С трепетом, который до ужаса напоминал мне чувства 13-летнего мальчика, бегущего домой с только что купленным диском Готики 2, я ждал окончания загрузки и установки демоверсии долгожданной Готики 4: Аркания. К слову сказать, трепет-то мой несколько лет назад был вызван самостоятельным двухнедельным прохождением первой части упомянутой игры. Сейчас же я сам устыдился этим своим чувствам. Загрузка, а за ней и установка завершена. Запуск.
Еще заранее разработчики предупредили, что сюжет демоверсии изменен и адаптирован под короткое прохождение, поэтому я не удивился тому, что начальный, самый первый этап игры оказался вырезан. Кто о нем не знает, пусть и дальше остается в неведении — потом будет интересней. Мой пастух даже со сна выглядел великолепно: количество полигонов, четкие текстуры одежды, детальная прорисовка. Все превосходно. Окружающий мир и овцы на заднем плане при диалоге с невестой протагониста тоже выглядели замечательно. И это на моей 3-летней системе! Впрочем, я всегда удивлялся тому, насколько грамотно собрал компьютер.
Движения выглядят плавно, дистанция обзора радует, а корабль далеко в море заставляет вспомнить уже известную завязку основной игры, но забудем о нем. Главнейшая для нас цель — добиться руки Айви, нашей не самой прекрасной, но наверняка очень доброй и заботливой подружки (Должны же у нее быть хорошие качества? Одно точно есть, но его в любом случае не хватит лично для меня). А для этого нужно пройти проверку ее отца. На этом все.
Боевая система не поражает, не заставляет сидеть перед монитором в состоянии вечного напряжения (этому способствует так же ИИ противников и уровень сложности, доступный в демоверсии). Все просто: изначально мы можем атаковать 4 ударами подряд. Но при первом же повышении уровня, направив очки обучение туда, куда нужно, мы получим возможность проводить комбо. В нужный момент нажав на кнопку, мы увидим поразительные (для пастуха) пируэты с оружием, на которые тратиться выносливость. Хотя, что удивляться, ведь нашего героя между делом тренировал сам Диего, а с ловкостью у него все в порядке. Они наносят не намного больше урона, но проводятся быстрей обычных ударов, а желтую полосу тратить больше не на что, кроме быстрого бега, активирующегося руной. Отработать эти самые удары, а потом удирать с упомянутой руной от разъяренных невинных НПС вам не придется, поскольку оружие проходит сквозь них, не давая лишнего повода для беспокойства. Жалко? А что делать, герой не стал бы бить собственную девушку палкой для овец (кулаки в качестве средств нападения не предусмотрены), а ведь именно на ней в первую очередь пробуют эту самую возможность самые преданные фанаты серии.
Довольно сложно говорить о чем-нибудь, кроме внешности монстров из-за особенностей баланса демоверсии, ведь к концу мы примерим магическое оружие и паладинские доспехи… Но все же ИИ не внушает доверия. По крайней мере свою жизнь я не доверил бы защищать даже павшему паладину, а ведь раньше это был один из сильных противников. Мне встретились кротокрысы, волки, маленькие ползуны, большие, бронированные жуки, скелеты, маги-нечисть, уже упомянутые павшие паладины и даже голем, который тоже не доставил мне особых проблем. Вот если бы их встретилось два в том узком коридоре… Но об этом поговорим уже с выходом полной версии игры.
Различные предметы, с которыми мы привыкли взаимодействовать, все еще активны, но бесполезны. На кровати нельзя спать, в котле нельзя готовить, а в кузнице нельзя ковать, пусть ГГ и делает вид, что безумно увлечен делом. Для кого это действительно важно, кому важно найти недостатки, а кому все-равно, пусть все решают сами. Лично для себя я выбрал последний вариант, но многим будет больше по душе предыдущий, как я успел убедиться. Ничего, от нас не убудет. Но я все же объясню почему я не расстраиваюсь: ковка была для меня утомительным делом в первых частях. Единственное, что радовало, это возможность получить пару-тройку лишних мечей из-за багов. Алхимией я пользовался редко, но и это занятие не вызывало у меня огромного восторга. Вот пропускать время — это было для меня действительно важным, ибо ночь была очень темна, а мой старый компьютер тормозил из-за факела, который ГГ держал в руках. Здесь же ночь наоборот слишком светлая. А это заменяет для меня возможность спать в темное время. Ведь согласитесь, вся эта интерактивность интересна только в начале, а потом здорово раздражает, как медленно ГГ поднимается от костра.
Заходить в воду дальше разрешенного 3=летнему ребенку нельзя, а уж плавать и подавно, но здесь раздражают именно невидимые стены перед водоемами. Уж этот момент разработчики могли бы реализовать интересней и не так занудно. Эти же барьеры присутсвуют и на каждом камне — эдакая система безопасности, чтобы герой невзначай не свалился с обрыва. Зато теперь он ловко спрыгивает с этих самых камней, а не падает, будто не видел впереди обрыв.
В заключении хочу сказать, что это не та Готика, как мне кажется. Это новая РПГ в знакомом для нас мире, не более. Честно, если бы не старые воспоминания, то и красивая графика не стала бы для меня таким заманчивым фактором. Но РПГ качественная. Нужно идти в ногу со временем, зарабатывать деньги, выпускать игры «Для всех», чем и занимается ДжоВуд.
Хотите ковать – куйте, вам все-равно это надоест.