• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Интервью с разработчиком мода - Народ Миненталя!

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Интервью с разработчиком мода - Народ Миненталя! (Special)

Опубликовано: 13.11.2008
Оригинал статьи на: Snowball.ru


Представляем вашему вниманию первое интервью из цикла - "Диалог с разработчиком модификаций к играм серии Готика". :)
Сегодня у нас в гостях будет модостроитель-скриптолог, идейный вдохновитель и по совместительсту, координатор проекта по разработке мода - Народ Миненталя, камрад kraw.


Интервью вел(а).: Дея
Желаем приятного чтения!




Дея: Есть в греческом слово «paidia». Это слово обозначает одновременно «детство» и «игра». И такая поведенческая черта проявляется в естественном поведении homo ludens и одновременно является одной из категорий литературы и искусства. У вас эту черту характера выявила Готика? Или были игры, которые стимулировали в вас желание заняться созиданием?
kraw: Ой... "детство" и "игра"... Я бы не стал так уж жестко их связывать. По моему скромному мнению, человек, выходя из детства, вовсе не перестает "играть".Просто компьютерные игры сделали это явление явным. Что такое игра? Это уход из своей обычной повседневной жизни в другую жизнь. Но разве не то же самое делает человек, когда читает художественную литературу? Смотрит художественные же фильмы? Он уходит из своего мира и переходит в какой-то другой мир.

Или же он начинает строить свои миры. Даже если взять такой совсем уж "взрослый" пример - мужчина пытается ухаживать за женщиной. Что это, если не своеобразная игра? Он знает, что род он с этой женщиной не продолжит. Даже "телесного контакта" не добьется. В этих его действиях нет ничего утилитарного. Но, если он встретил понимание другой стороны, они на какие-то мгновения построили свой мир, в котором он - отважный и куртуазный рыцарь, а она - прекрасная дама.

Что же до творчества, связанного с компьютерными играми, то до Готики у меня был только один опыт. Помнится, в НИИ, в котором я делал свою дипломную работу, на ВЦ в 1981 году поставили ЭВМ СМ-4. На ней была увлекательная игра "Клинг" - эдакая, знаете ли, пошаговая космическая стрелялка на алфавитно-цифровом дисплее. И я даже начал писать ее клон для другой операционной системы.

Дея: Анатолий, скажите, а как вам в голову пришла мысль о создании мода «Народ Миненталя» именно такого формата? Я насколько понимаю, он достаточно уникален по способу написания, т.е. авторы заранее не согласовывают между собой сюжетные ходы и персонажей, так?
kraw: На самом деле формат разработки вовсе не уникален. Именно таким образом развивается, например, такой успешный проект как Linux. Достаточно прочесть "Собор и Базар" Эрика Рэймонда. Или "Just For Fun" Линуса Торвальдса. Так, что мне не пришлось изобретать велосипед, а только воспользоваться чужим успешным опытом.

А формат разработки целиком определялся ее целями. Помните, как все начиналось? Это было безвременье. Готика 2 Ночь Ворона давным-давно вышла, все было играно-переиграно не по одному разу, а обещанной Готики 3 все нет и нет. Все темы на форуме были обсуждены - и суть Крушака-Спящего, и богословские вопросы Мордрага, и причины и движущие силы миртано-орочьей войны. Кто-то предложил провести конкурс квестов. Тут-то мне и пришла в голову мысль "а не замахнуться ли нам на создание мода?".

Причем нужно было дать возможность любому желающему, независимо от квалификации и опыта, принять участие в его создании. Так и родился "Регламент разработки".

Я, честно говоря, не особенно надеялся н успех, на то, что мод будет сколь-нибудь удачным и интересным кому-либо, кроме его создателей, их родственников и друзей.

Многие из прежних разработчиков бросили работу над ним, но в моде остались созданные ими персонажи, и у них остался опыт от участия в создании мода. Возможно, для кого-то это был первый опыт совместной разработки и (главное) со-творчества.

Дея: Значительная часть новых квестов и персонажей принадлежит вам. Про кого из новых персонажей вы можете сказать:
«Он написан с меня!»

kraw: Ну, смотря что считать значительной частью. Скажем так - мое участие было (и является) не последним. Кто же из персонажей является моей "мадам Бовари" (помните флоберовское - "мадам Бовари - это я"), моим альтер-эго? Все и никто. Никто и все.
В каждом из них частичка меня. Даже в столь отвратительном персонаже как:
Отис.

А напрямую - наверное никто. В каждом из них сидит какая-то моя черта, но в "химически чистом" и "обогащенном" виде. Это относится и к положительным, и к отрицательным чертам. Ну, или у них есть черты, которых мне не хватает, или которых я стараюсь избежать.

Дея: Феофил мой любимый НПС. Он настолько органично вписался в мод, что Г1 я уж без него совсем не представляю )) Это ваши стихи читает Феофил? Вы их писали специально для мода или это часть вашего более раннего творчества?
kraw: Феофил читает только одно мое стихотворение - "Полярная ночь". А остальные стихи взяты у поэтов. :)

Дея: Насколько близок «Народ Миненталя» к завершению? Или это конструктор с бесконечным набором модулей?
kraw: Не возьму на себя смелость оценивать степень готовности мода. Совсем недавно я, завершив сюжетные линии, связанные с Феофилом и Гуго, считал, что мне осталась только работа по исправлению своих ошибок. Но как же я заблуждался!!! У нас же остались обойденными вниманием несколько персонажей. Причем женских персонажей. Правда частично положение исправил геноссе 360, но и мне остался непочатый край работы. Стоило написать только первый диалог для Чани, как сразу все закрутилось!!! Началась новая сюжетная линия. И выявились недостатки в скриптах оригинальной Готики 1. Женские персонажи оказались лишенными многих функций. И это тоже хотелось бы исправить. Так, что кто его знает.

Кажется Бильбо говорил о дороге, что стоит только на нее ступить одной ногой, как неизвестно где окажется и куда она тебя заведет.

Дея: Планируете ли вы моды по второй Готике?
kraw: Нам бы с этим модом разобраться, не то, что нацеливаться на следующие.

Дея: Я знаю, что вы остались очень недовольны третьей игрой серии, не хотите попытаться ее исправить модом? Если оставить движковую сторону игры, то в чем проблема третьей готики? В чрезмерной свободе или, напротив, в иллюзорности свободы?
kraw: Не уверен, что можно ее исправить. :( Даже если забыть о крайней требовательности движка к ресурсам. Проблема Готики 3 - в отсутствии сюжета. В схематичности мира. Непроработанности многих персонажей. Немотивированности действий этих персонажей. И в подмене свободы анархией.

Нам была обещана свободы выбрать концовку игры, выбрать тех, чью сторону принять. И вот я проникаю к Зубену, к Кану, к Ксардасу... И я не слышу от них ничего, кроме "будь на моей стороне". Но почему я должен оказаться именно на твоей стороне?! Ответь мне! Это же не "играй в песочнице со мной, а с ними не играй". Это выбор модели развития мира, если хотите. Я должен знать их аргументы, должен знать что случилось до меня. А ничего этого нет. И именно в момент, когда надо выбрать, на чью сторону встать мне стало невыносимо скучно и я бросил играть в Готику 3.

Для того, чтобы выбрать путь, нужно иметь не только направления. Нужно иметь цель. А эта цель не появляется.

Дея: Теперь уже по итогам уже трех игр можете сказать, на чьей стороне ваши симпатии и почему? Изменились ваши взгляды на войну между орками и людьми?
kraw: Отвечу так - Готика 3 не изменила моих взглядов. Тут я могу сказать, какой концовки я бы хотел. Я бы хотел мира между орками и миртанцами. И те и другие мне интересны и к обеим сторонам я испытываю симпатию.

Миртанцы - представители недавно могучей империи. Люди, которые стремились к невозможному и потерпели поражение. Это сродни героической поэме. Это Роланд, терпящий поражение от мавров (хотя на самом деле от басков). Это князь Игорь из "Слова о полку игореве".

Не стало у саксов вчера короля,
Лежит меж своих он, убитый,
Пирует норманн, его землю деля,
И мы пировали там сыто!

Победно от Йорка шла сакская рать,
Теперь они смирны и тихи,
И труп их Гаральда не могут сыскать
Меж трупов бродящие мнихи.

.............

С рассветом на половцев князь Изяслав
Там выехал, грозен и злобен,
Свой меч двоеручный высоко подъяв,
Святому Георгью подобен;

Но к ночи, руками за гриву держась,
Конем увлекаемый с бою,
Уж по полю мчался израненный князь,
С закинутой навзничь главою;


А Орки. Это цивилизация, находящаяся в стадии героической эпохи. Они готовы бросить все и идти воевать ради иллюзорной цели. Мне они напоминают ахейцев времен троянской войны (в сравнении с измеженность эллинистического мира). Или квиритов ранней римской республики (в сравнении с гниющим заживо древним Римом поздней империи). Их этика - этика героической эпохи, где главное сокровище - честь.

Но также моей симпатии не лишены варантцы. С их единством с пустыней и их философским отношением к жизни и смерти. Кочевники, которые делятся с незнакомым путником главной ценностью в пустыне - водой.

Дея: Третья готика вас не подвигла на новые стихи или прозу?
Может вы чем-то с нами поделитесь из последнего, пусть даже и не готического.

kraw: Есть одна мысль. И даже не одна. Например, попробовать восстановить структуру орочьего общества, точнее - его верхушки по тем скудным сведениям, что нам дает Готика. Как палеонтолог восстанавливает скелет динозавра по одной единственной кости. Но время, время... Где бы его взять на это? Все свободное время уходит на работу над модом.

Дея: Огромное тебе спасибо!
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху Снизу