• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Dragon Age Отзывы и рецензии игроков(тема содержит Спойлеры!!!)

SalasValor

Забанен
Регистрация
15 Янв 2009
Сообщения
1.874
Благодарности
8
Баллы
220
Внимание!!! Данная тема предназначена для отзывов и рецензий игроков уже прошедших игру. Посему в ней может быть большое количество Спойлеров(описаний раскрывающих сюжет игры). Убедительная просьба, свои отзывы брать в тэг спойлер. Старайтесь писать более менее развернутые отзывы, если отзыв состоит из пары слов, то это не отзыв, а флуд, а за флуд думаю не нужно объяснять что бывает. Если есть вопросы или комментарии к отзывам, то они вполне допустимы, но старайтесь не уходить в оффтоп.

Так как недавно, а точнее вчера я все таки сподобился пройти эту игру, то начну сам. Заодно и будет, как образец, для написания отзыва. Ну что же, приступим:
Если честно, то игру я проходил довольно долго, почти месяц. Проходил довольно подробно изучая почти все возможные варианты диалогов или развития событий. Скажу что игра оставила у меня двоякое впечатление. Чуть позже скажу почему.
Драгон Эйдж безусловно, по моему мнению лучшая игра в жанре РПГ из вышедших в этом году, да и со многими играми прошлых лет способна потягаться. Если говорить более подробно о положительных качествах игры, то это безусловно сюжет: одно то что игру можно начать 6 разными способами, а закончить и того большим количеством вариантов заслуживает уважения. Сюжет, а так же мир игры проработан разработчиками просто невероятно детально. А атмосфера и эмоциональная составляющая игры здесь просто на высшем уровне. В игре реально вживаешься в образ своего персонажа, начинаешь ему сопереживать. Отношения со спутниками так же великолепно реализованы, но в тоже время весьма противоречивы. В Драгон Эйдж в принципе не существует понятия абсолютного добра и даже зло не всегда является таковым. Все это нашло ярчайшее отражение в историях наших спутников. Например, ведьма Морриган просит убить свою мать. Вы скажете зло, а не так все просто, как выясняется у матушки и самой рыльце в пушку, и если не помочь Морриган, то ее возможно ждет незавидная судьба своих предшественниц, других дочерей Флемент. Или казалось бы такой благородный Стен, поборник воинской чести и доблести, потеряв свой меч вырезал целую деревню просто от обиды. Лилиана, добрая монашка, заявляющая о любви к каждому живому существу, в свое время была наемным убийцей, да и сейчас особо не церемонилась со своей бывшей наставницей, пустила ее в расход, что бы потом не мешала.
Если еще говорить о сюжете, то он здесь хоть и предоставляет нам постоянный выбор создавая чувство нелинейеости, но финал всегда один, битва с Архидемоном-драконом.
Еще один плюс, это диалоги, они хоть и весьма эмоциональны, но порой пронизаны юмором не шаблонны, как в Масс Эффект. Когда бродишь по Ферелдену порой со смеху валишься, слушая беседы сопартийцев. Например, Огрен, постоянно пытающийся полапать Морриган или Зевран, развращающий Лилиану. Особый шик это спасение героя из Форта Дракон, обязательно возьмите Огрена и Стена, либо Огрена и Зеврана, суровые войны в костюме шутов это что-то. А вечно пьяный в упад Огрен в лагере, это надо просто видеть.:D
Говоря о боевой системе, могу сказать что она мне понравилась, хотя из-за досадных скриптовых микробагов некоторые навыки не оправдывают вложенных в них очков. Как, например, расчет влияния ловкости на урон, который просто отсутствовал, но благо был исправлен в одном из фанатских фиксов. Тяжелее всего, как это не парадоксально играть здесь воином, учитывая то, что противники тут просто танки, то они почти всегда успевают тебя изрубить в винегрет :D. А вот маг напротив, излишне силен, особенно если взять перк - Боевой маг, ходячая машина-убийца просто.
А теперь я скажу, почему игра у меня оставила противоречивые чувства. Я не буду останавливаться на таких мелких деталях, как обилие крови и порой излишне жестоких сцен, ибо это есть сейчас почти повсеместно. Неприятный осадок оставило то, что разработчики, сделав такой эмоциональный и живой мир, в котором игрок просто вживается в роль своего героя или героини, просто угробили эти позитивные ощущения игроков на мой взгляд столь позорной концовкой. Начинается все как всегда с банального сообщения перед последней битвой, что мол ребята, кто-то из нас троих завтра не переживет встречи с архидемоном, так как убивший его умирает сам. И все бы ничего, если бы затем не последовало на мой взгляд совершенно тупое предложение Морриган, о спасении Серых Стражей, если кто-то один с ней переспит и заделает ей ребенка в которого вселиться душа архидемона и ребенок это будет полубогом. К тому же Морри ребеночка сего хочет оставить за собой и скрыться, а памятуя о ее характере мало игроков отыгрывающих роль добряка, согласятся на перспективу получить в будущем еще одного архидемона, да еще сынишку(или дочку). А если персонаж девушка и у нее роман с Алистером, то придется собственноручно уламывать Алистера на измену, ибо ребенка может зачать только Серый Страж. Еще хуже тем, у кого был роман с Морриган, такая подлянка не самый приятный сюрприз перед финалом, особенно учитывая, что Морри хочет слинять с сынишкой(или дочуркой) вашего героя неизвестно куда. И что самое странное, не понятны мотивы такого ее решения. В общем, лично мне это реально убило весь эмоциональный позитив от игры. Почитал сегодня тематические форумы, многие тоже возмущены таким бездарным поворотом в финале. "Биовары насрали на чувства игроков в концовке", - как сказал один из пользователей официально форума игры. И я, пожалуй, с ним соглашусь. А что в итоге: пришлось послать Морри куда подальше с таким предложением(она тут же покидает партию), ну а после непродолжительного боя за Денерим и боя с архидемоном, бросили с Алистером монетку и мне пришлось добивать архидемона. Как следствие, достижение "Величайшая жертва", герой мертв, весь Ферелден славит его, на новой базе стражей в землях Эрла Хоу стоит ваша статуя, а кунари Стен, вернувшийся на земли своих предков еще долго будет рассказывать о великом воине, которого он имел честь называть каданом. Лилиана отправиться в Орлей и исчезнет. Зевран возглавит Антивирских воронов, но еще долго будет думать, а нужно ли ему это. Шейла станет таки гномом. Винн будет доживать свои дни в Тевинтере и откажется от титула Первой чародейки круга. Огрен возглавит королевскую армию и обретет семью о которой всегда мечтал. Про пса ничего не известно. Алистер станет королем, могучим и справедливым и жениться на Аноре. А Морриган, уйдет за Морозные горы, беременная от героя, но обычным ребенком, а не полуархидемоном. Вот собственно так я прошел игру, в первый раз. Я, конечно, переиграл и другие концовки, самая дающая более менее надежду на позитив, это если ты согласишься на предложение Морриган и она таки получит ребенка полубога, а затем используя кольцо, которое она подарила герою он отправиться на ее поиски, хотя и бесперспективные похоже. Все живы, все счастливы, кроме героя и Морриган, которые через кольцо будут еще долго ощущать грусть и сожаление о том что все так сложилось. В общем, как ни крути, концовка печальная и не приятная для игрока. Биовары могут только одним способом исправить ошибку, если сделают полновестный аддон или вторую часть игры. В которой можно будет, играя тем же героем, наконец получить внятные ответы на множество вопросов. Хотя бы для чего Морриган с самого начала знавшая и разработавшая план, вместе с Флемент, по заточению души архидемона в ребенке, для чего она это делала? Быть может как Флемент, хочет объединить свою душу с душой архидемона и стать полубогом, а не просто драконом, как ее матушка. Быть может, душа архидемона все же овладеет ей и нас ждет история а-ля Бастилла Шан из Котор1, когда мы возвращаем ее с темной стороны. Тут можно только гадать. Уже сейчас, можно услышать на тематических форумах, что сэйвы из первой части игры Драгон Эйдж, возможно будут конвертироваться в Драгон Эйдж 2(как в Масс Эффект 2 из Масс Эффект) и наша история будет развиваться в соответствии с первой частью и принятыми там решениями. Имхо, это был бы идеальный вариант. Тогда можно было бы забыть, о той ошибке, что допустили Биовары в концовке первой части и списать это на удачный режиссерский ход. Правда я подумал на досуге, а как же быть, если ты закончил игру смертью героя? На что мне ответили на форуме Биоваров: "А разве ты можешь создать сэйв после выбора, когда ты или Алистер убьет Архидемона?" Так что все могут списать на то, что погиб Алистер или даже скорее Логейн. Либо вообще уйдут от заморочек с сэйвами и просто пофакту дадут нам нашего героя импортированного из первой части и прокачанного до 20 уровня(к слову я прокачался до 25 уровня, спасибо разрабам, что убрали тупой предел развития), а основной признают концовку с ребенком полубогом. Самый глупый вариант, если нам забыв о первой части всучат нового Стража и отправят рубить в капусту очередного архидемона, даже если этим стражем будет наш богоподобный отпрыск. Это самый тупой и не интересный для меня вариант, ибо это слишком шаблонно и очевидно.
В общем, подводя итог, могу сказать, игра отличная, но с грустным и излишне трагичным финалом. Из-за этого у меня пропало всякое желание переигрывать во второй раз. Но возможно я просто излишне эмоционален. Игры от Биовар, всегда привлекали, помимо прочего, своей романтикой, а тут такая хрень в финале, даже обидно. Имхо, хоть одна из концовок должна была бы стать "хэппи эндом", но, увы, фиг вам, ждем и надеемся на аддон или вторую часть, надеюсь только не придется ждать 5 лет как первую. :'(
 

Iris Heart

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
10.634
Благодарности
2.512
Баллы
965
Не нашла темы Общего обсуждения игры, поэтому пишу сюда. (если таковая появится, перенесите пост туда))) ).
Хоть пока и не прошла до конца, но есть небольшой отзыв.

Очень расстроил баланс игры. К 17-ому уровню мой персонаж-воин полностью знает все умения щита, воина и храмовника. То есть все эти скиллы теперь не нужны - ну куда мне их накидывать? На двуручник? На лук? На два меча в руках? Нет смысла, так как нет такого оружия, да и не собиралась я его брать. Зачем, если я предпочла в начале воина с щитом, и снарядила его соответственно...Теперь некуда девать эти навыки, будут впустую копиться. А насколько я знаю к концу игры достигается 25-ый лвл...Глупо, просто глупо. Нет разделения на класс персонажа - таких типичных как щитовик, варвар или танцор с мечами, что было в Невере - остается куча ненужных для класса умений, только вот на кой черт тому же щитовику качать лук или двуручник...В общем это первый минус который мне подпортил впечатление от хорошей игры. Может в дополнениях добавят больше навыков...а то система кажется непродуманной...Даже очень большой минус. Если магу качать можно несколько школ, то что воину-то? зачем ему двуручник, если он щитовик? Переключаться во время боя что-ли? Имхо, тут биовары очень оплошались...Навыков ничтожно мало...

Далее - отношение. Очень обидно, что класс персонажа совершенно никак не влияет на происходящее. Будь ты Храмовник, будь ты Малефикар - никто на это даже не обратит внимания - ни спутник, ни НПЦ. А было бы здорово, если бы тот же Алистер или кто-то другой при наличии у персонажа класса Храмовник говорили бы "оо ты тоже служишь церкви!" или при Малефикаре "да ты маг крови!" ну что-то в этом роде...А так - это пустая фентифлюшка, которая только для собственного интереса дает парочку способностей - вне зависимости от класса отношение к персонажу не меняется. Нет никакой репутации. Опять же в том же Невере от Биоваров всегда была какая-нибудь маленькая, но приятная реплика -"а, ты друид, а, я смотрю ты вор, а, ты тоже паладин как и я"...Здесь этого ничего нет, и это второй минус...Жалко...
 

SalasValor

Забанен
Регистрация
15 Янв 2009
Сообщения
1.874
Благодарности
8
Баллы
220
Думаю, ты верно выбрала тему. Именно сюда и нужно писать отзывы. Так что все норм. ;)

Немножко хочу уточнить вот по этой твоей фразе:
Будь ты Храмовник, будь ты Малефикар - никто на это даже не обратит внимания - ни спутник, ни НПЦ.
На большинство классов да, тут ты права, но вот конкретно с этими двумя классами как раз таки нет.
Вот тебе пример, в Эльфинаже есть слепой Храмовник и у него есть квест для тебя в ходе разговора он скажет твоему персу, если он тоже храмовник что-то типа: "Ты тоже Храмовник, ты должен меня понять и чувствовать приближение зла." Затем он дает квест.
А если ты Маг крови(малефикар), то при получении этого перка, если Винн в группе она покинет тебя. А если ты уже малефикаром была до взятия Винн в группу, то можно сказать ей, что ты маг крови и она либо покинет команду, либо атакует тебя. Другие навыки я пока не проверял, но думаю тоже что-то должно быть.
 

Iris Heart

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
10.634
Благодарности
2.512
Баллы
965
вот и я закончила игру, пока что в первый раз, но уж точно не в последний :)
Пару слов:
Это шедевр. Вне всякого сомнения - это шедевр, игра, мимо которой трудно пройти. Игра, которая бьет по головам многие другие РПГ. Дорогая, постановочная, как интерактивное кино. Видно, что в нее очень много денег вложено. И не только денег - авторы вложили свою душу и стремление создать по настоящему красивую вещь. Безусловно это лучшая игра за последние годы в жанре РПГ. Так как ни разу я еще не видела ничего подобного - чтобы так проникало чувствами и эмоциями, чтобы вот так детально раскрывался каждый персонаж со своей историей, а уж отношения со спутниками - это вообще нечто. Словно действительно реальные люди - ночью, под шум костра, слушаешь их истории из жизни, как зачарованная...

В игре огромный мир, о котором мы тоже можем узнать практически всё - историю, богов, которым поклонялись, народы, живущие там, и много чего другого. Находишь различные книги, читаешь их, большие и занятные тексты...Авторы полностью раскрывают перед игроком мир, чтобы не возникало каких-то непоняток - а почему туда, а почему эти пришли оттуда, а кто они такие, итд...Такого не было даже в Невервинтере, про другие игры вообще молчу. А здесь - детально расскажут о каждом божестве, о каждой местности и происхождении каждой расы и народа...Ни в одной другой игре такого еще не было...
Потому, читая все это, болтая с НПЦ, со спутниками - буквально с головой окунаешься в этот мир, чувствуешь, словно живешь там...Чувствуешь, что ты - не просто герой, который пришел просто всех порубать на мясо, а потом сгинуть в неизвестность, как это бывает во многих играх. Ты становишься частичкой этого мира.

Боевая система - тут я мало что могу сказать, так как редко в играх акцентирую на таком внимание. Я не ищу каких-то архи-сложных поединков или продуманных тактических приемов. Возможно, потому что я все-таки девушка - меня радуют красоты мира, люди, которые меня окружают, интересные и захватывающие диалоги, события. Поэтому в большинстве своем я просто махала мечом))) Никакой тактики я не продумывала, для меня это сложно разобраться - но вроде спутники сами неплохо действовали. Сперва всегда брала Алистера, Стэна и Мориган, но потом, как встретила Огрена, то чародейку вызывать перестала. Играла за персонажа-воина, и, как выше в одном из постов говорила, разочаровала не слишком продуманная система развития умений -у воина их попросту очень очень мало, к 17 лвлу изучаешь все навыки класса, и приходится тратить очки на что-то другое, совершенно ненужное.

Спутники - исключительные личности. К ним в самом деле привязываешься, испытываешь некие чувства. Стараешься угодить, подружиться, разговорить. Алистер, я уверена, понравится многим девушкам, так как он очень добр и очень красив. Огрен немножко грубоват, постоянно отпускает пошлые и смешные шуточки. Стэн личность очень замкнутая, но мне он тоже понравился. Мориган, как в игровом диалоге была строчка, можно назвать "нахальной стервой", так как она дикая, и постоянно язвит. Тем не менее она хорошая в бою, да и под конец игры откровенно меняется - назвала меня подругой, первой и единственной, так как раньше у нее никогда не было друзей. Лелиана мне ничем не запомнилась, да и вообще как-то я ее обходила - ни разу не брала в группу. Не нравится она мне и всё тут. Зеврана видела только один раз - когда заносила кинжал перед его убийством)) Я тогда не знала что он может стать спутником, и прирезала его за то, что он подосланный убийца. Старушка Винн сама напала на меня в башне магов, только потому, что я привела Мориган-отступницу...Других спутников не встречала...

А сюжет...сюжет в игре очень интересен и непредсказуем. Тем более с этими постановочными сценами. Меня заставляли плакать моменты, когда Дункан убивал сэра Джори, или когда уже потом убивали Кайлана и самого Дункана...Не говоря уже про Алистера - я так не хотела чтобы он погибал, я его любила. Но и я тоже не хотела умирать, я хотела быть с ним - потому пришлось соглашаться на предложение Мориган, чтобы Алистер с ней переспал. Как же больно было на это смотреть! А потом, перед битвой финальной, Алистер сказал пару слов, Я люблю тебя, и я ему ответила что я тебя тоже люблю, Алистер - и зарыдала в три ручья, я думала что вдруг он и правда умрет....
Но ничего...я убила архидемона, Алистер стал королем, а я - королевой. Мы поженились. Столько счастья и эмоций. Пока шла по залу и общалась со спутниками в последний раз - снова ревела, столько эмоций...невозможно описать...
Тут немного могла бы поспорить с тем, что в своем отзыве говорил СаласВалор, вроде как игроку не оставили выбора разработчики с тем, что заставляют либо умирать, либо спать с Мориган. Но я наоборот тут поддержала бы - разработчики дают понять, что мир жесток и реален, и что порой вот такие может поставить перед человеком реалии и условия. Это наоборот хорошо, что нет такого, как в банальных играх - я пошел и всех победил и стал героем. А такое заставляет прочувствовать всю сложность и горечь ситуации. Что в жизни приходится порой делать тяжелый выбор, и добиваться чего-то путем горечи и страданий. Мне было больно смотреть как Алистер мучается, не хочет спать с Мориган, потому что любит меня, но я понимала, что это нужно, иначе погибнет или он, или я...И было бы немножко банально и не настолько интересно, если бы Серый Страж не умирал после убийства дракона - просто пришли, завалили и отпразновали победу без жертв. Нет, тут наоборот очень правильно Биоваре поступили. Они не наплевали на игроков, они заставили задуматься о серьезных жизненных вещах, что не всегда победы бывают такими легкими и веселыми. И порой приходится идти на отчаянный шаг, что умереть ради других, или наоборот сбежать, тут зависит от решения игрока...

В заключении могу только сказать что эта игра на долгое время. Это не игра-одногодка, и проходить ее можно снова и снова. Наверняка будут и аддоны, и дополнения, так называемый контент. Еще одна вещь, которая меня немного разочаровала, помимо баланса прокачки - это коротенькая продолжительность. При первом прохождении у меня ушло 50 часов, и то большую часть времени я скорее полностью прослушивала диалоги или бегала туда-сюда по локациям чтобы понять как выполнить той или иной квест. Объем маловат - вот мы вступаем в Стражи, по логике заручаемся поддержкой союзников - это эльфы в лесу, гномы в Орзаммаре, воины из Редклифа, и маги из Башни. + сюда спасение эрла Эамона. Всё, дело сделано и в дальнейшем зачищаем эльфинаж, убиваем на собрании Логейна, и сразу же переходим к финальному штурму порождений тьмы и архидемону...Конечно же это все не так просто сделать, но тем не менее - когда прошла игру, смотришь и события легко проносятся перед глазами. Чувствуешь чего-то не хватает, ждешь вот же что-то еще может появится - и ничего...Я так и не поняла почему у меня после всего написано, что я прошла игру на 42%, хотя вроде побочные квесты выполняла, и на досках объявлений...И теперь у меня остался осадок, словно я что-то упустила или где-то что-то не сделала...жаль. (может кто скажет почему только 42%?=( ).

Если вы ждете от Драгон Эйдж какого-то экшена, умопомрачительных боевок - тут этого нет. За подобным нужно обращаться к Готике, Обливину или Ведьмаку. Это - классическая РПГ, где огромное внимание уделено созданному миру, диалогам, отношениям...Здесь получаешь удовольствие не от мордобоя с монстрами, а от изучения мира, в котором находишься - читаешь его историю, про богов, про происхождения народов, потом общаешься с НПЦ, от каждого узнаешь что-то новое...строишь отношения со спутниками, у каждого из них своя история, своя жизнь...Собственно, боев тут не так уж и много. Но они и не нужны в классической РПГ. Ее делают совершенно другие моменты...

Я оценила бы эту игру 98/100. Это шедевр.
- не очень удачно продуманная система прокачки персонажа (конкретно воина), мало умений.
- чрезвычайная краткость игры, если не читать и не слушать диалогов, не обращаться к побочным квестам, то, я думаю, всю сюжетную ветку можно пробежать часов эдак за 10-15. Маловато...
+ потрясающая графика, постановочные сцены, как в каком-то дорогущем фильме
+ замечательная озвучка каждого персонажа, несмотря на некоторые ляпы в диалогах. Очень классная и запоминающаяся музыка, трогательная.
+ уникально построенная система отношений и диалогов, словно вы общаетесь и правда с живыми людьми. Нет шаблонных фраз. Каждый нпц имеет какую-то свою историю, а не просто "подай-принеси". Каждый ответ героя влияет на отношение к нему, каждый ответ может изменить ход событий.
+ огромный продуманный мир, о котором можно узнать практически всю его историю - из книжек, из рассказов НПЦ. Узнать про населяющие этот мир народы, про их религии, про их историю, про войны, про героев и богов...

П.С.
Эта игра совершенна. *flowers* Она рассчитана на понимающих людей, любящих слушать, изучать, познавать - они смогут проникнуться в этот мир. Другие же, кто жаждет больше кромсать и убивать, чем читать тонну текста или слушать диалоги - эта игра не произведет впечатления, и вы ее не сможете полюбить. Она покажется неинтересной. потому что весь интерес Драгон Эйдж, на мой взгляд - это именно в ее огромном открытом мире и истории этого мира, о людях, его населяющих, и о спутниках, у которых совершенно разные жизни...
 

SalasValor

Забанен
Регистрация
15 Янв 2009
Сообщения
1.874
Благодарности
8
Баллы
220
Usagi
Отличный отзыв, спасибо. *flowers* Лучше думаю вряд ли можно было бы охарактеризовать эту игру. Хорошо, если все последующие отзывы игроков будут так же конкретизированы и обоснованы, даже если они будут отрицательными.

Теперь по твоему вопросу:
И теперь у меня остался осадок, словно я что-то упустила или где-то что-то не сделала...жаль. (может кто скажет почему только 42%? ).
Ты не упустила ничего, разве что какой-нибудь второстепенный квест. Этот счетчик с процентами рассчитан на несколько прохождений. Ты должна пройти во всех 6 вариантах начала сюжета, то есть эльфом, гномом и человеком во всех вариантах. Плюс желательно прокачивать на макс все школы умений или заклинаний(естественно, не в рамках одного прохождения), открыть все концовки, все варианты лав-стори и многое другое. В общем, как ты и сказала, эта игра достойна что бы игроки ее прошли несколько раз. Правда с дополнениями засада из-за раздолбайства местного отделения ЕА мы(россияне), увы, не можем легально купить очки для приобретения аддонов и пока все глухо как в танке, а не за горами уже аддон Возвращение в Остагар. =(
 

Wiedzmin

Забанен
Регистрация
12 Июл 2008
Сообщения
2.895
Благодарности
4
Баллы
235
Ну что же, напишу и я отзыв. Я не являюсь фанатом подобного рода игр. Но так уж сложилось, что Dragon Age завоевала не малую популярность и я решил лично проверить, чего же там такого интересного биовары наделали.
Описывать конкретно каждый момент в игре я не буду, ибо тогда размер поста будет соотсветвующий, да и в итоге все равно ничего не изменится.
Начнем пожалуй с того, что эта игра является копией игр Newer Winter(1-2) и Kotor 2. Все, что есть в DA:O уже было и мы это все видели. А значит "уникальной" данную игру назвать нельзя. Грубо говоря, биовары дали фанам новую Nwn. Игра поистине достойна звания "Лучший клон 2009".
Касательно самого жанра игры. Большая часть игры состоит в том, чтобы говорить, делать выбор, но все же, боевка, сражения, прокачка тут просто необходимы. Каждый из нас "клал" пачками врагов, качал навыки, продумывая на будущее развитие своего перса, продавал трофеи. От того сказать, что это чистая RPG-ха нельзя. Да и вообще чистой RPG игры нет. Ибо для каждого это индивидуальное действо, отыгрывание роли.
На первый взгляд кажется, что у нас есть большой выбор, как поступить там и там, но это на сам деле обман. Пройдя игру начните ее заново и сделайте все в точности, до наоборот. В конце-концов вы придете к одному и тому же результату.
Сюжет банален. Мы в очередной раз отыгрываем роль героя, спасающего мир от мирового зла. Опять же, существует огромное кол-во игр подобной тематики. Сколько можно спасать мир? Надоело, если честно. Могли бы придумать что-нибудь другое, хотя это же копия Nwn, так что чему удивляться.
Концовка, мягко говоря подкачала. У биоваров всегда были... неоднозначные концовки, но на этот раз они сами себя переплюнули. Пройдя игру 1 раз совершенно не хочется ее перепроходить, зная наперед концовку данной игры. Интересно, что же будет с Mass Effect 2? Они и его испортят подобной концовкой?
В завершении хочу сказать, что не смотря на все это игра получилась достойная. Ее несомненно стоит приобрести, ибо в отличии от того же Ризена игра сделана професионально, а не любительски.
 

SalasValor

Забанен
Регистрация
15 Янв 2009
Сообщения
1.874
Благодарности
8
Баллы
220
И тебе спасибо за отзыв. *flowers*

В том что игра, это своего рода клон и возвращение к истокам, это да. Но разработчики и не скрывали этого, только здесь уместно скорее вести речь не о НВН, а о Балдурс Гейт, который я думаю уже никто и не помнит. На счет концовки согласен, чуть ли не с начала игры, нам дали понять, что в финале нас ждет битва с Архидемоном. А если внимательно читать книги и тексты разбросанные в игре, то в глубинах земли дремлет еще минимум два потенциальных архидемона. Боюсь как бы в продолжении нас опять не заслали на битву с очередным драконом, хотя все же надеюсь, что нам предложат более интересный вариант. В общем, будем надеяться на продолжение этой замечательной игры.
 

Iris Heart

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
10.634
Благодарности
2.512
Баллы
965
сюжет банален всегда, поэтому и не стоит рассматривать Драгон Эйдж в подобном критерии. В абсолютно любой игре игрок - герой, и цель у него одна - спасти и уничтожить. Спасти людей, колонию, остров, станцию, королевство, страну, планету, мир...Уничтожить демона, дракона, босса, плохих парней, большого робота, инопланетян - все равно это остается шаблоном. Всегда приходится что-то побеждать, дабы что-то спасти.

Однако суть Драгон Эйдж не в этом, и жаль что многие не поняли, и так и не поймут смысла игры. Сюжет здесь вообще не имеет никакой важности - я когда играла, даже не обращала внимания, хоть и знала что в итоге будет схватка с Архидемоном. Главный сюжет здесь - это передать атмосферу мира, передать игроку ощущения присутствия, дать испытать эмоции, проникнуться отношением к миру, к спутникам. Если рассматривать как тут написали - то да, сюжет банален, герой идет и побеждает дракона. Безымянный идет убивать Спящего, Безымянный идет уничтожать драконов, Геральт идет убивать всех злодеев, Герой Обливиона ищет короля чтобы победить злого демона - цель всегда одна. И тогда не будет смысла повторно проходить игру. Концовка же известна ::) Однако ту же Готику мы проходим десять раз, даже зная наперед конец, и зная все диалоги, в которых варианта выбора нет вообще. Потому что главное для игрока - это не сюжетная ветка, а именно что атмосфера мира, в котором он находится. Окружающий мир притягивает, заставляя в него снова окунуться. Сюжетная ветка Драгон Эйдж проста, как молоко. Только игра строится не на ней совершенно. А в первую очередь на чувствах и эмоциях, на текстах и информации. Нужно различать ARPG и CRPG, вещи очень разные. Как и говорила - те, кто ищет в играх нарезки опыта, прокачки и постоянных сражений - он не сможет понять смысла и сути Драгон Эйдж, так как это полностью другой жанр. И не прав Ведьмак, говоря что в CRPG боевка, прокачка и сражения просто необходимы... их там не должно быть. Классическая ролевая игра всегда строилась на развернутом мире, тонне текста и возможностью выбора действий и диалогов. Я запускала Балдурс Гейт, так там за первые 20 минут игры текста ровно на пол-книги, причем была всего одна короткая схватка со стражником. К примеру в той же Готике в первые 20 минут ты уже рубишься с кучей монстров, а текста и за 2 часа столько не наберется, сколько в одном-двух диалогах Балдура)))) И да, Драгон Эйдж в этом плане похож на предыдущие творения Биоваров - но плохими их проекты никогда не являлись. У них своя система, которую они в каждой своей игре совершенствуют и доводят до ума. Драгон Эйдж сейчас легко перешагнула и КОТОР и Невервинтер, причем не в плане сюжета или графики - а в плане своей замечательной системы отношений, диалогов и квестов. Они рассказывают нам увлекательную историю, которую интересно слушать - о предательстве, о королевской политике и изменах, о гибели, о смерти друзей, о сострадании, о трудных решениях выбора, о суровых реалиях жизни...

Теперь понятно, почему Ведьмаку игра не понравилась. Он все-таки не любит много читать и болтать, предпочитая экшен-ролевки и сражения с прокачкой :) я сама такие любила, пока не подсела на Невер :D
Боюсь как бы в продолжении нас опять не заслали на битву с очередным драконом, хотя все же надеюсь, что нам предложат более интересный вариант. В общем, будем надеяться на продолжение этой замечательной игры.
а мне кажется в продолжении могут сделать так, будто игрок закончил только по единому - зачал Мориган ребенка, и во продолжении нам этого ребенка придется в итоге побеждать. Конечно не хотелось бы подобного сюжета, ведь нелинейность в концовке была. Только как они хотели продолжить игру с погибшим героем...Хотя вот в том же Невере герой якобы погибает под обвалом после победы, а в "Маске Предателя" герой жив и выбирается из под камней. Или как в случае Безымянного и Ксардаса.
Но действительно, продолжение игры обязано быть. :)Буду надеяться что оно будет ничуть не хуже оригинала.
 

Wiedzmin

Забанен
Регистрация
12 Июл 2008
Сообщения
2.895
Благодарности
4
Баллы
235
Да простит меня Салас.:D
сюжет банален всегда
Нет. Сюжет не банален тогда, когда есть что-то, чего нет в других играх, то, чего никогда не было, то, что мы еще не видели, что-то уникальное. Естественно во многих играх мы кого-то спасаем, хоть самого себя. Но тут смотреть нужно на то, как это реализовано. Тот же Толкиен. Сюжет "Властелина Колец" банален, с этим согласны почти все фаны творчества Толкиена. Но как он описал это... До сих пор люди восхищаются тем, как Толкиен описал казалось бы банальные вещи. Так что одни и теже вещи можно описать и "подать" по разному.
Однако суть Драгон Эйдж не в этом, и жаль что многие не поняли, и так и не поймут смысла игры.
Ты прямо как один мой знакомый. Тот мне 1 раз сказал, мол "в этом смысле есть скрытый подсмысл смысла".:D Точно так же и ты. У каждого игрока свое видение игрового процесса и свои(индивидуальные) взгляды на игру. Посему судить о том, что кто-то не понял "смысла" игры не совсем верно.
И не прав Ведьмак, говоря что в CRPG боевка, прокачка и сражения просто необходимы... их там не должно быть.
А я такого и не говорил, не нужно мне приписывать того, чего я не говорил. Я сказал, что в DA:O боевка необходима и занимает важное место в геймплее. Так что конкретно DA:O не чистая CRPG.
И да, Драгон Эйдж в этом плане похож на предыдущие творения Биоваров - но плохими их проекты никогда не являлись. У них своя система, которую они в каждой своей игре совершенствуют и доводят до ума.
А я ничего плохого и не говорил, об проектах биоваров. Они делают достойные игры, с этим я согласен.
Теперь понятно, почему Ведьмаку игра не понравилась. Он все-таки не любит много читать и болтать, предпочитая экшен-ролевки и сражения с прокачкой я сама такие любила, пока не подсела на Невер
Читай последние строчки моего отзыва. Где я сказал, что мне игра непонравилась? Я лишь дал понять то, что я не считаю игру шедевром и "Игрой года". Такие игры, как Mount s Blade, The Witcher, S.T.A.L.K.E.R., даже Готика 1-2 и др. могут считаться уникальными и называться шедеврами. Потому, что аналогов данным играм нет. Частички каких-то моментом могу присудствовать в ряде других игр, но заменителей(аналогов) данным играм нет. Играя в Ведьмака например, мы видем перед собой что-то... уникальное, новое, чего мы не видели в других играх. А DA:O это копия Nwn, Kotor2, Балдурс гейт. Играя в нее я не открыл для себя ничего революционно нового, чего я доселе не видал. В такие игры поиграют-поиграют, да выйдет что-то новое забросят.
Но это совершенно не означает, что игра плохая. Разумеется в ней присудствуют какие-то положительные моменты, индивидуальны для каждого из нас. Игра достойна того, чтобы купить ее и потратить свое время на прохождение. Это же я сказал в конце своего отзыва.

Пост ниже:
Упомянуть, про другие игры в некоторых моментах было необходимо, чтобы до конца передать, объяснить свое мнение. А так я с тобой полностью согласен. Я свое мнение высказал и пояснил некоторые моменты. Продолжать не имеет смысла.
 

Nameless

Участник форума
Регистрация
8 Мар 2008
Сообщения
8.017
Благодарности
21
Баллы
465
Я не прощу) Обоих::)

Посты не удалю, а обсуждение и сравнение ДАО с другими играми здесь прекратили. :)
Изначально тема создана для того, чтобы люди могли видеть мнение остальных об этой игре и составить свое. Ваше мнение все поняли.
 

StupidRobot

Участник форума
Регистрация
12 Сен 2009
Сообщения
1.156
Благодарности
1
Баллы
200
Ну что же) Мой черед подкидывать дровишек в костерок. Итак в чем соль моего мнения:
Игра в прочем мне очень даже понравилась хотя и недочетов много, крайне много, чтобы считать её совершенным шедевром. ДАО делали великие люди, которые разрабатывали игру всего моего детства, которая называется "Baldurs Gate", чего только стоил тупоголовый рейнджер Минск и его невероятно умный хомяк Бу, который был мозгами полоумного вояки. И атмосфера мира и сюжет все здесь присутствует и очень красиво, но знаете чего я впритык не заметил?
Игра именует себя жанром Dark Fantasy, но я только наблюдал за пышными нарядами и красивыми, чопорными, переполненными металлом доспехи, я понимаю, что для американцев это и есть темные века, но они не понимают вкусов Европейской публики, которая обожает игры с поистине мрачной атмосферой и определенной степенью практичности, такие как Готика 1 и 2, где куча дерьма на улицах, каждый норовит всадить тебе нож в спину. Я заметил, что нищенка Шианни из Эльфинажа, которая живет в прямом смысле этого слова, Гетто, разодета как некая дворянская особа 14го века по нашим меркам. Где вся эта мрачность, которую обещали? Я хотел по истине тьмы и дерьма заставляющую окунутся с головой в этот мир, захотеть решать судьбу народа Ферелдена. Вот если сопоставить Ризен, где мы бегаем в лохмотьях, а прилично выглядит только капитанский доспех, который один из последних, с историей Оригинса, тогда бы это было бы просто невероятное детище достойное всяческий похвал. Когда острые куски доспехов въезжают в полигонаж персонажа, и латный листок на кольчужном, если это кольчуга разве что, ходит ходуном и извивается как уж, просто выводит временами из себя, хотя возможности движка игры весьма и весьма впечатляют. Удивляло, как порождения тьмы никогда себя не убивают в своих шипастых доспехах, почему твои спутники никогда не поддаются влиянию скверны ведь они напрямую взаимодействуют с порождениями тьмы и кровосмешение практически неизбежно, как на худой конец Брат Джонитиви, так убежал резво, после того как я ему сказал, что Урна уничтожена, у него же ведь нога была сломана, сделали бы его хромающим. Можно было же и это продумать, учитывая сколько других, маловажных мелочей учли разрабы. Да и выводят до ужаса продолжительные порубослова с монстрами превращающие игру в какой то Диабло, при чем эти подземелья особенной разнообразностью не сильно отличаются.
Но что я все о плохом да о плохом. Давайте о хорошем. Если во время первой заставки с криком "О боже, ну как же это банально! Опять спасать мир и играть за Супермена!" не нажать сочетание клавиш Alt+F4, то происходит разрыв шаблона. Я не столько играл в сам ДАО, как читал историю этого мира, бегал по всему миру и собирал сведения, читал книжки, открывал "Кодекс", и читал, читал, читал, особенно мне понравилась история про Легион Мертвых. Честно, мне хотелось закрутить в игре с ними целую сюжетную ветку, но там всего пять гномов да их предводитель, сдерживающие мост. Вот где я увидел истинную тьму, то что я хотел увидеть, вот где я узрел, старые, до боли знакомые Толкиновские мотивы, втихаря слямзенные у моего любимого художественного автора, вот чего я хотел, просто мрачной атмосферы и красивой истории, мрачную историю я не совсем увидел, но вот история мира, наполненного легендами, сказаниями, притчами, просто вдохновляла меня на прохождение этой игры. Мне не понравилась внешняя оболочка игры, но очень понравилась её, так сказать, душа, вот что я и хочу сказать.
Не подумайте, ничего плохого, но идеальных игр НЕ БЫВАЕТ, так что критике подлежит любая игра и любая игра имеет изъян, даже такие шедевры как Fallout 1 и 2.
 
Сверху Снизу