• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Дискуссия Жанры, которые себя изживают

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.731
Благодарности
3.531
Баллы
1.305
В последнее время всё чаще нахожу в ютубе ролики, которые провозглашают смерть различных жанров. Чаще всего жанра квестов (очень часто об этом упоминалось перед, во время, и после выхода игры "Syberia 3") и стратегий RTS (один из блогеров вскользь бросил фразу об умершем жанре в процессе критики анонса мобильной игры, новой части серии Command & Conquer). И я задумался, а правда ли игровой жанр может себя изжить? Возможна ли смерть игрового жанра с развитием технологий, изменениями в предпочтениях игроков, или в связи с другими факторами? Есть у кого-нибудь мысли на этот счёт? :)
 

Aven Felon

Любопытная Варвара
Регистрация
15 Июл 2016
Сообщения
2.540
Благодарности
2.704
Баллы
530
Ну, жанр боевиков себя изжил. Предположу, что его дело живо за счет экшоновых фильмов, в особенности за счет супергеройских.
RTS всем надоел, к сожалению. Количество новых игр этого жанра заметно меньше, чем раньше.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.234
Благодарности
445
Баллы
230
Чаще всего жанра квестов (очень часто об этом упоминалось перед, во время, и после выхода игры "Syberia 3")
Первые две Депонии очень хороши. Вторая заслуженно обогнала Грызень 2 в номинации "Лучшая игра года" в Германии.
и стратегий RTS (один из блогеров вскользь бросил фразу об умершем жанре в процессе критики анонса мобильной игры, новой части серии Command & Conquer)
Близзардам скажите, а то они ещё не в курсе:D И Григоровичу с Нивалом.
По РТС не специалист. ИМХО, там просто передоз шаблонов-шаблончиков: обычно мы строим базу, добываем один-два ресурса, пилим войска, зовём на помощь корейцев (чистый пример - Казаки 3. А вот Блицкриг 3 в самом деле несёт в себе новое). По пошаговым стратегиям лично знаком с пятыми Героями, вторыми Крестоносцами и четвёртой Цивой - и это всё очень разные игры, хотя по сложности РТСям не уступают.

Самая скучная разновидность произведений - художественная литература: ни графона, ни геймплея. Вот когда она отомрёт, тогда можно будет думать о смерти прочих жанров.
Возможна ли смерть игрового жанра с развитием технологий, изменениями в предпочтениях игроков, или в связи с другими факторами? Есть у кого-нибудь мысли на этот счёт? :)
Что такое "смерть жанра"? Рогаликов, скажем, немного - но авторы Дварф Фортресса стабильно получают от 5000 электронной зелени с Патреона ежемесячно и пилят, что хотят.
В мультипликации, например, давно прошло время пластилиновой анимации. А Аардманы сидят на ней, живут спокойно и никуда уходить не собираются.

З.Ы.: Чуть подумал. Крестоносцы - игра реального времени с активной паузой, не совсем пошаговая.
 
Последнее редактирование:

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.731
Благодарности
3.531
Баллы
1.305
Предположу, что его дело живо за счет экшоновых фильмов, в особенности за счет супергеройских.
Обоснуй. Я не понял, как это в твоём понимании игры могут жить за счёт фильмов. :)

Близзардам скажите, а то они ещё не в курсе:D И Григоровичу с Нивалом.
Близзарды наверное сильно удивятся. А вот Григорович... Эм... А что Григорович вообще делал после Сталкера и третьих Казаков? Ну, помимо анонса второго Сталкера. О_о

ИМХО, там просто передоз шаблонов-шаблончиков
Если так приглядеться, то сейчас почти все игры шаблонны. Как весь бит-эм-ап на старых приставках. Либо строишь базу, собираешь ресурсы и армию, и валишь всех мутузить. Либо берёшь винтовку и снова идёшь всех мутузить. Возможно всё это делаешь с каким-либо минимальным сюжетом. Различаются игры только антуражем и мелкими деталями в механике. Из чего то такого оригинального в последнее время я увидел только "Detroit: Become Human". Вроде так на первый взгляд очередной экшоновый мыльный фильмец, а по сути в первую очередь нефиговый такой детективный квест с крепким отыгрышем роли.

Что такое "смерть жанра"? Рогаликов, скажем, немного - но авторы Дварф Фортресса стабильно получают от 5000 электронной зелени с Патреона ежемесячно и пилят, что хотят.
Если говорить честно, то я и сам не знаю, что подразумевают все эти диванные игрообозреватели под термином "смерть жанра". Думаю тут может быть два варианта: либо игры определённого жанра перестают котироваться потребителями, что вынуждает разработчиков сокращать количество выпускаемых в его рамках игр до той степени, когда про новинки знают только какие-нибудь упоротые фанаты. Либо, когда один жанр сливается с другим, становится, так сказать, придатком чего-то более интересного игрокам. Как например сейчас жанр экшена ассимилирует и рпг, и квесты, и прочее-прочее. И в обоих случаях какой-либо жанр перестаёт быть на слуху и не появляется в чистом виде.

По сути игр в жанре стратегий сейчас действительно несколько меньше, чем выходило раньше. В последнее время я видел только Total War: Warhammer и Казаков 3. Вроде больше ничего такого крепкого и примечательного не выходило. Разве только на мобилки. Про квесты я вообще молчу. За последние годы только третья часть Сибири появилась на прилавках, и третья часть The Longest Journey (или по-русски Dreamfall) вышла с грехом пополам при поддержке кикстартера, разбитая на несколько глав. Так что это действительно позволило мне задуматься над тем, что недоблоггеры могут оказаться правы, и как минимум эти два жанра уже в чистокровном виде могут не появляться в дальнейшем. Но я так же думаю, что может быть это какой-то кризис жанра в условиях повальной моды на игры с режимом королевской битвы? И в какой-то момент, когда Team Fortress-ы и ПУБГ-и отойдут на второй план, разработчики просто завалят нас играми в жанре и стратегий, и квестов, и космосимов, и т.п.?
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.700
Благодарности
7.111
Баллы
1.950
С учетом недавно отгремевшего Star Craft II и переиздания Близзардами первой части я бы точно не стал утверждать, что жанр RTS себя изживает. Другое дело, что в этом жанре вышли такие игры, которые превзойти весьма сложно. Хотя я бы не отказался увидеть новую АоЕ с нациями древнего Мира (как в первой части), но в обновленной графике и с современными возможностями ИИ.
Скорее умирает не сам жанр, а некоторые поджанры. Например, Стронгхолд из части в часть деградирует. Первую часть Crussaders так и не превзошли и вряд ли превзойдут. А другие разработчики игры в таком ключе даже делать не берутся.
Что до жанра квестов, то он тоже по-прежнему жив. Только разработчикам куда проще делать браузерные мини-квесты, штампуя их пачками, чем найти спонсора, который профинансирует разработку большого проекта по типу даже "Охотника за призраками" или "Возвращения на Таинственный остров", не говоря уже о Сиберии.
Я думаю, что в компьютерной игровой индустрии смерть игрового жанра невозможна в принципе. Сейчас даже двухмерные игры выходят, при чем весьма успешные. Salt and Sanctuary и Rainworld тому примеры. Даже такая примитивная на сегодняшний день игра, как тетрис по-прежнему популярна в каких-то новых интерпретациях на мобильных устройствах.
 

Aven Felon

Любопытная Варвара
Регистрация
15 Июл 2016
Сообщения
2.540
Благодарности
2.704
Баллы
530
Обоснуй. Я не понял, как это в твоём понимании игры могут жить за счёт фильмов.
Обосновываю. Ни о чем таком я не говорил. А говорил о том, что функцию боевиком сейчас выполняют экшоновые фильмы(игры никак не связаны). Только сейчас этот экшон сильно разбавлен и не является боевиком в чистом виде.
Если говорить честно, то я и сам не знаю, что подразумевают все эти диванные игрообозреватели под термином "смерть жанра".
Жанр приедается и надоедает. Такое случается, если он не эволюционирует или вообще не меняется.
Про квесты я вообще молчу.
Вот если бы ты смотрел "историю российской игровой индустрии", которую я скидывал, то знал бы, что этот жанр на западе потерял актуальность очень давно, а в России примерно в 2010. Спецом для тебя выпущу текстовую версию этих роликов.
Кстать, "смерть жанра" можно перевести как "критичная потеря популярности".
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.234
Благодарности
445
Баллы
230
Обоснуй. Я не понял, как это в твоём понимании игры могут жить за счёт фильмов. :)
Так же, как и прочий мерчендайз, наверное.
Хотя вот второй Гарри Поттер, спустя много лет и большой рост жизненного скепсиса, до сих пор мне нравится. Замечательная музыка, замечательный игровой мир, сказочность - не такая, как в фентези, а менее дегенеративная и более детская:)
По сути игр в жанре стратегий сейчас действительно несколько меньше, чем выходило раньше. В последнее время я видел только Total War: Warhammer и Казаков 3.
Парадоксы на производстве стратегий поднялись и в итоге стали издателем - ту же Тиранию издали.
Крестоносцев непрерывно пилят с 2012 года, Европу - с 2013, ХОИ и Стелларис - с 2016. Так что КК2 - игра шестилетней давности, но деньги гребёт исправно. В следующем патче+ДЛЦ уже введут перерисованную карту Руси, более детальный перевод страны из язычества в христианство/ислам/прочее неязычество, воинские ложи у язычников, новый интерфейс и прочее.
А что Григорович вообще делал после Сталкера и третьих Казаков? Ну, помимо анонса второго Сталкера. О_о
Казаков 3 вроде делал его брат.
Разговоры об усыхании РТС были ещё лет десять назад, наверное. Сам Григорович (Сергей Константинович) после мирового финансового кризиса прекратил разработку Казаков (и Героев Уничтоженных Империй) - где-то читал, что как раз по причине спада популярности стратегий. А теперь вот вышли Казаки 3.
Как например сейчас жанр экшена ассимилирует и рпг, и квесты, и прочее-прочее.
Сомневаюсь, что у экшена вообще есть свой жанр. Если во второго Гарри Поттера вмонтировать достойные квестовую и социальную системы, он станет РПГ. Но беготня по уровням и выкидывание крабов-то останутся. Значит - экшн-РПГ. Хотя сейчас экшеном его никто не называет, максимум - аркадой. Я бы платформером назвал.
Жанр экшена ассимилирует РПГ ещё с выхода ДнД, если не раньше. Там же дофигища правил описывает бои. И, например, игры с отыгрышем роли пилота не называют РПГ - её зовут авиасимулятором. Игра, в которой ты из кабины своего космического корабля отдаёшь приказы войскам - Старкрафт, но никто не говорит, что там отыгрывают роль полководца. "Симулятор бога" - тоже есть такой жанрик, и никто его к РПГ не относит.
Так что симбиоз экшена и РПГ - следствие того, что мы определяем как экшн и что - как РПГ. Ни у того, ни у того направления чётких жанровых рамок просто нет, поэтому о них можно говорить любую фигню.
Про квесты я вообще молчу. За последние годы только третья часть Сибири появилась на прилавках, и третья часть The Longest Journey (или по-русски Dreamfall) вышла с грехом пополам при поддержке кикстартера, разбитая на несколько глав.
Некоторое количество лет назад, Даэдалики делали отличные квесты: первые две Депонии (вторые две хуже), обе Эдны с Харви, Ночь Кролика (это те, с которыми лично знаком).
Краеугольный камень квеста - интересный сюжет и интересные головоломки. В других жанрах вместо них можно пихнуть какой-нить шаблончик типа "королевская битва". Так что достаточно одного хорошего сценариста, чтобы вышел хороший квест и Жанр Оказался Жив.
Вот если бы ты смотрел "историю российской игровой индустрии", которую я скидывал, то знал бы, что этот жанр на западе потерял актуальность очень давно
Хех, а я вот лично играл в несколько квестов и знаю, в каких годах они вышли:)
 

Argonatika

Почетный форумчанин
Регистрация
15 Июн 2013
Сообщения
2.182
Благодарности
1.285
Баллы
1.035
Раз уж зашла речь о квестах - Даедалики и сейчас делают квесты, никуда они не делись с полей геймдева. Плюсом к этому выступают издателями к тем же квестам и забрасывать этот жанр не собираются.
Это что касается крупных разработчиков. Инди тоже делают посильный вклад в жанр, чего стоит Last door, вышедшая пару лет назад. Несмотря на то, что игру делали силами Кикстартера, она получилась ну уж минимум на высоком уровне. Так что хоронить квесты несколько опрометчиво.
 

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
508
Благодарности
205
Баллы
205
Ни один игровой жанр до сих пор не вымер. Квесты в большинстве своём эволюционировали в Тейлтейлщину-геймс, классического типа до сих пор выходят. Всегда будет так что одно преобладает над другим ввиду нынешних технологических достижений или предпочтений большинства.
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.731
Благодарности
3.531
Баллы
1.305
С учетом недавно отгремевшего Star Craft II и переиздания Близзардами первой части я бы точно не стал утверждать, что жанр RTS себя изживает.
Ну, Старкрафт всё-таки игра 2010 года. Последнее дополнение к нему по моему выходило в 2015 (Legacy of the Void). Поэтому он не то, что бы отгремел. Он просто стал невероятно популярен из-за перевода в категорию условно-бесплатных игр. Учитывая соотношение цен на игры Близзард и их качество было бы очень удивительно, если бы такое прошло тихо и незаметно. Так что тут сказывается даже не интерес игроков к жанру или самой игре (хотя последнее присутствует в полном объёме), а скорее любовь игроков к халяве. Услышали, что некогда знаменитая игра стала бесплатной, и понеслась душа в рай. :)

Другое дело, что в этом жанре вышли такие игры, которые превзойти весьма сложно.
Так ведь если бы пытались. Вот недавно, например, выходила "Warhammer 40.000: DoW III". Должна была превзойти предыдущие две части, благодаря обновлённой графике, новой сюжетке, новым механикам, которые должны были объединить всё лучшее из предыдущих частей. И что? Вышла казуалка с графикой второго DoW-а, не лучшими элементами из первой и второй игры, а так же странным закосом из стратегии в изометрическую РПГ. Не знаю, как большая часть фанатов, но я лично и мои знакомые игру не переварили. Я удалил её после первого получаса игры и возвращаться к ней не намерен. Так же и с другими играми. Лично я в "Total War: Warhammer" 2016 года ещё пока не играл. Но по слухам тоже игра удалась не очень хорошо, несмотря на хорошие продажи. Не в последнюю очередь из-за массы ДЛС, без которых игра выглядит несъедобно. Впрочем, длс это отдельная тема для разговора.

Сейчас даже двухмерные игры выходят, при чем весьма успешные. Salt and Sanctuary и Rainworld тому примеры. Даже такая примитивная на сегодняшний день игра, как тетрис по-прежнему популярна в каких-то новых интерпретациях на мобильных устройствах.
В том то и вопрос, что сейчас игры жанров RTS и квестов выходят больше на мобильные устройства, проходя как то мимо кассы основной массы серьёзных игроков, оказуаливаясь донельзя. На ПК и приставки (хотя я лично вообще не понимаю, как на приставках можно играть в RTS) их выходит меньше, чем когда-либо до. К слову, игры этих жанров, проходя через приставки, тоже становятся более казуальными. "Halo Wars 2" 2017 года отличилась, по мнению фанатов, слишком сильным упрощением в плане механики (отсутствие микроконтроля над армиями, кривой сбор ресурсов, который могут осуществлять даже солдафоны, а не спец.сборщики, как минимум). Это вряд ли радует игроков, которые видели старые игры, которые были куда лучше. А так же вряд ли привлекает новых игроков.

Парадоксы на производстве стратегий поднялись и в итоге стали издателем - ту же Тиранию издали.
Да, вот про Парадоксов то я и забыл. Они правда до сих пор пилят игры в жанре стратегий, причём неплохие. Тот же прошлогодний "Surviving Mars" оказался неплохой игрушкой. Однако Европу они вроде с 13 года не делают. А крестоносцев с 12.

А теперь вот вышли Казаки 3.
Ну как вышли? Скорее выползли. Они больше похожи на переиздание вторых казаков, чем на новую игру.

Так что симбиоз экшена и РПГ - следствие того, что мы определяем как экшн и что - как РПГ. Ни у того, ни у того направления чётких жанровых рамок просто нет, поэтому о них можно говорить любую фигню.
Симбиоз не симбиоз, ассимиляция или нет, но игр в жанре тупых бродилок-убивалок сейчас куда больше, чем всего остального. :)

Так что хоронить квесты несколько опрометчиво.
Вот мне и интересно, основываясь на чём различные игровые блоггеры и обзорщики делают такие смелые заявления, что тот или иной жанр умер? Есть ли этому серьёзные обоснования, и замечают ли тенденции к уходу жанров в забвение сами простые рядовые игроки? :)
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.700
Благодарности
7.111
Баллы
1.950
Ну как вышли? Скорее выползли. Они больше похожи на переиздание вторых казаков, чем на новую игру.
Они больше похожи на переиздание первых казаков (да-да. которые Европейские войны), только с чуть более лучшей графикой, физикой и якобы улучшенным ИИ. Вот только как они были подвержены вылетам и зависаниям, так и остались.
В том то и вопрос, что сейчас игры жанров RTS и квестов выходят больше на мобильные устройства, проходя как то мимо кассы основной массы серьёзных игроков, оказуаливаясь донельзя.
Проблема казуализации компьютерных игр - это отдельный большой разговор. Я несколько лет назад пытался поднять его в цикле "На злобу дня...", но, как не странно, тема популярности не получила. А ведь это острейшая проблема современной игровой индустрии. На рынок выходит уйма казуализированного шлака, который на кой-то ляд покупают, а потом удаляют через полчаса игры. Я поступаю хитрее, я отслеживаю по мере возможности бесплатный период в Стиме и не трачу денег на ознакомление с игрой. Хотя зачастую мне хватает обзора. чтобы понять стоит ли тратить время на эту игру или нет.
Конец 90-х и начало нулевых - это золотой век для стратегий. Ведь тех же Героев III так до сих пор и не превзошли последующие части. Когда ты ты выпускаешь игру очень высокого качества для данного времени, то потом превзойти это достижение зачастую оказывается невозможно. Это как в спорте. Ты устанавливаешь мировой рекорд с огромным запасом от соперников, понимаешь, что в ближайшие годы, а тои десятилетия он побит не будет, но и сам превзойти его ты уже не в силах, т.к. показал свой максимум.
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.731
Благодарности
3.531
Баллы
1.305
Конец 90-х и начало нулевых - это золотой век для стратегий. Ведь тех же Героев III так до сих пор и не превзошли последующие части. Когда ты ты выпускаешь игру очень высокого качества для данного времени, то потом превзойти это достижение зачастую оказывается невозможно.
Однако можно поддерживать уровень качества не скатываясь в казуальщину и не изобретая велосипед, как это сделали в вахе, как это сделали в героях (6 и 7 части в частности, ибо пятые вышли вполне неплохими).

Да и тем более любой рекорд рано или поздно можно превзойти. Учитывая развитие технологий игростроения, сегодня можно было бы выпустить тех же Героев в куда более съедобном виде, чем это делают. То же переиздание третьих могло выглядеть иначе, если бы был осуществлён качественный переход на новый двигатель с теми же механиками, что были у оригинала. Вместо этого всё-таки я вижу тенденцию к упрощению новых игр с потерей качества и попыткой впихнуть в них "новые революционные прорывные идеи", которые на самом деле портят всю игромеханику. Это приводит к отвращению к ним игроков и, как следствие, потере интереса разработчиков к продолжению работы в конкретном направлении. Может к гибели целого жанра это не приведёт. Но кризис в жанре уж точно может наступить до выхода какой-нибудь на самом деле прорывной игры, уникальной в своём роде.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.700
Благодарности
7.111
Баллы
1.950
Однако можно поддерживать уровень качества не скатываясь в казуальщину
Такую игру выпустить сложнее и затратнее. Игровой рынок перенасыщен разработчиками. Если раньше игровой комании надо было себя зарекомендовать, чтобы стать неким знаком качества в своем жанре, то сейчас важнее побыстрее отбить вложенное бабло, пока шустрый конкурент не выпустил свой продукт раньше.Поэтому казуалки и штопаются пачками. Тем более уже выросло целое поколение геймеров, которые в принципе в своем игровом опыте видели только казуалки. Олдскульные игры для них не торт. Соответственно нет смысла для такой аудитории заморачиваться созданием неказуальной игры. Даже такой гигант, как Близзарды выпустили свое Дьябло 3 весьма оказуаленным.
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.731
Благодарности
3.531
Баллы
1.305
Такую игру выпустить сложнее и затратнее. Игровой рынок перенасыщен разработчиками. Если раньше игровой комании надо было себя зарекомендовать, чтобы стать неким знаком качества в своем жанре, то сейчас важнее побыстрее отбить вложенное бабло, пока шустрый конкурент не выпустил свой продукт раньше.Поэтому казуалки и штопаются пачками. Тем более уже выросло целое поколение геймеров, которые в принципе в своем игровом опыте видели только казуалки. Олдскульные игры для них не торт. Соответственно нет смысла для такой аудитории заморачиваться созданием неказуальной игры. Даже такой гигант, как Близзарды выпустили свое Дьябло 3 весьма оказуаленным.
И тем не менее в потоке шлака есть все условия, что бы выделиться качественной игрой. Тем более, что схемы по их созданию уже отработаны. Шедевральных и просто хороших игр выходило достаточно много, и некоторые из них сейчас благополучно забыты. Остаётся только воспользоваться выработанной формулой успеха и заработать на фанатах более сложных игр. Дарк Соулс и его более поздние аналоги показали, что любителей качественных сексуальных утех в боях против ИИ и других игроков вполне себе предостаточно. Хотя и не в рамках жанров, о которых я ранее говорил. Но вместо этого всё-таки выходят казуалки на мобильные устройства или что-то несъедобное, под знаменем инноваций, на другие платформы. И это даже странным кажется.

Плюсом ко всему даже хорошие игры сейчас как то проходят стороной, мало освещаются и не рекламируются. Я, например, узнал о той же "Surviving Mars" случайно. Просто на ютубе нарвался на видео, на не очень уж и раскрученном канале. Хотя игра достойная, судя по описаниям и видеопрохождениям. К тому же сочетает режимы как для казуальщиков, так и для хардкорщиков, в зависимости от выбранных стартовых условий. И меня лично заинтересовала. В будущем таки приобрету поиграю. Но скорее всего игра таки прошла мимо большей части игроманов. Ибо первая распродажа в стиме после выхода - и она уже продаётся со скидкой, чего с более распиаренными и дорогими новинками обычно не бывает в первые полгода-год. Это обидно.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.234
Благодарности
445
Баллы
230
В том то и вопрос, что сейчас игры жанров RTS и квестов выходят больше на мобильные устройства
По РТС не в курсе, но почему бы квестам и не выходить на мобилки? ГТА там есть, Готика на Регот Енжине там есть, чем квесты хуже?
Просто не хотят заморачиваться с мультиплатформенностью. А если выбирать, куда разрабатывать технически лёгонькую игру - на ПК или телефон - понятно, что выбирают телефон: доля использования телефонов людьми постоянно растёт, а ПК - не очень.
я лично вообще не понимаю, как на приставках можно играть в RTS
Старкрафт Близзарды когда-то на приставку перенесли. Не помню, какую.
Однако Европу они вроде с 13 года не делают. А крестоносцев с 12.
Европа Универсалис 4 вышла в 2013 году. Нынче они разрабатывают ДЛЦ "Дхарма".
Крусейдер Кингс 2 - в 2012. Разрабатывают ДЛЦ "Священная ярость".
Тут и тут полные списки ДЛЦ.
Они больше похожи на переиздание вторых казаков, чем на новую игру.
Я был бы очень рад. Боевой дух и опыт отрядов, завоевание Европы мне очень понравились. Но нет.
Они больше похожи на переиздание первых казаков (да-да. которые Европейские войны), только с чуть более лучшей графикой, физикой и якобы улучшенным ИИ.

Вот мне и интересно, основываясь на чём различные игровые блоггеры и обзорщики делают такие смелые заявления, что тот или иной жанр умер?
Основываясь на широте своего кругозора.
Мне вот стрелялки не интересны, за исключением Сталкера. Все они мне одинаковы, от Квейка до Овервотча, с минимумом изменений. Но фанат Баттлфилда и Овервотча наверняка бы привёл другое, более подробное и аргументированное мнение.
Плюс они не думают, в чём смысл слов. В данном случае, слова "умер". Для них "умер" и "ушёл в тень" - одно и то же.
и замечают ли тенденции к уходу жанров в забвение сами простые рядовые игроки? :)
Самые простые и рядовые игроки слишком мало играли, чтобы начать лично замечать хоть какие-то тенденции:)
тех же Героев III так до сих пор и не превзошли последующие части
Потому, что New World Computing сыграл в ящик.
После тройки они выпустили четвёртую часть, но она оказалась не такой отшлифованной, как третья.
Потом Героев захапал ЮБИСОФТ.
Потом разработку отдали Нивалу, и тот почти догнал трёшку.
Потом Нивал, имея самоуважение и другие источники дохода, решил порвать с Юбисофтом. На его место нашли каких-то более донных разработчиков.
Более донные разработчики не имели ни авторитета Нивала, ни опыта Нивала, зато имели Юбисофт над головой. Выпустили шестую часть и на этом разорились. Пост-мортем они написали куда более печальный, чем Нивал.
Потом Юбисофт нашёл ещё одну студию, и она до сих пор ни разорилась, ни свалила. Наверное, Юби что-то поняли:D Но того подхода к игре, какой был у НВК, Лимбики просто не имеют. Всё равно придёт Юбисофт и всё поломает.
Когда ты ты выпускаешь игру очень высокого качества для данного времени, то потом превзойти это достижение зачастую оказывается невозможно.
Но можно спокойно пилить сиквелы. Если не искать дно, как Юбисофты с Героями, и иметь денежную подушку, на этом вполне можно жить.
Тот же Плейнскейп не превзошли не потому, что невозможно. А потому, что никто тупо не ХОЧЕТ. Это ж надо, блин, оторваться от земных мелочей и думать вопрос "В чём смысл жизни?".
Мож, Дыбовский в новом Море что-то выдаст. Он-то на земле нечасто бывает.
Разрабатывая Нуменеру, разработчики крепко просчитались с бюджетом, а нормально порезать сюжет не осилили. Может, если бы кто-то дал им денег или они нормально урезали сюжет, то догнали бы Плейнскейп.
Олдскульные игры для них не торт.
Понять не могу, почему.
Даже такой гигант, как Близзарды выпустили свое Дьябло 3 весьма оказуаленным.
Оригинальную дилогию выпустили Кондор Геймс, которых Близзы купили и переименовали в Blizzard North.
Через несколько лет после выхода второй части их погнали на мороз. Диабло 3 разрабатывали совсем другие люди.
Часть выгнанных сбацала Хэллгейт:Лондон, часть уже этих - два Торчлайта и Хоб.
С другой стороны, в ВоВе ролевую составляющую убили сами Близзарды. Сейчас вон корпеют над выпуском ванильного (образца 2006 года!) сервера.
Но вместо этого всё-таки выходят казуалки на мобильные устройства или что-то несъедобное, под знаменем инноваций, на другие платформы. И это даже странным кажется.
Их проще делать. Лень никто не отменял.
С другой стороны, белорусы сначала собирались делать обычную ММО. Потом передумали и сделали ВоТ*thumbs up*
Плюсом ко всему даже хорошие игры сейчас как то проходят стороной, мало освещаются и не рекламируются.
"Хорошая" и "мощно рекламируемая" - не синонимы.
Мощная реклама есть у больших издателей, а они тоже находятся под властью той самой лени.
Вчера узнал, что Нордики, оказывается, вообще дофига всего скупили. Откуда у них такой стартовый капитал, мне интересно? Мож, эта аномалия нам какие хорошие игры подкинет?
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.731
Благодарности
3.531
Баллы
1.305
По РТС не в курсе, но почему бы квестам и не выходить на мобилки? ГТА там есть, Готика на Регот Енжине там есть, чем квесты хуже?
Просто не хотят заморачиваться с мультиплатформенностью. А если выбирать, куда разрабатывать технически лёгонькую игру - на ПК или телефон - понятно, что выбирают телефон: доля использования телефонов людьми постоянно растёт, а ПК - не очень.
На мой взгляд игры, которые выходят на мобилки, сильно упрощены. Потому что те, кто играет на мобилках, всё-таки делают это не для души, а для убиения времени. Соответственно и игры им нужны простые, без заморочек. Поэтому, имхо, если игры определённого жанра в большем количестве появляются на мобильные приложения, чем на серьёзные платформы, то можно сказать, что он начинает себя изживать.
Готика и ГТА там появились после выхода на ПК. Причём намного позже. И Г3, которая выходила под мобилки, по моему, вообще далеко не относится к канону, и является весьма еретичной. Кстати, судя по описаниям, тоже не отличается ни сюжетом, ни интересной механикой.

Старкрафт Близзарды когда-то на приставку перенесли. Не помню, какую.
Я не понимаю, как при помощи геймпада можно управлять армиями, строить, и т.п. Это всё куда удобнее делать мышкой. Впрочем, в стратегии при помощи геймпада я никогда не играл. Возможно стоит попробовать.

Европа Универсалис 4 вышла в 2013 году. Нынче они разрабатывают ДЛЦ "Дхарма".
Крусейдер Кингс 2 - в 2012. Разрабатывают ДЛЦ "Священная ярость".
Тут и тут полные списки ДЛЦ.
ДЛС - это ДЛС. Это не полноценные продолжения, и разрабатываются скорее для фанов, которые игру уже оценили и продолжают в неё играть, чем для новой аудитории. А аудитория штука такая. Молодая в старые части играть не будет. А старая, с возрастом, постепенно забросит играть.

Плюс они не думают, в чём смысл слов. В данном случае, слова "умер". Для них "умер" и "ушёл в тень" - одно и то же.
Ну на самом деле есть некоторые жанры (точнее поджанры), существовавшие ещё в 80-е годы на приставках, которые ныне можно считать почившими. Тот же Beat ’em up. Несмотря на то, что есть некие аналоги типа hack and slash, всё-таки сегодня не используется при разработке игр. Есть файтинги, которые всё ещё как то популярны, есть мясное рубилово в стиле Devil May Cry. Но чего-то похожего на старенькую Streets of Rage, я думаю, мы сегодня ничего не найдём.

Вчера узнал, что Нордики, оказывается, вообще дофига всего скупили. Откуда у них такой стартовый капитал, мне интересно? Мож, эта аномалия нам какие хорошие игры подкинет?
Хорошие или нет, но скупленные франшизы они точно будут прорабатывать. Поэтому вероятно и готика появится новая. В конце концов в последнее время всё чаще замечается тенденция разработки продолжений, переизданий или перезапусков старых игровых серий. Впрочем, надеюсь что именно готики то я и не увижу. Ибо нафиг не надо. Хватит Биотварей с загубленной Андромедой в качестве примера подобных разработок.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу