• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Рецензия Don'a-Esteban'a на Risen

@tom

Участник форума
Регистрация
29 Апр 2009
Сообщения
109
Благодарности
0
Баллы
165
Да, согласно офиц. заявлениям сайта WoR.de - данная статья лишь тест, а не рецензия, но согласно содержанию статьи - это скорее уже полноценная рецензия, чем обычный отчёт, поэтому я поместил статью в раздел "Рецензии"
В то время как журналисты специальных игровых изданий еще спорят о том, достаточно ли инноваций привнесли разработчики в Ризен или нет, а значит, хороша игра или не очень, мнение поклонников звучит однозначно: Ризен по большей части стал тем, чего они ожидали. Ризен очень многое заимствовал из двух первых частей Готики, к тому же имеет современное, более доступное управление. Для поклонников этой инновации уже достаточно. Незачем заново изобретать колесо при создании ролевой игры. Вполне хватит новых шин с более качественным профилем.

Старые поклонники серии Готика надеются получить игру, обладающую свойствами, типичными для первым двух серий: к ним можно отнести, наряду с насыщенной историей, деление на главы, множество неповторимых NPC с разнообразными квестами, которые в идеальном случае предлагают несколько решений, и мир, который хочется исследовать. Ах да, я, кажется, еще не упомянул боевую систему, которая обладает тактическим компонентом и поощряет постоянную тренировку.
С другой стороны, есть еще одна категория покупателей, которым Готика 3, в общем и целом, понравилась, им мешало лишь то, что игра оказалась незавершенной. В самом ее в игровом принципе они особых недостатков не обнаружили.
Удастся ли Piranha Bytes в их новом творении удовлетворить обе эти категории?

Где я?

История начинается с типичным для Пираний однозначно заявленным героем. Генерация главного персонажа, таким образом, не предусмотрена, и мы сразу попадаем в начало истории. В отличие от Готик 2 или 3, где с самого начала заявлялась ясная цель, которая и определяла весь ход сюжета, Ризен в этом вопросе скорее напоминает Готику 1.
В начале игры мы оказываемся на пляже, нищими и босыми, без малейшего представления о ситуации, и нам предстоит самим развивать историю и свои взаимоотношения с миром.
Чтобы не бросать новичка совсем уж на произвол судьбы, «ходячий туториал» Сара дает нам несколько советов, например, по боевке, куда следует идти, как применять некоторые предметы. Тот, кому это не по нраву, может Сару проигнорировать и отправиться разведывать остров на свой страх и риск.

Уже в начале заявлены различные фракции, к которым можно присоединиться. Однако в течение всей первой главы можно оттягивать это решение. Чтобы присоединиться к фракциям, необходимо, как обычно, выполнить определенные задания, которые и ведут в конце к тому, что вы вступаете в одну их фракций. Тогда вы будете проходить дальнейший сюжет именно за эту фракцию. Очевиден возврат к системе из первых двух частей Готики. Поэтому стоит проходить игру несколько раз именно из-за того, что разница в прохождении зависит именно от принадлежности к той или иной фракции, а не потому, что мир слишком велик.

Фракции в Ризен:


Бандиты – это «чистые» бойцы. С мечом и щитом или для тех, кто предпочитает нападение, двуручником или топором и достаточным уровнем силы они выкашивают противников. К тому же, конечно же, повышения уровня владения оружием для обучения новым комбо и блокам. Тот, кто интересуется дальним боем, следует прокачивать ловкость для луков. Некоторое оружие ближнего боя в качестве определяющего атрибута требует не силу, а ловкость. Из магии под рукой есть свитки. Умения писать свитки также можно изучить.

В качестве мага сюжет обязывает изучать бой посохом, который позднее будет заменен изучением таких магических талантов, как магия кристаллов с ее атакующими заклинаниями и различные печати определенных уровней рунной магии. К тому же это пригодится во второй главе с ее увеличением уровня сложности, где они особенно эффективны. Недостатка в напитках маны нет, т.к. у торговцев дела со снабжением идут хорошо. А вместе с магией кристаллов игрок получает в свое распоряжение боеспособные атакующие заклинания.

Воины инквизиции владеют посохами и могут изучить магию кристаллов для дальнего боя. Таким образом, они – это средний вариант между бандитами с мечами и топорами и специализирующимися на магии магами и образуют класс паладинов в «Ризен». В этом случае не требуется качать ловкость для луков, т.к. владение магией кристаллов базируется на мане.

В то время как Готика 3 известна, прежде всего, своей обширностью, в Ризене разработчики вернулись к концепции небольшого, компактного игрового мира. Тем не менее, на острове Фаранга, подле которого герой потерпел кораблекрушение, есть множество кривых тропок и закоулков, созданных, для того чтобы игрок мог попасть во все новые локации для выполнения разнообразных и интересных квестов.
На нескольких уровнях чередуются болота, травянистые ландшафты, леса и каньоны. Водопады образуют дополнительные ступени рельефа. С одной стороны, они образуют крутые недоступные уступы, с другой, подчеркивают романтическую сторону игрового мира. Крутые утесы и вертикальные скальные стены разделяют игровой мир и не дают возможности окинуть остров одним взглядом. За каждым поворотом дороги игроку открывается новая панорама. Мирные крестьянские усадьбы чередуются с мрачной болотистой местностью и лесами, иногда густыми и темными, иногда пронизанными солнечным светом.

Но есть еще и подземелья. Все пещеры и подземелья тщательно выполнены вручную. Знание одного места ничуть не поможет сориентироваться в другом. Настолько миролюбивый, насколько может показаться остров на скриншоте или в определенном месте, на самом деле полон опасностей. Для многих существ, населяющих мир, неосторожный скиталец - всего лишь еда. Морские грифы, волки, кабаны и гномы - у всех имеется своя стратегия при нападении, хотя они и становятся проблемой на высоких уровнях, если они атакуют тебя группой. Гули опасны и быстры, всегда уклонятся от ваших ударов и непременно нападут сзади, если вы повернетесь к ним спиной. Большие громовые ящеры прячутся в панцирь, ваши атаки не могут им повредить и выбираются лишь для быстрого удара. Многие монстры, которых вы встретите заставляют вас улавливать особую стратегию для победы над ними. То, что превосходно сработало против громового ящера окажется фатальным для вас в бою против бронтоков.

Пещеры и руины, возможно, не всегда столь глубоки и просторны, как в Старом лагере в Готике или огромные подземные залы в храме Спящего, но в них царит все та же атмосфера, что и в Храме Спящего. Глубокие расщелины, потоки лавы, ловушки и скрытые механизмы.
Подземелья - такая часть игры, где вы не можете просто пробить себе путь. Вы должны осторожно оглядеться по сторонам, тщательно исследовать стены и пол и подыскать различные выходы из ситуации. Если вы не обладаете заклинанием левитации, чтобы преодолеть ловушку с шипами, возможно, стоит попробовать воспользоваться телекинезом, чтобы повернуть рычаг на другой стороне ловушки? Или в стене есть маленькая и незаметная трещина, куда можно пробраться, превратившись в наутилуса ( выглядит наподобие краба-отшельника )? Всегда есть несколько путей решения проблемы, и самый очевидный - не всегда самый лучший.

Различные поселения, которые вы встретите на протяжении исследования мира, напомнят вам хорошо известную схему квестов из Готики 1 и 2. Многие квесты переплетены: один ведет к другому, при чем этот другой и еще несколько квестов могут быть решены только путем общения со множеством людей. И все же, у многих квестов отсутствует возможность выполнить их несколькими способами. Большинство из них имеют только один путь решения.
Внешний вид персонажей приемлемый, но не первоклассный. Есть достаточное количество моделей мужчин, чтобы вы не чувствовали, что воюете с армией клонов. Крючковатые носы, лысые и лохматые головы, бороды и другие элементы делают персонажей разнообразными.
К сожалению, с женскими моделями все не так хорошо. У них странные пропорции и они всегда тонкие, как фотомодели. Персонажи не выглядят пластиковыми, как это было в Готике 3 и они моргают! Голоса хороши и разнообразны. В общем, персонажи напоминают о старых Готиках с их несколько гиперболизированной стилистикой и грубым и иногда вульгарным поведением.

Однажды…

Также и с точки зрения изложения сюжета виден отказ от «Готики 3» в пользу прежних игр серии. Это значит, что есть длинная и объемная первая глава, в которой имеется много времени для знакомства со всеми фракциями, вылазок по острову, а также обилие различных заданий.
Собственно о главном сюжете игры узнается только самое главное, касающееся отношений между фракциями. Если же присоединиться к какой-нибудь гильдии, то придется неизбежно погрузится в сюжет и далее следовать ему.
К сожалению, следующие главы уменьшаются, так что в дальнейшем ничем кроме основного сюжетного квеста нечем и заниматься. Вне сюжета на Фаранге почти ничего больше не происходит. Это проблема, с которой еще в 2001 году могла бы бороться «Готика 1». К тому же, действие двух последних глав происходит частично посредством шаблонных квестов «Найди-принеси», все нововведения в которых сводится к открытию новых мест. И, несмотря на то, что благодаря знакомству с различными частными проблемами и заботами многочисленных НПС острова, чем без сомнения всегда и отличались игры Пиранья Байтс, мир остается все же статичным и мало реагирует на решения героя.
Другим играм удается в этом плане лучше передать драматическое настроение, которое также содержит и сам мир. Но, возможно, это преимущество игр с четко очерченными уровнями. В них действие лучше инсценировано и решения игровых фигур более обширно интегрированы в мир.

В целом, не следует слишком сильно сравнивать «Ризен» с такими играми, как «Ведьмак» или «Масс Эффект», т.к. действие «Ризен» происходит в открытом мире. Здесь будут вознаграждены такие игроки, которые любят все делать сами, самостоятельно открывать мир и не ждут, что их будут «вести за руку» через все действие игры. И все же, Пиранья Байтс могли бы лучше объяснить мир, в котором создан «Ризен». Многое остается неясным. О таких вещах как история и организация инквизиции, прошлое острова, смысл и цель ордена магов, мира «Ризен» или названия острова, на котором проходит все приключение, узнается из сопутствующих интернет-материалов к игре, а не из самой игры.
Внутриигровых документов ( напр., книг с краткими текстами, которые проливают свет на определенные вещи ) почти нет, хотя Вулканическая крепость как раз была бы подходящей локацией для такого рода собрания. Но для большинства игроков это может быть совсем безразлично, в то время как им будет достаточно и основного сюжета игры.
Также и в «Ризен» есть персонажи, готовые подать герою руку помощи и поддержать в различных заданиях. Это приятно и можно время от времени воспользоваться их помощью. И все же здесь нет в этом избытка, как в других играх Готик-серии, где вездесущие 4 друга почти в любой рискованной ситуации а-ля «машина смерти» готовы были решить любую проблему.
Остается надеяться, что, по крайней мере, один или два полюбившихся персонажа из «Ризен» появятся в возможных будущих продолжениях. Фанаты были бы рады!

Об условиях, пожалуйста…

Экран характеристик персонажа ( С ), дневник (L) и инвентарь (I) – понятны и выглядят весело и очень приятно. После Готики 3 здесь было многое переработано, повышена доступность. На экране характеристик персонажа показаны не только очки для обучения, но и снаряжение героя, его степень защиты и инвентарь. Предметы в автоматически упорядочивающемся инвентаре как обычно разделены на категории: оружие, броня, алхимия ( куда попали и продукты питания ), магия, разное и документы. Игра при этом внутри каждой категории проводит свою собственную сортировку. Инвентарь не ограничен и поэтому не стоит опасаться перегрузки. Предметы представлены красивыми картинками-пиктограммами, которые многообразны и очень хорошо распределены. К сожалению, камни телепортации, которые появляются позже, не очень хорошо выделяются. Тогда помогает наведение курсора мыши на пиктограмму, т.к. при этом появляется блок с информацией о предмете.

Дневник как оставшаяся часть интерфейса представляет собой доработку журнала Готики 3. Это значит, что ко всем квестам есть соответствующие диалоги. Дополнительно в начале каждого диалога дается кратко сформулированный текст задания. Кто хочет, тот может посмотреть карту заданий в правой части экрана. На ней отображены важные персонажи и места. Кто не хочет спойлеров, тот просто может не смотреть на вкладку «Карта заданий», а оставить обычную карту острова или соответствующую карту местности, на которых никаких маркеров нет. Квесты разнесены по различным локациям острова, например, квесты в Вулканической крепости или Портовом городе.
Также в дневнике доступны списки торговцев и учителей в каждой области острова. При этом здесь указаны только те НПС, с которыми игрок уже познакомился. Списки пополняются по мере того, как игрок все больше узнает мир.
В раздел «Весело, но не существенно для игры» попадают различные достижения, реализованные наподобие консольных игр. Для того чтобы содержание версий для Xbox-360 и РС были идентичными, в РС версию попала и эта фича. Например, достижение «Охотник», которое дается за определенное количество убитых животных, или «Нувориш» за особенно успешное накапливание золота могут сменяться на «Идиот», если умудришься три раза разбиться насмерть.
Рядом со следующей вкладкой «боевые навыки» Ризен предлагает обширную систему крафтинга. Игрока ждут такие занятия как алхимия, кузнечное дело, включая разработку пород, написание свитков или добыча трофеев из животных. Каждая эта способность позволяет заработать некоторое количество золота. Тот, кто хочет получить золото побыстрее, пусть обращает свое внимания на карманное воровство, подкрадывание и взлом замков.

В отличие от «Готики 3» «Ризен» предлагает не напыщенный оркестровый саундтрек, а возвращается к истокам первых двух Готик. Частично с оттенком минимализма музыка почти идеально раскрашивает каждое игровое настроение для того, акустически усиливая его. Музыка ни разу не звучит навязчиво. Без нее игра потеряла бы одно из своих главных измерений. Такие вещи как побуждающая требовательная заглавная тема или созерцательная музыка в Вулканической крепости воздействуют также, как и музыка боя или музыка, сопровождающая героя при исследовании острова.

Сражайся!

Навыки ближнего боя делятся на бой с мечом, топором и посохом. В то время как первые два типичны для бандитов, расположенных в болоте, бою с посохом обучают рекрутов в Вулканической крепости, из которых позже выходят либо бойцы Ордена, либо маги.
Разделения по навыкам владения одноручным или двуручным мечом нет, т.к. с определенной ступени владения мечом двуручник можно будет держать одной рукой, а в другую взять щит. За этот навык отвечает атрибут «сила». Еще есть и немного видов оружия ближнего боя, для которых определяющим атрибутом является ловкость. К сожалению, на более поздних этапах игры они становятся слишком слабыми, и бойцу все равно приходится увеличивать силу.
Для дальнего боя есть выбор между луком и арбалетом.
При стрельбе из лука появляется перекрестие прицела и необходимо высчитывать угол полета стрелы. С арбалетом можно, напротив, стрелять от бедра в направлении противника, не особенно прицеливаясь или соблюдая баллистику. Как уже и было в прежних играх определяющим атрибутом для арбалета является сила, для луков – ловкость.
Имеется 10 уровней навыков боя, достижение которых ведет к новым комбинациям, возможностям пробивания блоков противника, нанесению мощных ударов в почти бесконечных непрерывающихся сериях комбинаций. Эти улучшения необходимы, т.к. почти безвредные противники, которые встречаются в начале игры, позднее превращаются во все более сильных монстров и остаются в памяти как милые животные, в то время как все более ужесточающиеся бои требуют от тебя более жестких блоков. И, прежде всего это касается гуманоидных противников на поздних этапах игры, которые сами совсем не являются новичками в бою и виртуозно владеют различными техниками ударов, блоков и приемов взлома блока.
Также не стоит бросаться на большие группы противников. В отличие от «Готики 3» противники в «Ризен» не ждут отважно в очереди, а нападают. Для достижения победы в этих боях, чрезвычайно помогает хорошая техника. Улучшение каждого уровня как при бое с мечами, так и при бое с посохом и топором проходит по-разному, так что ни один стиль не похож на другой. При навыках дальнего боя при каждом уровне уменьшается время «перезарядки», а при магии кристаллов, которая, в конце концов, тоже является видом дальнего боя, увеличивается урон. Против обычных монстров помогает, конечно, урон от ударов. Он сводится к наносимому оружием урону и силе/ловкости, и в меньшей степени, уровню мастерства. Оглушение происходит не в таком избытке, как в «Готике 3».
В любом случае, почти бесконечные серии укусов монстров на Фаранге - под запретом и сведены к характерным тактикам боя.
Броня, как и обычно, у Пиранья Байтс цельная, т.е. нет отдельной защиты для ног, рук, груди, нет сапог, перчаток, защиты для колен, горла и т.п. Вместо этого выдаются цельные доспехи, часто по достижении ранга в определенной фракции по ходу сюжета. Дополнительно есть шлемы, кольца и амулеты, которые увеличивают защиту или определенный атрибут. Бойцы с одноручным мечом могут усилить свои защитные характеристики различными щитами.
В оружии, как и в прежних играх Пиранья Байтс, царит многообразие. Более 70 различных видов мечей, топоров, ножей, серпов, мачете, копий, посохов, молотов и чего там еще есть, нетерпеливо ждут удобного случая у торговцев и в сундуках, чтобы быть использованными при избиении монстров.

Итог

В этом отчете постоянно встречаются фразы - «как в первых двух Готиках» или «по-другому, чем в Готике 3». Это можно рассматривать как предпосылки того, что Пиранья Байтс при работе над «Ризен» ориентировались, прежде всего,на первые две части серии. Геймплей Готики 1 и 2 в доработанной технике Готики 3 и при этом интересная боевая система и некоторые решающие улучшения можно отнести к главной идее при разработке «Ризен».
От «Ризен» давние фанаты Готики, которые со времен «Ночи ворона» надеялись на равноценный продукт, получат, наконец-то то, чего они так долго ждали. И, наконец, дождались. Даже если это длилось 6 лет. И только такие вещи как сюжет, который мог бы содержать еще больше остроты, или необходимость улучшения моделей женщин могут омрачить фанатов. Тот же, кто сначала играл в «Готику 3» и, прежде всего, радовался открытому миру игры и почти безграничной свободе принятия решений, возможно, будет не так счастлив с «Ризен».
В конце концов, мир «Ризен» не так обширен, как в «Готике 3» и свобода принятия решений, делать, что хочешь и когда хочешь, не так велика как в последней игре Пираний. «Ризен» - это консервативная игра Пиранья Байтс, которая не привносит в ролевые игры ничего нового. Но она в гораздо более хорошем состоянии, чем прежние игры Пираний, т.к. больше нет мучений с багами или нестабильностью игры. Все идет без перебоев.

Источник WorldofRisen.de

Автор отчета - Don-Esteban

Перевод: Aleks842, AgooreZ, Tatb, Elind
 
Сверху Снизу