• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Gothic ½ Работа в командах. Полезно или вредно?

Стоит ли связываться с командами?

  • Да, связываться стоит, но не более, чем помощник.

    Голосов: 0 0,0%
  • Сперва добейся, стань хотя бы человеком, выпусти хотя бы один мод

    Голосов: 0 0,0%
  • Вы сравниваете команды переводчиков, а не мододелов. Это разные понятия

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    35

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.102
Благодарности
2.122
Баллы
475
Долгое время витают мысли по поводу команд. За своё время пребывания на форуме я состоял в нескольких командах по готическому модостроению. В некоторых из них проект вышел в релиз, в каких то не состоялся. Вот я и решил с вами форумчанами обсудить работу в командах в целом. Полезна она или всё-таки лучше не связываться с людьми и клепать свой проект в одиночку. Где-то тут уже обсуждалось, что у проектов есть руководители или лидеры. По этому поводу лишь скажу, что подобная система просто выделяет этого человека из общей массы. На него просто ложится обычно вся основная работа, а остальные скорее всего превращаются лишь в участников со стороны. Стоит ли говорить, что закрытие или заморозка этого проекта, лишь вопрос времени, когда иссякнут силы этого лидера.

Поэтому я считаю, что в полноценных командах никаких лидеров нет, всё делается обоюдно, более менее в равной степени. Нужна мотивация? А почему общение в этой команде не может быть мотивацией? Да и когда один будет командовать, или якобы мотивировать, но ни черта не делать, то он скорее всего вызовет недоверие или ему будет адресован логичный вопрос: А что вы сами сделали, чтобы корчить из себя руководителя?

Команды, проекты которых не до жили до релиза, имеют различные причины их развала. Причин здесь можно набрать чуть ли не с десяток, но пожалуй я выделю основные:
1. Отсутствие плана. У так называемого руководителя есть план действий, но к сожалению, он пока не в тексте, не на бумаге, а у него в голове. В итоге всё общение сводится к тому, что он что-то требует, а плацдарма для этого требования никакого нет. Понятное дело, что от такого человека очень быстро отворачиваются не только люди, но и все его ближние.
2. Отсутствие энтузиазма в работе. Вроде как человек ни с кем не ссорится, ни с кем не спорит, но как-то происходит у него прям душевное запустение. Слова от него не добьёшься, проблематичная обратная связь. В общем нет у человека интереса заниматься проектом. Если это обычный участник, то он просто покидает команду. Если это происходит с так называемым лидером, то проект умирает.
3. Разногласия между участниками команды. Помню как всего лишь спор о реализации через триггер или стандартным способом стал причиной распада целой команды из 4 человек. Конечно удручает сей факт, что какой-то вроде не слишком то серьёзный спор, а разрушает целые команды. Конечно, здесь сыграли свои причины, что из-за разногласий команда распалась, например неуважение других участников команды, неспособность считаться с чужим мнением, но для нормальной команды необходимо решать различные разногласия на корню.
4. Неумение распределять объёмы работ. Помню состоял в команде, где ссор между участниками вообще не было, разработка по началу шла вполне нормально. Но видимо из-за осознания факта, что проект будет очень крупным и потребует уйму сил и времени, в один прекрасный день его разработка была завершена. Тоесть прежде чем браться за какой-либо проект, нужно сперва думать, а осилишь ли ты его.
5. Отсутствие постоянных мододелов. В наше время тяжело найти человека, который бы пришёл в команду и реально стал бы в ней работать. Зачастую всё сводится к обсуждению намеченных работ, отдаёшь какой-то небольшой объём работ и человек пропадает (видимо осознаёт, что работать придётся очень и очень много, чтобы хотя бы добиться одного непися в моде).

Но несмотря на перечисленные причины распада команд, всё же всё не так уж плохо. Команду модостроителей можно собрать, но для этого как я считаю понадобится соблюдение следующих условий:
1. Должна быть реальная мотивация для работы над модом. Если проект будет невостребован или о нём будут плохие отзывы, то это врядли прибавит мотивации для разработки. Вот например для перевода и доработки мода Orkkrieg у меня была довольно сильна мотивация. Настолько сильная, что я даже закрыл глаза на то, что проект придёться заканчивать с человеком, с которым думал что закончил сотрудничество, но благодаря своей мотивирующей я вернулся к сотрудничеству с ним и закрыл глаза на тот факт, что потом этот проект стали стримить.
2. Общая идея. У команды должны быть общие мировоззрения, интересы, понятия и идеи на картину мода. Если допустим один считает, что огнестрельное оружие в Готике уместно, а другой считает, что огнестрельное оружие в эпоху доспехов и раннего средневековья выглядит как снег в июле, то здесь начинаются по-моему основные проблемы. Второй человек просто не будет иметь мотивации делать что-либо для мода, в котором будут ненавистные ему огнестрелы. Поэтому второй человек возможно уйдёт из команды, когда его древнеегипетского фараона будет убивать пастух из винтовки Драгунова. Главное это пожалуй чувствовать уместность вещей, чувствовать так сказать готичность. Конечно никто не писал, что такое эта самая готичность, но помнится на вопрос, что такое Готика, я как-то написал и расписал атмосферу первой части, которая создаёт готичность.
3. Равноправие. Не должно выделяться в команде никаких лидеров, которые будут указывать, что и как надо делать. Недолидеры конечно же убивают желание работать в команде. Одно дело, если чем-то помогает человек, обсуждает, другое дело когда навязывает свою точку зрения, будто это истина в последней инстанции. Или что самое худшее, когда не слушает абсолютно никого и поступает наперекор всей команде. Команда всё же требует уважение других её участников. И только когда уважение достигается в равной степени, может идти нормально разработка мода. В равноправие я пожалуй записал бы и равное выполнение работы. Я конечно состою или состоял в Тёмной Редакции, но тот факт, что за всё время существования этой команды я был почти единственным переводчиком, меня не слишком-то сильно мотивировал их делать. Если бы работа там распределялась более менее в равной степени, то возможно это больше привлекало бы к работе над переводами. А когда лидер или ещё кто-то делает работы в 2 раза или ещё больше, чем другие участники команды, это уже далеко не равноправие и для лидера имеет смысл уйти из команды, чтобы закончить проект самостоятельно или засесть за свой собственный.
4. Много лишних людей. Когда я состоял в Тёмной Редакции, то очень многих людей смущало в ней присутствие модератов и редакторов. не имеющих отношения к переводам, но временами просматривающих темку. Стоит ли говорить, что по вине некоторых из них была потом слита информация по переводам? Другой пример, это когда в команде бывает много приходящих и уходящих людей. Эти люди могут принести не сколько пользу, сколько потом нанести вреда. Например Артур Ю, в своё время внедрявшийся в ряды команд, чтобы публиковать их наработки за свои собственные. Если команда создаётся из людей, то должна быть полная уверенность, что все её люди будут до конца разработки. Что никого не заберут в армию, не начнётся полугодовой бракоразводный процесс, не начнутся экзамены протяжённостью в год,человек не пропадёт из сети, у него не сгорит винчестер, на котором хранились месячные наработки по моду и так далее.
5. Реальный оценка объёма. Какая бы гениальная идея вас не посетила бы, стоит понимать, что не всё возможно реализовать. Причиной может стать не только ограниченность скриптов, но и нереальность реализвать проект, из-за огромнейших намеченных объёмов. Например команде из 4 человек было бы сложно релизовать 10 новых локаций, их завобить, создать около 1000 новых анимаций и ещё при этом понаписать скриптов на 20 мегабайт. В первую очередь нужно оценить, а справитесь ли вы с намеченным объёмом.
6. Планирование. Планировать нужно абсолютно всё и следовать желательно по плану, но на делу по нему следовать получается далеко не всегда. Нужно планировать не просто общий сбжет, диалоги, но и ещё желательно распланировать разработку мода по этапам, точно определив, сколько каждый этап займёт времени разработки. Если люди достаточно мотивированы, есть энтузиазм и время на разработку, то проблем с соблюдением плана возникнуть не должно. Не стоит конечно же переоценивать себя и ставить нереальных задач. Например заскриптить весь мод за 10 дней, когда если учесть возникающие проблемы по правде говоря нужно поставить дату 40 дней.

Полезно ли работать в командах? Конечно полезнее, если развить общее состояние, так называемую эмпатию, то команда даже из двух человек способна работать в 5 раз эффективнее модостроителя одиночки, главное это задать и передать правильное состояние. Но чтобы собрать команду, нужно очень постараться. А что думаете вы? Может быть лучше быть волком-одиночкой, вместо чтобы заморачиваться над всякими командами?
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.234
Благодарности
445
Баллы
230
Думаю, ни один вариант ответа в опросе не верен.
Грубо говоря, "Одиссею" в одиночку пилить нельзя. "Вторжение" или "Шахту" или "Месть Ксардаса" - можно.
Помимо объёмов, роль играет ещё социальность мододела. Насколько ему самому привычно работать в команде? Тразеге (постоянно его вспоминаю), например, реализовал практически ничего из предложенных Стражником квестов (хороших, как я слышал - а по квестам его мод-то и ужасен). В команде ему пришлось бы крепко координировать свой труд со Стражниками и Дикарями, по силам ли ему это?
Если планируется озвучка мода - самому никак.
Из пяти причин распада команд четыре применимы и к мододелам-одиночкам.

Касательно руководительства... сложно. Если ты в команде единственный толковый геймдизайнер, а несколько Артуров Ю и Лебедевых толкает свои гениальные идеи - стоит ли тебе ставить своё видение мода выше прочих?
 

Lorddemonik

★★★★★
Редактор раздела
Регистрация
17 Дек 2011
Сообщения
993
Благодарности
509
Баллы
335
Работа в команде всегда связана с рисками: Модельер не успел/не захотел делать, аниматор также и все, планы пошли... Недалеко вообщем ушли. Выпадание любого винтика из такой системы может привести к застою.

А одиночке как-то проще. Да, твои силы ограничены временем и желанием, но в то же время абсолютно независим от случайных факторов типо слива мода или нежеланием отдельных людей работать
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.102
Благодарности
2.122
Баллы
475
Думаю, ни один вариант ответа в опросе не верен.
Понял, добавил ещё два варианта ответа внизу. Подзабыл немного такой момент, что всё зависит от конкретной ситуации.
Грубо говоря, "Одиссею" в одиночку пилить нельзя. "Вторжение" или "Шахту" или "Месть Ксардаса" - можно.
Ну Месть Короля и Вторжение пилили не в одиночку, а вот Шахту делал вроде как немец в одиночку, обращаясь изредка за помощью к помощникам. Но тут соглашусь. Всё зависит больше от размера мода. Если мод средний или большой, то нужна команда. Если мод мелкий или человек решил опробовать свои силы для теста, то команда тут не нужна. Конечно порой бывают нужны тестеры, но мелкий проект можно и затестировать самостоятельно.
Тразеге (постоянно его вспоминаю), например, реализовал практически ничего из предложенных Стражником квестов
Ну этим Тразеге в лучшую сторон не выделяется. Когда игроки требовали квестов Стражника, а он взял эти квесты и на свой лад переделал. Он как будто людей вообще не слушает. Помню конфликт у него был с Граттом вроде, когда ему сделали особую модель или анимацию, а он в мод внедрил старую версию. В итоге в моде появились косяки. А этих косяков можно было бы избежать, если бы послушал бы внимательнее Гратта и внедрил бы последнюю версию анимации. Впрочем подобный момент я отнёс бы к неуважению чужого труда. Было бы уважение, Тразег позаботился бы, чтобы всё вышло в чистом виде.
В команде ему пришлось бы крепко координировать свой труд со Стражниками и Дикарями, по силам ли ему это?
Думаю что наврядли. Например квестами и озвучкой насколько мне известно занимался Адепт, он координировал действия между всеми. Что касается квестов Стражника для Возвращения 1.2, то там по сути нужен был скриптолог, который прописал бы новые квесты в мод. Все ждали так долгожданно этот патч, выбрали народным голосованием их как лучшие квесты для возвращения, но в итоге они сейчас пылятся в архиве.

Несмотря на участие в многочисленных командах, за всё это время я никаким образом не пересекался с Возвращением, кроме разве что игры в него.
Если планируется озвучка мода - самому никак.
Это я назвал бы ошибкой новичков, пытаться сделать свой мод обязательно с озвучкой. Последний раз от озвучки скорее больше вреда было, чем пользы. Отдали на озвучку перевод, и именно в этот момент Бладвин решил показать своё истинное лицо, слив в сеть перевод чуть ли не как автор. Тоже своего рода была команда, которую вот разрушили всякие Бладвины и Шакалы.
Из пяти причин распада команд четыре применимы и к мододелам-одиночкам.
Ну здесь решил обсудить команды, применимо это к мододелам одиночкам или нет, не ставил под вопросом.
Если ты в команде единственный толковый геймдизайнер, а несколько Артуров Ю и Лебедевых толкает свои гениальные идеи - стоит ли тебе ставить своё видение мода выше прочих?
Смотря кто они в команде будут. Если изначально создаём концепт и сюжет мода вместе, тогда думаю это будет знаком, что пора из проекта уходить, чтобы не стало слишком поздно. Если же я присоединился к ним позже, когда концепт уже расписан, то толкать новые идеи уже неактуально, так как этот этап команда уже прошла без меня. Здесь если и писать квесты, то придётся придерживаться их концепта мода. Другой вопрос, устроит ли меня этот концепт. Скорее всего я бы ушёл.
Выпадание любого винтика из такой системы может привести к застою.
Да, в командах такие винтики частенько выпадают. Это всё говорит об неорганизованности команды. Конечно можно сделать работу моделера кому-нибудь ещё, но только вот утерянного модельера будет тяжело заменить. Значит здесь была у него плохая мотивация для работы в команде. Если бы он с каждым днём принимался за моделирование с большим удовольствием, стремился какие-то планы выполнить, пытался сделать быстрее, застоя тогда никакого не было бы.
Да, твои силы ограничены временем и желанием, но в то же время абсолютно независим от случайных факторов
Но огромный проект одиночке не потянуть. Терпеть ради огромного проекта сотрудничество с людьми, которых мягко говоря не совсем уважаешь, тоже так себе вариант. А вот если бы собрались единомышленники, где все друг друга уважают и создают тем самым хорошую атмосферу, то такой команде уже должно быть по силу выполнить огромный проект. Другой вопрос, что таких команд практически нет.

Как-то ещё подумал о причинах образования и распада команд и пришло в голову ещё несколько пунктов. В причины распада можно добавить:
6. Неадекватный лидер или руководитель. Здесь всё понятно, если командой начинает руководить человек, чьи действия приносят непоправимый вред убытки команде, то здесь явно необходима смена власти, желательно с исключением неадекватного лидера из команды. Примеров здесь может быть множество. Вот например тот же перевод Зова Огня. Поначалу собралась хорошая команда, которая занималась переводом. Но затем в команду пришёл Бладвин. который поставил себя на место руководителя и в итоге слил перевод раньше времени. Или допустим при переводе Орккрига за моей спиной делалось очень много действий, которые были мне неприятны и я узнавал о них совершенно случайно. Например когда я ходатайствовал за принятие обси в команду, но лидер посчитал, что надо взять другого человека, который в итоге слинял из команды. Или когда например идеи руководителя настолько бредовы и детски, что работать с ним вообще нереально.

Причины создания команд:
7. Проделанная работа. Уже проделанная работа по моду способна привлечь гораздо больше людей, ежели когда мод находится на стадии написания квестов или вообще планирования идей. Конечно, в этом проекте уже будет нецелесообразно предлагать новые идеи, но зато этот проект будет иметь больше шансов выйти в релиз. Например как в случае с Тёмной Сагой. Когда команда Камрадов забросила свой проект Готивион, то им заинтересовалась команда Меджик Тим и в итоге проект вышел в свет. Стала бы Меджик тим заниматься этим проектом, если бы по нему не было бы никаких наработок? Наврядли. Да, Диром говорил, что практически полностью переписывал сюжет и материала там было не так много. Однако идеей доделать Готивион загорелось в итоге много людей.
8. Электронные кошельки. Донаты для проекта понятное дело способны больше мотивировать людей для разработки проекта. Человек за свои идеи уже получает возможность заработать себе на хлеб. Он может уволиться с работы, чтобы вместо ненавистной ему работы в офисе заняться наконец своим любимым делом, не думая ежедневно, где достать денег, чтобы купить себе хлеб, да и как оставить время на разработку мода? Хватит ли сил после работы заниматься своим делом, когда настроение к этому совсем не располагает? Однако для готического модостроения система донатов не предусмотрена. Возможно в этом минус Готики, а возможно и плюс. Примеры донатов в модострое можно наблюдать, но к сожалению более хороших идей, новшеств и более быстрого выхода мода они не предусматривают. Может потому, что для разраба они слишком малы.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.801
Баллы
995
Ну тут хз, сложно это все, одиночки по сути ничего толкового породить не могут, что-то путное только в командах может уродиться, ибо нельзя сделать что-то не зная как делается то или иное, а всего знать никому не дано..
Команды, ну такое себе дело, было у меня одно знакомство с командой, после этого нахрен все эти команды, если и буду когда нить в тиме, что мало вероятно, то только том, где сам всем буду рулить *yes!*, иначе пошли все лесом.. *nothing*
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.102
Благодарности
2.122
Баллы
475
ибо нельзя сделать что-то не зная как делается то или иное, а всего знать никому не дано..
Да даже если и знать, то банально завобить локацию в одиночку как следует, всё расставить красиво и с изыском одному будет затрудительно, особенно если локация размером с Миртану. Поэтому здесь явно понадобится команда.
если и буду когда нить в тиме, что мало вероятно, то только том, где сам всем буду рулить *yes!*, иначе пошли все лесом.. *nothing*
Судя по написанному, в команде либо лидер был скажем неадекватный или была плохая организация, что впрочем кстати тоже ответственность лидера. Конечно да, команды со школьниками лидерами очень сильно бросаются в глаза и вызывают бурю допросов и обсуждений. Таких в лидеры не стоит ставить, это если говорить о командах, где требуется лидер или руководитель. Если для команды и делать руководителя, то это в первую очередь должен быть кто-то, кто лучше всех разбирается в вопросах модостроения, ну и который может нормально организовать работу, чтобы не пришлось кому-то потом выполнять одну и ту же работу дважды, вернее даже он должен так организовать работу, чтобы вышло как меньше затрат по силам команды и времени, своего рода гений.

Рулить пожалуй соглашусь, лучше тебе например в том же Возвращении 2.0, когда настоящий лидер иногда выдаёт перлы, спрашивая очень детские вопросы. Ты конечно краток в некоторых вопросах, где иногда нужны пояснения, но зато в отличие от многих знаешь готическое модостроение как свои пять пальцев и можешь организовать работу, чтобы выполнить её за кратчайшие сроки.

Конечно в принципе наличие лидера или руководителя, если это действительно лидер от бога, ничего страшного нет, главнее пожалуй будут это поддержание мотивации и наличие общих идей, вкусов и представлений о вещах. Другой вопрос, где же такую команду собрать. Чем она будет мотивирована для разработки мода примерно год с двумя выходными в неделю, скажем так? При этом чтобы гарантировано никто из неё не ушёл по непредвиденным обстоятельствам. А тем более людей, у которых были бы одинаковые вкусы и представления по средневековью и готичности. В принципе последнее думаю и возможно. Например интеллегенция очень заинтересована западной культурой, как раз эпохой раннего и обычного средневековий. Многие из них интересуются картинами, вазами, оружием тех времён, покупают его за баснословные суммы. Например идеи и вкусы у одного интелленгта будут совпадать со вкусом готоманов, но вот как такого человека привлечь в команду. Заняться разработкой игр? Это не уровень интеллегента. Заняться разработкой дополнения к игре, называемое модификацией? Вдвойне не заинтересован.
 

tomclon

Участник форума
Регистрация
29 Апр 2018
Сообщения
31
Благодарности
1
Баллы
155
Команды полезны, так как без них, руководителей одиночек частенько заносит.
Побывал в других игровых проектах, и всё опробовал на практике.
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.102
Благодарности
2.122
Баллы
475
Команды полезны, так как без них, руководителей одиночек частенько заносит.
Смотря что за руководитель. Но в целом да, команда нужна для более прогрессивной работы я бы назвал. Человек может запилить мод и в одиночку, но если бы он занимался той отраслью, в которой он именно спец, а другой той, в которой он лучше всех разбирается, то такая команда:
1. Выпустит быстрее мод.
2. Сделает его более качественным.
3. Будет более мотивирована, что проект доживёт именно до релиза, а не выйдет лишь в виде демки или вовсе будет заброшен.
4. Командный дух, мотивация.
Побывал в других игровых проектах, и всё опробовал на практике.
Конечно хотелось бы услышать примеры, но наверное это запрещено по сетевому этикету. Вся информация из личных сообщений или каких-либо закрытых разделов или команд запрещается к публичному обсуждению. Разве что наверное можно назвать примеры, но имена или ники в любом случае запрещено употреблять.
 

Troian

Участник форума
Регистрация
8 Дек 2017
Сообщения
199
Благодарности
86
Баллы
190
Смотря что за руководитель. Но в целом да, команда нужна для более прогрессивной работы я бы назвал. Человек может запилить мод и в одиночку, но если бы он занимался той отраслью, в которой он именно спец, а другой той, в которой он лучше всех разбирается, то такая команда:
1. Выпустит быстрее мод.
2. Сделает его более качественным.
3. Будет более мотивирована, что проект доживёт именно до релиза, а не выйдет лишь в виде демки или вовсе будет заброшен.
4. Командный дух, мотивация.

Конечно хотелось бы услышать примеры, но наверное это запрещено по сетевому этикету. Вся информация из личных сообщений или каких-либо закрытых разделов или команд запрещается к публичному обсуждению. Разве что наверное можно назвать примеры, но имена или ники в любом случае запрещено употреблять.
Одного голова это хорошо. Но когда несколько мыслительных процессов эта фантастика. Большие моды без команды не запилить. Устранение ошибок происходить гораздо быстрей. У каждаго человека свой талант. Кто то хорош в скриптах , кто то в моделирование, кто рисует восхетительно, кто накладывает текстуру.
 

Trazege

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2008
Сообщения
1.760
Благодарности
1.394
Баллы
340
Команда хороша только а том случае, когда все ее члены работают и думают на одной волне. В ином случае эта команда развалится как дом из говна и палок ,что мы видели уже неоднократно.
 
Сверху Снизу