1. Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, сыграть в увлекательные ФРПГ, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
    Скрыть объявление
  2. Форум аддона "Возвращение" 2.0:
    — Обсудить игру, почитать о прохождениях и/или разрешить свои вопросы по игре вы можете в одной из тем одноименного форума. Посетить...
    — Прочитать историю изменения и/или скачать последнюю версию аддона "Возвращение", вы можете на страницах наших ресурсов. Скачать...
    Скрыть объявление

Важно Waypoint, waynet и freepoint - Что такое и как создать

Тема в разделе "Spacer", создана пользователем MEG@VOLT, 1 дек 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. MEG@VOLT

    MEG@VOLT ★★★★★★★
    Модератор

    Регистрация:
    24 мар 2006
    Сообщения:
    1.709
    Благодарности:
    731
    Баллы:
    290
    Waypoint.
    Waypoint – букв. «точка пути»; специальный объект игрового мира, использующийся для размещения на нем объектов класса C_NPC (персонаж) через скрипты (функция Wld_InsertNPC).

    Также, когда эти объекты объединены в цепочку (т.н. waynet), они позволяют передвижение персонажей по этой цепочке по заданному маршруту (обычно в функциях распорядка дня).

    В Spacer отображается как обьект типа zCVobWaypoint.

    Как создать:
    В горизонтальной панели инструментов выбираем значок «ноги» (на рисунке указано красной стрелкой).
    [​IMG]

    Выбираем тип «waypoint».

    [​IMG]
    На поверхности земли жмем правую кнопку мыши и выбираем ==«insert [specials]».

    [​IMG]
    Появится окно ввода имени вейпойнта.
    [​IMG]
    Вводим имя вейпойнта.
    [​IMG]
    После нажатия Ok наш вейпойнт появится на поверхности мира. При необходимости нужно отрегулировать его положение через перемещение объекта.
    [​IMG]
    Waynet.
    Waynet – букв. «сетка пути», «маршрут»; цепочка объединенных друг с другом waypoints (вейпойнтов); это объединение позволяет скриптовым персонажам находить свой путь (маршрут) от одного вейпойнта к другому. Обычно необходимость в «маршрутизации» персонажей возникает в функциях распорядка дня – когда персонаж выполняет одну функцию на одном вейпойнте, затем, когда приходит время, «идет» выполнять другую функцию на другой вейпойнт. Если между двумя этими вейпойнтами не будет связи (не будет построен waynet), то персонаж не сможет выполнять свой распорядок дня («застрянет» на одном из вейпойнтов).

    Создадим еще один вейпойнт.

    [​IMG]
    Для соединения двух вейпойнтов делаем так:

    1. выделяем первый вейпойнт левой кнопкой мыши;
    2. зажав кнопку Shift на клавиатуре, выделяем второй вейпойнт левой кнопкой мыши.
    После этого все должно выглядеть примерно так:

    [​IMG]
    Если все сделано верно, на вертикальной панели кнопок нажимаем кнопочку «Toggle way between selected waypoints» ([​IMG])
    После этого между двумя вейпойнтами появится путь (waynet).

    [​IMG]
    Обратите внимание, что кнопка «Отобразить существующие waynet» на горизонтальной панели
    кнопок ([​IMG]) должна быть нажата, иначе мы не увидим созданный waynet.

    Вот и все :).

    Freepoint.
    Freepoint – букв. «свободная точка»; специальный обьект игрового мира, который используется для размещения на нем обьектов класса C_NPC и C_Item через скрипты (функция Wld_InsertNPC и Wld_InsertItem). Также используется для некоторых функций распорядка дня персонажей (в которых есть проверка на ближайший freepoint).

    В Spacer отображается как обьект типа zCVobSpot.

    Здесь действуем полностью по аналогии с созданием waypoint.

    Только в панели создания выбираем тип «freepoint».

    [​IMG]
    В итоге должен появиться freepoint.

    [​IMG]
    Обратите внимание, что предмет, вставляемый на freepoint, будет находиться в его «основе».
    Автор статьи - marazmus.
     

    Вложения:

    • 1.png
      1.png
      Размер файла:
      338,5 КБ
      Просмотров:
      520
    • 2.png
      2.png
      Размер файла:
      12,6 КБ
      Просмотров:
      457
    • 3.png
      3.png
      Размер файла:
      25,6 КБ
      Просмотров:
      504
    • 4.png
      4.png
      Размер файла:
      39 КБ
      Просмотров:
      302
    • 5.png
      5.png
      Размер файла:
      23,6 КБ
      Просмотров:
      478
    • 6.png
      6.png
      Размер файла:
      158,1 КБ
      Просмотров:
      481
    • 7.png
      7.png
      Размер файла:
      244,9 КБ
      Просмотров:
      482
    • 8.png
      8.png
      Размер файла:
      289 КБ
      Просмотров:
      470
    • 9.png
      9.png
      Размер файла:
      341,4 КБ
      Просмотров:
      463
    • 11.png
      11.png
      Размер файла:
      16,3 КБ
      Просмотров:
      490
    • 12.png
      12.png
      Размер файла:
      267,6 КБ
      Просмотров:
      639
    • 13.png
      13.png
      Размер файла:
      2,1 КБ
      Просмотров:
      429
    • 14.png
      14.png
      Размер файла:
      1,8 КБ
      Просмотров:
      490
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей