• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Библиотека сценариста

Vapor Trail

Забанен
Регистрация
5 Фев 2018
Сообщения
15
Благодарности
30
Баллы
165
Тема для формирования остро рекомендательной к прочтению литературы для сценаристов. Книга первая: "История на миллион долларов" Роберта Макки.

На русский перевели целую кучу подобных текстов, но большинство из них — проигрывают вышеупомянутому по многим параментрам. Особенность "Истории на миллион": она простым и понятным языком рассказывает о вещах сложных, но для сценаристов очень полезных. Книга о том, как создать историю и, главное, как заставить её работать?

Рекомендую всем, кто будет писать что-либо в принципе.

После, стоит читать "Тысячеликий герой" и "Мифы, в которых нам жить" Джозефа Кэмпбелла, работы Леви-Стросса и монументальный труд "Золотая ветвь" Фрэзера, ну и штудировать компаративную мифологию понемногу. Только это уже следующий уровень погружения, а для начала "История на миллион долларов" — подойдёт идеально. Отмечу дважды: Кэмпбелл, Стросс и Фрэзер — достаточно сложные для восприятия писаки. Поэтому, перед прочтением — лучше ознакомиться с сутью того, о чём они там вообще пишут (вроде статей-разборов и конспектов произведений). Так, при первом чтении, воспринимать текст будет куда проще.

И да, ежели кто из мододелов-сценаристов сядет всё это читать: не нужно сразу писать по свежему, опираясь на вышеперечисленные книжки в качестве методичек. Лучше просто усвоить и жить дальше. Оно осядет со временем и, только тогда, применить полученные знания. Писание по свежему, под впечатлением от этих трудов, погубило не одну тысячу сценариев, романов и фильмов.

Ну и, конечно же, литература. Очень полезно выходить за границу зоны комфорта (в случае с этим форумом, как я понял, зоной комфорта часто есть фанфики, фэнтези и фантастика), дабы привнести в истории что-то яркое и новое: Рабле, Сервантес, "Декамерон" Боккаччо, Франзен, Тарт, Литтелл. Да чего уж там? Список "Сто лучших книг ХХ века по версии Le Monde" отлично подойдёт. Такие романы, со временем, дают глобальное понимание мотиваций персонажей и структуры любого повествования, будь-то проза или сценарий для мода.

Список дополняем.
 
Последнее редактирование:

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.102
Благодарности
2.122
Баллы
475
Я думаю все подобные книги можно читать после тщательного ознакомления так сказать с классикой литературы. В классике есть и сюжет, и тематика и волнения. Для начала стоит начать со школьной программы, это внимательно изучить Войну и Мир Толстого, Преступление и наказание, Идиот от Достоевского. Мастер и Маргарита, Собачье Сердце Булгакова. Троицу Гончарова на Об - Обрыв, Обломов, Обыкновенные Истории. Капитанскую Дочку и Онегина Пушкина, Героя Нашего Времени Лермонтова, Горе от ума Грибоедова, Мертвые Души Гоголя.

Зарубежную литературу тоже не стоит забывать. Выбросите в мусорное ведро все эти фентези и фантастику. Только классика, только развитие. Властелин Колец и Хоббита я бы не рекомендовал. Несмотря на его успех, язык у него сложен и читается не так легко. Рекомендую тоже классику из школьной программы Джека Лондона, Дюма, Стивенсона, Шекспира.

Ну это список не для того, чтобы сразу стать сценаристом, а для того, чтобы хотя бы научиться грамотно писать и излагать мысли. Хотя после прочтения такой литературы вполне можно стать годным сценаристом, учитывая их падшее качество. Книги выше хоть и не читал, но соглашусь, что почитать их стоит.
Книга первая: "История на миллион долларов" Роберта Макки.
Это вроде пособия для сценаристов? Из пособий тогда уж Никитина можно порекомендовать, но я бы не стал их рьяно советовать. Скорее посоветовал бы их почитать в самую последнюю очередь. Поскольку для начала сценаристу необходимо развить такие параметры, как грамотная речь, лаконичное составление предложений, фантазию развить, научиться создавать персонажей. Классика очень наглядно ему это покажет и если он возьмёт на вооружение эти приёмы, то даже без пособий как стать автором и сценаристом, может вполне получиться сильный сценарист. Ну и конечно же рекомендуется развивать интеллект, ум и сообразительность. Одно дело знания и зазубривания, другое дело быстрота ума и гибкость мышления. Без них можно позабыть о том, чтобы вставать на путь сценариста.
 
Сверху Снизу