбалет. Может с магами и паладином так же сделать? Смерть - чистка инвентаря, а руне телепорта квестовый флаг поставить или прописать ее появление не в инвентаре, а рядом на вее?
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.562
Благодарности
4.153
Баллы
915
В итоге я добавил очистку инвентаря от рун в функции скриптового убийства (B_KillNpc) и удаления из мира (B_RemoveNpc). Конечно, в ней сделаны исключения для брата Орика в Минентале, полковника орков в Хоринисе и теневого лорда Архола на Ирдорате.

P.S.: Оказалось, что в верхнем квартале на одну и ту же койку претендуют Седрик и один из рыцарей (PAL_215_Ritter), что приводит к глюкам при размещении рыцарей по койкам и даже занятию ими зарезервированной для ГГ койки. Поэтому я отправил этого рыцаря отдыхать в кресле на 1-м этаже, в котором по вечерам любит сидеть Гирион, а также заставил Седрика читать по вечерам книжную стойку на 2-м этаже.
 
Последнее редактирование:

heckler

Участник форума
Регистрация
25 Апр 2017
Сообщения
413
Благодарности
109
Баллы
210
- будучи охотником, гг узнаёт способ изготовления тяжелых доспехов в конце пятой главы, но Сильвио, Курган, Горн и Сифер носят их с начала четвёртой
- подходя к драконам, Биф говорит "я буду прикрывать тебя сзади". В случае с каменным он это говорит после зачистки первого этажа, но в бою не участвует
- гг говоря охраннику у ворот, что идёт к кузнецу "починить утварь", должен иметь в инвентаре какую-нибудь утварь
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.562
Благодарности
4.153
Баллы
915
1. Скорее всего PB хотели сделать этих ОнДов более живучими. Например, Горн и Сайфер помогают ГГ расчистить путь до драконов. Когда-то Сильвио вместе с Буллко тоже помогали ему, но в итоге разработчики заблокировали эту возможность. Но у меня нет догадок, почему Курган получил тяжёлый доспех ОнДа.
2. Ну и что из этого? Бифф всегда заявляет об опасной местности на подходе к замку и драконам. Вдобавок ведомые неписи не умеют вслед за ГГ залезать на высокие уступы, поэтому Бифф не сможет попасть на второй этаж.
3. Какие именно предметы должен иметь в инвентаре ГГ? И зачем стражникам обыскивать идущего в город крестьянина? Поэтому после переодевания в крестьянскую одежду Грег без проблем попадает в Хоринис. Совсем другое дело, если какой-то чужак заявляет, что он несёт травы для алхимика Константино.

P.S.: Прошу помощи у модостроителей, занимающихся озвучкой различных модов для игр серии Gothic - нужно переозвучить похожими голосами повреждённые фразы Гритты:
"...большинство даже не слышали о таких вещах. Но однажды, я получила известие, что Гритта затонула - так назывался этот корабль, мой муж назвал его так из..."
и Секоба:
"Я знал, что на стражника можно положиться".
К сожалению, в озвучке этих персонажей недостаточно материала для восстановления указанных фраз.
 

Вложения

  • Corrupted_Speech.rar
    158,9 KB · Просмотры: 61
Последнее редактирование:

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.331
Благодарности
3.178
Баллы
525
Скорее всего PB хотели сделать этих ОнДов более живучими.
Показатели защиты неписям можно поднимать и помимо характеристик доспеха. При необходимости. Думаю, разрабы хотели, чтобы ОНД выглядели более грозными, и для этой цели подошли именно тяжёлые доспехи. Про логические неувязки они просто не подумали.
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.562
Благодарности
4.153
Баллы
915
Думаю, разрабы хотели, чтобы ОНД выглядели более грозными, и для этой цели подошли именно тяжёлые доспехи. Про логические неувязки они просто не подумали.
Согласен, что эта версия тоже имеет право на существование. Не зря же мёртвые ОнДы не выжили потому, что встретили серьёзных противников, от которых их не смогли защитить лёгкие доспехи ОнДа. Но это не значит, что в обновлении надо обязательно переодевать в средние доспехи ОнДа носителей тяжёлых доспехов. По большому счёту никто из неписей не должен носить даже средние доспехи, потому что для их изготовления нужна драконья чешуя.
 
Сверху Снизу