Ян75
Почетный форумчанин
- Регистрация
- 14 Янв 2009
- Сообщения
- 7.927
- Благодарности
- 2.860
- Баллы
- 735
Внимание! Вопросы по прохождению игры можно задать здесь: Ссылка
Особенности интерфейса и игрового процесса
Особенности интерфейса и игрового процесса
Вопрос: Что за квадратики вверху?
Ответ:
Они означают количество заклинаний, которые персонаж может одновременно поддерживать, и зависят от Интеллекта. Речь идет о таких заклинаниях, как Чума насекомых (Plague of Insects) или Иллюминация (Illuminate), которые могут поддерживаться неограниченно долго. Если, конечно, у вас достаточно усталости (fatigue).
Когда действует какое-либо заклинание (или несколько), в соответствующем числе квадратиков появляются картинки этих заклинаний. Нажав на квадрат, вы можете прекратить действие заклинания.
Когда действует какое-либо заклинание (или несколько), в соответствующем числе квадратиков появляются картинки этих заклинаний. Нажав на квадрат, вы можете прекратить действие заклинания.
Ответ:
Слева - красная вертикальная полоска, изображает здоровье (health). Справа - синяя, показывает усталость (fatigue) - это что-то вроде маны, но когда становится ниже/равно нулю, персонаж теряет сознание. Под быстрыми слотами две полоски символизируют: более толстая сегментированная красная - сколько осталось до получения следующего уровня; более тонкая сплошная - сколько до следующего красного сегмента.
Ответ:
Необходимо отжать Num Lock.
Ответ:
Ни в коем случае не храните в мусорных баках - их содержимое обновляется раз в день (иногда реже). Sonya предпочитает дом мистера Фитцжеральда в Таранте, адрес 40 Полтон Кросс (Polton Cross). Там есть хороший шкаф. Также многие выбирают в качестве хранилища небольшой сарайчик между станциями метро Станция Вермилион (Vermillion Station) и Таранта Юнивершн (Tarant University) - там есть ящик. Начиная с версии 1.0.7.0, можно пользоваться просторными гостиничными шкафами, ни разу не заплатив за номер.
Ответ:
При атаке, зажимать клавиши: "," - голова, "." - руки, "/" - ноги. (Для тех, кто в танке: три клавиши слева от правого шифта).
Ответ:
Чтобы использовать какое-либо умение, надо нажать на кнопку с ключом в нижней части экрана. Тогда откроется панелька с четырьмя навыками, для использования которых не нужно спец. оборудования. Это Воровство (Pick Pocket), Скрытность (Prowling), Ремонт (Repair), Снятие ловушек (Disarm Trap). Другие навыки не вынесены (и не могут быть вынесены) на эту панель. Для использования одних нужны особые предметы (например, чтобы взломать дверь, нужны отмычки, чтобы вылечить рану - бинты). Остальные навыки, такие как Увертливость (Dodge) работают пассивно.
Ответ:
Надо использовать отмычки (успешность взлома зависит от навыка Взлом). После неудачной попытки дверь заклинивает, тогда надо подождать около суток (в версии 1.0.7.4 и в более ранних - достаточно 1-2 часов) и снова попробовать. Также взломать дверь/сундук можно с помощью спелла Открывающий Кантрип (Unlocking Cantrip), где вероятность успеха растет вместе со склонностью к магии (magick aptitude), или используя оружие (грубой силой). Для этого надо войти в боевой режим и, удерживая кнопку Alt, атаковать дверь/сундук. Любое оружие, кроме топоров и потайного (arcane) оружия, имеет тенденцию при этом портиться.
Есть ещё нечестный способ взлома (вообще-то это баг). Берите в руки любое метательное оружие (бумеранг или чакру), вставайте за пол-экрана от вожделенного предмета, нажимаете Alt и атакуете его. Хозяин этого точно не заметит, но главное - успеть раньше него подобрать предмет. Также иногда хозяин не замечает, когда вы устанавливаете на предмете динамит, но лучше всего работает Часовая Бомба (Time Bomb) - её можно установить как на дверь/контейнер, так и на живое существо (не подложить в карман, а именно установить), и никто ничего не заметит.
Есть ещё нечестный способ взлома (вообще-то это баг). Берите в руки любое метательное оружие (бумеранг или чакру), вставайте за пол-экрана от вожделенного предмета, нажимаете Alt и атакуете его. Хозяин этого точно не заметит, но главное - успеть раньше него подобрать предмет. Также иногда хозяин не замечает, когда вы устанавливаете на предмете динамит, но лучше всего работает Часовая Бомба (Time Bomb) - её можно установить как на дверь/контейнер, так и на живое существо (не подложить в карман, а именно установить), и никто ничего не заметит.
Ответ:
Экран сборки вызывается шестерёнкой в правом нижнем углу. В левой его части кнопками с бакалаврской шапочкой и свитком можно переключаться между изучаемыми схемами (learned schematics), на освоение которых тратятся очки опыта, и найденными схемами (found schematics) - купленными, украденными, найденными и затем поюзанными соответственно. В центральной части экрана показаны известные схемы (если такие есть). Предметы всегда собираются из двух других, которые и изображены на схеме.
Чтобы собрать какой-либо предмет, надо, во-первых, достать оба компонента, и, во-вторых, иметь достаточный опыт в нужной дисциплине. Если имеются в виду изучаемые схемы (learned schematics), то с этим нет проблем, но чтобы собрать вещь с помощью найденной схемы (found schematics), зачастую требуются знания в двух дисциплинах. Пример: вы купили схему Электрической гранаты (Electrocution Grenade). Чтобы собрать её, требуются: Вспыхивающая граната (Flash Grenade) + опыт 15 в Explosives и Большой конденсатор (Large Capacitor) + опыт 40 в Электричестве (Electricity). Если все эти условия выполнены, то цвет компонентов на схеме изменится с красного на зеленый, и можно со спокойной совестью жать на большую левую кнопку в левой части экрана. Следите только, чтобы у вас было достаточно места в инвентаре, иначе собранный предмет упадет на пол, и, как только вы сойдёте с места, его кинуться подбирать все окрестные NPC. Если же необходимые компоненты у вас есть, но вы недостаточно продвинулись в необходимой дисциплине, то цвет соответствующего компонента на схеме изменится с красного не на зеленый, а на жёлтый. В нашем примере, если опыт в Electricity у вас меньше 40 - изображение Large Capacitor станет желтым. В этом случае вам будет полезно посмотреть ниже по тексту, как использовать мануалы.
Если же вы хотите, чтобы NPC что-либо собрал - снабдите его необходимыми компонентами и просто попросите об этом.
Чтобы собрать какой-либо предмет, надо, во-первых, достать оба компонента, и, во-вторых, иметь достаточный опыт в нужной дисциплине. Если имеются в виду изучаемые схемы (learned schematics), то с этим нет проблем, но чтобы собрать вещь с помощью найденной схемы (found schematics), зачастую требуются знания в двух дисциплинах. Пример: вы купили схему Электрической гранаты (Electrocution Grenade). Чтобы собрать её, требуются: Вспыхивающая граната (Flash Grenade) + опыт 15 в Explosives и Большой конденсатор (Large Capacitor) + опыт 40 в Электричестве (Electricity). Если все эти условия выполнены, то цвет компонентов на схеме изменится с красного на зеленый, и можно со спокойной совестью жать на большую левую кнопку в левой части экрана. Следите только, чтобы у вас было достаточно места в инвентаре, иначе собранный предмет упадет на пол, и, как только вы сойдёте с места, его кинуться подбирать все окрестные NPC. Если же необходимые компоненты у вас есть, но вы недостаточно продвинулись в необходимой дисциплине, то цвет соответствующего компонента на схеме изменится с красного не на зеленый, а на жёлтый. В нашем примере, если опыт в Electricity у вас меньше 40 - изображение Large Capacitor станет желтым. В этом случае вам будет полезно посмотреть ниже по тексту, как использовать мануалы.
Если же вы хотите, чтобы NPC что-либо собрал - снабдите его необходимыми компонентами и просто попросите об этом.
Ответ:
1) Если уменьшилась красота (Beauty), то, по-видимому, во время битвы вы получили шрам. Проверьте это, открыв страницу в журнале Убитые и раненые (Scars & Injuries). Чтобы вылечить шрам, нужно скастовать на перса спелл Большое лечение (Major Healing). Если с вами Вирджил, и он достаточно прокачан, то должен его знать. Также шрамы лечатся скиллом Лечение (Heal), правда, не всегда. Подойдет и Cure All. За деньги шрам может вылечить, например, доктор-стрелок из Туманных Холмов (Shrouded Hills).
2) Если уменьшилось сразу несколько характеристик, а именно INT/ИНТ, PER/ВС, DEX/ЛВ, CHA/ОБ - вы выпили немного (или много) вина. Просто подождите, пока протрезвеете.
3) Если сильно уменьшилась ловкость, то вы, скорее всего, один или несколько раз взяли в руки меч Dark stone blade, отнимающий от неё целых 4 пойнта. Эффект необратимый. То же самое наблюдается с Тёмный Шлем (Dark Helm), который дает -20 к репутации и +20 к Склонностью к Магии (Magick Aptitude).
4) Возможно, вы сломали какую-либо часть тела. Лечите перелом так же, как шрам.
2) Если уменьшилось сразу несколько характеристик, а именно INT/ИНТ, PER/ВС, DEX/ЛВ, CHA/ОБ - вы выпили немного (или много) вина. Просто подождите, пока протрезвеете.
3) Если сильно уменьшилась ловкость, то вы, скорее всего, один или несколько раз взяли в руки меч Dark stone blade, отнимающий от неё целых 4 пойнта. Эффект необратимый. То же самое наблюдается с Тёмный Шлем (Dark Helm), который дает -20 к репутации и +20 к Склонностью к Магии (Magick Aptitude).
4) Возможно, вы сломали какую-либо часть тела. Лечите перелом так же, как шрам.
Ответ:
Её появление означает, что вы используете проклятый (hexed) волшебный предмет. Проверьте свой инвентарь и инвентарь спутников.
Ответ:
Это очки, дающиеся за выполнение определенных (как правило, достаточно сложных) квестов, связанных с очень добрыми или очень злыми поступками. Использовать их можно, например, для того, чтобы взломать замок с гарантированным результатом, сделать следующий удар во время битвы критическим, полностью излечиться от ранений. Одним словом - штука хорошая. Для использования очков судьбы в левом верхнем углу экрана есть специальная кнопка. Список квестов, за которые можно получить Fate Points, приведен в соответствующей теме.
Ответ:
Нет, они не квестовые. В Аркануме магические предметы делятся на несколько категорий в зависимости от их крутости:
Заколдованные (Enchanted) - самые слабые, Зачарованные (Charmed), Магические (Magick) и Мистические (Mystic). Arcane - самые крутые вещи, такие доспехи дают наибольший бонус к КБ (AC) и сопротивлениям (Resistance), оружие тоже очень хорошее. Но не все магические предметы делятся на такие категории - есть ещё и артефакты (уникальные).
Заколдованные (Enchanted) - самые слабые, Зачарованные (Charmed), Магические (Magick) и Мистические (Mystic). Arcane - самые крутые вещи, такие доспехи дают наибольший бонус к КБ (AC) и сопротивлениям (Resistance), оружие тоже очень хорошее. Но не все магические предметы делятся на такие категории - есть ещё и артефакты (уникальные).
Ответ:
Выполнять квесты "хорошим" способом, убивать "плохих парней". Также можно давать деньги нищим, но если в версии 1.0.6.4 это срабатывает каждый раз, то начиная с версии 1.0.7.0 - только после каждой пятой подачки (хотя, усилиями лоКАЛизаторов, у некоторых всё остаётся по старому).
Ответ:
Нет. Только если вы отбежали на пару экранов, пока ваши компаньоны за вас отдуваются.
Ответ:
Нет, нельзя. Хотя, по-видимому, в начале разработки эта возможность предусматривалась.
Ответ:
AC/КБ, КД/СП - armor class (класс брони). У Фаргуса именуется "уязвимостью".
BE/ВН/КРС, ОБР - красота, внешность (beauty)
CH/ОБ/ОБА, ОЧР - обаяние, харизма (charisma)
CN/СЖ/ФИГ, СЛЖ - телосложение (constitution)
D/ПВР - физический урон (damage)
DOT - повторяющиеся повреждения (damage over time)
DR/СП - сопротивляемость повреждениям (damage resistance)
DX/ЛВ/ЛОВ - ловкость (dexterity)
ED/ЭУ - повреждение электричеством (electric damage)
ER/СЭ - сопротивляемость электричеству (electric resistance)
FD/УС - повреждение огнём (fire damage)
FR/СО - сопротивляемость огню (fire resistance)
FT/УС - параметр усталости (fatigue)
HT - нанесённый урон (hit)
IN/ИН/ИНТ - интеллект (intellect)
MSR - минимально требуемый параметр силы (minimum strength requirement)
NP/НЯ/СШ, КШ - пенальти на параметр шумности (noise penalty)
PD/УЯ - повреждения ядом (poison damage)
PE/ВС/МЕР, ВОС - восприятие (perception)
PR/СЯ - сопротивляемость яду (poison resistance)
RNG/ДЛН - дальность (range)
ST/СЛ/СИЛ - физическая сила (strength)
WP/ВЛ/ВОЛ, ВЛС - ментальная сила (willpower)
XP - очки опыта (experience points)
BE/ВН/КРС, ОБР - красота, внешность (beauty)
CH/ОБ/ОБА, ОЧР - обаяние, харизма (charisma)
CN/СЖ/ФИГ, СЛЖ - телосложение (constitution)
D/ПВР - физический урон (damage)
DOT - повторяющиеся повреждения (damage over time)
DR/СП - сопротивляемость повреждениям (damage resistance)
DX/ЛВ/ЛОВ - ловкость (dexterity)
ED/ЭУ - повреждение электричеством (electric damage)
ER/СЭ - сопротивляемость электричеству (electric resistance)
FD/УС - повреждение огнём (fire damage)
FR/СО - сопротивляемость огню (fire resistance)
FT/УС - параметр усталости (fatigue)
HT - нанесённый урон (hit)
IN/ИН/ИНТ - интеллект (intellect)
MSR - минимально требуемый параметр силы (minimum strength requirement)
NP/НЯ/СШ, КШ - пенальти на параметр шумности (noise penalty)
PD/УЯ - повреждения ядом (poison damage)
PE/ВС/МЕР, ВОС - восприятие (perception)
PR/СЯ - сопротивляемость яду (poison resistance)
RNG/ДЛН - дальность (range)
ST/СЛ/СИЛ - физическая сила (strength)
WP/ВЛ/ВОЛ, ВЛС - ментальная сила (willpower)
XP - очки опыта (experience points)
Вопрос: Зачем нужны пособия и как их использовать?
Ответ:
Мануал (пособие) - это книга, которая, находясь в вашем инвентаре, даёт добавочный опыт в дисциплине, равный значению интеллекта, помноженному на число этих мануалов. Например, если у вас интеллект 14, и вы купите 2 мануала по электричеству, то, если вы не изучали его ранее, ваш опыт станет равен 14x2=28. Один мануал весит 200 стоунов, так что таскать их с собой весьма затруднительно. Продаются они в одном месте - в Таранте, в здании Университета, по цене 750 монет за штуку.
Взаимодействие со спутниками
Вопрос: Как общаться со спутниками?
Ответ:
Выберите мышкой их портрет, нажмите левой кнопкой, начнётся диалог. Также, не начиная диалог, можно отдать им некоторые команды, нажимая кнопки F1-F6. Или выбирайте соответствующие строки в меню, которое открывается правым кликом мышки при наведении курсора на портрет соратника.
F1 - иди туда (в позицию курсора) (Walk)
F2 - атакуй (Attack)
F3 - держись поближе (Stay close)
F4 - отойди подальше (Spread out)
F5 - перестань атаковать (Back off)
F6 - следуй за мной (Follow)
F1 - иди туда (в позицию курсора) (Walk)
F2 - атакуй (Attack)
F3 - держись поближе (Stay close)
F4 - отойди подальше (Spread out)
F5 - перестань атаковать (Back off)
F6 - следуй за мной (Follow)
Ответ:
Они не зарабатывают экспу наравне с персонажем, а растут вместе с ним в уровнях. То есть, если вы получили экспу за выполненный квест, то она достаётся только вам. Если вы нанесли удар противнику – экспа достаётся вам. А вот если его нанес NPC, то опыт, как ни странно, не получает никто. Также NPC используют свои собственные схемы автопрокачки (Auto level-up) и изменить их нельзя: если кому-нибудь из напарников вздумается, скажем, вложить 1 point в Внешность (Beauty), вам придётся с этим смириться. И последнее - в версиях, более ранних, чем 1.0.7.4, NPC не может достичь 50-го уровня, если в момент присоединения его уровень был ниже вашего. В последнем патче это исправлено.
Ответ:
Свои навыки NPC применяют автоматически, если вы не отключили это в опциях. Помимо боевых умений, NPC могут применять лишь Лечение (Heal) и Взлом (Pick Locks). В первом случае им нужны бинты (bandages), во втором - отмычки (до версии 1.0.7.0 были нужны две пары отмычек: для себя и для NPC). Помимо этого, при наличии соответствующих компонентов и навыков у спутника, вам могут изготовить предмет. Компоненты следует поместить в инвентарь NPC и попросить его об этой услуге. Изучать схемы NPC не могут. На заказ (т.е. если их об этом попросить) они могут кастовать исключительно лечащие заклинания разного вида, и использовать навык Heal. Весь этот "заказной сервис" направлен на обслуживание только протагониста. Да, и если вас убили, ваш соратник обязательно попробует вас воскресить наиболее доступным ему способом.
Ответ:
1) С Charisma 20 можно компаньонов избивать ногами, они по-прежнему будут вас любить. Если при этом накачать Красноречие (Persuasion) до уровня мастера, то можно брать в команду до шести человек, невзирая на репутацию.
2) Не следует:
- прогуливать свою партию по минным полям;
- допускать случайные попадания по своим.
3) Радикальные способы:
Позволить убить, а затем оживить погибшего в бою спутника.
Если дело дошло до того, что вас хотят бросить - можно использовать Fate Point.
4) Также можно спросить у NPC, что не в порядке. Реакцию Виджила легко улучшить, просто подбодрив его, Магнусу надо купить Гномский Нюхательный Порошок (Dwarven Snuff), Jayn'e Stilse - Сладкие кексы (Sweet Cakes) и т.д. Они сами скажут, что им нужно. Но, этот способ подходит не для всех NPC.
2) Не следует:
- прогуливать свою партию по минным полям;
- допускать случайные попадания по своим.
3) Радикальные способы:
Позволить убить, а затем оживить погибшего в бою спутника.
Если дело дошло до того, что вас хотят бросить - можно использовать Fate Point.
4) Также можно спросить у NPC, что не в порядке. Реакцию Виджила легко улучшить, просто подбодрив его, Магнусу надо купить Гномский Нюхательный Порошок (Dwarven Snuff), Jayn'e Stilse - Сладкие кексы (Sweet Cakes) и т.д. Они сами скажут, что им нужно. Но, этот способ подходит не для всех NPC.
Ответ:
Дело в том, что в партию он к вам пошел, благодаря багу. А возвращаться не хочет, потому, что вы договорились со скайлерами (Schuylers), злейшими врагами Магнуса, а не убили их. В версии 1.0.7.4 он уже не отмалчивается, а излагает причины своего отказа открытым текстом сразу после разговора с ювелирами, а не через пол-игры. После ухода Магнуса, расправу над Schuylers чинить уже поздно - он не вернётся. Возможно это кого-то удивит, но правильная транскрипция Schuyler – Скайлер, что отчетливо слышно в большинстве диалогов.
По материалам АрканумКлуба