Grey Gend@lff
Участник форума
- Регистрация
- 5 Янв 2006
- Сообщения
- 76
- Благодарности
- 0
- Баллы
- 175
LOKI
Издатель: CDV Software Entertainment
Локализатор в России: Акелла
Издатель в России: Акелла
Модель распространения: розничная продажа
Статус: в официальной продаже с 13 июля 2007 года
Российский статус: в официальной продаже с 24 августа 2007 года
Жанры: RPG (Rogue/Action) / 3D
Похожие игры: Магия крови, Diablo, Diablo 2, Silverfall, Titan Quest, Магия крови: Время Теней
Multiplayer: (4) LAN, Internet
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель с 64 Мб памяти
7 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3.2 ГГц
1 Гб памяти
3D-ускоритель с 256 Мб памяти
7 Гб на винчестере
Навороченный движок, занятная возможность поклоняться богам, жертвоприношения и незыблемые каноны жанра обещали Loki тепленький уголок рядом с Titan Quest. Однако вместо того чтобы громогласно прорычать у трона: "Склонитесь, смертные!", он смешно проблеял и весело махнул пушистым хвостиком…
Но вы не подумайте, клон — это не всегда плохо. Та же TQ — по сути, родственница Loki. Вот только в первом случае мы имеем дело с златошерстным породистым бараном, а в последнем — с какой-то невзрачной худенькой овечкой… с пятью ногами и жабрами. Неисповедимы пути генетики.
Религиозный вопрос
К сожалению, судя по современным спинномозговым RPG, украшать игры этого направления вменяемой и интересной предысторией стало дурным тоном. Патефон неустанно крутит старую пластинку про Универсальное Древнее Зло, которое с завидным постоянством возвращается, дабы творить хаос и разрушения. Конечно же, непременно находятся Универсальные Герои, дающие отпор недругам. При помощи нехитрой замены имен в шаблоне можно штамповать сюжеты заводскими темпами.
Итак, египетский бог (сюрприз!) зла Сет пробудился от многовекового сна и начал грезить о мировом господстве. Противостоять ему придется от лица одного из четырех стандартных персонажей: египетского мага, греческой охотницы, скандинавского воина да друида, прикидывающегося ацтекской жрицей. Все будто по учебнику. В программу входит турне по экзотическим точкам планеты (Египет, Южная Америка, Греция, скандинавские земли, плюс иное измерение), включающее в себя и культурное просвещение: нам покажут языческих божеств, научат правильно выговаривать имя Кетцалькоатль и позволят побить дубинкой северных эльфов.
Странности обнаруживаются позже, когда видишь не привычный "experience bar", а сразу две непонятные полоски. В системе развития подопечного разработчики на секунду отступили от своего консерватизма и решили-таки ляпнуть для разнообразия чего-нибудь эдакое. Удивительно, но, похоже, это "чего-нибудь" — лучшее, что нашлось в Loki. С первой шкалой полная ясность: лупим врагов, опыт постепенно прибывает, пока, наконец, не будет взят уровень. Далее — прямая дорога к распределению пяти полученных баллов по давно заученным характеристикам (ловкость, сила, интеллект и иже с ними).
Вторая шкала называется Faith и отвечает за набор очков умений. Они тратятся на изучение заклинаний и пассивных способностей. Чтобы ускорить накопление "веры" и, следовательно, побыстрее обрасти "скиллами", в Loki существуют специальные жертвенники. Все способности равномерно поделены между тремя богами, и если вы, например, желаете искусно швырять огненные шары египтянином, извольте задабривать Ра — бога Солнца. Т. е. после длительного путешествия не спешите к торговцу, а умилостивите покровителя парой-тройкой подарков. Ваша щедрость окупится Faith-бонусом и новыми фокусами.
Так авторы справились с извечной проблемой пухлого кошелька, когда из-за регулярной продажи неплохих доспехов игрок шустро сколачивал состояние. Здесь же вещи работают не на бессмысленное обогащение, а на реальное развитие. Хоть и маленький, но приятный плюс.
Обратная сторона бочки
Однако он не выдерживает давления многочисленных минусов. На первом месте — качество навыков. Мягко говоря, не впечатляют. Да, без них Loki превратилась бы в тупое клик-месиво... С ними же игра — чуть менее тупое клик-месиво. Странное ощущение, словно покупаешь за очки не козыри в личную колоду, а мыльные пузыри. В той же Titan Quest существовала тактика: бросить сеть, развернуть ловушку, утыкать монстра ядовитыми стрелами, добить в ближнем бою копьем... Несмотря на чудовищную концентрацию смертоубийств, играть было интересно.
В Cyanide насочиняли ворох умений, не подумав об их связи друг с другом. "Изящество боев" отсутствует, мы вынуждены лишь поочередно пускать в воздух разноцветные фейерверки. Вдобавок локации, как правило, плотно нафаршированы врагами, поэтому беспрестанных стычек не избежать.
Мрачно обстоят дела с квестовой составляющей. Вести задушевные беседы нельзя — только прокручивать болтовню. Основная цепочка заданий исполнена на пристойном уровне, цели не сводятся к банальностям вроде "Убей N снусмумриков и принеси мне их гипоталамусы". Увы, побочные занятия не удались. Во-первых, их мало. Во-вторых, NPC неохотно обременяют нас лишними хлопотами. Если же найти разговорчивого жителя, то, вероятнее всего, он затянет песенку про ненависть к снусмумрикам…
Технологически Loki тоже однозначно не оценить. С одной стороны — откормленные полигонами модели, прилежные текстуры, шикарные эффекты и т. д. С другой — сплошные "швы" между зонами, микроскопические размеры локаций, посредственная анимация. И еще сомнительная оптимизация движка, зависания, прочие недочеты... К счастью, патч, включенный в европейское издание проекта, подоспел на защиту наших нервных клеток.
Ребята!!! У меня сразу же вопрос: Кто играл в Локи за скандинава - "КАК УБИТЬ БОЛЬШОГО ЛЕДЯНОГО ВОЛКА???"