Loreldeil
Участник форума
- Регистрация
- 23 Апр 2009
- Сообщения
- 1.154
- Благодарности
- 2
- Баллы
- 205
Ангел / Angel
Год: 2007
Страна: Франция, Бельгия, Великобритания
Жанр: Драма
Режиссер: Франсуа Озон
Сценарий: Элизабет Тейлор, Франсуа Озон, Мартин Кримп
В ролях: Ромола Гарай, Сэм Нил, Люси Рассел, Шарлотта Ремплинг и др.
Это очень необычный фильм. Главная героиня – наивная девчонка-писательница, что живет в своих мечтах. Ее квартирка над бакалейным магазином – шикарный замок, мать, скучная и недалекая – гениальная пианистка, а погибший отец – лорд благородных кровей. Сама же Эйнджел Деверелл – популярная писательница, которой школьная учительница ставит двойки за сочинения.
Все меняется, когда издатель Тео, очарованный наивной школьницей, решает напечатать ее роман. Слава, грянувшая как гром среди ясного неба, подхватывает взбалмошную и истеричную девчонку и исполняет все ее желания. Эйнджел покупает шикарный особняк “Paradise House”, нанимает матери учителя музыки, а вокруг нее самой крутятся толпы поклонников. Неизменными остаются только мечты. Настоящие мечты, ибо вся ее жизнь – не ее жизнь. Лишь иллюзия. Главная героиня – своя собственная марионетка, игрушка своей мечты. В ее жизни нет ничего реального, все придумано и разыграно. Прошлое, настоящее, любовь… И все в это верят, даже сама Энджи.
Сквозь весь фильм проходит незаметная вертикальная полоса, что разделяет его на две части. Каждый кадр можно рассмотреть под двойным углом. Первая Эйнджел – эгоистка. Она ненавидит место, в котором родилась («Ненавижу Норли. Это ужасно! Миля за милей сплошь уродливые улицы и мрачные кирпичные здания. Обыватели вульгарны и глупы. Моя мать содержит лавку. Мы живем над ней. Пожалуйста, прошу вас, никому не говорите! Я не горжусь своим происхождением!»), ненавидит окружающих ее людей, даже мать свою ненавидит за то, что та не вышла замуж за лорда. Все должны видеть великолепие Энджи. Мать должна быть популярной пианисткой, дом должен лопаться от роскоши, во дворе должны гулять павлины, а хозяйка должна быть ангелом. Иначе нельзя. Но вскоре популярность писательницы идет на спад, жизнь рушится, а вместе с ней и все то огромное количество иллюзий, что напридумывала молодая графоманка.
Другая же Эйнджел – идеалистка и перфекционистка. Она не в состоянии изменить серых людей, но может раскрасить их своим воображением. Вместо квартирки над лавкой она рисует замок серебряных слез, а вместо грубых соседей – роскошных дам и благородных рыцарей. С приходом популярности она окружает себя роскошью, пытаясь воплотить свои мечты в реальность и сделать из жизни сказку, а из близких людей – героев рассказа. Когда же иллюзия спадает, писательница не может вынести реальность и погибает.
Восхищает и стиль повествования. Гротеск так и лезет отовсюду: плоские фотообои на заднем плане, картонное небо с акварельной радугой во время сцены с поцелуем, обилие зеркал, повернутая вовнутрь вывеска “Paradise house” (“Райский дом”) - как бы говорят зрителю, что это все ненастоящее, что это все – мечты и фантазии.
Эйнджел Деверелл – актриса, сыгравшая роль ангела. В ее сценарии не было боли, слез, страданий и одиночества. Но актриса настолько сильно вжилась в эту роль, что не заметила собственной жизни. Лишь перед самой смертью она смогла оторваться от сценария и взглянуть на нее. Но было уже поздно.
« - Почему бы вам не написать мемуары? Ведь вы так хорошо знали Эйнджел. Не только ее творчество, но и жизнь.
- Ее жизнь? Какую жизнь? Ту, что она прожила, или ту, что сочинила?»
Этот фильм не гениален. У него нет миллионов поклонников и заоблачного бюджета. Но смотреть его – одно удовольствие.
Кадры: