1. Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, сыграть в увлекательные ФРПГ, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
    Скрыть объявление
  2. Форум аддона "Возвращение" 2.0:
    — Обсудить игру, почитать о прохождениях и/или разрешить свои вопросы по игре вы можете в одной из тем одноименного форума. Посетить...
    — Прочитать историю изменения и/или скачать последнюю версию аддона "Возвращение", вы можете на страницах наших ресурсов. Скачать...
    Скрыть объявление

Возвращение 2: Удалось ли авторам мода сохранить атмосферу Готики?

Тема в разделе "Возвращение, версия: 2.0", создана пользователем Survivor, 3 янв 2016.

?

Удалось ли авторам мода сохранить атмосферу Готики?

  1. Безусловно да! Вы еще сомневаетесь?

    88 голосов
    29,0%
  2. Скорее да, чем нет.

    77 голосов
    25,4%
  3. Частично.

    65 голосов
    21,5%
  4. Нет.

    62 голосов
    20,5%
  5. Зачем нужна эта тема?

    11 голосов
    3,6%
Модераторы: Ku6oPr
  1. Survivor

    Survivor Участник форума

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    871
    Благодарности:
    208
    Баллы:
    220
    Пол:
    Мужской
    Решил создать вот такую тему, потому что стало интересно, что люди думают о самой атмосфере Готики в Возвращении 2.0. Что по вашему мнению ее рушит или наоборот улучшает, или может быть все осталось как есть? Не хотел ставить вопрос в "Обсуждении" потому что там много сообщений по поводу прокачки и всего остального, мало кто сможет что-то сказать по этому поводу. Мнение не несет цели оскорбить авторов или игроков. Если не нужно, можна удалить тему и навешать мне люлей *sorry*
    Писал под впечатлениями от прохождения игры и комментария alex_draven. Писал еще в ВК, но там запрещена критика, отзывов игроков в соответствующей теме. В общем так.
    Немного чувствуется то, что атмосфера Готики, по крайней мере для меня в Хоринисе, потеряна. В оригинале мы имели вот такую ситуацию:
    Главный Герой в конце первой Готики снимает магический барьер из за отсутсвие коего на основную територию острова вылетают сотни заключенных жестоких головорезов, бандитов и крутых парней, которые пережили в той колонии полный трындец и уж явно с опытом выживания. Они разбредаются по всему острову, кто куда: грабят, убивают, воруют и т.д. Подходят все ближе к портовому городу и даже некоторая часть обосновывается там. На дорогах опасно, кроме бандитов более агресивной стает разного рода живность, которая тоже не прочь полакомится человечинкой, многие охотники забили на то что б выходить в лес, но живность не так опасна как люди. Кроме того в городе начались и другие проблемы, участились случаи пропажи людей - кто-то крадет людей с невидомой целью - сокращается работоспособное население города. Но это только цветочки. Главный герой когда снимал барьер убил Демона Спящего и тот своим воплем разбудил дремлющих драконов которые обосновались в той же колонии, и собирают вокруг себя армию орков, о которой пока особо ничего на основной части острова не известно. Но дела другие, на основном материке идет война, справится с орками могут лишь паладины и сильная армия, которой все так же нужна магическая руда для оружия и доспех, а руда где? В той же Долине Рудников где теперь драконы. Война в разгаре и на метерике полний триндец, что сокращает обмен между Материком и Островом о чем говорит диалог "Давно уже корабли не заходили в гавань Хориниса" - как следствие падает торговля и пустеют кошельки торгашей и "казна" города.
    С целью добычи руды в город Хоринис из материка направляют полк паладинов, глава которых по прямому приказу короля смещает губернатора и стает градоначальником. В Долину Рудников с целью добычи руды для королевства отправляется часть этого полка, но безследно пропадает и от него нет никаких вестей, руки паладинов города связаны. Лорд Хаген обьявляет в городе военное положение, реквизируют самые ценные товары торговцев и оставляют им на продажу один хлам. Кроме того всех ремесленников города заставляют бесплатно работать НА БЛАГО РОДИНЫ, т.е. прерываются деловые взаимоотношения с торговцами, и ремесленниками делающими товары. Работа за бесплатно потихоньку разоряет как купцов так и ремесленников.
    Ну и это еще не все. Город может жить только за счет внешних и внутренних ресурсов острова - про то что внешние были подавлены войной я уже говорил. На внутренних тоже начинаются проблемы, негодуя о ситуации которая сложилась огромный помещик Онар, отказывается поставлять товары городу, при чем имеет так много земли что подметает под себя еще 2 большие фермы. И того город кормят только две, и то из-за того, что они слишком близко к нему, что бы можно было выбирать и что б влияние Онара дошло туда. Онару город не может ничего сделать, так как он для защиты своих владений нанял этих же бандитов и головорезов о которых я писал выше в наемную личную гвардию - т.е. фракцию наемников. Все это сказывается буквально не по дням а по часам в очень негативную сторону. В городе пояса надо затянуть потуже, что если я не ошибаюсь и было в Готике 2 и Возвращении 1.1.
    Сейчас же когда я зашел в город я увидел визуально классический богатый полис вроде Венеции, Любека, Гамбурга, Бремена... который жирует от разных яств, расфуфыренных жителей, торговли и живет в роскоши не зная никаких проблем. Но при этом все плачут как все плохо вокруг и что город в запустении. Из за того, что понимание количества денег которое считается богатством Пираньями (чем меньше тем лучше) и авторами мода (чем больше тем лучше) разное - вышло так, что все старые персонажи например тот же Йора на торговой площади плачут что у них украли кошельки "набитые золотом аж в 50 монет, что по нынешним тяжелым временам солидная сума", но сами имеют изобилие товаров по заоблачным ценам, цены скупки остались прежние. Те же учителя которые за обучение просят сотни - тысячи монет. "Я научу тебя взлому замков за 1000 но только после того как ты принесешь мне Гроссбух Лемара которому я должен 200 монет". Не знаю, может стоило как-то уменьшить количество золота например в сундуках с 2000 монет лежало бы 500 и снизить цены товаров и обучения (если так можно, что б сохранить баланс). А так выходит что где то на холме где всегда поджидает опасность стоит палатка охотника а в ней есть ванна из золота и там каждый вечер купается ваш любимый учитель при этом плача что жизнь-боль. В общем визуально мир больше стал похож на мир который цветет и развивается не зная некаких проблем, по диалогам все наоборот - очень плохо и как же жить. Вот тут у меня и возникли противоречия.
    В самих доспехах что-то не то - видно что авторы сильно вдохновлялись Готикой 3. Но я например в своей время желал что б в Готике 3 была броня как в Готике 2, более похожая на настоящие средневековые доспехи, нежели сантиметры пластин чистой стали и раздутые от массы рыцари - мне больше смахивает на ММО где доспехи всегда жирные, понтовые и причудливые.
    Такую выносливость я считаю лишним параметром в игре. Во всех рпг играх если и есть этот параметр то после отдышки набирается моментально. У меня +2 за секунду / 100. Не скушав растение или зелье не поплавать, ничего...
    В общем я частично - не скажу что полностью "потерял" атмосферу той самой Готики, нет чувства того что все плохо и надо что-то делать, лететь куда-то зная что скоро нагрянет трындец и я должен спешить, что бы его не допустить, сопереживать персонажам даже проходя игру много раз. Теперь есть только чувство что прогуливаясь теплым деньком по тропинке расслабленым (если первый падальщик не загрызет)) нужно мобов побольше зарубить да золотца в огромном эквиваленте набить. Но сама игра мне безусловно нравится .
    Вот делитесь вашими мнениями, ответ желательно аргументировать. Буду очень рад. *Friendship*
     
    Последнее редактирование: 4 янв 2016
  2. Станислав_Батькович

    Станислав_Батькович Участник форума

    Регистрация:
    21 дек 2013
    Сообщения:
    2.001
    Благодарности:
    488
    Баллы:
    270
    Пол:
    Мужской
    Еще бы один вариант добавить. "Скорее нет, чем да":)
     
  3. Arn (Odessa)

    Arn (Odessa) Участник форума

    Регистрация:
    4 апр 2013
    Сообщения:
    85
    Благодарности:
    5
    Баллы:
    115
    Пол:
    Мужской
    Это фэнтези, без намёков на реализм типа Мартина. Значит докапываться тут не нужно :)
    Разве что к несоблюдению или сильный отход от изначального ЛОР-а.
     
    Survivor поблагодарил.
  4. student

    student Участник форума

    Регистрация:
    16 дек 2008
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    1
    Баллы:
    165
    Пол:
    Мужской
    Больше остального не нравится то, что везде добавлены кучи врагов, особенно во второй половине игры, из-за чего игра превращается из в нескончаемое убийство толп противников не разбавленное ничем, что быстро надоедает. Это всё же Готика а не "диабло" какое-то.
     
    Survivor поблагодарил.
  5. Arn (Odessa)

    Arn (Odessa) Участник форума

    Регистрация:
    4 апр 2013
    Сообщения:
    85
    Благодарности:
    5
    Баллы:
    115
    Пол:
    Мужской
    Это просто нравится\не нравится. К сеттингу и ЛОР-у это отношения не имеет. В толпах нарушения нет, как раз наоборот. Хотя черные тролли возле замка в Минентале удивили. Где хоть какой-то намёк на союз троллей и орков в мире Готики? Это не Средиземье вроде как.
     
  6. Йожик

    Йожик Участник форума

    Регистрация:
    15 дек 2015
    Сообщения:
    404
    Благодарности:
    66
    Баллы:
    90
    Пол:
    Мужской
    Упс... Мнение не изменю. Пока. Готика В2- готична!
     
    Arn (Odessa) и Survivor поблагодарили.
  7. Arn (Odessa)

    Arn (Odessa) Участник форума

    Регистрация:
    4 апр 2013
    Сообщения:
    85
    Благодарности:
    5
    Баллы:
    115
    Пол:
    Мужской
    Безусловно. Мир выдержан в стиле. Разве что в музыкальную часть стоит вернуть некоторые фирменные треки Розенкранца, которые почему-то грохнули совсем. Основная тема Готик-
    Is Nomine Vacans зачем-то выпилена.



     
    Последнее редактирование: 3 янв 2016
  8. Survivor

    Survivor Участник форума

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    871
    Благодарности:
    208
    Баллы:
    220
    Пол:
    Мужской
    Некак уже)
     
  9. неусмиримый

    неусмиримый Участник форума

    Регистрация:
    26 май 2014
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    108
    Баллы:
    150
    Пол:
    Мужской
    Чертоги Ирдората. Там тебе и орки и пещерный тролль.
     
  10. Йожик

    Йожик Участник форума

    Регистрация:
    15 дек 2015
    Сообщения:
    404
    Благодарности:
    66
    Баллы:
    90
    Пол:
    Мужской
    А я вот в этом смысле за разумное сочетание... Кое где и Бон Джови бы пошел...(вспомнил Сталкера)
     
  11. Arn (Odessa)

    Arn (Odessa) Участник форума

    Регистрация:
    4 апр 2013
    Сообщения:
    85
    Благодарности:
    5
    Баллы:
    115
    Пол:
    Мужской
    Спорно... То Чертоги Ирдората, место особенное. А то война орков и людей.
    Ну такое, в принципе это не критично. Просто есть уже тенденция к постепенному увеличению плотности населения призамковой территории от версии к версии Возвращения)))
     
  12. Йожик

    Йожик Участник форума

    Регистрация:
    15 дек 2015
    Сообщения:
    404
    Благодарности:
    66
    Баллы:
    90
    Пол:
    Мужской
    Я так понял, против в основном, обозленные бессюжетностью Готы3... Но ведь текстурки и прчие фишки по кайфу, а? Визуально- она переигрывает вторую? Может, не стоит цеплятся? Да и ребята постарались... (Озвучка фона-чума ваще!)
     
  13. Survivor

    Survivor Участник форума

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    871
    Благодарности:
    208
    Баллы:
    220
    Пол:
    Мужской
    Чем прости? Где это было сказано?)
     
  14. Йожик

    Йожик Участник форума

    Регистрация:
    15 дек 2015
    Сообщения:
    404
    Благодарности:
    66
    Баллы:
    90
    Пол:
    Мужской
    А ты был- против? Я думал, ты согласен, что атмосферность таки была сохранена...
     
  15. Survivor

    Survivor Участник форума

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    871
    Благодарности:
    208
    Баллы:
    220
    Пол:
    Мужской
    Я за частично - почему описал) Не доволен именно портом доспехов из Готики и Скайрима, вижу в них либо 3-ю Готу либо какое-то ММО рпг, в доспехах Готики 2 (и Готики 1 - те же баронские и т.д.) вижу реалистичные доспехи средневекового рыцарства.
     
  16. Йожик

    Йожик Участник форума

    Регистрация:
    15 дек 2015
    Сообщения:
    404
    Благодарности:
    66
    Баллы:
    90
    Пол:
    Мужской
    Ну это ж мелкие недочеты(или наоборот-учеты) На атмосферу- мало влияют... А вот музыка...
     
  17. Survivor

    Survivor Участник форума

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    871
    Благодарности:
    208
    Баллы:
    220
    Пол:
    Мужской
    Ну это не недочет, это виденье автора. Кому-то нравится это, кому-то нет. Мне оно ломает впечатление об игре, по этому и сказал что для меня это влияет на атмосферу, ту которую я привык видеть в игре. Против музыки почти ничего не имею (еще не слушал правда что там в долине рудников)
     
    Последнее редактирование: 3 янв 2016
    hell9999 поблагодарил.
  18. Йожик

    Йожик Участник форума

    Регистрация:
    15 дек 2015
    Сообщения:
    404
    Благодарности:
    66
    Баллы:
    90
    Пол:
    Мужской
    Хорошо. согласен. А вы вообще, ради интереса, видео релиза смотрели? в Готику Возвращение 1.1 играли?
     
  19. alex_draven

    alex_draven
    Модостроитель

    Регистрация:
    13 сен 2007
    Сообщения:
    1.581
    Благодарности:
    1.856
    Баллы:
    330
    Пол:
    Мужской
    Частично.
    Если по мелочам рассматривать, то вроде как бы все на месте: волшебный лесок Пуха и Пятачка, запутанные тропинки, густые заросли, наводненные разными кусачими зверьками, водоёмчики, пещерки, неказистые домики, незадачливые селяне в местах компактного проживания. Разного рода хлам, помноженный на сто, который так приятно перебирать в бездонном меню в редкие минуты отдыха...

    Но в плане глобальном совсем не о том.
    Даже не буду брать аддон с некоторыми его сомнительными нововведениями, а обращусь к оригинальной Готике 2, в которую многие могли не играть вообще.

    Оригинальную историю писали взрослые дяди, у которых было четкое понимание причинно-следственных связей в окружающем мире. Понимание, что все в большом мире всегда вертится вокруг власти и денег. И главными двигателями прогресса являются люди, а не какие-то боги, или непонятные дымящиеся головешки.
    Идет большая война. И все на острове однозначно в курсе этого, так как это всё граждане одного королевства. Главный промышленный район накрылся медным тазом с падением барьера, что вложило жирный козырь в волосатые лапы противника. И Робар, как вменяемый монарх, победивший между прочим всех врагов своего королевства (кроме одного), немедленно направляет на остров военный десант с вполне четкой целью. И этот десант вполне четко подгребает под себя местных, задействуя все свободные ресурсы провинции. Что закономерно ведет к обеднению народных масс.
    И вполне четко находится один охреневший жирный олигарх, который прогибаться не хочет: у него достаточно денег на частную армию, способную противостоять армии регулярной, а также желания нагибать селян, попадающих в зону его интересов, чтобы те сразу начинали колебаться ровно с линией партии. Конфликт, замечу, не на почве, верю я там в богов, или нет. Конфликт вполне чёткий: из-за бабок.
    И отдельно церковь. Тут она логично на стороне государства.

    В центре сюжета человек, который плевать хотел на драконов, паладинов, селян и прочих. Но ему приходится заниматься решением локального военного вопроса в силу обстоятельств и вопреки желанию. Цель его простая и эгоистичная - просто убраться с острова подальше. Если еще выйдет не с пустыми карманами - совсем хорошо. Не стать героем, не стать главой той или иной островной фракции, не стать святым защитником земли миртанской, а просто свалить, целым и невредимым.
    Пусть это несколько криво преподнесено, но оно есть. Некоторые моменты однозначно слабоваты, например, роль Ксардаса, как умелого манипулятора. Но это в разы логичнее, чем в любых модах, склонных к расширению вселенной. Молодым авторам сценария хочется эпичности, масштаба с непременным добавлением сверхъестественных сил. Но сама-то игра изначально была гораздо более реалистичной, чем любые ее конкуренты тех лет: средневековая вселенная, пронизанная магией, причем в разумных дозах. Где боги всего лишь фон, не играющий заметной роли. Где главные вершители истории - люди. Где главная цель сильных мира - власть и бабки.
     
    Последнее редактирование: 3 янв 2016
  20. Ur-tRall

    Ur-tRall Участник форума

    Регистрация:
    16 май 2009
    Сообщения:
    2.645
    Благодарности:
    1.482
    Баллы:
    385
    Пол:
    Мужской
    ПРоголосовал частично, но думал ответить и нет. Тема считаю нужная, критика всегда должна быть. Мне вполне достаточно тех недостатков, чтобы сказать, что атмосфера в игре не сохранена:
    1. Из игры вырезали видео, теперь его вообще нет, по крайней мере я уже не увидел два ролика. Что будет дальше, не известно. А ведь создать видео дело далеко не двух минут. Видел всё таки видео зарядки Уризеля. Не всё похоже потеряно. Но вырезать в Готике и модах видео - это кощунство.
    2. Музыка теперь изменена на другие композиции. Вопрос, в тему ли они? По мне так они не в тему. УГадайте, какая композиция в Хоринисе? Из мода Кузнец, когда Хоринис захватили скелеты и убили всех жителей. В игре такая же ситуация? Подземелье Магов Воды тоже очень мрачная, будто там скрываются звери какие-то. А на деле кроме каменного стоба никого кроме магов и нет. В окрестонстях Хориниса более менее в тему, но всё равно старая лучше. А вот в верхнем квартале музыку подобрали нормально. Но на ферме Онара городская тема Готики 3 явно не к месту. Это убивает.
    3. Про анимации не буду голословным. Про них сказал Алекс дрейвен. ВЫрезанные анимации в диалогах, абсурдный бег, боёвка из Готики 3, которая убивает баланс. Или копание в сундуке, когда уже взял все предметы, ГГ по прежнему там копается.
    4. Монстры. Теперь они все стали, как в Готике 3. Кабан, глорх и даже волк стал нещадно кусать. Таких гадов грез не убить с одного удара, помня как в Готе 3 они успели надоесть не одному игроку своим читерным поведением. Глорхи теперь не следуют за ними из стаи, что плохо, когда на это было заточено много поведений, анимаций и даже в книгах об этом писалось.
    5. Нелогичность баланса. Как писали выше, теперь цены на всё выросли и теперь за каждый более менее полезный навык, вы должны выкладывать баснословные суммы, которые в старом Хоринисе вы бы не смогли набрать. А тцена на Сакта Номен это вообще ужас. Я что, должен вам Миртану, Нордмар и Варант в придачу ограбить и отдать деньги? Да такая куча золота даже в башню не влезет, куда там положить в карман Ксардасу. И такие цены кстати ещё с Возвращения 1.0, но не суть. С балансом помнится хотели вообще другое делать. Не давать игроку возможности убивать монстров скажем для третьей главы в самом начале, распределив сбалансировано оружие, доспехи, убрав ненужные виды оружия или понизив их до балансного состояния. А теперь у меня есть меч убийца орков, а я даже ни разу не был на ферме Онара. А ведь это не простой меч, это самый лучший одноручник Готики 2. Если конечно позже в игре будут одноручники на 250 или 300 урона, это многое объяснит, но мне не верится в это.
    6. Продолжение следует, когда услышал про Иштар, я был в шоке.
     
Модераторы: Ku6oPr

Поделиться этой страницей