• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Народ Миненталя + Gothic Mod Fix

Redox

Участник форума
Регистрация
19 Авг 2009
Сообщения
349
Благодарности
350
Баллы
220
  • Первое сообщение
  • #1
Народ Миненталя + Gothic Mod Fix
(версия 1.30.0-2022.12.2)

Данная сборка объединяет в себе две, широко известные в кругах российских готоманов модификации. Каждая из них, по отдельности, представляет собой достаточно крупную ресурсную базу, вносящую в оригинальную игру серьезные изменения.

Народ Миненталя больше ориентирован на сюжетную сторону игры, привнося в нее большое количество новых квестов. Мод позволяет нам пережить события, развивающиеся параллельно основному сюжету и тонко вплетающиеся в основную канву повествования, не нарушая при этом сеттинг.

Gothic Mod Fix в свою очередь ориентирован в основном на игровую механику и вопросы связанные с устранением всевозможных багов, недоработок и логических нестыковок в игре. Обе модификации, по моему скромному мнению, весьма рекомендуемы к установке. По известным причинам совместное их использование невозможно. Данная сборка является попыткой объединить в себе все вышеуказанное, не затрагивая при этом функционал и сюжетную составляющую.

Сборка создавалась и "обкатывалась" на русской версии игры Готика от 1С/Snowball.​

Сборка (610 Мб): Яндекс Диск | Google Диск (md5: 936fdae1268836d5e429a51e78a6d489)

Порядок установки:
1. Всё содержимое архива распаковать с заменой файлов в корневую папку Готики.

После установки требуется начало новой игры.

С согласия автора проекта Золотой мод + Народ Миненталя, камрада CERBERBOSS, в сборку в виде опции добавлены несколько новых побочных квестов, не связанных напрямую с сюжетом игры, но, никоим образом, не ломающих его. Квесты, по моему скромному мнению, весьма неплохо вписываются в игровую атмосферу и, местами, закрывают некоторые пробелы в сюжетном повествовании. Проведена скриптовая адаптация ресурсов. Квесты сделаны более детализированными в части диалогов и нелинейности принимаемых решений. Игрокам на выбор предлагаются следующие новые квесты:​
  • "Должок";
  • "Новый дом для Кайла";
  • "Старый друг";
  • "Проблема Флетчера";
  • "Игорное дело";
  • "Поэт в доспехах";
  • "Выживший";
Активировать дополнительный контент игроки могут в начале новой игры в разделе разовых настроек.
Квест «Книга с легендами»
  • Исправлена ошибка, приводившая к возможности повторного старта квеста в третьей главе в случае, когда он уже был завершён ранее;
Квест «Незабываемые впечатления»
  • Исправлена ошибка, приводившая к провалу квеста при переходе в другую локацию;
Квест «Когти на удачу»
  • Исправлена ошибка, приводившая к невозможности его прохождения, в случае, когда ГГ экипировал кольцо Морта;
Квест «Похитители книг»
  • Изменен алгоритм получения игроком квестовой записки Иогана. Теперь её можно получить только после убийства послушника (до Великой церемонии), либо после его самоубийства (после Великой церемонии);
  • Дальнейшее поведение Иогана после боя (если ГГ не убил его) теперь зависит от того, в каком ключе проходил этот бой (ГГ убежал/ГГ вступил в бой);
Квест «Ночь Саргона»
  • Исправлена недоработка, из-за которой квест переходил в проваленные после того, как ГГ вскрывал сундук в хижине Ларка;
  • Исправлена недоработка, из-за которой квест иногда преждевременно переходил в проваленные до того, как ГГ вскрывал сундук в хижине Ларка;
  • Теперь на время нахождения в хижине Ларка у ГГ блокируется опция сна;
  • Теперь, находясь в хижине Ларка, ГГ должен в прямом смысле открыть сундук, а не просто прикоснуться к нему;
  • Время нахождения ГГ в хижине Ларка теперь ограничено 20-ю игровыми минутами;
  • Катэр сотоварищи теперь появляется перед хижиной Ларка только после того, как Саргон сбежит и ГГ покинет её пределы;
Квест «Помочь Вурцу»
  • Исправлена критическая ошибка, которая, при определенном стечении обстоятельств, делала невозможным вступление ГГ в Старый лагерь;
Квест «Секретные книги сектантов»
  • Исправлена ошибка, приводившая к невозможности завершения слежки за Ури и, как следствие, дальнейшего прохождения квеста;
Квест «Опасная книга»
  • Исправлена ошибка, приводившая к невозможности его прохождения;

Стоимость бутылки с водой сделана единой для всех уровней (80% от оригинала или 2 куска руды).

Количество бутылок с водой увеличено в два раза (до 20 штук) для следующих торговцев:
  • Старый Лагерь: Грехэм;
  • Старая Шахта: Сантино;
  • Новый Лагерь: Алекс, Морт;
Исправлена недоработка, позволявшая ГГ постепенно регенерировать здоровье после гибели (в случае, если в меню включён соответствующий режим);

Во избежание сюжетных коллизий, монстр, спавнящийся неподалёку от сюжетного вейпоинта (квест “Прогулка”), перенесён в другое место;

Автоматическое усиление сюжетных оппонентов (Харлок, Херек, Грим, Иоган, Моган и Саргон) реализовано в виде опции;

Исправлен баг с зависанием диалогового интерфейса Гуго при передаче ему записки от Феофила на стоянке неподалеку от Нового лагеря (в случае, если в это время он сидит на скамейке);

Исправлена критическая ошибка, связанная с использованием модуля TPoM_GMF_Relax.mod и приводившая к крашу игры при взаимодействии ГГ с запертыми объектами (сундуки и т.д.);
Резерв.
  • Устанавливаем лицензию (или копию лицензии) Готики от 1С-Snowball/Russobit-M в каталог с именем, состоящим из латинских букв, расположенный на диске по максимально короткому пути (например: C:\GOTHIC или C:\GAMES\GOTHIC);
  • Скачиваем и устанавливаем Union Resource Manager;
  • Запускаем Менеджер и открываем вкладку Юнион;
  • Если игра чистая, сначала скачиваем и устанавливаем Player Kit + Патч игровых ресурсов;
  • Скачиваем и устанавливаем самую актуальную версию Юнион;
  • Распаковываем с перезаписью содержимое архивов сборки в корневую папку игры;
  • [Опционально] Устанавливаем графические моды;
  • Запускаем сборку из окна Gothic Player Kit (%GameFolder%\System\GothicStarter.exe);
TPoM_GMF.mod (Основной том)

TPoM_GMF_Models_V1.mod (Модели и анимации из Gothic Mod Fix'а);

TPoM_GMF_Models_V2.mod (Модели и анимации из Народа Миненталя);

TPoM_GMF_Relax.mod (Быстрый запуск игровых настроек с возможностью свободной посадки ГГ);
1 (на цифровом блоке) - открытие настроек с посадкой ГГ;
2 (на цифровом блоке) - открытие настроек без посадки ГГ;

Смена клавиш производится в gothic.ini (секция [UNION_RELAX]). Коды клавиш - в десятичном формате;
TPoM_GMF_Sound_V1.mod (Озвучка Народа Миненталя);
Мной была проведена некоторая работа по приведению озвучки в соответствие со снежковской. Голоса персонажей (в первую очередь, главных - Феофила и Гуго) сделаны более членораздельными. Кроме того, все голоса выровнены по уровню громкости (насколько это возможно) со снежковскими. Т.е. все изменения, сделанные в аудио файлах, коснулись лишь их качественной стороны и никоим образом не затронули их информативную составляющую Переработанная озвучка представлена отдельным томом в составе сборки. Игроки, привыкшие проходить "Народ Миненталя" без дополнительной озвучки, могут удалить данный том из папки %GameFolder%\Data\ModVDF\

TPoM_GMF_Sound_V2.mod (Исправленные и новые звуковые файлы, добавленные в проект);

TPoM_GMF_Sound_V3.mod (Безсубтитровые SVM-файлы);
Используется при выключенной опции «Субтитры окружения» в меню настроек игры.

TPoM_GMF_SP.mod (Том необходим только при установленном Union)
Игрокам, у которых Union не установлен, рекомендуется установить его удалить данный том из папки %GameFolder%\Data\ModVDF\

TPoM_GMF_Textures.mod
(Текстуры из Gothic Mod Fix'а);

TPoM_GMF_Union.mod (Отладочный том с dll и patch-файлами от Slavemaster'а и d-файлы скриптов с функциями, подменяющими функции исходных скриптов);
  • Народ Миненталя (версия: 1.0 Final);
  • Gothic Mod Fix (версия: Декабрь 2022);
  • Обновление Gothic Mod Fix от 30.12.2022 (№1);
  • Обновление Gothic Mod Fix от 23.01.2023 (№2);
  • Озвучка "Народа Миненталя" (отдельный том);
  • Золотой мод + Народ Миненталя (версия: 2.92, отдельные квесты);
Представленная в этом топике сборка не является финальной. Требуется тестирование другими игроками по разным сюжетным веткам. Мной же она протестирована по ветке вор-наемник-маг (классика). В процессе прохождения упор делался на совместимость квестов из Народа Миненталя с переработанными скриптами из Gothic Mod Fix'а. Устранены некоторые серьезные коллизии, препятствовавшие прохождению игры. Исправлено множество мелких (и не очень) логических недоработок. Исправлены (там, где замечены) вездесущие опечатки и проблемы со шрифтами. На данном этапе требуется больше информации от игроков о новых замеченных ошибках (если таковые будут) для их оперативного исправления.​
Из дополнительных графических модов опробованы и рекомендованы к использованию:​
С ними игра выглядит намного атмосфернее.​

Также рекомендованы к использованию переработанные игровые видеоролики в формате HD720p от камрада kegor-chik;
Сборка (608 Мб).......: Яндекс Диск | Google Диск
Хотфикс №3 (1.4 Мб): Яндекс Диск | Google Диск

Порядок установки:
1. Всё содержимое архивов распаковать с заменой файлов в корневую папку Готики.

После установки сборки требуется начало новой игры.​
Сборка (605 Мб): Яндекс Диск | Google Диск
Хотфикс №3 (1,7 Мб): Яндекс Диск | Google Диск

Порядок установки:
1. Всё содержимое архивов распаковать с заменой файлов в корневую папку Готики.

После установки хотфикса требуется начало новой игры.​

Большое спасибо за помощь камрадам: Gratt, ElderGamer, N1kX, Vain, remi, Den Kor.

Хотфикс №2 (1,4 Мб): Яндекс Диск | Google Диск
Порядок установки:
1. Всё содержимое архивов распаковать с заменой файлов в корневую папку Готики.

Начало новой игры после установки хотфикса не требуется.

В случае, если вы в процессе прохождения сборки с предыдущим хотфиксом (1.21.1-2020.12.1 от 08.02.2021) уже столкнулись с невозможностью делать новые ставки у Скатти, но при этом хотите использовать эту опцию в игре, начало новой игры обязательно.

В случае, если вы планируете использовать сборку совместно с модом Free Aiming начало новой игры также обязательно.


Периодически в этой теме, а также в ЛС появляются сообщения от игроков, жалующихся на сильные дерганья ГГ при движении, а также рывки кадров в целом. По причине отсутствия чего-то подобного у меня и малочисленности сообщений об этом, я не могу полноценно оценить проблему (если она существует). Поэтому у меня большая просьба ко всем игрокам. Если кто-то из вас сталкивался ранее (или столкнется в будущем) с подобной проблемой - пожалуйста отпишитесь в теме (или в личку), указав железо, ОС и наличие/отсутствие DX11, Union, патча 4ГБ и текстурных пакетов. Хотелось бы выяснить возможные причины подобных статтеров.

Пример 1.
Пример 2.​
Декабрь
Сборка (~605 Мб): Яндекс Диск | Google Диск
Хотфикс (~1 Мб): Яндекс Диск | Google Диск

Июнь
Сборка (~522 Мб): Яндекс Диск | Google Диск
Хотфикс (~1 Мб): Яндекс Диск | Google Диск

В последнее время появились жалобы от игроков на невозможность дальнейшего прохождения игры после старта Великой Церемонии (начало третьей главы). Ниже представлены два способа решения данной проблемы:​
  • Временная замена файла SystemPack.vdf в папке %GameFolder%\Data\ (большое спасибо за решение killer-m (один из авторов СП).
Побочные эффекты:
В эпизоде на вершине Башни Туманов (квест "Спасти Кадала") до победы над скелетом-магом будет отсутствовать главное действующее лицо этого квеста - Кадал. Смотрится немного странновато, но квест проходится без проблем. Также, после завершения квеста Кадал будет одет в броню (из-за которой, собственно, и происходил вылет). Т.е. последующий квест "Доспехи для Кадала" становится неактуальным, хотя и выполняется без проблем.​
  • Применение хотфикса, исправляющего проблему с вылетом.​
Побочные эффекты:
Хотфикс собирался на измененных (с момента последней публикации сборки) скриптах с некоторыми новыми наработками и изменениями (которые войдут в новую сборку). Без начала новой игры, теоретически возможны сбои при прохождении. На практике же, по отзывам 3-х игроков, уже протестировавших хотфикс, никаких проблем замечено не было.​
Декабрь
Сборка (~519 Мб): Яндекс Диск | Google Диск
Хотфикс (~1 Мб): Яндекс Диск | Google Диск

Июнь
Сборка (~518 Мб): Яндекс Диск | Google Диск
Декабрь
Сборка (~498 Мб): Яндекс Диск | Google Диск
Хотфикс (~1 Мб): Яндекс Диск | Google Диск

Июнь
Сборка (~497 Мб): Яндекс Диск | Google Диск
Хотфикс (~1 Мб): Яндекс Диск | Google Диск

Список изменений: Яндекс Диск | Google Диск
Декабрь
Скачать (~44 Мб): TPOM_GMF_1.0-2015.12.0.2
Скачать с озвучкой (~420 Мб): TPOM_GMF_SND_1.0-2015.12.0.2
Скачать (~1 Мб): TPOM_GMF_1.0-2015.12.0.2_Hotfix2

Июнь
Скачать (~43 Мб): TPOM_GMF_1.0-2015.6.0.0
Скачать (~1 Мб): TPOM_GMF_1.0-2015.6.0.0_Hotfix
Исходники проекта Gothic Mod Fix используются с согласия камрада ElderGamer (автор);
Исходники проекта Народ Миненталя используются с согласия камрадов kraw (координатор проекта) и BloodwinSnow (соавтор);
Ресурсы проекта Золотой мод + Народ Миненталя используются с согласия камрада CERBERBOSS (автор);

Все права на данные продукты принадлежат их авторам.​
 
Последнее редактирование:

Redox

Участник форума
Регистрация
19 Авг 2009
Сообщения
349
Благодарности
350
Баллы
220
Секретное задание вурца не выполнил до конца. А обязательно?
Нужно избить Могана по этому квесту.

Моган - это кто? тот самый послушник?
Да. Квест так и называется: "Видение Могана".

1.Пригласил Морта в горный лагерь, он пришел, а рядом с ним Агнет стоит, и он меня спрашивает "А где же Агнет? дошли до лагеря - она и убежала"
2. Провожаю Гуго к Айнару и Гуннару, по пути встречаем урков - Гуго пугается их и убегает к чертям.
Взял на заметку.

Когда Старый Лагерь настроен против меня - Моле хорошо бы сделать нейтрально настроенным. Он же слепой, он даже не в курсе, кто рядом находится)
Когда все, находящиеся вокруг него неписи, внезапно начинают удирать, то, даже будучи слепым, Моле догадается, что происходит что-то нехорошее. Впрочем, это все нюансы. Можно оставить его нейтралом к ГГ.

В замке я почему то не встретил Ворона. Почему то мне показалось, что его убрали, чтоб оправдать его наличие в дальнейшей судьбе готики (Ночь ворона). Но тогда давайте и уберем Торуса, Декстера, Фиска, Хуно, Флетчера, Бладвина...
Насчет Ворона. С ним "всё не так однозначно" (C). :)

Диего враждебно настроен против всего Старого лагеря. Поэтому, если я распугиваю бедных рудокопов с призраками, и они выбегают через ворота около диего - он начинает расстреливать несчастных) Можно сделать, чтоб он стрелял только по стражникам? Так мы не выставим его таким зверем)
Это скорее вопрос (пожелание) к ElderGamer'у. Продублировал в его тему.
 
Последнее редактирование:

PuFick92

Участник форума
Регистрация
21 Авг 2016
Сообщения
119
Благодарности
18
Баллы
185
Так, понятно. А можно как то сделать, чтоб сымитировать его (Моле) слепоту? чтоб он навернулся со скалы, например.
 

Redox

Участник форума
Регистрация
19 Авг 2009
Сообщения
349
Благодарности
350
Баллы
220
Если перевести непися в нейтралы, то его убьют обитатели СЛ.

Кстати, да. Че-то я совсем забыл. У меня был такой случай. В Народе Миненталя Пачо в 4-ой главе нейтрален к ГГ. А в Gothic Mod Fix'е он в 4-ой главе уходит в СЛ. Поначалу никак не мог понять, почему его там убивают.

А можно как то сделать, чтоб сымитировать его (Моле) слепоту? чтоб он навернулся со скалы, например.
Пока не представляю, как это сделать. И нужно ли.
 

PuFick92

Участник форума
Регистрация
21 Авг 2016
Сообщения
119
Благодарности
18
Баллы
185
1. Достаю при Отисе оружие - спрашивает меня, что за дела, не собираюсь ли бить старого человека, после этого разговора остается 1 жизнь. Это южномиртанский укол стилетом у него такой?)
2. Ральф просит починить меч - принес его Кузнецу Дарриону ночью, когда он спал - починил меч прямо в хижине прямо в руках
3. Дошел до последнего хроманина. прочел - появились скелеты и два мага скелетов. В общем можно устроить так, чтоб один скелет стрельнул в другого, после чего у них начнется перестрелка, но ХП ни у кого отниматься не будут - в итоге они перестреливаются, а временами вызывают слуг, на которых я качаюсь
4. Пожелание. Хорошо бы кроватки сделать в горном форте, а то и он пустой, и жителей его жалко.
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
1. Да.
4. Когда создавался НМ, регламентом не предусматривалось вносить изменения в zen. Потому локации не претерпели каких-либо изменений. Кроме того, эти кровати появились бы уже до создания Горного лагеря, что неправильно. Ну а сюжетно, так лагерь только что создался, вот его обитатели мебелью и не разжились пока.
 

PuFick92

Участник форума
Регистрация
21 Авг 2016
Сообщения
119
Благодарности
18
Баллы
185
1. Да.
4. Когда создавался НМ, регламентом не предусматривалось вносить изменения в zen. Потому локации не претерпели каких-либо изменений. Кроме того, эти кровати появились бы уже до создания Горного лагеря, что неправильно. Ну а сюжетно, так лагерь только что создался, вот его обитатели мебелью и не разжились пока.
И почему же я не умираю от этого удара стилетом?)

Как же жил народ в форте до заселения феофила?)
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Так Отис не хотел убивать, а только поучить "уважать старших". Что это за человек, будет понятно в последующих главах.

Там давно никто не жил.
 

PuFick92

Участник форума
Регистрация
21 Авг 2016
Сообщения
119
Благодарности
18
Баллы
185
Так Отис не хотел убивать, а только поучить "уважать старших". Что это за человек, будет понятно в последующих главах.

Там давно никто не жил.

Если я упомянул южномиртанский укол, ясен красен, я знаю, что это за человек) правда этот укол убивает, поэтому не очень понятно...

Вернее сказать, там кто то жил очень давно, поэтому кроватки должны быть)
 

PuFick92

Участник форума
Регистрация
21 Авг 2016
Сообщения
119
Благодарности
18
Баллы
185
Кажется, уже поминали о том, что Шрет в хижине на болотах постоянно достает своим обращением к герою, при этом никаких стоящих диалогов у него нет. просто продублирую это.

Квест спаситель - после того, как Я спасаю Чани от трех послушников, она говорит, что Наталья на болотах в Хижине Шрета. По идее я должен встретить шрета в хижине и расспросить его обо всем, но Шрет стоит на площади.

Когда начинается квест "Интрига"? у меня он начался вообще после того как я Гомеза замочил
 

Redox

Участник форума
Регистрация
19 Авг 2009
Сообщения
349
Благодарности
350
Баллы
220
Ральф просит починить меч - принес его Кузнецу Дарриону ночью, когда он спал - починил меч прямо в хижине прямо в руках
Проверю.

Шрет в хижине на болотах постоянно достает своим обращением к герою
Баг уже исправлен.

она говорит, что Наталья на болотах в Хижине Шрета
Насколько я помню, она говорит, что Наталья находится в хижине на болотах. Шрет при этом не упоминается.

По идее я должен встретить шрета в хижине
Вовсе не обязательно.

и расспросить его обо всем
Это можно сделать и в других местах БЛ.

Шрет стоит на площади
Существуют определенные предпосылки к этому.

Когда начинается квест "Интрига"?
Как только появится возможность поговорить с Сирой наедине.

у меня он начался вообще после того как я Гомеза замочил
Проверю.

Если есть сейвы перед починкой меча Ральфа и перед взятием квеста Интрига (после убийства Гомеза) сбрось мне. Так я быстрее поправлю баги.
 

PuFick92

Участник форума
Регистрация
21 Авг 2016
Сообщения
119
Благодарности
18
Баллы
185
Есть какие то сейвы с недоработками, но не знаю, насколько они далеки от меча Ральфа. Попозже скину, если не забуду...

Последняя глава - в 3:36 встретил феофила под разрушенной башней, где спасал ур-шака, возвращался в горный лагерь... Правда он оттуда и не должен был уходить

Слишком сложно убивать ночного убийцу. Почему его анимация не сбивается, когда его бью солнечным мечом... По моему, без бага его нереально завалить

УБил ночного убийцу - в дневнике запись "Покажу Уркасу этот клинок", но в ГМФ решетку в храме закрыли (недалеко от спящего Ксардаса) и выбраться уже нельзя

не знаю, то ли я скинул, но это сохранение перед починкой меча ральфа и получением квеста интрига.

Если я все правильно скинул - ГГ стоит в горном лагере ночью,а совсем рядом на спуске валяется дохлый Ральф. Ральф грохнулся с того места, где сейчас стоит ГГ.


Вовсе не обязательно.

Игроку нужно постоянно давать подсказки, куда идти. Не будет же он всю колонию обыскивать. Да и вообще что то засиделся шрет на площади...


Не дублируем посты, читаем правила..
 

Вложения

  • savegame6.zip
    1,8 MB · Просмотры: 70
Последнее редактирование модератором:

PuFick92

Участник форума
Регистрация
21 Авг 2016
Сообщения
119
Благодарности
18
Баллы
185
Редокс жив еще?)
 

PuFick92

Участник форума
Регистрация
21 Авг 2016
Сообщения
119
Благодарности
18
Баллы
185
Не ослаблял ночного убийцу?
 

Redox

Участник форума
Регистрация
19 Авг 2009
Сообщения
349
Благодарности
350
Баллы
220
Не ослаблял ночного убийцу?
Это самый финал вроде? Не, я еще далеко пока. А что, нужно ослаблять? Вроде нормально там все, хотя честно, не помню уже. Я вроде его как-то хитровывернуто, но завалил. В любом случае, если есть сейв, кидай сюда. Посмотрю. Изучу.
 

PuFick92

Участник форума
Регистрация
21 Авг 2016
Сообщения
119
Благодарности
18
Баллы
185
Это самый финал вроде? Не, я еще далеко пока. А что, нужно ослаблять? Вроде нормально там все, хотя честно, не помню уже. Я вроде его как-то хитровывернуто, но завалил. В любом случае, если есть сейв, кидай сюда. Посмотрю. Изучу.

Что то я давненько не заходил. Сейвы есть какие то, на этих праздниках залью. Новые версии мода не выходили пока?
 

PuFick92

Участник форума
Регистрация
21 Авг 2016
Сообщения
119
Благодарности
18
Баллы
185
Гмф вышел. Работы по его соединению с миненталем ведутся?) А то фанаты ждут))
 
Сверху Снизу