1. Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, сыграть в увлекательные ФРПГ, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
    Скрыть объявление
  2. Форум аддона "Возвращение" 2.0:
    — Обсудить игру, почитать о прохождениях и/или разрешить свои вопросы по игре вы можете в одной из тем одноименного форума. Посетить...
    — Прочитать историю изменения и/или скачать последнюю версию аддона "Возвращение", вы можете на страницах наших ресурсов. Скачать...
    Скрыть объявление

Готика 2: НВ Тактика ведения боя

Тема в разделе "Готика 2 и аддон Ночь Ворона", создана пользователем Boockman, 17 июн 2016.

Модераторы: Dimus
  1. Boockman

    Boockman Участник форума

    Регистрация:
    28 апр 2015
    Сообщения:
    169
    Благодарности:
    16
    Баллы:
    65
    Пол:
    Мужской
    Тактика ведения боя
    [​IMG]
    Решил создать тему, в которой по возможности будет раскрыта оптимальная тактика сражений против врагов, встречающихся герою в игре. Разумеется, речь идет не о финальной стадии, в которой он может крушить налево и направо встречных-поперечных Когтем Белиара и испепелять орды орков огненным дождем. Нет, речь о начале - середине игры. Постараюсь на основе собственного опыта дать несколько общих советов по поводу оптимальной тактики боя. Рад буду любым конструктивным дополнениям и поправкам. Итак:

    Животные

    Первое, что стоит запомнить, сражаясь со зверями - блок ударов против них не работает. Потому лучшая тактика против них - нападение или отскоки. Животные во второй Готике обладают разными привычками, посему разберу их по видам:

    Мясные жуки
    - неагрессивные жуки коричневого цвета,размером с ладонь, питающиеся всякими отбросами. Совершенно безопасны.

    Крысы
    . Самые слабые, но обладающие стайным инстинктом. Если одна вас учуяла а рядом другие - будьте уверены, они не замедлят присоединиться. Перед нападением какое-то время готовятся, что дает возможность послать в них пару-тройку стрел, вынуть меч или отбежать, если не готов к бою.

    Крысокроты. Раскормленные крысюки телесного цвета. Больше хитов, сильнее кусают. При виде героя подбегают на пару шагов после чего ждут удачного момента для нападения, что позволяет расстрелять их в упор из лука.

    Пустынные и болотные крысы - встречаются в Яркендаре и Миннентале в относительно небольшом количестве. Апгрейженная версия крысокротов.

    Все крысы - трупоеды. То есть если у них на пути встретится только что убитая героем тушка теплокровного животного или гуманоида - они вполне могут отвлечься на нее, перестав атаковать героя. Что позволит опять-таки расстрелять их в упор или ударить в спину. Устойчивостью к стрелковому оружию и магии не обладают.

    Падальщики - нелетающие, но довольно быстро бегающие птицы чуть меньше человека. При приближении героя издают три вопля, после чего атакуют с разбегу. Так же без проблем расстреливаются из стрелкового оружия. Ночью ложатся спать, что позволяет подкрасться к стайке падальщиков и расстрелять их в упор сонных. Трупоеды.

    В Яркендаре водятся более сильные луговые падальщики, отличаются внешним видом, большим количеством хитов и более сильными повреждениями. В остальном различий нету.

    Волки - ну, они и есть волки. Атакуют стаей, перед нападением какое-то время готовятся, после чего бегут по прямой к герою и напрыгивают с ходу. Мало-мальски экипированному и прокачанному герою проблем доставить не должны. Трупоеды.

    Варги - свирепые черные твари, одни из самых опасных в мире Готики. Обитают в лесах Хориниса, так же являются домашними животными орков и тусуются в их лагерях. Быстры, сильны, атакуют стаей, имеют много здоровья. Довольно неплохо защищены, но уязвимы к огненным заклинаниям. Оптимальная тактика - выбрать скальный уступ или сук на дереве, на котором тебя не достанут, причем убедиться в этом лучше хорошо, прыгают варги достаточно высоко, подманить стаю, подпалив одного из варгов огненной стрелой, после чего расстрелять беснующихся внизу тварей из лука или арбалета. Стрел понадобится много, особенно, если оружие еще не слишком сильное.

    Снежные волки - довольно редкие, обитают лишь в Минентале в области бывшего Нового лагеря, в которой сейчас обосновался ледяной дракон. Нечто среднее между обычными волками и варгами по силе. Тактика боя с ними стандартная - отстрелять на дистанции по возможности с безопасного места.

    Кабаны - черные свинтусы, пасущиеся, как правило. парочками. Покрепче волков, и лучше защищены от стрел. В остальном тактика нападения не отличается.

    Полевые хищники - прямоходящие насекомые размером с человека. Довольно устойчивы к дистанционному оружию. Атакуют стаей. При приближении героя издают пронзительный нервирующий писк, после третьего - нападают. Лучшая тактика боя с ними - расчетливое нападение.

    Кровавые мухи - здоровенные мухи, стайками по 2-3-4 особи встречающиеся в лесах и болотах Хориниса. Легко отстреливаются из лука или арбалета, а вот в рукопашной могут случиться неудобные моменты. когда тварь зависает над землей вне досягаемости оружия. Так же опасны лишь в самом начале игры, когда у героя нет хотя бы кожаной брони.

    Блуждающие огоньки - эти редкие магические создания непонятного происхождения можно иногда встретить на Хоринисе. Они скорее надоедливы, чем опасны. При атаке принимают телесную форму и становятся уязвимы для оружия.

    Богомолы - встречаются в Яркендаре. Очень быстрые твари зеленого цвета. Убиваются без проблем, но если зазеваться, могут нехило погрызть за счет бешеной скорости атак. Устойчивости к стрелам и магии не замечено.

    Болотные дроны - апгрейженный вариант кровавых мух. Толстые зеленые летающие насекомые, при смерти разбрызгивающие лужу яда, посему рекомендуется отстреливать их на дистанции. Водятся в болотах Яркендара и Миненталя.

    Луркеры - зеленые рептилии, обитающие по берегам водоемов. Довольно опасны для не прокачанного героя. К дистанционному оружию устойчивости нету, посему рекомендуется отстреливать их по возможности на дистанции.

    Ящеры - здоровенные зеленые вараны, обитающие в-основном на морских берегах. Хорошо плавают. Имеют хорошую устойчивость к стрелам, потому бить их лучше в рукопашную или магией. Довольно опасны для начинающего героя.

    Огненные ящеры - ящерицы красного цвета с гребнем на хребтине, выдыхающие огонь в ближнем бою. Крайне опасны еще и тем, что пламя поджигает, потому настоятельно рекомендую не испытывать на себе их огненное дыхание, а отстрелять их из лука или магией с дистанции. Быстры и смертельно опасны даже для опытного героя.

    Снепперы - двуногие ящеры, напоминающие тираннозавра в миниатюре. Кучкуются стайками, но если один из них заметит героя - то неторопливо направится к нему. Что позволяет отманить тварь от сородичей и либо забить врукопашную, либо расстрелять, взобравшись на камень или иное возвышение, где тебя не достанут. Преследовать героя снеппер будет пока тот не скроется из поля видимости, имейте в виду. Кусается довольно больно, для начинающего героя весьма опасен. Трупоеды.

    Кусачи - двуногие ящеры с большой круглой головой. Обитают в Яркендаре, тактика боя стандартная.

    Бритвозубы - нечто среднее между обычным и драконьим снепперами. Обитают в Яркендаре, в каньоне неподалеку от пиратского лагеря. Ящеры тигровой раскраски, тактика боя стандартная.

    Драконьи снепперы - усиленная версия снепперов. Водятся в Миннентале, в последних главах появляются и на землях основной части острова. Более силен и устойчив к повреждениям, непрокачанному герою лезть на него -самоубийство, да и броню из краулеров эта зверюга прокусывает только так. В остальном поведение не отличается от младших сородичей. Рекомендуется отстреливать на расстоянии, желательно - с возвышения. на которое зверюга залезть не может. Либо заморозить ледяной глыбой и отфигачить, пока заклинание действует. Одни из самых сильных противников-животных.

    Болотные акулы - здоровенные пиявки метра три длинной, водящиеся в болотах Миненталя и Яркендара. Кусаются весьма больно, но не слишком быстры, потому есть время отстрелять их на дистанции.

    Краулеры - муравьи-переростки, стаями обитающие в пещерах острова. Бывают двух видов: обычные и краулеры-воины. По одиночке не слишком опасны для средне прокачанного персонажа, но стая может доставить проблемы. Имеют среднюю устойчивость к стрелам. Если обучиться снятию пластин с них, то уже в начале второй главы можно заполучить отличные и красивые доспехи. Трупоеды.

    Мракорисы - свирепые хищники, смахивающие на львов с рогом на лбу. Обитают в чащах острова, имеют много здоровья, сильны и быстры. Но днем спят, что позволяет проскакивать мимо них бочком и обчищать их логова прямо под носом у храпящих тварей. Для убиения одного мракориса нужно три ледяных копья или шесть ледяных стрел. Ну, или расстрелять из лука или арбалета. Наемники могут неплохо заработать, сдавая рога мракорисов Бастеру, этот квест станет доступен в третьей главе, так что советую научиться их выдирать, если хотите играть за наемников. Для остальных это не обязательно.

    Огненные дьяволы - эти редкие твари встречаются только в Яркендаре. По виду мракорисы, но окружены огненной аурой, атакуют огнем и в рукопашной весьма опасны. Довольно устойчивы к стрелам и заклинаниям, подозреваю, что имеют иммунитет к магии огня. Серьезные противники даже для опытного героя.

    Кровавые гончие - здоровенные псины, по поведению очень похожи на мракорисов, но примерно в полтора раза слабее этих хищников. Водятся в Минентале и Яркендаре.

    Так, вроде никого из зверушек не забыл. Пока хватит, в следующей части займусь гуманоидами.
     
    Последнее редактирование модератором: 30 июн 2016
    FIRE DRAGON поблагодарил.
  2. Boockman

    Boockman Участник форума

    Регистрация:
    28 апр 2015
    Сообщения:
    169
    Благодарности:
    16
    Баллы:
    65
    Пол:
    Мужской
    Итак, гуманоиды. Начнем с нежити.

    Нежить, сиречь восставшие из мертвых неупокоенные души. Испытывает ненависть ко всему живому и автоматически атакует всех, кто окажется в радиусе видимости. Виды нежити таковы:

    Скелет гоблина
    - самый слабый из неупокоенных, для более-менее приличного воина или мага проблем не представляющий. Но начинающему герою вполне способный создать оные в рукопашном бою. Как и все скелеты, имеет повышенную защиту от стрел, заклинаниями убивается без проблем, пары-тройки огненных стрел на него хватает. Встречаются в подземельях и на кладбищах острова. Тусуются стайками по 3-4 особи, посему рекомендуется отманивать их поодиночке.

    Малый скелет - при жизни это был воин-человек, вооруженный одноручным мечом. Устойчив к стрелам, в рукопашной сильнее гоблина-скелета, но вполне убиваем героем с мало-мальски приличным оружием и умением им владеть. Иммунитетов к магии не замечено.

    Скелет - двуручный меч с хорошим радиусом поражения и неплохое умение им владеть, приличное количество хитов и устойчивость к стрелам делают его серьезным противником в начале игры. В первой части комбинация из двух-трех ударов запросто может снять с героя две-три сотни хитов. Посему рекомендую не испытывать судьбу и уничтожать их магией. Шесть огненных стрел, три ледяных или пара огненных шаров со свитков превращает грозного противника в кучку костей. Если таки решите потягаться с ним в ближнем бою, знайте, что после проведения серии атак скелет на пару секунд становится уязвимым и тогда его можно попробовать достать.

    Зомби - оживленные темной магией трупы людей. Бьют довольно больно, но крайняя медлительность и тормознутость позволяет либо расстрелять их с дистанции, отбегая по мере надобности, либо порезать в рукопашной без особых проблем. Опасны только большим количеством.

    Скелет мракориса - этот уникальный монстр-нежить встречается в единственном экземпляре в Минентале, в пещере неподалеку от старой гробницы. Совмещает в себе особенности мракориса и нежити, к магии довольно устойчив, посему лучше издалека пальнуть в него огненной стрелой, а потом быстро добежав до каменной конструкции рядом с гробницей, забраться на нее и отстреливать подбежавшую тварь сверху. Учтите, прыгать она тоже умеет.

    Скелет-маг - призрак, парящий в полутора метрах над землей. В начале боя пытается заморозить героя ледяной глыбой, после чего вызывает скелета. В дальнейшем пуляется ледяными стрелами. Устойчив к стрелам, возможно, имеет устойчивости к магии льда. Если после вызова скелета записать игру а потом загрузить сейв - маг снова запустит в героя ледяной глыбой и вызовет скелета. Для манчкинов это - бесконечный источник экспы.

    Теневой воин - самый сильный и опасный вид нежити. Бывший паладин Инноса, после смерти продавший душу Белиару и воскресший в виде воина-нежити. Мощные доспехи и меч делают его крайне серьезным противником, так что не пожалейте на него свитка "Уничтожение нежити". Одного должно хватить.

    Орк-нежить - оживленный темной магией мертвый орк-воин со средним топором. Встречаются только на Ирдорате.

    Демон - эта тварь не относится к нежити, но до кучи решил приписать и ее сюда. Крылатый, летающий, рогатый и сильный. Правда, иммунитета к стрелам не имеет, а размах крыльев не позволяет ему протискиваться в узкие проходы и создает проблемы с движением по лестницам. что позволяет таки отстреливать исчадие ада из-за угла даже не слишком прокачанному персонажу. Про устойчивости к магии точно не знаю, подозреваю, что они таки есть. Паладинская магия против него работает весьма эффективно.

    Демон-лорд - усиленный вариант демона. Встречается крайне редко, например, в тайной библиотеке под монастырем и в башне Ксардаса после его ухода.
     
    Последнее редактирование модератором: 18 июн 2016
    FIRE DRAGON поблагодарил.
  3. Boockman

    Boockman Участник форума

    Регистрация:
    28 апр 2015
    Сообщения:
    169
    Благодарности:
    16
    Баллы:
    65
    Пол:
    Мужской
    Големы - магические создания, напоминающие гигантских людей. Бывают следующих видов:

    Каменный голем - ожившая каменная глыба, весьма больно бьющая в рукопашной. При ударе может сбить с ног и подбежав, начать добивать лежащего. Лучше всего либо забить его в рукопашной ударным оружием типа булавы, к которому у него пониженная сопротивляемость, либо расстрелять из приличного лука или арбалета. После каждого попадания голем отходит на пару шагов назад. В целом не особо опасен для среднепрокачанного воина. По поводу устойчивости к магии информации не имею.

    Болотный голем - встречается в Яркендаре на болотах. Быстро бегает, больно бьет, сбивает с ног. Посему настоятельно рекомендую в рукопашной с ним не тягаться, а залезть на стенку или иное возвышение, на котором он не достает, и уже оттуда нашпиговать голема стрелами или заклинаниями.

    Ледяной голем - эти весьма опасные магические создания обитают в Миннентале в ледяной долине, располагающейся на месте Нового лагеря и являются охраной ледяного дракона. При нападении они сначала пытаются заморозить героя ледяной глыбой, а в случае удачи быстро подбегают, чтобы добить в рукопашной. Посему настоятельно рекомендую против них огненную магию или дистанционное оружие с хорошим уроном.

    Огненный голем - они обитают на склоне горы, на вершине которой обосновался огненный дракон. Атакуют огненными шарами на расстоянии, посему опять-таки ближний бой не рекомендую. Магия льда или молнии, стрелы и постоянное смещение в сторону, чтобы не попасть под обстрел - наилучшая тактика.

    Магический голем - это квестовый монстр, неуязвимый для любого оружия и магии, кроме молота Инноса, хранящегося в монастыре. Его можно встретить лишь если герой выбрал путь мага Огня, при прохождении квеста "Испытание огнем".

    Каменный страж - эти каменные изваяния, созданные руками древнего народа Зодчих охраняют каменные круги в Хоринисе и храмы в Яркендаре. При приближении героя они оживают и атакуют врукопашную. Посему опять-таки лучше отстреливать их с дистанции магией или стрелами.
     
    Последнее редактирование модератором: 18 июн 2016
    FIRE DRAGON поблагодарил.
  4. Boockman

    Boockman Участник форума

    Регистрация:
    28 апр 2015
    Сообщения:
    169
    Благодарности:
    16
    Баллы:
    65
    Пол:
    Мужской
    Нелюди - разумные и полуразумные представители нечеловеческих рас, обитающие на острове.

    Гоблины - мелкие противные твари, живущие в пещерах Хориниса. Один гоблин не представляет особой опасности даже для начинающего героя, но банда из трех-четырех особей запросто может доставить проблемы. Вооружены дубинками, при нападении стараются окружить героя и атаковать со всех сторон. Отстреливаются из лука или арбалета без проблем.

    Кроме обычных гоблинов встречаются черные гоблины, которые более сильны и опасны. Элита гоблинов - гоблины-воины, вооруженные ржавыми мечами или топорами и неплохо ими владеющие. Главное, что стоит запомнить, сражаясь с гоблинами - не давайте себя окружить!

    Орки - эти свирепые зеленошкурые гуманоиды, смахивающие на неандертальцев, вполне разумны и ведут долгую и упорную войну с людьми. Помимо воинов, среди них есть и шаманы, атакующие врагов огненными шарами. Для начинающего героя даже самый слабый орк - смертельно опасный противник.

    Разведчик скрывается в лесу неподалеку от фермы Лобарта. Самый слабый из орков, он без труда уложит героя 5-6 уровня в рукопашной. Бегает быстро, но если убегать о него мелкими зигзагами, виляя из стороны в сторону - устает и разочарованно взревев, поворачивает обратно (это, кстати, черта всех орков). В то же время герой с приличным мечом и силой 60 при правильной тактике боя уделает его спокойно. Ну, или заклинания со свитков.

    Воин - рядовой армии зеленошкурых. Силен, неплохо защищен, вооружен средним или большим топором, для начинающего героя - весьма опасен. Опять-таки правильная тактика боя (орки любят начинать атаку с рубящих ударов и на какое-то время раскрываются после серии ударов) и оружие с хорошим радиусом поражения типа шпаги мастера - залог победы в ближнем бою. Из костяного лука выдерживает 3-4 попадания.

    Элитный орк - это гвардия зеленошкурых. Мощная броня и длинный меч. Крайне силен в ближнем бою.

    Шаманы предпочитают атаковать файерболами на дистанции, но если удается сблизиться - вынимают топор. Посему для воина тактика - выманить их подальше от своих и подобравшись вплотную, разделаться в рукопашную. Можно попробовать вынуть лук и пользуясь тем, что стрелы пролетают там, где застревают огненные шары, пристрелить шамана из укрытия.

    Предводитель и полковник - примерно то же, что и элитный орк. Отличаются от элиты тем, что вместо мечей вооружены большими топорами.

    Люди-ящеры - эти загадочные создания охраняют драконов на подступах к ним. Сражаются мечами. Достаточно сильны, немногим слабее орков. К стрелам и магии сопротивляемости не замечено.

    Тролли - эти огромные создания крайне сильны и так же крайне медлительны. Обладают иммунитетом к стрелам. При ударе могут сбить с ног и отправить в долгий полет, пережить который могут не только лишь все. Посему либо отстреливайте их магией (я заковыривал даже огненными стрелами, правда, приходилось отбегать подальше после каждой серии), либо призывайте пару скелетов гоблинов и пока они бегают кругами и отвлекают неповоротливую громадину, заходите со спины и рубите мечом.

    Чёрный тролль - эта уникальная зверюгина обитает на севере острова в пещере. Самое простое - купить у Зуриса свиток "Сморщивание" и применить его на тролле. Можете попробовать и вышеописанные способы.

    Гарпии - полуптицы-полуженщины, обитающие в развалинах древних храмов и крепостей. Атакуют с воздуха в рукопашную с дикими воплями. Лук или арбалет справляются с ними без проблем.
     
    Последнее редактирование модератором: 18 июн 2016
    FIRE DRAGON поблагодарил.
  5. Dimus

    Dimus ★★★★★★★
    Модератор

    Регистрация:
    19 июл 2010
    Сообщения:
    3.386
    Благодарности:
    1.924
    Баллы:
    510
    Пол:
    Мужской
    Дополнены списки животных, нежити и орков.
     
    FIRE DRAGON и Boockman поблагодарили.
  6. FIRE DRAGON

    FIRE DRAGON ★★★★★
    Редактор раздела

    Регистрация:
    5 ноя 2012
    Сообщения:
    1.686
    Благодарности:
    2.636
    Баллы:
    780
    Пол:
    Мужской
    Добавил изображение в шапку темы *peace*
     

    Вложения:

    Митяй и Boockman поблагодарили.
Модераторы: Dimus

Поделиться этой страницей