alvigo
Участник форума
- Регистрация
- 22 Янв 2007
- Сообщения
- 112
- Благодарности
- 0
- Баллы
- 165
Ваш ГГ... какой он? (ваш стиль игры?)
Все же решил создать эту тему.
Думаю она будет полезна разработчикам аддонов для понимания аудитории игроков, их стилей игры, ожиданий от игры и пожеланий к игре.
Для начала несколько постов из другой темы, но по этой тематике
http://forum.worldofplayers.ru/showthread.php?t=18360&page=40
Все же решил создать эту тему.
Думаю она будет полезна разработчикам аддонов для понимания аудитории игроков, их стилей игры, ожиданий от игры и пожеланий к игре.
Для начала несколько постов из другой темы, но по этой тематике
Проверил квест гильдии убийц с Луисом. На 23 лвл справился с ним легко. Однако сами квесты на убийство мне не нравятся. Вернулся на ранний сэйв.
Можно было придумать варианты в квестах гильдии убийц для положительного героя. Не всем нравится убивать ради забавы. Я имею ввиду психологический аспект.
Например ГГ мог избить Луиса, но не убивать, а предложить тому на время исчезнуть из города, пока ГГ не разберется с гильдией убийц. А потом надо было разыскать Луиса и сообщить, что он может уже вернуться в город. А гильдии убийц в качестве доказательства предъявить какую-нибудь вещь Луиса, например пояс с +10 защиты или что-то подобное, что потом временно ГГ мог использовать до возвращения Луиса в город.
Такие же вещи можно было продумать с последующими квестами.
пересмотрел зарубежного мыла? там где убийца положительный герой. Убийца - он и есть убийца, хочеш быть положительным - не вступай гильдию.
Кико,
Весь отыгрыш за ГГ в Готике идет как за положительного героя.
Неужели не заметил?
Или ты изначально отыгрываешь отрицательного ГГ?
А если ГГ является положительным героем, то он ни при каких обстоятельствах не должен стать убийцей. И следовательно разработчики должны были, даже обязаны были, оставить ГГ возможность выбора.
///////////////
Как раз в зарубежном мыле очень мало полезного на эту тему.
В отличии от наших старых фильмов.
/////////////
зы. Как раз подобное замечание Кико и является ярким примером, что человек плохо понимает что есть ХОРОШО и что есть ПЛОХО.
Что нельзя поступать ПЛОХО даже в играх, даже в мыслях. Нужно уметь различать эти аспекты и делать выбор по совести.
Без обид.
не, бери круче
Даже думать плохо - это плохо
С концепцией в целом я согласен. В принципе никто не запрещает идти к Магам Огня и Палам, сдавать Гильдию воров, но всё равно разбойников ведь убивать придётся , хотя можно попробовать отыграть вариант не убитивая ни одного НПС в игре, по крайней мере самому. Это вполне реально
alvigo дерзайте - это будет классный отыгрыш. Например Маг огня не украл ни одного раза, не вскрыл ни одного сундука, если для них не было ключа, или объективного владельца поблизости. Не убил ни одного НПС, человека (хотя думал об этом ) и сумел таки пройти этот мод, отыгрывая всю игру миротворцем! Да и орков, после получения Улу-Мулу также бить неэтично
Эм... А по-моему в Готике1 глав герой был что ни есть натуральным раззвиздяем, озабоченный только одним: как бэ удрать поскорее с колонии, а все прочие положительные и отрицательные нормы поведения ему были чужды. Пользовал он все. А вот в Готике 2 и Г2:НВ, он уже стал чем-то вроде апологета - "Юной пионерии", "Всегда готов"! "За Инноса"!
Имхо.
В деревне выходные провел, потому сразу не ответил.
Львинная часть квестов, это оказание помощи, спасение, решение чужих проблем, борьба со злом местного и вселенского масштаба.
Разве это не игра за светлую сторону, положительный отыгрыш?
В оригинале игры отсутствуют задания на убийство "хороших" или нейтральных НПС.
Почему?
Потому-что ГГ для авторов Готики "положительный" герой.
Вчитайтесь внимательнее в диалоги и предлогаемые ГГ варианты продолжения разговора. И опять увидите только варианты для "положительного" героя.
В оригиналах игр нет квестов и вариантов для ГГ - убийцы, отпетого преступника, матерого пройдохи и закоренелого вора.
Если это не так, приведите примеры.
Теперь о понятии положительный ГГ. А то некоторые товариСЧИ путают это определение со "слащавым, прищавым мальчиком из интелегентной семьи".
Положительный ГГ поступает по совести, воспитанной на общечеловеческих нормах морали. Да и при выполнении большей части квестов у него и нет другого выбора.
Положительный герой способен поступать вопреки требованию большинства, если эти поступки противны его совести.
////////////
Давайте представим что нашему ГГ давались бы ВСЕ квесты по типу: перебей крестьян, убей старших паладинов, ограбь всех торговцев, захвати заложников, похить девушку, укради детей и потребуй выкуп и т.п.
Стали бы вы играть в такую игру, даже если бы это была Супер Готика?
Большая часть не стала бы играть.
Почему?
Потому что предлагаемые квесты противны нашим нормам и представлениям о морали и поведении.
//////////////
То же самое и с квестами гильдии убийц. Они не вписываются в общую канву квестов игры. Они превращают ГГ в пособника сил зла. Более того, после серии убийств за гильдию, ГГ предает и саму гильдию, только потому, что закончились квесты.
Что может быть более мерзким, чем человек, не имеющий даже элементарного понятия о чести?
///////
Потому мне и не понравились квесты за гильдию убийц. Они несут отрицательный элимент как в развитии личности, так и в формировании ГГ.
/////////
Воровать или не воровать в игре из сундуков? Ведь это тоже плохо.
Признаю, что для меня это тяжелый выбор, поскольку знаю, что воровать плохо, но в игре этот элемент присутствует и даже развивается от игры к игре.
Мой ГГ вскрывает все ничейные сундуки и те, что необходимо вскрыть по квестам.
Просто вскрытием всех сундуков во всех лачугах не занимаюсь. Как-то претит это дело.
alvigo, вам знаком термин манчкин? Это такие люди, которые заради очков экспы вырезают все живое во всех локациях - орков, паладинов, бандитов Яркендара, городское население Хориниса (не смотря на то - женщина перед ними или мужчина, они бы и детей вырезали если бы они были в игре), крестьян с ферм - ну в общем всех. Избивают торговцев чтоб вернуть проданый им только что товар. А потом опять продают и избивают.
Так что есть такие игроки.
Опыта и так хватает и без избиения городских и крестьян...А тема про добро и зло...Никто не заставляет избивать и воровать в игре...Да и вообще странные предъявы к такому замечательному аддону у Вас уважаемый alvigo...
alvigo если брать ещё более глубоко то выдет так, что и играть в компьютерные игры - это "тратить время зря", и общение на форуме по компьютерным играм - ничего не стоящая, и в принципе бестолковая, а значит "плохая" идея.
Согласно своим свойствам (тьфу опять это слово) игрок выбирает манеру игры
А убийцы... это не основная гильдия, к стати убийца это не самый большой злодей ИМХО. Пришёл, подкрался вонзил кинжал, так же тихо ушёл... И ВСЁ - логическое завершение любой человеческой жизни, тока мож раньше немного. По мне господин Лемар своим одалживавшем денег или Кантар, подкидной запиской приносят гораздо больше "зла" которое множится, как вирус пока жив его источник.
alvigo столько мороза написано что даже не хочется коментировать
это всего игра и я допустим привык играть за вора наемника и убийцу,и не нада тут говорить что нет выбора, выбор всегда должен быть
особено насмешило где сравниваешь реальную жизнь и игру,ну что могу сказать ладно это твое мнение, только не надо своим морозом засорять тему а то читать противно уже
играй себе спокойно, и лижи пятки инносу играя за паладина или мага огня,и как я писал уже раньше просто сдай эту гильдию и все,тебя никто не заставляет проходить.
Посмотреть оригиналы постов можно здесь http://forum.worldofplayers.ru/showthread.php?t=18360&page=40Заранее извиняюсь перед Диего. Просто не смог удержаться. Если что, то можно перенести в соответствующую тему. Помнится года назад была тема по манчкинизму.
На мой взгляд, Ян, ты слишком однозначно, или, вернее, односторонне, истолковываешь термин "манчкинизм".
Он куда более широк, чем тупое вырезание всего живого.
И, самое главное, т.е. ваш спор о том, что хорошо и что плохо
Вот целиком цитата неизвестного мне автора под ником NeoStalker. Мне его высказывание очень нравится и я с ним полностью согласен.
Окунёмся с головой в бурные моря-океяны такого чудного и дивного явления как манчкинизм... (здесь главное, чтобы кроме головы никакие другие органы не пострадали).
Корни. Проистекает это явление с древнейших времён, так как касается таких древних сторон игры – азарта и жадности... Азарт и жадность питают манчкинскую сущность, не дают ему опомниться, заставляют дальше и дальше рубиться, лишь бы шкала материальных ценностей росла... Это относится к любым игрокам, важно отметить, что манчкинизм – это явление общеигровое... Даже в шахматах можно избрать манчкинскую стратегию, правда не каждый соперник даст провести над собой такое, так как манчкинизм там, где есть один сильный и много слабых противников.... В картах, к примеру, игра сильного противника против слабых очень часто практикуется – манчкинизм в чистом виде, или более сложный, окультуренный вариант: персонаж думает, что на его стороне судьба и ему всё нипочём – обычно трагично заканчивается Лёгкая победа, лёгкая нажива в основе такого способа поведения игрока.
О вреде манчкинизма... Когда мы говорим о лёгкой победе, всплывает такое понятие как «нечестная игра». Ничего, естественно, хорошего в этом нет. Но, признаемся, когда эта нечестность направлена против нас, мы воспринимаем её с большей долей негодования. Возникает щекотливый момент: когда я манчкин, то это ещё туда сюда, но если манчкин мой друг – это уже полное безобразие. Пример из жизни: вы играете по сетке в ку2, мочилово идёт страшенное, ваш рейтинг то и дело скачет с третьего на первое место, победить охота, вдруг, подцепляется какой-нибудь новичок нубер, вот и наступает щекотливая ситуация – фраги-то халявные, вроде бы и нечестно, а очень хочется. Пагубный момент манчкинизма в том, что он заставляет задумываться игрока о моральном поведении (о том, что такое хорошо и, что такое плохо).......
Лично я придерживаюсь такого мнения, что компьютерная игра – сфера внеморальная (подчёркиваю, не аморальная, а вне, так как «хорошо» или «плохо» трансформируются в виртуальном мире в ничто). Собственно, сама постановка вопроса «честно ли это», не подходит для виртуального мира, там можно всё, что не запрещено, в том числе зарабатывать экспу на тщедушных монстрах. Итак, прежде чем говорить о манчкинизме, нужно забыть об этике.........
О пользе. Ах, эти прекрасные материальные ценности! Деньги, вещи, экспа шмот– вот для чего живёт землянин. Получается, что манчкинизм, хоть и низменная потребность геймера, но необходимая для выживания. В конце концов, не так в этом виртуальном мире много этих низменных потребностей – всё чаще героические. Более того, не совсем ясно, что плохого в «разгоне» персонажа. Там, где это мешает развитию игры, разработчики делают ограничение на опыт вот и всё. Бывает среди геймеров странное стремление увидеть в новой игре копию старой – отсюда жалобы: «ну ёлки-палки, там опыт не ограничивался, а тут…», а тут уже другая игра, вот и всё. Само же развитие персонажа или более старый, диггерный вариант – набор очков, определяет характер движения игры. Герой должен обязательно измениться, и, прежде всего, внешне. Далее, после внешнего изменения, последует внутреннее, при хорошем раскладе может случится и изменение самого игрока . Мир компьютерной игры должен быть и материально ценен, он должен вызывать интерес, завлекать. Также любое вымышленное пространство должно соотноситься с реальным, в мире игры должны узнаваться элементы реального мира, иначе игрок её просто не воспримет, у него просто не будет модели восприятия. Отчасти манчкинизм является фактором вовлечения в мир игры....
Немного о крайностях. Есть и крайние случаи, когда игра превращается в сплошную добычу опыта потрошением и разрубанием. Говорят, есть личности, мнящие себя машиной смерти, переводящей всё движущееся в цифирь . Не скажу, что это отрицательный момент, но это скучно (хотя как). Манчкинизм, беря начало в слабостях человеческих, достаёт именно своей обыденностью. Одно виртуальное убийство за пятьдесят очков – это прикольно, но, когда надо таким образом получить десять тысяч, отдых перерастает в рутину. Что получается? Бежим от жизненной скуки и к ней же родной возвращаемся. Поэтому я понимаю противников манчкинизма, говорящих, что главное в игре сюжет. Что спорить о главном, нужно учитывать, что это разные уровни восприятия игры вот и всё. Манчкинский способ восприятия игры более узок, но он уместен.
Выводь... Видимо из-за манчкинизма компьютерная игра не потеряет своей актуальности. Это явление совершенно естественно, не нужно по этому поводу бояться, а так же плеваться. Манчкинизм является основным структурным элементом игры – это её внешняя сторона. Аудитория, которая интересуется внешним процессом игры постоянна, но она взрослеет, меняется, поэтому постоянна и противоположная аудитория. Замечу одно, без сюжета игра может существовать , но без манчкинизма – нет...
вот что есть манчкинизм.
Для меня лично в манчкинизме (таком, как я его понимаю) нет ничего дурного. На мой взгляд, манчкин - игрок, который хочет дойти до предела в игре. Распотрошить её в пух и прах. Ему уже скучно просто проходить по одному и тому же пути и он ищет развлечений.
Ну, и ещё нюанс - смотря в какой игре ты манчкинишь.
К счастью, в Дьябло не приходится убивать детей и людей.