• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Собираю команду или будущее Готогра

Kerrax

Почетный форумчанин
Регистрация
19 Фев 2008
Сообщения
222
Благодарности
682
Баллы
220
На самом деле не совсем чтобы собираю... Но объясняю по порядку.

Я делаю Готогр уже полтора года. И делаю один. (Looker начинал было помогать, но в итоге как-то у него не особо получилось.)

В общем, с одной стороны, я хочу его доделать. С другой, уже начинаю понимать, что на чистом энтузиазме и в одиночку мне это наврядли удастся. Терпения и желания еще лет на пять мне точно не хватит. Даже в первоначальном составе Пираний было несколько программистов. Чтобы привлечь людей, нужна перспектива. Поэтому я и задумался, а как можно заработать денег на Готогре. Самый нормальный способ - это сделать на основе Готогра полноценную игру, а не мод к Готике.

Я говорю о том, что если доделать движок Готогра, перемоделить всех монстров, все предметы, все броньки, перемоделить и перевобить миры (по крайней мере, чтобы узнаваемо не было), написать новый сюжет, несвязанный с Готикой (можно даже вообще не фентези, а что-то типа масс-эффекта), то это будет уже не мод, а отдельная игра, и это можно издать это на болванках. Профит разделить по справедливости между участниками команды.

Основной вопрос: найдутся ли люди, которые это потянут? Объем работ впечатляющий, гораздо больше любого мода. Надо моделить, причем не только дома и пещеры, но и монстров с анимациями, что не быстро и не легко. Притом при моделинге локаций нельзя будет дергать куски (дома, например) из готических zen-ов. Потом надо будет нарисовать текстуры, написать сюжет, причем хочется, чтобы он не совсем банальный был. В случае успешного завершения проекта будет денежное вознаграждение, вероятность получения которого и его размер зависят от степени успешности проекта.

Поясню: на самом деле в данный момент я команду не собираю. Готогр еще далек от завершения. Сейчас я хочу лишь получить ответ на вопрос: возможно ли ее собрать в принципе, и кто не прочь в этом поучаствовать, не сейчас, позже?
Ну и у кого есть соображения общего характера, тоже высказывайте, плиз.

P.S. Готогр - это пока не готовый, но планируемый сделанный заново движок Г2, с улучшенной графикой (нормальные тени, bump mapping, блики, отражения), с приличной физикой (PhysX), скриптовый язык тот же - Daedalus + возможно некоторые дополнительные фишки. Моды от Г1/Г2 в Готогре запускаться будут, по крайней мере так планируется.
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Боюсь, что выйдет то же самое, что и с Диккурик-2.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
kraw, Почему ? Думаю здесь рендер и прочее будет на много лучше чем в Дике. ;)

Kerrax, Я при любых раскладах в теме. *flowers*
 

Kerrax

Почетный форумчанин
Регистрация
19 Фев 2008
Сообщения
222
Благодарности
682
Баллы
220
Боюсь, что выйдет то же самое, что и с Диккурик-2.
А что там с Диккуриком 2? У них свой проект, у меня свой. Скорее всего, они финишируют раньше, но так они раньше и начали. Насколько я понял, Готогр куда сильнее совместим с Готикой на уровне форматов файлов (скрипты, модели, и т.п.), чем движок Диккурика 2. Поэтому модостроители для Готики являются почти готовыми участниками проекта по созданию игры на базе Готогра.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
Kerrax,
Поэтому модостроители для Готики являются почти подготовленными участниками проекта по созданию игры на базе Готогра.
Главное не забыть выкинуть из Готогра нахрен, тупую систему оригинальных шрифтов движка Огра, ибо это сущая жопа, а не система... :D
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Я имел в виду то, что столь грандиозная задача грозит обращением в долгострой. А вовсе не создание еще одного Диккурика.
 

Kerrax

Почетный форумчанин
Регистрация
19 Фев 2008
Сообщения
222
Благодарности
682
Баллы
220
Я имел в виду то, что столь грандиозная задача грозит обращением в долгострой.
Да, есть такая вероятность. Но что ты предлагаешь? Бросить все уже сейчас? Эта тема как раз и создана в попытке найти перспективу и мотивацию.
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Бросить все уже сейчас?

Это последнее, что я бы предложил. Лучше попробовать, Вдруг получится. Тем более, что могут быть и побочные полезные результаты.
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
Kerrax написал(а):
Сейчас я хочу лишь получить ответ на вопрос: возможно ли ее собрать в принципе, и кто не прочь в этом поучаствовать, не сейчас, позже?
Я поддержу по мере возможности.
К тому моменту как будет движок может и моделить научусь. :)
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.184
Благодарности
2.879
Баллы
420
Поэтому я и задумался, а как можно заработать денег на Готогре. Самый нормальный способ - это сделать на основе Готогра полноценную игру, а не мод к Готике.
Хм, поднять бы статистику, много ли заработали любители на самопальных играх в пределах просторов бывшего Союза. В России вообще геймдев в полной ж..., не говоря уже о любителях.
За других не скажу, но что-то очень сомневаюсь, что участие в подобном мероприятии принесло бы мне денег больше, чем я зарабатываю сейчас.

Я говорю о том, что если доделать движок Готогра, перемоделить всех монстров, все предметы, все броньки, перемоделить и перевобить миры (по крайней мере, чтобы узнаваемо не было), написать новый сюжет, несвязанный с Готикой (можно даже вообще не фентези, а что-то типа масс-эффекта), то это будет уже не мод, а отдельная игра, и это можно издать это на болванках.
В качестве чуть выше оригинала это не проблема для "хуманоидов". С монстрами проблем гораздо больше. Миры и предметы отдельная песня.
Со сценарием проблем уж точно не будет, как во всех модах- любой школьник его выдаст тонны. То, что там будет 99% бреда- вопрос другой.
Еще вопрос к сюжетной линии в целом: одни господа как обычно будут хотеть спасать мир, другим подавай пиратов, третьи захотят некромантов и шоб можно было "грабить корованы". Короче, как в басне...

А вот от темы "меча и магии" я бы уходить не стал. Все "работаем" в этой области". И механика теоретического переделанного движка будет, наверно, близка к механике Готики 1-2.
Что до отдельной игры, то тут лично у меня оптимизма не много. Мод, блин, фиг сделаешь на всем известном. Лучше бы что-то типа пролога: например, "Долгий путь домой. Глава 7" (пофантазирую малость со своей колокольни :D ). Или хорошую техно-демку. Обкатать технологию, а там, глядишь, народ закончит свои "глобальные моды", да потянется, бросив старый двиг и развеяв по ветру все надежды на модкид к Райзен и прочим заготовкам движка Готики 3.

Основной вопрос: найдутся ли люди, которые это потянут? Объем работ впечатляющий, гораздо больше любого мода. Надо моделить, причем не только дома и пещеры, но и монстров с анимациями, что не быстро и не легко. Притом при моделинге локаций нельзя будет дергать куски (дома, например) из готических zen-ов. Потом надо будет нарисовать текстуры, написать сюжет, причем хочется, чтобы он не совсем банальный был. В случае успешного завершения проекта будет денежное вознаграждение, вероятность получения которого и его размер зависят от степени успешности проекта.
Если что, тему "сисек" раскроем. По крайней мере в этом плане все давно уже сделано и оно не имеет ничего общего с заготовками PB. Мужское население полностью переделать также вполне реально и потуги были. Детьми, я надеюсь, также себя обеспечим в скором времени. У меня, правда, свои соображения на счет динамической модели есть: в чистом виде технология MDS-скрипта из Готик ущербна для большого разнообразия населения в игре. Но это потом.
Текстуры, как мне кажется, не самое сложное. Про остальное уже высказался.
 

vhodnoylogin

Участник форума
Регистрация
13 Июл 2010
Сообщения
246
Благодарности
6
Баллы
175
Тоже выскажу свое мнение, принимать его как совет или нет - выше дело.

Итак:
1) написать игру
Это сложно и долго, ведь даже нет готового движка. К тому же нет ресурсов: денег и людей. Сколько кодеров у Пираний, у Беседки, у Биоварей? Они сделают игру быстрее, чем устареет их движок. Что нельзя сказать об этом проекте.
К тому же, даже если вы выпустите самую интересную игру, но ее все равно никто не купит. Почему? О ней никто не знает. Нужна реклама - деньги. Чтобы получить деньги, надо деньги потратить.

2) что писать
Писать весь движок - много, долго и неконкурентоспособно (опять же Пираньи и Беседка уже имеют движки). А вот написать часть движка - это легче и быстрее. А писать надо именно физический движок. (Я знал это и раньше, а сегодня посмотрел E3: "NFS: THE Run", "TES V:Skyrim" - и еще раз убедился, что надо писать именно физ. движок). Его - потому, что нет достойной физики в играх (разве что Frostbyte 2.0 крут).
Писать надо физику столкновений, падений, разрушений, различные взаимодействия с миром.

3) куда деть
Я вижу два варианта:
первый (и надеюсь на него): договориться с Пираньями (они, похоже, ближе к народу, чем, скажем, Беседка), пусть используют этот физический движок в своей игре, а вам - причитающееся. Кроме этого - налаживание отношений с Пираньями.
второй (как в страшном сне): Пираньи отказались. Вы - продаете движок первому попавшемуся или сливаете его в инет.
3.1) побочное производство
Никто не запрещает вам писать свой движок, используя при этом уже написанную физику. Тогда игра сможет поразить всех своей физикой, что редко я встречал в играх.

4) кого позвать
Всех: папу, брата, соседа, сокурсника и одноклассника... Короче, единомышленников. Если те же CPT - люди, они отзовутся.

В общем, где-то так. Суть: пишите сначала часть (ту, достойных конкурентов которой еще нет у серьезных компаний). А потом можно великомилостиво отдать это какой-нибудь компании.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
vhodnoylogin, Движки, физикью и прочая хрень, это малость не в тему. Данный проект изначально делается с уклоном на то, чтобы уйти от стандартов УГ под названием Ризены, Г3, Аркании, Ведьмаки и прочие Тесы...
Т.е. он призван главным образом на то, чтобы дать большее конкретно для возможностей готического модостроителя. ;)
 

Werr Gunns

Участник форума
Регистрация
26 Мар 2009
Сообщения
6.547
Благодарности
11
Баллы
380
УГ под названием Ризены, Г3, Аркании, Ведьмаки и прочие Тесы
ничегосе, половину значимых производителей игр обкидал г..м :eek:
 

vhodnoylogin

Участник форума
Регистрация
13 Июл 2010
Сообщения
246
Благодарности
6
Баллы
175
MaGoth, понимаешь, я тут говорю про то, что написано в шапке: про заработок и возможность развития.
Просто весь движок писать накладно, а физика нигде (в том числе и в Готике) не помешает.
Продать такую штуку и заработать.
К тому же, это, как я уже сказал, своеобразный "подкуп" для серьезного игродела (ориентировочно, Пираньи): вот мы вам физику, а вы нам графику (рендер). Что-то типа такого.

PS: обзывать(ся) нехорошо. Особенно то, что многие не считают таковым.
PPS: в Ризене стандарты Готики.
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.728
Благодарности
3.526
Баллы
1.305
О куда. На космос замахнулись. Не, уход от готики это хорошо. И действительно можно привлечь к работе всех этих школьников-первоклашек, которые везде и подряд предлагают свои квесты бредовые. Отличная детская игра выйдет! Трехмерная аркада для детишек. Чем красочнее и сказочнее будет - тем лучше. И весь этот 99% бред в дело уйдет. Дети же знают что им нужно!

vhodnoylogin и впрямь не в тему влез. Какие нафиг Пираньи? Это прям авантюра в духе Лебедева. Тем более нафига им их же движок, пусть и улучшенный?

ничегосе, половину значимых производителей игр обкидал г..м
А вы, товарищ Беня, не флудите. Здесь решается проблема будущего вполне себе глобальненького проекта. Жаль ничем помочь в этом плане пока не могу. Если только когда нибудь в будущем, когда все-таки за учебники возьмусь.

PPS: в Ризене стандарты Готики.
Причем здесь стандарты ризена и готики, когда тема конкретно о том, как доделать новый движок? А создание игры просто мотивация для тех, кто будет участвовать в проекте.
 

Kerrax

Почетный форумчанин
Регистрация
19 Фев 2008
Сообщения
222
Благодарности
682
Баллы
220
Сколько кодеров у Пираний, у Беседки, у Биоварей? Они сделают игру быстрее, чем устареет их движок.
Ну и что? Как будто игроки покупают только одну игру, и купив игру той же Беседки, больше ничего они уже никогда не купят. Даже если сделать игру, уступающую технически тому же TES V, ее все равно купят, я думаю.

К тому же, даже если вы выпустите самую интересную игру, но ее все равно никто не купит. Почему? О ней никто не знает. Нужна реклама - деньги. Чтобы получить деньги, надо деньги потратить.
Рекламу организовать можно и за чужой счет, за счет издателя, например. Разумеется, за некий процент. И, конечно, рекламой надо заниматься, когда уже есть, что рекламировать, когда игра готова большей частью, и есть почти полная уверенность, что игра вскоре выйдет. Самое трудное - это сделать игру, а не рекламу про нее.

А вот написать часть движка - это легче и быстрее. А писать надо именно физический движок.
Вообще физические движки уже есть. И поскольку тот же PhysX можно невозбранно использовать даже в коммерческих проектов, это мероприятие становится немного сомнительным.

Суть: пишите сначала часть (ту, достойных конкурентов которой еще нет у серьезных компаний). А потом можно великомилостиво отдать это какой-нибудь компании.
Ладно, интересная точка зрения, подумаю.

Хм, поднять бы статистику, много ли заработали любители на самопальных играх в пределах просторов бывшего Союза. В России вообще геймдев в полной ж..., не говоря уже о любителях.
Сколько-то заработали. Что большинство подобных проектов заканчиваются ничем, я в курсе.

За других не скажу, но что-то очень сомневаюсь, что участие в подобном мероприятии принесло бы мне денег больше, чем я зарабатываю сейчас.
Заметь, я был довольно осторожен по части обещаний. К тому же у меня еще даже движка нет. Мне главным образом интересен вопрос: ну вот представьте, что прошло сколько-то времени, например полгода, и движок у меня в общих чертах появился (т.е. допиливать я его собираюсь дольше, главное чтобы уже было понятно, что движок есть и работает). Соберу я тогда моделлеров с художниками под этот проект или нет?

Потому что чтобы доделать движок "Готогр" в реальные сроки (за те же полгода), мне явно нужна помощь. Тема "Готогр" висит на этом форуме уже давно, и как кажется, все возможности найти программистов среди модостроителей я исчерпал. А чтобы искать людей со стороны, мне хочется иметь хоть какую-то уверенность, что возможно будет позже найти моделлеров с художниками, которые станут работать без требования предварительной оплаты.

Еще вопрос к сюжетной линии в целом: одни господа как обычно будут хотеть спасать мир, другим подавай пиратов, третьи захотят некромантов и шоб можно было "грабить корованы". Короче, как в басне...
Ну это не самое трудное, как мне кажется. Если говорить про сценарий вообще, то он в общих чертах пишется до начала работ, и затем в основном сохраняется в неизменном виде. Разумеется, сценарист поэтому должен быть. Но когда еще дойдет до этого...

Мод, блин, фиг сделаешь на всем известном. Лучше бы что-то типа пролога: например, "Долгий путь домой. Глава 7" (пофантазирую малость cо своей колокольни :D ). Или хорошую техно-демку.
Технодемка - это да, я понимаю, она необходима. Вообще, наверное, это неплохой ход - выпустить вначале частично готовый движок в составе мода к Готике (т.е. для запуска будет требоваться оригинальная игра). Мод - это не отдельная игра, следовательно еще можно будет использовать игровой контент из Г2 (тех же монстров). Плюс мод даст дополнительную рекламу проекту, и окончательную игру будет тогда ждать больше людей.

Bump:
О куда. На космос замахнулись. Не, уход от готики это хорошо. И действительно можно привлечь к работе всех этих школьников-первоклашек, которые везде и подряд предлагают свои квесты бредовые.
Причем здесь квесты? Я по-моему четко дал понять: я программист, а не сценарист. Писать квесты не моя забота, моя забота - создать двиг, на котором эти квесты будут работать.

Отличная детская игра выйдет! Трехмерная аркада для детишек. Чем красочнее и сказочнее будет - тем лучше. И весь этот 99% бред в дело уйдет. Дети же знают что им нужно!

vhodnoylogin и впрямь не в тему влез. Какие нафиг Пираньи? Это прям авантюра в духе Лебедева. Тем более нафига им их же движок, пусть и улучшенный?
Обидеть хочешь? Авантюра? Наверное. Заранее обреченная на провал? Возможно. Но если не пробовать, то ничего никогда и не выйдет.

Причем здесь стандарты ризена и готики, когда тема конкретно о том, как доделать новый движок? А создание игры просто мотивация для тех, кто будет участвовать в проекте.
Мотивация не может быть лживой. Либо я надеюсь сделать игру в будущем, либо нет.
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
vhodnoylogin,
Отговорить - проще всего, уговорить намного сложнее. :)
Вопрос стоял:
- хочу продолжить, но в сомнении будет ли востребован - надеюсь что да, хотя бы по причине ухода крупных разрабов под консоли.
- как вариант первая мысль о возможно не впустую потраченном времени с точки зрения финансов в виде частичной компенсации - сделать игру и продать (сомнительно, но чем черт не шутит), хотя с развитием цифры - почему бы и нет?
- насчет разработки игр - чем отличается разработка того же Ужаса кладбища или Нехрима, или любого глобального мода от разработки Два Мира, Волкодавов и т.д.?
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.728
Благодарности
3.526
Баллы
1.305
Обидеть хочешь? Авантюра? Наверное. Заранее обреченная на провал? Возможно. Но если не пробовать, то ничего никогда и не выйдет.
Нисколько не хотел обидеть. Просто если подумать, то серьезно зачем оно пираньям? Если только конечно результаты будут представлять собой что то более крутое, чем все с чем они работали до этого.

Причем здесь квесты? Я по-моему четко дал понять: я программист, а не сценарист. Писать квесты не моя забота, моя забота - создать двиг, на котором эти квесты будут работать.
Это так - бред идиота. В смысле мой бред.

Мотивация не может быть лживой. Либо я надеюсь сделать игру в будущем, либо нет.
Ну это то да, только я все-равно не понял нафига появилась тема принципов готики в ризене?

Пожалуй больше писать здесь не буду, потому что ничего конкретного предложить не могу пока. А МаГот мне еще может и по башне стукнуть...
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Со сценарием проблем уж точно не будет, как во всех модах- любой школьник его выдаст тонны.

Я бы не согласился с этим утверждением. Одно дело - придумать сюжет для мода (с этим даже я справляюсь). Совсем иное дело придумать свой оригинальный мир. С его историей, мифологией, этнологией и т. п. Вот я бы лично за такое даже не взялся бы.

...Или хорошую техно-демку. Обкатать технологию, а там, глядишь, народ закончит свои "глобальные моды", да потянется, бросив старый двиг и развеяв по ветру все надежды на модкид к Райзен и прочим заготовкам движка Готики 3.

А вот это было бы интересно. А, если бы, движек был бы мультиплатформенным, чтобы под линуксом работал... Тогда можно было бы игровой дистрибутив собирать... Это я уже о своих мечтах.
 

Jr13San


Модостроитель
Регистрация
1 Апр 2010
Сообщения
435
Благодарности
261
Баллы
230
Хочу посоветовать сначала взвесить всё от начала до конца и сделать вывод.
Тут куча проблем. Я все даже не могу назвать.

Сейчас есть такая проблема как бесплатные средства разработки для игр. Наверное не понятно. Например, есть движёк, есть сюжет, есть команда и т.д. Вот мы начнём моделить. На чём? 3ds max? Они скажут - давайте нам деньги за то, что пользуетесь нашим проектом!
Потом рисовать текстуры где? как? мб в Paint от Microsoft?
Это всё мб и грубо сказано, но хотел бы чтобы проблему уяснили.

Далее ещё есть такой момент как возможности у самих потребителей(геймеров). Я точно не знаю, но могу предположить что: есть такая вещь как сила компьютера и не у всех стоят супер компы, предназначенные для отображения рельефа, теней и светов у ломающегося деревянного полена. Ну это к примеру. Т.е. у движка, на котором разрабатывался проект не должны быть большие системные требования.
Из за слабости компьютеров возникают торможения в игровом процессе, а это не всем нравится. Следовательно проект теряет свою популярность.
Может быть из за этого произошли последние неудачи с серией Готика.
Т.е. нужны только самые необходимые элементы рендеринга и этой всей реалистичности.

Ещё хотелось бы сказать про уже готовые движки от различных компаний. Мб будет проще выучить программирование на одном из их языков и писать проекты?
Дургой вопрос - цена. Но в ГотОгре тоже цена и очень большая, причём не факт, что
эта цена что-то принесёт.

С другой стороны что движёк сделать то можно. Нужны лишь хорошие программисты. Причём на которых можно положиться и гордиться ими, что они в этом проекте.

Но в общем хочу сказать, что проще написать на уже готовом движке игру, чем писать новый. И хоть систему скриптинга и др. движущих вещей проекта будешь знать - писать и строить заново систему, отличающуюся от системы Готики будет тяжеловато. Ещё тяжелей дотащить до конца в полном составе хоть первый рабочий вариант движка + игры. Тут вдвойне тяжелей.

В итоге думаю лучше сначала всё взвесить как следует.
У меня лично принцип такой - сначала сделать всё самое сложное, потом оттестировать это всё и уже потом доделывать мелочи и поправки.
 
Сверху Снизу