Хроники свиного гриппа
День 14-й
Наконец-то выпала минутка покоя, и я могу рассказать о событиях дня вчерашнего. Вчера я узнал всё...
Свино-человек, которого я условно называл Первый, пришёл за мной как только на улице рассвело. Он потащил меня в какую-то лабораторию, усадил там на диванчик, а сам стал вместе со Вторым что-то колдовать возле микроскопов. Смотреть на это было просто дико, но внимание моё с самого начала было занято другим - на диване сидел ещё один живой человек, в оборванной форме генерала!
- Кто вы? - шепнул я ему.
Разговор с этим человеком до сих пор звенит в моей голове как самое чудовищное известие, которое я только слышал в своей жизни, поэтому я смогу привести его почти дословно.
- Какая разница кто я? - устало ответил генерал. - Мы теперь с тобой в одном вагоне, едем на тот свет. А ты новенький? Я тебя раньше не видел.
- Да, меня привезли вчера. - ответил я. - А вы здесь давно?
- Почти с самого начала эпидемии.
- А что они от нас хотят? - я придвинулся чуть ближе к генералу. - Что здесь вообще происходит? Я не специалист, но что-то этот свиной грипп совсем на грипп не похож.
- Ха, - грустно ухмыльнулся генерал. - конечно он не похож на грипп. Потому, что это не грипп.
- А что же это? Вы что-то знаете?
- Я знаю всё, но тебе-то что? Всё равно нам отсюда не выбраться, и даже если я тебе расскажу правду, то поделиться ней ты ни с кем не сможешь.
- Вот здесь вы ошибаетесь. - проинформировал я генерала. - У меня при себе есть всё ещё работающий мобильный телефон, и я, когда выпадает возможность, пишу через Интернет всему миру о том, что здесь у нас твориться.
- Интернет? - было видно, что генерал очень удивился. - Тогда я расскажу тебе всё. Да, я сделаю это. Пусть мир знает правду. Может быть, хоть так я немного успокою свою совесть...
Пару секунд генерал молчал, словно собирался с мыслями, а потом начал свой рассказ:
- Как ты знаешь, правительство всегда стремилось контролировать свой народ. До сих пор делалось это при помощи силы - спецназ, войска, дубинки, газ, резиновые пули. Однако история показывает нам, что этот метод контроля эффективен лишь при малых беспорядках. Когда речь идёт о волнениях масштабом во всю страну, то здесь сделать что-то очень трудно. И вот, пару лет назад, кто-то - я не знаю кто, где и когда - изобрёл новый инструмент подавления личности. Этим инструментом был вирус. Я не большой знаток микробиологии, но суть действия вируса сводилась к тому, что он, проникая в тело человека, переписывал содержимое нейронов головного мозга по заранее заложенному в него образцу. Результаты были просто ошеломляющими! Заражённые менялись полностью, окончательно и бесповоротно. Эксперимент проводился на свиньях, возможно именно поэтому правительство назвало эту эпидемию свиным гриппом. Типа шутки.
- На свиньях? - удивился я. - Обычно экспериментирую на обезьянах.
- Свиньи - существа очень умные. Они, конечно, уступают обезьянам, но для целей эксперимента подходили идеально. И так было легче сохранять секретность. Если бы вдруг мы стали ввозить в страну сотни обезьян, то это вызвало бы вопросы и огласку, учитывая, что политические партии готовы продать родную мать ради рейтинга. А так всё было тихо - обычная свиноферма на окраине Львова, никто бы в жизни не догадался. Но не про это речь. С помощью этого вируса можно было полностью изменить живое существо - сделать его безумно агрессивным, придать ему неугасимую сексуальную озабоченность, и вообще делать с человеком всё, что угодно. Однако вирус имел и побочное действие. Переписывание содержимого мозга приводило к нарушению работы тела. Какие-то органы лишались центрального управления и начинали гнить заживо - мозг этого уже не видел. Подопытные всегда становились нечувствительны к боли, получали звериный нюх, зрение и слух, и там было ещё много отклонений, долго перечислять.
Я слушал генерала с открытым ртом. То, что он говорил, просто не укладывалось в голове, но, между тем, это было правдой! Доказательства его слов стоял прямо напротив нас и перебирали пробирки. Генерал, между тем, продолжал:
- Вскоре было решено провести эксперименты на людях. С этой целью было отловлено несколько бомжей. Вирус действовал! Конечно, нам не нужны были люди-зомби, какими они становились после этого вируса, но ведь это был только первый шаг. Вирус мог стирать личность - и это было главное. В процессе дальнейшей работы планировалось достижение более тонких изменений в человеке. Но не получилось...
Генерал замолчал и я, чтобы продолжить беседу, спросил:
- Что-то пошло не так?
- Да, чёрт возьми - в голосе генерала я слышал злость и отчаяние. - Всё пошло не так. Один из учёных решил проверить насколько быстро вирус может передаваться от объекта к объекту. С этой целью он заразил свинью и посадил её в соседнюю клетку рядом с бомжем. Это последнее, что я знаю. Надо так понимать, заражение произошло успешно и бомж сумел вырваться на волю. Наше долбаное правительство, в связи с кризисом, немного экономило на безопасности. Вот пусть теперь и засунут себе эти деньги… Эх, да что теперь об этом говорить? Судя по всему, бомж добрался до лаборатории, где было полно разновидностей вируса, и выпустил их на свободу. Именно поэтому мы видим на улицах совершенно диких людей, заражённых более ранними версиями вируса, и видим вот этих вот, которые нас здесь держат. Они заражены более продвинутыми штампами вируса. Интересно, что у заражённых изменилась речь, они стали говорить на каком-то свином языке, что ли. Думаю это результат мутации вируса в процессе его перехода от свиньи к человеку. В последнее время разработки вируса велись в направлении выработки полной покорности человека своим лидерам. Именно это мы сейчас и наблюдаем – эти твари выбрали себе несколько лидеров среди своих же, и полностью им подчиняются. А те готовятся к войне. Побочным эффектом последних версий вируса было полное стирание личности, то есть оставались все знания и умения, но личность, душа, исчезала. Так что все эти твари – уже не люди. Это иные существа, в них не осталось ничего от прошлой жизни.
- Они готовятся войне? – внутри у меня противно похолодело.
- А ты думал к чему? Эти твари очень умны, хоть у них и отняли некоторые человеческие качества. Они понимают, что их будут стремиться взять под контроль или уничтожить. И они готовятся к этому. Они держат меня здесь уже долгое время, и мне кажется, я начинаю понимать, что они делают. Я расскажу тебе, а ты непременно донеси это людям потому, что от этой информации может зависеть жизнь всей человеческой цивилизации.
- Хорошо, - ответил я и нервно сглотнул густую слюну, которой вдруг наполнился рот.
- У этих тварей нет инстинкта самосохранения в той форме, в которой мы знаем его у себя. Они заботятся только о выживаемости всего вида. Лидеры этих монстров понимают, что их будут бомбить, и поэтому стараются вывести такой вирус, который бы мог активно размножаться в тепле. Они соединяют все здания в одно, и устанавливают там систему зеркал, чтобы при атомном взрыве создать мощный инкубатор для своего вируса. Ведь радиус полного поражения не очень велик, остальная зона подвергнется нагреву и разрушениям. Получив огромную порцию тепла, их вирус в считанные секунды заразит весь город и половину области, а потом начнёт распространяться дальше. Бомбардировка города станет не спасением человечества, а его погибелью…
Новость была шокирующей. Какое-то время я просто молчал, а потом спросил:
- Что мы можем сделать? Как остановить это?
- Мальчик мой, - в глазах генерала я увидел глубокое отчаяние и даже лёгкий намёк на слёзы. – это не кино, где все проблемы решаются одним взрывом. Даже если мы сумеем как-то взорвать эту лабораторию, то проблема не исчезнет. Точно такие же центры, как этот, есть во всех заражённых областях. Мне сообщали об этом, пока работала радиосвязь. Ужгород, Тернополь, Черновцы… Они везде. Этого уже не остановить. Выход только один – не бомбить города, а вести войну с монстрами до полного их уничтожения. Если, конечно, людям вообще удастся победить такую армию монстров…
Некоторое время мы молчали, а потом я спросил:
- А что им нужно от нас? Зачем они нас сюда привезли?
- Опыты. – генерал отрешённо махнул рукой. – Они отбирают самых жизнестойких, и проверяют на них действие своего вируса. Должно быть, что-то пока не получается, не удаётся заставить вирус переписывать строго определённые участки мозга, не затрагивая остальные. Они ведь хотят заразить людей с целью переродить их в своих союзников, а не уничтожить человечество как вид. Сейчас прищепят тебе вирус и будут наблюдать за его действием. Не пойму только зачем они держат здесь меня. Я не молод, и богатырским здоровье вовсе не отличаюсь. Чёрт их поймёт, этих свиней…
Договорить нам не удалось. Первый свин потащил меня на стол, привязал к нему, обтыкал всего какими-то датчиками, а потом прыснул в лицо какой-то жидкостью из пробирки. После этого весь день я вынужден был лежать на столе и молить Бога о том, чтобы вирус не убил меня. Свино-люди ходили туда-сюда, что-то колдовали, перехрюкивались, и вообще работали без отдыха. Поздно вечером свин притащил меня обратно в палату и я почти моментально заснул. Сейчас, дописывая эти строки, я взволновано пытаюсь понять – я заражён или нет? Стану я свином или останусь человеком?
Люди! Донесите эту информацию к правительству! Атомная бомбардировка Украины погубит мир! Этого нельзя делать! Я полагаюсь на вас! Спасите человечество!