• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

«V» значит Вендетта

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Jeka_

Участник форума
Регистрация
4 Дек 2004
Сообщения
446
Благодарности
0
Баллы
185
«Запомнишь навек ноября пятый день,
Весь ужас, что в дне том таился,
И пороха привкус, который как тень
В умах всех людей отложился».



«V» в мировой литературе – буква, не лишенная определенных коннотаций. Зритель вдумчивый вспомнит роман Пинчона с его идеей свободы и ускользающей гармонии. Зритель наблюдательный увидит бравый американский жест победы. Увы, в «V значит Вендетта» нет ни гармонии, ни окончательной победы.

Логика современной жизни – с ее президентской демократией, неуловимо напоминающей диктатуру, ксенофобией и зомбированием масс в духе замятинского «Мы», - в фильме доведена до предела. Новый фильм братьев Вачовски в этом плане символичен: героем-освободителем выступает террорист. И за ним – вроде как правда. А как иначе оправдать насилие? Ответ очевиден: несправедливостью системы. Нам ли, русским, этого не знать?

Недаром фильм начинается с того, что каким-то мистическим образом загадочному V удается взорвать здание центрального уголовного суда в Лондоне под увертюру Чайковского. Ну, а дальше сюжет предсказуем – борьба индивидуума с махиной тоталитарной системы. Еще не чувствуете дрожи в коленях?

Прорисована и любовная линия. Иви, современная Ева и улучшенная модель королевы Амидалы в лице Натали Портман, бредет по городу в комендантский час и подвергается нападению злодеев. Спасает ее то ли призрак, то ли живая кукла в шляпе века эдак 17-го и маске Гая Фокса. Она работает на телевидении, полностью подчиненном правительству, он – мститель, сражающийся против властей (власти испытывали на нем биологическое оружие и слегка переборщили). Далее – любовь, перевоспитание героини и прочая ерунда. Пигмалион и его Галатея на руинах тоталитарного режима.

В целом, братья Вачовски верны однажды избранному и коммерчески успешному формату. Принесла же первая «Матрица» более 170 миллионов в домашнем прокате! Так зачем мудрствовать? Можно просто вписывать героев в матрицу, меняя антураж. На самом деле, у V нет ничего общего со спасителем-всего-мира-Киану-нашим Ривзом. Более того, играет его Хьюго Уивинг, в «Матрице» - безликий страж системы Агент Смит (правда, после этого он не постеснялся исполнять роль короля Элронда во «Властелине колец»). Правда, на этот раз он предпочел скрыть лицо под маской. А то вдруг кто догадается, что «V значит вендетта» - пародия Вачовски на самих себя? Тем более, что V – персонаж карточный, во многом списанный с одномерных персонажей комедии дель арте. Все при нем – и парик, и маска, и серьезные намерения, и ореол героя и спасителя. А ирония по поводу «Матрицы» просматривается и в схематичной постановке поединков, и в символическом плаще супергероя. В конце концов, что еще могли сделать создатели фильма-дайджеста эпохи 90-х, чтобы не уронить планки? Разве что создать пародию на самих себя, еще раз используя единожды придуманный гениальный ход. Именно поэтому, при внешней схожести сюжета, у фильма мало общего со своим источником – комиксами Дэвида Ллойда и Алана Мура. Последний, кстати, отказался от высокой чести разделить лавры авторства фильма.

"Прототипические" комиксы пародировали режим Тэтчер. У Вачовски же Англия предстает страной полицейских, которой управляет трусливый, ненавидящий ислам и гейскую любовь диктатор, который лишил своих подданных свободы и понимания, обещая взамен защиту от супер-био-оружия массового поражения. Хранение дома Корана карается смертью. Никого не напоминает? Гитлера, Буша?

Можно воспринимать фильм и как сатирическую политическую вендетту. Недаром эстетствующий террорист в нем выведен хранителем Грааля духовности и крестоносцем в неравной борьбе с правительством. Но выглядит это «на грани фола». Сам V с его мрачным обаянием Призрака Оперы, цитатами из Шекспира и куртуазными манерами? V, который выбирает своим кумиром Гая Фокса? Того самого неудачливого заговорщика, чье чучело английская ребятня до сих пор сжигает в ноябре? V, напоминающий замашками одновременно и карикатурных серийных убийц из «Пятницы, 13-е» и «Очень страшного кино», и ангелов-мстителей эпохи Рейгана-Горбачева, вроде «Робокопа» или «Терминатора»? Этично ли делать героем Бен Ладена будущего, особенно в свете современных реалий? Впрочем, кто определил тот срок, который должен отделять трагедию от ее опошления и экранизации? Бесконечно обмусоливая на телевидении подробности терактов, не превращаем ли мы человеческое горе в реалити-шоу?

С другой стороны, именно за счет утрированной иронии фильм вульгаризирует то высокое, что сам возводит в идеал. Слишком кичово, бросово, схематично. Слишком уж комиксы. Учтем еще, что режиссером стал новичок – Джеймс МакТейг, ассистент на съемках «Матрицы» и «Звездных войн». Еще одна киношная параллель – съемки проходили в Германии, на студии Бабельсберг, той самой, где свою антиутопию «Метрополис» снимал Фриц Лэнг. Голливуд не стесняется ни аллюзий, ни аллитераций.

Впрочем, в продвижении фильма на широком экране продюсеры слегка схитрили. Трейлер недвусмысленно намекает на родственность «Матрицы» и «Вендетты», чего на самом деле, конечно, нет. Зато на этот крючок клюет значительная часть аудитории.

Трюк оправдал себя. Фильм, который стоит в одном ряду с «Сирианой» и «Спокойной ночи, и удачи», оказался вполне успешным проектом. В отличие от чисто политического кино, «Вендетта» принесла неплохие сборы. 25 миллионов в первый же уик-энд, и это число удвоено за три недели проката (показатели для «Сирианы» - 380 тысяч в первый уик-энд, и те же 50 миллионов за полгода; 420 тысяч и 30 миллионов с 9 октября. И это при том, что оба были номинированы на «Оскар»). Еще 20 миллионов ей принес зарубежный прокат, что для такого рода фильма – очень приличный результат.

Что ждет фильм в России - в широкий прокат он выходит 20 апреля - остается только гадать. У нас, с нашими кризисами, противостояниями власти и олигархов, наверняка возникнут свои ассоциации.
С сайта www.polit.РУ


Сегодня этот фильм посмотрел. просто В ВОСТОРГЕ!! Всем настоятельно советую в кино сходить.

Имхо это лушчий фильм, что я смотрел за весь этот год. :thumbsup:

Хотелось бы ваши отзывы взглянуть!…
 

imported_OsiRis

Участник форума
Регистрация
14 Сен 2005
Сообщения
435
Благодарности
0
Баллы
185
Я © о таком даже не слышал, про что, на какую тематику?
 

Snepper

Участник форума
Регистрация
6 Апр 2005
Сообщения
235
Благодарности
1
Баллы
175
2[toname]Jeka_:[/toname]
Ну кто так делает? Дал бы краткое описание, капельку (не соринку) рецензии и сайт фильма\студии. А то реально, не догнал с первого раза что ты хотел сказать своим постом :p.

================

«V» в мировой литературе – буква, не лишенная определенных коннотаций. Зритель вдумчивый вспомнит роман Пинчона с его идеей свободы и ускользающей гармонии. Зритель наблюдательный увидит бравый американский жест победы. Увы, в «V значит Вендетта» нет ни гармонии, ни окончательной победы.

Логика современной жизни – с ее президентской демократией, неуловимо напоминающей диктатуру, ксенофобией и зомбированием масс в духе замятинского «Мы», - в фильме доведена до предела. Новый фильм братьев Вачовски в этом плане символичен: героем-освободителем выступает террорист. И за ним – вроде как правда. А как иначе оправдать насилие? Ответ очевиден: несправедливостью системы. Нам ли, русским, этого не знать?

Недаром фильм начинается с того, что каким-то мистическим образом загадочному V удается взорвать здание центрального уголовного суда в Лондоне под увертюру Чайковского. Ну, а дальше сюжет предсказуем – борьба индивидуума с махиной тоталитарной системы. Еще не чувствуете дрожи в коленях?

Прорисована и любовная линия. Иви, современная Ева и улучшенная модель королевы Амидалы в лице Натали Портман, бредет по городу в комендантский час и подвергается нападению злодеев. Спасает ее то ли призрак, то ли живая кукла в шляпе века эдак 17-го и маске Гая Фокса. Она работает на телевидении, полностью подчиненном правительству, он – мститель, сражающийся против властей (власти испытывали на нем биологическое оружие и слегка переборщили). Далее – любовь, перевоспитание героини и прочая ерунда. Пигмалион и его Галатея на руинах тоталитарного режима.

В целом, братья Вачовски верны однажды избранному и коммерчески успешному формату. Принесла же первая «Матрица» более 170 миллионов в домашнем прокате! Так зачем мудрствовать? Можно просто вписывать героев в матрицу, меняя антураж. На самом деле, у V нет ничего общего со спасителем-всего-мира-Киану-нашим Ривзом. Более того, играет его Хьюго Уивинг, в «Матрице» - безликий страж системы Агент Смит (правда, после этого он не постеснялся исполнять роль короля Элронда во «Властелине колец»). Правда, на этот раз он предпочел скрыть лицо под маской. А то вдруг кто догадается, что «V значит вендетта» - пародия Вачовски на самих себя? Тем более, что V – персонаж карточный, во многом списанный с одномерных персонажей комедии дель арте. Все при нем – и парик, и маска, и серьезные намерения, и ореол героя и спасителя. А ирония по поводу «Матрицы» просматривается и в схематичной постановке поединков, и в символическом плаще супергероя. В конце концов, что еще могли сделать создатели фильма-дайджеста эпохи 90-х, чтобы не уронить планки? Разве что создать пародию на самих себя, еще раз используя единожды придуманный гениальный ход. Именно поэтому, при внешней схожести сюжета, у фильма мало общего со своим источником – комиксами Дэвида Ллойда и Алана Мура. Последний, кстати, отказался от высокой чести разделить лавры авторства фильма.

"Прототипические" комиксы пародировали режим Тэтчер. У Вачовски же Англия предстает страной полицейских, которой управляет трусливый, ненавидящий ислам и гейскую любовь диктатор, который лишил своих подданных свободы и понимания, обещая взамен защиту от супер-био-оружия массового поражения. Хранение дома Корана карается смертью. Никого не напоминает? Гитлера, Буша?

Можно воспринимать фильм и как сатирическую политическую вендетту. Недаром эстетствующий террорист в нем выведен хранителем Грааля духовности и крестоносцем в неравной борьбе с правительством. Но выглядит это «на грани фола». Сам V с его мрачным обаянием Призрака Оперы, цитатами из Шекспира и куртуазными манерами? V, который выбирает своим кумиром Гая Фокса? Того самого неудачливого заговорщика, чье чучело английская ребятня до сих пор сжигает в ноябре? V, напоминающий замашками одновременно и карикатурных серийных убийц из «Пятницы, 13-е» и «Очень страшного кино», и ангелов-мстителей эпохи Рейгана-Горбачева, вроде «Робокопа» или «Терминатора»? Этично ли делать героем Бен Ладена будущего, особенно в свете современных реалий? Впрочем, кто определил тот срок, который должен отделять трагедию от ее опошления и экранизации? Бесконечно обмусоливая на телевидении подробности терактов, не превращаем ли мы человеческое горе в реалити-шоу?

С другой стороны, именно за счет утрированной иронии фильм вульгаризирует то высокое, что сам возводит в идеал. Слишком кичово, бросово, схематично. Слишком уж комиксы. Учтем еще, что режиссером стал новичок – Джеймс МакТейг, ассистент на съемках «Матрицы» и «Звездных войн». Еще одна киношная параллель – съемки проходили в Германии, на студии Бабельсберг, той самой, где свою антиутопию «Метрополис» снимал Фриц Лэнг. Голливуд не стесняется ни аллюзий, ни аллитераций.

Впрочем, в продвижении фильма на широком экране продюсеры слегка схитрили. Трейлер недвусмысленно намекает на родственность «Матрицы» и «Вендетты», чего на самом деле, конечно, нет. Зато на этот крючок клюет значительная часть аудитории.

Трюк оправдал себя. Фильм, который стоит в одном ряду с «Сирианой» и «Спокойной ночи, и удачи», оказался вполне успешным проектом. В отличие от чисто политического кино, «Вендетта» принесла неплохие сборы. 25 миллионов в первый же уик-энд, и это число удвоено за три недели проката (показатели для «Сирианы» - 380 тысяч в первый уик-энд, и те же 50 миллионов за полгода; 420 тысяч и 30 миллионов с 9 октября. И это при том, что оба были номинированы на «Оскар»). Еще 20 миллионов ей принес зарубежный прокат, что для такого рода фильма – очень приличный результат.

Что ждет фильм в России - в широкий прокат он выходит 20 апреля - остается только гадать. У нас, с нашими кризисами, противостояниями власти и олигархов, наверняка возникнут свои ассоциации.

==========


С сайта www.polit.РУ
 

Jeka_

Участник форума
Регистрация
4 Дек 2004
Сообщения
446
Благодарности
0
Баллы
185
Ну кто так делает?
Я так делаю. Влом мне рецензию писать, а чужую копировать не хочу.

//Так вот на будущее - больше так не делай. Потому что если бы Снеппер не выложил рецензию, то по действующим локальным правилам тему пришлось бы закрыть... Некромант

2[toname]Osiris:[/toname]
Во всех кинотеатрах большим количеством сеансов идёт.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995

Lupin

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2005
Сообщения
218
Благодарности
0
Баллы
175
Фильм очень неоднозначный. Начало фильма, середина фильма и его конец- все как разные фильмы, сжатые вместе, в одно целое...
 

Валькирия

Участник форума
Регистрация
31 Май 2004
Сообщения
745
Благодарности
0
Баллы
200
Посмотрела сабж. Понравилось. Сильно и стильно. Все два часа фильма не возникло желания покинуть зал (хотя было пару моментов, когда разглагольствования героев немного притомили), было интересно, чем же все закончится. Н. Портман – на высоте, большой ей респект. Когда ее брили, мне ее жалко стало – такой шевелюры лишиться!..
Что больше всего запомнилось со знаком «+»: толпа людей в улыбающихся масках; картинка из падающих костяшек домино – это ж надо было такую красоту выложить!; летающие кинжалы; финальный взрыв под классическую музыку.
Не понравилось: честный детектив, похожий на старого бладхаунда, выглядит блекло на фоне остальных героев, харизмы ему не хватает, и его правдоискательский порыв выглядит совершенно неубедительно; истеричный канцлер с подгнившими деснами под фарфоровыми зубами.
При первом просмотре оценила только зрелище. Политический аспект обдумаю, когда буду смотреть дома, неспеша, когда можно будет сосредоточиться на деталях.
ЗЫ: вынуждена с прискорбием отметить пробел в своем образовани относительно личности Гая Фокса. На досуге займусь самообразованием
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу