1. Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, сыграть в увлекательные ФРПГ, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
    Скрыть объявление
  2. Форум аддона "Возвращение" 2.0:
    — Обсудить игру, почитать о прохождениях и/или разрешить свои вопросы по игре вы можете в одной из тем одноименного форума. Посетить...
    — Прочитать историю изменения и/или скачать последнюю версию аддона "Возвращение", вы можете на страницах наших ресурсов. Скачать...
    Скрыть объявление

Справочник модостроения

Тема в разделе "Lessons (Уроки)", создана пользователем neromont, 7 дек 2016.

  1. neromont

    neromont
    Модостроитель

    Регистрация:
    12 мар 2011
    Сообщения:
    305
    Благодарности:
    295
    Баллы:
    220
    Пол:
    Мужской
    Обновление справочника
    Справочник ZenGin Reference 2.2 был написан с нуля. Поэтому большую часть времени пришлось потратить на повторную работу по переносу уроков, библиотеки и пр.

    Я выложил текущую версию справки, так как обещал, что обновление будет в июле. Однако справка, все еще не закончена.

    В справку включено множество статей с сайта World of Players, а также переводы с сайтов World of Gothic.DE и TheModders.org.

    Добавлены справочники: Gothic Starter и INI файлы, Daedalus, MARVIN и некоторые другие. Некоторые из них пока в процессе наполнения.

    Изменено индексирование справки.

    Версию для Mozilla я постараюсь выложить в скором времени.

    Справочник включает обновленный каталог моделей, в которые вошли модели из G3, TES IV и TES V.

    Библиотека моделей

    Библиотека моделей представлена в виде RAR архива и в виде VDF-тома.

    RAR Архив. Чтобы модели можно было использовать достаточно разархивировать библиотеку в папку Gothic/_work с игрой.

    VDF том. Чтобы модели можно было использовать достаточно сохранить том в папку Gothic 2\Data.

    Патч для библиотеки моделей

    Патч необходимо скопировать в папку IE ZenGin Reference\js\ с заменой оригинального.

    Запуск и установка справочника

    Так как справочник создавался с нуля, его нельзя устанавливать в ту же папку в которую установлена предыдущая версия справки.

    Текущая версия справки представлена в виде RAR архива. Почему не самоустанавливающийся SFX? Ну некоторые считают его неудобным.

    Для запуска каталога после его разархивации, необходимо запустить файл VOB.html из папки IE ZenGin Reference. Файл находится практически в самом низу папки.

    Заметки по использованию справочника в Mozilla и Internet Explorer 11

    Internet Explorer 11 при тестировании работал со всеми вкладками справочника и каталогов.

    Mozilla имеет ряд недостатков, в частности не отображает некоторую Flash анимацию в категории "Доспехи". В любом случае, в следующей версии справочника категория "Доспехи" будет изменена и вместо Flash будут использоваться картинки. Доспехи будут состоять из трех подкатегорий: доспехи, одежда и мантии.

    Браузеры Chrome и Opera не работают со справкой, так как блокируют фреймы (по крайней мере у меня), но вы можете попробовать :)

    Наполнение справочника

    Если вы заметили в справке какую-то ошибку сообщите мне в этой ветке форума. Чем больше исправим, тем точней будет справочник.

    Также, если вы хотите пополнить справочник своими статьям по модостроению, или знаете ссылки на страницы с интересными статьями, то просьба тоже указывать их здесь. Авторство естественно будет сохранено. Свои статьи можете прислать в DOC или RTF формате.

    Старые версии
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 12 сен 2017
  2. Gor

    Gor Участник форума

    Регистрация:
    26 дек 2009
    Сообщения:
    812
    Благодарности:
    430
    Баллы:
    230
    Пол:
    Мужской
    2neromont
    Почему не выложить оффлайн версию сайта? Не нужно было бы прикладывать столько трудов. Я давно себе сделал, так как некоторые сайты исчезают без предупреждения. Если нужно могу выложить.

    ЗЫ Зачем выкладывать архив, как exe-шник. Люди сами себе распакуют куда нужно.

    ЗЗЫ Хотя, если хочется делать справочники, кто запретит. ;)
     
  3. neromont

    neromont
    Модостроитель

    Регистрация:
    12 мар 2011
    Сообщения:
    305
    Благодарности:
    295
    Баллы:
    220
    Пол:
    Мужской
    Это и так оффлайн версия сайта.

    При распаковке можно выбрать любую папку. Куда хотите туда распаковывайте.

    А с каких сайтов есть оффлайн версии.

    Добавляю описание классов. Надеюсь закончить к концу зимних каникул и приступить к основной работе.

    Образец справки по классу C_GilValues прикреплен.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 4 сен 2017
  4. DenZanuda

    DenZanuda
    Архивариус

    Регистрация:
    4 ноя 2011
    Сообщения:
    760
    Благодарности:
    593
    Баллы:
    245
    Пол:
    Мужской
    Обнаружено отсутствие иллюстраций по меньшей мере в одной статье.
    Возможно ли это исправить?
    picture not found.jpg

    ДОПОЛНЕНО: аналогичная история в статье Анимация камеры
     
  5. neromont

    neromont
    Модостроитель

    Регистрация:
    12 мар 2011
    Сообщения:
    305
    Благодарности:
    295
    Баллы:
    220
    Пол:
    Мужской
    Это перевод статей с World of Gothic.de. Там также нет изображений, все претензии к Arthonius :)
     
  6. MEG@VOLT

    MEG@VOLT ★★★★★★★
    Модератор

    Регистрация:
    24 мар 2006
    Сообщения:
    1.735
    Благодарности:
    761
    Баллы:
    290
    @neromont в раздел уроков закинуть темку?
     
  7. neromont

    neromont
    Модостроитель

    Регистрация:
    12 мар 2011
    Сообщения:
    305
    Благодарности:
    295
    Баллы:
    220
    Пол:
    Мужской
    Закидывай, думаю, там ей самое место :)
     
  8. MEG@VOLT

    MEG@VOLT ★★★★★★★
    Модератор

    Регистрация:
    24 мар 2006
    Сообщения:
    1.735
    Благодарности:
    761
    Баллы:
    290
    done
     
  9. kraw

    kraw
    Модостроитель

    Регистрация:
    11 окт 2005
    Сообщения:
    1.722
    Благодарности:
    746
    Баллы:
    275
    Пол:
    Мужской
    Надо писать не "done", а "έκανα".
     
    MEG@VOLT поблагодарил.
  10. neromont

    neromont
    Модостроитель

    Регистрация:
    12 мар 2011
    Сообщения:
    305
    Благодарности:
    295
    Баллы:
    220
    Пол:
    Мужской
    Потихоньку работаю с классом C_Item.

    В результате возникли пара вопросов по нескольким пунктам, возможно опытные программисты, мне подскажут.

    Справочный файл по C_Item прикреплен.

    Если есть, замечания, отпишитесь :)

    Просьба к модостроителям. У кого есть копии уроков с изображениями, или ссылка на подобные уроки, пожалуйста поделитесь.

    Иначе, я не вижу смысла их добавлять в справочник :)

    Список уроков без изображений прикреплен.
     

    Вложения:

    • Class C_Item.rar
      Размер файла:
      6,2 МБ
      Просмотров:
      47
    • img31.png
      img31.png
      Размер файла:
      75,4 КБ
      Просмотров:
      190
    Последнее редактирование модератором: 4 сен 2017
    hell9999 поблагодарил.
  11. Стражник

    Стражник Участник форума

    Регистрация:
    14 фев 2009
    Сообщения:
    497
    Благодарности:
    71
    Баллы:
    200
    neromont это очень хорошая и нужная тема. Благодаря твоим урокам и урокам с worldofplayers смог освоить основы модостроя по части работы со Спейсер и Сурсер. Этого уже хватило чтобы начать изменять мир игры.
     
  12. neromont

    neromont
    Модостроитель

    Регистрация:
    12 мар 2011
    Сообщения:
    305
    Благодарности:
    295
    Баллы:
    220
    Пол:
    Мужской
    Главное довести до конца :)
     
  13. MaGoth

    MaGoth ★★★★★★★★★★★
    Администратор

    Регистрация:
    7 янв 2005
    Сообщения:
    13.926
    Благодарности:
    6.123
    Баллы:
    740
    Пол:
    Мужской
    Попробую позже поискать и восстановить что надо.. но по времени ничего не обещаю..
     
  14. Стражник

    Стражник Участник форума

    Регистрация:
    14 фев 2009
    Сообщения:
    497
    Благодарности:
    71
    Баллы:
    200
    Времени мало, но надеюсь изменить мир Хориниса а дальш будет видно. Основная локация город Хоринис в основном уже освоена и вставлены НПС и обьекты. После нужно сделать еще 2 условных лагеря и по мелочам. Уже потом сюжет, диалоги и тд.
     
  15. neromont

    neromont
    Модостроитель

    Регистрация:
    12 мар 2011
    Сообщения:
    305
    Благодарности:
    295
    Баллы:
    220
    Пол:
    Мужской
    Не обижайся, но я бы начал со сценария -> основной сюжет -> дополнительные квесты -> диалоги и пр. -> реализация. По моему проще работать с готовым сценарием, чем придумывать все на ходу, хотя в творчестве нет четких правил, и каждый творит как хочет.

    Эта та причина по которой я не начинают работу над собственной модификацией - пишу сценарий.
     

    Вложения:

    • img35.png
      img35.png
      Размер файла:
      329,1 КБ
      Просмотров:
      187
  16. Стражник

    Стражник Участник форума

    Регистрация:
    14 фев 2009
    Сообщения:
    497
    Благодарности:
    71
    Баллы:
    200
    В свое время я начал именно с различных сюжетов и сценариев для Возвращения. Часть задумок была там реализована.

    В свое время занялся исследованием информации о Готике 1 и прошерстил много различной информации на разных сайтах выделив там много полезного. После начал исследовать непосредственно мир игры, диалоги, персонажей и их взаимосвязь и многое другое. В итоге для Готики 1 была создана сюжетная база для начальных глав, но опыта в модострое было ноль.

    Начал разбирать твои уроки и учиться в мире Готики 2. Поэтому и первые шаги в модострое будут в локации Хориниса.

    Сейчас по мере возможности и времени немного изменяю мир локации Хориниса. Хотя уже неделю занимаюсь аналитикой совсем других вещей и времени на модострой нет. Удобство в том что пока события будут происходить только в локации Хориниса. Минус это мое неведение в работе с основным миром. По идее нужно убрать ряд обьектов которые через Спейсер не убрать. Нужно работать в графическом редакторе а опыта пока нет. Хотя для альфа версии вполне сойдет.
     
  17. MaGoth

    MaGoth ★★★★★★★★★★★
    Администратор

    Регистрация:
    7 янв 2005
    Сообщения:
    13.926
    Благодарности:
    6.123
    Баллы:
    740
    Пол:
    Мужской
    Уроки с обновленными картинками:
    Тутор по созданию меча
    Пришивка доспеха к скелету модели
    Создание собственной брони
    Описание, экспорт/импорт *.3ds-файлов
    Урок по основам анимации в 3DS MAX
    Создание локации в 3D Studio Max #4 (без скринов)
    Создание локации в 3D Studio Max #3
    Создание локации в 3D Studio Max #2
    Создание локации в 3D Studio Max #1

    Зы, в архиве скрины.
     

    Вложения:

  18. kraw

    kraw
    Модостроитель

    Регистрация:
    11 окт 2005
    Сообщения:
    1.722
    Благодарности:
    746
    Баллы:
    275
    Пол:
    Мужской
    У меня тоже нет, но нужда заставила. Сейчас осваиваю 3ds max. Даже во вкус вошел.
     
    MaGoth поблагодарил.
  19. neromont

    neromont
    Модостроитель

    Регистрация:
    12 мар 2011
    Сообщения:
    305
    Благодарности:
    295
    Баллы:
    220
    Пол:
    Мужской
    На данный момент раздел "Статьи" завершен.

    Список включенных статей:

    Открыть спойлер


    Сценарий

    o Сценарий - краеугольный камень модификации [master gothici]
    o О написании квестов [Марвин]
    o Квест. Основа концепции [Olive]
    o Квесты и диалоги [Olive]
    o О создании персонажей [Мильтен]
    o Оформление диалога [Мильтен]

    MODKit

    o Учимся работать с Gothic VDFS [Killer-XXX]

    Текстуры и текстурирование

    o Текстурирование объектов Готики в 3D Studio Max, с использованием Multi/Sub-Object материала и UVW Mapping'а [R.S.]
    o Замена картинки в игровом меню [Мильтен]
    o Тутор по обновлению текстур [multivoin]
    o Изменение фона меню загрузки [multivoin]
    o Создание нового шрифта [Мильтен]
    o Текстурирование объекта в 3DS Max [Igor_msts]
    o Текстурирование объектов Готики в 3ds Max с использованием модификатора Unwrap UVW [Марвин]
    o Текстурирование зданий с помощью модификатора Unwrap UVW [R.S.]

    Моделирование

    Работа с файлами

    o Описание, экспорт/импорт *3ds-файлов [WSA]

    Предметы

    o Моделирование вазы [Мильтен]
    o Моделирование лестницы [Мильтен]
    o Моделирование лука [Beowulf]
    o Моделирование меча [Мильтен]
    o Моделирование меча в 3D [Мильтен]
    o Тутор по созданию меча [Magi-Max]
    o Рисуем 3D вазу [Мильтен]

    Архитектура

    o Рисуем 3D домик [Мильтен]
    o Рисуем 3D вышку [Мильтен]
    o Тутор по созданию простой статуи [ВоинИнтернета]

    Растительность

    Создаем растительность [BlackMag]

    Ландшафты

    o Создание локации в 3D Studio Max #1 [DEDROIT]
    o Создание локации в 3D Studio Max #2 [DEDROIT]
    o Создание локации в 3D Studio Max #3 [DEDROIT]
    o Создание локации в 3D Studio Max #4 [DEDROIT]
    o Урок по моделированию ландшафта [DEDROIT]
    o Создание локаций (Последний урок) [DEDROIT]
    o Создание территории от простого к сложному [BlackMag]
    o Создание новых локаций в 3DS Max [s@m]
    o Создание локации для G2 в 3DS Max с помощью "Карты рельефа" [MEG@VOLT]
    o Создание рельефа для Готики [Valeyard] НОВОЕ

    Spacer

    o Большой урок о дизайне игровых уровней [KolegaZWojska]
    o Настройка эффекта отражения [Avallach] НОВОЕ
    o Spacer 2 [Мильтен]
    o EditorMode [Мильтен]
    o Все о режиме Edit Mode в Spacer II [Tolman]
    o Работа с редактором мира Spacer (G2A) [Basilio58]
    o Технология Indoor/Outdoor [WSA]
    o Общее описание ZEN-файлов [WSA]
    o zCVob - основные сведения [Marazmus]
    o Создание нового VOB [Мильтен]
    o Сводная таблица объектов Spacer [Marazmus]
    o Waypoint, Waynet и Freepoint - Что такое и как создать [Marazmus]
    o Сборка двухместной лавочки [Jr13San]
    o Как создать простой Mover [Marazmus]
    o Mover [Мильтен]
    o Trigger [Мильтен]
    o oCTriggerScript [WorldOfGothic.de]
    o oCTriggerChangeLevel - Триггер перехода на другой игровой уровень [Marazmus]
    o zCMoverControler [WorldOfGothic.de]
    o VobLensFlare [WorldOfGothic.de]
    o Vobsound [WorldOfGothic.de]
    o Vobtrees [WorldOfGothic.de]
    o Mover - Часть 1 [WorldOfGothic.de] НОВОЕ
    o Mover - Часть 2 [WorldOfGothic.de] НОВОЕ
    o Mobs/Основы/oCMobInter [WorldOfGothic.de] НОВОЕ
    o oCMobFire [WorldOfGothic.de] НОВОЕ
    o oCMobBed [WorldOfGothic.de] НОВОЕ
    o oCMobSwitch [WorldOfGothic.de] НОВОЕ
    o oCMobItemSlot [WorldOfGothic.de] НОВОЕ
    o oCMobContainer [WorldOfGothic.de] НОВОЕ
    o Работа с камерой [WorldOfGothic.de] НОВОЕ
    o Работа с камерой - Урок 1 [WorldOfGothic.de] НОВОЕ

    Скриптинг

    Gothic Sourcer

    o Руководство по программе GothicSourcer [VAM]
    o Руководство по ошибкам GothicSourcer [VAM]
    o Импорт/экспорт моделей [VAM]

    Daedalus

    o Конструкция if() else() [Мильтен]
    o Функции в скриптинге [Мильтен]
    o Использование рандома [Мильтен]
    o Создание скриптовой зацикленной функции при помощи TriggerScript (ZEN) [Мухомор]
    o Создание таймера [Мильтен]

    Движок

    o О файле Startup [Мильтен]

    НПС

    o Создание персонажа (Npc) [Мильтен]
    o Создание Npc и вставка его в игру [DEDROIT]
    o Создание персонажа торговца [Мильтен]
    o Динамическая смена главного героя [Мильтен]
    o Реализация татуировки [Мильтен]
    o Создание новой текстуры лица [Мильтен]
    o Перенос визуализации лица из Готики 1 в Готику 2 [DEDROIT]
    o Конвертирование лиц из Gothic I в Gothic II и обратно [Ukur aka BlackWolf]

    Гильдии

    o Система гильдий в скриптах Готики [Маразмус]
    o Создание новой гильдии [DEDROIT]

    Инвентарь

    o Вставка нового доспеха [Beowulf]
    o Создание руны телепорта [Мильтен]
    o Тутор по созданию телепорта в любую часть локации [DUSTinghoFFman]
    o Создание амулета регенерации [DEDROIT]
    o Туториал по созданию многостраничного документа [Redleha]
    o Тутор по созданию стрелы массового поражения [Redleha]

    Диалоги

    o Диалог (C_Info) [Маразмус]
    o Создание простого диалога [Мильтен]
    o Создание диалогов - простой Тутор [DEDROIT]
    o Диалоги фоновых персонажей [Мильтен]
    o Создание MOBsi диалога [Мильтен]
    o Туториал по использованию MOB для производства различных предметов [Dimell]
    o Тутор по изменению диалога MOBSI на примере добавления нового алхимического рецепта [Redleha]
    o Miranda Dialog Creator - ускорение скриптинга для G1 и G2a [Маразмус]

    Квесты

    o Создание квеста [Мильтен]
    o Создание скриптового мини-мода [DEDROIT]

    Магия

    o Создание нового заклинания [Saturas]

    PFX

    o PFX система (Эффекты излучаемых частиц) [VAM]

    Анимация

    o Урок по основам анимации в 3DS Max [SMErtNIK]
    o Правильное приготовление головы персонажа [alex_draven]
    o ASC-файлы: объекты и модели [Kerrax]
    o Гоблин-всадник (создание) [Kerrax]
    o Урок по привязке меша к костям скелета [Марвин]
    o Создание собственной брони [WSA]
    o Туториал по анимации, пришивка анимации брони к скелету модели в 3D Studio Max [DEDROIT]
    o Динамическая модель (3DS Max, анимация и меши) [Vam]
    o Динамическая модель: Описание eventTag'ов [Kerrax]
    o Тутор по вставке нового oCMob в игру с новыми анимациями [Saturas]

    Аудио и Видео

    o Звуковые эффекты и диалоги [Basilio58]
    o Нарезаем готовую композицию в формат DirectMusic для Готики 1/2 [Странник aka Wanderer]

    Постобработка

    o Руководство по переводу модификаций [Мильтен]


    Если есть желание, добавить какую-нибудь свою статью, то оставляйте ссылку, или загружайте файлы на эту страничку.

    Пример страницы из справки по MARVIN. Закончено на 70%.

    Следующий рассмотренный класс C_Menu. С описанием некоторых параметров мне очень помог Gratt за что ему отдельное спасибо.

    Если вы найдете, где-то ошибку или неточность, то пожалуйста сообщите здесь. Если есть что добавить - еще лучше. Чем полней будет справочник, тем лучше.

    Класс C_Menu_Item.

    Следующая вырезка из справки:

    Класс C_Npc.

    Комментарии и замечания...
     

    Вложения:

    • Example.rar
      Размер файла:
      8,6 МБ
      Просмотров:
      49
    • Class C_Menu.rar
      Размер файла:
      3,6 МБ
      Просмотров:
      35
    • Class C_Menu_Item.rar
      Размер файла:
      2,1 МБ
      Просмотров:
      33
    • C_Npc.rar
      Размер файла:
      198,3 КБ
      Просмотров:
      57
    Последнее редактирование модератором: 4 сен 2017

Поделиться этой страницей