• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Arcanum Хитрости и секреты прохождения

Nek Morte

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Май 2010
Сообщения
1.762
Благодарности
737
Баллы
265
Арканум содержит в себе массу возможностей, о которых мы, порой, и не догадываемся. В этой теме будем делиться интересными функциями и трюками прохождения.

  • Если, удерживая кнопку alt, щёлкнуть по мёртвому телу или по предмету (они должны находится совсем рядом), то ваш персонаж перетащит их под себя. Таким образом можно убив стражника спрятать его труп куда подальше, чтобы люди не пугались, или же вытащить какой-нибудь предмет из под чего-то (например, паспорт из-под дивана в доме Мисков, лист стали из-под спрятанного в траве сундука на месте крушения Зефира, канистру с топливом из-за сундука в Вендигроте, «недостижимыe» травы в садах дварфов и т.п.).
  • Как забрать у торговцев личные вещи (вещи, которые они держат в руках и носят на себе), ни копейки не заплатив? Просто! Дожидаетесь вечера, 2 часа, быстро кликаете на торговца, в меню торговли переключаетесь на личные вещи, перетаскиваете нужную вещь в квадрат со стрелкой и ждёте, когда он ляжет спать и меню торговли отключится. Теперь посмотрите под ноги - где-то на полу для вас есть "подарок".
  • Найден сундук на Острове Отчаяния, в нём 1874 монеты. Он находится правее и выше от лагеря в кустах, если пойти по тропинке.
  • Украсть статую Гештианы через стену можно так: ждём ночи, npc идёт в комнату с ящиком, забегаем вслед. Через стену он проходит и оказывается в кровати. Воруем у него ключ (всегда удачно, даже не имея навыков воровства), открываем ящик, забираем статую. Но если потом два раза обратишься к обворованному, он нападёт.
  • Полурослик, который даёт квест на уборку камней со своего поля, будет платить по 100 монет столько раз, сколько раз скажешь, что убрал камни, так как эта опция не пропадает. Так можно набрать вполне приличную сумму за очень короткий промежуток времени.
  • Забавное свойство заряженных колец и перчаток ловкости: если вы не сильно склонны к технологии (например 10), то кольцо дает не +2 ЛВ (при техносклонности выше 20), а +1. Лекарство: идем на железнодорожную станцию, там снимаем-одеваем кольцо(а) после чего они дают +2 ЛВ, уходим с ж/д станции, но кольца теперь дают +2 ЛВ. Постоянно.
  • Если у вас много проблем с автоматическим движением по городам (то есть, вы выходите в экран "местной" карты и прокладываете по ней желаемый маршрут до нужного дома), при котором ваш бег стопорится стоящими или двигающимися фигурами, то можно с большим успехом пользоваться одним "проклятым" предметом, а именно — отравленными перчатками. Они убивают персонажей до 12 уровня, не снижают ваших параметров и не привлекают к вам внимания стражников. Надо только оставить их на земле перед неугодной фигурой. Лучший пример — это газетчик, который стоит перед магазином изобретателя/гербалистки в Таранте, и вечно тормозит путь к кузнецу/оружейнику. Кроме того, уменьшение двигающихся фигур — это облегчение жизни вашего компьютера.
  • За исключением сокровищницы короля Каладона, дверей лабиринта Мастера Обезвреживания Ловушек и дверей в подземном ходе к Бейтсу, можно легко проходить "минные" поля, если не бежать, а идти шагом. В момент наступления на ловушку ваш герой остановиться, и ловушка станет видимой на экране. После чего её можно обойти. К сожалению, это не работает на ящики/сундуки, и ваши спутники (особенно роботы) упрямо прутся на видимые ловушки. Не берите медицинского арахнида в Клан Чёрной Горы!
  • При выходе из Туманных Холмов вора Лукаса можно либо уговорить, либо выполнить его квест, либо сражаться с ним. Для сражения с ним не надо тратить на него гранаты или нервы. В драке с ним главную опаность представляют кулаки его спутников. Их очень просто нейтрализовать. Вы набираете ржавых кинжалов и рассыпаете их перед ограми и Лукасом. Главное — чтобы они все были обеспечены подобным оружием. После чего их атака = 0 и драка не представляет собой никакой сложности. Хотя все-таки запишите игру перед боем. Мало-ли что…

А также...​

Совет технологам.
Есть неплохой трюк для овладевания 4-5 докторатами без излишней траты очков. Обеспечьте вашему герою уровень интеллекта 9, и поднакопите очки опыта (Experience points) из расчета 7 на дисциплину. Помните, что в Вендигроте есть рецепт напитка Vivier, который даёт вам +1 ко всем персональным параметрам, в том числе и к интеллекту. Купите напиток интеллекта у мудрых женщин (или в Кинтарре – там дешевле), выпейте его, и за те секунды, пока он действует и ваш интеллект равен 19, используйте накопленные очки для получения докторатов в выбранных дисциплинах. После этого вы можете в случае необходимости и желания пить напиток интеллекта и создавать сложные технологические шедевры. Если вы не любите спешить и у вас старая и плохо скользящая мышь, то нужно работать с учебниками.

Как работают учебники? В Университете Таранта продают учебники по всем дисциплинам по 750 монет за штуку. Весит 1 учебник 200 стоунов. Покупка одного учебника увеличивает количество ваших знаний (при условии, что у вас есть как минимум уровень новичка в дисциплине) на число, равное вашему интеллекту. Например, уровень новичка дает +10 в дисциплине. Интеллект равен 9. Покупка 1 учебника даст в данной дисциплине сумму знаний, равную 19 (10 очков новичка + 9 интеллекта). 2 учебника дадут таким образом 28 (10 + 9 + 9), 3 учебника 37 (10 + 9 + 9 + 9) и т.д. Т.е. если у вас уровень новичка в механике и интелект равны 9, и вы хотите использовать найденную схему аутоматона, где требуется 100 пунктов знаний в механике, вам надо купить и держать в инвентаре (не у спутников!) 10 учебников по механике. Как вы, вероятно, уже заметили, каждая схема в игре содержит изображения двух составных частей с индикаторами требуемых для создания дисциплин и очков в данных дисциплинах. Эффективнее всего работать в доме Бейтса, так как он расположен рядом с Университетом и имеет большое количество незапираемых шкафов (правда, для этого надо что-то сделать с Бейтсом, но это тема для иного разговора).
Обязательно побегайте по игре, экспериментируя с квестом богов.
При нулевом начале (т.е. вы не тратите очки сразу на повышение личных морально-политических показателей), следуя логическому (т.е. задуманному авторами) квесту, вы получите за счёт благословений как минимум 3 экспертных уровня: Melee - Dodge - Backstab. Когда вы поднатореете в богах (рекомендуется записывать на бумажке все изменения параметров после каждого приношения), вы сможете быстро улучшать свою жизнь в Аркануме за счет единоразовых приношений требуемым богам. Т.е. если вам нужно быстро (но временно) увеличить красоту/силу/вороство/стрельбу из лука и т.п., вы можете сделать одноразовое приношение. При этом у вас есть шанс получить проклятие вместо благословления, так как до этого вы сделали приношение конкуренту данного бога. В таком случае просто следует повторить приношение. Следует учесть, что в игре есть только 5 приносимых в жертву Макаалу Камней сердца, из которых один будет вам нужен для технологической схемы. Так что не переусердствуйте. Опыт показывает, что игра стоит свеч. Технологам рекомендуется обратить пристальное внимание на Очковый шлем (Googled helm), заряженные кольца и воровские латы. Маги могут поэкспериментировать с перчатками DX, топором силы, и различными видами лат. И те, и другие могут использовать Кольца Судьбы (Fated Rings), воровские перчатки, амулет Джебы и т.д. Правильное использование этой техники позволит вам потратить 6-8 очков для получения Мастера в каких-либо желаемых персональных параметрах, а остальные пункты пустить на магию или на технологию.
Замечание для хардкорщиков.
Самый сложный вариант игры – это маг-одиночка, который, предварительно набив карманы Слезами Морганы, большими красными и синими бутылками, 3-4 посохами Арканум и одев Арканум-робу, отправляется на бой кровавый с Керганом. Как известно, Дезинтеграция Кергана не берёт, так что приходится выкручиваться при помощи темпорально-элементной-бело-черной магии. Возможно, что сдача соответствующего экзамена в Тулле может несколько облегчить задачу. Тем, кто имеют крепкие нервы – попробуйте!
Наём "свободных" последователей (Йормунда, Торвальда, собаки, арахнида, аутоматона и Данте).
Если у вас уже есть максимальное количество соратников, и вы хотите присоединить "свободного", то надо попросить основного последователя подождать, взять "свободного", попросить подождать его, присоединить основного, а потом присоединить свободного. Роботов надо деактивировать, засунуть в инвентарь, потом в карман на поясе, а затем кинуть на свободное пространство. В игре есть 1 свободный арахнид и 15 аутоматонов. Все аутоматоны ловятся при помощи невидимости/haste. Для того, чтобы поймать аутоматон, вам надо дотронуться до него невооруженной рукой до того, как он на вас нападёт. После этого аутоматон можно добавлять в свой отряд. Прохождение Арканума с армией в 22 последователя очень лёгок и несколько скучен, так как они просто сметают всё на своем пути. Не рекомендуется применять подобный способ если у вас нет минимум 32 Мб памяти на графической карте.

Если вашего робота повредят, то есть два выхода. Или чинить его, как оружие, или дать ему и себе поспать пару часов. Хотя роботы и не тратят заработанные очки, и по цифрам этого не видно, однако, для уничтожения обезьяны 25 уровня аутоматон 30 уровня тратит 2 хода, а аутоматон 50 уровня – 1. Почему? Это такая же загадка, как и та, почему Виргил, имея +1 во взломе, считает себя лучше вас, когда у вас во взломе +2 и подмастерье.

Если вы не играете за темных эльфов, то злодея Толио надо присоединять последним. Он находиться в подземелье Дернхольма, и в любом случае пойдет с вами. Надо сразу же отобрать у него карту Вандегрота, так как если ваш герой положительный, то Толио уйдет из компании сразу же после выхода на поверхность. В подземелье можно попасть либо нагрубив стражнику, который вас туда зашвырнет, либо пройдя +/- 6 экранов на северо-запад от пункта приземления в Дернхольм. Ориентиром служат несколко деревьев и коричневая обезьяна, разгуливающая в 1/2 экрана на северо-востоке от входа.
Очередность вступления в бой ваших последователей.
Независимо от того, в какой исторической очередности вы их присоединили, в бой первыми вступают те последователи, у которых наивысший показатель DX. Соответственно, можно слегка управлять боем, распределяя оружие среди последователей таким образом, чтобы те, у кого сильная атака и мощное наступательное оружие, вступали в бой первыми, а те, у которых оружие дальнего действия - последними.
Как избежать провала некоторых квестов.
Квест богов безнадёжно прерывается, если до окончания трёх первых раундов благословений вы решаете квест со спасением эльфийского охотника из деревни Бедокаанов негативным путем (т.е. наведя на деревню охотников). Бог Макаал оскорбляется и принимает меры. Ещё один квест – возвращение Максимилиана на трон в Дернхольм - также можно погубить, если по забывчивости перебить население колонии.

Данный материал составлен коллективно участниками форумов Арканум-клуб и Арканум-сити.
 
Сверху Снизу