• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Конкурс от "Ордена Хранителей" Конкурс "Любовная история в мире Готики"

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.908
Благодарности
1.210
Баллы
455
Торус и Люсия.jpg
Наступила осенняя пора, а значит, Орден Хранителей в сотрудничестве с Gothic | Returning | Risen | Elex | PiranhaBytes при поддержке WoP.ru снова проводит литературный конкурс! Мы уже побывали в прошлом и будущем, испытали на себе гнев Белиара и мудрость Инноса. Но в погоне за великими событиями, совершенно забыли о том, что находится рядом. О тех, кто поддерживал все эти годы.

Итак, темой конкурса становится тема любви. Каждый видит её по своему, так почему бы не поделиться своим видением с другими людьми?

Все правила представлены ниже. Все вопросы можно задавать в комментариях или в личку организаторам конкурса.

1. Общие положения.

1.1. На конкурс принимаются фентезийные произведения малых прозаических жанровых форм (рассказы, эссе, новеллы и т.д.) по игровой вселенной Модград (серия игр Готика).
1.2. На конкурс не принимаются ранее публиковавшиеся произведения.
1.3. Текст должен быть написан грамотным литературным русским языком. Запрещено использовать ненормативную лексику.
1.4. К участию в конкурсе не допускаются произведения, нарушающие законодательство РФ.
1.5. Один автор может быть представлен на конкурсе произвольным количеством произведений.
1.6. Возможно соавторство.
1.7. Организаторы являются высшим органом, регулирующим процедуры проведения конкурса и подведения его итогов.
1.8. Критерии оценки, в том числе и степень соответствия заданной теме, определяется самим голосующим.
1.9. Настоящие правила могут быть изменены организатором конкурса в случае непредвиденных обстоятельств.

2. Правила конкурса.

2.1. Тема конкурса - "Любовная история в мире Готики".
2.2. Конкурс разделен на две номинации. В первую номинацию попадают произведения объемом 1000-7000 символов, включая пробелы. Во вторую номинацию попадают произведения объемом 7000-70000 символов.
2.3. Все работы необходимо высылать на konkurs.gothic@gmail.com с темой письма "Любовная история". В письме следует указать имя/ник автора и ссылку на страницу в социальных сетях или на форумах.
2.4. Участие возможно как под подлинным именем, так и под псевдонимом или анонимно. Об этом необходимо сообщить в письме. Имя/ник автора будут опубликованы в конце голосования вместе с результатами конкурса.
2.5. Приветствуется открытое обсуждение работ, публикация отзывов и рецензий.
2.6. ВАЖНО. Запрещается раскрывать авторство конкурсного произведения до конца голосования. Вплоть до объявления результатов имя автора знают только организаторы. И сам автор, куда уж без этого.

3. Голосование.

3.1. Голосование проводится в открытой форме посредством написания комментариев с оценкой работ.
3.2. Комментарии следует оставлять к публикации о голосовании или в личные сообщения организаторам конкурса.
3.3. Голосование осуществляется по системе ранжирования. Необходимо выделить, какие произведения Вы бы поставили на первое и последующие места.
3.4. Разрешается ставить на одно место несколько произведений, кроме первого места. Оно принадлежит только безоговорочному победителю с Вашей точки зрения.
3.5. В каждой из номинаций своё голосование. Голоса между номинациями не переносятся.
3.6. Голоса за свои работы не учитываются в итоговой оценке.

4. Организаторы конкурса.

4.1. Организатором конкурса является творческое объединение Орден Хранителей при поддержке Distorted Reality в сотрудничестве с Gothic | Returning | Risen | Elex | PiranhaBytes
4.2. Представителем Ордена Хранителей является Phoenix_NewDragon. Все вопросы, касающиеся конкурса, решаются через него.

5. Сроки.

5.1. Прием работ: 1 октября 2017 года - 31 октября 2017 года.
5.2. Голосование: 1 ноября 2017 года - 15 ноября 2017 года.
5.3. Сроки могут быть изменены по просьбе авторов работ.

6. Призы.

6.1. Информация о призах принципиально не раскрывается. Но это не означает, что призов нет. Победители в каждой номинации гарантированно получают небольшой финансовый приз.
6.2. Возможны призы от независимых источников.

7. Публикация.

7.1. По окончании конкурса может быть опубликован электронный сборник с конкурсными работами.
7.2. Присылая свою работу на конкурс, автор соглашается с её публикацией в сборнике.
7.3. Приветствуется распространение информации о конкурсе на всех ресурса, связанных в игрой Готика. При этом желательно проинформировать организаторов конкурса об этом.

Удачи всем в конкурсе)

P.S. Ордену Хранителей очень нужна помощь в наполнении каталога писателей. Всем, кому интересна тема единого источника всех рассказов по Готике, предлагаю написать организаторам. Для затравки, вот вам все рассказы Дикаря: Дикарь

P.P.S. Автор скриншота: Fire Dragon
 
Последнее редактирование модератором:

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.216
Благодарности
8.893
Баллы
1.415
Пока будущие участники собираются с мыслями, напомним будущим читателям и судьям, что у нас вообще было по теме. :)

"Любовь зла"
Автор: Акара

овца3.jpg


Читать:


----------------------------------------------------------
"Дневник одного влюблённого"

Автор: Lady Sandra

Дневник.jpg


Читать:
ДНЕВНИК ОДНОГО ВЛЮБЛЁННОГО


12-е июля
Я несчастный человек. Как это меня угораздило — дожить до сорока лет, выслужиться из низов, завоевать уважение горожан, сколотить состояние и... влюбиться в барышню из Красного Фонаря? Называть ее проституткой язык как-то не поворачивается. Хотя, если уж начистоту, проститутка она и есть, и по ней заметно. Во-первых, имя. Виданное ли дело, чтобы честную девушку в Хоринисе звали Ваня? Наверное, потому и оказалась в этом притоне, что родная мать такое ей имя дала. Во-вторых, все-таки видно, что много времени ей приходится бывать в обществе этих сентиментальных дур, насквозь пропахших дрянным болотным табаком и дешевым пойлом. Жесты характерные, пришепетывание — все от них. Но все-таки не такая она, Ваня, не похожа она на своих подруг. Хотя известно, какая у женщин дружба: «Ты сегодня прекрасно выглядишь. Ну-ка признавайся, с кем вчера пила? Я никому не скажу» ... до тех пор, пока рядом кто-нибудь не окажется. Тьфу! Впрочем...
Впрочем, это мысль! Я ведь ничего о ней не знаю. Поспрашиваю-ка я кого-нибудь из Красного Фонаря, что да как. Может, шанс появится? Все равно не знаю, как к ней подступиться. Эх, пропал я...

А дело было так. Шел я рано утром по безлюдному Хоринису. Город еще не начинал просыпаться, даже Торбен еще не поднимался. Был я после вчерашней пьянки слегка дурной, для того, собственно и вышел. Друзья знают: кому что, а мне от похмелья лучше всего утренняя прогулка помогает. Ну и так вот. Иду я, значит, в сторону портового квартала и вижу: барышня. Смугленькая такая, в плаще темном, лицо капюшоном закрыла, будто прячется от кого-то. Вот и дозакрывалась. Стала через лужу переходить да о камень и споткнулась, не заметила. Рукой о чей-то дом оперлась и стоит, знать, ногу подвернула. Я как увидел — сразу весь хмель сошел! Думаю, где раньше были мои глаза? И пропал, старый дурень. Подхожу, язык к горлу прилипает: «С вами все в порядке, незнакомка? Дозвольте проводить» Она вся вспыхнула, руку не дает, глаза гневом пылают. И такая красивая — просто наваждение. А как попробовала еще шаг сделать — не может, нога болит. Тогда молча оперлась на мою руку и пошла. Так и добрались мы до портового квартала. Она остановилась и говорит: «Благодарю вас, сударь. А дальше я пойду сама» И похромала. Я стою, столбенею... А потом вдруг дошло: она же уходит! Надо догнать, посмотреть хотя бы, куда пошла, где ее потом искать. Кинулся я со всех ног и вижу, что входит она в Красный Фонарь. Почувствовала мой взгляд спиной. Обернулась, смотрит на меня, голову опустила. Я-то и вовсе не знаю, куда глаза девать. Взять бы да телепортироваться отсюда подальше, чтобы глаз ее не видеть. Поднял взгляд, а ее уж и след простыл. Вот она какая.

13 июля
Сходил к Наде, благо она соседка одного моего приятеля. Якобы просто поболтать. То да се, повернул разговор к тому, какие барышни есть в Красном Фонаре. Выслушал про всех: и про Соню, и про Таню. Наконец и до Вани добрались. Оказывается, это ее ненастоящее имя. Когда барышни в Красный Фонарь приходят, хозяин требует от старого имени отречься. «На самом деле ее Эльзой зовут. Странная она какая-то, — говорила Надя, попыхивая грибным табаком, — а если уж по-честному, дура она. И как ее только хозяин взял? Ни кожи, ни рожи. Взялась невесть откуда. И что она у нас забыла?» Что уж тут сказать? Надя — она шлюха прирожденная, потомственная. И мамаша ее тоже в Красном Фонаре всю жизнь провела, по-моему, и бабка. Ну вот, уже что-то прояснилось. И на том, как говорится, спасибо. Вот тебе, Надя, табачок. Держи, заслужила.


19 июля
Я последний идиот!!!

Неделю собирался с духом и решил наконец к ней наведаться, к своей Эльзе. Накупил сладостей всяких. Не вина, не табака — Иннос упаси, я ж не к проститутке иду, а знакомую проведать. Пришел. Смотрю — в кресле сидит, вид усталый.
— Привет, — говорю, — пришел вот тебя навестить и узнать, как поживает твоя нога.
Она на товарок смотрит, как вести себя, не знает. А те уши навострили, заговорщически перешептываются, друг дружке подмигивают, чувствуют — сейчас будет о чем позлословить. Особенно эта Соня. Надя — та вообще в осадок выпала. И что я натворил? Они ж ее со свету теперь сживут.
А она смотрит так печально и говорит: «Не ходи ты сюда. Не место тебе здесь...» И тут вдруг хозяин их из-за стойки как гаркнет: «Ваня, сволочь ты этакая! Не смей мне клиентов отпугивать! Забыла, почему я тебя держу?» Не знаю, что на меня нашло, но схватил я меч, в одно мгновение к хозяину подлетел, клинок к горлу приставил и говорю сквозь зубы: «Если ты еще раз повысишь на нее голос, будешь иметь дело со мной» Тут в дверь вышибала сунулся, меня, значит, выволакивать. Но видно, у меня такая рожа зверская была, что хозяин струхнул порядком. Смотрит на вышибалу на своего и рукой ему показывает: все нормально, дескать, уходи. Тому, знать, в драку лезть неохота было, развернулся да пошел опять ворота сторожить. А хозяин мне и говорит так, заискивающе: «А что я? Если хочешь с барышней пообщаться — так милости прошу в кабинет» Я стою, а у самого от гнева все трясется.

О-о-о-о-о-о-о-о! Какой я дурак! И за каким я отдал этот стольник? То ли я настолько растерялся, то ли затмение какие было, то ли от гнева еще в себя не пришел...
Направилась она за мной: лицо горит, в глазах ненависть, но что делать — раз заплатили, надо идти. Прошли наверх, закрыли дверь. Стою столбом, не знаю, что сказать. А она так с вызовом говорит: «Хочешь развлечься? Тебе хроменькие нравятся?» И начала волосы распускать. На лице гнев, движения нервные, безо всякой прежней слащавости. Вот она какая настоящая, и в таком виде особенно красивая. Я ей тут и сказал: «Эльза...» И руку к ее лицу протянул. Она шарахнулась, всем телом вздрогнула:
— Откуда ты меня знаешь? Кому ты рассказал?
— Эльза, ты о чем? Никому я не рассказывал. Имя твое мне Надя сказала.
— Я-то думала, ты человек. А ты меня купил.
— Эльза, пойми. Это был единственный шанс с тобой поговорить без свидетелей.
— Уходи, уходи, не верю тебе!
— Эльза... Я же вижу, что ты не такая. Что тебя привело сюда? Хочешь, я помогу тебе выбраться отсюда? Я богат, я здоров, я почетный гражданин Хориниса. Я вызволю тебя отсюда, и мы тут же обвенчаемся. Эльза...
— Я Ваня. Ваня из Красного Фонаря. Сделай милость, уходи.

Ушел.
На обратном пути купил ей блюдо серебряное, невидалой красоты. Ей должно понравиться. Дня через три снова наведаюсь и преподнесу в подарок.

Иннос, за что мне это?

20 июля
Всю ночь не спал. По городу расползлись слухи о том, что Пек не вылезает из борделя. Лорд Андре мечет громы и молнии. Где уж ему понять, о его женоненавистничестве по всему Хоринису слухи ходят.
Эльза снится ночами. Идти к ней боюсь. Я для нее подлец, прикинувшийся другом. Что же ее все-таки туда привело? Раз спросила «Кто тебе сказал, что я Эльза», значит, о ней в городе кому-то известно. Не товарок она своих боялась, это было видно. Но расспрашивать я не буду. Историю эту Хоринис, судя по всему, уже подзабыл, так зачем воду баламутить? Что ее привело в Красный Фонарь? Почему ее держит хозяин? И что мне сделать, чтобы она мне поверила?
Жду с нетерпением и трепещу.

22 июля
Снова приходил к ней. Эльза выглядела измученной и усталой. Сладости взяла. Уже хорошо.
Попытался заговорить о чем-то постороннем, она отвечала односложно. Она мне не верит, это очевидно. Тогда я сказал:
— Эльза, я знаю, что ты ни с кем не бываешь откровенна и вижу, что это тебя тяготит. Я очень хочу тебе помочь. Что мне сделать, чтобы заслужить твое доверие?
— И что тебе в голову взбрело, что я несчастна? Меня все устраивает: у меня есть деньги, поклонники, нарядов полны сундуки. Я могу сделать все, что захочу, и никто меня не осудит. Я могу позволить себе все, потому что ниже падать некуда... — она горько усмехнулась. — Зачем я тебе, Пек? Ну скажи, зачем? Ты служитель закона, человек из общества. Найди себе порядочную барышню, зачем тебе проститутка?
— Я люблю тебя. Мне нужна только ты. Что бы с тобой ни произошло, я помогу тебе выбраться отсюда. Даже если ты откажешься стать моей женой. Что мне сделать, чтобы ты мне поверила?
— С чего ты взял, что я хочу отсюда выбираться? Меня все устраивает. Пек, милый, не нужно. Ты подчиняешься паладинам, а я... а я Ваня. Мною можно пользоваться.
— Можно я буду навещать тебя? Хотя бы изредка. Просто приходить и разговаривать с тобой. Хорошо?
— Хорошо.
— А это вот тебе, — и поставил блюдо. — Погляди, какое красивое.
— Спасибо. Наверное, оно очень дорогое. А теперь тебе пора. Наше время вышло.

Лед тронулся! Неужели??

23 июля
Не заходил, наблюдал издали. Битый час торчал около Фонаря, беседовал с торговцем. Решил купить для Эльзы красивый кубок, с таким же узором. Попросил показать товары, весь ассортимент. Он и показал... Среди них — давешнее блюдо. Продала. Не верит. А тут еще торговец этот руками на меня замахал: «Нас пасут, уходи, ты меня не видел, я тебя не знаю...» Тьфу! Развернулся я да пошел. Не видать мне Эльзы как своих ушей.
Пойду завтра. Днем. Со службы сбегу, невелика птица лорд Андре. Если Эльза снова будет гнать — уйду. Уволюсь со службы да махну куда-нибудь подале от Хориниса. Можно к лендлорду. Лендлорд, конечно, ублюдок, но там всем командует Ли, а он человек благородный. Наймусь к нему на службу. А то и вовсе в монастырь.
Ох, хоть бы этого не пришлось делать.

24 июля
Нет, я самый несчастный из смертных. Судьба, зачем ты так жестока ко мне — подарить надежду и отобрать ее? Последняя ниточка оборвалась.
Пришел я к своей любимой днем, со службы просто убежал. Пошли с Эльзой наверх. Начал сразу — с подарка. Тут, думаю, все и выяснится. Поставил кубок. Вот, говорю, прямо к твоему блюду. Погляди, какой красивый. Начинаю разворачивать, а она осторожно так говорит: «Пек, а у меня твое блюдо украли. Приходили к нам вчера лихие парни из гильдии воров. Так жалко. У меня блюдо, у Сони ожерелье, у хозяина тоже что-то, он не сказал, что». Так вот в чем дело! Эльза, милая! Как я мог усомниться в тебе? Она промолвила: «А я ведь хотела продать твой подарок. Знаю, о чем ты подумал, сразу поняла по твоему лицу. Но это было вовсе не из-за недоверия, и ты сейчас в этом убедишься».
Я тупо смотрю:
— А из-за чего?
— Я не случайно спросила тебя, откуда ты меня знаешь, когда ты назвал меня по имени. Никто не знает, откуда взялась Ваня. Всем говорю, что издалека. А на самом деле я родилась и выросла в Хоринисе. Мой отец держал в городе небольшую лавку, торговал зельями и целебными травами. Не знаю уж, что произошло, но однажды в Хоринисе появилось сразу несколько сильных алхимиков, и дела отца стали идти все хуже и хуже. Я и ведать не ведала, что он влез в такие долги. В конце концов он продал дом, все имущество и нанялся батрачить на кузнеца, представляешь? Это в шестьдесят-то! Я старалась помочь, как могла. Была кухаркой, прачкой, горничной. Но этого едва хватало на хлеб. Вскоре отец от непривычно тяжелой работы занемог. Только на смертном одре он мне сказал, что дом давно продан и назвал сумму, которую он должен.
— Кому? Кому он задолжал?
— Кому должна большая часть Хориниса? Этот кровосос — ростовщик Лемар. Естественно, отец занимал у него.
— Но ведь он убит! Неужели ты об этом не слышала?
— Да, но у него четверо сыновей. Теперь я должна старшему из них. Как только отца не стало, я сразу пошла к Лемару, разбираться, что да как. Я готова была его убить! Но он дал мне выругаться, а затем спокойно и математически точно показал, что для того, чтобы расплатиться с ним, мне нужно быть служанкой в течение 120 лет. Но есть и другой вариант, — Эльза криво усмехнулась. — Этот вариант я и выбрала. Мне всего два месяца осталось, и...

И тут вошел он. Открыл дверь ключом и сказал что-то вроде: «Ты Пек? Я пришел от лорда Андре. Он велел тебе возвращаться на службу» Вот невезуха! Наверняка лорд Андре сказал этому, что «Пек должен выдать тебе оружие, но он днюет и ночует в борделе». Видно, что парень молодой да ранний, здесь недавно, но быстро взлетит. Интересно, скажет ли он, где нашел меня? Скажет, наверное. И не потому что он такой, а потому что человек, поступивший на службу к лорду Андре, сразу становится доносчиком. Что делать — пошел. Парень посмотрел на меня с пониманием. Служба есть служба. Надеюсь, что меня не погонят. А погонят — беда невелика. Капиталец есть небольшой, рассчитаюсь за Эльзу да уедем с ней куда-нибудь.
Так и не удалось с ней договорить. А ведь сегодня она в самом деле могла дать согласие. Эльза уже совсем иначе ко мне относится. И верит мне, верит. Наверное, потому что так долго хотела кому-нибудь поверить.
Да, сегодня мне не все удалось. Но надежда есть.

Перечитал сегодняшние записи с начала и до конца. Понял, что не было смысла впадать в такую панику.

25 июля
Странно, но лорд Андре мне ничего не сказал. Просто поворчал, что я болтаюсь неизвестно где в рабочее время. Наплел что-то про нависшую над городом опасность. Я особо не вслушивался. Неужели меня не выдали?
В середине дня ко мне зашел давешний парень — за оружием. Надо бы ему что-нибудь получше выделить, он честный человек.
Кстати, совсем забыл: вчера, при выходе от Эльзы обнаружил, что у меня украли кошелек. В Красном Фонаре, похоже, воруют постоянно. У Эльзы блюдо, у Сони ожерелье, у меня кошелек. И кто это умудрился?

26 июля
Она моя!!! Эльза дала мне согласие. Сегодня, сегодня же идем к Ватрасу, пусть он обвенчает нас. О, я счастливейший из смертных!


----------------------------------------------------------
"Во мгле прошлого"
Автор: йа :D

svadba.jpg


Читать:
 

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.908
Благодарности
1.210
Баллы
455
Ну что, уже и забыли о конкурсе? А он тут как тут. В общем, работы пришли. И пришли они такие, что пришлось отказаться от идеи двух номинаций, оставив лишь одну.
А вам, читателям, нужно будет решить, чей же рассказ оказался лучшим.

Я пока напомню правила голосования.

3. Голосование.

3.1. Голосование проводится в открытой форме посредством написания комментариев с оценкой работ.
3.2. Комментарии следует оставлять к публикации о голосовании или в личные сообщения организаторам конкурса.
3.3. Голосование осуществляется по системе ранжирования. Необходимо выделить, какие произведения Вы бы поставили на первое и последующие места.
3.4. Разрешается ставить на одно место несколько произведений, кроме первого места. Оно принадлежит только безоговорочному победителю с Вашей точки зрения.
3.6. Голоса за свои работы не учитываются в итоговой оценке.

Как это выглядит в итоге (как пример):

1 место. Рассказ №12.
2 место. Рассказ №13, Рассказ №15.
3 место. Рассказ №11.
4 место. Рассказ №14.

Неплохо будет указать, по каким причинам вы поставили рассказ на то или иное место.

Напоминаю, что авторам нельзя раскрывать, какие работы им принадлежат, до конца голосования.

О сроках: голосуем до 15 ноября. Две недели должно хватить на прочтение всех работ)

Желаю всем удачи.

oif5voPiDnk.jpg
 

Вложения

  • Любовная история_docx.zip
    219,5 KB · Просмотры: 79
  • Любовная история_pdf.zip
    1,1 MB · Просмотры: 89

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.102
Благодарности
2.122
Баллы
475
Какое то странноватое голосование. А если мне никакое из произведений не понравится, но будет скажем не самое мерзкое, но не дотянивающее до победителя, то тоже должен за него голосовать? Или скажем будет первое место у одного произведения, которое единствееное хорошее, а другие считаешь, что недостойны оценок, тоже за них голосовать? Как-то в баллах бы хотябы выразили бы оценки. А то я могу проголосвать за одно произведение, которое действительно является победителем, а специальные казачки например проголосуют за плохой рассказ, который бы якобы свой и таким образом они количеством заработают себе голоса. Какое-то бредовое голосование.
 

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.908
Благодарности
1.210
Баллы
455
Какое то странноватое голосование. А если мне никакое из произведений не понравится, но будет скажем не самое мерзкое, но не дотянивающее до победителя, то тоже должен за него голосовать? Или скажем будет первое место у одного произведения, которое единствееное хорошее, а другие считаешь, что недостойны оценок, тоже за них голосовать? Как-то в баллах бы хотябы выразили бы оценки. А то я могу проголосвать за одно произведение, которое действительно является победителем, а специальные казачки например проголосуют за плохой рассказ, который бы якобы свой и таким образом они количеством заработают себе голоса. Какое-то бредовое голосование.
1. Правила голосования были опубликованы в момент старта конкурса.
2. Считаешь только один рассказ нормальным - вот и ставь на первое место только его. Остальные поставятся на второе автоматом.
3. От подтасовки результатов никто не защищен и тут никакая система, кроме специального жюри, не спасет.
 

Летучий

Участник форума
Регистрация
17 Авг 2017
Сообщения
452
Благодарности
712
Баллы
265
Обозреваю работы участников. Оценки буду выставлять после прочтения всех работ, а пока впечатления, чисто ради движухи. (надеюсь, так можно)

Легенда о чёрном луркере

На самом деле, злую шутку с этим рассказом, судя по всему, сыграло первоначальное разделение на две номинации. Ведь создавался он очевидно для первой, а попал в итоге в одно поле к объёмным работам. Отсюда и все последующие проблемы: недостаточно полно рассказанная история, нераскрытые персонажи, и т.д. Автору попросту не хватило места.

Поэтому своим (а также и остальных голосующих) долгом я вижу оценить рассказ, соблюдая максимальную толерантность, в том контексте, к которому этот рассказ был подготовлен.

Ну, теперь я спокоен, ибо сделал всё необходимое, чтобы максимально смягчить отзыв.

Начнём.

И первый вопрос к автору, а зачем, собственно, была выбрана первая номинация для такого рассказа? Или зачем был выбран такой рассказ для первой номинации? История отнюдь не того объёма, чтобы её можно было хоть как-то раскрыть в одной четверти авторского листа. (Да к тому же, автор так торопился, что в итоге не набрал и половины допустимого объёма) У нас тут предыстория, любовная линия, трагичный случай, а потом ещё и драматические последствия. Чтобы уместить всё это в 10000 знаков, нужно быть мэтром, как, например, Чехов.

И что же в итоге? Нам дают сухую сводку событий, аля жил-был, случилось то-то и то-то, конец. В чём смысл истории, что в ней необычного, почему её должно быть кому-то интересно прочитать?

Вторая ошибка автора - выбор стиля. А стиль для истории выбран разговорный, рассказ в кабаке (наверное) какого-то человека, который был свидетелем тех событий.

Вот только, чтобы удивлять кого-то таким текстом, нужно быть, опять же, литературным асом, а наш автор, очевидно, новичок. Поэтому совет, сначала научитесь писать просто и понятно, а потом уже, когда научитесь, сами почувствуете, как вас потянет экспериментировать, искать интересные приёмы, пробовать себя в новых стилях, как в том же рассказном стиле мужичка в кабаке на манер классиков.

А пока что рассказ высоко оценить я лично никак не могу. Но за участие респект.

Тапок для личного роста автора:

" Один минус: характер."

Двоеточие подразумевает содержание того явления, которое стоит перед ним. А тут мы имеем сущность, а не содержание данного явления. То есть должно стоять тире, а не двоеточие.


Хищница

Воистинну многогранно слово "любовь". Сколько людей, столько и смыслов придаётся этому слову.

Данный автор считает, что любовь это страсть, необъяснимое влечение близости к человеку. Пусть кто-то обзовёт такую ассоциацию банальной жаждой совокупления, мы же на это смотрим более поэтично.

Автор действительно передаёт любовь героя так, что ей легко проникаешься.

Сама история отлично дополняет оригинальный мир готики. И пускай у автора было подспорье в виде уже известных читателю (все ведь тут играли в готику2?) персонажей, но он всё равно их отлично раскрыл и охарактеризовал, и даже более того, придал им чёрточки, которые дополнили их образы, даже раскрыли с новой стороны. Знайте теперь, что прятала под наигранной глупостью...

Впрочем, не буду спойлерить.

Мне лично рассказ понравился во всём.

Что касается текста. Автор умеет обращаться со словом, и это даёт понять с первых же строк.

Особенно хорошо у него выходит составлять короткие, но ёмкие и красивые предложения. Вот как пример:

"Стояла духота, характерная для полудня, и он откинулся на спинку стула, пригладил волосы и шумно выдохнул. Так и сидел, уставившись в бревенчатый потолок, пока не окликнули:"

Единственное, чего не хватает тексту, это взгляда со стороны. Автор сам не видит, что некоторые его выражения двусмысленны и при прочтении могут вызвать затруднение. Вот самый харизматичный пример: (в самом начале)

" В последнее время мало что могло скрасить настроение Маттео, даже хороший солнечный день.

Особенно солнечный день, тёплый, располагающий для прогулок влюблённых парочек. Именно в такую погоду покупателей куда больше."

Внимание обращаем на второе предложение, на слово "особенно", которое автор употребил в качестве прилагательного, однако читатель может (как в моём случае) воспринять это слово как наречие, отчего появляется логическое несоответствие с предыдущим предложением. Почему его настроение ОСОБЕННО НЕ МОГ СКРАСИТЬ солнечный день, если тогда много покупателей?

Потом я, конечно, понял, что автор имел в виду, но от таких двусмысленностей всё же стоит избавляться.
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.216
Благодарности
8.893
Баллы
1.415
Ну че, кто первый напишет про 2х брутальных паладинов и горбатую гору?
Вероятно, единственный пользователь форума, которого взволновал этот вопрос. :D

Кстати, тема предназначена для обсуждения поданных на конкурс работ и голосования, а не для юмора в стиле Боделло.
 

Otta Vinterskugge

Участник форума
Регистрация
3 Ноя 2017
Сообщения
22
Благодарности
16
Баллы
160
Ладно, зарегилась. Пообсуждаю. Перепроверю, не ошиблась ли я с номером работы, от которой подгорело, чтобы не прилетело ни в чём не повинному автору.
Уф-ф, не ошиблась, это та самая работа №3 - "Проповедь".
Итак, беру в руки кирзовый сапог:

1. Начало. Зачем-то вставлена проповедь, которая заняла добрых полфика, если не больше. Автор, её все слышали, кто проходил игру, разумеется! Но нет, зачем-то вы решили в и без того коротенькую работу налить воды. Лично я пролистала, потому что и так содержание знаю. Это, замечу, плохая идея - нагнать объём таким способом.

2. Дошла до звёздочек, вперилась во вторую половину текста. И здесь меня не порадовали. Сюжет отсутствует, его просто-напросто нет от слова "совсем". А уж заявленной на конкурс темой не пахнет вообще. Любви здесь нет (ну Гритту малость стражники потискали, но это не любовь, во всяком случае, её слишком мало, чтобы работу отправлять на конкурс). Что касается паладинов, то они довольно люто ООСны. Да, они весьма суровые ребята, отнюдь не романтичные и закалённые в боях, но не настолько, чтобы вести себя как быдло. Для этого они слишком высоко себя ценят и вряд ли опустятся до поведения аки алкаш из портового кабака. В бою они - не сомневаюсь! - матерятся, там не до нежностей. И "С дороги, быдло" адресуют орку, но не старой несчастной мирной тётке.

В целом драббл может существовать как самостоятельная работа, если выкинуть никому не нужную проповедь. Весьма атмосферная толкучка получилась. Но читать нужно людям, знакомым с каноном, потому что для коротенькой работы персонажей не просто много, а очень много. Обычные мимокрокодилы вряд ли поймут, что за неразбериха.

Общее впечатление: всё плохо, не обессудьте. К слову, я редко оставляю подобные комментарии, но здесь, повторюсь, подгорело.

Но любом случае удачи! Негативный комментарий - не повод забрасывать творчество.

Ну че, кто первый напишет про 2х брутальных паладинов и горбатую гору? *lol*

Не вопрос, возьмусь. Вам как? Рейтинг повыше? Пониже? Особые предпочтения будут?
 

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.908
Благодарности
1.210
Баллы
455
Скопирую сюда мой отзыв из вК.

Начнем потихонечку разбирать конкурсные рассказы? Первым по порядку идет рассказ "Легенда о Черном Луркере".

Короткая история о... любви? На самом деле, всё-таки нет. Здесь есть девушка, за которой все ухлестывают, есть даже парень, с которым эта девушка встречается (встречается ли?), но никаких отношений не показано. Потому что история про Черного Луркера, монстра, живущего на острове.

Если немного углубиться, то можно найти и другие косяки. Персонажи не раскрыты, у них даже имен нет. Как зовут ту девушку, за которой все ухлестывают? А шут его знает.А ведь казалось бы, центральный персонаж исто... а, точно, Черный Луркер.

На самом деле, хотя весь рассказ посвящен одному существу, оно тоже ужасно не раскрыто. Что луркер делает на острове, охраняет он его или просто мутировал из остальных луркеров, почему умеет обращаться в человеке или это человек умеет обращаться в луркера? Ответов на эти вопросы мы не дождемся.

Разумеется, не мог я не заметить и "войны" вместо "воины". Вот честно, это настолько частая ошибка среди начинающих писателей, что я начинаю задумываться, что сейчас так учат. Так вот, ребята и девчата, которые думают, что так писать можно. Так нельзя.

Является ли рассказ плохим? Вовсе нет. Автору не хватает опыта, чтобы раскрыть свои идеи, избавиться от стиля всех начинающих писателей.

Напоминаю, что проголосовать в конкурсе "Любовная история в мире Готики" можно, перейдя по ссылке: https://vk.com/wall-38254503_1781
Правила голосования и конкурсные рассказы можно найти там же.
 

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.908
Благодарности
1.210
Баллы
455
Я тоже могу написать про двух паладинов и горбатую гору, но совсем не в том жанре, что подразумевалось)
В целом поддерживаю Дикаря - лучше все-таки обратить внимание на сами рассказы)
 

Vain

Участник форума
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
394
Благодарности
123
Баллы
205
В целом поддерживаю Дикаря - лучше все-таки обратить внимание на сами рассказы)
Дык это в качестве шутки же написал. Но вы, господа, я смотрю, - мега-серьезные. В Юмор не можем, можем только в смешные шутки от Петросяна? :)
Особые предпочтения будут?
Так, чтобы на Оскар.
 
Последнее редактирование:

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.216
Благодарности
8.893
Баллы
1.415
Дык это в качестве шутки же написал. Но вы, господа, я смотрю, - мега-серьезные. В Юмор не можем?
Где уж нам...
Просто шутки бывают смешные, а бывают такие как твоя.
 

Otta Vinterskugge

Участник форума
Регистрация
3 Ноя 2017
Сообщения
22
Благодарности
16
Баллы
160
Дык это в качестве шутки же написал. Но вы, господа, я смотрю, - мега-серьезные. В Юмор не можем, можем только в смешные шутки от Петросяна? :)

Так, чтобы на Оскар.
Я не серьёзная, потому что я могу. Честно-честно, собралась писать. Рейтинг имела в виду фикбучный. На NC-21 не потяну, зато на 17 - вполне. Надеюсь, вы совершеннолетний.

На Оскара порево претендовать не станет.

Выскажу ещё одно мнение. На этот раз решила о работе №7, "Лесное озеро" которая.
Перечитала сейчас. Поскольку интрига спалена во время первого прочтения, то выскажу эмоции прошлого - не этого - раза.
Признаюсь честно: мне показалось странным поведение безликого ГГ, имена - непонятными и непривычными, а оружие - простецким для аристократов, которые, судя по описанию, больше на дегенератов смахивают. Какие-то палицы вместо изящных мечей, выслеживание добычи, странный быт и обычаи.
Не, не "готишно", решила, но продолжила читать.

Дальше всё чудесатее и чудесатее: главный герой влюбился. Признаюсь, не сразу вспомнила, кто такая Рози. Чёт знакомое мелькало в памяти, но это было не столь важно. Куда занятнее поведение горе-Ромео. Такое ощущение, что он получал удовольствие только от подглядывания (момент с купанием прекрасен). Приманит подарочками - и дальше в кустики, ещё и торговца грабанул. Ну ясен пень - что-то не так с героем.

Дальше наступило прозрение. Появился Секоб, настырный весьма тип, и я вспомнила, кто такая Рози.

В конце, несмотря на подозрения, всё прояснилось. Именно финал пролил свет на всё: поведение ГГ не странное, а вполне такое, каким должно быть. Объяснение появилось, почему он, который может намять бока кому угодно, трусил перед девушкой. Очень классный ход. Автору однозначно благодарность.

Палить, кто этот несчастный вуайерист, не буду. Однозначно история стоит того, чтобы её прочитали.

З.Ы. Хотя повествование от первого лица тут не только уместно, но только оно создало нужную интригу, но всё же интересно, как Рози угораздило пойти замуж за придурка Секоба.

И так жалко героя... Открытая концовка всё же позволяет надеяться, что всё у него хорошо.

Догадываюсь, кто автор, но заранее ванговать не буду.
 
Последнее редактирование модератором:

Летучий

Участник форума
Регистрация
17 Авг 2017
Сообщения
452
Благодарности
712
Баллы
265
Проповедь
Странный рассказ.
Для тех, кто ещё не читал, но подумывает об этом: сам рассказ начинается после звёздочек, ближе к последней трети объёма. Весь текст до этого - проповедь Ватраса, приправленная отсебятиной автора.
Почему странный? Когда добираешься до звёздочек, обнаруживаешь, что писать автор умеет. Так почему, спрашивается, нельзя было написать нормальное произведение?
Собственно, в подробности вдаваться не вижу смысла. Правилам конкурса рассказ не соответствует. Никакой любовной историей и не пахнет.
Возможно, автор придумал собственный вариант создания мира готики и хотел поделиться им, но вот с темой конкурса не задалось. Какая-то любовная история? Фе! Всё равно впихну своё творчество, не просто так же придумывал!
Ещё может быть, что какой-то конкурсант решил воспользоваться правом выставлять несколько произведений.

Умеющий ждать
и
Рождение Мордрага
Рассказы столь похожие, что я посмею предположить, что написаны они одним автором, только в первом случае он то ли торопился, то ли специально оставил множество ошибок и неправильное оформление реплик.
В остальном же сходства бросаются в глаза:
И там, и там основная информация подаётся через реплики персонажей, и рассказы в какой-то момент начинают напоминать пьесы.
И там, и там необъяснимая страсть к полилогам и при этом лютое неумение их составлять. Нет, обороты речи не отдают откровенной фальшью и смотрятся вполне органично, похоже на речь людей. Но, во-первых, они часто забредают в какие-то дебри, отстранённые от темы, (да, люди порой склонны болтать без умолку о всякой чепухе, но в рассказ это вставлять вовсе не обязательно) а во-вторых, речевые манеры всех персонажей примерно одинаковы, поэтому автору постоянно, при каждой новой реплике приходится напоминать читателю, кто это говорит. Да и скучно читать их, никаких колких фраз или острых замечаний.
И там, и там постоянное придумывание различных нарицательных имён персонажам. Постоянно использовать имена да фамилии, конечно, моветон, но обзывать персонажей: беловолосый вор, предводительница Ночной гильдии, смутьян - ничуть не лучше.
Какими-то особыми художественными находками ни один из рассказов не блещет. Первый, как уже было сказано, пестрит ошибками и корявостями, вот прям с самого начала:
"Один из визитеров таверны ударил о стол пустой кружкой, отчего та раскололась - осколки блестящими снежинками осыпались под стол, но тот не придал случившемуся значения."
Кто не придал значение случившемуся? Стол?
Не говоря уже о тавтологиях, коих тут три.
Что касается сюжета.
Первый рассказ подаёт сюжет через беседу постояльцев таверны. Ничем особым история не выделяется. Все уже тысячу раз слышали о любви бедняка и девушки из богатой семьи. Из всей массы эта выделяется только открытой концовкой.
Но она хотя бы о любви.
Вторая же история вовсе не о любви, а роман тут приплетён только чтобы соответствовать теме. О чём же история? О парне, который решил выпускать газеты. Нет, нет, не нужно включать мыслительные процессы и пытаться понять, как в мире готики (во временной промежуток до начала первой части игры) могли появиться газеты и печатный станок. Это нужно принять как факт. Да и вообще не стоит особо напрягать мозг, иначе появится куча вопросов. Откуда Кассия узнала о гильдиях за барьером? Откуда Ларс знал Кассию, если в готике 2 он говорит, что ничего не знает о гильдии? Почему герой забросил своё дело? В общем, читайте и не напрягайтесь.
Любовь героя и Кассии, которую можно охарактеризовать выражением "секс с первого взгляда", заставляла меня кричать в душе знаменитое, но не избитое "Не верю!".
Неловким выглядит и попытка связать двух персонажей игры воедино. Или это совпадение, и Регис из рассказа и Регис из игры (тот самый, что сидит рядом с магазином Матео) разные люди?
В итоге, я даже не знаю, какой из элементов рассказа кажется лишним в большей степени. Неожиданно вспыхнувшая любовь? Или газетный бизнес? История могла прекрасно обойтись без обоих.
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.216
Благодарности
8.893
Баллы
1.415
Нет, нет, не нужно включать мыслительные процессы и пытаться понять, как в мире готики (во временной промежуток до начала первой части игры) могли появиться газеты и печатный станок.
Рассказ, совершенно очевидно, пародийный. Автор, во-первых, откровенно поглумился над моим рассказом "История человека без имени", а, во-вторых, прогулялся по страницам газеты "Вечерний Хоринис" и виртуальным похождениям её главного редактора. :rolleyes: Возможно, ещё по чему-то проехался, но я больше никаких отсылок не признал.

Если принять всё это во внимание, то читать довольно весело. Если нет, то остаётся такой средненький рассказик с кучей непоняток.
 

Летучий

Участник форума
Регистрация
17 Авг 2017
Сообщения
452
Благодарности
712
Баллы
265
Рассказ, совершенно очевидно, пародийный. Автор, во-первых, откровенно поглумился над моим рассказом "История человека без имени", а, во-вторых, прогулялся по страницам газеты "Вечерний Хоринис" и виртуальным похождениям её главного редактора. :rolleyes: Возможно, ещё по чему-то проехался, но я больше никаких отсылок не признал.

Если принять всё это во внимание, то читать довольно весело. Если нет, то остаётся такой средненький рассказик с кучей непоняток.

Вот как. Ну, тут я профан, признаю. Не вошёл в ЦА рассказа.
 

Летучий

Участник форума
Регистрация
17 Авг 2017
Сообщения
452
Благодарности
712
Баллы
265
А под конец у нас снова два похожих рассказа. Оба охватывают большой временной промежуток, оба имеют в центре какой-то связующий неодушевлённый символ, (озеро и яблоня) оба красивые и трогательные, оба грустные и немного недосказанные.
Однако тут совершенно очевидно, что авторы разные. Поэтому разбираем по-отдельности.


Яблоневый дождь.
Самая объёмная из работ, что даёт ей наиболее полно раскрыть всё, что хотелось автору. Обратная сторона этой характеристики - плохая вычитка. Есть тут и пунктуационные ошибки, и орфографические и речевые и банальные опечатки. Хватает и тавтологий. Автор любит и активно использует лирический повтор, но не ведитесь на это, ведь тавтологических в тексте тоже хватает.
Тем не менее сам стиль пусть и своеобразный, но смелый и красивый и очень подходит самому рассказу. Особенно хорошо у автора получается создавать описания. Чего только стоит сравнение дерева с тучей, в котором и заключается лирическая идея рассказа:
"Заря, поднявшаяся вместе с солнцем, разукрасила небо над горизонтом в рыжий оттенок, отчего крона яблони, которая была такого же цвета, смешалась с ним и стала похожа на ещё одну оранжевую тучу с бурым подбрюшьем. Ниже, под дождём, устроенным этой тучей, сидела Хвостик, поджав к подбородку колени и глядя в пустоту."
Удаются автору и эмоциональные строки. Не новый, но всё же интересный приём - использовать факторы окружающей среды, которые становятся отражением состояния персонажей:
"― Почему ты мне не безразличен? ― крикнула она в никуда, громко, протяжно. А потом ветер, смешанный с листьями, подхватил этот крик и унёс ввысь, а там бросил, позволив жёлтым дождинкам осесть на землю."
Единственное, что мне не понятно, так это почему листопад (это слово автор почему-то напрочь забывает и вообще не использует в рассказе) сравнивается именно с дождём, а не со снегом.
Сюжет многогранный, однако интрига держится плохо, и почти все загадки быстро разгадываются. А так же после окончания рассказа остаётся множество вопросов. Как герои смогли уговорить мага? Почему второй раз зелья сработали как надо?
В целом, рассказ отличный. Его бы вычитать, исправить все ошибки и тавтологии, и будет конфетка.
Да, когда в конце герои называют свои настоящие имена... Может совпадение, но я вспомнил самое начало первого Ризена, и история больше не кажется такой грустной.


Лесное озеро
У этого рассказа несколько иная стилистика. Это сложно объяснить на примерах из текста, это можно только почувствовать.
Если прошлый текст был своеобразный и смелый, то здесь более приземлённый и привычный, но за ним чувствуется громадный литературный опыт. Как будто писал человек, который в письме уже лет десять. Соблюдены даже мельчайшие точности. Автор даже знает различия между сравнением и отождествлением и когда нужно и не нужно ставить перед ними запятые. И даже запятые при составных союзах на своём месте. А такой уровень встречается довольно редко.
Также автор умело пользуется оборотами, причастными и деепричастными. Знает, когда их нужно влепить посередь предложения, а когда лучше вынести в конец или в начало. Это тоже важный аспект, необходимый для правильного восприятия текста читателем.
Вычитка почти идеальная. Я нашёл только одну опечатку:
"В воде её гибкое тело двигалась так же грациозно, как и на суше."
Тело среднего рода, значит двигалОсь.
Как хорошо автор строит описания внешности:
"Я невольно обратил внимание на то, какая она стройная, лёгкая, вся наполненная жизнью. Будто молодой грациозный зверёк, вышедший к водопою. Даже безобразные, давно потерявшие первоначальный цвет лохмотья не могли скрыть её тонкой талии и высокой груди..."
"Рози распустила собранные на затылке волосы, встряхнула головой, и каштановая, с золотистыми искрами волна рассыпалась по плечам."
Описания окружающей среды коротки, но в них автор умудряется уместить всё, что нужно:
"Предаваясь мечтам о блистательном будущем, я не заметил, как выбрался к берегу небольшого озерца, со всех сторон укрытого раскидистыми деревьями и невысокими серыми скалами. Местечко выглядело совершенно глухим и первозданно диким, хотя, как мне было известно, неподалёку располагалась большая ферма."
(вспомните это место из игры)
Сюжет также довольно занимательный, но интрига, к сожалению, и здесь держится недолго. Очень много намёков, чтобы человек, знающий мир игры, не догадался обо всё уже к середине рассказа. Особенно жирным намёком является оружие героев.
Концовка пусть и открытая, но очень грустная, ведь все мы знаем из игры, чем всё закончится. Даже если мракорис не сделает своё дело, то за него этим займётся безымянный герой, который ходит по лесам и...
Ладно, не буду спойлерить. Прочтите сами, рассказ того определённо стоит.


Напоследок отстреляюсь сразу за своё участие:
6 место: Работа №3 Проповедь. На этом месте за несоответствие правилам конкурса.
5 место: Работа №1 Легенда о Чёрном Луркере. На этом месте из-за очень слабого сюжета и такого же слабого текста.
4 место: Работа №4 и Работа №5. Умеющий ждать и Рождение Мордрага. На этом месте за примерно одинаковое качество. Первый рассказ полон ошибок, а во втором слабоватый сюжет.
3 место: Работа №2 Хищница. Хорошая стилистика и сюжет.
2 место: Работа №6 Яблоневый дождь. Отличная стилистика, сюжет, эмоциональная составляющая и ещё множество аспектов. На втором месте из-за вычитки и нескольких сюжетных дыр.
1 место: Работа №7 Лесное озеро. Всё почти то же самое, но текст отлично вычитан, более ровный и плавный.
 
Последнее редактирование:

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.908
Благодарности
1.210
Баллы
455
Судя по всему, автор - кто-то из старых завсегдатаев форума.
Уж не Хелдар ли шутки шутит? :oops:

Все знают, что это Дикарь пишет)

Я прочитал пока только 5 рассказов, скоро дочитаю остальные и постараюсь оценить. Призываю всех сделать тоже самое)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу