1. Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, сыграть в увлекательные ФРПГ, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
    Скрыть объявление
  2. Форум аддона "Возвращение" 2.0:
    — Обсудить игру, почитать о прохождениях и/или разрешить свои вопросы по игре вы можете в одной из тем одноименного форума. Посетить...
    — Прочитать историю изменения и/или скачать последнюю версию аддона "Возвращение", вы можете на страницах наших ресурсов. Скачать...
    Скрыть объявление

Выбираем учителя (мастера) нижнего квартала Хориниса

Тема в разделе "Возвращение, версия: 2.0", создана пользователем kirandius, 10 июн 2017.

  1. kirandius

    kirandius Участник форума

    Регистрация:
    10 дек 2016
    Сообщения:
    745
    Благодарности:
    140
    Баллы:
    85
    Пол:
    Мужской
    В свое время долго выбирал к кому же пойти в ученики, а теперь хочу поделится своими мыслями и соображениями по этому поводу.

    Харад (Гарад) - мастер кузнец
    Открыть спойлер
    Уважаемый мастер и гражданин города Хоринис. В прошлом был одним из солдат на войне против орков , с тех пор он научился весьма ценить силу и воинскую отвагу. С прибытием паладинов на остров Хоринис - занялся выполнением их заказов, тем самым практически прекратив поставки для местных торговцев-оружейников. Харад (Гарад) — единственный кузнец в городе, способный изготовить рудный меч для паладинов, поэтому его труд весьма ценится в паладинских кругах. (цитата из gothic wiki)

    При вступлении:
    1. Одежду кузнеца-подмастерья (отличительная черта - можно перековывать)
    Требует силы: 10
    Защита от рубящего: 15
    Защита от дробящего: 10
    Защита от колющего: 5
    Защита от огня: 5
    2. +10 к силе
    3. Обучает "элементарной" ковке
    4. Койко-место в шикарном двухкомнатном доме.

    В дальнейшем дает возможность выучить ковку 4 одноручных меча, которые в дальнейшем можно будет ему продавать:
    1. Благородный меч (очков обучения 2; цена: 150 монет) - 60 монет (продажа Хараду)
    2. Благородный длинный меч (очков обучения 3; цена: 225 монет) - 75 монет (продажа Хараду)
    3. Рубиновый клинок (очков обучения 4; цена: 300монет) - 90 монет (продажа Хараду)
    4. ЭльБастардо (очков обучения 5; цена: 375 монет) - 135 монет (продажа Хараду)
    Ну характеристики каждого описывать нет смысла. ЭльБастардо разве что может пригодится для силовика одноручника (требует 75 силы при уроне в 110)

    Что мы имеем на практике:
    После снижения цены за выкуп мечей и урезания количества опыта получаемого за ковку, актуальность идти к данному мастеру я особо не вижу.
    На 65 сборке мы получали по 40 опыта за каждый выкованный ЭльБастардо бесконечно (точнее сколько хватит руды и ваших сил её добывать).
    Теперь же мы получаем опыт за ковку только пока не получили 10 бонусной силы за главу. Так что получить много опыта в начале игры таким способом уже не выйдет. А какие то 135 монет за меч... оно того не стоит.

    Как по мне, к Хараду можно пойти только силовику-одноручнику-паладину и то чисто из моральных соображений :) Или просто тем, чье сердце он покорил. Ибо из всех мастеров Харад - самый эффектный.


    Константино - мастер алхимик
    Открыть спойлер
    Константино — один из самых старых мастеров нижнего квартала города. Неразговорчив, ворчлив, груб. Однажды пробовал обучать ученика, который, после трех лет обучения, отравился недоваренным зельем. С тех пор Константино отказался от сомнительного удовольствия иметь ученика. Однако, главный герой может изменить его мнение, собрав травы по списку, который старый алхимик дает при настойчивой просьбе об ученическом месте. (цитата из gothic wiki)

    При вступлении:
    1. Одежда алхимика-подмастерья
    Требует силы: 5
    Защита от рубящего: 15
    Защита от дробящего: 10
    Защита от колющего: 5
    Защита от магии: 5
    2. + 10 к мане
    3. Бесплатно обучает созданию одного из 3х "элементарных" зелья на здоровье, ману или скорость (в данном случае самым ценным будет выбор именно зелья ускорения).

    В дальшейшем мы получаем возможность продавать ему (цена за штуку):
    Сердца големов - по себестоимости
    Грибы - 5 золотых за темный гриб и 10 за мясной
    Жала шершней - 20 золотых
    Крылья шершней - 15 золотых
    Мандибулы - по себестоимости (на )
    Огненная трава и крапива - 7 и 15 золотых соответственно.
    Лечебная трава и растения - 15 и 30 золотых соответственно.
    Редкие травы - за половину стоимости.
    Магические элексиры - за половину стоимости. Мутагенные эликсиры не принимаются.

    Что мы имеем на практике:
    В 66 сборке Костю не много усилили. Добавили ему возможность выкупа редких трав и зелий на повышение характеристик.
    НО... почти всё что он выкупает, пригодится и нам самим. Можно конечно резерв оставить в каком нибудь сундуке, а излишки сдавать Косте, но это, как по мне, лишняя тягомотина.
    Сдача редких трав - спорно... с одной стороны, например магу, нет смысла учить варение зелья на силу, потому будет выгодно сдавать драконьи корни, оставив при этом несколько штук (на всякий случай) в сундуке. Будет конечно заработок, но этих корней не так уж и много.
    Сдача зелий - ещё более спорно. К примеру, зелья ловкости - как по мне нужны и магу и силачу, если мы хотим выучить акробатику или выполнить квесты гильдии воров, дабы не вкладывать LP. Для Силача, порой, пригодится мана. Разве что только магу - сила вряд ли понадобится.
    После становления его учеником - в продаже появляются редкие растения, такие как драконий корень, царский щавель и гоблинская ягода по 1 ед. Собственно те самые растения, которые мы должны будем ему отдать если захотим быть его учеником.

    Кому идти к Константино? Некромантам - что бы организовать "безотходное производство" по сдаче всей ерунды по назначению (спасибо arilaroo за идею). А вообще - опытным игрокам, которые знают, что им пригодится в дальнейшем и сколько. Дабы не отдать лишнего, а потом бежать на форум и трубить "где найти то-то или сё-то, а то я ничайно отдал".


    Боспер - мастер лучник
    Открыть спойлер
    Боспер - один из старых охотников, держащий лавку в нижнем квартале. Сам давно не ходит на охоту, занимается только реализацией охотничьих трофеев, в частности, шкур различных экзотических животных. Однажды уже имел в учениках Бартока, однако тот отказался работать на Боспера дальше, побоявшись охотиться из-за угрозы нападения орков на город и опасных зверей, которые в то время развелись в лесах Хориниса. Боспер - наиболее нуждающийся в ученике мастер нижнего квартала, он будет упрашивать главного героя, чтобы тот обучался именно у него и будет с неохотой рекомендовать его другим мастерам. (цитата из gothic wiki)

    При вступлении:

    1. Кожаный доспех
    Требует ловкости: 25
    Защита от рубящего: 25
    Защита от дробящего: 15
    Защита от колющего: 10
    2. Лук следопыта
    Требует ловкости: 10 и навыка 15
    Урон: 35
    3. +5 ловкости и +5 навык лука

    После вступления:
    1. Возможность обучения создания луков и их сдача за золото по себестоимости (кроме букового):
    короткий лук - 1 lp (обычная заготовка, тетива из шкуры овцы; 1 смола)
    Ивовый лук - 1 lp (ивовая заготовка, тетива из шкуры волка; 1 смола)
    Вязовый лук - 2 lp (вязовая заготовка, тетива из шкуры варга; 1 смолы)
    Ясеневый лук - 3 lp (ясеневая заготовка, тетива из шкуры мракориса; 1 смолы)
    Буковый лук - 4 lp (буковая заготовка, тетива из шкуры тролля; 2 смолы)
    2. Покупка за 500 золотых Тяжелого кожаного доспеха
    Требует ловкости: 30
    Защита от рубящего: 30
    Защита от дробящего: 20
    Защита от колющего: 15
    3. Сдача шкур животных.
    4. Дополнительные предметы торговли у Торбена (касаемые создания луков)

    Что мы имеем на практике:
    Переоценить Боспера не возможно. Он на самом деле отчаянно нуждается в ученике, потому просто задаривает подарками.
    Самое прибыльно - сдача шкур животных по себестоимости, а шкур будет очень много. Само собой шкуры можно сдавать и охотникам в лагере, но куда дешевле.
    Изготовление луков - многие боятся этого навыка, мол трата lp только. Мне очень понравился процесс создания луков и благодаря этому, можно заработать кругленькую сумму. Процесс такой:
    Если вы ловкач и хотите бегать с луком - будет не плохим вариантом изучить все луки, буковый имеет не плохие характеристики:
    Требует навык: 40; Ловкости: 120
    Урон: 110 и прибавка к навыку стрельбы из лука + 5.
    Если же вопрос только в заработке, то учим все луки кроме Букового.
    Дело в том, что все луки требуют такие ингредиенты как - шкура, древесина и смола. Шкуры более чем достаточно, так как с 1 шкуры получается 5 тетивы. Древесину можно добыть в лесах Хориниса (деревья восстанавливаются раз в 1-2 дня). А вот смола - это наш СТОП ингредиент. Которой не так много, как хотелось бы. Поэтому количество луков завязывается именно на смоле. ВСЕ луки кроме Букового требуеют по 1 единицы смолы. А буковый - 2. Цена продажи букового лука - 500 золотых, когда как Ясневого - 300. Тобишь за те же 2 смолы мы лучше сделаем 2 ясневых лука, чем 1 буковый.
    За 1- начало 2 главы можно достать около 100 смолы. Ну и маленьким бонусом - создание луков и тетивы дает по 10 опыта бесконечно. Тобишь перед походом в яркендар мы имеем 30000 золотых и 1200 опыта с луков.
    Спасибо Refly за карту Хориниса с указанием деревьев:
    Открыть спойлер
    [​IMG][/URL][/IMG][​IMG]
    Красный - бук
    Желтый - ясень
    Зеленый - вяз
    Белый - ива


    К Босперу конечно лучше всего идти ловкачам-лучникам. Но по сути, хорош абсолютно для всех. Даже если не брать во внимание создание луков вообще - с продажи шкур мы будем иметь очень хороший доход.

    *Себестоимость - имею ввиду по цене, которая указывается у вас в инвентаре когда вы просто его рассматриваете, а не находитесь в окне торговли.

    В общем как то так. Вроде всё описал. Если есть какие замечания/предложения/вопросы - пишите :)
     
    Последнее редактирование: 21 окт 2017
    arilaroo, Mr.Excellent и muzzer222 поблагодарили.
  2. kirandius

    kirandius Участник форума

    Регистрация:
    10 дек 2016
    Сообщения:
    745
    Благодарности:
    140
    Баллы:
    85
    Пол:
    Мужской
    А каким образом?
    Я правда не помню, а мы когда сдаем ему квест на вступление, можем ли мы выкупить у него эти же травы сразу? Никто не помнит??
    Если это так, то на самом деле дополнительные травы появляются.
    Если нет, то как и писал SkaiKa просто нашу же траву продает.

    Хотя травы которые появляются после вступления, отличны от тех, что мы ему приносим (там были разные по 1 штуки) а в продаже всего 5 и некоторые во множественном числе.
     
  3. 1sad

    1sad Участник форума

    Регистрация:
    6 ноя 2010
    Сообщения:
    408
    Благодарности:
    98
    Баллы:
    200
    Пол:
    Мужской
    не знаю, ни разу за мага не играл
    но на форумессылкунакоторыйнельзядавать есть списочек по травам, там написана одна лишняя единица коронного растения за ученика Кости. Наверное в инвентаре после вступления у него их должно быть 2 штуки
    надо тестить вообщем
     
    Последнее редактирование: 21 окт 2017
  4. SkaiKa

    SkaiKa Участник форума

    Регистрация:
    24 дек 2015
    Сообщения:
    3.744
    Благодарности:
    1.399
    Баллы:
    220
    Пол:
    Мужской
    Который составляли тоже люди. И собственно это правда - если вступишь в ученики к КОсте - трава то будет... но эта же трава она не из воздуха, а по факту та, что ты ему отдал. если интересует конкретно, то
    Открыть спойлер

    if((player_isapprentice == app_constantino) && (app_constantino_tr == false)) {
    createinvitems(self, itpl_dex_herb_01, 1);
    createinvitems(self, itpl_strength_herb_01, 1);
    createinvitems(self, itpl_speed_herb_01, 10);
    createinvitems(self, itpl_blueplant, 15);
    createinvitems(self, itpl_perm_herb, 1);
    app_constantino_tr = true;
    };

    А так то понятно что если ты в ученики к КОсте - то у него будет больше торговый инвентарь. Но если не сдавать ему травы, итоговое количество трав не поменяется. А если сдать и не вступить - то уменьшиться.
     
  5. lewa

    lewa Участник форума

    Регистрация:
    6 янв 2012
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    1
    Баллы:
    150
    Вобще не знаю что делать, всегда ходил за Боспера, но теперь если Харад даёт +10 силы в каждой главе - то это пипец какой сильный аргумент, даже не смотря на огромную выгоду шкур Боспера... Блин не знаю даже. Короче надо сейвиться перед вступлением и сейв оставлять на всякий случай ибо выбор может стать критичным. тем более если планирую гамать за мечника двуручника... блин хоть манетку кидай... Если кто-то вдруг на Легендарном гамает за мечника и уже на 2-3 главе, напишите плиз ощещение от выбранного наставника.
     
  6. arilaroo

    arilaroo Участник форума

    Регистрация:
    20 ноя 2016
    Сообщения:
    2.143
    Благодарности:
    662
    Баллы:
    170
    Пол:
    Мужской
    Силовику Однозначно харад. Шкурки можно сдавать охотникам, хоть и по немного менее выгодному курсу. А ковать ради силы всё равно придётся, так уж лучше ещё и делать на этом деньги.
     
    Последнее редактирование: 10 ноя 2017
  7. kirandius

    kirandius Участник форума

    Регистрация:
    10 дек 2016
    Сообщения:
    745
    Благодарности:
    140
    Баллы:
    85
    Пол:
    Мужской
    Ну вообще то, Харад дает 10 силы только при вступлении.
    10 силы за ковку ты получаешь будь учеником кого угодно, ты просто должен выковать 100 мечей любых. Каждые 10 мечей +1 к силе. А саму ковку можешь выучить у любого другого кузнеца.
     
  8. Azarin

    Azarin Участник форума

    Регистрация:
    2 май 2016
    Сообщения:
    303
    Благодарности:
    140
    Баллы:
    70
    Все верно, а те жалкие 700+ мечей можно выкинуть, да и не иссекаемый источник золота нам тоже не сильно нужен.
     
    arilaroo поблагодарил.
  9. meskali

    meskali Участник форума

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0
    Баллы:
    20
    Пол:
    Мужской
    Господа, а бонус к силе за ковку мечей добавили недавно? Играю на 65 сборке, никаких бонусов не получал, хотя уже поболее 10 выковал мечей.
     
  10. kirandius

    kirandius Участник форума

    Регистрация:
    10 дек 2016
    Сообщения:
    745
    Благодарности:
    140
    Баллы:
    85
    Пол:
    Мужской
    На 65 точно был. Только там 25 мечей нужно выковать (или 20 или 15, помню там больше было чем 10, не помню сколько точно) и на 65 1 сила в день дается.
     

Поделиться этой страницей