• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык
Рендер GD3D11

Gothic ½ Рендер D3D7 → D3D11, в разработке... 17.8-dev9

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic ½ — D3D11
G2D3D11_00.png

Ресурсы портала: World of Gothic.de
Страна разработчика: Германия
Платформа игры: "Готика 1", "Готика 2 - Ночь Ворона"
Тип обновления: Пакет
Рабочее название: D3D11-Renderer
Версия: X17.5 pre
Язык: независимо от языка
Вес: ~8,09 МБ

Автор/разработчик: Degenerated, далее перехватил инициативу kirides
Сайт проекта: Gothic-Dx11 De(Мертв), продолжение GitHub - kirides/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2

Статус: Релиз альфа-версии (100 %)
Дата релиза: 04.09.2014
Дата обновления: 08.09.2014 | 09.09.2014 | 10.09.2014 | 14.09.2014 | 18.09.2014 | 22.09.2014 | 25.09.2014 | 26.09.2014 | 30.09.2014 | 07.10.2014 | 13.10.2014 | 20.11.2014 | 25.11.2014 | 15.12.2014 | 29.12.2014 | 08.01.2015 | 17.01.2015 | 23.01.2015 | 02.02.2015 | 10.02.2015 | 13.02.2015 | 19.02.2015 | 23.02.2015 | 24.02.2015 | 26.02.2015 | 28.02.2015 |13.03.2015| 20.03.2015 | 01.04.2015 | 02.04.2015 | 05.04.2015 | 18.04.2015 | 29.04.2015 | 25.05.2015 | 28.05.2015 | 09.06.2015 | 12.06.2015 | 19.06.2015 | 22.06.2015 | 26.06.2015 | 30.06.2015 | 15.07.2015 | 05.08.2015 | много-много версий спустя от другого разработчика |15.01.2023|

Ссылки:
M$ выпустила официальное обновление KB4019990 для Windows 7 SP1/Server 2012, которое добавляет в систему D3DCompiler_47.dll для возможности установки NET Framework 4.7.
D3DCompiler_47.dll также необходим для работы последних сборок рендера DX11.




Описание:
G½Direct3D11 Renderer, — визуализация основанная на Direct3D11 для игр "Готика 1" и "Готика 2: Ночь Ворона". Целью этого проекта является перенос графической составляющей этих игр на современный уровень графических систем. Для этого пишется прокси-DLL, которая позволяет прозванивать активный процесс Gothic2.exe использующий старый D3D7 рендер, и перехватывать его функции для пере-направления их в новую реализуемую визуализацию, которая открывает двери для динамических эффектов теней(Shaders), пост-обработке(PostProcessing), улучшенного освещения(Lighting), но прежде всего, для большей совместимости с современным железом, что является основной причиной создания этого проекта.


Основные изменения:
• Перенос рендера с D3D7 на D3D11;
• Использование драйвера много-поточности D3D11 для игры;
• Использование пакетом собственного *.INI-файла, с частично изменяемыми внутренними параметрами.

Графические технологии:
• HBAO: Horizon Based Ambient Occlusion/Глобальное освещение;
• SMAA: Enhanced Subpixel Morphological Antialiasing/Улучшенное суб-пиксельное морфологическое сглаживание;
• AF: Anisotropic Filtering/Анизотропная фильтрация;
• Pixel Shader/Пиксельные шейдеры;
• Normal mapping/Карты нормалей;
• Tesselation/Тесселяция.

Графические эффекты:
• Dynamic lighting/Динамическое освещение;
• Dynamic shadows/Динамические тени;
• Real-time reflections/Отражения в режиме реального времени.

Прочее:
• Горячая замена шейдеров;
• Собственная схема управления разрешением игры;
• Настраиваемый FOV просчитываемый на прямую из памяти игры;
• Собственная консоль управления;
• Поддержка широкоформатных мониторов;
• Изменение оригинального и поддержка нового формата текстур: *.dds;
• Возможность подгрузки высоко-полигональных мешей в игру с поддержкой других форматов моделей: *.obj, *.ase или (стандартный) *.3ds;
• Журнал лог-файла об изменениях в игре.


Описание, (в разработке)...

Полезные клавиши/функции, настройки и управление:
(Для альфа-версии рендера G½D3D11-v21 и частично Х17.1)
Консоль:
Для рендера визуализации создана собственная консоль, обладающая простым интерфейсом и снабжённая стандартной функцией "авто-завершения" набираемого текста(команд), на манер консоли игры "Готика".
В активной сессии консоли блокируется перехват всех событий о нажатых клавишах для игры, до тех пор, пока активна сессия "режима консоли".
В режиме компиляции текстур, в консоль выводится информация о проблемных шейдерах, в случае возникновения ошибок с ними.
  • Клавиши и сочетания клавиш:
    [F11] — активирует режим консоли D3D11 в игре.
    [ESC] — закрывает активную сессию режима консоли в игре.
    [↑] или [↓] — используя стрелки вверх/вниз можно вызывать или просматривать ранее уже введённые команды.
  • Команды консоли:
    Help
    ; ... выводит список всех доступных команд используемых рендером визуализации.
    ListKeys
    ; ... выводит список всех клавиш клавиатуры используемых рендером визуализации.
    DebugHud
    ; ... отключает вывод информации от глобального пользовательского интерфейса(HUD),
    ; будет полезна для создания скриншотов, - включено (0) или выключено (1), по-умолчанию: 1.

Рендер D3D11:
  • Клавиши и сочетания клавиш:
    [Alt] + [Tab ⇆] — активирует возможность управления мышью.
    [Alt] + [↵ Enter] — позволяет переключаться между оконным и полно-экранном режимами в игре. В настоящее время всегда используется оригинальное разрешение рабочего стола, имейте это ввиду.
    [+] или [−] — позволяют регулировать сколько объектов визуализации может быть максимально отображено, в значении (−1), все.
  • Цифровая клавиатура:
    [Numpad 0] — активирует функцию "Горячей замена шейдеров", каждый раз при её нажатии подгружает шейдер по-новому.
    [Numpad 1] — включает/отключает, функцию записи всех D3D7- и DDRAW вызовов в файл Log.txt, с сохранением его каталог: "..\Gothic II").
    [Numpad 2] — включает/отключает, функцию записи всех основных изменений в лог-файл;
    [Numpad 3] — активирует функцию сохранения текстур. При этом, все текстуры загружаемые игрой, будут сохранены в каталог: "..\System\Textures", в формате *.PNG;
    [Numpad 4] — ??
    [Numpad 5] — включает/отключает поддержку технологии HBAO.
    [Numpad 6] — включает/отключает поддержку карт нормалей(Normal map) рендером визуализации.
    [Numpad 7] — активирует функцию создания скриншотов(при активации, затеняет участок текста сверху, слева, на скриншоте, в который проставляется логотип), с последующим автоматическим их сохранением в каталог: "..\System\Screenshots".
    [Numpad 8] — ??
    [Numpad 9] — ??
  • Команды консоли:
    "hbaoRadius"
    ; ... изменяемый параметр для актуального радиуса освещения, при "hbaoRadius 5.2" устанавливает его значение равным - 5.2.
    ExperimentalWater
    ; ... активирует функции рендера для "Новой воды" и "Отражений" с автоматическим выбором визуализации между "океаническими" и "не океаническими" шейдерами, - океан (1) или море/река/озеро (0), по-умолчанию: 0.
    UseOceanShader
    ; ... активирует функции рендера для "Отражений" с автоматическим выбором визуализации между "океаническими" и "не океаническими" шейдерами, - океан (1) или море/река/озеро (0), по-умолчанию: 1.
    HideWorldMeshes
    ; ... отключает отрисовку мешей мира игры, - включено (1) или выключено (0), по-умолчанию: 1.
    ; используя её, вы можете подменять меши миров с низко-полигональных на высоко-полигональные, причем старые,
    ; также будут использоваться для просчета коллизий. Но эти меши не используются при просчете глобального освещения!
    EnableSMAA
    ; ... активирует функцию для сглаживания рёбер на мешах моделей, - включено (1) или выключено (0), по-умолчанию: 0.
    WorldShadows
    ; ... активирует функцию наложения динамических теней на мир игры, - включено (1)
    ; или выключено (0), по-умолчанию: 0.
    ; лучше всего её применять после полной загрузки игры и используемых текстур.
    ; это снизит вероятность вылета игры с ошибкой: "Файл не найден".
    • SunShadowRangeScale
      ; ... регулируемый множитель для дистанции дальности наложения теней.
      ; более высокие значения уменьшают качество теней, отчего они накладываются на большие дистанции видимости.
    • ShowShadowCamera
      ; ... активирует функцию пред-просмотра и определения теней камерой игры. Может быть полезной, если поиграться с её параметрами.
      EnableHBAO
      ; ... описание ??
      ShowReflectionBuffer
      ; ... описание ??

Лог изменений:
— Функция "bForceOceanWaterShader" была удалена из списка команд.

На что стоит обратить внимание:
— Игра обязательно должна запускаться в оконном режиме (!) Вместе с пакетом поставляется обновленный файл Gothic.ini, который поможет вам в этом;
— Визуализация всегда работает с разрешением рабочего стола. Так как разрешение в игре имеет свои настройки для широкоформатных мониторов, используется "Пользовательский интерфейс" игры, то вам для правильной работы пакета, необходимо выставить равнозначное значение для разрешения рабочего и разрешения в игре. Файл: [Gothic.INI], параметры: "zVidResFullscreenX" и "zVidResFullscreenY";
— Рендер визуализации регулирует угол обзора(FOV) для широкоформатных мониторов, более не требуется никаких фиксов для них.

Установка/удаление:
— Для установки распаковать содержимое архива "GD3D11_V*.zip" в каталог: "..\Gothic II\System". При необходимости создать требуемые каталоги;
— Для де активации работы пакета достаточно, переименовать/удалить файл "ddraw.dll". Для полной деинсталляции пакета необходимо удалить все соответствующие файлы и каталоги созданные при его установке.

Детальное описание изменений:
Системные требования и ПО (версии 1-21, Х1-Х17.1):
Минимальные системные требования:
- Windows Vista со всеми обновлениями и выше;
- DirectX 11 с последними обновлениями;
- Видеокарта с аппаратной поддержкой DirectX 11.

Необходимое ПО:
"OС Windows" — Redistributable Pack MS Visual C++ 2012 (64-bit или 32-bit), или полная версия — Redistributable Pack MS Visual C++ 2005-2008-2010-2012-2013 Extended (x86, x64)
"Готика 2: Ночь Ворона" — Report версия 2.6.0.0-rev2 (fix), GothicStarter ver.2.6f, G2MDK-ver.2.6, Patch G2MDK-ver.2.6a

Релизы на GitHub'e:
GitHub - ataulien/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2 - Неактуально.
Продолжение разработки рендера теперь тут:
GitHub - kirides/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2

Предрелизы:
v17.8-dev10, v17.8-dev11, v17.8-dev12, v17.8-dev13, v17.8-dev14, v17.8-dev15
Подробней Releases · SaiyansKing/GD3D11
 
Последнее редактирование модератором:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
Расскажите, люди добрые.
Это попытка создать двиг Готы на "чистых", некопирайченных исходниках без коммерческих составляющих и поддержкой всех ОС. Так что да, в некотором смысле он нечто большее чем ГЕ..
 

Хейтер_Пираний

Почетный форумчанин
Регистрация
4 Май 2011
Сообщения
6.668
Благодарности
3.124
Баллы
1.075
Схожая проблема с разрешением при игре с рендером. Подскажите, пожалуйста, как решить: запустил Г2НВ с рендером d3d11. Максимально доступное разрешение в игре 1280х800 (через меню рендера F11), при этом без рендера все в порядке и идет на 1920х1080. При попытке поставить 1920х1080 через настройки графики в самой игре ничего не происходит, просто моргает экран и остается то же разрешение. В файле ini в разделе VIDEO прописаны 1920х1080. Лазил по форуму долго, пока решения не нашел. Sistem pack 1.7 и прочие пакеты для оптимизации установлены, игра работает.

Запускаю на ноутбуке Asus, I7, nvidia geforce gtx960m.

Благодарю за помощь!

Сделай игру в окне, потом выставь нужное разрешение в рендере, потом обратно во весь экран. У меня тоже ноут, такая же ситуация была. Мне помогло.
 
Последнее редактирование:

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.207
Благодарности
580
Баллы
295

Vain

Участник форума
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
394
Благодарности
123
Баллы
205
Это попытка создать двиг Готы на "чистых", некопирайченных исходниках без коммерческих составляющих и поддержкой всех ОС. Так что да, в некотором смысле он нечто большее чем ГЕ..
Это понятно. А если зреть в корень?
Насколько я понял, то по причине лаганутости текущего directx11 впраппера, он решил сделать новый двиг, который в дальнейшем не будет мешать в разработке dx11?
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
чувак пытался готу на крайку натянуть. но пираньи или издатели ему по рукам настучали, так что проект заглох.
Что за бред, ни к каким Крайкам он ни какого отношения не имеет, и ни кто ему по рукам не стучал, там все официально и по закону..

Насколько я понял, то по причине лаганутости текущего directx11 впраппера, он решил сделать новый двиг, который в дальнейшем не будет мешать в разработке dx11?
Ну да примерно так, + по возможности улучшить механику игры и прочее прочее. Ну и сам ДХ тогда будет уже в самом ядре, а не внешкой..
 

Gothic2 - Li

Участник форума
Регистрация
1 Ноя 2017
Сообщения
5
Благодарности
0
Баллы
150
У меня проблема...
DX11 стоит на возвращении 2.0 версии 0066.1 скачал его с самой сборки ( в установке), но когда запускаю DX11 ( небольшую синюю меню на F11), но у меня она не запускается, запускается только техническая ( зеленая большая меню на Ctrl + F11), но если я качаю другую версию, например отсюда, то мне пишет, что-то вроде: "Фейловая версия, обновите платформу виндус", в чем проблема?
Intel Core i5, GTX 770
 

Mental

Участник форума
Регистрация
10 Май 2017
Сообщения
76
Благодарности
41
Баллы
180
Ни у кого еще не появилась информация по поводу лечения бага с шейдером воды на рандомных объектах?
(Беда со случайными объектами, которая часто проявляется при переходе из одной локации в другую. Меш у этих объектов есть, физика есть, вроде даже и диффуз не пропадает, да только он становится почти прозрачным, и играет волнами один в один как вода.)
 

kirandius

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2016
Сообщения
894
Благодарности
211
Баллы
220
Ни у кого еще не появилась информация по поводу лечения бага с шейдером воды на рандомных объектах?
(Беда со случайными объектами, которая часто проявляется при переходе из одной локации в другую. Меш у этих объектов есть, физика есть, вроде даже и диффуз не пропадает, да только он становится почти прозрачным, и играет волнами один в один как вода.)
Я для себя сделал вывод, что лучше не телепортироваться между локациями через руну.
Первым персонажам летал между яриком и хоринисом вечно то вода пропадала у пиратов, а в Хоринисе походу эта же вода на стены выливалась :)
Играя другими персонажами и не путешествуя между локациями через руну, а пользуясь "общественным" транспортом - данной проблемы не замечал.
 

tatun

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
1.030
Благодарности
272
Баллы
245
В заголовке: Готика 1/2, но на первой части дх не работает, выскакивает ошибка. И в установке написано: Для установки распаковать содержимое архива "GD3D11_V*.zip" в каталог: "..\Gothic II\System". А как в первой?
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
В заголовке: Готика 1/2, но на первой части дх не работает, выскакивает ошибка. И в установке написано: Для установки распаковать содержимое архива "GD3D11_V*.zip" в каталог: "..\Gothic II\System". А как в первой?
1. Для Г1 надо сакачть версию для Г1, см.. историю версий здесь:
https://worldofplayers.ru/resources/36/history
2. В первой аналогично, что и во 2-й..
 

tatun

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
1.030
Благодарности
272
Баллы
245
Что заметил: разница в графике видна только на большом качественном экране. Я до этого на 32' LG играл разница большая. Сейчас пришлось перейти на 24' PHILIPS с матовым экраном, разница только в тенях, в 11-ом есть тени чёткие. По качеству картинки, никакой разницы. Я в панели управления Nvidia итак хорошую картинку настроил, и глюков меньше без дх11.
 

Orc Hunter


Модостроитель
Регистрация
12 Окт 2013
Сообщения
1.269
Благодарности
1.663
Баллы
305
Поиграв в Gothic Reload Mod заметил, что мир загружается сразу с рендерной травой, и загружать ресурсы мира вручную не нужно. Как это можно сделать в своем моде?
 

STARK

Участник форума
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
549
Благодарности
142
Баллы
220
Поставил рендер для G2 v17.5. Каждый раз при попытке выйти из игры она виснет намертво. Это обычный глюк для этого рендера, или же такое происходит конкретно в этой версии?

То же самое наблюдается при попытке загрузить сохранение, в 50% случаев. Игра загружается, но заставка загрузки не пропадает. Рендер использую в связке с сп 1.7. Раньше (года 2-3 назад) использовал более старые версии рендера и сп, и таких проблем не наблюдал.
 
Последнее редактирование:

STARK

Участник форума
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
549
Благодарности
142
Баллы
220
Моя память меня не подвела. В ходе продолжительных экспериментов с несколькими версиями, я установил, что версия x16 не подвержена зависаниям при загрузке сохранения или выходе из игры.
Использовал конкретно эту версию:
Жду, что кто-то еще протестирует эту версию, и подтвердит, что результат, полученный на моем компьютере, не является исключением.
 

Коляныч

Участник форума
Регистрация
4 Янв 2018
Сообщения
379
Благодарности
116
Баллы
210
Моя память меня не подвела. В ходе продолжительных экспериментов с несколькими версиями, я установил, что версия x16 не подвержена зависаниям при загрузке сохранения или выходе из игры.
Использовал конкретно эту версию:
Жду, что кто-то еще протестирует эту версию, и подтвердит, что результат, полученный на моем компьютере, не является исключением.
Проверял твою версию сегодня. На моем компе загружается быстрее. А в остальном так же беспощадно глючит. Рендер еще очень сырой.
 

Damiyrki

Участник форума
Регистрация
7 Янв 2018
Сообщения
5
Благодарности
1
Баллы
150
Божечки, запустил рендер первый раз, чуть не родил.
Эта атмосфера безысходности, Готика, я люблю тебя. *heart*
Снимаю шляпу перед создателями сего чуда. Даже если и полноценно играть на нем не буду, просто побродить по миру и полюбоваться - это того стоит. :cool:*bye*
 

pyziroki

Участник форума
Регистрация
12 Янв 2018
Сообщения
4
Благодарности
0
Баллы
150
Добрый день всем, хочу спросить по поводу одной штуки в DX11, когда в нем то белые дуги от ударов оружием пропадают и это сильно радует. К сожалению моды + DX11 сильно лагают вместе, поэтому я играю без них. Но вот белые дуги стали портить атмосферу игры. Кто может сказать какой файл нужно заменить или удалить, чтобы они исчезли из игры без Dx11? Потому что к примеру Коготь Белиара без белой дуги, у него просто черный дым, который даже работает по другой логике. Поэтому может можно что то сделать чтобы ее убрать из оригинальной версии. Спасибо
 
Сверху Снизу