• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Элекс Elex - Провал, или новый хит от Пиранья Байт?

Дайте свою оценку Элексу:


  • Всего проголосовало
    183

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.728
Благодарности
3.525
Баллы
1.305
  • Первое сообщение
  • #1
Элекс - провал, или новый хит от Пиранья Байт?
elex_6_big-768x432.jpg

А что это там такое? Элекс штоле?! О_о
Вот и свершилось то, что ждали одни, и совершенно не ждали другие. Вышла новая игрушка от Пираний. А получилась ли она достаточно хорошей, что бы говорить о выходе студии-разработчика на новый виток развития? Как на ваш взгляд, стала ли игра успехом, или новым провалом дойчен-разработчика? Голосуем, отписываемся.
 
Последнее редактирование:

Хейтер_Пираний

Почетный форумчанин
Регистрация
4 Май 2011
Сообщения
6.667
Благодарности
3.124
Баллы
1.075
Полнейшая чушь. Русские и английские ругательства практически абсолютно индентичны по смыслу. Как и в русском языке, любой мат - просто замена действия\части тела более грубым аналогом. Большинство матерных ругательств нашего языка построены точно так же на трёх-четырёх словах с различными модификациями. Та же история и в английском. Разница лишь в структурах самих языков, из-за наличия падежей, склонений и полов русским мат кажется разнообразнее. Но стоит к нему применять правила английского - разницы не будет, разве что некоторые мелкие непереводимые исключения которые есть в любом языке (обычно их возникновение связано с историей).
Порой, когда слышу подобные восхваления о невероятном богатстве русской ругани мне начинает казаться что людям просто в жизни больше гордиться нечем.
Неужели данная поделка, кроме срача, ничего не может предоставить?! Неужели настолько отвратим русский язык, что восхищение своим языком такую неприязнь вызывает? И да, конкретно мне тыкните, где я восхвалял то, что в русском языке много матершины. Я просто привёл пример, и да, я восхищаюсь богатством русского языка, а не количеством ругательств в нём. И да, данная тема, как всегда, впрочем, ушла в оффтоп.
 

Koren`

Участник форума
Регистрация
24 Окт 2016
Сообщения
255
Благодарности
116
Баллы
210
Неужели данная поделка, кроме срача, ничего не может предоставить?! Неужели настолько отвратим русский язык, что восхищение своим языком такую неприязнь вызывает? И да, конкретно мне тыкните, где я восхвалял то, что в русском языке много матершины. Я просто привёл пример, и да, я восхищаюсь богатством русского языка, а не количеством ругательств в нём. И да, данная тема, как всегда, впрочем, ушла в оффтоп.

Не передёргивай. Тебе говорили за твои слова о "примитивном английском". Никто не запрещал тебе восхищаться русским языком, который велик и могуч безо всякой иронии.

ПС: ЭЛЕКС - хорошая игра.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.693
Благодарности
7.111
Баллы
1.950
Неужели данная поделка, кроме срача, ничего не может предоставить?!
Конечно нет:D.
Тебе говорили за твои слова о "примитивном английском"
Он и есть примитивный с точки зрения ругательств. Другое дело, что неразумно судить о богатстве языка в целом по разнообразию в нем матершины.
ПС: ЭЛЕКС - хорошая игра.
Интересный вывод. Неверный, но интересный:)
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.728
Благодарности
3.525
Баллы
1.305

Koren`

Участник форума
Регистрация
24 Окт 2016
Сообщения
255
Благодарности
116
Баллы
210
Моё утверждение - это мнение, основанное на личном отношении к игре. Потому говорить, что это мнение - неверное, мягко говоря, не корректно. Это вкусовщина.

Понимаю, что досадно увидеть, что среди армии недовольных есть-таки люди, ЭЛЕКСом довольные. Кому-то боле по нраву коридорный Ведьмак 3 - тоже имеет право на жизнь такое пристрастие.
 

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
508
Благодарности
205
Баллы
205
Он и есть примитивный с точки зрения ругательств. Другое дело, что неразумно судить о богатстве языка в целом по разнообразию в нем матершины.
Очередное заблуждение. Количество ругательств в английском практически точно такое же, как и в русском. У нас точно так же самые популярные образованы от трёх основных с добавлениями, как в английском от "фак", "сшит" и "дик". Разница есть лишь иногда смысловая ибо каждое ругательство появилось не с неба, а по исторически-культурным причинам. Никто не будет у нас на полном серьёзе говорить "ты дырка задницы", как на английском назвать кого-то ослом тоже будет выглядеть странным.
Вспомните любого вашего говорливого знакомого и какую именно ругать он употребляет не беря в расчёт производные. Сразу вся иллюзия изобилия разнообразия улетучится.

Вот понять бы в каком месте она хорошая. А то в упор ничего хорошего я в ней не вижу. Кладбище загубленных идей. :)
Вкус есть вкус. В первую очередь Элекс всё-таки для людей знакомых с "Готическими" правилами игры и готовых принять их мутации. Если смотреть на игру относительно современного рынка - игра плохая, не актуальная, отвратительная. Но если так же посмотреть на Готику - она тоже будет по большей части плохой. У игры есть другое что для меня всегда покрывало технические или геймплейные недостатки - своя атмосфера и дух, герой часть живого мира, а не мир вертится вокруг героя как в каком-нибудь Скайриме где НПС не могут удержаться чтобы не дать тебе квест когда ты просто проходишь мимо или рассказать как вчера с мужем поссорился.
С другой стороны у Элекса есть моменты которые многим другим экшен\РПГ бы перенять. Например, почти любой квест имеет минимум два решения, часто можно встретить и 3. Порой они между собой переплетаются и от принятых ранее решений зависит процесс тякущего, он станет проще или вас пошлют и всё резко стало сложнее. В прочем, это не новое, так было и в Готике.
Я вот не люблю Скайрим. Я в него играю, он убивает время и затягивал меня когда вышел надолго. Но для меня это объективно скучная и не интересная игра. Она как аркада с битьём монстров и зачисткой подземелий под маркер из-за очередного квеста, просто вещь которую запускаешь чтобы потратить время. Бездушная и серая, мёртвая, искусственная. Сколько не согласных со мной говорить не надо, у Скайрима чуть ли не самый большой показатель фанатов среди рпг.
 

Хейтер_Пираний

Почетный форумчанин
Регистрация
4 Май 2011
Сообщения
6.667
Благодарности
3.124
Баллы
1.075
Понимаю, что досадно увидеть, что среди армии недовольных есть-таки люди, ЭЛЕКСом довольные. Кому-то боле по нраву коридорный Ведьмак 3 - тоже имеет право на жизнь такое пристрастие.
Очень толсто. Минут десять держал свой смех, ибо на работе, и в открытую смеяться не комильфо.
Вкус есть вкус. В первую очередь Элекс всё-таки для людей знакомых с "Готическими" правилами игры и готовых принять их мутации. Если смотреть на игру относительно современного рынка - игра плохая, не актуальная, отвратительная. Но если так же посмотреть на Готику - она тоже будет по большей части плохой. У игры есть другое что для меня всегда покрывало технические или геймплейные недостатки - своя атмосфера и дух, герой часть живого мира, а не мир вертится вокруг героя как в каком-нибудь Скайриме где НПС не могут удержаться чтобы не дать тебе квест когда ты просто проходишь мимо или рассказать как вчера с мужем поссорился.
Ну вот, очередное доказательство того, что данная поделка только для узкого круга поклоняющихся РВ.
 

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
508
Благодарности
205
Баллы
205
Ну вот, очередное доказательство того, что данная поделка только для узкого круга поклоняющихся РВ.
Я лишь имел ввиду то что игра хороша в том, что сейчас уже ценится не так высоко и плоха геймплейно ибо сейчас в приоритете менее неуклюжие и наказывающие прокачки\боёвки, а не что вам захотелось. Большинство недостатков Элекса есть в абсолютно любой другой современной игре, будь это Ведьмак, Скайрим или что там теперь модно.
Игра бы ощущалась гораздо лучше если бы ПБ не пытались угнать за современной манерой нагнетать нелепый пафос и эпик, прикручивать понты в катценах или внезапныенеожиданные, но абсолютно тупые и не интересные сюжетные повороты.
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.728
Благодарности
3.525
Баллы
1.305
Вкус есть вкус. В первую очередь Элекс всё-таки для людей знакомых с "Готическими" правилами игры и готовых принять их мутации.
Ну, тогда давай сверим наши представления о готических правилах игры. Что ты подразумеваешь под этим словосочетанием?

Если смотреть на игру относительно современного рынка - игра плохая, не актуальная, отвратительная.
Если смотреть на Элекс с точки зрения игрового рынка десяти и более летней давности, игра так же будет плохая, не актуальная, отвратительная.

Но если так же посмотреть на Готику - она тоже будет по большей части плохой.
Вряд ли. Редко выходят настолько складные игры, что даже по прошествии лет не к чему придраться, кроме графики. Она - единственный критерий, по которому современные игроки не желают её проходить. Однако Тразеге со своим возвращением умудрился исправить положение, подтянув графику уровень игры до более-менее современного уровня.

У игры есть другое что для меня всегда покрывало технические или геймплейные недостатки - своя атмосфера и дух, герой часть живого мира, а не мир вертится вокруг героя как в каком-нибудь Скайриме где НПС не могут удержаться чтобы не дать тебе квест когда ты просто проходишь мимо или рассказать как вчера с мужем поссорился.
Вот в этом плане между Скайримом и Готикой нет никакой разницы. В Готике так же до героя докапываются все окружающие.

С другой стороны у Элекса есть моменты которые многим другим экшен\РПГ бы перенять. Например, почти любой квест имеет минимум два решения, часто можно встретить и 3. Порой они между собой переплетаются и от принятых ранее решений зависит процесс тякущего, он станет проще или вас пошлют и всё резко стало сложнее. В прочем, это не новое, так было и в Готике.
Вот честно тебе скажу. Я не заметил никакой разницы в результате прохождения квестов как одним, так и другим доступным способом. Я специально сохранялся перед важными решениями и проверял каждый вариант. Никакой принципиальной разницы. А финальный выбор - так вообще лютый бред в духе Г3.

Я вот не люблю Скайрим. Я в него играю, он убивает время и затягивал меня когда вышел надолго. Но для меня это объективно скучная и не интересная игра. Она как аркада с битьём монстров и зачисткой подземелий под маркер из-за очередного квеста, просто вещь которую запускаешь чтобы потратить время. Бездушная и серая, мёртвая, искусственная. Сколько не согласных со мной говорить не надо, у Скайрима чуть ли не самый большой показатель фанатов среди рпг.
Ну... Из-за весьма небольшого количества квестов, тонким слоем размазанных по всей игровой карте, Элекс является обычной гриндилкой, заточенной под убиение крупных и сильных, но однообразных монстров. Ни одного крепкого характера, ни одного запоминающегося квеста. А про подземелья я вообще молчу. За всю игру три подвала и одна пещера! Ну где тут душа то вложена?
 

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
508
Благодарности
205
Баллы
205
1) Ну, тогда давай сверим наши представления о готических правилах игры. Что ты подразумеваешь под этим словосочетанием?


2) Если смотреть на Элекс с точки зрения игрового рынка десяти и более летней давности, игра так же будет плохая, не актуальная, отвратительная.


3) Вряд ли. Редко выходят настолько складные игры, что даже по прошествии лет не к чему придраться, кроме графики. Она - единственный критерий, по которому современные игроки не желают её проходить. Однако Тразеге со своим возвращением умудрился исправить положение, подтянув графику уровень игры до более-менее современного уровня.


4) Вот в этом плане между Скайримом и Готикой нет никакой разницы. В Готике так же до героя докапываются все окружающие.


5) Вот честно тебе скажу. Я не заметил никакой разницы в результате прохождения квестов как одним, так и другим доступным способом. Я специально сохранялся перед важными решениями и проверял каждый вариант. Никакой принципиальной разницы. А финальный выбор - так вообще лютый бред в духе Г3.


6) Ну... Из-за весьма небольшого количества квестов, тонким слоем размазанных по всей игровой карте, Элекс является обычной гриндилкой, заточенной под убиение крупных и сильных, но однообразных монстров. Ни одного крепкого характера, ни одного запоминающегося квеста. А про подземелья я вообще молчу. За всю игру три подвала и одна пещера! Ну где тут душа то вложена?
Не умею красиво расставлять цитаты, так что просто пронумеровал.

1) Главное правило Готики - ты под всех прогибаешься и не герой. Если тебе где-то надирают задницу - ищи другое решение или ты пришёл в местный Горный форт в абстрактной первой главе, то есть слишком рано. Так же в "готических" правилах когда тебе какой-то непись чистит бесщадно рыло - это нормально. В первой Готике это работало отчасти и из-за сломанного баланса можно было уничтожать всё уже в первой главе - главное силу качай и хоть в штанах рудокопа дуй за Уризелем. Для себя я сразу принял что правила Элекса похожи, но более суровы - тебя всё будет убивать до того момента как продвинешься в сюжете и найдёшь нормальную броню, раскачка играет меньшую роль.
Второе правила - почти на любое задание есть несколько решений.
Третьей правило - лучше не стоит включать режим "Скайрима" и бежать исследовать мир куда глаза глядят, по крайней мере до добычи приличного снаряжения.

2) Если бы Элекс вышел 10 лет назад таким какой он есть сейчас (не беря в расчёт графику), то он бы запомнился всем ещё лучше. Во времена первой Готики - он бы её переплюнул. Для того времени это было бы нечто новое, нестандартное и смелое. Сейчас - то что современному игроку не нужно, неуклюжее и недоделанное, сломанное. Для справедливости замечу, что единственная Готика не сломанная механикой и балансом - Ночь Ворона, в остальных полнейший бардак.

3) Готика лишь сделала в своё время прорыв в некотором смысле.

Это маленький интересный мир который был необычайно живым - неписи ходят писать утром, а по ночам идут спать, а днём сидят на скамейке! Сейчас таким удивишь? Нет, сейчас такое есть везде, такое есть в том же Элексе. На это больше никто не смотрит, не обращает внимание. Тогда это был чуть ли не главный козырь Готики который создавал ей всю атмосферу, задавал дух. Сейчас это уже ничто, абсолютно ничто, просто галочка в списке того что должно быть.
Готика была одной из первых (если не первой) экшен\РПГ с примитивнейшей системой прокачки - 3 стата которые можно качать на выбор, набор боевых, охотничих и магических навыков. Не было никаких тонн цифр или текстов, сложных формул расчётов и вагона навыков если брать другие игры. (Фаллаут 1-2, ТЕС, игры по Форготен Реалмс). Это было просто, интуитивно понятно и не нарушало погружение. Сейчас малый выбор развития персонажа считается дурным тоном для РПГ и "оказуалили".
Первую Готику бы завалили помётом за её баланс. Качай силу - сможешь зачистить всю карту в любой главе. Вторую бы поругали за танцы с бубном при раскачке, хранение зелий и табличек с статами до самого последнего момента чтобы обучение дороже не стало, зачистка большей части карты для того чтобы Очков Обучения хватало одеть самый крутой меч\лук и так далее. Серия Готики вообще та ещё гриндилка.
Сюжет в Готике не был чем-то действительно выдающимся. Он был простым до безобразия, но логичным. Этим бы игра сейчас не выделилась. Её бы не поругали, но никто и не хвалил особо.
Первую часть бы не пнул только ленивый за её управление. Зажать кнопку и только тогда что-то активировать\ударить, нельзя бежать по диагонали, лестницы багованные, сквозь углы стен проваливаешься, умершие на склонах мобы вынуждены переживать агонию последних секунд жизни снова и снова.
Первую часть бы закидали камнями за отсутствие второстепенных квестов. По сути все квесты кончаются в первой главе, после неё - только исключительно сюжетные. Сейчас такое непростительно.

Сейчас Готика (первая часть) выглядит точно так же ужасно и не для всех, как выглядит Элекс. У меня было несколько знакомых которых я пытался познакомить с игрой, это было примерно на тот момент когда вышел Скайрим - все плевались, никто не нашёл в ней ничего особенного и выдающегося. Она им казалась странной и неуклюжей, до безобразия коридорной, абсолютно не затягивающей, ничего не объясняющей и "неоправданно" сложно в начале. При этом некоторые были далеко не ньюфаги, они играли в игры и старее Готики, они просто выросли на других игровых решениях и формулах, привыкли к другому.

4) Поясню: мир Скайрима состоит из неписей без характера. Ничего не происходит пока ты не войдёшь в город и не активируешь своим присутствием скрипт. Они стоят и ждут пока ты не подойдёшь и не решишь их проблему. Не потому что тебе что-то нужно, а потому что каждому в этом мире нужно что-то от тебя. Конкретней - чтобы ты прошёлся по маркеру до места N вырезая всех на своём пути по необходимости. Ты входишь в город, например, Вайтран. Перед тобой спорят Сыны Битвы и Серые Гривы, ты просто проходишь мимо и они такие "СТОЙ МУЖИК СЫНЫ БИТВЫ ИЛИ СЕРЫЕ ГРИВЫ". Идёшь себе спокойно и каждый стражник норовит на тебя посмотреть и рассказать про сладкий рулет, стрелу в колене, в лёгких доспехах и ходить легко умно так ты алхимик а чего у тебя кожа бледная. Каждый местных гражданин при твоём виде начинает "я работаю на Белетора... платят не много" "Ты видел уже моего мужа Фазима?" "Я сейчас думаю только о моей дочери" "Уже видел Йорваскаль?" "А ты бывал в Солнечном Районе?" и так далее. Все они обращаются К ТЕБЕ когда ты просто проходишь мимо. Каждый раз, весь мир смотрит на тебя и следит, будто стоит тебе отвернуться никто даже не шевельнётся.
Я в такую чушь не могу верить, это на столько не правдоподобно что погрузиться просто невозможно. Куча болванчиков которые ждут Избранного на которого нужно свалить все свои проблемы ибо ему больше нечего делать. Главное - главному герою это и не нужно тоже, ему от этих людей ничего не надо, большинство даже не заикаются о награде, а ГГ не думает спросить. Эти квесты создавались и прошли.
Вторая главная проблема Скайрима - все персонажи мертвы. Они бесхарактерны. Ничем не запоминаются.

Если брать Готику, то всё несколько иначе. Во-первых - ты никому не нужен, это тебе нужны все и от каждого что-то. Мне нужно вступить в лагерь - я бегаю как угорелый по поручениям. Мне нужно стать гражданином - я бегаю как угорелый по поручениям. А меня всё это время просто используют, диктуют свои условия и лишь иногда "на за труды". В любом другом поручении и просьбе в 99% случаев есть опция "а что я получу если помогу?".
Никто не окликивает тебя и начинает ныть о жизни, людям на тебя всё равно, они тихо между собой "кто-то слишком долго болтает... не трепи языком бе-бе-бе... каждый раз одна и та же история, так всегда и бывает". Они занимаются своими делами, а не ждут когда кто-то прогуляется вокруг них.

5) Глобальные изменения и не имелись ввиду. Я говорил про вступительные\второстепенные квесты. Как и в любой другой игре, последствий выбора попусту нет. Квест заканчивается тогда, когда его сдаёшь и вариант прохождения роли не играет. Это грех ЛЮБОЙ игры, а не Элекса. В его плюс могу сказать что некоторые персонажи помнят как ты их подставил или помог, и когда приходится снова с ними иметь дело по другим квестам это усложняет\упрощает дело. Играл как только игра вышла, параллельно смотрел другие прохождения. С трудом вспоминая могу сказать что такое было в Абессе (если правильно помню название), квест на предателя у Берсеков, что-то у Изгоев. Почти пол года прошло.

6) Абсолютно не согласен. В Элексе много интересных мест, куда больше чем во всех Готиках вместе взятых. Они просто очень маленькие и разбросаны по карте. Это не Скайримские коридоры по 2 километра в подвале каждого третьего дома в глуши с скрытыми алтарями культистов и логовами вампиров.
Элекс попросту полон развалин, вышек, но по ним долго не побродишь. Акцент сделан на изучение мира при помощи джетпака, а не зарывания в коридоры и пещеры.
В Готике, если брать первую, мест интереса можно пересчитать по пальцам. Да, карта там меньше, но столько пещер которые абсолютно пусты. Ладно, пускай скинем на нехватку времени при разработке. В Г2 всё аналогично с Элексом - точка интереса обычно пещера полная гоблинов\скелетов\логово мракориса, а в конце что-то с лутом. При этом это опять же не Скайримские туннели, а что-то более естественное и правдоподобное, очень короткое что занимает не больше минуты чтобы всех убить и обчистить. Только в Элексе вместо пещеры - развалины.
Если брать готические "данжи" (старая шахта, новая шахта, кладбище орков, храм спящего, ирдорат), то в Элексе припомнию лишь два - сюжетный подвал (надеюсь выразился понятно и без спойлеров) и перемычку где-то между пустыней и лесом. Да, они по сравнению с полноценным храмом ОЧЕНЬ скучны, скудны, коротки и не запоминающие. Только Элекс делает ставку именно на внешний мир и "этажное" его изучение, а не прямо-коридорное. В сеттинг игры это вписывается, это не фентези, а пост-апокалипсис. Какие пещеры? Только остатки старого мира.

Готика с таким подходом та же гриндилка. Ты ходишь с места на место, лутаешь всё что видишь, бьёшь всё что движется, продаёшь всё что продаётся. В этом плане от Элекса отличий нет. В Элексе никто не заставляет бегать по округе убивать всё что видишь, даже большинство квестов социального характера, а не убей 10 мобов. Врагов наоборот там предпочтительно избегать как можно дольше.

Добавлю, что Готике мне - игра детства и моя первая РПГ, как и серьёзная игра. У меня о ней наитеплейшие воспоминания и чувства к ней, но я отдаю себе отчёт что по большей части это лишь ностальгия. Если бы я вырос, допустим на Морровинде моё представление о идеальной игре могли стать строго противоположными. К слову, у меня два брата которым как раз больше Морровинд зашёл, им как раз больше по душе игры типа Скайрима, а не ДС, Ризены и Ведьмак 3. Кто на чём воспитан тот то и восхваляет.
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.728
Благодарности
3.525
Баллы
1.305
Главное правило Готики - ты под всех прогибаешься и не герой.
Ну... На самом деле это правило любой РПГ. В самом начале никто не герой. До определённого момента, пока не выясниться что ты - какой-то полулегендарный избранный. Да и не заметил я, что бы ГГ готики где-то прогибался. Как и Джакс.
Собственно и серия ТЕС работает по тому же принципу. Я не играл в Арену или Даггерфол, но с Морровинда по Скайрим героем пользуются все, кому не лень. И не выделяют его как нечто особенное до определённого момента.

Так же в "готических" правилах когда тебе какой-то непись чистит бесщадно рыло - это нормально.
Опять же. Это не готическое правило. Это общепринятые меры. Разница лишь в том, что некоторые игры используют автолевелинг, благодаря которому и под конец игры с полной раскачкой можно огрести от монстров сказочных люлей.

Для себя я сразу принял что правила Элекса похожи, но более суровы - тебя всё будет убивать до того момента как продвинешься в сюжете и найдёшь нормальную броню, раскачка играет меньшую роль.
Они отличаются. В Готике и сюжет, и прокачка, и хороший шмот выдавались постепенно, по мере необходимости. И действительно, без этого шмота вырезать сильных противников было почти невозможно. В Элексе же можно и без шмота вырезать всё и вся, просто выполнив все доступные квесты в первой главе. А квесты, доступные для выполнения в первой главе, на минуточку, составляют примерно 75-80% от общего количества квестов всей игры! Правила Элекса не суровы. Их нет. Перенесённая из Готики система поломана.

Второе правила - почти на любое задание есть несколько решений.
Нет, на самом деле такого правила у Готики нет и не было. Квестов, которые проходились разными путями в Готике можно пересчитать по пальцам одной руки. Оно появилось только в Элексе. И то весьма в убогом виде, когда одно решение от другого практически ничем не отличается.

Третьей правило - лучше не стоит включать режим "Скайрима" и бежать исследовать мир куда глаза глядят, по крайней мере до добычи приличного снаряжения.
В этом плане Элекс и Скайрим ничем не отличаются. Кроме того, что Элекс сам пинает игрока включить режим Скайрима и мотать через полкарты в лютые дебри игрового мира, при этом заставляя оббегать стороной любого встречного монстра (а это сделать категорически сложно из-за их расстановки). Готика таким не страдала.

2) Если бы Элекс вышел 10 лет назад таким какой он есть сейчас (не беря в расчёт графику), то он бы запомнился всем ещё лучше. Во времена первой Готики - он бы её переплюнул. Для того времени это было бы нечто новое, нестандартное и смелое. Сейчас - то что современному игроку не нужно, неуклюжее и недоделанное, сломанное. Для справедливости замечу, что единственная Готика не сломанная механикой и балансом - Ночь Ворона, в остальных полнейший бардак.
Для того времени любая идея была новая и смелая. Именно поэтому Готика и выстрелила. Хотя, если бы Готика вышла после Элекса, она выстрелила бы не хуже. И Элекс был бы благополучно забыт. Потому что в сравнении с Готикой Элекс более неуклюж и недоделан.

Сюжет в Готике не был чем-то действительно выдающимся. Он был простым до безобразия, но логичным.
Вот в этом и вся прелесть Готики. Она примитивна. Но логична, последовательна, проста. Тем и хороша.

Ты входишь в город, например, Вайтран. Перед тобой спорят Сыны Битвы и Серые Гривы, ты просто проходишь мимо и они такие "СТОЙ МУЖИК СЫНЫ БИТВЫ ИЛИ СЕРЫЕ ГРИВЫ".
Готика 2. Ферма Лобарта. "СТОЙ МУЖИК ЗА КОРОЛЯ ИЛИ ФЕРМЕРОВ". При этом вокруг никто не спорит. Нихрена ничего не понятно. И нет никакого антуража.

Все они обращаются К ТЕБЕ когда ты просто проходишь мимо. Каждый раз, весь мир смотрит на тебя и следит, будто стоит тебе отвернуться никто даже не шевельнётся.
Ммм... Вообще есть такое в Скайриме, что каждый обращается к твоему персонажу. Вот только помимо этого НПЦ живут своей жизнью, общаются между собой, едят, пьют, читают книжки, и занимаются повседневной рутиной. Да, они обращают внимание на твоего персонажа. А кто бы не обращал в реалиях средневекового фэнтези внимания на подозрительного чужака, который припёрся в их город?

Куча болванчиков которые ждут Избранного на которого нужно свалить все свои проблемы ибо ему больше нечего делать.
Вот этого в Скайриме нет. Никто не ждёт избранного. Более того, о нём даже не знают. По крайней мере до определённого момента.

Вторая главная проблема Скайрима - все персонажи мертвы. Они бесхарактерны. Ничем не запоминаются.
Не согласен. У персонажей Скайрима есть история, есть свой характер. Кто-то сумасшедший, пытающийся открыть двемерский ящик в поисках сердца Лорхана. Кто-то прожил тысячу лет и повидал ещё с десяток таких героев как ты, но при этом всё-равно издевается опаивая зельем неизвестного действия. Кто-то моральный урод, готовый принести в жертву весь регион ради личной выгоды.
Готика при этом отличается отсутствием истории у персонажей (она есть у трёх-четырёх НПЦ, вроде Ли, Торлофа, Гомеза, и т.п.). И описывается эта история буквально в двух-трёх строчках диалога. Только об одном из персонажей написана книга. Мотивы и цели многих вообще непонятны и заключаются в получении сиюминутной выгоды. Наверное поэтому персонажи Готики и запоминаются так просто. Потому что они пустышки. И их мало.

Элекс в этом плане ещё большая пустышка. Кроме матерящейся фурии и Кайи не запомнился... Никто. У них нет ни прошлого. Ни настоящего. Ни планов, ни целей, выражающихся в соответствующих поступках. А, ну да, ещё альб-каннибал порадовал. Вот у него да, это единственный персонаж на всю игру, у которого есть своя изюминка.

С трудом вспоминая могу сказать что такое было в Абессе (если правильно помню название), квест на предателя у Берсеков, что-то у Изгоев.
Пожалуй, только два этих квеста на всю игру и были теми самыми, запоминающимися, с возможностью выбора и ярко выраженными последствиями. Да и то на дальнейшую судьбу персонажа они не влияли.

Элекс попросту полон развалин, вышек, но по ним долго не побродишь. Акцент сделан на изучение мира при помощи джетпака, а не зарывания в коридоры и пещеры.
Эм... Я думал что эти вышки интересные. Я на каждую забрался! А теперь скажи, а был ли смысл это делать? Как бы рулон сортирной бумаги и пачка сигарет - это не то, ради чего стоит исследовать мир. И мне до сих пор интересно, что эти вещи делали чуть ли не на каждой вышке Элекса. Нет, я могу представить, но всё-таки надеюсь что в этом был куда больший смысл.

В Готике, если брать первую, мест интереса можно пересчитать по пальцам. Да, карта там меньше, но столько пещер которые абсолютно пусты. Ладно, пускай скинем на нехватку времени при разработке.
И в Готике 1 и в Готике 2 пещеры были проработаны вручную. Не было ни одной повторяющейся. В конце, вне зависимости от того, какой там сидит монстр, можно было найти какую-нибудь плюшку, которая побуждала исследовать и другие пещеры. А Яркендар? Он был так круто отрисован и сделан, что я просто до сих пор надеюсь найти игру с подобным антуражем и подходом к проработке. В Яркендаре не было ни единого места, которое не хотелось исследовать!

В Элексе таких мест нет. Есть только одинаковые вышки. Одинаковые станции альбов. Одинаковые сердца мира Берсерков. И везде одни и те же враги. Одна и та же награда в виде пачки сигарет и рулона сортирной бумаги... Я помню только два действительно интересных места: маяк Джека, и сюжетный подвал.

Только Элекс делает ставку именно на внешний мир и "этажное" его изучение, а не прямо-коридорное. В сеттинг игры это вписывается, это не фентези, а пост-апокалипсис. Какие пещеры? Только остатки старого мира.
Именно постапокалипсис и делает ставку на изучение бункеров. Где-то же прятались те, кто выжил? Не на вышках же сидели. Но ведь на всю игру есть только одно такое место. А на верхних этажах Элекса нет ровным счётом ничего интересного.

Готика с таким подходом та же гриндилка. Ты ходишь с места на место, лутаешь всё что видишь, бьёшь всё что движется, продаёшь всё что продаётся. В этом плане от Элекса отличий нет. В Элексе никто не заставляет бегать по округе убивать всё что видишь, даже большинство квестов социального характера, а не убей 10 мобов. Врагов наоборот там предпочтительно избегать как можно дольше.
Да, но Готика и сюжетом и различными плюшками, спрятанными в разных местах, просто побуждает в игроке желание исследовать каждый уголок Хориниса (включая Яркендар и Миненталь). Элекс же не мотивирует на это. Единственное, благодаря чему мир Элекса исследуется - это квесты, каждый из которых выполняется где-то у чёрта на куличиках. И не приносит никакой пользы в результате. Приходиться бегать как идиоту из поселения в поселение, лезть в каждую щель, в результате понимать что зря вообще туда лазил (ни толкового опыта от монстра, ни лута, ни какой-нибудь запоминающейся детали местности, ни интересных сюжетных моментов), и задаваться вопросом: а нафига я вообще в это играю?

Если бы я вырос, допустим на Морровинде моё представление о идеальной игре могли стать строго противоположными.
А я ни разу не воспитан на Морровинде. Более того, прошёл я его не с первого раза. И прошёл впервые целиком в 2010 году. Уже после Обливиона, трёх Готик, и прочих интересных вещей. Но знаешь, именно Морровинд мне зашёл больше, чем что либо до него. Даже Обла померкла, которая меня радовала своим открытым и живым миром, сюжетом, квестами. Вопрос тут не в том, кто на чём воспитан. А на том, кто способен искать и находить что-то новое для себя, а кто так и застрял в 2001 и ищет для себя одно и тоже в новых упаковках.

Кто на чём воспитан тот то и восхваляет.
Ни разу не верное утверждение. По крайней мере только частично верное. :)
 

Koren`

Участник форума
Регистрация
24 Окт 2016
Сообщения
255
Благодарности
116
Баллы
210
Который раз вижу в качестве аргумента от противников ЭЛЕКСа: "Монстры неудобно расставлены..." Им оббегать "приходится", видишь ли...

Потому особенно не спорю, т.к. меня такие трудности не смущают. Спорить с любителями аркад нет смысла. Для них интерес в том, чтобы "монстры были расставлены удобно". Ну, и чтобы подземелий побольше - это ведь панацея от скуки. Я это не осуждаю.

Секрет неприятия ЭЛЕКСа состоит в том, что самые ярые фанаты Готики просто категорически, несмотря ни на какие аргументы, не хотят видеть, что, кроме мира, последняя игра пираний мало чем отличается от Готики в том, в чём легендарная игруля была хороша.
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.207
Благодарности
580
Баллы
295
кто кому заплатил за восскрешение этой темы?
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.728
Благодарности
3.525
Баллы
1.305
Который раз вижу в качестве аргумента от противников ЭЛЕКСа: "Монстры неудобно расставлены..." Им оббегать "приходится", видишь ли...
Да, я пожалуй тоже такие фразы часто вижу. Да, мне не удобно оббегать. Не удобно с ними драться. Потому что в этом смысла нет. Опыта с монстров мало. Даже первые квесты дают больше опыта, чем самый сильный моб в игре. Никакого лута. Никаких сюжетных моментов с этим не связано. То есть нет ровным счётом никакой причины контактировать и драться с монстрами кроме, разве что, самой драки, которая приедается очень быстро из-за одинакового поведения и тактики едва ли не всех мобов игры.

Потому особенно не спорю, т.к. меня такие трудности не смущают. Спорить с любителями аркад нет смысла. Для них интерес в том, чтобы "монстры были расставлены удобно". Я это не осуждаю.
Оскорбления вроде "любители аркад" меня тоже часто сопровождают. Хотя трудности в играх меня тоже не смущают. Порой даже раззадоривают. Но я играю в РПГ ради сюжета, ради того что бы каждое моё действие сопровождал какой-либо мало мальски значимый смысл. А битвы с монстрами ради самих битв не несут никакого смысла. Мне не интересно лезть в пещеру с крупной мясистой тварью ради того... Что бы обнаружить что кроме этой твари в пещере ничего нет. Ни денег, ни оружия, ни книг или хотя бы приятного графического оформления. Для этого есть много других игр, не сопровождаемых заявлениями о крутом разветвлённом сюжете, интересе исследования мира, и т.д. и т.п.

Секрет неприятия ЭЛЕКСа состоит в том, что самые ярые фанаты Готики просто категорически, несмотря ни на какие аргументы, не хотят видеть, что, кроме мира, последняя игра пираний мало чем отличается от Готики в том, в чём она была хороша.
В отрыве от Готики Элекс ещё хуже. Что особенно ощущается по прошествии времени с момента его прохождения.

кто кому заплатил за восскрешение этой темы?
Чем бы тебе заплатить за флуд? Может молчанкой на пару суток? :)
 

Koren`

Участник форума
Регистрация
24 Окт 2016
Сообщения
255
Благодарности
116
Баллы
210
Что бы обнаружить что кроме этой твари в пещере ничего нет. Ни денег, ни оружия, ни книг или хотя бы приятного графического оформления.

Видимо, ты не помнишь, что в той же Готе - особенно, в первой - любая пещера была пуста. Ты зачищал какую-нибудь тварь, а наградой тебе был адский гриб.
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.728
Благодарности
3.525
Баллы
1.305
Видимо, ты не помнишь, что в той же Готе - особенно, в первой - любая пещера была пуста. Ты зачищал какую-нибудь тварь, а наградой тебе был адский гриб.
Он хотя бы там был к месту, в отличие от туалетной бумаги, распиханной в каждый угол Магалана.
 

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
508
Благодарности
205
Баллы
205
Ну... На самом деле это правило любой РПГ. В самом начале никто не герой. До определённого момента, пока не выясниться что ты - какой-то полулегендарный избранный. Да и не заметил я, что бы ГГ готики где-то прогибался. Как и Джакс.
Собственно и серия ТЕС работает по тому же принципу. Я не играл в Арену или Даггерфол, но с Морровинда по Скайрим героем пользуются все, кому не лень. И не выделяют его как нечто особенное до определённого момента.


Опять же. Это не готическое правило. Это общепринятые меры. Разница лишь в том, что некоторые игры используют автолевелинг, благодаря которому и под конец игры с полной раскачкой можно огрести от монстров сказочных люлей.


Они отличаются. В Готике и сюжет, и прокачка, и хороший шмот выдавались постепенно, по мере необходимости. И действительно, без этого шмота вырезать сильных противников было почти невозможно. В Элексе же можно и без шмота вырезать всё и вся, просто выполнив все доступные квесты в первой главе. А квесты, доступные для выполнения в первой главе, на минуточку, составляют примерно 75-80% от общего количества квестов всей игры! Правила Элекса не суровы. Их нет. Перенесённая из Готики система поломана.


Нет, на самом деле такого правила у Готики нет и не было. Квестов, которые проходились разными путями в Готике можно пересчитать по пальцам одной руки. Оно появилось только в Элексе. И то весьма в убогом виде, когда одно решение от другого практически ничем не отличается.


В этом плане Элекс и Скайрим ничем не отличаются. Кроме того, что Элекс сам пинает игрока включить режим Скайрима и мотать через полкарты в лютые дебри игрового мира, при этом заставляя оббегать стороной любого встречного монстра (а это сделать категорически сложно из-за их расстановки). Готика таким не страдала.


Для того времени любая идея была новая и смелая. Именно поэтому Готика и выстрелила. Хотя, если бы Готика вышла после Элекса, она выстрелила бы не хуже. И Элекс был бы благополучно забыт. Потому что в сравнении с Готикой Элекс более неуклюж и недоделан.


Вот в этом и вся прелесть Готики. Она примитивна. Но логична, последовательна, проста. Тем и хороша.


Готика 2. Ферма Лобарта. "СТОЙ МУЖИК ЗА КОРОЛЯ ИЛИ ФЕРМЕРОВ". При этом вокруг никто не спорит. Нихрена ничего не понятно. И нет никакого антуража.


Ммм... Вообще есть такое в Скайриме, что каждый обращается к твоему персонажу. Вот только помимо этого НПЦ живут своей жизнью, общаются между собой, едят, пьют, читают книжки, и занимаются повседневной рутиной. Да, они обращают внимание на твоего персонажа. А кто бы не обращал в реалиях средневекового фэнтези внимания на подозрительного чужака, который припёрся в их город?


Вот этого в Скайриме нет. Никто не ждёт избранного. Более того, о нём даже не знают. По крайней мере до определённого момента.


Не согласен. У персонажей Скайрима есть история, есть свой характер. Кто-то сумасшедший, пытающийся открыть двемерский ящик в поисках сердца Лорхана. Кто-то прожил тысячу лет и повидал ещё с десяток таких героев как ты, но при этом всё-равно издевается опаивая зельем неизвестного действия. Кто-то моральный урод, готовый принести в жертву весь регион ради личной выгоды.
Готика при этом отличается отсутствием истории у персонажей (она есть у трёх-четырёх НПЦ, вроде Ли, Торлофа, Гомеза, и т.п.). И описывается эта история буквально в двух-трёх строчках диалога. Только об одном из персонажей написана книга. Мотивы и цели многих вообще непонятны и заключаются в получении сиюминутной выгоды. Наверное поэтому персонажи Готики и запоминаются так просто. Потому что они пустышки. И их мало.

Элекс в этом плане ещё большая пустышка. Кроме матерящейся фурии и Кайи не запомнился... Никто. У них нет ни прошлого. Ни настоящего. Ни планов, ни целей, выражающихся в соответствующих поступках. А, ну да, ещё альб-каннибал порадовал. Вот у него да, это единственный персонаж на всю игру, у которого есть своя изюминка.


Пожалуй, только два этих квеста на всю игру и были теми самыми, запоминающимися, с возможностью выбора и ярко выраженными последствиями. Да и то на дальнейшую судьбу персонажа они не влияли.


Эм... Я думал что эти вышки интересные. Я на каждую забрался! А теперь скажи, а был ли смысл это делать? Как бы рулон сортирной бумаги и пачка сигарет - это не то, ради чего стоит исследовать мир. И мне до сих пор интересно, что эти вещи делали чуть ли не на каждой вышке Элекса. Нет, я могу представить, но всё-таки надеюсь что в этом был куда больший смысл.


И в Готике 1 и в Готике 2 пещеры были проработаны вручную. Не было ни одной повторяющейся. В конце, вне зависимости от того, какой там сидит монстр, можно было найти какую-нибудь плюшку, которая побуждала исследовать и другие пещеры. А Яркендар? Он был так круто отрисован и сделан, что я просто до сих пор надеюсь найти игру с подобным антуражем и подходом к проработке. В Яркендаре не было ни единого места, которое не хотелось исследовать!

В Элексе таких мест нет. Есть только одинаковые вышки. Одинаковые станции альбов. Одинаковые сердца мира Берсерков. И везде одни и те же враги. Одна и та же награда в виде пачки сигарет и рулона сортирной бумаги... Я помню только два действительно интересных места: маяк Джека, и сюжетный подвал.


Именно постапокалипсис и делает ставку на изучение бункеров. Где-то же прятались те, кто выжил? Не на вышках же сидели. Но ведь на всю игру есть только одно такое место. А на верхних этажах Элекса нет ровным счётом ничего интересного.


Да, но Готика и сюжетом и различными плюшками, спрятанными в разных местах, просто побуждает в игроке желание исследовать каждый уголок Хориниса (включая Яркендар и Миненталь). Элекс же не мотивирует на это. Единственное, благодаря чему мир Элекса исследуется - это квесты, каждый из которых выполняется где-то у чёрта на куличиках. И не приносит никакой пользы в результате. Приходиться бегать как идиоту из поселения в поселение, лезть в каждую щель, в результате понимать что зря вообще туда лазил (ни толкового опыта от монстра, ни лута, ни какой-нибудь запоминающейся детали местности, ни интересных сюжетных моментов), и задаваться вопросом: а нафига я вообще в это играю?


А я ни разу не воспитан на Морровинде. Более того, прошёл я его не с первого раза. И прошёл впервые целиком в 2010 году. Уже после Обливиона, трёх Готик, и прочих интересных вещей. Но знаешь, именно Морровинд мне зашёл больше, чем что либо до него. Даже Обла померкла, которая меня радовала своим открытым и живым миром, сюжетом, квестами. Вопрос тут не в том, кто на чём воспитан. А на том, кто способен искать и находить что-то новое для себя, а кто так и застрял в 2001 и ищет для себя одно и тоже в новых упаковках.


Ни разу не верное утверждение. По крайней мере только частично верное. :)
Снова много цитат которые я не умею красиво разделять. Поделю всё это на 3 пункта: Скайрим, Готика, Элекс.

1) Скайрим. Про избранного поняли слишком буквально. Имелось ввиду что у неписей нет дел кроме как дождаться ГГ и поговорить с ним, дать ему задание. Даже диалоги одного между собой - это банальный способ появление в дневнике новой записи. Весь мир просто СОЗДАН чтобы дать тебе квест, заставить пойти по маркеру. Весь Скайрим на этом построен. Страна разрушаемая гражданской войной, драконами, культистами - пойдем поможем старушке оживить дерево. А лучше гоу в темное братство, а потом станем мастером-соловьём, дальше в Соратники Вервольфом, а заодном помолимся всем возможным местным архидемонам Даэдра. В итоге - каша, полнейшая чушь, огромный мир созданный для появления одного единственного человека что решит проблему всех и каждого потому что это цель игры - быть симулятором квестов ведущих в данжи.
Да, технически от Готики Скайрим далеко не ушёл и практически индентичен - неписи точно так же утром идут работать, вечером по делам и пить, ночью - спать. Со времён Ультимы 7 (или 8) абсолютно в этом плане ничего не изменилось и всё основывается всё на тех же расписаниях.

Про характеры. Ну да, есть у некоторых история. И? Предыстория не делает характер, не придаёт ему выразительности или харизмы. Они как есть безликие так и остаются ими, а всё что они говорят выглядит так наиграно будто тому кто писал диалоги сильно недоплатили. Я могу сказать что из себя представляет Диего, смогу больше рассказать о лорде Хагене, даже Мад или Грим, потому что они говорят как люди. По тому что и КАК они говорят видно их характер потому что их текст продуман и прописан лучше любого Скайримского непися. Никакая предыстория не сможет показать тебе напыщенного петуха как это делает простой диалог с Лотаром. Одни - конченные негодяи, вторые - строгие но честные, третьи ни во что тебя не ставят, четвёртые за дружелюбием скрывают угрозу и так далее. И это не только Готика, в том же Ведьмаке 3 (остальные не видел) персонажи прописаны гораздо лучше и правдоподобней. Чёрт, просто глянь на фразы Хагена и Идола Тондрала внизу, ничего подобного в Скайриме не увидишь, потому что вся диалоговая система Скайрима построена на предоставлении информации, чем раскрытии персонажа. Их фразы пусты и слабоэмоциональны.
Элекс в этом плане на уровне с Готикой, пускай персонажи и скучнее - у них есть характеры.

В оправдание Лобарта скажу что ты припёрся прямо на его ферму, о чем он и интересуется. Какой-то бич гуляет по его землям, логично спросить какого лешего он тут забыл.

2) Готика. Готика сломана как и Элекс. Дай мне полтора часа в первой части и ты увидишь персонажа 15-го уровня с поднятой до сотни силы который вырезает орков чуть ли не палкой. В НВ с этим лучше (единственная игра от Пираний где баланс работает), но и там есть свои абузы, а из-за повышения стоимость обучения приходится заниматься такой ерундой как хранение пермоментных зелий до чуть ли не финала игры, а так же игра очень строга к Очкам Обучения что в свою очередь заставляет вырезать почти всё живое, разве что неписей в городах только изверги трогают. Да, можно в Элексе вырезать всё что видишь перекачавшись уже в первой главе. Но я тоже самое могу сделать и в первой Готике. А могу идти по сюжету и выполнять всё постепенно, не заниматься мачкинством и получать снаряжение по необходимости. Разница лишь в том, что в Готике получение всего ограничено главами, Элексе - уровнем персонажа.
Посмотрите квесты Г1 ещё раз. Они точно так же как и в Элексе 90% выполняются в первой главе и являются чисто вступительными (добавлю, что их можно пройти в ЛЮБОЙ главе, не только первой. Если вы мазахист идти на троллей в штанах элексокопа, а не дослужиться до брони в фракции - ваши проблемы). После первой главы в игре НЕТ квестов кроме сюжетных и одного-двух вторичного предоставляемого фракцией (отнести послание у воров, болотник и накрыть лабораторию курева у послушников, у СЛ вообще ничего нет).
В Готике у многих задач было несколько решений. Попасть в город можно разными путями, выбить долг Маттео тоже по разному - заплатить за бабу, надавить, избить. Можно было набить рожу Кирго, а можно было продуть Хариму - это тоже опция. Можно просто свалить с рудой Фингерса - почему не вариант? Можно навалять Мордрагу, можно с ним прогуляться, можно вовсе прикончить его. Почти любой не значимый для сюжета квест имел тот или иной выбор, Элекс тут не первооткрыватель. Он просто сделал этот выбор более явным и он воспринимается как игровая особенность. Вы не правы.
Вы совершенно не правы на счёт пещер в Готике когда сравниваете их с Элексом и утверждаете что раньше было лучше. Особенно радует фраза "разные и сделаны в ручную". Запустите первую Готику и пройдитесь по местным пещерам. Они копипастные. Серьёзно, они абсолютно все одинаковые по своему строению, их всего три разновидности. Уникальные лишь пещера с альманахом и полная кротокрысов у дорого между Кавалорном и НЛ. Лут который там валяется - ржавое оружие вроде топорика или меча, яблоко, зелья маны или здоровья, свиток. Чаще всего - просто пещера с мобом и одиноким зельем. В развалинах вроде разрушенной башни или старых орчьих норах - свиток "огненная стрела", руда, стрелы, хлеб, мясо, пиво. И этот лут скопипастен из сундука к сундуку. В Г2 ситуация лучше, придраться не к чему. В Элексе на вышках обычно спрятан сырой элекс, деньги и прочее. В некоторых местах, как и в Г2 - приличное оружие. Большинство вещей - хлам, да только в Готике это абсолютно тот же хлам на продажу.

3) Элекс. Вы, наверно, не заметили, но карта Элекса устроена похожим образом что и Готика. Есть опасные земли орков (территория альбов и долина изгнанников берсерков), а есть всё остальное где в лесу может попасться как и опасный варг, так и падальщик, так и вовсе грёбанный мракорис. Можно точно так же наткнуться на храм "орков"-альбов, или руины с "скелетами"-мутантами. Да, приходится много бегать по некоторым квестам. Но это исключительно из-за масштабов карты - больше территория больше и времени на дорогу, а вступительные квесты никогда не посылают игрока из одной зоны (лес, пустяни, игнадон) в другую. Мне не приходилось убегать именно от всего, многих мобов я был в состоянии побить, других я именно обходил (не прорывался насквозь собирая паровозы и сдыхая от плевка). Чаще всего миновать угрозу удавалось.

Элекс справился с персонажами лучше Скайрима потому что он действует по тому же принципу что и Готика - показывай характер, а не историю. У Берсерков очень хорошо было показано общество и кто как относится к их суровым законам. Они не смотрят на них однобоко, каждый говорит разное, каждый считает по разному, другие - паладины головного мозга, фанатики. И такие встречаются везде, ты постоянно видишь персонажей с мнением и индивидуальностью. Элекс в этом плане во многих моментах лучше Готики.

По вашему в каждой вышке должна быть крутая пушка или пермоментное зелье? Деньги, хлам на продажу и расходники - абсолютно тоже самое и в Готике.

Бомбоубежище в постапокалипсисе - фишка Фаллаутов, а не жанра в целом. В Элексе их не было, всё было внезапно и прятались где могли. По сюжету в записях рассказывают как именно всё происходило, описывать не буду во избежание спойлеров. Скажу только что всё игнорировали до последнего момента, что-то строить было поздно.

Сюжет в Элексе отвратителен, повороты - ещё хуже. Да, Готика тут лучше на порядок, по крайней мере там было логично. Только игр с действительно годным сюжетом я вижу раз за пару лет, чаще всего он просто незамысловатый "на сойдёт". Элекс тоже под "сойдёт" подходит, но это не отменяет того что всё тупо.
 

Вложения

  • GothicMod 2018-03-29 23-39-02-69.jpg
    GothicMod 2018-03-29 23-39-02-69.jpg
    199,4 KB · Просмотры: 172
  • GothicMod 2018-03-29 23-39-05-89.jpg
    GothicMod 2018-03-29 23-39-05-89.jpg
    205,9 KB · Просмотры: 157
  • GothicMod 2018-03-29 23-39-11-31.jpg
    GothicMod 2018-03-29 23-39-11-31.jpg
    207,6 KB · Просмотры: 161
  • GothicMod 2018-03-29 23-39-15-49.jpg
    GothicMod 2018-03-29 23-39-15-49.jpg
    202,4 KB · Просмотры: 160
  • GothicMod 2018-03-29 23-39-18-36.jpg
    GothicMod 2018-03-29 23-39-18-36.jpg
    209,6 KB · Просмотры: 159
  • GothicMod 2018-03-29 23-39-23-03.jpg
    GothicMod 2018-03-29 23-39-23-03.jpg
    207,6 KB · Просмотры: 148
  • GothicMod 2018-03-29 23-39-26-75.jpg
    GothicMod 2018-03-29 23-39-26-75.jpg
    175,3 KB · Просмотры: 151
  • GothicMod 2018-03-29 23-39-29-74.jpg
    GothicMod 2018-03-29 23-39-29-74.jpg
    176,9 KB · Просмотры: 176
  • GothicMod 2018-03-29 23-39-32-67.jpg
    GothicMod 2018-03-29 23-39-32-67.jpg
    171,7 KB · Просмотры: 157
  • Gothic2 2018-03-29 23-27-54-59.jpg
    Gothic2 2018-03-29 23-27-54-59.jpg
    213,3 KB · Просмотры: 152
  • Gothic2 2018-03-29 23-27-57-41.jpg
    Gothic2 2018-03-29 23-27-57-41.jpg
    206,1 KB · Просмотры: 139
  • Gothic2 2018-03-29 23-28-02-88.jpg
    Gothic2 2018-03-29 23-28-02-88.jpg
    204,5 KB · Просмотры: 151
  • Gothic2 2018-03-29 23-28-27-94.jpg
    Gothic2 2018-03-29 23-28-27-94.jpg
    193,3 KB · Просмотры: 144
  • Gothic2 2018-03-29 23-28-25-15.jpg
    Gothic2 2018-03-29 23-28-25-15.jpg
    210,4 KB · Просмотры: 142
  • Gothic2 2018-03-29 23-28-10-09.jpg
    Gothic2 2018-03-29 23-28-10-09.jpg
    203,2 KB · Просмотры: 167
  • Gothic2 2018-03-29 23-28-34-22.jpg
    Gothic2 2018-03-29 23-28-34-22.jpg
    189,5 KB · Просмотры: 136
  • Gothic2 2018-03-29 23-28-38-62.jpg
    Gothic2 2018-03-29 23-28-38-62.jpg
    193,5 KB · Просмотры: 145
  • Gothic2 2018-03-29 23-28-46-97.jpg
    Gothic2 2018-03-29 23-28-46-97.jpg
    211,8 KB · Просмотры: 196
  • Gothic2 2018-03-29 23-28-48-85.jpg
    Gothic2 2018-03-29 23-28-48-85.jpg
    195,8 KB · Просмотры: 154
  • Gothic2 2018-03-29 23-28-56-29.jpg
    Gothic2 2018-03-29 23-28-56-29.jpg
    199,2 KB · Просмотры: 128
  • Gothic2 2018-03-29 23-29-06-12.jpg
    Gothic2 2018-03-29 23-29-06-12.jpg
    201 KB · Просмотры: 167
  • Gothic2 2018-03-29 23-29-17-30.jpg
    Gothic2 2018-03-29 23-29-17-30.jpg
    195,2 KB · Просмотры: 178

JiRiK_StRiKeS_AGaIN

Участник форума
Регистрация
3 Мар 2017
Сообщения
294
Благодарности
221
Баллы
200
Который раз вижу в качестве аргумента от противников ЭЛЕКСа: "Монстры неудобно расставлены..." Им оббегать "приходится", видишь ли...
А еще они бегают до посинения за тобой, а еще расставлены такие мобы в самом начале, которые тебе хребет сломают за один лишь косой взгляд в твою сторону и это при всем том, что кол-во мобов может превышать 2 штук, а так как в боевочку не завезли массовую атаку, то бадаться с ними крайне сложно.
Потому особенно не спорю, т.к. меня такие трудности не смущают.
Трудности его не смущают, на каком уровне сложности то играл, трудяга?
Спорить с любителями аркад нет смысла. Для них интерес в том, чтобы "монстры были расставлены удобно".
Чет я фанатов элекса все никак не пойму, неужели та убогая боевка состоящая из "ударь щитом, попинай врага, пока он лежит, ударь снова щитом как только он захочет встать, повтори все сначала" - Им интересна? Неужели так интересно мочить одного врага, когда тебя окружают целым селом, неужели так интересно играть в игру, в которой прокачка ровным счетом не влияет ни на что? Джакс что с 10 статами и нулем перков, что со всеми перками и 100 статов является все тем же холопом что и вначале или может сами перки в Элексе отлично проработаны? В стиле "Твоя холодность 30-60, перк работает" - А где смотреть твой уровень холодности? Ой, а ведь циферок в профиль не завезли, там же словами написали, а в перке циферками, ну ничего, ты ведь сам поймешь сколько конкретно у тебя сейчас этот уровень холодности, ведь так...?
Секрет неприятия ЭЛЕКСа состоит в том, что самые ярые фанаты Готики просто категорически
Никакого секрета нет, элекс сделан на коленке и его даже не пытались долатать и доделать, выпустили один никчемный патч и все, игра "готова". Как тут верно подметил один паренек - Чтобы элекс нормальный был, нужно делать ребаланс, о чем я сразу же начал задумываться, когда только начинал играть в эту кривую поделку с одной водой и ничего кроме воды.
Видимо, ты не помнишь, что в той же Готе - особенно, в первой - любая пещера была пуста. Ты зачищал какую-нибудь тварь, а наградой тебе был адский гриб.
Гриб который давал во второй части +2 к манапулу если ты съел 50 штук, либо булава из первой части и лучший двуручник именуемый как "Гроза Драконов" из все той же второй части? Что-то не сходится и помимо этого, ты получал бесценный опыт, которого в элексе ты никогда не получишь за истребление мобов, потому что отсыпают тебе гроши, а с перком на увеличение опыта с мобов тебе дают аж 4% надбавки и это при условии, что ты добил моба, а не твой тупой болванчик *lol*
 

Хейтер_Пираний

Почетный форумчанин
Регистрация
4 Май 2011
Сообщения
6.667
Благодарности
3.124
Баллы
1.075
Товарищ Ксардас 2000, краткое обучение на тему "Цитирования текста собеседника". Выделяем нужный вам текст, после выделения появляется окошко "+Цитата|Ответить". Жмёте "Ответить" и пишите ответ на выделенный текст. Не благодарите.

Если бы Элекс вышел 10 лет назад таким какой он есть сейчас (не беря в расчёт графику), то он бы запомнился всем ещё лучше. Во времена первой Готики - он бы её переплюнул. Для того времени это было бы нечто новое, нестандартное и смелое. Сейчас - то что современному игроку не нужно, неуклюжее и недоделанное, сломанное. Для справедливости замечу, что единственная Готика не сломанная механикой и балансом - Ночь Ворона, в остальных полнейший бардак.
Ещё раз, было бы 10 лет назад и так далее. Сейчас не 2007-2008 года, да и тогда выходили довольно значимые игры. Данная игра не тянет на образец 2017 года, когда разработчики себя так позиционировали. Если игра позиционирует себя как 10-летней давности, то ценник надо выставлять такой, как у игр 10-летней давности. Пускай, тогда, стоит 429 рублей, как Обливион сейчас стоит в стиме. Вообще не будет вопросов. Или как Dragon Age Origins 499 рублей в Ориджине, тоже вопросов не будет.
Готика. Готика сломана как и Элекс. Дай мне полтора часа в первой части и ты увидишь персонажа 15-го уровня с поднятой до сотни силы который вырезает орков чуть ли не палкой. В НВ с этим лучше (единственная игра от Пираний где баланс работает), но и там есть свои абузы, а из-за повышения стоимость обучения приходится заниматься такой ерундой как хранение пермоментных зелий до чуть ли не финала игры, а так же игра очень строга к Очкам Обучения что в свою очередь заставляет вырезать почти всё живое, разве что неписей в городах только изверги трогают. Да, можно в Элексе вырезать всё что видишь перекачавшись уже в первой главе. Но я тоже самое могу сделать и в первой Готике. А могу идти по сюжету и выполнять всё постепенно, не заниматься мачкинством и получать снаряжение по необходимости. Разница лишь в том, что в Готике получение всего ограничено главами, Элексе - уровнем персонажа.
Я бы согласился бы, если бы не одно но. Готика - это первая игра РВ. Елекс же - седьмая игра РВ, если не прав, то поправьте. Так вот, прошло уже 20 лет. Как же эволюционировала РВ за 20 лет? И да, всё смотрим, что Готика такая же была и ничем не лучше данной поделки. Это ведь тоже самое, как ремейки в отечественном кинематографе, где наши горе-режиссёры так же заявляют, что, мол, мы возвращаем дух прошлого. А выходит всё через одно место, и обычная игра на ностальгии.
Глобальные изменения и не имелись ввиду. Я говорил про вступительные\второстепенные квесты. Как и в любой другой игре, последствий выбора попусту нет. Квест заканчивается тогда, когда его сдаёшь и вариант прохождения роли не играет. Это грех ЛЮБОЙ игры, а не Элекса. В его плюс могу сказать что некоторые персонажи помнят как ты их подставил или помог, и когда приходится снова с ними иметь дело по другим квестам это усложняет\упрощает дело. Играл как только игра вышла, параллельно смотрел другие прохождения. С трудом вспоминая могу сказать что такое было в Абессе (если правильно помню название), квест на предателя у Берсеков, что-то у Изгоев. Почти пол года прошло.
В более проработанных РПГ последствия ДОЛЖНЫ быть. В тех же Ведьмаке или Веке Дракона, особенно в Веке Дракона, да и особенно во второй её части, как бы её не хаяли за геймплей и одинаковые пещеры и помещения. Но система последствий там такая, что даже, порой, удивляешься, как составляющие побочек меняются. Мои прохождения второй части всегда отличались, в плане последствий.
Имелось ввиду что у неписей нет дел кроме как дождаться ГГ и поговорить с ним, дать ему задание. Даже диалоги одного между собой - это банальный способ появление в дневнике новой записи. Весь мир просто СОЗДАН чтобы дать тебе квест, заставить пойти по маркеру. Весь Скайрим на этом построен. Страна разрушаемая гражданской войной, драконами, культистами - пойдем поможем старушке оживить дерево. А лучше гоу в темное братство, а потом станем мастером-соловьём, дальше в Соратники Вервольфом, а заодном помолимся всем возможным местным архидемонам Даэдра. В итоге - каша, полнейшая чушь, огромный мир созданный для появления одного единственного человека что решит проблему всех и каждого потому что это цель игры - быть симулятором квестов ведущих в данжи.
Собственно, а для чего играть в РПГ? Ради гриндилки или убийства эпичных мобов?! Если не будет побочек, то, в плане увлекательности, всё будет ещё хуже. Побочки - это часть проработки мира. Но они должны быть грамотными. В идеале, каждая побочка должна нам рассказать свою историю, которая будет вписываться в общую картину событий игры. И да, у вас есть выбор, пройти мимо и идти участвовать в, условной, гражданской войне, или, сделать в этом ужасе хоть одного счастливого человека. Я утрирую. В серию ТЕС я не играл, просто говорю, что побочки не заставляют выполнять.
Сюжет в Элексе отвратителен, повороты - ещё хуже. Да, Готика тут лучше на порядок, по крайней мере там было логично. Только игр с действительно годным сюжетом я вижу раз за пару лет, чаще всего он просто незамысловатый "на сойдёт". Элекс тоже под "сойдёт" подходит, но это не отменяет того что всё тупо.
Вот это один из больших минусов, потому что это не аркада или шутан какой-то, это Action/RPG. Если забить болт на сюжет и истории, то смысл в такой РПГ? И да, за что я должен был отдать 1400 рублей на ПК, коробки в расчёт не беру, там вообще ценник был как за ААА-продукт, если нет технических новшеств, ни нормального сюжета, ни толковой оптимизации, ни нормального геймплея?
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу