1. Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, сыграть в увлекательные ФРПГ, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
    Скрыть объявление
  2. Форум аддона "Возвращение" 2.0:
    — Обсудить игру, почитать о прохождениях и/или разрешить свои вопросы по игре вы можете в одной из тем одноименного форума. Посетить...
    — Прочитать историю изменения и/или скачать последнюю версию аддона "Возвращение", вы можете на страницах наших ресурсов. Скачать...
    Скрыть объявление

Review (Web) Обзор Gothic @Gameswelt.de

Тема в разделе "Готика часть 1 в игровой прессе", создана пользователем Ur-tRall, 22 мар 2001.

  1. Ur-tRall

    Ur-tRall Участник форума

    Регистрация:
    16 май 2009
    Сообщения:
    2.513
    Благодарности:
    1.403
    Баллы:
    385
    Пол:
    Мужской
    Review @Gameswelt.de 22.03.2001 - Обзор от Gameswelt.de за 22.03.2001
    Опубликовано: 22.03.2001
    Оригинал статьи на: Gamesweb.com
    Перевод: Ur-tRall, Gor
    Review @Gameswelt.de 22.03.2001 - Обзор от Gameswelt.de за 22.03.2001 22.03.2001

    Переведя превью от этого же сайта за 22.12.2000 года, позже обнаружилось, что части стаей в нём были перепутаны между статьями разницей ровно в 3 месяца. Должно быть редакция этих журналов больше смотрит на числа, чем месяцы и года статей. Со 2 по 4 части того интервью относятся к этому, первая часть не была переведена. Ссылки на обзор: https://web.archive.org/web/20010619234158/http://gamesweb.com/pc/previews/g/gothic/index.php
    https://web.archive.org/web/20010725135341/http://gamesweb.com/pc/previews/g/gothic/page2.php
    https://web.archive.org/web/20010725135808/http://gamesweb.com/pc/previews/g/gothic/page3.php
    https://web.archive.org/web/20010725134146/http://gamesweb.com/pc/previews/g/gothic/page4.php
    Оригинал статьи:

    Открыть спойлер
    Reviews @gamesweb.com
    Spiel der Woche 12/01: Gothic - Review, S. 1/4
    Titel:
    Gothic
    System:
    PC
    Entwickler:
    Piranha Bytes
    Publisher:
    Shoe Box
    Genre:
    3D-Rollenspiel
    Spieleranzahl:
    1
    Testversion:
    Verkaufsversion
    Sprache:
    Deutsch
    (Gepl.) Release:
    Erhältlich
    Autor:
    Bryionak
    Erstellt:
    22.03.2001
    Weitere Infos/Seiten:
    » Klickt hier
    [​IMG]

    Ein schwarzer Schatten hängt über dem Königreich Myrtana. Plündernde Orkhorden fallen aus dem Norden in das Land ein, doch die verteidigenden Truppen sind geschwächt nach diversen Kriegen. Gute Waffen sind vonnöten aus einem seltenen Erz, welches in den Minen von Khorinis gefördert wird und die Klingen nahezu unzerstörbar macht und durch jede Rüstung dringen lässt. Um die Minenarbeiter an der Flucht zu hindern, lässt der König von zwölf Magiern eine magische Barriere um die Mine erstellen, doch etwas geht schief. Die Barriere gerät zu gross und die Magier werden mit eingeschlossen. Ein echtes Problem, denn von außen kommt man zwar durch die Barriere, von innen jedoch nicht mehr hinaus.

    Bei einem Aufstand werden die mit eingeschlossenen Wachen getötet und schnell bildet sich aus den Gefangenen eine eigene Gesellschaft, das Alte Lager unter der Führung von Gomez, welches begann, mit der Außenwelt Handel zu treiben, Erz gegen Lebensmittel. Nach einiger Zeit spaltete sich das Alte Lager und zwei neue Gruppierungen entstanden, das Neue Lager mit den Wassermagiern und die Sumpfsekte, die einen Gott namens Der Schläfer anbeteten, die Feuermagier blieben bei Gomez im Alten Lager. Und auch weiterhin wirft der König Sträflinge in das Minenlager, eines Tages einen namenlosen Helden (warum eigentlich namenlos?), dessen Rolle ihr übernehmt.

    1.jpg
    Lensflare-Effekte sorgen für malerisches Licht.
    Was tun als namenloser Held?
    Zu Beginn ist euer Held jedoch alles andere als heldenhaft. Sofort nach eurer Ankunft werdet ihr mit den rauen Sitten innerhalb der Barriere vertraut gemacht und stellt fest, dass ihr eigentlich gar nichts könnt. Also zieht ihr zunächst aus, sammelt alles ein was zu finden ist und macht euch erst mal mit der Umgebung und vor allem den drei Lagern vertraut. Dabei solltet ihr zunächst brav auf den Wegen bleiben, denn in der Barriere tummelt sich allerlei Getier und selbst scheinbar harmlose Kleintiere sind zu Beginn eine echte Gefahr.

    2.jpg
    Ab und zu erhascht man einen Blick auf die Barriere.
    Ganz oben auf der To-Do-Liste steht natürlich der Besuch bei den drei Lagern. Dort trefft ihr auf zahlreiche NPCs, manche wichtig, manche unwichtig. Das wird auch kenntlich gemacht durch die Namen, die über den jeweiligen NPCs zu lesen sind, wenn ihr nahe genug dran seid. NPCs mit eigenem Namen haben meist wertvolle Informationen zu bieten oder geben euch den einen oder anderen Auftrag. Die NPCs, bei denen nur pauschal eine Kategorie wie Buddler, Gardist, Schatten oder Bandit zu lesen ist, versorgen euch hingegen nur mit allgemeinen Informationen. Schnell werdet ihr merken, dass ihr zunächst ein Nobody seid, der mit wenig Respekt behandelt wird. Auch solltet ihr euch schwer überlegen, wie ihr mit welchem NPC umgeht, denn diese achten stark darauf, wie ihr euch im allgemeinen benehmt und schrecken nicht vor entsprechenden Konsequenzen zurück. Allgemein macht die KI einen ziemlich guten Eindruck und reagiert auf fast alle eure Aktionen. Selbst wenn ihr nur an einer Person vorbeigeht, wird sie euch kurz mit Blicken verfolgen. Was auch sehr zur Lebendigkeit des Spieles beiträgt ist, dass die NPCs ihrem Tagewerk nachgehen und nicht starr an einer Stelle stehen.

    3.jpg
    Karten sind erwerbbar und sorgen für Orientierung.
    Handlungsfreiheit groß geschrieben
    Am Anfang geht das Spiel noch recht schleppend voran und man weiss eigentlich gar nicht so recht, was Sache ist. Mit der Zeit ergeben sich jedoch immer mehr Möglichkeiten, hinzu kommt außerdem, dass die gesamte Umgebung frei begehbar ist und ihr völlige Handlungsfreiheit habt, welche nur durch die Schwierigkeit der Gegner und Quests begrenzt wird. Statt einer vorgegebenen linearen Story erwartet euch zunächst eine komplette lebendige Umwelt, die es kennen zu lernen gilt. Erst nach und nach entblättert sich der eigentliche Kern der Story und die Aufgaben werden etwas linearer, ohne allerdings eure Entscheidungsfreiheit nennenswert einzuschränken. Wichtig ist: Sprecht grundsätzlich mit jedem, probiert alles aus und vor allem: Speichert häufig und sammelt Erfahrung.


    Spiel der Woche 12/01: Gothic - Review, S. 2/4
    4.jpg
    Dem Ork-Kämpfer wird gleich eingeheizt.
    Bei Dialogen mit NPCs, welche teilweise automatisch, teilweise durch das Ansprechen der NPCs ausgelöst werden, kommt das altbewährte Multiple-Choice-Verfahren zum Tragen. Auch hier gilt es des Öfteren darauf zu achten, was ihr wem sagt. Die sprachunterlegten Dialoge haben allerdings hier und da mal kleine Überschneidungen und die Pausen zwischen einzelnen Sätzen sind ab und zu recht lang. Zudem ist die Animation der Charaktere beim Gesprächsbeginn etwas merkwürdig, die Jungs stehen auf und drehen sich erst mal um ihre Achse, bis sie euch gegenüber stehen.

    Auch das Viehzeugs, von eher unwesentlichen Fleischwanzen bis zum schnellen und tödlichen Razor, reagiert. Kommt ihr ihnen zu nahe, warnen sie durch ihr Verhalten. Wenn das nicht beeindruckt, kommt es zum Angriff. Es ist übrigens empfehlenswert, sich an die Tiere langsam heranzutasten und einzelne Tiere aus dem Rudel zu locken, denn ein Angriff von einem ganzen Rudel ist mitunter tödlich und ihr solltet euch nicht zu schade sein, auch mal wegzurennen. Tiere gibt es reichlich und die Jagd ist speziell zu Beginn eine der wichtigsten Erfahrungsquellen. Erfreulicherweise bleiben die leergeräumten Gebiete nicht leer, sondern füllen sich in regelmässigen Abständen mit Nachschub.

    Durch verschiedene Quests und Kämpfe gelangt ihr nicht nur zu Ansehen, sondern auch zu Erfahrungspunkten. Diese äußern sich in Level-Ups, bei denen ihr zusätzliche Trefferpunkte sowie je zehn Lernpunkte erhaltet. Diese Lernpunkte könnt ihr aber nicht auf bestimmte Fähigkeiten verteilen, sondern ihr müsst euch einen Lehrer suchen, bei dem ihr diese Punkte und gelegentlich eine kleine Zahlung investieren könnt, um Eigenschaften zu erlernen oder zu verbessern. Ein ausgesprochen logisches System, welches recht innovativ ist und sich von den alten Traditionen löst, gefällt mir gut.

    5.jpg
    Schmerzlich: der Brückengolem ist mit dem Schwert nicht zu knacken.
    Keine Charakterklassen
    Die Fähigkeiten eures Charakters sind praktisch und nicht auf Masse ausgelegt. Stärke und Geschicklichkeit für die Kämpfe, Magie sowie vier Waffenfertigkeiten (Einhänder, Zweihänder, Bogen und Armbrust) und ein paar Spezialitäten wie Schlösser knacken, Schleichen und Akrobatik. Das ist schön übersichtlich, vermindert aber nicht die Qual der Wahl. Bei der ganzen Angelegenheit fällt überaus positiv auf, dass ihr nicht an Vorgaben hinsichtlich eurer Charakterentwicklung gebunden seid. Da es keine festen Charakterklassen gibt, ist es eure Entscheidung, welchem Lager ihr euch anschliesst, ob ihr mehr zu Kämpfer oder Magier oder zu beidem tendiert und welche Aufgaben ihr erledigt. Dadurch und durch euer Verhalten im Spiel ergibt sich natürlich eine exzellente Wiederspielbarkeit.

    Auch das Magiesystem entfernt sich etwas von den traditionellen Wegen. Zaubern kann grundsätzlich erst mal jeder, sofern er Mana (Magiepunkte) hat. Sprüche werden jedoch nicht durch Level-Ups erlernt, sondern durch Schriftrollen, die einmalig verwendet werden und durch Runen für den ständigen Gebrauch. Statt einzelner Sprüche müsst ihr lediglich die Magieklasse beim Level-Up und der freundlichen Mithilfe eines Ausbilders erlernen. Die Sprüche selber findet ihr oder könnt sie teilweise käuflich erwerben. Ein schönes Feature bei der Benutzung der Sprüche ist, dass die Zeit eine Rolle spielt. Je länger ihr einen Spruch 'aufladet' desto stärker wirkt er, andere Sprüche brauchen erst einige Zeit, bis sie aktiviert werden. Werdet ihr beim 'Casten' unterbrochen, habt ihr allerdings Pech.

    6.jpg
    Smalltalk im Lager der Sumpfsekte.
    Ausrüstung? Kein Problem!
    Selbstverständlich gibt es auch reichlich Gegenstände zu finden, darunter etliche verschiedene Waffen, Tränke, Heilkräuter und so weiter. Tiere können, sofern ihr es gelernt habt, um Klauen, Zähne und das Fell erleichtert werden, was euch die Hauptwährung einbringt, nämlich Erz. Gegner lassen akkurat passende Waffen fallen. Natürlich sind alle Handel treibenden NPCs, welche nach und nach bessere Ausstattung zu bieten haben, auch normalen Tauschgeschäften gegenüber nicht abgeneigt. Einige Gegenstände sind Quest-bezogen, andere können nur bei bestimmten Charakteren ab einem gewissen Charakterlevel bezogen werden.

    Das Inventar füllt sich mit der Zeit enorm, ist aber uneingeschränkt belastbar. Erstaunlich, dass ein mieser Kämpfer bereits tonnenweise Ausrüstung herumschleppen kann. Das Inventar ist in mehrere Spalten unterteilt, die durchgeblättert werden können, praktischerweise sind bei Waffen und Rüstungen die besten immer oben in der Liste. Leider ist das Handels-Interface etwas missraten und verlangt bei umfangreicheren Deals eine Menge Geduld.

    Die Orientierung ist im Spiel eigentlich kein Problem. Zwar ist das Lager recht umfangreich, aber zum einen unterscheiden sich die Gebiete recht deutlich mit reichlich Landmarken, zum anderen könnt ihr an Karten kommen, die den Überblick erleichtern und in denen ihr als weißer Pfeil markiert seid.

    Spiel der Woche 12/01: Gothic - Review, S. 3/4
    7.jpg
    Der Charakter-Screen ist übersichtlich.
    Hakelig: Steuerung und Ladezeiten
    Gewöhnungsbedürftig ist die Steuerung des Spieles, auch wenn auf Drängen von Presse und Fans kurz vor dem Release noch eine Maussteuerung eingefügt wurde. Gesteuert wird nun wahlweise per Tastatur oder mit Maus und Tastatur, wobei ein Großteil der Tasten frei belegbar ist. Etwas störend dabei ist, dass viele Aktionen durch Kombinationen durchgeführt werden müssen, so müssen im Inventar Waffen oder Zaubersprüche erst mit Linksklick und Pfeil-Oben-Taste angelegt werden und sind dann auf einem Hotkey verfügbar, der während des Spieles benutzt wird, um die Waffe zu ziehen oder den Spruch vorzubereiten. Bei den Kämpfen kommt ein ähnliches Prinzip zum Tragen. Glücklicherweise habt ihr zu Beginn des Spieles reichlich Gelegenheit zum Üben. Was bei den Kämpfen allerdings sehr nerven kann, sind die etwas merkwürdigen Kameraschwenks. Immerhin könnt ihr mit dem Mousewheel die Position der Kamera, welche immer hinter dem Helden steht, stufenlos was Höhe und Nähe angeht verändern.

    Als ärgerlich entpuppt sich die Spielstand-Verwaltung. Zwar könnt ihr jederzeit auf einen der 15 Plätze speichern und laden, die Lade- und Speicherzeiten sind allerdings garstig lang und bieten genug Gelegenheit, am Kühlschrank was Essbares zu besorgen. Jeder Spielstand futtert derweil immerhin um die acht MB Speicherplatz weg. Eine echte Entschuldigung ist das aber nicht, bei 'Deus Ex' waren die Spielstände an die 20 MB gross und luden deutlich schneller. Weitere Hakeleien gibt es beim Spielstart, der sich vermutlich bedingt durch den Kopierschutz ebenfalls über einen längeren Zeitraum erstreckt, in welchem ihr nur das Logo des Spieles bewundern könnt. Zudem kam es auf dem Testrechner beim Beenden immer wieder zu Abstürzen und Fehlermeldungen, die laut Entwickler durch den Patch behoben werden sollen. Dafür lief das Spiel selber auf dem Testrechner absolut absturzfrei.

    Grafisches Feuerwerk und dessen Preis
    Grafisch brennt Piranha Bytes ein ziemliches Feuerwerk ab. Die Gebiete des recht umfangreichen Knastes sind enorm abwechslungsreich, von offenen Wiesen über Wälder bis hin zu Höhlen und Dungeons ist eigentlich alles enthalten, was das Herz begehrt, lediglich die Bäume wirken manchmal etwas aufgeklebt und ein paar Textureinblendungen am Rande des Sichtfeldes sind nicht ganz so schön. Die Animationen der Charaktere und Lebewesen machen einen guten Eindruck und die Texturen, speziell der Charaktere sind enorm detailverliebt, wobei sogar die Gesichter schön animiert sind. Zudem ist angelegte Ausrüstung am Charakter sofort sichtbar. Verfügbar sind alle Auflösungen zwischen 640x480 und 1600x1200 in 16- oder 32bit Farbtiefe, wobei das Spiel auch bei kleinen Auflösungen einen erstaunlich guten Eindruck macht. So richtig geht die Sonne aber erst bei Auflösungen ab 1024x768 auf.
    8.jpg
    Ein Rudel Blutfliegen stellt für diesen Helden kein Problem dar.
    Bei der Grafik wurde auch viel Wert auf das Ambiente gelegt. So gibt es Wetterwechsel vom strahlend blauen Himmel bis hin zum düsteren Gewitter mit Regen oder Nebel ebenso wie fliessende Tag-/Nachtwechsel mit herrlichen Sonnenaufgängen. Lensflare-Effekte sorgen bei Sonnenschein für Augenschmaus, auch wenn hier die Ausleuchtung der Umgebung nicht immer ganz korrekt ist. Feuer werfen flackerndes Licht und Fackeln oder Laternen sorgen ebenfalls für angemessene Beleuchtung, wobei allerdings die Schattenwürfe nicht an die Dynamik eines 'Severance' herankommen. Weiteres Highlight ist die enorme Sichtweite, manchmal ist man versucht, sich eine hochgelegene Position zu suchen, um einfach nur die Schönheit der Umgebung zu geniessen. Die Magieeffekte sind außerdem noch erste Sahne. Ab und an sorgt eine eher mittelprächtige Zwischensequenz bei wichtigen Ereignissen für Ablösung.

    All diese Pracht hat natürlich ihren Preis, denn die Hardware-Anforderungen sind immens. Selbst auf dem Testrechner, einem Athlon 900 mit 256 MB und GeForce2 kam es bei Auflösung 1024x768 in 32bit beim Nachladen der Texturen des häufigeren zu kurzen Rucklern. Ist auch irgendwo nicht ganz unverständlich, immerhin gilt es neben der Grafik auch die komplexe KI und das Verhalten von NPCs und Tieren zu berechnen. Von der angegebenen Mindestanforderung solltet ihr euch also nicht täuschen lassen, um das Spiel eingermassen geniessen zu können, ist diese viel zu niedrig angesetzt. Immerhin gibt es einige Optionen, um den Hardwarehunger an euren Rechner anzupassen, zum Beispiel durch Verringerung von Sichtweite oder Detailtiefe.

    9.jpg
    Kleine Panne, der 'Razor' war schneller.
    Neben den verschiedenen Tieren im Spiel haben sich auch ungeplante Exemplare in Form einiger Bugs eingeschlichen. So kann es vorkommen, dass die Lösung einiger Quests bei bestimmten Aktionen nicht möglich ist. Hier und da treten Texturfehler auf. Auch die Unterstützung von Voodoo- und ATI-Karten scheint ein Problem darzustellen, glaubt man den Aussagen in verschiedenen Foren. Hinzu kommen gelegentliche Crashs, Patzer in einigen Dialogen, sowie diverse Gameplay-Bugs, die allerdings nicht grundsätzlich auftreten.


    Sound ja, Multiplayer nein
    Von der Geräuschkulisse her wird ebenfalls hochklassiges geboten. Die Hintergrundmusik ist dezent und unaufdringlich, passt aber bestens zu den jeweiligen Umgebungen. Ganz witzig: an einer Stelle des Spieles hat die Band 'In Extremo' einen Auftritt im alten Lager. Die Dialoge sind samt und sonders mit Sprachausgabe unterlegt, wobei die Sprecher im Großen und Ganzen voll überzeugen können. Gleiches gilt für die Umgebungsgeräusche und sogar die Tiere, welche mit verschiedenen Lauten kenntlich machen, ob sie warnen, angreifen oder sich zurückziehen.

    Einen Multiplayer-Modus werdet ihr bei 'Gothic' allerdings vergeblich suchen, es handelt sich um ein reines Einzelspieler-Erlebnis. Ist auch durchaus verständlich, denn die Komplexität des Spieles, zusammen mit den Beziehungen aller Charaktere untereinander lässt kaum Raum für die Möglichkeiten eines Multiplayer-Spieles.


    Spiel der Woche 12/01: Gothic - Review, S. 4/4


    Fazit
    gamesweb.com-Bewertung
    [​IMG][​IMG]
    [​IMG][​IMG]
    [​IMG][​IMG]
    [​IMG][​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Wow, die drei Jahre Entwicklungszeit haben sich gelohnt. Was uns die Bochumer von Piranha Bytes da bescheren, reicht locker aus, um alle Konkurrenten auf die Ersatzbank zu schicken. Exzellente Grafik, klasse Sound, gute Story und enorme Handlungsfreiheit, dazu noch die sehr lebensnahe und lebendige Welt mit all ihren verschiedenen Charakteren und Lebewesen, sorgen für langfristigen Spielspass und Augenschmaus. Spannende Kämpfe und fordernde Quests tun ihr Übriges, um 'Gothic' an die Genre-Spitze zu bringen.
    Doch wo Licht ist, ist auch Schatten. So trüben einige Bugs den exzellenten Gesamteindruck, wobei einige davon in dem gerade Veröffentlichten Patch behoben werden, die Steuerung ist sehr gewöhnungsbedürftig und der Hardware-Hunger des Spieles ist immens. Immerhin haben die Entwickler noch kurz vor Release auf Drängen von Fans uns Presse die vorherige Tastatursteuerung um die Maussteuerung ergänzt. Ohne die Bugs und kleineren Mängel wäre sogar eine Wertung über 90% drin gewesen. Rollenspiel-Fans mit kräftigem Rechner können dennoch blind zuschlagen, die mit schwächerem PC haben nun endlich einen Grund, sich einen stärkeren Rechner zuzulegen.

    Перевод статьи:

    Игра недели 12/01: Готика - Обзор, стр. 1/4

    Название: Готика
    Платформа: PC (портативные компьютеры)
    Разработчик: Пиранья Байтс (прим. Piranha Bytes)
    Издатель: Shoe Box
    Жанр: 3d-Ролевая игра
    Количество игроков: 1
    Тестовая версия: Версия для продажи
    Язык: Немецкий
    Релиз (запл.): Есть
    Автор: Bryionak
    Опубликовано: 22.03.2001
    Подробная информация/страничка: »нажмите здесь

    Чёрная тень склонилась над королевством Миртана. Разоряющие орды орков ринулись с севера на страну, но обороняющие силы войск были ослаблены различными войнами. Для хорошего оружия требовалась редкая руда, добываемая в шахтах Хориниса, клинки выкованные из неё получались настолько прочными, что практически не поддавались разрушению и могли пробить практически любую броню. Для того, чтобы у рудокопов не возникало мысли о побеге, король разрешил двенадцати магам создать магический барьер вокруг шахты, но что-то пошло не так. Барьер достиг больших размеров и вобрал в себя магов. Настоящей проблемой являлся тот факт, что зайти внутрь барьера мог любой, а выйти из него не представлялось возможным.

    При восстании, оказавшиеся внутри стражники были убиты и в скором времени из заключённых возникло отдельное общество, называемое Старым Лагерем во главе с Гомезом, который начал торговлю с внешним миром рудой на продукты питания. Спустя некоторое время Старый Лагерь раскололся и возникло 2 новых группировки, Новый Лагерь с Магами Воды и Секта на болотах, которая молится некому Богу, именующим себя Спящий, Маги Огня в этой суматохе решили остаться с Гомезом в Старом Лагере. И всё-таки Король, в один прекрасный день отправляет в Лагерь рудокопов одного заключённого, являющимся Безымянным героем (почему собственно Безымянным?), роль которого вам предстоит взять на себя.
    1.jpg
    Эффект бликов создан для живописного света

    Как вести себя на месте Безымянного героя?
    В начале ваш герой не имеет ничего героического. Сразу же после вашего прибытия, вы внутри барьера знакомитесь с его грубыми обычаями, и понимаете, что вы, собственно, ничего не умеете. Таким образом вы в первую очередь решаете убраться оттуда, поэтому начинаете собирать всё, что можно найти и знакомитесь тем самым с окрестностями и в прежде всего, с тремя лагерями. При этом вам сперва придётся придерживаться близи дорог, поскольку внутри барьера обосновались всякие звери и даже на первый взгляд, безвредные, мелкие домашние животные в начале вам покажутся по-настоящему опасными.
    2.jpg
    Иногда время от времени можно видеть барьер
    В самом верху "списка важных дел" идёт посещение всех трёх лагерей. Так вы встретитесь с многочисленными неигровыми персонажами (прим. NPC), некоторые из которых окажутся важными, а некоторые нет. Они также носят свои имена, которые можно прочитать над соответствующими неигровыми персонажами, если вы подойдёте к ним достаточно близко. Неигровые персонажи со своими именами могут, как правило, предложить ценную информацию или дать вам то или иное задание. Неигровые персонажи, вместо имени у которых можно прочитать только его звание, вроде рудокопа, стражника, призрака или бандита, обеспечат вас только общей информацией. Вы сразу же сможете заметить, что изначально вас считают никем. что проявляется в небольшом проявлении уважения к вашей персоне. Также вы должны будете внимательно обдумывать, как обходиться с тем или иным неигровым персонажем, поскольку они очень сильно обращают внимание на то, как вы в общих чертах себя ведёте, а не уклоняются от соответствующих действий. В общем, ИИ (прим. искусственный интеллект) производит очень хорошее впечатление и он реагирует практически на все ваши действия. Даже когда вы будете проходить мимо какого-нибудь человека, он будет наблюдать за вами коротким взглядом. Дабы ощутимо поспособствовать живости игры, неигровые персонажи выполняют днём свою работу, а не стоят неподвижно на месте.

    3.jpg
    Карты можно приобрести, они помогут вам сориентироваться

    Обещанный простор свободы действия
    В начале действие игры протекает довольно медленно, и вам не представляется возможности узнать, что на самом деле происходит вокруг. Тем не менее, со временем, у вас появляется больше возможностей, вместе с которыми вам предоставляется свободный доступ во все местности и полная свобода действия, которая будет ограничиваться лишь сложностью противников и миссий. Вместо заявленного линейного сюжета вас изначально ожидает полная живости среда обитания, которую вы сможете, обучившись, оценить. Постепенно истинное сердце сюжета будет ограняться и задания станут более линейными, однако не сильно ограничивающими свободу действия. Важно: Обязательно говорите со всеми, всё пробуйте и прежде всего: почаще сохраняйтесь и накапливайте опыт.

    Игра недели 12/01: Готика - Обзор, стр. 2/4


    4.jpg
    Орк-воин, а всё равно горит

    В диалогах с персонажами (прим. NPC), которые иногда вызываются автоматически, иногда обращением к персонажу, представлен огромный выбор вариантов ответа. Также здесь нужно очень внимательно обращать на то, что и кому вы говорите. В озвученных диалогах, то тут, то там, проскальзывают время от времени небольшие совпадения и паузы, между отдельными предложениями, причём довольно длинные. Кроме того, анимация персонажей при начале разговора довольно странная, парни встают и вращаются вокруг своей оси, до тех пор, пока они не ответят вам.
    О реакции всякого зверья, начиная от незаметных мясных жуков, заканчивая быстрым и смертельным штеком (прим. бритвозубом, зависит от локализации игры). Если вы слишком приближитесь к ним, они предупредят вас об этом своим поведением. Если это не производит впечатления, дело переходит в нападение. Впрочем, рекомендуется к животным медленно подкрадываться и выманивать одного за другим из стаи, так как нападение всей стаи иногда смертельно опасно и вам не представится возможности убежать. Список животных многочислен и охота на них, особенно в начале, один из главных источников опыта. По счастью, зачищенные районы не остаются пустовать, они заполняются через определённые промежутки времени новым пополнением.

    За различные задания и сражения, вы получаете не только уважение, но и очки обучения. Они даются за повышение уровня, за который даётся дополнительное здоровье и 10 очков обучения. Эти очки обучения вы можете потратить не только на определённые характеристики, вы сможете также найти учителя, в которого могли бы вложить эти очки и при случае небольшой взнос, чтобы выучить или улучшить способности. Без сомнения логичная система, являющаяся весьма инновационной и отделившаяся от старых традиций, мне нравится.

    5.jpg
    Больно: На мостового голема не следует ходить с обычным мечом

    Никаких классов персонажа
    Характеристики вашего персонажа реальны и не выложены по массам. Сила и ловкость для борьбы, магия, а также 4 навыка оружия (одноручное, двуручное, луки и арбалеты) и несколько фирменных блюд, как вскрытие замков, подкрадывание и акробатика. Это хорошо представлено, но это нисколько не уменьшает возможности выбора. При всём раскладе воспринимается прокачка положительно, чтобы вы не привязывались к вашим характеристикам для прокачки вашего персонажа. Поскольку нет определённого класса персонажа, это будет вашим решением, к какому лагерю присоединиться, либо бойцом, либо магом, либо и тем и другим и какие задания выполнять. Вследствие этого и вашего поведения в игре, разумеется, получится превосходно подходящее качество для игры. Также система магии кое-чем отошла от привычных традиций. Принципиально каждый человек сможет колдовать, если у него будет достаточное количество маны (очки магии). Тем не менее заклинания изучаются не после повышения уровня, а свитками, которые используются единожды и рунами, предназначенные для постоянного использования. Вместо отдельных заклинаний вы сможете выучить только круг магии за повышенный уровень и дружественную помощь учителя. Вы будете находить заклинания или приобретать их за отдельную плату. Приятной особенностью при использовании заклинаний является тот факт, что время также играет свою роль. Чем больше вы произносите фразу, чем сильнее она действует, другим заклинаниям понадобится лишь немного времени, пока они не станут активированы. Если вас прервут при "чтении заклинания", в этом случае, вы потерпите неудачу.

    6.jpg
    Парочку слов о лагере болотной секты

    Вооружение? Нет проблем!
    Само собой разумеющееся, будет полно предметов, которые можно будет найти, в том числе несколько видов различного оружия, зелий, целебных трав и так далее. Животные могут быть ободраны, при условии, что вы научились снимать когти, клыки и шкуры, что может принести вам основную валюту, а именно руду. Из противников может выпадать "правильное" оружие. Естественно, не исключается вечно движущаяся торговля с персонажами, которые со временем смогут предложить лучшее снаряжение, которые также не прочь вести и обычную скупку вещей. Некоторые предметы нужны будут для заданий, другие могут использоваться только определёнными персонажами с определённым уровнем. Инвентарь со временем сильно заполняется, однако грузится в него можно без ограничений. Удивительно, как плохой боец может таскать повсюду тонны вооружения. Инвентарь разделён на несколько столбцов, которые могут просматриваться, удобство составляет та вещь, что лучшее оружие и доспехи находятся в самом верху столбца. К сожалению, торговый интерфейс достаточно своенравен, и для достаточно больших сделок требуется немалое терпение.
    Ориентироваться в игре - никаких проблем не составляет. Несмотря на то, что лагеря довольно обширны, с одной стороны районы отличаются довольно большим количеством достопримечательностей, с другой стороны вы можете приобрести карту, она облегчит обзор и в ней вы будете помечены белой стрелочкой.

    Игра недели 12/01: Готика - Обзор, стр. 3/4

    7.jpg
    Окно характеристик вполне понятно

    О неприятном: Управлении и времени загрузки
    К управлению в игре необходимо будет привыкнуть, даже несмотря на уверения прессе и фанатам, незадолго до релиза игры, ввести управлению мышью. Управлять на выбор можно будет либо с клавиатуры, либо с клавиатуры с мышью, причём большинство клавиш можно назначить свободно по собственному усмотрению. Совершать действия в игре будет довольно сложно, поскольку многие действия в игре приводятся комбинацией клавиш, к примеру оружие или заклинание можно положить в инвентарь с помощью левой кнопки мыши и стрелки верх, также в вашем распоряжении будут горячие клавиши, которые используются во время игры, чтобы вытащить оружие или подготовить заклинание.
    В сражениях действует похожая картина. К счастью, в начале игры вам представится достаточно ситуаций, чтобы поупражняться. Однако, что может помотать вам нервы, это странная позиция камеры во время сражений. Однако вы можете с помощью колёсика мыши менять позицию камеры, которая всегда находится за героем, плавно изменив высоту и близость от позиции героя.

    Как на самом деле раздражает это общее управление игры. Хотя вы всегда можете сохраниться в одной из 15 ячеек и загрузиться, время загрузки и сохранения невыносимо длинное, так что вы смело успеете сходить в холодильник за едой. Каждая игровая ячейка, между прочим, занимает порядком 8 мегабайт. Однако за объективное извинение это не принимается, по сравнению с игрой "Deus Ex, где ячейка занимает примерно 20 Мб и загружаются гораздо быстрее. Следующей несуразностью является начало игры, которая вероятно проходит защиту от копирования в течение более длительного периода, в котором вы можете полюбоваться загрузочным экраном. Также на тестовой машине при выходе из игры постоянно сыпались сообщения о неправильном завершении работы и отчётах об ошибках, которые должны будут быть устранены, по словам разработчиков, благодаря патчу. Но сама игра абсолютно нормально запускалась на тестовой машине до сообщений об ошибках.

    Графический фейрверк и его цена

    Графически Пиранья Байтс устроила яркий фейерверк. Территории обширной тюрьмы невероятно разнообразны, начиная от открытых лугов и лесов, заканчивая пещерами и подземельями, в которых можно отыскать всё что душе угодно, лишь деревья выглядят порой немного склеинными, и некоторые текстуры накладываются на края видимости поля обзора не совсем красиво. Анимации персонажей и животных производят хорошее впечатление и текстуры, в особенности персонажей, учитывают различные детали, например лица персонажей имеют красивую анимацию. Кроме того, экипированное снаряжение персонажей сразу вам запомнится. В наличии есть все разрешения экрана от 640 на 480 до 1600 на 1200, с 16 и 32 битной глубинами цветов, игра производит хорошее впечатление, даже на низких разрешениях экрана. Правда, солнце встаёт только при разрешениях экрана от 1024 на 768.

    8.jpg
    Стая шершней не представляет угрозы для этого героя

    В графическом плане большое внимание также было уделено и действиям в мире. Таким образом имеется смена погоды от лучезарно синего неба до тусклых туч с дождём и туманом, а также смена циклов дня и ночи, с великолепными восходами солнца. Эффект вспышки обзора добавит при солнечном свете великолепное зрелище, даже если освещенность окружающей среды подобрана не совсем точно. Огонь отдаёт мерцающим светом и факелы или фонари позаботятся об окружающем освещении, хоть и динамика теней далека от "Разделения" (прим. игра Severance: Blade of Darkness). Другим важным аспектом является огромная видимость, иногда возникает соблазн, чтобы найти местечко повыше и насладиться красотой окрестностей. Кроме того эффекты магии представлены в игре на высшем уровне. Время от времени неважная смена распорядка дня между важными событиями заботится о разнообразии игры. Разумеется, у всего этого великолепия имеется и своя цена, поскольку системные требования большие. Даже на тестовом компьютере, Athlon 900 с 256 Мб оперативки и видеокартой GeForce 2 игра запустилась при разрешении 1024 на 768 с 32 битной глубиной цвета, с загруженностью текстур и проскальзыванием весьма частых коротких подлагиваний. Стало не совсем понятно, из-за чего они образуются, толи от нагрузки на графику, толи от сложного ИИ (искуственного интеллекта) и поведения персонажей и животных. Из указанных системных требований, вы не должны вводить себя в заблуждения, чтобы суметь более менее сносно насладиться игрой, это слишком низко. Тем более имеются некоторые настройки, чтобы усмирить аппаратный голод вашего компьютера, например уменьшение видимости или детализации.

    9.jpg
    Небольшая ошибочка, "Штек" быстрее


    В дополнение к различным животным в игре некоторые незапланированные экземпляры в виде багов (прим. от мясных жуков) прокрались-таки в игру. Так что не удивляйтесь, если при неправильных действиях вы потом не сможете завершить некоторые квесты. К этому виду относятся и ошибки текстур. Поддержка видеокарт Voodoo и ATI кажется представляет проблему, судя по высказываниям на различных форумах. Будут также и случайные ошибки, оплошности в некоторых диалоговых окнах, различные ошибки геймлпея, но они в принципе вам и не встретятся.

    Звуку да, мультиплееру нет

    Звуковое сопровождение представлено также на высшем уровне. Фоновая музыка уместна и ненавязчива, идеально вписывается в подходящие условия. Довольно забавно будет в какой-то момент игры лицезреть в Старом лагере группу "In Extremo". Диалоги сопровождены отменной озвучкой, что выглядит весьма правдиво. Тоже самое относится и к звукам окружающего мира и животным, которые различными звуками говорят о предупреждении, нападении или отступлении. Вы будете также искать многопользовательский режим в "Готике", но скажу вам, напрасно, речь идёт в статье о чисто одиночной игре. Это вполне очевидно, поскольку сложность игры, наряду вместе с отношениями друг с другом всех персонажей, не оставляет места для возможности сыграть в многопользовательский режим.

    Игра недели 12/01: Готика - Обзор, стр. 4/4


    Итоги

    Вау, 3 года ожиданий того стоили. То, что жители Бохума из Пиранья Байтс дарят нам, достаточно мощно, чтобы оттеснить всех их конкурентов на второй план. Отличная графика, отличный звук, хороший сюжет и огромная свобода действий, а также сама жизнь и динамичный мир со всеми его различными персонажами и животными, позаботятся о долгом геймплее и великолепном зрелище. Захватывающие сражения и сложные задания сделают всё остальное, чтобы поставить "Готику" на вершину жанра. Однако где свет, там и тень. Так некоторые ошибки портят общее превосходное впечатление об игре, некоторые из которых лечатся патчем, доступном в прямом доступе, к управлению нужно привыкнуть и апаратные голод игры не так уж мал. Также разработчики ещё незадолго до релиза, по настоянию фанатов и прессы, дополнили управление клавиатурой ещё и управлением мышью. Без ошибок и мелких дефектов рейтинг игры был бы возможен выше 90%. Фанаты РПГ с мощными машинами будут в преимуществе над теми, кто имеет слабые компьютеры, зато у вторых будет повод приобрести более мощный компьютер.
     
    Последнее редактирование: 2 окт 2016
    EBR_103 и Gor поблагодарили.
  2. MaGoth

    MaGoth ★★★★★★★★★★★
    Администратор

    Регистрация:
    7 янв 2005
    Сообщения:
    13.596
    Благодарности:
    6.030
    Баллы:
    740
    Пол:
    Мужской
    Поправил префикс и дату..
     

Поделиться этой страницей