[size=13pt]Дальнейшие статьи о расставании JoWooD и Piranha Bytes.[/size]
Опубликовано: 23.05.2007
Оригинал статьи на: World of Gothic.de
Перевод: MaGoth
Постепенно все онлайн журналы бросаются на статьи по поводу расставания JoWooD и Piranha Bytes. Статьи на эту тему появились, например, на DemoNews.de и Extreme-Players.de.
Часть 1: DemoNews.de.
Перевод статьи под редакцией Матиаса [Matthias], с форума @ DemoNews.de:
Gothic: Unrühmlicher Abgang eines namenlosen Helden? / Gothic: Бесславный уход Безымянного героя?
Если все это рассматривать трезво, то произошедшее вчера в игровой отрасли, собственно, ни какая не особенность. Независимая эволюционная студия и ее издатель не нашли соглашения для себя в том, как прежнее сотрудничество должно было продолжаться. Поэтому оба предприятия расходятся. Точно! Однако, мы игроки не известны нашими трезвыми и рациональными манерами. И поэтому спор между
Piranha Bytes и
JoWooD имеет, прежде всего, для поклонников серии Gothic, конечно же, очень большое и особенное значение. Все же, как вообще могло дойти до этого, в общем?
(321x240, JPEG-23,7 Kb) | Наверное, начало этого происходило с конца, еще 13 октября 2006 года, в день появления Готики 3. на протяжении месяцев, игроки любовались скриншотами, видео, фактами и обещаниями которые щедро давались о будущей игре, она же в свою очередь, подпитанная обеими удачными предшественникам воспламеняла в сердцах поклонников надежду на дальнейшее чудесное приключение. Многие из поклонников приобретали специально для 3 части - новый персональный компьютер, чтобы иметь возможность нормальной игры, в соответствии с ее аппаратным требованиями. И затем внезапно разочаровывались, от того, что игра оказалась полу готовым продуктом с огромным количеством багов и ошибок. Немного облегчил ситуацию первый патч, который был опубликован уже в первые дни продаж. На протяжении |
последующих 7 месяцев, было выпущено 3 модернизированных версии игры. Немногим позже, Gothic 3 будет абсолютно нормально запускаться под Windows XP. Все же, в настоящее время многие пользователи Windows Vista надеялись до самого конца, что и для них появляется еще патч, который устранит бесчисленные
"падения системы" и
"утечку памяти", с которыми они по-прежнему должны жить и мириться. То, что эти надежды являются напрасными, мы узнали еще вчера.
Меня лично интересовало, как широко собственно они сообщали в течение месяцев уже о пятом патче, который готовился к релизу. Если, в самом деле, работа обстоит именно так, и вероятно, уже незадолго до окончания работ над ним, Piranha Bytes могли бы сделать любезный жест, открыв тем самым свободный доступ к ресурсам этого незавершенного пакета для Коммьюнити. Определенно, имеется достаточное количество игроков, которые занялись бы этим и смогли бы создать из этого неофициальный патч. Тем самым, позволив, приблизится Готике 3 - к приблизительно готовому продукту, за который игроки оплатили, отнюдь не маленькие деньги.
Правда, помимо этого, немного праздно ставить вопрос "о том кто виноват", прежде нужно было точно узнать, почему незаконченный продукт был выложен на рынок. Не имеет ли издатель JoWooD к этому отношения, в погоне за большим количеством денег, и наконец, во избежание возможных потерь финансовых потерь? Или разработчики Piranha Bytes взяли на себя преждевременную дату окончания, назвав ее JoWooD, от которой они сами не смогли больше отодвинуться? Так или иначе, оба предприятия и, прежде всего, марка Gothic должны были принять последующую потерю имиджа, до которой вероятно не дошло бы никогда, при более поздней публикации игры. И если бы Готика 3 появилась несколько позже, и в более очищенной от багов и ошибок версии, то вероятно, никогда бы не дошло до этого расставания. |
(321x240, JPEG-32,1 Kb) |
(321x240, JPEG-38,6 Kb) | Не только оба предприятия оказываются несогласными, но и поклонники. Реакции на недавние происшествия оказались очень сильные, а именно, вплоть до раскола на лагеря в Коммьюнити. Если просматривать различные форумы поклонников, то много игроков винят Piranha Bytes в неудаче с Gothic 3, и радуются, что разработчик теперь как будто бы наказан. Другой лагерь поклонников напротив, встает на сторону разработчика и объявляет громко, что не могут себе представить - "Gothic без Piranha Bytes". Возможно, оно так и должно идти, однако, это также необязательно, так как согласно коммерческому директору PB - Михаэлю Рюве [Michael Rüve], они не продали права на продукт, и теоретически можно было создавать следующую игру с Безымянным Героем. Однако в данный момент им нужно заниматься несколько |
другими вещами, так как опять же со слов Михаэля Рюве, Piranha Bytes не получила с Готики 3 никакой прибыли, скорее наоборот понесла финансовые издержки. Однако здесь нужно спросить себя, как это может быть, если согласно JoWooD - Готика 3 была распродана в более чем 500 000 экземпляров. Собственно, определенная часть должна была идти студии, которая заканчивает новый продукт, создаваемый несколько лет, из такого высокого числа продаж извлечь пользу – при этом работая над патчами. В настоящее время кредитор отсутствует, по меньшей мере, для будущих проектов Эссенской студии, она, скорее всего, будет вести переговоры с другими издателями, прежде чем мы получим оттуда предложения о планировании новой Игры. Будет ли действие игры разворачиваться во вселенной Gothic или нет, остается только выжидать.
Является ли это предварительным концом популярной серии RPG? Нет, так как Михаэль Рюве должен был предоставлять, что JoWooD располагает определенными правами, которые позволяют издателю продолжить серию. И те в свою очередь не замедлили сообщить сразу о Готике 4, для персонального компьютера и консолей. Для меня это все немного звучит как некая реакция, протест, особенно в объявлении: что ищется разработчик, который бы придавал особое значение - высококачественному стандарту качества, а также в заключение - безошибочному программированию игры. Что, на мой взгляд, уже является отчетливой насмешкой в направлении Piranha Bytes. JoWooD уже обдумал все, к тому же уже с нескольких недель ведутся переговоры с другими потенциальными эволюционными студиями |
(321x240, JPEG-45,2 Kb) |
разработчиками. Конечно, конечно еще долго останется не названным, так как для этого задания, в самом деле, трудно кого-то быстро найти, ведь новую студию ждет очень большая работа. К тому же ей нужно войти в курс дела всего, общей Сюжетной истории первых трех частей, понять связь разных персонажей и рас, придумать для этого всего новую историю, которая имеет смысл и дает поклонникам - чувство нахождения в той же самой вселенной мира Готики. Альтернативно можно конечно сообщить, что хочется раскрыть абсолютно новую главу с Готикой 4, в которой абсолютно нового героя будут ожидать другие не менее интересные и новые приключения. Но думаю что груз прошлого, в один момент перетянул бы все на одну сторону - поклонники навряд ли, однако, часть поклонников придерживаются этого и думают также и сейчас... Все же, к этому нужно было предложить и полный комплексный сюжет, похожий графический стиль, конечно же, улучшенную визуальную составляющую и еще больший игровой мир, чтобы превзойти культовый статус Готики 1, быть при этом чуть меньше 3 и соответствовать, по меньшей мере, первым двум частям. Если этого JoWooD не создаст, то он очень быстро может быть упрекнут в денежной интриге. Сейчас даже я могу представить себе, что будут очень сильно сожалеть о быстром объявлении Готики 4, впоследствии.
Во всяком случае, будущее остается увлекательным для большого Сообщества поклонников Gothic. После вчерашнего удара грома, мы испытаем наверное еще не одно потрясение, в дальнейшем для обоих сторон. Я лично желаю Piranha Bytes всего хорошего и надеюсь, что они вновь смогут вернуть рано или поздно пропавшее доверие высококачественными продуктами. Также я направляю пожелание к JoWooD, что те осознают всю ответственностью перед Коммьюнити, и сначала приложат все усилия, чтобы не обескровить - "марку GOTHIC", и не загнать ее тем самым, полностью в могилу.
-Матиас-