• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Готика 2: НВ Неофициальное обновление для Г2 НВ

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.124
Благодарности
3.216
Баллы
485
  • Первое сообщение
  • #1
Неофициальное обновление для игры "Готика 2: Ночь Ворона" представляет собой модификацию, направленную на исправление многочисленных ошибок и недоработок игры различной степени критичности. Данное обновление не включает новые квесты или глобальные изменения баланса и рекомендуется всем, кто хочет играть в Г2НВ без багов.
Разработка обновления ведется с 2005 года и по сегодняшний день. Камрад Efectivo (aka Нефариус) русифицировал патч от Fizzban и внес несколько дополнительных исправлений (так что получилась не русификация, а самостоятельный продукт на его основе).
В неофициальном обновлении камрад Dimus значительно расширил список исправлений и добавил некоторые улучшения. Дальнейшая работа над обновлением продолжена силами D36.
Также в данную сборку включены исправленные миры от Kvincius (Рудниковая долина, Яркендар, Хоринис и Ирдорат), исправленные шрифты от N1kX, неофициальное исправление русской озвучки от Dimus и полезные плагины для Union от Slavemaster (zBugFixes, zMiscUtils, zPicklockAnis, zTorchControl и другие).

Текущая версия:
29 от 14.08.2023

Ссылки:
Установщик модификации (76.5 МБ);
Версия для Мастерской Steam;
Исходники скриптов и архив релизов.

Установка:
Запустить установщик обновления, указать каталог с установленной игрой и выбрать набор устанавливаемых компонентов.
Внимание: Для того, чтобы все изменения вступили в силу, после установки обновления нужно начать новую игру!

Загрузка текста...

Удаление:
Удалить данное обновление можно через раздел "Программы и компоненты" в панели управления или запустив исполняемый файл G2a_NR_ScriptPatch_v29_uninstall.exe в каталоге с установленной игрой.

Примечания:
1. Для предотвращения возможных конфликтов с различными модами обновление устанавливается в формате модификации, поэтому для её работы необходимо наличие мод-стартера Player Kit. Также настоятельно рекомендуется установить последнюю версию Union;
2. Каждая версия неофициального обновления запускается через GothicStarter.exe отдельно и использует собственные папки сохранений. Удаление разных версий из панели управления также происходит раздельно;
3. Начало новой игры обязательно. Не поддерживаются сохранения, сделанные в оригинале, в любом другом моде или в любой предшествующей версии неофициального обновления.
Игнорирование данного предупреждения может привести к непредсказуемым последствиям: от невозможности продвижения по сюжету до вылетов.
Для тестирования доступна предварительная сборка 30 версии неофициального обновления. Подробности здесь.
 
Последнее редактирование:

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.562
Благодарности
4.153
Баллы
915
Ну, в общем-то в версии патча Dimus'a от D36 многие спорные нововведения были убраны.
Лично я готов передать в руки D36 работу по дальнейшему улучшению "Ночи Ворона". Сейчас я занялся одним интересным мне проектом, анонсировать который пока ещё слишком рано.
 

Grimezh

Участник форума
Регистрация
24 Окт 2015
Сообщения
347
Благодарности
246
Баллы
270
Всё зависит от того, скольким людям это действительно нужно.
Какая разница сколько отпишется? Мастер Готики, на предыдущей странице, правильно ставил вопрос: Зачем? Тоже никогда не понимал резание всего, что не мешает. Обычный игрок, даже зная все эти дорожки, туда не лезет, ну, а кому хочется, да ради бога. Для меня допустим попадание в долину рудников в первой главе, в монастырь, пробраться в город сзади стражников - неприемлемо, а вот перелезть в город через стену с помощью гриба всегда считал фичей. Стена там пониже, недалеко на этой же возвышенности растут грибы (вроде, как подсказка по аналогии с попаданием в монастырь в Г1 - там жуки, здесь грибы), слова Лареса о приплытии, как о единственном нелегальном способе попасть в город, конечно, путают эту теорию. Но он, хоть и вор авторитетный, всё знать не может, тропу то в новую шахту профукал (вместе с наемниками). Довольно интересный дополнительный способ попасть в город, не каждый и догадается. Это может и лирика/фантазии, но всё же, стоит ли так радикально подходить к каждой недоработке (тут еще вопрос), так ли это всем необходимо? Здесь же, читая последнюю страницу, можно только узреть: всё порезать, я так считаю, кто не согласен - "все в сад". На что-то более осмысленное рассчитывать не приходиться.
ElderGamer, здесь как сторонник всего каноничного, а остальное всё под снос, в своем мод-фиксе не стал блокировать доступ к землям оркам (немного некорректное сравнение с проходом в долину рудников, но всё же схожесть присутствует), а сделал определенные последствия, так сказать, сурприз для любителей раньше времени попадать туда, куда не следует - очень интересное решение (понимаю, там мод, тут патч). Это всё к тому, что запрет не всегда лучший или так необходимый вариант.
 

Paladdin

Участник форума
Регистрация
20 Дек 2017
Сообщения
172
Благодарности
66
Баллы
175
Уважаемые и любимые, пожалуйста, перечислите наиболее спорные на ваш взгляд изменения, из-за которых вы выбираете оригинал. Сейчас я работаю над новой версией "неофициального обновления" неофициального обновления, где смогу это поправить.
Нет ли планов вернуть урон магии огня на стандартный и, соответственно, все параметры защиты и т.д.?
Вы хоть и сделали сейчас наилучший вариант, максимально приближенный к оригиналу, но все-равно эффект горения меняет привычный геймплей.
Так как время горения заставляет ждать перед броском, например, второго фаербола.
Очень хотелось бы, чтобы этот эффект был сугубо косметическим. Например, чтобы после 2-3 фаерболов противник погорел 2-3 секунды, но не получал при этом урона.

версию с оставленной возможностью забираться в монастырь
Может просто сделать магов агрессивными к ГГ, если он попал туда, минуя ворота?
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.331
Благодарности
3.178
Баллы
525
Может просто сделать магов агрессивными к ГГ, если он попал туда, минуя ворота?
На мой взгляд, это лучший вариант. Но он потребует правок в ИИ. А эта область скриптинга не слишком популярна у моддеров. :)

Но в связи с монастырём остаётся и другая проблема, ведь нелегально попасть туда можно не только "спереди", но и "сзади". А меш позади монастыря имеет кучу косяков. Вот их то точно требуется заделать. Или заблокировать возможность попадания туда.
 

Kvincius

Участник форума
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
257
Благодарности
234
Баллы
210
Grimezh:
Я конечно понимаю, что всем хочется высказаться, но я вроде как предложил сделать версию, для тех кому данные изменения не нравятся. Так к чему всё это?
Какая разница сколько отпишется?
Мне хотелось бы знать, ради скольких человек я буду тратить своё время на создание ещё одной версии zen'a с отличающимся мешем.
Для меня допустим попадание в долину рудников в первой главе, в монастырь, пробраться в город сзади стражников - неприемлемо
Забавно то, что протестуют против данных правок в основном те люди, которые по их же признанию не используют данные недоработки.
а вот перелезть в город через стену с помощью гриба всегда считал фичей.
Про момент со стеной я написал лишь одно:
Да, про эту лазейку я тоже знаю. Можно тоже будет приподнять вершины там, чтобы ГГ не доставал.
Нужное слово выделено. Я размышлял вслух, что можно это тоже убрать, но особо не агитировал за это. Однако это почему-то было воспринято вот так:
Здесь же, читая последнюю страницу, можно только узреть: всё порезать, я так считаю, кто не согласен - "все в сад".
По поводу всего остального позиция уже была озвучена.
 

Paladdin

Участник форума
Регистрация
20 Дек 2017
Сообщения
172
Благодарности
66
Баллы
175
На мой взгляд, это лучший вариант. Но он потребует правок в ИИ. А эта область скриптинга не слишком популярна у моддеров. :)

Но в связи с монастырём остаётся и другая проблема, ведь нелегально попасть туда можно не только "спереди", но и "сзади". А меш позади монастыря имеет кучу косяков. Вот их то точно требуется заделать. Или заблокировать возможность попадания туда.

Я имел ввиду, что к ГГ должны относиться доброжелательно только в случае легального проникновения в монастырь.
Таким моментом можно считать получение ключа от Педро в случае послушника или после разговора с Мильтеном в случае остальных классов. При всех других раскладах, ГГ - нарушитель, откуда бы он не пришел.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.331
Благодарности
3.178
Баллы
525
При всех других раскладах, ГГ - нарушитель, откуда бы он не пришел.
Можно даже зафиксировать факт личного открытия ГлавГероем ворот монастыря. Но проблема то не в этом, а в том, чтобы заставить неписей быть агрессивными именно внутри Монастыря, если ГГ попал туда нелегально.
 

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.124
Благодарности
3.216
Баллы
485
После раздумий теперь мне кажется, что при правке зена всё же не стоит вырезать возможность попасть куда не следует. Это как минимум бессмысленно, потому что есть свитки превращений. И вызовет только негатив. Нужно ограничиться исправлением криво наложенных текстур, неправильно расставленных предметов, сломанных триггеров, отсутствующих эффектов и так далее. Даже стену вокруг города лучше не трогать. Со своей стороны я не собираюсь делать в скриптах враждебность магов Огня в монастыре и всё такое.

Лично я готов передать в руки D36 работу по дальнейшему улучшению "Ночи Ворона". Сейчас я занялся одним интересным мне проектом, анонсировать который пока ещё слишком рано.
Буду рада, если моя новая версия появится в шапке темы. Я закончу её к концу месяца, через неделю. Сейчас у меня начинается длительный период занятости, поэтому до лета не хотелось бы заниматься готиками, да и не получится особо.

Нет ли планов вернуть урон магии огня на стандартный и, соответственно, все параметры защиты и т.д.?
Я немного поправлю параметры защиты от огня, но, к сожалению, эти изменения уже слишком глобальные и отменить их будет сложнее, чем добавить. Впрочем, сменить сам тип урона заклинаний не составит труда и смогу сделать альтернативную версию обновления. Но напоминаю, что для компенсации времени горения большинству противников теперь требуется немного меньше попаданий. Периодически смотрю стримы с нынешним балансом, там у людей проблем или жалоб не возникает. Гораздо хуже кривая система прицеливания и невозможность пользоваться магией вплотную к врагу.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
Можно ли ознакомиться, есть ли где в доступе?
На форумах АГ тема была по его созданию и у меня на серваке где-то валялся, + на Миртане была копия на файл.. Перевод делался в ту пору когда Г2 уже вышла, а официал от Акеллы тормозил и пока не состоялся. 2004 г.
Тема на АГ.: Новый Правильны перевод Аддона
Миртана.ру.: Скачать
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.562
Благодарности
4.153
Баллы
915
Это как минимум бессмысленно, потому что есть свитки превращений.
Вообще-то подобное использование заклинаний превращения считается багоюзом. Поэтому я хочу спросить у знатоков: возможно ли исправить ошибки позиционирования зверя, в которого превращается ГГ, чтобы было нельзя пройти через закрытую дверь?
 

Мастер Готики

Почетный форумчанин
Регистрация
16 Сен 2006
Сообщения
5.763
Благодарности
5.489
Баллы
730
Поэтому я хочу спросить у знатоков: возможно ли исправить ошибки позиционирования зверя, в которого превращается ГГ, чтобы было нельзя пройти через закрытую дверь?

Я не могу вспомнить, что это был за мод, но я чётко помню, что играл в какой-то мод, где использовать данный баг было совершенно невозможным. Только воспоминания об этом у меня остались не детализированные, просто на уровне факта, что я пробовал, и не единожды, но не смог, причём явственно не смог по причине ликвидации этого бага, поскольку не смог нигде, ни у одной двери, и только в этом моде.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
Поэтому я хочу спросить у знатоков: возможно ли исправить ошибки позиционирования зверя, в которого превращается ГГ, чтобы было нельзя пройти через закрытую дверь?
Это в Дике вроде было, линейка квестов мага города "Испытания Лагаримана", магический непроницаемый барьер с амулетом в зомби, если правильно помню. Но на сколько это применимо к дверям я хз.. ::)
 

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.124
Благодарности
3.216
Баллы
485
Заканчиваю новую версию, которая будет выпущена послезавтра, 29 марта. Сейчас я пишу инсталлятор, который позволит выбирать при установке две опции: огненный/магический урон у магии огня и исправленная Рудниковая долина с течением/без течения. Если есть ещё предложения, то пишите.
 
Последнее редактирование:

Kvincius

Участник форума
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
257
Благодарности
234
Баллы
210
- При первом посещении Рудниковой долины текущие сутки не начинаются заново;
Я всегда думал, что обязательное первое посещение Миненталя ночью, нужно для того, чтобы соответствовать видеоролику о нападении драконов. Мол, ГГ спускается с гор и видит, как ночью на замок нападают драконы. Теперь же, можно прийти в Миненталь днём и будет как-то странно видеть видеоролик, в котором действие происходит ночью.
 

heckler

Участник форума
Регистрация
25 Апр 2017
Сообщения
413
Благодарности
109
Баллы
210
При первом посещении Рудниковой долины текущие сутки не начинаются заново
Теперь же, можно прийти в Миненталь днём
Там текущий день начинался заново, скорее всего имеется ввиду будет полночь следующего дня?
при переходе все временные эффекты ещё должны сбрасываться
Цвет крови болотного голема изменен с красного на зеленый
если bloodDetail=3, кровь появляется у скелетов, возможно ли её вообще убрать?
 

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.124
Благодарности
3.216
Баллы
485
Я всегда думал, что обязательное первое посещение Миненталя ночью, нужно для того, чтобы соответствовать видеоролику о нападении драконов. Мол, ГГ спускается с гор и видит, как ночью на замок нападают драконы. Теперь же, можно прийти в Миненталь днём и будет как-то странно видеть видеоролик, в котором действие происходит ночью.
Не так. Сейчас при первом посещении устанавливается 00:00 сегодняшнего дня, из-за чего сегодняшний день начинается заново. А будет устанавливаться 23:59, и через секунду начнется новый день. Плюс, при переходе в темное время суток время не будет меняться вообще.
Знали бы вы, как я хочу воткнуть заброшенную шахту между Хоринисом и Миненталем...

если bloodDetail=3, кровь появляется у скелетов, возможно ли её вообще убрать?
Исправлено.

У кого есть диски Г2НВ или Г2голд: посмотрите, пожалуйста, куда ставится игра по умолчанию и где в реестре прописывается её местоположение.
 
Последнее редактирование:

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
508
Благодарности
205
Баллы
205
Хотелось бы подвести какой-то итог. В своём патче миров я совершенно точно буду добиваться убирания возможности забраться куда не нужно раньше времени. Однако, мне всё ещё сложно оценить, насколько много людей используют подобные недоработки в своём прохождении. Если бы каждый, кто это делает, отписался мне в личку, то я возможно бы и выпустил отдельную версию с оставленной возможностью забираться в монастырь\миненталь раньше времени. Всё зависит от того, скольким людям это действительно нужно. Так что не стесняйтесь кинуть мне сообщение.
Наверно немного поздновато, но выскажусь.
Править нужно все баги и непредусмотренные разработчиками злоупотребления механик. Пускай это любимая всеми походка в бок во время падения из Г1 или пробежка по цепи в город прямо над бдительными стражниками из Г2.
Честно - иногда использую подобные недочёты, к некоторым даже питаю некоторые ностальгические чувства, но ничего на столько критичного чтобы пробраться в Миненталь или Монастырь раньше времени. Я отдаю себе отчёт что всё это - ошибка и погрешность которую нужно исправить. Без этих всех хитростей начинаешь играть по другому и не потыкаешь своей лени, делаешь как задумывалось и по-человечески. В итоге получается гораздо интересней. Кому это не по душе всегда смогут ввести Марвин (никогда не понимал этого абуза свитков превращения и танцев у стен).
 

Grimezh

Участник форума
Регистрация
24 Окт 2015
Сообщения
347
Благодарности
246
Баллы
270
Знали бы вы, как я хочу воткнуть заброшенную шахту между Хоринисом и Миненталем...
Так вся проблема в название проекта. Если уж это патч, то надо править только 100%-ые ошибки и недочеты. А если переименовать в мод-фикс (чем он по сути уже давно и является), то это развязывает руки автору - изменения/дополнения допустимы.
D36, с твоей работоспособностью, просто грех не добавить к своему послужному списку еще эти два проекта для НВ, т.е. и мод-фикс (так сказать, для души, с той самой заброшенной шахтой и др.), и патч (только правка багов).
 

CJIabuk

Участник форума
Регистрация
22 Окт 2015
Сообщения
93
Благодарности
11
Баллы
175
У кого есть диски Г2НВ или Г2голд: посмотрите, пожалуйста, куда ставится игра по умолчанию и где в реестре прописывается её местоположение.
По реестру не скажу, сейчас на работе. А по дискам (на память, к сожалению):
1. Лицензия от Акеллы - C:\Program Files\Akella\Gothic II
2. Лицензия немецкая - C:\Program Files\JoWood\Gothic II
3. GOG-версия - C:\GOG Games\Gothic 2 Gold
Заканчиваю новую версию, которая будет выпущена послезавтра, 29 марта
Версия будет в виде Gothic 2 Steam Fix или MOD-версия?
 

Paladdin

Участник форума
Регистрация
20 Дек 2017
Сообщения
172
Благодарности
66
Баллы
175
инсталлятор, который позволит выбирать при установке огненный/магический урон у магии огня
Мне кажется, без восстановления всех остальных изменений касательно заклинаний огня таких как параметры защиты у монстров, брони, текстовых описаний заклинаний, да даже параметров Глаза Инноса, такая версия не будет иметь смысла. Уж лучше с измененной магией, но с приличным балансом.
Плюс, при переходе в темное время суток время не будет меняться вообще.
Какой промежуток игрового времени считается темным временем суток?
Не получится ли, что, придя, скажем, в 4:59, через минуту игрок окажется в светлой рудниковой долине?
 
Сверху Снизу