- Регистрация
- 30 Ноя 2008
- Сообщения
- 13.738
- Благодарности
- 3.550
- Баллы
- 1.305
Руководство по установке модов и скриптов
Описание: полное руководство по установке модов и скриптов для игры X3: terran conflict
Взято: x3tc.ru
Программа "X Plugin Manager"
Скачать
Описание: полное руководство по установке модов и скриптов для игры X3: terran conflict
Взято: x3tc.ru
Общие замечания:
Скрипты - это одна из самых надёжных и простых в установке разовидностей плагинов. Плагин - это любой подкючаемый к игре модуль, который дополняет или изменяет игровую вселенную. Плагин для X3TC может представлять из себя как скрипт, так и мод, а также одновременно и то, и другое. Скрипт - это написанный особым техническим языком сценарий, который благодаря множеству удобных операторов и команд позволяет воплотить в игровую реальность абсолютно любую свою идею. Естественно, ограничения присутствуют - это неизбежно, однако почти любой замысел может быть выражен и выстроен согласно с требованиями игрового движка. Мод - это любой плагин, который изменяет или дополняет внутреннюю структуру игры, содержащуюся в игровых архивах. Пример - список существующих объектов (корабли, фабрики, оружие, товары и т.д.), карта игровых сектров и карта галактики, интерфейс пользователя.
I. Установка скрипта:
1. Незапакованный скрипт - это скрипт, который выглядит как одна или несколько папок, внутри которых находятся различные файлы. В папке scripts находятся файлы с расширением .xml - это непосредственно техническая часть скрипта. Чаще всего присуствует папка t, файлы в которой содержат весь игровой текст, который будет выводиться скриптом в виде надписей или пунктов меню. Если скрипт каким-либо образом затрагивает или создаёт миссию, то будет присутствовать и папка Director, которая содержит сценарий изменённой или новой миссии.
Установка незапакованного скрипта состоит в переносе всех файлов из папки скрипта в папку игры, сохраняя внутреннюю иерархию: содержимое scripts должно оказаться в scripts, а t - в t. Проще говоря, просто вставьте с заменой все папки скрипта в корневой каталог игры. Как только файлы скрипта окажутся где надо, они самостоятельно встроются в скриптовый движок игры.
2. Скрипт-архив в формате SPK - это скрипт, запакованный в специальный архив для программы X Plugin Manager. Преимущества использования данной программы и SPK-архивов следующие:
-Удобство установки - программа сама распакует файлы скрипта в нужные папки.
-Удобство контроля - вы легко сможете просмотреть список установленных у вас скриптов и проверить наличие более новой версии.
-Удобство удаления - программы сама найдёт и удалит файлы удаляемого скрипта.
Интерфейс прост и понятен, хоть и английский. Есть важное замечание по использованию данной программы: она конфликтует с кириллицей в путях к файлам, поэтому:
-Устанавливайте программу только в папку с польностью английским путём (например, C:\Program Files\Programs\X Plugin Manager\)
-Открывайте в программе только те файлы, путь к которым содержит только английские символы (например, для установки SPK-архива поместите его в папку диска)
-Если путь к главной папке игры содержит кириллицу (например, D:\Игры\X3TC\), на время использования программы произвольно переименуйте Игры и любую другую папку с русским названием, скажем, в Games.
!!!Если X Plugin Manager жалуется на EXE-файл X3TC и говорит, что не находит такого - на время работы в программе переименуйте X3TC.exe в X3.exe.
3. Совместимость скриптов - поскольку X3TC относится к закрытому типу игр, т.е. имеет ограничения в модификационных ресурсах, не все скрипты совместимы между собой. Вопрос совместимости полностью упирается в ресурсы, которые использует скрипт. К основным скриптовым ресурсам относятся:
-Командные слоты (например, <t id="516">COMMAND_TYPE_SPECIAL_16</t>, кратко COMMAND_TYPE_SPECIAL_16)
-Шаблоны товаров (например, 28;0;0;0;0;63;5793;0;88;1;1;0;88;-100000;0;0;SS_WARE_SW_NEW5, кратко SS_WARE_SW_NEW5)
-Имена текстовых файлов (например, 7236)
-Имена текстовых страниц (например, 7533)
Если два скрипта используют одинаковый ресурс, они несовместимы между собой или будут работать некорректно. Однако, бывает, что разные скрипты используют одинаковый по содержанию текстовый файл или текстовую страницу - это выявляется в одинаковом размере оных или в очень близком содержании. В этом случае всё должно быть в порядке. Обычно, автор скрипта указывает в описании ресурсы, которые использовал. Скрипты, написанные для X3R, не будут действовать в X3TC. Во всех случаях требуется адаптация и переработка старого скрипта согласно с новыми изменениями, требованиями и нововведениями.
!!!Всегда создавайте резервные копии оригинальных папок scripts и t, тогда вы сможете без проблем сделать откат при каких-либо проблемах игрой без переустановки.
4. Настройка скрипта - возможно, после установки скрипт нуждается а дополнительной настройке через меню Искуственной Жизни, Community Configuration Menu или просто при активации сам спросит вас о значениях определённых параметров. Все подобные подробности обязательно должны быть указаны в описании плагина, ровно как и любые возможные проблемы/несовместимости, так что читайте описания. Некоторые скрипты требуют активации редактора скриптов - в режиме активированного редактора открываются новые технические возможности, недоступные в обычном режиме. Так что, если в описании к скрипту говорится о нужде в активации редактора, это необходимо для полноценной работы скрипта. Активация производится просто: необходимо ввести в качестве имени игрока Thereshallbewings (с большой буквы). Если всё сделано без ошибок, имя игрока останется прежним. Запускается редактор скриптов нажатием клавишы S в командной консоли своего корабля. Редактор скриптов содержит полезную команду Reinit Script Caches. Используйте её если какой-то скрипт не сработал или сработал неправильно. Также, если вы внесли какие-либо изменения в одноразовый скрипт - используйте эту команду каждый раз после внесения изменений - иначе в вашей текущей игре ничего не изменится.
!!!По вопросу активации редактора можно встретить множество статей, в которых мнения о необходимости данной операции расходятся. Для подстраховки, начиная новую игру, активируйте редактор, сохранитесь и загрузитесь - это самый гарантированый способ обеспечить работу всех скриптов.
II. Установка мода:
1. Незапакованный мод - это мод, который выглядит как два файла с одинаковым именем, однако различным расширением: один .cat, а другой - .dat. Оба файла одинаково важны для работа мода. Помните, что если мод вносит какие-либо основательные изменения в игровой мир, потребуется начать новую игру. Чаще всего автор указывает подобную необходимость в описании мода, так что читайте описания!
а) Первый способ установки, установка в качестве мода - создайте в корневом каталоге игры папку mods и поместите туда оба файла мода. Затем, надо будет только выбрать соответствующий мод в лаунчере X3TC.
Недостаток только в том, что вы можете выбрать лишь один мод.
б) Второй способ установки, метод фальшивого патча - поместите оба файла мода в главную папку игры и присвойте обоим численное имя по аналогии с уже имеющимися файлами того же расширения. Численное имя должно быть на единицу больше последнего файла.
При использовании второго способа желательно соблюдать принципы:
-Соответствующая иерархия файлов - сперва должны идти файлы настоящих патчей, затем файлы наиболее основных/обширных модов, затем всё остальное.
-Вести лог ваших cat-dat файлов, в котором вы указываете название мода и соответствующие численные имена его файлов (у мода может быть несколько cat-dat файлов).
-Убирать все файлы, установленные методом фальшивого патча перед установкой настоящих патчей, а затем восстанавливать порядок с учётом новых изменений, а также обновлять свой лог.
2. Мод в SPK-архиве - это мод, запакованный в специальный архив для программы X Plugin Manager. Наиболее вероятно, что архив также включает файлы скриптов, которые должны работать вместе с модом.
Установка производится точно так же, как и в пункте I.2. Программа сама установит мод методом фальшивого патча, но всё же иерархию необходимо соблюдать, устанавливая сперва самое важное/необходимое. Желательно перед установкой всегда просматривать содержимое SPK-архива при помощи внутренних средств X Plugin Manager, чтобы иметь точную информацию о наличии и количестве cat-dat файлов в архиве. Иначе, если вы установили сразу несколько или много плагинов при помощи программы, может возникнуть неразбериха в принадлежности cat-dat файлов.
3. Совместимость модов - закрытость X3TC проявляется и в том, что несинхронизированные между собой моды, изменяющие одинаковый игровой ресурс, вступают в конфликт между собой, в итоге которого работать будет только один мод. Вот перечень типов игровых ресурсов по каталогам:
-cutscenes - каталог сценариев скриптовых сцен в формате XML.
-dds - каталог с файлами текстур и графических карт в формате DDS.
-director - каталог с файлами сценариев миссий в формате XML.
-f - каталог с файлами игровых шрифтов и их изображениями в форматах ABC и JPG соответственно.
-L - каталог с файлами ядра игры в формате OBJ, которые запрещено изменять. Подпака true содержит файлы стартовых позиций и загрузочного экрана в форматах XML и JPG соответственно.
-maps - каталог с файлами карты игровой вселенной в формате XML.
-objects - каталог всех игровых моделей и спецэффектов в формате BOB (сжатый BOD).
-profiles - вероятно, каталог профилей настроек управления в формате XPF.
-s - каталог звуковых эффектов в форматах WAV и MP3.
-shader - каталог шейдеров в формате FB.
-t - каталог текстовых файлов, содержащих весь выводимый в игре текст в форматах XML и XSD (или сжатом PCK).
-tex - каталог старых игровых текстур в форматах JPG и TGA.
-textures - каталог незадействованных текстур, многие из которых дублируют текстуры из tex и dds.
-types - каталог с харакеристиками и атрибутами всех игровых предметов в формате TXT.
Для того, чтобы два мода, изменяющие один и тот же файл, работали совместно - их необходимо совместить вручную, или синхронизировать. Обычно авторы не указывают какие ресурсы были изменены, поскольку это можно определить по типу изменений - например, если изменены характеристики оружия, то изменения были произведены в types\TLaser.txt. Однако, не всегда бывает очевидно что было изменено, поэтому хороший автор должен указывать изменённые ресурсы.
III. Удаление скрипта:
Есть несколько важных замечаний по удалению скрипта:
-Если скрипт содержал какие-либо команды, обязательно прекратите исполнение этих команд на своих кораблях.
-Удаление скрипта не уничтожит игровых объектов, созданных в вашей вселенной при помощи удаляемого скрипта (если только автор не предусмотрел особого скрипта для обратного).
-Процедура удаления скрипта может варьироваться от скрипта к скрипту. Самый простой возможный вариант - простое удаление всех файлов скрипта. Некоторые скрипты, в особенности скрипты Искусственной Жизни, первоначально нуждаются в ручном отключении (остановке) своих процедур через меню Искусственной Жизни или Community Configuration Menu. В некоторых плагинах предусмотрен специальный скрипт автоматической процедуры удаления, скорее всего он будет иметь префикс uninstall или delete, а также наличие такого скрипта наиболее вероятно будет упомянуто автором в его описании.
IV. Удаление мода:
Есть несколько важных замечаний по удалению мода:
-Всегда есть большой риск того, что для полного "избавления" от мода понадобится начало новой игры.
-Чтобы максимизировать шансы успешного продолжения игры, сведите действие мода по отношению к игроку к минимуму - во время удаления мода разместите игрока вне или хотя бы как можно дальше от объектов, затронутых модом. Идеальный вариант - прыгнуть в скафандре и сохраниться при помощи страховки в любом неизвестном секторе, в котором нету вашего имущества.
Скрипты - это одна из самых надёжных и простых в установке разовидностей плагинов. Плагин - это любой подкючаемый к игре модуль, который дополняет или изменяет игровую вселенную. Плагин для X3TC может представлять из себя как скрипт, так и мод, а также одновременно и то, и другое. Скрипт - это написанный особым техническим языком сценарий, который благодаря множеству удобных операторов и команд позволяет воплотить в игровую реальность абсолютно любую свою идею. Естественно, ограничения присутствуют - это неизбежно, однако почти любой замысел может быть выражен и выстроен согласно с требованиями игрового движка. Мод - это любой плагин, который изменяет или дополняет внутреннюю структуру игры, содержащуюся в игровых архивах. Пример - список существующих объектов (корабли, фабрики, оружие, товары и т.д.), карта игровых сектров и карта галактики, интерфейс пользователя.
I. Установка скрипта:
1. Незапакованный скрипт - это скрипт, который выглядит как одна или несколько папок, внутри которых находятся различные файлы. В папке scripts находятся файлы с расширением .xml - это непосредственно техническая часть скрипта. Чаще всего присуствует папка t, файлы в которой содержат весь игровой текст, который будет выводиться скриптом в виде надписей или пунктов меню. Если скрипт каким-либо образом затрагивает или создаёт миссию, то будет присутствовать и папка Director, которая содержит сценарий изменённой или новой миссии.
Установка незапакованного скрипта состоит в переносе всех файлов из папки скрипта в папку игры, сохраняя внутреннюю иерархию: содержимое scripts должно оказаться в scripts, а t - в t. Проще говоря, просто вставьте с заменой все папки скрипта в корневой каталог игры. Как только файлы скрипта окажутся где надо, они самостоятельно встроются в скриптовый движок игры.
2. Скрипт-архив в формате SPK - это скрипт, запакованный в специальный архив для программы X Plugin Manager. Преимущества использования данной программы и SPK-архивов следующие:
-Удобство установки - программа сама распакует файлы скрипта в нужные папки.
-Удобство контроля - вы легко сможете просмотреть список установленных у вас скриптов и проверить наличие более новой версии.
-Удобство удаления - программы сама найдёт и удалит файлы удаляемого скрипта.
Интерфейс прост и понятен, хоть и английский. Есть важное замечание по использованию данной программы: она конфликтует с кириллицей в путях к файлам, поэтому:
-Устанавливайте программу только в папку с польностью английским путём (например, C:\Program Files\Programs\X Plugin Manager\)
-Открывайте в программе только те файлы, путь к которым содержит только английские символы (например, для установки SPK-архива поместите его в папку диска)
-Если путь к главной папке игры содержит кириллицу (например, D:\Игры\X3TC\), на время использования программы произвольно переименуйте Игры и любую другую папку с русским названием, скажем, в Games.
!!!Если X Plugin Manager жалуется на EXE-файл X3TC и говорит, что не находит такого - на время работы в программе переименуйте X3TC.exe в X3.exe.
3. Совместимость скриптов - поскольку X3TC относится к закрытому типу игр, т.е. имеет ограничения в модификационных ресурсах, не все скрипты совместимы между собой. Вопрос совместимости полностью упирается в ресурсы, которые использует скрипт. К основным скриптовым ресурсам относятся:
-Командные слоты (например, <t id="516">COMMAND_TYPE_SPECIAL_16</t>, кратко COMMAND_TYPE_SPECIAL_16)
-Шаблоны товаров (например, 28;0;0;0;0;63;5793;0;88;1;1;0;88;-100000;0;0;SS_WARE_SW_NEW5, кратко SS_WARE_SW_NEW5)
-Имена текстовых файлов (например, 7236)
-Имена текстовых страниц (например, 7533)
Если два скрипта используют одинаковый ресурс, они несовместимы между собой или будут работать некорректно. Однако, бывает, что разные скрипты используют одинаковый по содержанию текстовый файл или текстовую страницу - это выявляется в одинаковом размере оных или в очень близком содержании. В этом случае всё должно быть в порядке. Обычно, автор скрипта указывает в описании ресурсы, которые использовал. Скрипты, написанные для X3R, не будут действовать в X3TC. Во всех случаях требуется адаптация и переработка старого скрипта согласно с новыми изменениями, требованиями и нововведениями.
!!!Всегда создавайте резервные копии оригинальных папок scripts и t, тогда вы сможете без проблем сделать откат при каких-либо проблемах игрой без переустановки.
4. Настройка скрипта - возможно, после установки скрипт нуждается а дополнительной настройке через меню Искуственной Жизни, Community Configuration Menu или просто при активации сам спросит вас о значениях определённых параметров. Все подобные подробности обязательно должны быть указаны в описании плагина, ровно как и любые возможные проблемы/несовместимости, так что читайте описания. Некоторые скрипты требуют активации редактора скриптов - в режиме активированного редактора открываются новые технические возможности, недоступные в обычном режиме. Так что, если в описании к скрипту говорится о нужде в активации редактора, это необходимо для полноценной работы скрипта. Активация производится просто: необходимо ввести в качестве имени игрока Thereshallbewings (с большой буквы). Если всё сделано без ошибок, имя игрока останется прежним. Запускается редактор скриптов нажатием клавишы S в командной консоли своего корабля. Редактор скриптов содержит полезную команду Reinit Script Caches. Используйте её если какой-то скрипт не сработал или сработал неправильно. Также, если вы внесли какие-либо изменения в одноразовый скрипт - используйте эту команду каждый раз после внесения изменений - иначе в вашей текущей игре ничего не изменится.
!!!По вопросу активации редактора можно встретить множество статей, в которых мнения о необходимости данной операции расходятся. Для подстраховки, начиная новую игру, активируйте редактор, сохранитесь и загрузитесь - это самый гарантированый способ обеспечить работу всех скриптов.
II. Установка мода:
1. Незапакованный мод - это мод, который выглядит как два файла с одинаковым именем, однако различным расширением: один .cat, а другой - .dat. Оба файла одинаково важны для работа мода. Помните, что если мод вносит какие-либо основательные изменения в игровой мир, потребуется начать новую игру. Чаще всего автор указывает подобную необходимость в описании мода, так что читайте описания!
а) Первый способ установки, установка в качестве мода - создайте в корневом каталоге игры папку mods и поместите туда оба файла мода. Затем, надо будет только выбрать соответствующий мод в лаунчере X3TC.
Недостаток только в том, что вы можете выбрать лишь один мод.
б) Второй способ установки, метод фальшивого патча - поместите оба файла мода в главную папку игры и присвойте обоим численное имя по аналогии с уже имеющимися файлами того же расширения. Численное имя должно быть на единицу больше последнего файла.
При использовании второго способа желательно соблюдать принципы:
-Соответствующая иерархия файлов - сперва должны идти файлы настоящих патчей, затем файлы наиболее основных/обширных модов, затем всё остальное.
-Вести лог ваших cat-dat файлов, в котором вы указываете название мода и соответствующие численные имена его файлов (у мода может быть несколько cat-dat файлов).
-Убирать все файлы, установленные методом фальшивого патча перед установкой настоящих патчей, а затем восстанавливать порядок с учётом новых изменений, а также обновлять свой лог.
2. Мод в SPK-архиве - это мод, запакованный в специальный архив для программы X Plugin Manager. Наиболее вероятно, что архив также включает файлы скриптов, которые должны работать вместе с модом.
Установка производится точно так же, как и в пункте I.2. Программа сама установит мод методом фальшивого патча, но всё же иерархию необходимо соблюдать, устанавливая сперва самое важное/необходимое. Желательно перед установкой всегда просматривать содержимое SPK-архива при помощи внутренних средств X Plugin Manager, чтобы иметь точную информацию о наличии и количестве cat-dat файлов в архиве. Иначе, если вы установили сразу несколько или много плагинов при помощи программы, может возникнуть неразбериха в принадлежности cat-dat файлов.
3. Совместимость модов - закрытость X3TC проявляется и в том, что несинхронизированные между собой моды, изменяющие одинаковый игровой ресурс, вступают в конфликт между собой, в итоге которого работать будет только один мод. Вот перечень типов игровых ресурсов по каталогам:
-cutscenes - каталог сценариев скриптовых сцен в формате XML.
-dds - каталог с файлами текстур и графических карт в формате DDS.
-director - каталог с файлами сценариев миссий в формате XML.
-f - каталог с файлами игровых шрифтов и их изображениями в форматах ABC и JPG соответственно.
-L - каталог с файлами ядра игры в формате OBJ, которые запрещено изменять. Подпака true содержит файлы стартовых позиций и загрузочного экрана в форматах XML и JPG соответственно.
-maps - каталог с файлами карты игровой вселенной в формате XML.
-objects - каталог всех игровых моделей и спецэффектов в формате BOB (сжатый BOD).
-profiles - вероятно, каталог профилей настроек управления в формате XPF.
-s - каталог звуковых эффектов в форматах WAV и MP3.
-shader - каталог шейдеров в формате FB.
-t - каталог текстовых файлов, содержащих весь выводимый в игре текст в форматах XML и XSD (или сжатом PCK).
-tex - каталог старых игровых текстур в форматах JPG и TGA.
-textures - каталог незадействованных текстур, многие из которых дублируют текстуры из tex и dds.
-types - каталог с харакеристиками и атрибутами всех игровых предметов в формате TXT.
Для того, чтобы два мода, изменяющие один и тот же файл, работали совместно - их необходимо совместить вручную, или синхронизировать. Обычно авторы не указывают какие ресурсы были изменены, поскольку это можно определить по типу изменений - например, если изменены характеристики оружия, то изменения были произведены в types\TLaser.txt. Однако, не всегда бывает очевидно что было изменено, поэтому хороший автор должен указывать изменённые ресурсы.
III. Удаление скрипта:
Есть несколько важных замечаний по удалению скрипта:
-Если скрипт содержал какие-либо команды, обязательно прекратите исполнение этих команд на своих кораблях.
-Удаление скрипта не уничтожит игровых объектов, созданных в вашей вселенной при помощи удаляемого скрипта (если только автор не предусмотрел особого скрипта для обратного).
-Процедура удаления скрипта может варьироваться от скрипта к скрипту. Самый простой возможный вариант - простое удаление всех файлов скрипта. Некоторые скрипты, в особенности скрипты Искусственной Жизни, первоначально нуждаются в ручном отключении (остановке) своих процедур через меню Искусственной Жизни или Community Configuration Menu. В некоторых плагинах предусмотрен специальный скрипт автоматической процедуры удаления, скорее всего он будет иметь префикс uninstall или delete, а также наличие такого скрипта наиболее вероятно будет упомянуто автором в его описании.
IV. Удаление мода:
Есть несколько важных замечаний по удалению мода:
-Всегда есть большой риск того, что для полного "избавления" от мода понадобится начало новой игры.
-Чтобы максимизировать шансы успешного продолжения игры, сведите действие мода по отношению к игроку к минимуму - во время удаления мода разместите игрока вне или хотя бы как можно дальше от объектов, затронутых модом. Идеальный вариант - прыгнуть в скафандре и сохраниться при помощи страховки в любом неизвестном секторе, в котором нету вашего имущества.
Программа "X Plugin Manager"
Скачать