• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Гайд по Лайтнинг-волшебнице

_WOLK_

Участник форума
Регистрация
11 Май 2010
Сообщения
8
Благодарности
2
Баллы
145
Решил, что присутствие современного гайда по данному классу будет уместно на сайте. У меня как раз созрела моя сорка на баттле, и есть возможность поделиться опытом. Итак, в первую очередь оговорим: для чего необходима такая волшебница? Прежде всего, для МФ-инга, то бишь поиска полезных предметов. Какого бы персонажа мы ни качали, его потребуется еще и одеть. А с этой задачей лучше всего справляется сорка. Почему лайтнинг? Во-первых, он мне нравится, а во-вторых, это стихия с максимальным уроном из доступных трёх.
Еще выбор лайтинга подразумевает ношение в инвентаре скиллеров на ветку лайтинг (кто не знает - это такие длинные талисманы с +1 к одной из веток скиллов). Соответственно, мы получим нахаляву бонус к телепорту (дешевле по мане будет перемещаться), энерджи шилду (изредка можно включать - защищает от повреждений ценой потери маны), статик фельду (отлично снижает здоровье боссам и жирным супер-уникам). Кроме всего прочего: когда задача лайтинг-сорки будет выполнена, то есть шмоток она наберет целые вагоны, её можно сделать хорошим ПвП персонажем.

Раскладка скилл-поинтов:
20 - Charged Bolt
20 - Lightning
20 - Nova
20 - Chain Lightning
20 - Lighting Mastery
Teleport, Telekinesis, Static Field, Frozen Armor, Warmth, Thunder Storm, Energy Shield - по одному очку.

Если мы будем в первую очередь качать основной атакующий навык (например, чайн лайнтнинг) он будет очень сильно дорожать в плане использования маны. А если увлечемся синерджи, полностью забив на два наших главнейших оружия - лайтнинг и чайн лайтнинг, то получим невысокий дамаг. Необходимо суметь достичь баланса в прокачке, не вздувая Mana Cost до невообразимых величин, но в то же время и не оставляя единицу в основных навыках. Как только становится доступна Лайтнинг мастери - её следует добить до двадцатки, не обращая внимания на все остальное. На нормале и найтмаре основным навыком станет Чайн Лайтнинг - жизней у монстров еще маловато, а количеством они взять могут. Стало быть, добить обычный лайтнинг до двадцатки - разумное решение, это повысит урон нашей цепной молнии и не скажется на её цене. А когда будем валить боссов - то прокачанный лайтнинг сослужит хорошую службу, т.к. зелий маны на финальных битвах никто не жалеет. Charged Bolt качается в последнюю очередь, не вздумайте его максить в начале игры! Это развлечение для персонажей 77-96 левелов.
По поводу применимости остальных навыков: Фрозен Армор исправно повышает дефенс волшебницы. В ПвМ полезно, в ПвП - не играет роли, слишком мал бонус. Телекинез - активация алтаря древних на Вершине Арреата, дистанционное посещение сокровищницы и кнокбэк монстров на нормале. Статик фельд - аналогичен параметру Crushing Blow по принципу действия, снижает максимум жизней у монстра на 25%. На нормале его следует кастовать 4 раза подряд, на найтмаре - 3, а на хелле 2. Это связано со штрафами на данный навык, накладываемыми в зависимости от уровня сложности. На найтмаре жизнь монстра не может опуститься ниже 33% от нормы, на хелле - ниже 50%. Также lightning resist монстра снижает эффективность Статика. Например, у Хелльного Баала 50% резист, поэтому на него Статик кастуют четыре раза. Энерджи Шилд - самый спорный и неоднозначный навык. Постоянно включать его нет никакого резона - т.к. почти мгновенно оставляет без маны, но в редких случаях помочь может.

Расклад стат-пойнтов:
Strength - Пока нет торча и аннигилуса - вложите 57-67 очков. Когда же будет торч, аннигилус, кольца и амулет с силой, а также скиллеры с силой - сделайте ресет и не вкладывайте в силу ничего вовсе.
Dexterity - под максимальный блок. К 96 уровню потребуется около 200. Если много +dex со скиллеров, колец и амулета - то может хватить ста пятидесяти. Если у вас ПвП шмот, и в руках полеарма с Инфинити - ловкость не потребуется вообще. Сделайте ресет и все очки оттуда перекиньте в виталити.
Vitality - Все очки вкладываем сюда.
Energy - не кидать ни единого очка.
Теперь опишу шмотки. Но сразу нужно отметить: экипировка абсолютно разная, в зависимости от целей и задач, которые мы ставим нашей волшебнице. Если это дуэли, т.е. убийство других игроков, то идеальная экипировка выглядит так:

Броня: Skin of Vipermagi (upped) с Lightning Facet' ом внутри
Шлем: Griffon's Eye c Lighting Facet' ом внутри
Оружие: "Infinity" runeword in Bec-De-corbin (подойдёт любая другая найтмарская полеарма с 4 сокетами, главное чтобы требование к силе было поменьше. Эфирные тоже можно использовать, ломаться они не будут).
Пояс: Arachnid Mesh
Перчатки: Magefist
Ботинки: Hotspur/Sandstorm Trek/Waterwalk/рарные ботинки с триал-резистом. Выбирайте в зависимости от билдов оппонентов.
Амулет: крафтовый амулет +2 Sorceress skills, +12% fcr (больше - не обязательно), и другими полезными бонусами.
Кольца: Raven Frost (если хотя бы один из противников использует холод, если нет - Stone of Jordan), 10% fcr кольцо с другими полезными бонусами (ресисты будут более всего кстати).
Экипировка наёмника не играет никакой роли, т.к. воскрешать их в дуэльных играх запрещается. Почему я выбрал именно такую экипировку, которую я выбрал? Все эти вещи с параметром fcr% надеты для того, чтобы нашей волшебнице открылся 117%-ный брейк на молнии. Одна молния будет кастоваться за 12 фреймов, т.е. две молнии в секунду. Также достигнут 105%-ный брейк на телепорт: восьмифреймовый каст, три телепорта в секунду. Аура Конвикшен и минус к вражеским резистам от рунворда Infinity действительно стоили того, чтобы отказаться от блока. Повреждение одной попавшей во врага молнии составит четыре тысячи - это с учётом ПвП штрафа! Мгновенно склеит ласты кто угодно, кроме варвара и друида-волка: этим потребуется два удара. Но учтите: молния навык капризный, и имеет чудовищный разброс урона. Если она сработает на минимуме - вы лишь слегка оцарапаете врага. Если на максимуме - умрет любой мясистый варвар, какие бы ресисты и абсорбы он ни набрал. Игра в ПвП лайт-соркой подразумевает то, что вы человек азартный, и вам нравится играть шансами.
Какие советы по тактике? Будьте мобильны. Щита у вас нет, так что мили-персонажи прикончат вас практически с первого удара. Но у них нет и не может быть такого быстрого телепорта, как у вас. Постоянно находитесь в движении. Два-три телепорта - кидаете молнию, два-три телепорта - снова молнию. Не стойте на месте, не кидайте более двух молний за раз. Вы откроетесь для удара, если будете недостаточно подвижны. Что будет, если вы откажетесь от Инфинити, и возьмете в руки привычные Хото+Штормшилд? Ну, для начала - вам придётся как следует качнуть силу, оторвав очки от виталити. Затем будтье готовы к тому, что противник с парой Висп Прожекторов, или же Guardian Angel, станет для вас почти неубиваемым. Вы будете убивать противников не с первого попадания, но с десятого, двенадцатого, пятнадцатого. У них будет куда больше шансов добраться до вас и изрубить в капусту. Вы хоть с ног до головы утыкайтесь фасетами - это не заменит вам Infinity.
И разумеется, все описанные мной детали экипировки, за исключением ботинок, абсолютно незаменимы.

Но само собой, чтобы собрать такую экипировку, требующую немереных затрат, надо много дней игры, терпение, и хороший шмот с показателем Magic Finding. Изначально-то у нас нет ни хрена. Ниже я распишу два набора вещей: для охотников за шмотками (МФ-еров) и для бомжей.

Подробный мэджик-файнд экип:

Броня: Skullder's Ire +Perfect topaz
Шлем: Harlequin Crest Shako +Perfect topaz
Оружие: Wizardspike (+Ist, если вы можете его себе позоволить с лёгкостью)
Щит: "Rhyme" in Heater/Hyperion/Troll Nest, или же Moser's Blessed Circle +2 Perf. Diamonds (если вы мф-ите в четвертом и пятом актах, выбирайте его - резисты вам просто необходимы).
Пояс: Arachnid Mesh
Амулет: Crafted Amulet 7% fcr, +2 Sorc skills (такой будет очень дешев)
Перчатки: Magefist
Ботинки: War Traveller (50% МФ)
Кольца: 2 fcr rings (10%+10%)
Gheed's Fortune Charm in inventory.

Все элементы экипировки абсолютно незаменимы, за исключением сапог и щита. Почему именно такая экипировка? 117% брейк на молнии, 105% брейк на телепорт. Волшебница мф-ерша должна очень быстро убивать мобов. Это даже приоритетнее, чем высокий МФ%. Но и МФ% в таком прикиде у нас будет весьма высок: 328%. Если Вар Тревеллеры и Гид чарм слабенькие, то 288% - тоже очень нехило.
Наращивать мф% больше этих значений абсолютно нецелесообразно. Или вы потеряете резисты, или брейки fcr - и то, и другое будет очень, очень плохо.

Мерку стоит дать рунворд Insight in ethereal Colossus Voulge, мы получим халявную ауру Медитации, а она необходима для проведения бесконечных телепортов на мф-ранах. Также у него будет очень солидный урон - он сможет затыкать до смерти консула-лайтиммуна в Травинкале. Разумеется, его в этот момент придётся непрерывно поить зельями.

И наконец, экипировка для бомжующих персонажей, которым выбирать не из чего:
Броня: Skin of the Vipermagi, или любой приличный доспех с дефенсом 700-900 и хоть какими-нибудь ресистами.
Шлем: Rockstopper для больших ресистов, Crown of Thieves - ради дефенса.
Щит: Lidless Wall/Moser's
Амулет: любой с хорошими ресистами, или же +3 Лайт скиллс.
Перчатки: Magefist или Frostburn.
Ботинки: С наличием ресистов, остальное побоку. Уники ресистов не содержат, следовательно стоит обратиться к сетам и рарам.
Оружие: Spectral Shard или ножик с рунным словом Spirit.

Кольца: с ресистами, благо что бомжовому персонажу они нужны как никому другому...скорее всего, рарные.
Купить себе набор из 9 скиллеров не всякому персонажу по карману, поэтому проще приобрести себе торч и аннигилус с паршивыми параметрами за недорогие руны. Пользы будет больше.

Конечные возможности волшебницы, статистика в цифрах:

PvP equip:
117% FCR
Lightning damage: 4 - 23 484 (1-3992 с учётом ПвП-штрафа)
Chain Lightning damage: 4 - 11 950 (1-2031 с учётом ПвП-штрафа)
Energy Shield absorbs: 63%, if using Memory staff - 68%.
Life (after BO) - more than 3000 hp, depends on charms' bonuses
Thunder Storm - 1211-1825 (206-310 с учётом ПвП-штрафа)
enemy resists: -95% с вещей, -85% Conviction.
Ниже -100% резисты врагов не опускаются, при -100% противник несёт двойной урон от молний.

MF equip:
328% MF
117% FCR
57% block
68@res на Хелле, с учётом квеста Ани на всех уровнях сложности.

На 85 уровне:
Lightning damage: 4 - 13524
Chain Lightning damage: 4 - 6353

На 96 уровне:
Lightning damage: 4 - 15943
Chain Lightning damage: 4 - 7297

----------------------------------------------
Источник - www.diablomania.ru, автор - WOLK.
 

Milarka

Участник форума
Регистрация
20 Янв 2012
Сообщения
2
Благодарности
0
Баллы
145
Пожадуйста подскажите, где на этом сайте вопросы по игре задать можно?
 

Gaudin

Участник форума
Регистрация
12 Май 2008
Сообщения
649
Благодарности
29
Баллы
260
Пожадуйста подскажите, где на этом сайте вопросы по игре задать можно?
Если вопросы по гайдам, то лучше на форуме Diablomania их задать.
Там автор гайдов обитает :)
Если какие-то общие вопросы, то пиши в тему "Кем играть?"
Попытаемся ответить :)
 
Сверху Снизу