• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

RPG/Adventure Мор Утопия

Vanis

Участник форума
Регистрация
4 Авг 2005
Сообщения
15
Благодарности
0
Баллы
155
Я так понял среди людей делающих игры для PC, еще не перевелись ценители искусства, эстеты, слепо верующие в то, что среди толпы бараноподобного большинства игроков еще не перевелись ценители прекрасного. Ну зачем, зачем он выпустили эту великолепную игру на PC? На долбанной платформе где большинство игроков всегда ценили и будут ценить игровой процесс, напоминающий что-нибудь в духе «руби, руби их всех», но никак не концепцию игры, ее мир, ее стиль, атмосферу и сюжет. Это эстетическая игра, проницания атмосферой театра (не удивлюсь если ее создатели (или создатель) напрямую связан или был связан с театром, там даже диалоги тетральны). Многие ли игроки любят театр…так, о чем это я? Многие ли игроки вообще хоть раз бывали в театре, о какой тут любви может иди речь? Право даже смешно…
В этой игре вы не найдете ни красивой графики, не физики и прочего барахла из сферы упаковочных материалов. Эта игра, прежде всего театральный стиль мировоззрения, эстетический, индивидуальный, стоящий особняком и никогда не притягивающий массы людей, но тех, кого удастся притянуть, призывает очень крепко и я в этом случае не исключение. Игра поразила сразу…нет, не это не игра, это визуализированный набор идей, индивидуальность ее создателей, наделенная формой. Поразила с главного меню, сначала музыкой, затем стилистикой, а затем добила содержанием. Сюрреализм нового поколения, приемник Города Потерянных Детей и Театра, все это Мор Утопия. Зачем я все это написал? А от обиды. Впрочем, чего я хотел? Прав был мой хороший знакомый, спросивших у меня о том, с кем я на форумах общаюсь, ведь там по его словам собираются подростки поколения next, книг в руках не державших. Залез я на пару игровых форумов, заглянул в темы, где обсуждается игра…посмотрел…вышел. Практически везде нарекают не иначе как – кал. Что ж, не понравилось – вам же хуже. Мне просто обидно за разработчиков, и я искренне надеюсь, что она не принесет им разочарования. Доход? О чем вы говорите, я думаю на него они не рассчитывали изначально. Их творение это самовыражение, а не способ срубить бумажек.
 

Северный Маг

Участник форума
Регистрация
3 Авг 2004
Сообщения
88
Благодарности
0
Баллы
165
Мысли после пяти минут игры - что за графика? Где физика? И прочие упаковочные материалы? Почему население - атака клоунов... простите, клонов?

Мысли после пяти... или семи... в общем неважно... часов игры - хорошо, что я еще не заразился песчаной лихорадкой. Голова слегка тяжелая - это из-за монитора или от того, что из степи дует ветер, разносящий аромат твири? Как там мои приближенные? Еще надо зайти в магазин, купить продуктов - но нет времени... Вон идет бродяга - скорее догнать и обменять у него немного бинтов на воду. Да не забыть обойти все урны - там попадаются ценные вещи. Эй, девочка, постой - нет ли у тебя патронов? Денег мало, но не беда - в заколоченных кварталах много бандитов, будет чем поживиться. Ф-фу, благодаря моим стараниям... и так далее. Можно завалиться спать в ближаишем особняке, а завтра - новая гонка со временем...

(Шепотом, чтобы не побили - а музыка в Утопии даже лучше, чем в Готике)
 

AlexStone

Участник форума
Регистрация
7 Ноя 2004
Сообщения
884
Благодарности
1
Баллы
200
Детский смех, такой холодный, как дуло разбитого револьвера в кормане и отчаянный как взгляд прохожего, прилипающий, словно грязная кровь.
Это Алиса в Городе Потерянных детей. Это Сальвадор Дали без красок.
Невероятно атмосферная игра. Держит в таком напряжении, что хрустят скулы и трясутся колени. На глазах являются желтые прожилки.. Да... Это песок, который ветер, дующий из монитора старательно запихивает тебе в глаза и болезненный и пьянящий твириновый туман. Гигантские бойни. Термитник. Откуда несется запах мяса и чего-то ещё.. Такого странного и пугающего.
Само название... Оно засасывает как воронка, гипнотизирует, отражаясь внутри гулом тысяч голосов и одним единственным одиноким. Голосом человека сидящего в яме, обхватив колени руками... А сверху.. Сверху кто-то смотрит... Кукловод?
Мир, который тянет остаться и агонически кричит, отпугивая тебя, как трещетки прокаженного.
Поразительная игра. Нет.. Слова тут не звучат.. Тонут...
И эта сосущая тоска... Которую могла передать только русская рука и которая может быть только в мире с лестницами уводящими в желтое небо... Безысходность и надежда.. А самое главное РОК. Не Судьба, не Провидение - это именно РОК, оскалившись и надвинув вязаную шапку на брови, идущий с занесенным с ножом на Фортуну.
Это пьяная игра... Это... Это ИГРА... Это ЖИЗНЬ.
Это книга и это театр...
Это искусство.
Просто попробуйте на вкус:
Мор:Утопия​
 

Элегар

Участник форума
Регистрация
13 Сен 2004
Сообщения
1.935
Благодарности
0
Баллы
245
Хм-м, какие описания... надо поиграть... только сперва выяснить требования к железу, а то моя развалюха мало что тянет.
А вообще, описания напомнили мне American Mc'Gee Alice. В плане
Это эстетическая игра, проницания атмосферой театра
,
Детский смех, такой холодный, как дуло разбитого револьвера в кормане и отчаянный как взгляд прохожего, прилипающий, словно грязная кровь.
Это Алиса в Городе Потерянных детей.
,
Невероятно атмосферная игра.
Там тоже все очень атмосферно и... в общем, тоже незабываемая игра, хоть и экшен по сути.

Ну зачем, зачем он выпустили эту великолепную игру на PC?
А где еще? РС - это единственная платформа, на которо йможно выпускать такие игры. Не на консолях же...

Кстати, а можно кроме описания ощущений, которотко о сюжете? Это вообще хоррор-игра? Там страшно?
 

AlexStone

Участник форума
Регистрация
7 Ноя 2004
Сообщения
884
Благодарности
1
Баллы
200
2[toname]Elegarret:[/toname]

Сурвайвал Рпг.
Там нет никакого хорора =) Это жизнь в сюррелистическом городе. И борьба за выживание.
С America McGees нее.. Совсем по-другому.

http://www.pathologic-game.com/gallery.htm

http://www.meethos.com/ - сайт художника арта к игре.


p_gamedev_17.jpg


Гаруспик - один из трех героев игры. (ГАРУСПИКИ (от этрусск. harus - внутренности и лат. specio - наблюдаю), в Др. Риме жрецы, гадавшие по внутренностям жертвенных животных и толковавшие явления природы (гром, молнию и др. - Это в Риме. Он гадает по человеческим внутренностям. Единсвтенный человек, имеющий право делать "неестественные" отверстия в телах людей (про тело вообще вликолепная философская концепция).
 

Nightwalker

Участник форума
Регистрация
26 Фев 2005
Сообщения
223
Благодарности
0
Баллы
175
В Мор веришь. Веришь окончательно и бесповоротно. Живешь им, дышишь, чувствуешь. Как будто накипь смывается с души. Утопия - едва ли не живее и рельефнее реальности, и не случайно разработчики из "Ice - Pick Lodge" говорят, что не придумали Город. Они его восстановили.
Мор может очень много сказать, если прислушаться. И еще больше может сделать - незаметно, осторожно, бережно сдвинуть что - то в душе у игрока.
А эти ощущения - тупого и неостановимого натиска болезни, пронзительного бессилия перед судьбой... Авторы "Мора" сумели поймать что - то, что не поддается определению. Что - то, что всегда за гранью - и зовет за собой
Да что я, в самом деле... Зайдите вот лучше сюда. Почитайте.
 

Xedin

Участник форума
Регистрация
12 Ноя 2005
Сообщения
287
Благодарности
0
Баллы
175
Хорошо расписываете.
Возможно было бы любопытно поиграть, да и приятель мне её расхваливал как мог, заинтриговал блин.
Вот только какие у неё требования (кто играл подскажите)
Да и ещё это что действительно РПГ?
Тогда проясните пожалуйста немного, оружие и навыки.
А то только восхваление или ругань, а чётко никто ничего пояснить не может.
 

ZIC

Участник форума
Регистрация
15 Июл 2006
Сообщения
1
Благодарности
0
Баллы
145
Ну оружие ножики пистолеты кароч как в обычном шутере)
 

Элегар

Участник форума
Регистрация
13 Сен 2004
Сообщения
1.935
Благодарности
0
Баллы
245
Купил себе эту расхваленную игру под НГ, но архи-мегавеличия ее не оценил:( Да, игра стильная - это бесспорно. И необычная в плане сюжета. Но по сути - долгая у нудная беготня по здоровой карте без возможности ускорить передвижение. вВсе задания почтовые - поговорил с одним - беги, говори с другим, причем зачастую диалоги даже не зависят от твоих ответов, проверял. Все совершенно линейно и обещанного ВЫБОРА я пока не заметил (надеюсь, что это - пока, я там всего 2 дня провел). Весь выбор пока сводился к возможности за выполненный квест получить либо деньги либо что-то еще в первый день и абсолютной линейности во второй день.

Порадовали достаточно грамотно сделанная система потребностей персонажа - постоянно растущие голод и усталость здорово давят и придают напряженности игре. Хотя, как-то это странно, что полностью здоровый сначала герой, если ничего не поест, умирает по истечении 24 часа. Аналогично с усталостью. Учитывая цены во второй день отсутствие еды очень напрягает.
Создалось впечатление, что игра рассчитана на то, чтобы пройти как можешь один день а потом, перезагрузившись, зная, как поступить лучше пройти во второй раз оптимально. Потому что мне начинает казаться, что благодаря ошибкам первого дня я не смогу играть дальше - наверное именно это меня и раздражает и заставляет остро замечать все минусы. Просто если б я в первый день не разбился и не потерял больше половины здоровья, сейчас было б намного легче. Если б я быстрее выполнял миссии и не лазал бы в Многогранник и степь просто чтоб посмотреть, что там, то осталось бы больше времени на сон - и снова было бы легче. Если б я закупился продуктами в первый день пока еще по низким ценам, а не берег деньги, думая, что они потом больше пригодятся... А так - нервная беготня, постоянно висящие в углу на грани индикаторы здоровья, усталости и голода и ощущение, что играть дальше бесперспективно, а начинать заново - поздно.
 

Val Der Marix

Участник форума
Регистрация
1 Июн 2007
Сообщения
1.227
Благодарности
32
Баллы
245
Я осознаю, что совершаю жутчайшее преступление, но очень уж хочется высказаться об этом замечательном творении. Что поделать, если меня раньше не было. Да и потом... тема же не просто так на форуме висит, чтобы пыль собирать?

Итак, первое мое ознакомление произошло пару месяцев назад. Графика меня, как обычно, не испугала, но знакомство прошло достаточно холодно чисто из-за "порционной" подачи сюжета. Когда я закончил основное задание первого дня(за Бакалавра), возник лишь вопрос: "И что дальше?". На этом знакомство завершилось.
Второй раз мой выбор пал на Гаруспика. Немного поняв механику, я снова принялся мучить Данковского, аккуратно вкуривая нить сюжета. И...
Напряжение. То, чего в игре хватает с лихвой. Успеть с заданием, постоянно следить за счетчиком голода и усталости, стараться не заразиться Песчанкой, особенно в домах, постоянно оглядываться, чтобы какой-нибудь гопник не метнул в спину нож, точно рассчитывать свои финансы, ибо цены очень сильно кусаются...и каждый день прокладывать новый путь до цели(тем более, что некоторый дни очень напряженные, когда дорога каждая минута).
Сюжет. Еще одна изюминка игры. Что за болезнь? Откуда? Как от нее избавиться? И каким образом персонажи этой огромной шахматной партии связаны между собой? - все это затягивает, побуждает пройти игру до конца...И, даже пройдя, еще раз нажать "Новая игра" и выбрать другого персонажа, дабы увидеть пандемию, город и населяющих его жителей с новой стороны, недоступной предыдущему герою.
И атмосфера. Необычная, тяжелая...Видеть, как меняется город, поведение жителей, как прогрессирует болезнь, несмотря на все усилия, ждать следующего дня, думая: "А что же будет дальше?"...да даже просто почуствовать себя врачом времен вспышки бубонной чумы - здесь все это есть. В игру буквально вживаешься. Начинаешь восхищаться величием...и загадочностью многогранника, мощью термитника, пытаешься понять странные обряды и мировоззрение населяющих его существ, разгадать секрет твириновых экстрактов и потихоньку исследовать мистическую сторону этого города. И без арсеналов в кармане - оружие безумно дорого, с каждым выстрелом все больше портится, а патроны на земле не валяются. А необычная, но очень подходящая музыка под общую картину лишь помогает вживиться в роль...

В общем, таковы впечатления. Конечно, в игре есть масса вещей, к которым можно придраться. РПГ ее назвать трудно, она достаточно старенькая, да и диалоги...Но, несмотря на все недостатки, которые проявляются при первой встречи, чуть-чуть углубившись, можно найти замечательную вещь, подобной которой, думаю, нет и не будет. Она самобытная, необычная, затягивающая. Действительно, ее можно назвать артхаусом мирового игростроя...
В общем, все.
 

Necromancer

Участник форума
Регистрация
26 Янв 2009
Сообщения
28
Благодарности
1
Баллы
155
Понравилась мне эта интерактивная трагикомедия.
"Ценители прекрасного" )) Никогда не был большим любителем искусства, так что не буду участвовать в поиске глубинного смысла в Игре, так как каждый находит своё, в соответствии со своим разумом или (и) количеством принятых веществ.
Сам процесс игры достаточно примитивен и скучен, хотелось как можно скорее завершить все дневные квесты, чтобы двигаться дальше по сюжету. Однако что меня поразило больше всего---разработчикам удалось построить свою Утопию---мир, полный чудес и противоречий, в котором воплощаются все самые нелепые мечты ( лестницы в небо, многогранник...) Насчёт хоррора---по мне так это очень страшная и даже злая Игра, разработчикам удалось материализовать Зло, всё время время ощущаешь его присутствие. Чего только стоят выступления театра теней и диалоги Марка Бессмертника, особенно в последний день при прохождении бакалавра говорит от имени Нечистого, судя во всему которым и является... Ну и концовка, которая напрочь ломает мировоззрение, и способная утянуть неподготовленный мозг в астрал.
Действительно, Игра не для масс, она не будет развлекать и подтирать слюни, скорее наоборот---будет держать в напряжении, и желая уничтожить игрока ( именно игрока, а не персонажа). И это очень спорный вопрос, кто выйдет победителем...
 

Introm

Участник форума
Регистрация
16 Июн 2010
Сообщения
428
Благодарности
0
Баллы
175
Попытался поиграть, не выдержал нудного сюжета, отвратительных характеров персонажей(уж очень мне они не понравились своей безжизненностью(как плохие актеры)). Снес и больше не вспоминаю, заодно убила желание играть в Тургор. Было такое чувство, когда играл.... Как будто сношаюсь с трупом.
 

Val Der Marix

Участник форума
Регистрация
1 Июн 2007
Сообщения
1.227
Благодарности
32
Баллы
245
Ага, наконец-то прошел Бакалавра до конца. Шесть раз начинал - и сегодня дотянул. И вот что скажу: товарищи, это шедеврально. Да за тот коротенький и тихий 12-й день, за один лишь диалог Бакалавра с Исполнителем и Трагиком* почти в самом конце игре можно простить все ее недостатки - таких сюжетных поворотов я не встречал никогда. По крайней мере, настолько закрученных. А финальный выбор из очевидного превратился в один из самых сложных выборов в играх(для меня, во всяком случае), ибо у каждого решения масса перевешивающих нюансов. Я даже представить не мог, что выбор "каноничного" решения(которое я принял при повтороной загрузке) приведет к такому..."одобрению". А вопрос "кому же верить?" вертелся, не переставая. В общем, шедевральный сюжет, шедевральные диалоги, играть непременно стоит, тут главное - продержаться первые дни за Бакалавра, дальше само притянет.

*
Учитывая мою реакцию на этот день(мозг на самом деле вылетел в астрал) и на всю эту игру, уверенно можно сказать, что да, они победили. Увы, свою роль Бакалавра мне отыграть не удалось, изначально я выбрал решение Самозванки :(
 

DrZoidberg

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
27 Янв 2010
Сообщения
3.088
Благодарности
3.579
Баллы
1.175
29 октября выходит HD-переиздание данной игры (ссылка). Теперь можно будет запускать ее на современных компьютерах без танцев с бубном. Это не ремейк игры, на который создатели собирали деньги на Кикстартере и который выйдет в следующем году, а просто немного доработанная в техническом плане старая версия.

У меня самого отношение к игре неоднозначное - с одной стороны, это очень интересный сюжет, с другой - так я ее ни разу и не прошел - когда-то давно без помощи интернета я "не сдюжил", а позже, уже на новом компьютере так и не смог нормально запустить - были проблемы со звуком. Но смотрел прохождение этой игры на Ютубе, и она произвела очень сильное впечатление. Может теперь я таки соберусь и пройду ее?:oops:
 

Hroft23

Участник форума
Регистрация
29 Сен 2015
Сообщения
89
Благодарности
45
Баллы
170
Давно пора) Сюжетно МОр одна из любимых игр, ибо такого сложного запутанного сюжета завязанного на местных нравах, интригах, фольклоре я ни разу не видел. Мору бы еще нормальный геймплей с графикой и думаю очень много бы наград собрал и в наше время. Посмотрим через год что разрабы сваяют.
 

Wilder

Участник форума
Регистрация
15 Фев 2016
Сообщения
105
Благодарности
29
Баллы
180
весь этот арт-хаус и то, что сами авторы называют свои высеры искусством (в скромности не откажешь, да) лично мне напоминает сказку о голом короле Ханса Христиана, кхе-кхе.:)

тоже помню начитался в интернете хвалебных отзывов, сел играть и увидел, что кривое и глючное наркоманское нечто российские игрожуры вознесли до небес, кхе-кхе.
 

Кук777

Участник форума
Регистрация
2 Окт 2017
Сообщения
137
Благодарности
31
Баллы
175
Мор...необычная игра. Если прошла мимо вас - крайне советую ознакомиться, там сразу будет понятно - зайдет или нет. Для меня это шикарная вещь)
 
Сверху Снизу